действующий православный скит Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Расположен в поселке Цыгановка. 55° 44 " 29.00 " N, 37° 37 " 27.01 " E Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) — православная церковь в Москве на Большой Ордынке, относится к Москворецкому благочинию Московской епархии Русской Православной Церкви. 56° 14 " 31.19 " N, 37° 42 " 25.23 " E Однокупольный ампирный храм с трапезной и колокольней, строившийся с 1810-х и освященный в 1817 г. В трапезной Скорбященский и Артемьевский приделы. 55° 27 " 13.96 " N, 37° 53 " 33.25 " E Первоначально в 1994 г. выстроена часовня из бруса, а в 1997-2001 гг. попечением директора кладбища Н. В. Васильева сооружено ныне существующее кирпичное одноглавое здание церкви, позже построена колокольня. 54° 59 " 35.52 " N, 38° 16 " 37.48 " E Кирпичная однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней. Построена на средства князя В. М. Голицына; строительство окончено в 1793. Трапезная со Скорбященским и Никольским приделами расширена в 1863 на средства прихожан. 55° 51 " 50.38 " N, 38° 12 " 36.85 " E Скорбященский храм возведен в 1819 году на средства владелицы имения " Никольское-Тимонино " Д.А. Валуевой в честь победы России над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. 55° 34 " 28.31 " N, 38° 12 " 54.33 " E 55° 20 " 44.28 " N, 38° 26 " 1.58 " E До середины ХХ в. в селе существовала деревянная Спасская церковь постройки 1725 г., перестроенная позже несколько раз. В храме был Скорбященский придел (с 1868 г.). Закрыта в конце 1930-х и вскоре сломана. Начало строительства новой деревянной Скорбященской церкви 2003 г., освящение 9 июня 2016 г. 55° 42 " 50.01 " N, 36° 28 " 44.89 " E Двухэтажная каменная одноглавая церковь с колокольней в духе барокко, построена на средства князя И.М. Кольцова-Мосальского. Верхний храм окружён галереями, перестроенными в 1881 г. 55° 26 " 29.64 " N, 37° 43 " 7.61 " E Кирпичная, облицованная белым камнем церковь выстроена в 1670-х на средства князя Ю.И. Ромодановского. Полностью перестроена в стиле классицизма и расширена в 1825-1827 гг., сооружены купол и колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Иоанн XV, папа Римский в 985–996 гг., при нем была произведена первая в Католической Церкви канонизация святого (к лику святых был причислен епископ Ульрих Аугсбургский) 100 Иоанн XXII, папа Римский в 1316–1334 гг. (с резиденцией в Авиньоне). Объявил ересью учение о том, что Иисус Христос не имел никакой собственности с целью сохранения светской власти Церкви. Это учение использовал в борьбе с папой германский король Людовик Баварский, который захватил Рим и добился избрания нового папы в Риме 101 Иоанн Богослов, святой апостол и евангелист, был рыбаком до встречи с Иисусом Христом на Генисаретском озере, оставив в лодке своего отца, вместе с родным братом Иаковом последовал за Иисусом Христом, стал одним из самых приближенных учеников Спасителя наряду с братом и апостолом Петром. Именно Иоанну Христос поручил заботу о своей матери Деве Марии. Является автором пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса) 38, 56, 60, 61, 64, 72 Иовий, имя-титул римского императора Диоклетиана, обозначавшее его «божественное происхождение» от главного бога римлян Юпитера 51 Ипполит Римский , ок. 170 – ок. 235, святой мученик, первый римский антипапа, плодовитый раннехристианский автор, ревностный поборник Кафолической Церкви, боролся с ересями того времени, собирал мысли своих предшественников и т. д. Ему приписывают авторство «Апостольского предания», в котором отражены Литургия и обряды, принятые в Риме в начале III в. Этот труд послужил основой для создания многих ранних литургий христиан в различных частях Римской империи 59 Ираклий I, 575–641, византийский император с 610 г., основатель династии, правившей сто лет. Первым из императоров принял тиулы «ва- силевс» и «автократор». Вернул в Палестину, в Иерусалим, великую христианскую святыню – Животворящий Крест, захваченный ранее иранцами при взятии города 137 Ирина, + 304, святая мученица, пострадала при императоре Диоклетиане (была сожжена) за отказ принести жертвы языческим богам и выдать священные книги христиан 66,104,135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прот. Александр Ветелев (1892–1976), профессор, доктор богословия. В 1946 г. принял священнический сан. Подробнее о нем см. некролог в ЖМП, 1976, 10. 60 Патриарх Пимен (Извеков) (1910–1990), предстоятель РПЦ с 1970 по 1990 г. С 1959 по 1962 г. архиеп. Пимену поручалось временное управление Луганской, Смоленской, Костромской и Тамбовской епархиями. 61 Подробнее об этом см. на стр. 175. 62 Журнал «Stimme der Orthodoxie» («Голос православия»), издание ЗападноЕвропейского экзархата Московской Патриархии в Берлине. 63 Речь идет об архим. Феодоре (Бухареве), в миру Александре Матвеевиче (1822–1871), православном богослове, экзегете и публицисте. 64 Александр Иванович Введенский (1888–1946), идеолог и лидер обновленчества. 65 Анатолий Эммануилович Краснов–Левитин (1915–1991), участник обновленческого движения, провел в концлагерях 7 лет при Сталине, 3 года при Брежневе, был вынужден уехать за границу в сентябре 1974 г. Автор (вместе с В. Шавровым) истории обновленческого движения: «История русской смуты». М., 1996. Подробнее о нем см. на стр. 120, о В. Шаврове — прим. на стр. 122. 66 Лев Львович Регельсон (р. 1939), физик по образованию, автор книги «Трагедия Русской Церкви 1917–1945 гг.». Париж, 1977; М., 1996 67 Патриарх Алексий I (Симанский) (1877–1970), предстоятель РПЦ с 1945 по 1970 г. 68 Прот. Игорь Малюшинский, обновленческий священник, в 1934 г. арестован по одному делу с А. Э. Красновым–Левитиным. 69 Архиеп. Ермоген (Голубев) (1896–1978). С 1953 г. епископ Ташкентский и Средне–Азиатский. В начале 1957 г.выстроил в Ташкенте большой храм. В 1963–1965 гг. архиепископ Калужский и Боровский. О его выступлении против постановлений 1961 г. летом 1965 г. и предшествующей «диссидентской» деятельности см.: Н.Костенко, Г. Кузовкин, С. Лукашевский. «Трудное житие архиепископа Ермогена». — В журн. «Христианство в истории», 1995, 6 (IV). 70 На самом деле десять. 71 Архиеп. Павел (Голышев) (1914–1979). В 1919 г. был увезен родителями в Бельгию, окончил Православный Богословский институт в Париже, в 1947 г. вернулся в Россию, с 1964 г. был архиеп. Новосибирским и Барнаульским, осенью 1975 г. вернулся в Бельгию, где жил до своей кончины. 72

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Трудно с точностью определить и время написания послания. Многие древние церковные писатели (св. Климент Римский , св. Игнатий Богоносец , Дионисий Коринфский, св. Ириней Лионский , Тертуллиан , Ориген , канон Муратори) свидетельствуют о пребывании Ап. Петра в Риме, но все они не датируют прибытие его в Рим даже хотя бы с приблизительною точностью, а говорят большею частью о мученичестве первоверховных апостолов, опять без точной датировки этого события. Поэтому вопрос о времени происхождения рассматриваемого послания должен быть решен на основании новозаветных данных. Послание предполагает устроение св. ап. Павлом малоазийских церквей, имевшее место, как известно, в третье великое благовестническое путешествие Апостола языков, около 56–57 гг. по Р. X.; следовательно, ранее этого срока первое Соборное послание ап. Петра не могло быть написано. Затем в этом послании не без оснований указывали признаки сходства с Павловыми посланиями к Римлянам и Ефесянам (ср., напр., 1Петр 1. 14 и Рим 12. 2 ; 1Петр 2. 13, 14 и Рим 13. 1–6 ; 1Петр 3. 9 и Рим 12. 17 , а также: 1Петр 2. 4 и Еф 2. 20–22 ; 1Петр 1. 10–11 и Еф 2. 5, 10 и др.), но первое появилось не ране 53 года, а второе – не ранее 61-го. В пользу сравнительно позднего появления рассматриваемого послания говорит и упомянутое уже, известное из послания (V. 12), нахождение при ап. Петре Силуана, спутника ап. Павла. На основании всего этого можно считать вероятным написание послания уже после того, когда миссионерская деятельность ап. Павла в отношении к матоазийским церквам прекратилась, – когда он из Кесарии в качестве узника был послан в Рим на суд кесаря ( Дeяh. XXVI–XXVI 1 гл.). Именно тогда естественно было ап. Петру обратиться с посланием к малоазийским церквам, лишившимся своего великого благовестника, и преподать им наставление в вере и благочестии и ободрение в скорбях жизни. Таким образом, вероятным временем написания послания является период между 62–64 гг. (вскоре после первого послания, незадолго до мученической своей кончины апостол написал и второе послание)». Приложение 4. Брюс М. Мецгер. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М.: ББИ, 2006. С. 276

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Трудно с точностью определить и время написания послания. Многие древние церковные писатели (св. Климент Римский , св. Игнатий Богоносец , Дионисий Коринфский, св. Ириней Лионский , Тертуллиан , Ориген , канон Муратори) свидетельствуют о пребывапии Ап. Петра в Риме, но все они не датируют прибытие его в Рим даже хотя бы с приблизительною точностью, а говорят большею частью о мученичестве первоверховных апостолов, опять без точной датировки этого события. Поэтому вопрос о времени происхождения рассматриваемого послания должен быть решен на основании новозаветных данных. Послание предполагает устроение св. ап. Павлом малоазийских церквей, имевшее место, как известно, в третье великое благовестническое путешествие Апостола языков, около 56 – 57 гг. по Р. Х., следовательно, ранее этого срока первое Соборное послание ап. Петра не могло быть написано. Затем в этом послании не без оснований указывали признаки сходства с Павловыми посланиями к Римлянам и Ефесянам (ср., напр., 1Петр. 1:14 и Рим. 12:2 ; 1Петр. 2:13, 14 и Рим. 13:1 – 6 ; 1Петр. 3:9 и Рим. 12:17 , а также: 1Петр. 2:4 и Еф. 2:20 – 22 ; 1Петр. 1:10 – 11 и Еф. 2:5, 10 и др.), но первое появилось не ране 53 года, а второе – не ранее 61–го. В пользу сравнительно позднего появления рассматриваемого послания говорити упомянутое уже, известное из послания (5:12), нахождение при ап. Петре Силуана, спутника ап. Павла. На основании всего этого можно считать вероятным написание послания уже после того, когда миссионерская деятельность ап. Павла в отношении к малоазийским церквам прекратилась, – когда он из Кесарии в качестве узника был послан в Рим. на суд кесаря ( Дeяh. XXVI – XXVII гл.). Именно тогда естественно было ап. Петру обратиться с посланием к малоазийским церквам, лишившимся своего великого благовестника, и преподать им на ставление в вере и благочестии и ободрение в скорбях жизни. Таким образом, вероятным временем написания послания является период между 62 – 64 гг. (вскоре после первого Послания, незадолго до мученической своей кончины апостол написал и второе послание). Приложение 4. Брюс М. Мецгер. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М.: ББИ, 2006. С. 276

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

55 Мансветов И. Д. Церковный устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. Москва, 1885. 58 Мансветов И. Д. Как у нас правились церковные книги: Материал для истории книжной справы в XVII столетии (по бумагам архива Типографской библиотеки в Москве). Москва, 1883; idem, Как у нас правились Типик и Минеи: Очерк из истории книжной справы в XVII столетии. Москва, 1884. 61 Никольский К., свящ. Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста: Историческое исследование о чине Православия. Санкт-Петербург, 1879. 63 Никольский К., свящ. Обозрение богослужебных книг Православной Российской Церкви по отношению их к церковному уставу. Санкт-Петербург, 1858; он же. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. Санкт-Петербург, 1885; он же. Материалы для истории исправления богослужебных книг: Об исправлении Устава церковного в 1682 году и месячных Миней в 1689–1691 гг. Санкт-Петербург, 1896. 64 См.: Николай (Кожухаров), еп. Макариопольский. Введение в литургику. Москва, 1997. С. 90–100. 65 Смирнов Ф. А. Богослужение христианское со времени апостолов до IV века. Киев, 1876. Краткая биография и список трудов епископа Христофора: РПБ. С. 186–191. 66 Одинцов Н. Ф. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века: Церковно-историческое исследование. Санкт-Петербург, 1881; он же. Униатское богослужение в XVII и XVIII вв. по рукописям Виленской публичной библиотеки. Вильна, 1886. 67 Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки. Санкт – Петербург, 1857 [отдельный оттиск из журнала «Известия 2-го Отделения Императорской Академии наук» за 1857 г.]. 69 Амфилохий, архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. Москва, 1859; второе, значительно дополненное издание: 1875. 71 Биографические сведения и обзор сочинений: Воскресенский Г. А. Амфилохий, епископ Угличский: Некролог//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1894. Кн. 1. С. 72–81; Титов А. А. Преосвященный Амфилохий как ученый и палеограф. Санкт-Петербург, 1894. Библиография трудов: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и учёных (от начала русской образованности до наших дней). Санкт-Петербург, 1889. Т. 1. С. 509–511.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Св. Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные слова, V, 19. 58 Второй частью приобщается священник; третья и четвертая разрезаются «копьем» и погружаются в чашу для причащения мирян. 59 Там же, V, 21. 60 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея, 85. 61 Н. Д. Успенский. Анафора, с. 145. 62 «Запричастный стих» поется ар время причащения духовенства. 63 В память об «агапах». 64 После того как все подошли ко кресту, священник (иди диакон) «потребляет» Св. Дары, оставшиеся в чаше. 65 См.: И. Г. Троицкий. Библейская археология. СПб., 1913, с. 451 сл. 66 В VI в. монах Дионисий Малый сделал первую попытку установить евангельскую хронологию. Он отнес дату Рождества Христова к 754 г. от основания Рима, а дату крестной смерти Спасителя — к 33 г. н. э. Но теперь установлено, что Дионисий ошибся, по крайней мере, на несколько лет (см. прим. 45 и приложение о Пасхе). 67 См. Приложение 7: О дне празднования Пасхи. 68 Пасха в это число не входит, ибо она есть «праздников праздник». 69 До петровской реформы с сентября начинался в России и гражданский год 70 Евангелие Иакова, I–V. 71 См. напр.: Л. Гуляев. История Креста. — «Русский паломник», 1909, 9, с. 143 сл. 72 Первое упоминание о крестном знамении имеется у Тертуллиана (О венке воина, III). Форма складывания пальцев при крестном знамении с самого начала была во многих церквах различной. 73 Евсевий. Жизнь Константина, III, 28. 74 Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, IV, 10. 75 Св. Иоанн Златоуст. Беседа 85. 76 Созомен. Церковная история, II, I. 77 Греки называют этот праздник «Месоспоратисса» (Срединносевная), поскольку он приходился на середину сева. 78 См.: М. Н. Скабалланович. Христианские праздники. Киев, 1916, с. 115. 79 Евангелие Иакова, VII–VIII. 80 Спаситель родился «во дни царя Ирода» (Мф 2, 1; Лк 1, 5), между тем Ирод умер весной 4 г. до н.э. Следовательно, Рождество не могло совершиться позже этой даты. Когда в Иерусалим прибыли волхвы, Иисусу было уже около двух лет (Мф 2, 16). Из этого историки сделали вывод, что Он родился около 7–6 гг. до н.э. Месяц Рождества остается неизвестным, но оно не могло быть зимой, поскольку на зиму пастухи загоняли стада в укрытия (ср. Лк 2, 8). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

50 В этой подземной церкви – множество памятных досок, посвященных св. Кириллу, от разных славянских народов, в т.ч. и от русского (прим. ред.). 52 Злато-Верхо-Михайловскйй монастырь полностью разрушен в 1930-е гг., а мощи св. Варвары перенесены в киевский Владимирский собор (прим. ред.). 54 Об обстоятельствах жизни апостола Павла в этом доме сказано в описании церкви во имя Божией Матери «на Широкой дороге», см. 32. 56 Благодаря тому, что св. Павел здесь учил римлян христианской вере, это комнату издревле называли «школой св. Павла», Schola divi Paolo, – как написано над ее входом (прим. ред.). 59 Современное здание построено в 1348 г. – в честь Божией Матери, избавившей тогда Рим, как посчитали горожане, от эпидемии чумы (прим. ред.). 60 Впрочем, таковое название, «Жертвенник Небесный», настоящая церковь получила лишь со времени своей перестройки в XII в., а до того времени она называлась церковью во имя Божией Матери «Капитолийской» (Santa Maria di Capitolo). Первые известия об этой церкви относятся к VIII в. 61 Церковь , называемая также «Капитолийским собором», унаследовала античную славу Капитолия: в Средневековье она была национальной церковью римлян, где заседал Сенат и провозглашались законы Рима (до XVI в.). В ней были устроены триумфальные празднества после исторической победы Христианской Лиги над турками под Лепанто в 1571 г. (символически победа изображена на своде центрального нефа) (прим. ред.). 62 Часовня обычно заперта (по просьбе богомольцев ее открывают отцы-розминианцы, находящиеся по адресу: Via Porta Latina, 17 – прим. ред.). На расстоянии нескольких шагов перед ней, на левой стороне дороги Латинских ворот, стоит другая церковь , тоже во имя св. апостола Иоанна Богослова, именуемая «у Латинских ворот» (Basilica di San Giovanni a Porta Latina построена в конце V в., при папе Геласии; в начале XX в. в ней был открыт прекрасный цикл средневековых фресок – прим. ред.). 64 Базилика входит в комплекс женского доминиканского монастыря, и вход в нее – по особой договоренности; мощей св. Сикста в ней нет, и их местонахождение не известно (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61 После того как Ивана Неронова лишили священнического сана, духовен­ство Казанского собора стало чинить препятствия участию Аввакума в бого­служении в этом храме. Из-за этого Аввакум в день проводов Ивана Неронова в ссылку служил полунощницу в церкви св. Аверкия. Когда же и тамошний поп перестал, видимо, пускать его в свой храм, Аввакум решил служить всенощную в «сушиле», сарае на дворе Ивана Неронова. Поп Казанского собора Иван Дани­лов донес Никону о «сушильной» всенощной Аввакума. Сам Аввакум в письме к Ивану Неронову писал, что он решился «побдети в сушиле», «помянув изгна­ние великого светила Иоанна Златоустаг о»; это произошло в первое воскресе­нье после отъезда Ивана Неронова. Среди заутрени в сарай ворвались стрель­цы, принялись бить Аввакума в епитрахили, потоптали ногами книги, по которым велась служба. Вместе с Аввакумом схватили и стоявших за службой людей. 62 До Спасо-Андроникова монастыря, находившегося в Москве близ Рогож­ской заставы, на берегу р. Яузы; основан в XIV в. митрополитом Алексеем; пер­вым настоятелем монастыря был ученик преп. Сергия Радонежского Андроник. 63 Протопоп из г. Мурома Логгин, член кружка ревнителей благочестия, был репрессирован Никоном одним из первых. Уже в июле 1653 г. Никон созвал собор против Логгина и осудил его; в то время за Логгина заступался еще не арестованный Иван Неронов. 1 сентября 1653 г. Логгин был проклят на соборе и расстрижен, о чем и рассказывает Аввакум. 64 Богоявленский монастырь, основанный в конце XIII в., находился в Москве в Китай-городе, где ныне Красная площадь, между Никольской и Ильинской улицами. 65 В Московском государстве XVII в. административное управление соверша­лось особыми учреждениями – приказами, они заведовали разными отраслями или отдельными областями государства; таким был и Сибирский приказ. 66 Дьяк (т. е. должностное лицо, чиновник) Сибирского приказа Третьяк Васильевич Башмаков в конце 1640-х – начале 1650-х гг. находился на службе в Тобольске и покинул этот город незадолго до отправки туда протопопа Авва­кума. После 1653 г. (когда именно – точно не известно) он постригся в монахи в Чудовом монастыре, приняв имя Савватий. В 1660 г. он обратился к царю с челобитной, в которой обличал работу справщиков церковных книг (эта чело­битная не сохранилась), и за это был сослан в Кирилло-Белозерский мона­стырь, откуда написал еще одну челобитную царю, где подробно разбирал мно­гочисленные исправления в текстах богослужебных книг и обосновывал их ненужность. На соборе 1666 г. каким-то образом привлекалась к рассмотрению челобитная старца Савватия, но документы нам неизвестны. Дальнейшая судь­ба Савватия неясна.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010