Самый ранний список находится в сборнике, сформированном П. М. Строевым в начале XIX в., — Погод. 1566. Рукопись в 4°, переплет картонный. На переплетенном листе почерком XIX в. написано содержание, состоящее из 5 глав: «I. Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря (л. 1—20); II. То же с присоединением праздничных кормов, 1577 г. (л. 21—42); III. Уставная грамота Кирилло-Белозерского монастыря 1593 г. (л. 43—46); IV. Отрывки летописные Кирилловские до 1614 г. (л. 47—61); V. Грамота учительная в Кириллов монастырь 1652 г. (л. 62—70)». На этом же листе после «Содержания» фиолетовыми чернилами: «Октябрь 20 1832 Москва». Каждый из разделов отделен чистым листом бумаги. На л. 1 той же рукой написан заголовок: «Книга келарская Кирилло-Белозерского монастыря о поминках и запасах». Текст памятей занимает л. 2—20, начальный лист затерт, бумага пожелтела, правый край осыпался (л. 1—8), филиграни просматриваются слабо: Перчатка и верхняя часть Сферы, указать конкретный тип в альбомах затруднительно. Текст писан одним почерком полууставом, переходящим в скоропись, с сохранением «оу» и киноварными инициалами. По почерку рукопись можно отнести ко 2-й половине XVI в., не противоречат этой датировке и филиграни. По мнению А. Х. Горфункеля, текст не мог быть составлен ранее 1539 г. (в нем упоминаются приговоры игумена Афанасия (1539—1551 гг.) и позднее 1570-х гг., так как в нем отсутствуют соборные приговоры 1570-х гг., имеющиеся в других Я попыталась найти рукопись, из которой он был изъят П. М. Строевым. При просмотре келарских обиходников XVI в. удалось обнаружить рукопись с утраченным началом (Соф. 1152). Рукопись в 4°, переплет отделен от корешка, первые тетради вырваны, сохранился конец (6 листов) книги праздничной, далее следует текст кормовой (л. 11—22) и вкладной книг (л. 23—104). Вся рукопись написана одним почерком с киноварными инициалами, близким к почерку келарских памятей (Погод. 1566, л. 2—20). Филиграни: Сфера — бумага того же типа, что и в «Книгах семенных и оброчных» (Кир.-Бел. 91/1329), датированных мною 1560 Последняя запись во вкладной книге датируется 1563/64 г. (вклад Ивана IV при игумене Васьяне: «Лета 7072-го… 20 рублев за княж Андрееву княгиню инокиню Евдокею Таким образом, составление рукописи можно отнести к началу 1560-х Возможно, из этой рукописи П. М. Строев изъял келарские памяти и включил их в свой сборник.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Его преемник митр. Николай (Мандич ; 1896-1907) добился епархиальной церковно-школьной автономии, освятил много новых церквей. В 1900 г. из состава Д.-Б. е. была выделена как самостоятельная Баня-Лукско-Бихачская епархия (см. ст. Баня-Лукская епархия ). В епархии осталось 78 приходов. В апр. 1906 г. было введено новое деление Д.-Б. е. на 6 протопресвитерств: Сараевское, Варцар-Вакуфское и Герзовское, Вишеградско-Рогатицкое, Ливнско-Гламочское, Сребреницко-Власеницкое, Травникско-Бугойнское. С 1908 по 1920 г. Д.-Б. е. управлял митр. Евгений (Летица) . Во время первой мировой войны нек-рые представители духовенства подверглись арестам, несколько было убито. В 1920 г. Д.-Б. е. вошла в состав объединенной СПЦ. В нач. 20-х гг. ХХ в. Д.-Б. е. окормляла 168 375 чел., имела 2 протопресвитерства (Сараевское и Травникское), 5 наместничеств (Бугойнское, Варцар-Вакуфское, Вишеградское, Ливнско-Гламочское, Рогатицкое), 64 прихода, 56 церквей, 61 священника. Действующих мон-рей не было, на подворье (метох) в Иерусалиме подвизался один монах. В 1917 г. Духовная семинария переехала из Релева в Сараево, в 1920 г. было введено 5-летнее обучение, в 1928 г.- 6-летнее. С 1882 г. до закрытия в 1941 г. ее окончили 860 чел., в т. ч. неск. буд. иерархов СПЦ, напр. буд. Сербский Патриарх Павел (Стойчевич) . При сщмч. митр. Петре (Зимониче ; 1920-1941) было построено неск. церквей, в т. ч. Преображенский собор в Сараеве, к-рый 8 сент. 1940 г. торжественно освятил Патриарх Гавриил V (Дожич) . Митр. Петр рукоположил ок. 40 священнослужителей, основал фонд поддержки престарелых и больных священников. Действовали епархиальные детские дом и сад, просветительское братство св. Саввы. В 1935 г. Д.-Б. е. делилась на 6 наместничеств (Сараевское, Гораждское, Плевлянское, Приепольское, Рогатицкое, Травникское), имела 81 церковь и часовню, 72 священника, 5 мон-рей, 11 монахов. Во время второй мировой войны духовенство Д.-Б. е. подверглось гонениям со стороны властей Независимого гос-ва Хорватия. Митр. Петру советовали покинуть Сараево, но он отказался оставить паству. 12 мая 1941 г. он был арестован и помещен в концлагерь в Госпиче, дата его гибели остается неизвестной. Были убиты более 27 священников и 3 монаха. 10 авг. 1941 г. вместе со свящ. Реле Спахичем были убиты 26 прихожан. Почти все храмы закрыли, многие разрушили. В здании Сараевской семинарии разместили тюрьму.

http://pravenc.ru/text/168468.html

История почитания К. в г. Альби в достаточной степени освещается сохранившимися источниками (см.: Desachy. 2007). Поминовение святого содержится среди дополнений кон. XII или нач. XIII в. в календаре сакраментария архидиак. Сикарда (ок. 1140 - Albi. Bibl. municip. 5 (109)). В этой же рукописи добавлена месса в день памяти К. (1 июня; Ibid. Fol. 161r). Дополнение не могло быть сделано до 1173 г., когда был канонизирован Фома Бекет , месса в день памяти к-рого записана тем же почерком. На рубеже XII и XIII вв. память К. добавлена в мартиролог кафедрального собора в Альби (рукопись 2-й пол. XI в.- Ibid. 7 (102)). В описи святынь собора, составленной в 1218 г. по указанию еп. Гийома Пейра, упомянуты реликвии «блаженного епископа Клара» (об этих реликвиях говорится также в инвентаре 1492 г., см.: Barbier de Montault. 1889. P. 187, 192, 212). Тем не менее почитание К. не получило широкого распространения. Так, в синодальных статутах еп. Бернара де Комбре (ок. 1270) с указаниями о праздниках, которые следовало отмечать в диоцезе Альби, о поминовении К. не сказано ( Lacger L., de. Statuts synodaux inédits du diocèse d " Albi//RHDFE. Sér. 4. 1927. Vol. 6. P. 453-457). Укреплению почитания К. способствовал архиеп. Шарль Ле Гу де ла Бершер (1687-1703). В 1693 г. по его указанию в кафедральном соборе была обустроена капелла во имя К., украшенная стенными росписями с изображениями К. и покровителей Альби, святых Сальвия и Евгения, а также католич. св. Карла Борромео ( Crozes H. Monographie de la cathédrale de Sainte-Cécile d " Albi. Toulouse etc., 18734. P. 61-64). Несмотря на то что в соборной ризнице хранилась частица мощей К., в сент. 1700 г. архиепископ организовал перенесение части реликвий святого из г. Бордо. Для мощей был изготовлен серебряный реликварий в форме руки, о котором упоминается в описи 1790 г. ( Barbier de Montault. 1889. P. 227). В новом проприи архиепископства Альби было указано обязательное поминовение К. как «первопрестольника и мученика Альбийского» (protopraesul et martyr Albiensis - Proprium Sanctorum ecclesiae metropolitanae ac dioecesis Albiensis. Albiae, 1703. P. 171-181). В XIX в. К. считался 1-м епископом Альби, но в 60-х гг. XX в. под влиянием исследований каноника Л. де Лакже имя святого было исключено из перечня епископов Альби, а его память - из диоцезального проприя, утвержденного в 1966 г. ( Desachy. 2007).

http://pravenc.ru/text/1841243.html

55 Григорий призывает не прекращать изучать писания свв. отцов, не оставлять покрываться паутиной богословские сочинения древности. 56 «о νους ανεσθω ». 57 « μη μοι ... πλκε ...», т.е., собственно: «не приплетай мне...». 58 Секст Эмпирик, греческий философ, живший приблизительно между II и III веками по Р.Х. Является представителем последнего периода развития античного скептицизма, основные черты учения которого он зафиксировал в Пирроновых законоположениях. 59 Пиррон Элидский (ок. 360—270 до Р.Х.). От этого мыслителя начинает свою историю скептическая философская школа. По свидетельству его ученика Тимона Флиунтского, Пиррон утверждал возможность познания природы вещей в себе самом. Поскольку, таким образом, знание добра и зла уже заложено изначально в человеке, следует воздерживаться от любого суждения ( εποχ ). В этом отказе от суждений человек обретает спокойствие души ( αθαραξα ). Нередко именно скептики, вместе с Хрисиппом и Аристотелем, были рассматриваемы православными как вдохновители софизмов ариан. 60 Хрисипп (ок. 281—204 гг. до Р.Х.), стоический философ, названный «вторым основателем» стоицизма за труды по систематизированию этого направления античной мысли. Сила его диалектики позволяла ему одерживать верх в полемике с эпикурейцами и представителями Новой Академии. 61 Аристотель. В другом месте (Речь 23, 12) Григорий противопоставляет простую манеру разговора галилейских рыбаков, с одной стороны, и Аристотеля, с другой: αλιευτικς , αλλουκ αριστοτελικς . 62 То есть мира сущностей умозрительных и материальных. 63 «Предведению» посвящены две поэмы Григория: I, I, 5 и I, 7, 6. 64 ψυχης τε σματος τε τς λγος — здесь налицо употребление стоической терминологии. Начиная с Филона, позднестоическое понятие сперматических логосов широко использовалось в святоотеческой письменности доникейского периода, главным образом, в александрийской экзегезе. 65 Т.е. Ветхого и Нового Заветов. 66 Т.е. Божественной и человеческой природ в личности Иисуса Христа. 67 Знаменитое « παντα ρε » Гераклита Эфесского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3052...

V в.), он родился в 331 г. 47 Несмотря на то, что эта традиционная дата поддерживалась некоторыми современными исследователями 48 , были предложены другие, более поздние даты, которые в большей степени согласуются с остальными сведениями о жизни блаж. Иеронима, содержащимися в его собственных сочинениях: между 340 и 350 гг. 49 , 344 г. 50 и 347 г. 51 Последняя дата в настоящее время считается общепризнанной, поэтому из нее мы и будем исходить в дальнейшем 52 . По словам самого Иеронима, он происходил из небольшого укрепленного городка Стридона (oppidum Stridonis), расположенного на границе (confinium) Далмации и Паннонии 53 . Однако местонахождение этого городка, до основания разрушенного готами в 378 г., с точностью установить невозможно 54 . Предполагают, что он мог находиться или в Восточной Италии, где она граничила с двумя упомянутыми провинциями 55 , или, что более вероятно, в самой Далмации, недалеко от границы с Паннонией, поскольку Палладий, лично знавший блаж. Иеронима, называл его «далматинцем» 56 . Блаж. Иероним родился в знатной и богатой семье, вероятно, греческого 57 или, скорее, латинского происхождения 58 , владевшей собственностью в Стридоне и расположенными вблизи него обширными поместьями с многочисленными рабами и слугами 59 . Выдвинутая преосв. Филаретом гипотеза о славянском происхождении блаж. Иеронима 60 была подвергнута критике уже А. Диесперовым 61 и не поддерживается современными исследователями. Хотя родным языком Иеронима была латынь, от местных крестьян и рабов он еще в юности узнал отдельные слова и выражения местного иллирийского языка 62 . Из членов его семьи известно имя его отца Евсевия 63 , тетки по материнской линии – Касторины 64 и его младшего брата Павлиниана, судьба которого самым тесным образом была связана с его собственной судьбой; имена его матери, бабки и младшей сестры неизвестны 65 . Родители Иеронима были христианами 66 , однако по традиции своего времени не спешили крестить своих детей, ограничиваясь их катехуменатом 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

до Р. Х.; в Гадаре 1-й год новой эры назван «год 1 от освобождения Римом» ( Seyrig. 1959). Эры Герасы, Пеллы и Филадельфии ( Gatier. 1988. P. 165) начались с осени 63 г. Для Абилы и Диона ( Augé. 1988. P. 326) введение эры произошло между 64 и 63 гг.; надписи из Тафаса ( Rey-Coquais. 1978. P. 45) и из Хисфина на Голанах и Эль-Кунейтры указывают на начало отсчета с 64 г., но неясно, к территориям каких городов они относятся. В сер. II в. города Д. официально ввели в подписи на монетах ссылку на основание их Помпеем и его командующими ( Seyrig. 1959). Гадара называла себя «Помпея Гадара»; Пелла получила имя Луция Марция Филиппа, правителя Сирии в 61-60 гг. до Р. Х.: на монетах эпохи Луция Вера, Коммода и Элагабала город назван «Пелла Филиппа» с отсылкой к Помпею ( Smith. 1973. P. 52-54). Имя Авла Габиния, правившего в 57-55 гг. до Р. Х. Сирией и восстановившего многие города, при Коммоде и Элагабале, сражавшихся с арабами ( Appian. Syriaca. 51) и набатеями ( Ios. Flav. De bell. I 7. 7; Idem. Antiq. XIV 4. 4), было помещено на монетах из Канафы («Габиния Канафа») ( Rey-Coquais. 1981. P. 25-26). В эпоху рим. гражданских войн набатеи снова распространили влияние на Д. Когда Марк Антоний отдал Юж. Сирию Клеопатре, районом Эль-Канавата, где обычно помещают Канафу, владели набатеи. В год победы Августа при Акции (ок. 31 г. до Р. Х.) сражения евреев и набатеев шли в районе Диона (Иосиф Флавий называет его Диосполис - Ios. Flav. De bell. I 19. 2), Канафы ( Ios. Flav. Ibid.; Idem. Antiq. XV 4. 5) и Филадельфии ( Ios. Flav. De bell. I 19. 5). Перестроив вост. часть империи, Август передал земли к северу от Хаурана сначала Зенодору из Халкиды, к-рый отдал их часть набатеям, а после 23 г. до Р. Х.- Ироду Великому, к-рый построил здесь 2 военных лагеря, но в 12 г. до Р. Х. был вынужден призвать на помощь Рим. В 30 г. до Р. Х. он подчинил Гиппос и Гадару ( Ios. Flav. De bell. XV 7. 3; XV 10. 2-3). Скифополь и Пелла ему не подчинялись, а после смерти Ирода Гиппос и Гадара вновь были причислены к пров.

http://pravenc.ru/text/Десятиградие.html

Трудно с точностью определить и время написания послания. Многие древние церковные писатели (св. Климент Римский , св. Игнатий Богоносец , Дионисий Коринфский, св. Ириней Лионский , Тертуллиан , Ориген , канон Муратория) свидетельствуют о пребывании Ап. Петра в Риме, но все они не датируют прибытие его в Рим даже хотя бы с приблизительною точностью, а говорят большею частью о мученичестве первоверховных апостолов, опять без точной датировки этого события. Поэтому вопрос о времени происхождения рассматриваемого послания должен быть решен на основании новозаветных данных. Послание предполагает устроение св. Ап. Павлом малоазийских церквей, имевшее место, как известно, в третье великое благовестническое путешествие Апостола языков, около 56–57 гг. по Р. X.; следовательно, ранее этого срока первое Соборное послание Ап. Петра не могло быть написано. Затем в этом послании не без основании указывали признаки сходства с Павловыми посланиями к Римлянам и Ефесянам (ср., напр., 1Пет.1:14 и Рим 12:2 ; 1Пет 2:13, 14 и Рим 13:1–6 ; 1Пет.3:9 и Рим 12:17 , а также: 1Пет.2:4 и Еф 2:20–22 ; 1Пет 1:10–11 и Еф 2:5, 10 и др.), но первое появилось не ране 53 года, а второе – не ранее 61-го. В пользу сравнительно позднего появления рассматриваемого послания говорит и упомянутое уже, известное из послания ( 1Пет 5:12 ), нахождение при Ап. Петре Силуана, спутника Ап. Павла. На основании всего этого можно считать вероятным написание послания уже после того, когда миссионерская деятельность Ап. Павла в отношении к малоазийским церквам прекратилась, – когда он из Кесарии в качестве узника был послан в Рим на суд кесаря ( Деян 26:1 ). Именно тогда естественно было Ап. Петру обратиться с посланием к малоазийским церквам, лишившимся своего великого благовестника, и преподать им наставление в вере и благочестии и ободрение в скорбях жизни. Таким образом, вероятным временем написания послания является период между 62–64 гг. (вскоре после первого послания, незадолго до мученической своей кончины Апостол написал и второе послание).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26 февр. 1566 г., при игум. Макарии, была подписана послушная грамота царя Иоанна IV на с. Богданово, тогда же к мон-рю была приписана Макариева Писемская пуст. (см. Макариев Писемский в честь Преображения Господня женский монастырь ). 11 авг. 1616 г. владение вотчиной подтвердил царь Михаил Феодорович. В сент. 1574 г. царь Иоанн IV дал жалованную грамоту игум. Макарию II на вотчины в Вологодском, Пошехонском, Ярославском и Костромском уездах (подтверждена царями Феодором Иоанновичем 12 июня 1584, Борисом Феодоровичем игум. Митрофану 9 авг. 1599, Василием Иоанновичем игум. Филарету 10 марта 1609). Уникальным было попечение о благосостоянии обители Рюриковичей - белозерско-пошехонских князей. В XVI в. кн. Семен Андреевич Шелешпанский, умерший бездетным, при вел. кн. Василии III завещал П. О. м. свои родовые вотчины: 9 деревень (Инжевор, Токарево, Высокое, Подорваное, Грибунино, Конанцово, Вараково, Власово, Боранцово) и 3 починка (впосл. Ухтомской вол. Пошехонского у.). В 1534/35 г. кн. Иоанн Васильевич Угольский вложил в мон-рь 6 деревень (Фетиньино, Нятинино, Лукино, Куземкино, Веснино, Плющево - впосл. Борисоглебский Карагачский погост), 3 починка и займище к юго-западу от Грязовца. В 1550/51 г. И. А. Кутузов дал мон-рю в соответствии с пожеланием своей жены Евдокии Константиновны (урожд. княжна Согорская (Сугорская)) вотчину, полученную ею от отца: с. Охметеково и 18 деревень близ р. Согожки (Кемы). Кн. Семен Васильевич Дябринский в П. О. м. принял постриг с именем Герасим и даровал обители в 1555/56 г. свой вотчинный лес близ дер. Норкиной. В 1559/60 г. грамотой кн. Андрея Ивановича Дябринского, данной игум. Антонию (управлял обителью, возможно, до 1569), мон-рю переходила пустошь Лом Савин на р. Тютешь, в 26 км к юго-западу от Грязовца, богатая лесом. Кнг. Мария Ивановна Дябринская, племянница кн. Семена Андреевича, после смерти мужа, кн. Ивана Андреевича, даровала П. О. м. свою приданую вотчину «в Пошехонье в Шелешпале» в 2 приема: в 1563/64 и в 1567/68 гг. (с центром в погосте Крутое (Крутово)). Их сын Андрей, вероятно, постригся в П. О. м. в монахи с именем Адриан. Общая территория вклада дяди и племянницы составила не менее 4,8 версты с севера на юг и 7 верст с запада на восток. Принадлежность бывш. владений Дябринских мон-рю подтвердил 30 сент. 1647 г. грамотой царь Алексей Михайлович. В 1577/78 г. кн. Степан Дмитриевич Согорский передал обители сельцо Гульнево и починок Тюшков в 61 версте к северо-востоку от Пошехонья. Жертвовали обители и местные землевладельцы, напр. С. А. Рожнов (1560), В. С. Шестаков (1600), отец к-рого был похоронен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 488; Ч. 2. С. 20, 105; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 1882. Т. 1 (янв.-апр.). С. 191-200; Тихомиров П. И. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. Т. 1. С. 165-190; Голубинский. Канонизация святых. С. 157; Артоболевский С. Св. Василий, архиеп. Новгородский: (Ист.-биогр. очерк из церк. жизни Новгорода в XIV в.)//Моск. ЦВед. 1904. 46. С. 531-534; 47. С. 544-546; 1905. 3. С. 27-30; 10. С. 111-113; 15. С. 176-179; 17-18. С. 201-207; Соколов Пл. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач. XV в. К., 1913. С. 291-296; Sedel " nikov A. D. Vasilij Kalika: L " histoire et la legende//RES. 1927. T. 7, fasc. 3/4. P. 224-240; Сперанский М. Н. Из старинной новгородской лит-ры XIV в. Л., 1934. С. 106; Монгайт А. Л. Раскопки в Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде//КСИИМК. 1949. Вып. 24. С. 100-104; Якунина Л. И. Ткани из раскопок в Софийском новгородском соборе//Там же. С. 105-107; Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 20, 33, 35-38; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол. XVI в. М., 1960. С. 138-149; Черепнин Л. В. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 501-505, 526-529, 543; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С.47-48,50, 58, 60, 64, 177, 187, 237, 241; он же. Некрополь Новгородского Софийского собора. М., 1988. С. 61-67; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси, X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 78, 84, 179-180, 188; Вздорнов Г. И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//ДРИ. М., 1980. Вып.: Монументальная живопись XI-XVII вв. С. 115-122; Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 57-71, 93-95, 102-104; Панченко А. М. Василий Калика//СККДР. Вып. 1. С. 92-95; Мильков В. В. Церк., народные и античные представления об ином мире в их отношении к апокрифическому образу рая//Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. С. 250-280; Мацуки Ейзо. Избрание и поставление Василия Калики на Новгородское владычество в 1330-1331 гг.//Вел. Новгород в истории средневек. Европы. М., 1999. С. 207-217; Соколов Р. А. Архиеп. Моисей и Василий Калика и внешняя политика Вел. Новгорода//Мавродинские чтения: Сб. ст. СПб., 2002. С. 54-60.

http://pravenc.ru/text/150805.html

От края Света и до края- все под себя перекроЯ, Он должен контролировать движенье всех и вся.  Под Бога неусыпным взором Творения в мгновенье ока обходя дозором, Увидим как Адам Всеродный стал Симфонии вселенской Дирижером, Что воспевает Господа!.. Творца!.. Отца! Рассказ продолжим в свое время… и от Первого Лица! Кто в курсе- первая- часть выступления Путина на Валдае в декабре. вторая часть стиха - проповедь митрополита из прошлого тысячелетия. И что здесь, священник А.Васькин, анти-христианского?? 70. Ответ на 64, влдмр: Почему Вы забываете о 9 Заповедях Блаженств Исуса Христа? Даже в разного рода памятках об исповеди говорится всего лишь о Декалоге Моисея. Жидовство! 69. Ответ на 65, влдмр: Доколе будете печатать душевнобольного " влдмр " ? Он же несет на христианском сайте не просто глупости, но явное анти-христианство! Полагаю, что Вы просто не разобрались. Думаю, что к нашей Победе в Третьей Отечественной Войне 1992-2022 гг, то есть не позже 28 июля Вы смягчите свое отношение к тому что я написал. Очень интересно. Мне был сон о том, что нечто произойдёт 26 июля... 68. Ответ на 66, Русский Сталинист: Доколе будете печатать душевнобольного " влдмр " ? Он же несет на христианском сайте не просто глупости, но явное анти-христианство! Тут всех печатают, даже откровенных бандеровцев и укропов. Что уж говорить о безобидном чудаке " влдмр " . Согласен. " абвгедейка " совершенно не злится. В этом плане мне до него далеко. 67. см. 61. Психотерапевт. обрати внимание 66. Ответ на 63, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Доколе будете печатать душевнобольного " влдмр " ? Он же несет на христианском сайте не просто глупости, но явное анти-христианство! Тут всех печатают, даже откровенных бандеровцев и укропов. Что уж говорить о безобидном чудаке " влдмр " . 65. Ответ на 63, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Доколе будете печатать душевнобольного " влдмр " ? Он же несет на христианском сайте не просто глупости, но явное анти-христианство!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/16/po...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010