5813 414 . Идет пятый год правления императора Ираклия./исправлено: Идет шестнадцатый год правления императора Ираклия. При нем славяне отняли у римлян Грецию, а персы – Сирию, Египет и многие другие провинции. (610–641 гг.) 415 . В Гиспании славнейший принцепс готов Сисебут силой своего оружия покорил многие города, бывшие под контролем римский войск./исправлено: . В Гиспании король готов Сисебут завоевал многие города, бывшие под контролем римский войск (612–621 гг.) 416 . и обратил в веру Христову евреев, бывших подданными его королевства./добавлено: После него глубоко верующий король Свинтила (621–631 гг.) начал войну против остальных римских городов и быстрой победой достиг единовластия над всем объединенным королевством Гиспании. 417 . Таким образом, от сотворения мира и до нашего времени, то есть до пятого года правления императора Ираклия и четвертого года благоверного принцепса Сисебута прошло 5813 лет./исправлено: Таким образом, от сотворения мира и до нашей эры 664 года, то есть до шестнадцатого года правления императора Ираклия и пятого года благоверного принцепса Свинтилы прошло 5827 лет. 418 . Время жизни, отмеренное человеку, ему неведомо. В целом, все противоречия по этому вопросу разрешил Господь наш, Иисус Христос , сказав: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.» ( Деяния 1:7 , Синодальный перевод, 2003 г.), и в другом месте: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.» (От Матфея 24:36 , Синодальный перевод, 2003 г.) Таким образом, пусть каждый думает о кончине своей так, как это говорится в Святом Писании: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь.» (Неканоническое, Сирах 7:39 ) А конец времен для любого наступает тогда, когда он расстается с жизнью. Конец 1 Марк Аврелий Антонин – (лam. Marcus Aurelius Antoninus; 121–180)  – римский император (161–180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма. 6 ...принципата Ираклия Августа... Византийский император Ираклий I, Флавий Ираклий Август (610 – 641).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

(21) Вот что говорит о вышеназванных народах историк 621 . (...) (35) (...) Ведь Александрия, имея выше Фиваиды народ индов и получая оттуда все эти предметы, поставляет их всем 622 . (...) 603 Ср.: Элиан. Рассказы о животных. XVI, 7 («земля индов орошается весной медовым дождем»). Здесь отмечается языческая традиция, вопреки сходству с текстом Библии (Исход. 16, 4: «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день». Ср там же, 31: «И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом».). 604 ...мечом огня... – per ignis gladium. Это выражение остается непонятным. В D читается per ignem solis – «огнем солнца» (или «жаром солнца»). 608 ...из... деревьев... – de aromatibus variis (где variis – конъектура вместо varium; в D читается ex aromatibus variis), так обычно понимают, хотя aromata означает «специи; благовония». И дальше: «благовонных деревьев» – aromata. 611 ...по-законному... – legaliter (Е). По рукописи D – regulariter (упорядоченно, согласно правилам). Некоторые понимают как «в соответствии с законами природы». 612 ...начало правителей... – tyrannorum initium. В D читается tyrannorum principum imperium («власть принцепсов тиранов»). Предполагают, что в греческом оригинале читалось ρχ, слово, означающее: 1) начало; 2) власть, – и что латинский составитель неправильно перевел его как «начало», вместо «власть». 613 ...старейшинами... – a maioribus. Некоторые считают, что это не «старшие», «старейшины», а «набольшие», т. е. аристократическая прослойка. 614 В D читается: «Камарины же, сверх этих благ, как мы сказали выше, и хлеб небесный получают ежедневный». 616 ...серская ткань... – Sericum, чтение, взятое из D; в Е читается triticum – «пшеница». Индия не экспортировала пшеницу, а что касается шелка, то она была посредницей в торговле китайским шелком. 617 ...необходимые вещи... – necessaria. Строго говоря, из Индии ничего «необходимого», кроме предметов роскоши и специй, не вывозилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом пророчестве также можно усматривать и буквальный (исторический), и иносказательный (духовный) смысл. В буквальном смысле этот отрывок можно понимать, как предсказание о возвращении евреев из Вавилонского плена, в духовном – как пророчество о евангельских событиях. Замечательно об этом стихе говорит святой блаженный Феодорит Кирский : «Знаю, что иные понимали это о возвращении из Вавилона и обновлении Иерусалима, и не противоречу ими сказанному, потому что пророчество приличествует и совершившемуся тогда. Но точное событие можно находить по вочеловечении нашего Спасителя; ибо тогда сокрушенных сердцем уврачевал Господь банею пакибытия, тогда обновил естество человеческое, столько возлюбив нас, что и душу Свою отдал за нас» 33 . Святого пророка Наума также относят к числу пророков до-пленного периода. Он жил в 621–612 гг. до Р.Х 34 . и также совершал свое служение во время правления Иосии. Его книга так же, как и книга пророка Софонии, состоит из трех глав. Главная тема книги – приближающееся падение Ниневии, столицы Ассирии. Мессианские черты в книге пророка Наума можно заметить в конце первой и начале второй главы (1, 15; 2, 12). В еврейском тексте 15-й стих первой главы отнесен к началу второй главы. Здесь предсказывается грядущее благовестие Иудее. Это пророчество, как и многие другие, имеет также двоякий смысл: исторический и таинственный. Оно заключает в себе и предвестие благ мира, и спасение в новозаветное время. В таком смысле частично повторяет это пророчество святой апостол Павел ( Рим.10,15 ), говоря о проповеди евангельского учения во всем мире. Для сравнения можно привести два стиха: Наум. 1, 15 и Рим. 10, 15 . – «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» ( Наум 1, 15 ). – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» ( Рим. 10, 15 ). Таков общий обзор мессианских пророчеств, содержащихся в книгах малых пророков до-пленного периода. Следующая глава исследования посвящена обзору пророчеств о Мессии в книгах малых пророков Вавилонского периода. Глава II. Обзор пророчеств о Мессии в книгах малых пророков Вавилонского периода

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Иез. 23 :28. Ибо так говорит Господь Бог: вот Я предаю тебя в руки тех, кого ты ненавидишь, от кого отвратилась душа твоя. Иез. 23 :29. И поступят с тобою жестоко 611 , и возьмут у тебя все, (нажитое чрез) изнурительные труды твои 612 , и будешь нага и посрамлена, и откроется срам блуда твоего и нечестие твое. Иез. 23 :30. Блужение твое сделало тебе это, когда ты блудила в след язычников и осквернялась идолами их. Иез. 23 :31. По пути сестры твоей ты ходила, и дам чашу ея в руки твои. Иез. 23 :32. Так говорит Господь Бог: чашу сестры твоей выпьешь,-глубокую и широкую, чрезмерно великую,-чтобы совершенно опьянеть 613 , на смех и укоризну. Иез. 23 :33. И сделаешься разслабленною. А чаша сестры твоей Самарии есть чаша истребления и уничтожения. Иез. 23 :34. И выпьешь ее всю до дна 614 , и черепки ея оближешь, и груди твои растерзаешь 615 . И праздники твои и новомесячия твои Я отниму, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 23 :35. Посему так говорит Господь Бог: так как ты забыла Меня и отвратилась от Меня 616 , то и терпи 617 сама (за) нечестие свое и блуд свой. Иез. 23 :36. И сказал Господь мне: сын человеческий! не будешь-ли судить Оолу и Ооливу и возвещать им беззакония их? Иез. 23 :37. Ибо оне любодействовали и кровь на руках их, и прелюбодействовали с идолами своими, и детей своих, которых родили Мне, проводили для них чрез огонь. Иез. 23 :38. Даже и это делали оне Мне 618 : оскверняли святыни Мои в тот день и субботы Мои оскверняли, Иез. 23 :39. Ибо когда закалали детей своих для идолов своих, то входили тогда же и во святилище Мое, чтобы осквернять его. И так оне поступали в доме Моем! Иез. 23 :40. И посылали к людям, приходившим издалека, к ним послов посылали, а когда они приходили, ты тотчас же умывалась, и красила 619 глаза свои и убиралась нарядами. Иез. 23 :41. И садилась на убранном ложе, и убранный стол пред лицем ея, и фимиам Мой и елей Мой ты ставила пред ними 620 и услаждались ими. Иез. 23 :42. И восклицали громким голосом (обращаясь) к людям из большой нарядной толпы, приходившим 621 из пустыни, и (те) давали перстни на руки их и красивый венец на головы их 622 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 25 :21. И Идумею, и Моавитскую землю, и сынов Аммона, Иер. 25 :22. И всех царей Тира, и царей Сидона, и царей, которые по ту сторону моря 610 , Иер. 25 :23. И Дедана, и Фемана, и Роса 611 и всякого стригущого волосы на лице своем 612 , Иер. 25 :24. И всех царей Аравии, и все разноплеменные народы, обитающие в пустыни 613 , Иер. 25 :25. И всех царей Замврийских 614 , и всех царей Еламских, и всех царей Персидских, Иер. 25 :26. И всех царей восточных, дальних и близких друг к другу, и все царства на лице земли, а царь Сесах 615 выпьет после них. Иер. 25 :27. И скажи им: так говорит Господь сил, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните, и падите, и не вставайте от меча, который Я пошлю на вас. Иер. 25 :28. И если они не захотят принять чашу от руки твоей, чтобы пить, скажи им: так говорит Господь: непременно пейте. Иер. 25 :29. Ибо в городе, на котором наречено имя Мое, Я начну наводить бедствия, и вы никак не избавитесь 616 , так как Я призываю меч на всех живущих на земле, говорит Господь сил. Иер. 25 :30. А ты прореки на них все слова сии и скажи 617 : Господь с высоты совершит суд 618 , из святилища Своего издаст глас Свой, приговор 619 произнесет на место Свое, а они 620 , подобно топчущим виноград, ответят 621 . И на всех жителей земли придет погибель: Иер. 25 :31. На (отдаленную) часть 622 земли, ибо у Господа суд с народами, Он будет судиться со всякою плотию, и нечестивые преданы мечу, говорит Господь. Иер. 25 :32. Так говорит Господь: вот бедствия идут от народа к народу, и большой вихрь поднимается с края земли. Иер. 25 :33. И будут пораженные Господом в день Господень от конца земли до конца земли: не будут ни оплаканы, ни собраны, ни погребены, навозом будут на лице земли. Иер. 25 :34. Воскликните, пастухи, и возопийте и восплачьте, овны овчие 623 , ибо наступили дни вашего заклания, и падете, как лучшие овны. Иер. 25 :35. И не будет убежища пастухам и спасения овнам овечьим 624 . Иер. 25 :36. (Слышен) голос вопля пастухов и блеяния овец и овнов, ибо Господь истребил пастбища их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Псалом 49 Псалом Асафа 606 Бог богов 607 , Господь изрек и призвал землю от востока солнце и до запада. С Сиона благолепие красоты Его 608 . Бог явно придет, Бог наш, и не будет безмолвен: огонь пред Ним возгорится и вокруг Его – сильная буря. Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой. Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах 609 . И возвестят небеса правду Его, ибо Бог есть Судия. Слушай, народ Мой, и Я буду говорить тебе; Израиль! И Я засвидетельствую пред тобою: Я Бог – твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя, так как всесожжения твои предо Мною всегда. Не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих – козлов. Ибо Мои – все звери лесные, скот на горах и волы 610 Я знаю всех птиц небесных, и украшение полей 611 всегда предо Мною. Если бы Я взалкал 612 , не сказал бы тебе (о сем): ибо Моя вселенная и что наполняет ее. Ужели Я ем мясо волов и пью кровь козлов? Принеси Богу жертву хвалы и исполни пред Всевышним обеты 613 твои, И (тогда) призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой в устах своих? 614 Ведь ты возненавидел наставление и поверг слова Мои назад: Если ты видел вора, то спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие. Уста твои размножали злословие, и язык твой сплетал коварства. Сидя (в собрании) 615 , на брата твоего ты клеветал и для сына матери твоей полагал препону 616 . Ты это делал, и Я молчал; ты подумал беззаконие 617 : будто Я подобен тебе буду 618 . Я обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои 619 . Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил (вас) 620 и (тогда) никто не избавит. Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое 621 . 608 Т. е. благость, человеколюбие и владычество всемирное явились с Сиона земного в Ветхом Завете в первое пришествие Христа, явятся и во второе с горнего Сиона (Злат. и Феодорит). 609 Греч. π θυσαις– слав. о жертвах, т. е. как вождей Моисея, Аарона, Финееса, так и весь еврейский народ, обязавшийся у Синая исполнять закон о жертвах (Лив. 1–10 гл. и др.). Так понимают бл. Феодорит, свт. Иоанн Златоуст и Зигабен. Принятого в синод. и преосв. Порфирия переводах при (жертвах) не можем одобрить: предлог π при глаголе говорить о чем-либо значит о [с род. пад., тогда как здесь – дат. пад.], и в след. 8 ст. π θυσαις все переводят [соответственно обычному причинному значению π]: о жертвах, за жертвы, а не при жертвах. [В данных случаях доводы П. А. Юнгерова с точки зрения греч. яз. не выдерживают критики.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Кириллу новоезерскому, 628. Козме игум. яхромскому (стихиры), 443. Константину с чады муромскому, 611, 619, 624. Корнилию комельскому, 625. Леонтию ростовскому, 268, 269, 313, 548, 551, 558, 559, 562–565, 597, 599, 600, 608, 611, 612, 613, 615–617, 619–621, 623, 626, 629, 630, 644, 646, 762. Макарию калязинскому, 264, 542, 611, 619, 622, 623, 624, 626, 651, 657, 802. Макарию желтоводскому, 301, 461, 625. Максиму Блаженному, 285, 461, 503, 604, 619, 622, 624, 625. Мартиниану белоезерскому, 628. Михаилу и Феодору черниговским, 466–471, 473–476, 478, 479, 597, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 642, 643. Михаилу клопскому, 522, 622–624, 626, 629. Михаилу в. князю тверскому, 619, 625, 626. Михею радонежскому (канон), 662. Никите новгородскому, 341, 624, 629, 692. Никите переяславскому, 461, 562–565, 611, 612, 616–621, 623, 626, 644,646, 801. Николе Кочанову, 623, 624. Никону радонежскому, 31, 268, 283, 339, 499, 503, 604, 622, 624, 626, 647, 654, 659, 662, 699. Нилу столобенскому, 514. Ольге в. княгине, 625. Павлу обнорскому, 315, 522, 622–624, 626, 629. Пафнутию боровскому, 563, 565, 611, 619, 622–624, 627, 649, 791. Петру и Февронии муромским, 618, 619, 623, 624, 626. Петру царевичу ростовскому, 630. Петру митр. киевскому, 263–265, 268–270, 313, 505–513, 597, 598, 605–608, 614, 617–621, 623, 640, 643, 645, 646. Общая, Петру, Алексею и Ионе, 283, 625. Прокопию устюжскому, 619, 623, 624. Роману кн. угличьскому, 628. Савватию соловецкому, 622, 623, 624, 626, 633, 634, 788. Савве вишерскому, 488, 491, 590–594, 596, 623, 624. Савве сторожевскому, 234, 511, 622, 624, 626. Савве крыпецкому (канон), 305. Серапиону новгородскому, 283, 628, 636, 637. Сергию радонежскому, 116, 136, 263, 268, 269, 283, 315, 326, 380, 339, 466–470, 473–479, 568, 579, 583, 585, 597–599, 614, 617–621, 623, 624, 626, 627, 640, 641, 643, 645, 647, 656, 699, 762, 763. Канон общий Сергию и Никону радон., 351, 662. Тропарь первому, 308 и кондак, 363 особенные. Молитва, 698 и мн. др. Сергию обнорскому (стихиры), 443.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Артемию веркольскому, 628. Борису и Глебу, 22, 116, 348, 462, 548, 551, 558, 559, 562–565, 568–571, 577, 580, 582–585, 597, 599, 600, 611–616, 620, 623, 646, 653. Варлааму хутынскому, 264, 275, 494–497, 500, 501, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 631, 640, 645. Василию Блаженному, 275, 338, 461, 624, 797. Василию и Константину, князьям, 628. Владимиру в. князю, 462, 568–571, 577–580, 583–585, 597, 599, 600, 613–615, 620, 623, 624. Всеволоду-Гавриилу кн. псковскому, 624, 626, (стихиры на преставл. и обретение мощей), 442. Георгию Всеволодовичу в. кн., 628. Григорию пелышемскому, 478, 479, 624. Григорию и Кассиану авнежским, 624, 635. Гурию и Варсонофию казанским, 659, 661. Димитрию прилуцкому, 263, 315, 321, 525, 528, 606, 607, 617, 618, 620, 623, 624, 642, 643, 651, 765. Димитрию царевичу угличскому, 625, (стихиры под 19 окт. две), 443. Дионисию глушицкому, 263, 321, 564, 603, 619, 623, 624, 626, 790, 791. Дионисию радонежскому (канон), 662, 700. Евфросину псковскому, 624, 626. Евфросинии полоцкой, 565. Евфросинии суздальской, 337. Евфимию суздальскому, 337, 626. Евфимию новгородскому, 541, 542, 620, 621, 623, 624, 626. Ефрему новоторжскому, 275, 628. Ефрему перекопскому, 619, 626. Зосиме соловецкому, 556, 622, 624, 626, 633, 634, 788. Зосиме и Савватию соловецким, 611, 619, 623, 627, 629, 634. Игнатию ростовскому, 551, 564, 611, 616, 618, 620, 621, 623, 626, 630. Игнатию прилуцкому, 628, 657. Исаии ростовскому, 564, 611, 616–618, 623, 626, 630. Исидору ростовскому, 611, 616, 618, 624, 626, 630. Иакову ростовскому, 623, 624, 626, 630. Иакову галичскому, 625. Иакову боровицкому (стихиры), 443. Иоанну архиеп. новгородскому, 329, 341, 478, 479, 541, 604, 622–624, 626, 629. Иоанну еп. суздальскому, 337. Иоанну устюжскому, 565, 628. Иоасафу каменскому, 658. Ионе митр. киевскому, 539–541, 512, 611, 620, 621, 622, 623, 624, 626. Ионе архиеп.новгородскому, 604, 623, 625. Иосифу водоколамскому (стихиры), 427. Кириллу белоезерскому, 263, 268, 269, 275, 276, 564, 568, 569, 570, 572–575, 597, 600, 612, 613, 614, 619, 620, 623, 627, 645, 646, 764, 771, 796.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Книга пророка Наума 1. Сведения о пророке Науме Имя пророка Наума (евр. Нахум) означает «утешитель». Прозвище его – Елкосеянин (евр. Элькоши) – указывает на происхождение из города Елкоса и Элькоша. Правда, толковники расходятся во мнениях относительно географического положения этого города. По Иерониму Елкос находится на севере Галилеи, а по св. Кириллу – в Иудее. Славянский и греческий переводы, где Наум назван «сыном Елкесеевым», в данном месте ошибочны. Время служения пророка, не обозначенное в книге, можно определить по содержанию его пророчеств. Так можно заключить, что Наум пророчествовал в Иудее в ассирийскую эпоху до момента падения Ниневии, о котором он предсказывает. Из того, что в 3, 8–10 говорится о разрушении Но-Амона (египетские Фивы), завоеванного в 663 году до Р.Хр. ассирийским царем Асаргадоном, следует, что Наум начал свое пророчество после этой даты (около этого времени Асаргадон увел в оковах в Вавилон иудейского царя Манассию, 2Пар. 33, 11 , и переселил в Ассирию остатки израильтян, живущих на территории бывшего десятиколенного царства, 1Езд. 4, 2, 10 ). Поскольку иудеи в книге Наума не обличаются в идолопоклонстве, а изображаются как страдальцы от ассирийского ига, которым возвещается спасение от Господа (1, 12–15), время написания книги можно отнести к 621–812 гг., т.е. ко второй половине царствования благочестивого Иосии (640–609 гг.), предпринявшего в 621 году религиозную реформу с целью искоренения идолослужения и сосредоточения богослужения в Иерусалимском храме ( 4Цар. 22–23 ). 2. Состав и содержание книги Книга пророка Наума по своему содержанию относится к тем отделам пророческой письменности, предметом которых является будущая судьба языческого народа. Главная тема книги – приближающееся падение Ниневии, столицы могущественной и жестокой Ассирии, которая в древнем мире стала символом кровожадной жажды завоеваний. Поработив Сирию, Палестину, Египет, Вавилон, часть Малой Азии и Кавказа, Ассирия опустошила эти земли, разрушив десятки городов и угнав в плен сотни тысяч жителей. Все народы смотрели на Ниневию как на ненавистную угнетательницу. Неудивительно поэтому, что для Наума Ниневия была воплощением зла (военная мощь Ассирии пошатнулась в результате нашествия скифов. В 616 г. Ассирия потерпела жестокое поражение в битве с восставшими вавилонянами. В 614 г. халдеи в союзе с мидянами захватили древнюю столицу Ассирии – Ассур. В 612 г. пала и Ниневия. Все порабощенные ею страны ликовали).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

40–4 гг. до н.э. – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. При нем родился Христос (7–5 гг. до н.э.) Приложение 2. Синхронная таблица Северное царство – Израиль (931–722 гг.) Южное царство – Иудея (931–587 гг.) Годы правления Пророки Годы правления Пророки 931–910 Иеровоам 931–913 Ровоам 910–909 913–911 909–886 911–870 886–885 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 870–848 Иосафат 853–852 Охозия 848–841 Охазия 841–814 841–835 Гофолия 814–798 Иоахаз 835–796 798–783 796–781 Амасия Иона (793–775) 783–743 Иеровоам II Иона, Амос, Осия 781–740 Амос (770–750) Осия (750–725) Захария Исайя (740–680) Селлум Михей (740–695) 743–738 Менаим 740–736 Иоафам 738–737 737–732 736–716 732–722 Осия. Падение Самарии и ассирийский плен 716–687 Езекия 687–642 Манассия 642–640 640–609 Софония (639–621) Иеремия (627–586) Наум (621–612) Иоахаз 609–597 Иоаким Аввакум (608–697) Иехония 597–587 Седекия Разрушение Иерусалима. Вавилонский плен Иезекиль (592–570) Авдий (586) Даниил (597–539) Указ Кира, конец плена Аггей (520) Захария (520–515) Иоиль (500–450) Деятельность священника Ездры и Великой Синагоги Составление канона священных книг Малахия (460–430) Приложение 3. Библиография Исторические книги 1 . Амфитеатров В. , прот. Очерки библейской истории Ветхого Завета от Иисуса Навина до воцарения Давида. – Юрьев, 1910. 2 . Афанасьев Д. П. Учебное руководство по предмету Священного Писания (исторические книги Священного Писания Ветхого Завета). – Киев, 18… 3 . Беликов В. Чтение по Библейской истории Ветхого Завета (период трех еврейских царей: Саула, Давида и Соломона). – Казань, 19… 4 . Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. – М., 1902. 5 . Богородский Я.А. Еврейские цари: Саул, Давид, Соломон. – Казань, 1884. 6 . Богословский М. , прот. Священная история Ветхого Завета. Т. 2. – СПб., 1857. 7 . Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет . Т. 2 (исторические книги). – М., 1902. 8 . Владимирский П., прот. Опыт краткого толкования на книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь и Четвертую Книгу Царств. – СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010