Патриарший совет по культуре Дата создания: 5 марта 2010 г. Описание: Патриарший совет по культуре под председательством Патриарха Московского и всея Руси образован решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 марта 2010 г. ( журнал 7 ). В компетенцию Патриаршего совета включены вопросы диалога и взаимодействия с государственными учреждениями культуры, творческими союзами, общественными объединениями граждан, работающих в сфере культуры, а также иными подобными организациями в странах канонического пространства Московского Патриархата. Положение о Патриаршем совете по культуре утверждено решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. ( журнал 46 ). Также решением Синода от 31 мая 2010 г. при Патриаршем совете образована Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом (журнал 47). Священный Синод решением от 26 июля 2010 г. ( журнал 77 )  утвердил  состав Патриаршего совета по культуре. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2011 г. в состав Совета были включены руководитель Европейского института демократии и сотрудничества Н.А. Нарочницкая и режиссер Государственного Большого театра Г.П. Ансимов. Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 3 ) Патриарший совет по культуре включен в число синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. ( журнал 57 ) Патриарший совет по культуре реорганизован в религиозную организацию «Патриарший совет по культуре» (со статусом синодального отдела), утвержден устав организации; председателем Совета назначен епископ Егорьевский Тихон  (ранее — ответственный секретарь Совета; с 2023 г. — митрополит Симферопольский и Крымский). Состав Патриаршего совета по культуре Почетные члены Патриаршего совета по культуре Страна: Россия Город: Москва Адрес: 107031, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 16, стр. 1; для переписки: 107031, Москва, а/я 87 Телефон: +7 (495) 621-73-58 Факс: +7 (495) 621-73-58 Web-caйm: http://psk-mp.ru E-mail: psk@patriarchia.ru Председатель: Тихон, митрополит Симферопольский и Крымский (Шевкунов Георгий Александрович) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/141942.htm...

Трое полицейских на Урале несли на руках несколько километров потерявшегося в лесу мужчину 3 февраля, 2021. Новостная служба В полицию обратились родственники 73-летнего пропавшего мужчины 3 февраля. ПРАВМИР. Уральские полицейские спасли потерявшегося в лесу мужчину. Им пришлось нести пострадавшего на руках несколько километров. Накануне в полицию обратились родственники 73-летнего мужчины — дедушка вышел из дома днём, но к вечеру не вернулся.  На поиски отправились три сотрудника ППС: Анатолий Неприн, Денис Голиков и Максим Бакшаев. Они с фонарями прочесывали близлежащий лес, где предположительно мог заблудиться  мужчина. По словам начальника пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых, полицейские шесть километров ходили между деревьев по следам на снегу, прежде чем нашли пропавшего пенсионера. Из-за сильного переохлаждения он уже не мог двигаться и тогда патрульные взяли его на руки и вынесли из леса, отмечает Baza. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 апреля, 2024 17 января, 2024 10 ноября, 2023 6 октября, 2023 31 августа, 2023 10 мая, 2023 15 апреля, 2023 22 ноября, 2022 7 сентября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/troe-policzejskih-na-u...

Глава 27 1–9. Погибель мировых держав и радостное восстание Сиона. 10–13. Гибель мирового города и радостное возвращение Израиля домой. Ис.27:1–9 . Могущественные мировые державы, изображаемые у пророка под видом огромных чудовищ, будут поражены судом Божиим, и в тот день Израиль воспоет песнь, в которой признает, что Господь всегда относился к своему избранному народу гораздо милосерднее, чем к народам языческим. Мало того, если эти враждебные силы снова захотят повредить Израилю, то Бог уничтожит их вовсе, если только они не заключат с Ним смиренно союза. И в будущем Израиль ожидает полное благополучие – в этом нельзя сомневаться уже на основании прежних отношений Бога к Израилю. Ис.27:1 . В тот день по­раз­ит Го­с­по­дь мечом Сво­им тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгиба­ю­щегося, и убьет чудовище морское. Враги Израиля в Священном Писании нередко изображаются под видом чудовищ (ср. Пс.67:31 ; Пс.73:13 ; Дан.7:3 и сл.; Откр.12:3 ; Откр.13:1 ). Царство Божие изображается в чертах человеческих ( Дан.7:13 ), а мировая сила, жестокая, бессердечная, под образом животного или зверя. «Левиафан» (собств. связанный) есть название крокодила ( Иов.40 ; Иов.41 ), но оно здесь, у Исаии, означает, несомненно, большого змея, как это видно из определений, приданных тому и другому левиафану (змей прямой и изгибающийся), неподходящих к понятию о крокодиле. Змей прямо бегущий – это река Тигр, которая текла прямо, как стрела (самое имя его – hadiglath – у ассирийцев означало стрелу), и находившееся близ нее Ассирийское государство. «Змей изгибающийся» – это р. Евфрат, чрезвычайно изобилующая поворотами и изгибами и потому дающая иллюзию изгибающегося змея. Тут у пророка разумеется, конечно, царство Вавилонское, главный город которого Вавилон стоял на Евфрате. «Чудовище морское» (по-евр. tonnin) – это, несомненно, Египет, который нередко так называется у Исаии и в других Священных книгах. ( Ис.51:9 ; Пс.73 и др.). Ис.27:2 . В тот день во­с­по­йте о нем – о воз­люблен­ном винограднике:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Решение принято накануне 73-летия со дня депортации ингушского народа 22 февраля. ПРАВМИР. Депутаты ингушского парламента в первом чтении единогласным решением приняли проект закона, налагающий запрет на увековечение памяти Сталина на территории региона. Решение принято в преддверии 73-летия со дня депортации ингушского народа, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Народного собрания Ингушетии. «Проект закона предусматривает запрет на увековечение памяти Иосифа Сталина, который подверг массовым репрессиям целые народы, в том числе и ингушей», – сказал сотрудник пресс-службы. Он отметил, что речь идет не только о запрете на установку бюстов и памятников «главному организатору репрессий», но и на присвоение его имени населенным пунктам, улицам, публичное оправдание его деятельности, размещения его изображения в общественных местах и в административных помещениях с целью возвеличивания его личности. Как и ингушский народ, тотальной депортации были подвергнуты многие другие народы Северного Кавказа. Жертвами тоталитаризма стали более 3,5 млн человек, представители более 60 национальностей. В 1957 году репрессированные народы, в том числе и ингуши, были реабилитированы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 декабря, 2022 31 января, 2022 1 июля, 2021 20 ноября, 2020 19 июня, 2020 16 мая, 2020 6 мая, 2020 5 марта, 2020 6 декабря, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-ingushetii-zapretili...

Кто же были псалмопевцами, составившими Псалтирь? В частности, о писателях и происхождении псалмов, согласно выработанным современной западной ортодоксальной, католической и протестантской, и русской богословской литературой, обстоятельным доводам, можно дать следующие сведения. Вторым по времени жизни и первым по количеству составленных им псалмов псалмопевцем был Давид, соединявший в общем сознании с своим именем преимущественно наименование псалмопевца. В Новом Завете именем «Давид» нередко называется вся Псалтирь ( Евр.4:7 ; Деян.2:25 ). В надписаниях, существующих в нынешнем еврейском тексте, Давиду приписываются 73 псалма: 3–31, 33–40, 50–64, 67–69, 85, 100, 102, 107–109, 121, 123, 130, 132, 137–144. Кроме того многие псалмы, не надписанные в нынешнем еврейском тексте именем Давида, согласно ясному новозаветному свидетельству (напр., о Пс.2 ­­ Деян.4:25; 13:33 ; о Пс.94 ­­ Евр.4:7 ) и другим ясным указаниям в их содержании и языке, приписываются также Давиду, так что более половины Псалтири принадлежит ему и по этой принадлежности справедлив и ныне термин: «Псалтирь Давида». Кроме того, этот термин справедлив и потому, что и другие псалмопевцы, особенно из современников Давида, излагают свои чувства и мысли очень сходно с Давидом и являются как бы посредниками его в священном псалмопении. Посему, как имя Самуила не несправедливо носят 1–2 Царств, так и имя Давида Псалтирь. Кроме надписания свидетельством происхождения вышеуказанных псалмов от Давида служит весьма нередкое в них совпадение с историческими и биографическими обстоятельствами Давида, известными из ветхозаветных книг (напр., псалмы 3, 7, 8, 17, 18, 21, 50 и др.), и с вызванным ими настроением Давида, ясно отражающимся в псалмах. Происхождение некоторых псалмов от Давида подтверждается ясным на это указанием в ветхозаветных (напр., о Пс.17 ­­ 2Цар.22 гл.) и новозаветных (о Пс.109 ­­ Деян.2 и Мф.22:43 ; о Пс.40 ­­ Деян.1:16–20 ; о Пс.15 ­­ Деян.2:25–28 ; о Пс.31 ­­ Рим.4:6–8 ; о Пс.68 ­­ Рим.11:9–10 ) книгах. Затем, доказательством происхождения от Давида псалмов, надписанных его именем, служит нередко соответствие их частным историческим событиям в жизни Давида, а также и вообще духу, всему духовному облику Давида, как он изображается в ветхозаветных исторических книгах, например Пс.50 и 2Цар.12 гл.; Пс.3 и 2Цар.15–16 и т. п. Согласно также свидетельству ветхозаветных ( 2Цар.7 гл.) и новозаветных книг ( Мф.22:23 ) о мессианских обетованиях, данных Давиду и отражавшихся на его настроении ( 2Цар.7:16–29 ), и о многих мессианских псалмах, приписываемых ему в Новом Завете ( Деян.2:25–31; 4:25 ), можно думать, что и большинство (кроме 71-го) мессианских псалмов от него же произошли (псалмы 2, 8, 15, 21, 39, 68, 109). Все Давидовы псалмы проявляют его глубокую веру в Бога и в Его постоянное промышление о человеке, в особенности среди страданий и опасностей в земной жизни людей богобоязненных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В греч. руководстве для иконописцев - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 15 февр. отмечено, что О. «скончался, когда ему раздробили бедра» (Ерминия ДФ. § 22. С. 208). В части Ерминии (§ 7), содержащей список 70 апостолов с описанием внешнего вида каждого, апостол с именем Онисим отсутствует. В рус. иконописных подлинниках описание О. включено под 15 февр. в Софийский список подлинника Новгородской редакции (кон. XVI в.). Его рекомендовано писать «аки Фрола», т. е. по подобию мч. Флора Иллирийского (пам. 18 авг.),- средовеком, с небольшой бородой; в одеждах подчеркивается наличие поверх хитона и гиматия («риза вохра с белилы, исподь лазорь») омофора - характерного для иконографии апостолов атрибута епископского служения (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 73). В подлиннике сводной редакции XVIII в. из собрания С. Т. Большакова в описание под тем же днем добавлены отдельные указания конкретного характера: упомянуто Евангелие в руке - образ христ. учения, дана характеристика жеста («правой благословляет»), а также уточнено, что он «рус аки Флор» и «ноги босы» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 73). Другое описание облика О. предложено под 15 февр. в подлиннике XVIII в. палехской редакции. Апостол имеет иную возрастную характеристику: «…подобием стар, брада невелика, власы просты, риза апостольская вохряная, исподняя лазоревая, в омофоре и Евангелие, ноги босы, в сандалиях» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 271). В тот же подлинник под 4 янв.- в день празднования Собора 70 апостолов - помещены пространные описания каждого из них, как правило, дублирующие информацию, к-рая расположена под отдельными днями празднования. В общем списке О. идет 19-м, к тексту, соответствующему дню памяти, добавлен отсутствующий в 1-м случае вариант уподобления облика апостола: «…брада невелика аки у Моисея пророка» (Там же. С. 235). В лицевой части Строгановского иконописного подлинника (1-я четв. XVII в.) представлен единоличный ростовой образ апостола в иконографии, близкой к тексту в Софийском списке: Евангелия в левой руке нет, правая поднята на уровне груди, ладонь развернута вовне (см.: Строгановский подлинник. 31 дек.). Составитель руководства для иконописцев (1910) акад. В. Д. Фартусов при описании внешности О. воспользовался сведениями из подлинника Палехской редакции, но при этом увеличил возраст апостола, назвав его «глубоким старцем», и вместо хитона и гиматия указал фелонь. Фартусов также рекомендовал писать О. с «хартией» в руке и предложил 2 варианта текста - покаянного и исповеднического толка ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 133).

http://pravenc.ru/text/2578413.html

Вышеизложенное позволяет нам выдвинуть гипотезу о том, что «красный диктатор» готовил окончательный демонтаж идеологии марксизма-ленинизма и замену ее на государственное христианство, созидал Российскую империю с перспективным включением в нее Константинополя и практически воплощал в жизнь сакральную идею « Москва - Третий Рим». Любопытно, даже «троцкистская школа... считает, что так называемые «ошибки» Сталина не были поверхностным явлением, «отступлением» от марксизма-ленинизма, а представляли собой принципиальное изменение политического курса, «ревизию» марксизма-ленинизма, «термидор», «бюрократический переворот» (Александров М.В. Внешнеполитическая доктрина Сталина. Canberra, 1995. С. 4). Нельзя обойти молчанием и такой важный вопрос, как социально-экономическое развитие страны. Под могучим руководством Вождя Русский народ добился колоссальных успехов в этой области. Так, в 1940 г. по сравнению с 1913 г. в РСФСР продукция промышленности увеличилась в 8,7 раз, валовая продукция сельского хозяйства - в 1,3, капитальные вложения - в 6,0, производительность труда в промышленности - в 3,8. В 1950 г. по сравнению с 1940 г. произведенный национальный доход возрос в 1,7 раз, продукция промышленности - в 1,7, валовая продукция сельского хозяйства - в 1,1, капитальные вложения - в 1,8. И это после разрушительнейшей войны! В 1940 г. было выработано электроэнергии 31,0 млрд. кВт-ч, в 1917 г. - 1,4, добыто нефти соответственно 7,0 и 1,8 млн. т, угля - 73,0 и 8,7 млн. т, выпущено тракторов 21,2 тыс. шт. и зерноуборочных комбайнов - 5,4 тыс. шт. (до революции не выпускались), произведено строительного кирпича - 4,6 и 0,5, собрано зерна 55,6 и 31,8 млн. т, выработано животного масла 141 и39 тыс. т, общая (полезная) площадь городского жилищного фонда составляла 242 и 126 млн. кв. м. Но самым поразительным является то, что в 1917-1940 гг., несмотря на многомиллионные потери в годы гражданской войны, разруху, голод, холод, численность населения РСФСР увеличилась на 20,4 млн. чел. - с91,0 до 111,4 (См.: Экономическая история России: учебник/Н.В.Мурашкин и др. СПб., 2010. С. 75, 76, 77, 133), что свидетельствует о том, что русский народ обрел осмысленную цель в своей исторической судьбе, с уверенностью жил в настоящем и с надеждой смотрел в будущее. Сравним «сталинские» демографические показатели с аналогичными «россиянскими» за последние 20 лет, и станет ясно, кто отец народа...

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/17/...

Уже по сооружении священной палатки для ковчега завета на Сионе, Давид поручил Асафу и его певцам и музыкантам исполнение в ней псалмов, а Говед-эдому, сыну Идуфуна и Хосу – стражу ее, между тем как Эман и Идуфун с их музыкальным хором поставлены под управлением священника Цадока для священного пения и музыки, а сыновья Идуфуна привратниками при скинии в Гаваоне ( 1Пар.16:37–42 ). Позже, при переходе царства к Соломону, левиты были перечислены ( 1Пар.23 ), и из 38,000 мужей 30 лет и выше, входивших в это число, 319 24,000 назначено было для отправления дел в доме Иеговы, т. е., для смотрения за всеми святилищными сосудами под руками священников ( 1Пар.23:4,28 g.), 6000 – в писцы и судьи, 4000 – в стражи ворот и 4000 для священной музыки ( 1Пар.23:4,5 ). Далее, 24000 левитов назначенных для служения святилищу Давид разделил по жребию на 24 класса, описанных 1Пар.23:6–24 ср. 24:20–31, в отношениях их частью к начальникам (raschej haaboth), частью к семействам both – aboth. Также певцы и музыканты, из коих 288 занимались пением под управлением Асафа, Ефана или Идуфума и Емана, разделены были на 24 класса и чреды их определены были по жребию ( 1Пар.25 ). Равным образом привратники, надзиратели над сокровищами и те, кои назначены были в судьи, разделены были на классы, и их служба и занятия определены по жребию ( 1Пар.26 ). – Эти классы различались по своим должностным делам указанным образом до царя Агриппы II, который ввел в них некоторые перемены (Ioseph. Ant. XX, 9, 6). В царствование этого государя левиты – музыканты достигли того, что могли одеваться в священнические одежды (Ioseph. 1 с.), между тем как при освящении Соломонова храма они являются только в кафтанах из виссона ( 2Пар.5:12 ) и вообще в древнее время не имели никакого форменного платья. В более трудных, черных работах, левитам, с течением времени, помогали рабы, принадлежавшие храму. Уже Иисус Навин поставил гаваонитян дровосеками и водоносами святилища ( Нав.9:21 ). Позже Давид и другие цари подарили святилищу для подобных работ особенных людей ( 1Ездр.8:20 ), вероятно пленников, сделавшихся прозелитами, которые в сочинениях писанных после плана называются нетенимами (nethenim donati, Deo dati 1Пар.9:2 ; 1Ездр.2:43, 7:7 ; Неем.7:46 ), у Иосифа ιερδουλοι; жили они частью в Иерусалиме ( Неем.3:26,31, 11:21 ), частью в левитских городах ( 1Ездр.2:70 ; Неем.7:73 ) и в книге Ездр.2:58 и в книге Неем.7:60, 11:3 сопоставляются со слугами Соломона, служившими при храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Пример, как удобно погибают идущие путем иночества самочинно, хотя бы знали и всю мудрость мира сего. 26: 237. Пример, как Царь Небесный венчает инока, терпящего многие беды от бесов. 26: 247. Наставник не всем приходящим к монашеству должен говорить, что «путь сей узок и тесен», и не каждому: «иго сие благо». (В Слове к пастырю.). 7: 2, 3. МОИСЕЙ. Моисей – образ духовного наставника. 1: 7. МУКИ И ОГНЬ ВЕЧНЫЙ. Памятью вечного огня отгоняется леность. 7: 21. Память о последнем Суде рождает усердие (См. Память смерти.). 26: 194. Н НАДЕЖДА. Неуклонная надежда есть дверь к беспристрастию, противное же само собой ясно. 26: 188. Что есть надежда. И какие плоды ее. 30: 28, 29, 30, 31, 32. Что рождает надежду. И что истребляет оную. 30: 33, 34. НАСТАВНИК И УЧИТЕЛЬ. Исшедшим из мира необходим наставник. 1: 7. Обманулись те, кои считают ненужным иметь наставника на пути благочестия. 1: 7; 4: 70, 73. Как должно поступать в избрании наставника, прежде вступления в поприще послушания, сообразуясь в этом с качеством своих страстей. 4: 6, 20. Избрав наставника, уже не должно судить его. 4: 6, 7, 112. Для послушника полезно, когда наставник обличает его в своеволии. 4: 9. Предавая себя наставнику, должно прежде исповедать ему грехи свои. 4: 10. Когда в повинующемся есть вера и любовь к пастырю, то он не имеет против отца своего никакого лукавого помышления и не оставляет его. 4: 26, 28. Почему наставник вредит своим подчиненным, когда не наносит им бесчестий и досад. И какой от сего происходит троякий вред. 4: 27. Душа, не привязанная верой и любовью к пастырю, напрасно и пребывает на том месте. 4: 28. Какая польза умертвить пред наставником свою волю. 4: 44. Как можем приобрести благосклонность к себе наставника. 4: 45. Не скрывающий ничего от наставника показывает к нему истинную веру. 4: 46. Какая польза от совершенного повиновения своему отцу. 4: 50. Какая польза, в отсутствии наставника, помышлять о его присутствии перед нами. (В Слове к пастырю.) 12: 4. Кому уподобляется иногда повинующийся, а иногда не повинующийся своему отцу. 4: 60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

сведения 189 . Вторым по времени жизни и первым по количеству составленных им псалмов псалмопевцем был Давид, соединивший в общем сознании со своим именем преимущественно наименование псалмопевца. В Новом Завете именем «Давид» нередко называется вся Псалтирь ( Евр.4:7 ; Деян.2:25 ). В надписаниях, существующих в нынешнем еврейском тексте, Давиду приписывается 73 псалма: Кроме того, многие псалмы, не надписанные в нынешнем еврейском тексте именем Давида, согласно ясному новозаветному свидетельству (например, о 2 пс. Деян.4:25;13:33 ;94пс.; Евр.4:7 ) и другими ясными указаниями в их содержании и языке, приписываются также Давиду, так что более половины Псалтири принадлежит ему и по этой принадлежности справедлив и ныне термин: «Псалтирь Давида». Кроме того, этот термин справедлив и потому, что и другие псалмопевцы, особенно из современников Давида, излагают свои чувства и мысли очень сходно с Давидом и являются как бы посредниками его в священном псалмопении. Посему, как имя Самуила не несправедливо носят 1–2 Царств, так и имя Давида Псалтирь. Кроме надписания свидетельством происхождения вышеуказанных псалмов от Давида служит весьма нередкое в них совпадение с историческими и биографическими обстоятельствами Давида, известными из ветхозаветных книг (напр. пс. 3,7,8,17,18,21,50 и др.) и с вызванным им настроением Давида, ясно отражающимся в псалмах. Происхождение некоторых псалмов от Давида подтверждается ясным на это указанием в ветхозаветных (напр. о пс.17=2Цар.22гл.) и новозаветных (о 109 пс. Деян.2:35 и Матф.22:43 ; о пс.40= Деян.1:16–20 ; о пс.15= Деян.2:25–28 ; о пс.31= Римл.4:6–8 ; о пс.68= Римл.11:9–10 ) книгах. Затем, доказательством происхождения от Давида псалмов, надписанных его именем, служит нередко соответствие их частным историческим событиям в жизни Давида, а также и вообще духу, всему духовному облику Давида, как он изображается в ветхозаветных исторических книгах, напр., 50пс. и 2Цар.12гл.; 3пс. и 2Цар.15–16 и т.п. Согласно также свидетельству ветхозаветных (2Цар.7гл.) и новозаветных книг ( Матф.22:23 ) о мессианских псалмах, приписываемых ему в Новом Завете ( Деян.2:25–31. 4, 25 ), можно думать, что и большинство (кроме 71-го) мессианских псалмов от него же произошли (пс.2,8,15,21,39,68,109). Все Давидовы псалмы проявляют его глубокую веру в Бога и в Его постоянное промышление о человеке, в особенности среди страданий и опасностей в земной жизни людей богобоязненных 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010