Но он уже отошел ко Господу. Труды и подвиги его закончились: он предстоит уже престолу Божию... Осиротели мы. Не стало у нас печальника и молитвенника, который для молодых был отцом, для взрослых мудрым наставником и руководителем, а для всех вообще – другом. Его обаятельная ласка простиралась и на меня... Помолись же, отец наш, за нас, осиротелых...» 626 Очевидцы вспоминали, что похороны патриарха вылились в своеобразный смотр сил Русской Церкви. Казалось, что вся Россия собралась у гроба Святейшего. Художник Павел Корин, присутствовавший на похоронах, задумал величественное живописное полотно под названием «Реквием», которое ему не суждено было завершить. После смерти патриарха Тихона Русская Церковь оказалась перед угрозой уничтожения. Часть христиан вынуждена была уйти в катакомбы, и Церковь продолжала жить в «катакомбах». 599 Святейший патриарх Тихон был канонизован на Поместном Соборе Русской Православной Церкви осенью 1989 г. Его канонизация – акт глубоко символический, поскольку знаменует, что Русская Православная Церковь обратилась к подвигу российских новомучеников. Патриарх Тихон вплоть до своей смерти в 1925 г. мужественно противостоял натиску воинствующего атеизма. Его пребывание на престоле российских патриархов было мученическим, как и его кончина. К счастью, до нас дошли почти все его послания, сохранилось множество воспоминаний очевидцев, которые бережно сохранялись до наших дней. После его канонизации было создано официальное житие, которое опубликовано в Журнале Московской патриархии 2 за 1990 г. Данное жизнеописание составлялось без учета официального жития. 608 Можайский В. Новая эпоха церковно-общественной жизни//Богословский вестник. 6 – 7. 1917. С. 128–129. 612 «А к сим кто доволен, даже и из креплих мене!» – «А к этому кто готов даже из тех, кто крепче меня!» 617 Архиепископ Рязанский и Касимовский Симон. Святейший патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 4. 1990. С. 63. 621 Ленин В. И. Письмо В. М. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) от 19 марта 1922 г.//Известия ЦК КПСС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1827 году глуховский мещанин Моисей Заводовский 608 пожертвовал Глинской пустыни участок земли (1 десятина 336 кв. сажен) на одном из лучших мест г. Глухова, рядом с торговой площадью 609 . На подаренной М. Заводовским земле о. Филарет построил дом и флигель с постоялым двором, 5 лавок (с подвальными каменными погребами), которые сдавались в аренду купечеству и приносили доход от 800 до 1000 руб. в год 610 . Здесь же было устроено монастырское подворье 611 . Штаб-лекарь В. Волошинов, питавший глубокое уважение к о. Филарету, построил на том же участке гостиницу для богомольцев 612 . Если до о. Филарета Глинской пустыни принадлежала лишь одна мельница у села Новая Слобода 613 , то во время его настоятельства было выстроено еще четыре. Так, в рапорте Курскому епископу Илиодору от 6 сентября 1833 года о. Филарет писал, что Глинская пустынь владеет пятью мельницами: тремя ветряными и двумя водяными 614 . Водяную мельницу о двух поставах устроил на реке Обесте и в 1828 году подарил Глинской пустыни почитатель о. Филарета, усердный благотворитель обители московский купец П. И. Глинский 615 . Остальные мельницы, по всей вероятности, были построены о. Филаретом. Большую заботу проявил настоятель Филарет о создании скита на месте явления Глинской Чудотворной иконы Божией Матери, в четверти версты от обители. При о. Филарете на этом месте на средства благотворителя обители А. С. Анненкова вместо старой была построена новая деревянная часовня с келлией 616 . Сюда в 1828 году переселяется, по благословению отца Филарета, на безмолвие братский духовник иеросхимонах Пантелеимон 617 , который всегда тяготел к духовным подвигам в безмолвии. Но на следующий же год к нему перешли из монастыря еще несколько человек, жаждущих подобного подвига. В скиту поставили еще три дома и обнесли его забором. Так был основан первый скит Глинской обители, называемый Ближним 618 . (Дальний скит – Спасо-Илиодоровский – был основан значительно позже, в 1893 году.) Но особенно большое внимание о. Филарет уделял строительству и украшению храмов обители. В 1826 году, всецело возложив надежду на помощь Матери Божией, о. Филарет приступил к строительству Иверской каменной церкви над святыми вратами «в благодарную память о чудесах Божией Матери с 1817 года» 619 , т. е. со времени вступления его в должность настоятеля. В 1831 году церковь во имя Иверской иконы Божией Матери была окончена и в октябре освящена настоятелем пустыни. Над царскими вратами в этом храме о. Филарет поместил в резном позолоченном киоте копию Чудотворной Иверской иконы Божией Матери, данную ему в благословение от Софрониевой пустыни в 1817 году 620 . Серебряная позолоченная риза (весом 1 фунт 60 золотников) на эту икону была пожертвована глуховским помещиком Василием Осиповичем Туманским 621 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Софонии Введение Автор Имя «Софония» переводится как «Господь скрывает» или «Господь оправдал». О личности пророка известно лишь из его родословной, которая прослеживается до четвертого колена. Согласно некоторым предположениям, Езекия, упоминаемый как его предок в четвертом поколении, и иудейский царь Езекия (715–686 гг. до Р.Х.) одно и то ж лицо. В таком случае Софония князь из царского дома Иудеи. Он хорошо знал жизнь и нравы Иерусалима. Хотя Софония неоднократно употребляет выражения, характерные для речи священников (1,4.5.7–9; 3,4.18), все же нет достаточных свидетельств того, что он был официальным служителем в храме. Время и обстоятельства написания Софония пророчествовал в царствование Иосии (640–609 гг. до Р.Х.). Не совсем ясно, предшествовало его служение религиозной реформе, проведенной Иосией в 621 г. до Р.Х., или происходило после нее. Обличение им синкретической религиозной практики и поклонения Ваалу скорее указывает на дореформенный период. С определенностью можно сказать только то, что Ниневия еще не была разрушена (2,13–15), а следовательно, пророческое служение Софонии происходило раньше 612 г. до Р.Х. Судя по всему, Софония был современником Иеремии, вступившим на свое пророческое служение в тринадцатый год царствования Иосии. Если служение Софонии пришлось на начальный период этого царствования, то оно должно было сыграть немалую роль в подготовке реформы, проведенной царем. Такой вывод следует из того, что Софония в своих проповедях бичевал те самые грехи, против которых и была направлена реформа Иосии ( 4Цар. 23,4 ; 2Пар. 34,1–7 ). Характерные особенности и темы Стержнем пророческих речей Софонии является тема дня Господня, когда карающий меч Бога (2,12; Ис. 10,5 ) вражеские войска обрушится на Иерусалим и причинит большие разрушения (1,4.10.11; 2,2). Кто конкретно из враждебных Иудее народов: скифы, ассирийцы или вавилонян здесь имеется в виду, зависит от времени написания книги. Мнения комментаторов на сей счет расходятся. Софония подробно и обстоятельно освещает данную тему. По его словам, день этот уже близок (1,7), и, когда он настанет, гнев Всевышнего Господа Израиля падет на нечестивых (1,15.18; 2,2.3). Это день тьмы и мрака (1,15). Решимость Господа искоренить зло столь велика, что Он намерен осмотреть «со светильником» весь Иерусалим, дабы отыскать всех нечестивых и наказать их (1,12). В этот день тщеславные будут изгнаны (3,11), а смиренные, еще сохранившиеся среди народа Божия («остаток»), спасутся (3,12.17). Также и язычники придут в этот день к вере в истинного живого Бога и будут призывать имя Господа (3,9; Иоил. 2,32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

и относится к самому раннему этапу формирования древнеболгарской литературы. Остается добавить, что в составе разных сборников было известно много слов о смерти и о загробной участи (особенной популярностью пользовались такие слова в соединении с рассказом о мытарствах). Часто некоторые из них имели похожие названия и даже начала, так что могли путаться друг с другом. Сюда относятся, например, слово Феофила Александрийского, следующее в ряде рукописей после слова Симеона Месопотамского, озаглавленное О исхождении души («Не неразумейте, братие, как страх и трепет имам видети, егда душа от тела разлучается...») 611 ; видение Макария Александрийского 612 ; Слово аввы Макария [Римского] о исходе души 613 ; слово Иоанна Милостивого О исходе души и о восходе на небеса по смерти 614 ; и многие другие. Слово Иоанна Милостивого об исходе души, являющееся выдержкой из жития Иоанна Милостивого 615 , находится, помимо самого жития, в Пандектах Никона Черногорца, первой и второй редакциях Измарагда, Прологе и Четиях-Минеях. Все эти древнерусские редакции вместе с греческим текстом 616 помещены в книге Н. М. Гальковского 617 . Первые фразы Слова Иоанна Милостивого представляют собой на самом деле краткое изложение Слова Симеона Месопотамского 618 , представленного как «откровение Симеона-столпника» (το πο το αγου Συμεν το στυλτου δι’ ποκαλψεως γνωρισθεν). Таким образом, в обеих древних редакциях Измарагда в Слове Иоанна Милостивого текст Симеона Месопотамского приписывается Симеону-столпнику 619 , однако во второй редакции Измарагда тот же текст фигурирует полностью под именем Симеона Месопотамского. Кроме того, обратим еще раз внимание читателей на самое близкое сходство зачал слов Симеона Месопотамского и Феофила Александрийского 620 . По-видимому, разные редакции Измарагда позволяют проследить как процесс переатрибуции Слова неизвестного Симеона Месопотамского авторитетному подвижнику Симеону-столпнику (обратный процесс абсолютно невозможен!), так и использование тематики и даже лексики самого раннего Слова Симеона Месопотамского в других позднейших словах (Феофила Александрийского, Иоанна Милостивого). Из сказанного вытекает необходимость серьезного историко-сопоставительного исследования всех слов о памяти смертной и исходе души и тела, имевших хождение в Византии и на Руси, хотя подобный анализ и затруднен, как уже было нами отмечено 621 , малоизученностью широко распространенных на Руси сборников вроде Измарагда.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Лик поет: Единородный Сын и Слово Божие, Бессмертный, благоволивший для нашего спасения воплотиться от святой Богородицы и Приснодевы Марии; непреложно вочеловечившийся, распятый, смертию смерть победивший, будучи Единым из Св. Троицы, прославляемым вместе с Отцом и Святым Духом, спаси нас 610 . Диакон Снова и снова в мире Господу помолимся; заступи, спаси и помилуй 611 . Благослови, Владыко. Священник Хвала и слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. 612 Мир всем. Лик И духу твоему. Диакон Господу помолимся. Лик Тебе, Господи. Священник Господи Боже наш, Которого держава беспримерна и слава непостижима 613 . В это время лик поет псалмы и стихи, переменяющиеся, смотря по дням 614 . Царя Христа похвальной песнию восхвали, вся земля. Создателю неба и земли принеси благодарственную песнь вся земля. Троице и Единому Божеству воздаем честь и поклонение вовеки, аминь. Священник же молится тайно: Господи Боже наш, спаси народ Твой и благослови наследие Твое, полноту Церкви Твоей сохрани 615 . 616 Мир всем. Обратившись к народу, осеняет его крестом, возглашая 617 : Ты, Который даровал нам эти общие и согласные молитвы, Который обещал и двоим или троим, согласившимся во имя Твое, исполнять прошения 618 . Потом лик поет гимн, и посреди пения священник и диакон, став перед престолом, поклоняются трижды, а священник произносит молитву: Владыка Господи, Боже наш, поставивший на небесах Чины и Воинства Ангелов и Архангелов на служение Твоей славе... 619 Диакон 620 Благослови, Владыко. Священник возглашает: Ибо Твое есть царство, сила и слава во веки веков; аминь. Оба целуют престол, и по окончании песни священник берет Евангелие и вручает диакону, который возглашает: Будем внимательны 621 . Они входят в северные двери, которые с правой стороны престола, и, обходя кругом его, выходят опять в южные с левой стороны. Диакон ставит Евангелие на середине алтарного возвышения для целования. Старший из священников, стоящий на клиросе, подходит первый к Евангелию и целует его, а священнодействующий осеняет его крестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Для всех согласный итог будет тот, что и в небесных сферах 603 Христос был субъектом человеческим. 604 Вместе с этим Его преимущества необходимо принижаются столь неотлучной ограниченностью нашей, – и в глазах св. Павла Он будто бы совсем не был Богом. 605 Впрочем, это не лишает Его всех онтологических предикатов. Скорее будет справедливо обратное, потому что вышемирность не чужда свойственной материальности, которой проникнуто все духовное. В параллель небесным телам – и спиритуальный второй Адам наделяется аналогичной телесностью, 606 а эта сообщает ему реальную прочность. 607 С этой стороны премирный первочеловек есть небесная 608 человеческая форма, 609 почерпающая все запасы из особой небесной материи. 610 Если же личное предсуществование всецело выражается небесной телесностью, 611 то, конечно, оно не будет простираться внутрь жизни истинно божественной и окажется только ангельским. 612 Между Богом и Христом всегда будет расстояние Творца и твари, 613 и без божественности 614 домирный Логос является лишь «высшим духом» 615 и «иерархическим вождем» 616 При этом все Его превосходство в сонме ангельском обнимается творческо – искупляющей активностью в человечестве, чем удостоверяется взаимная родственность. Понятно, что и при таком толковании в доинкарнационный период Господь остается личностью миссианской или пневматическим человеком, в виду и по причине коего издан мир. 617 В Нем последний был идеально в мысли Божией, тогда и сам прототип будет тоже идеальным 618 небесным человеком. 619 Правда, об этой стадии Апостол говорит мало и пользуется фигуральными описаниями, 620 но мессианско – промыслительная роль Избавителя предполагает в Нем натуральные способности и средства для выполнения подобной миссии. В таком случае для св. Павла Христос эссенциально был небесным типическим Адамом и поэтому не имел абсолютного предсуществования. 621 Аналогично Моисею – Его природа будет светозарной изначально. 622 Опять все теологические спекуляции разрешаются прежним результатом. К нему сводятся все течения и придают характер догматической незыблемости. Естественно, что новомодная доктрина 623 скоро приобрела все права гражданства, – и теперь считается почти общепринятым, что эллинский благовестник признавал премирного Христа небесным первообразом человечности 624 или архетипической формой. 625

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Радуйся, Деву Святую просившая Заступницей быти твоей; Радуйся, яко Споручницей скоро в молитве услышана ты; Радуйся, тотчас свободно смогла ко Кресту подойти; Радуйся, древо умильно лобзавшая, на немже распят был Христос; Радуйся, всем существом трепетавшая, потоки излившая слез; Радуйся, решение твердо приявшая не возвращатися вспять; Радуйся, в руце Христовы избравшая душу свою отдать; [Рефрен:] Радуйся, преподобная мати Марие, от страсти плотския нас избавляющая. Акафистное творчество быстро развивается во многих Поместных Православных Церквах, калькируя структуру классических богослужебных книг, идет по пути создания точного эквивалента полного богослужебного круга. Помимо вышеприведенных примеров (акафистов Пасхе и двунадесятым праздникам), а также акафистов на каждый день седмицы 605 необходимо отметить существование акафистов на некоторые Богородичные праздники (Покров 606 , Положения Ея Ризы 607 ), акафистов, прославляющих ту или иную сторону участия Божией Матери в домостроительстве спасения (акафисты Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой 608 , Матери милосердия 609 , Девственней Дщери Сионовой (на англ. яз.) 610 и т. п.). Многие гимнографы создают акафисты в честь древних святых как Нового, так и Ветхого Завета. Созданы акафисты праотцам Адаму и Еве 611 , правв. Иосифу Прекрасному 612 и Иову Многострадальному 613 , прорр. Давиду 614 и Соломону 615 , свв. младенцам Вифлеемским (на румын, яз.) 616 , прав. Никодиму (на фр. яз.) 617 . Особенно много акафистов в честь древних христианских святых написано в Румынской Православной Церкви: это акафисты прав. Веронике 618 , прп. Антонию Великому 619 , прмчч. Астиону и Епиктету 620 , свв. женам Олимпиаде и Евпраксии 621 и др. Вообще в акафистографии отмечаются самые разные географические пересечения: акафист апостолу и евангелисту Луке написан в Сербии 622 , свт. Амвросию Медиоланскому – в России 623 , прп. Брендану Мореплавателю – в Швейцарии 624 , один из акафистов прав. Матроне Московской – в Греции 625 , а свт. Парфению Лампсакийскому – в Румынии 626 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

20 декабря 1889 года 21 Ваше Преосвященство, милостивый архипастырь и отец! Всем сердцем приветствую Вас с светлым праздником Воскресения Христова и молю Бога о ниспослании Вам всех благ, духовной радости и душевных сил во славу Святой Церкви. Я все еще продолжаю жить в Гурзуфе. Здоровье мое очень хорошо. Следов от воспаления легких, по уверению докторов, нет. Однако в Питер не пускают пока. Проживу здесь весну и часть лета. В церковь езжу теперь в Никитское училище 612 – за 10 верст. Говеть ездил в Севастополь. У нас весна в полном разгаре. Все цветет и благоухает. Прошу Вашего архипастырского благословения и молитв. Как здоровье Вашего сына? Вашего Преосвященства, милостивого архипастыря и отца любящий и преданный слуга и сын архимандрит Михаил. 30 марта 1890 года Гурзуф 22 Ваше Преосвященство! С глубочайшей радостью прошу Вашего благословения, целую Ваши руки и поздравляю Вас! Я с первых чисел декабря лежу в постели в брюшном тифе. На днях стало лучше. А то совсем был при смерти. И вот вчера случайно наш о диакон прочитал известие о Вас 613 и сообщил мне. Я был глубоко обрадован. Пишу, сидя на кровати. Благословите. Всей душой любящий Ваше Преосвященство преданный слуга и сын архимандрит Михаил. 4 января 1891 года P. S. Простите больного за ошибку: не там написал, но переписывать нет сил. 23 Ваше Преосвященство, милостивый архипастырь и отец! Простите, что я не поздравил Вас с Великим праздником Пасхи. Виною тому были мои поездки по Греции, предпринятые мною с самой Светлой недели. Был в Олимпии, 614 где происходили знаменитые игры; был на Марафонском поле, 615 где Мильтиад победил персов; был в Елевзине, 616 где совершались великие мистерии, и проезжал по самой «священной дороге»; 617 был в Лаврионе, 618 на Пентеликоне... 619 Был в Патрах, 620 где распят был святой апостол Андрей... Был в Дафни, 621 где древний монастырь: замечательна золотая мозаика на потолке, особенно образ Иоанна Крестителя: просто не оторвешься... В Олимпии между прочим сохранилась статуя Гермеса, 622 работы Праксителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Сами составители евангелий характеризуются Златоустом, как други небесного Царя. Они слышали от Христа всё, что Он от Своего Отца ( Ин. 15:15 ) 611 . Христос возбуждал душу евангелистов 612 . Дух святости, Дух правый, владычественный, дающий другие очи, способные видеть будущее, как настоящее, сподобляющий нас созерцать во плоти то, что есть на небесах, глаголал в апостолах и евангелистах 613 . На благодатных крыльях Духа Божия они парили, как лёгкие орлы, в высоте, достигая самого неба 614 . Оставив всё земное, они говорят только о небесном 615 , начертывают образ небесной жизни 616 . Возвышенные догматы веры, превосходные правила жизни, проповедываемые евангелистами, обнаруживают, что Дух вещал в них из самых глубин Своих 617 . О первом евангелисте Златоуст сообщает: „Матфей написал книгу, исполнившись Духа Божия” 618 . Если он был мытарем и в то же время писателем-евангелистом, то это больше всего обнаруживает благодать Духа и собственную его добродетель, как человека 619 . Предание о том, что Матфей, по просьбе уверовавших Иудеев, пришедших к нему, написал им то, что говорил устно, и составил евангелие на языке еврейском, стараясь, главным образом, доказать происхождение Христа от Авраама и Давида, хорошо известно Златоусту 620 . Читателям св. евангелия св. отец внушает благоговейное отношение к св. тексту. Если царские грамоты прочитываются в театре при полной тишине, то тем более должно стоять с напряжённой душой и слухом, когда читаются повеления не земного царя, а Владыки ангелов 621 . Как писавший прежде других, евангелист Матфей останавливается на важнейших обстоятельствах жизни Спасителя 622 . О втором евангелии Златоуст говорит, что оно было написано в Египте, по просьбе учеников Марка 623 . Повествуя о том, что ещё ранее было пересказано и сделалось известным через евангелиста Матфея, Марк наблюдает краткость 624 . Кроме того, по мнению Златоуста, это есть последствие влияния на евангелиста со стороны ап. Петра, который вообще любил краткость 625 . Евангелист Лука был причастен Духа Святого 626 , а потому и его произведение не было обыкновенной историей 627 . Сравнительная полнота евангелия Луки, например, при изложении родословия Христа, объясняется подражанием его составителя ап. Павлу, который в писаниях своих разливается, как река 628 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Святый Златоуст 602 . Идолослужитель есть не верою, но делы. Апостол нарицает сребролюбие 603 , еже есть идолослужение, корень всем злым, имать бо в себе кумир Ермиса 604 . Сребролюбец вселенней всей враг 605 . Сребролюбец Христова лица не узрит. Лихоимец идолослужитель есть и отступник от Бога 606 . Лихоимец присно по тем живет 607 . Лихоимец есть горше татя и разбойника 608 . Лихоимец душу свою предает диаволу 609 . Лихоимцы паче блудниц безстуднейши (2956); зверей превосходит, чюжая похищающии (2737, 1933, 2898:3121). Лихоимцы всякоя тины смрада горше и нечестнейши есть 610 . Маргарит 611 . Лихоимец любви не имать, матери и братии, и всех своих не познавает и никогда же бывает человеколюбец; и аще не человеколюбец, ниже боголюбец, како ему Бога любить? Брата своего ненавидит (л. 46) и на мзду продает. Вторый Июда христопродавец. Лихоимец не достоин есть сопребывания аггел небесных и человек земных. Сего ради сподобляется погребения Июды предателя, иже предаде Исуса Христа Сына Божия на смерть 612 . Лихоимец горит зде огнем желания сребра, а посем гореть имать огнем геенским. Досадитель 613 есть гордый; мерзок пред Господем всяк высокосердечный. Святый Иоанн Лествичник 614 . Гордость и презорство, и досаждение от Бога есть отвержение; бесовское изобретение, уничижение человеком, осуждению мати; хулам отрод, безплодию знамение, помощи Божия прогонитель, изступлению предтеча, падению ходатай, изумлению вина, ярости источник, лицемерию дверь, бесовское утверждение, согрешением хранитель, немилосердия ходатай, милосердия неведый, словоположник горек, судия безчеловечен, божий супротивоборец, хулений отрод корень, всем злым вина, се есть бесовский обычай. Тьма есть злоба 615 , нощь есть и смерть и ничтоже зрит от потребных и ничтоже творит от подобающих, якоже и мертвец, зловидны суть и смердящеи, тако душа сущих во злобе многия суть скверны и нечистоты и смраду полна есть. Блудник, зри како зело мерзостен всепагубный грех блуда: но ереси и убийстве тяжчайший всех грехов есть 616 . Блудницы царства Божия не наследят. Бегайте любодеяния, лют убо есть во истину, братие, блудный грех 617 ; лютее же и тяжтяйший невоздержания, страсть, плотския нечистоты недуг; домы великия разруши, грады от основания низложи, брани лютыя воздвиже, братию друг на друга разгневи, отца на чад и тысящныи беды душевныи и телесныи принесе 618 . Сего деля греха первый мир Бог потопом разруши, Содомских 5 городов сожже огнем и камением серчаным. Сихем запалить попусти 619 . Сего ради Аммон сын Давидов убиен бысть; много бед пострада царь Давид; Соломон премудрый идолом пожрет; Сампсон сильный от Филистимлян очии ослеплен бысть; старцы, оболгаши Сусанну, камением побиенны. Озия царь наглою смертию погибе. Блуда ради 23000 погибоша людей от жидов во един день. Сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя. Слыши Бога глаголюща 620 : не имать пребывать Дух Мой в человецех сих, зане плоти суть 621 . Блуд чюжды нас творит благодати от Святаго Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010