Аарон именуется христом 612 , Давид 613 и Саул 614 также именуются христами: но истинный Христос – один. Так и наименование духа отнесено к разным предметам: почему необходимо видеть, кто именно называется Святым Духом. Многое носит имя духа. И Ангел называется духом; и душа называется духом; и этот дующий ветер называется духом; и великая сила называется духом; и нечистое деяние называется духом; и демон-противник называется духом. Остерегись же, и, услышав это слово, не прими, по сходству наименования, одного вместо другого. О душе нашей говорит Писание: Изыдет дух его, и возвратится в землю свою 615 . Опять говорит оно о душе: созидаяй дух человека в нем 616 . Об ангелах же говорит в псалмах: Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный 617 . О ветре говорит: Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския 618 . И: Якоже в дубраве древо ветром (духом, υπο πνευματος) восколеблется 619 . И: Огнь, град, снег, голоть, дух бурен 620 . О святом учении Сам Господь сказал: Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть 621 , т. е. глаголы эти – духовны». «Наименованием дух обозначается также грех, как мы сказали выше, но в другом и противном знаменовании, например, когда говорится: духом блужения прельстишася 622 . Называется также духом нечистый дух, демон, но с этим дополнением – нечистый. К каждому слову дух присоединено слово, которым изображается качество духа. Если Писание говорит о человеческой душе дух, то с присовокуплением человека; если говорит о ветре, то выражается: дух бури; если знаменует грех – говорит дух блужения; если означает демона – называет его духом нечистым, чтоб мы знали, о каком именно предмете идет речь, и чтоб ты не подумал, что это говорится о Святом Духе. Да не будет! Это наименование дух есть среднее и общее, и все, что бы то ни было, неимеющее густого и плотного тела, по всеобщему употреблению, называется духом. И потому демоны, как неимеющие таких тел, называются духами» 623 . «Никакая тварь не равночестна Святому Духу. Все чины Ангелов, все небесное воинство, совокупленные воедино, не могут быть уподоблены и сравнены со Святым Духом» 624 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Получив от посла привилегий 612 , преосвященный Виктор ещё некоторое время пробыл в Варшаве, ожидая назначения благодарственной аудиенции у короля, и этим временем воспользовался для визитов варшавской знати. Преосвященный Виктор к этому времени успел потерять ореол страшилища для латинян, и у польской знати теперь уже встретил почти надменный приём 613 . Мало по малу выяснилось, что вторичная аудиенция у короля не будет дана преосвященному – и оставаться долее в Варшаве было незачем. Прождав некоторое время лошадей из Дрогичина, куда они были отправлены во избежание крайней дороговизны их содержания в Варшаве при наступлении сейма, – сильно измученный и нравственно, и физически – приключившейся болезнью глаз 614 , преосвященный Виктор выехал из Варшавы 8-го октября 615 . Поездкой в Варшаву, согласно полученной из св. синода инструкции, преосвященный Виктор должен был воспользоваться для ревизии окраин своей епархии. По дороге в Варшаву, он обревизовал Брестский, два Дрогичинских и Яблочинский монастыри – и «не нашёл в них ничего, кроме руин» 616 . Теперь он направился иным путём и побывал в Бельске и Заблудове – и, убедившись, что и здесь «нет никакого порядка», прибыл домой 22 октября 617 . Покидая Варшаву, преосвященный Виктор считал проведённое в ней время потерянным задаром. «Не иного же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – подводит он итог своему пребыванию в польской столице в письме к преосвященному Георгию 618 . А между тем на эту поездку возлагались большие надежды. «Придётся вам поработать в Варшаве», – писал преосвященному Виктору Киевский митрополит, отсылая к нему скопившиеся у него жалобы православных на притеснения от униатов 619 . Сам преосвященный Виктор думал так же: «В Варшаве я молчать не буду», – писал он перед отъездом в Варшаву 620 . Он только упустил из внимания тο, о чём сам ранее не раз писал и на Украину, и в Киев: что от Варшавы православным нечего ждать чего-нибудь путного. Мечты пришлось тотчас же оставить, и вся работа преосвященного Виктора в Варшаве на пользу православия сводилась к представлениям послу о притеснениях, причиняемых православным со стороны униатов 621 , да к бесплодным ходатайствам о скорейшем назначении комиссии для разбора жалоб на вероисповедные притеснения, – назначении, давно уже определённым по трактату России с Польшей и тем не менее до сих пор не осуществившемся 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вопрос о личном заключении духовных лиц весьма точно регулирован прусским законодательством. Закон о церковной дисциплинарной власти 12 мая 1873 г. содержит в себе следующие определения относительно этого предмета: 1) наказание лишением свободы может состоять только в отсылке в исправительное заведение 612 ; следовательно, отсылка в монастыри, в видах исправительной дисциплины, безусловно воспрещается 613 . 2) Содержание в исправительном заведении не может превышать трехмесячного срока, и самое отбытие наказания не может быть ни начинаемо, ни продолжаемо против воли наказуемого 614 , так что от этого последнего зависит подчиниться или не подчиниться приговору церковного суда. 3) Исправительные заведения состоят под государственным надзором; статуты, определяющие внутреннее устройство этих заведений, представляются на одобрение обер-президента провинции 615 , который имеет полномочие назначать визитацию исправительных домов и требовать доставления сведений о состоянии их 616 . О каждом новом поступлении в исправительное заведение директор заведения должен, в продолжение 24 часов, известить обер-президента, с указанием того судебного установления или той духовно-судебной власти, которые распорядились отсылкою подлежащего заключению лица. Директор должен вести список содержимых в исправительном доме, с обозначением имени, наказания, к которому приговорено то или другое лицо, и времени приема и выпуска. В конце каждого года список этот должен быть представляем обер-президенту 617 . 4) Независимо от всего этого, суд, назначающий отсылку в исправительный дом на время, большее 14 дней, должен сообщить о своем приговоре обер-президенту, с приложением мотивов решения 618 . Исполнение предписаний означенного закона обеспечивается взысканием денежного штрафа до 1000 талеров с духовных властей, на случай несоблюдения этими последними приведенных постановлений 619 . Третий род наказаний составляют денежные штрафы. И по вопросу о наложении духовными судами денежных штрафов государственные закононодательства различных стран выставили весьма существенные ограничения. Ограничения касаются частию размеров денежной суммы, взимаемой в виде штрафа, частию приведения в исполнение судебного приговора, определяющего денежный штраф. Эти ограничения высказаны напр. в виртембергском законодательстве 620 и баденском 621 . Но с наибольшею точностию и подробностию регулирован вопрос о денежных штрафах в новейшем прусском законодательстве. Всякое наказание, направленное против имущества, может быть налагаемо не иначе, как по выслушании обвиняемого, т. е. по суду, а не ex informata conscientia 622 . Денежные штрафы не могут превышать суммы 30 талеров, или, если цифра месячного дохода более 30-ти талеров, – этой последней цифры 623 . О каждом приговоре, определяющем денежный штраф в размере большем 20-ти талеров должно быть сообщено обер-президенту провинции с мотивами решения 624 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

611 Вместе с любовью к Богу, следует упражняться и в любви к братиям. Недостаток одной из них есть отсутствие обоих. 612 Эти добродетели как бы смежны между собою и как будто нерасторжимая пара коней привозят того, кто постарался хорошо править ими, к единой совершеннейшей красоте благочестия перед Богом. 613 Авва Дорофей , доказывая то положение, что «чем более кто соединяется с ближним, тем более соединяется с Богом“, для иллюстрации этой мысли пользуется следующим сравнением. Представим себе круг на земле, т. е. – некоторое круглое очертание от обращения циркуля около центра. Предположим, что круг этот – мир, центр круга – Бог , а прямые линии, идущие от окружности к центру, т. е. радиусы, суть жизни людей. Насколько люди приближаются к центру мира, т. е. к Богу, насколько они приближаются и друг к другу. И обратно, – насколько они приближаются друг к другу, настолько приближаются и к Богу. 614 Отсюда – целью страданий Сына Божия было соединить людей не только с Богом, но и друг с другом. 615 Таким образом, по христианскому учению, служение ближним не может рассматриваться в отдельности от служения Богу. Служение ближнему – самый лучший путь угождения Богу, самое действительное средство воспитания в себе любви к Нему. 616 И это собственно потому, что любовь по своему свойству есть уподобление Богу, сколько этого уподобления люди могут достигнуть. 617 Бог ни в чем не имеет нужды, но радуется, когда видит, что человек «покоит его образ и почитает этот последний ради Него“. 618 «Любящий Господа прежде возлюбил своего брата; ибо второе служит доказательством первого“. 619 «Человек, по природе своей немощный и бренный, может уподобиться Богу, приблизиться к Нему не другим чем, а только единственно любовью, которую он от полноты сердца изливает на добрых и злых“. 620 Вот почему «никакое служение так не угодно Богу, как милосердие, и Праведный Мздовоздаятель ни за что так не награждает Своим человеколюбием, как за человеколюбие“. 621 Таким образом, именно любовь, «особенно, преимущественно перед другими добродетелями приближает к Богу ( αυτ μλιστα αρετ, εγγς εναι ποιε Θεο) так как «она – общее у человека с Богом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Михей же дополняет Исаию пророчеством о месте рождения Спасителя. 4 . Богослужебное употребление книги Из книги пророка Михея читаются две паремии. В канун Рождества Христова на первом часе и на вечерни – отделы 4:6–7 и 5:2–4 – о Церкви Христовой и о рождении Христа в Вифлееме. На праздник Преполовения, когда вспоминается излияние Святаго Духа на апостолов, читаются: 4:2–3,5; 6:2–5,8. Книга пророка Наума Сведения о пророке Науме. Сведения о пророке Науме ( [Нахум] – «утешитель»), скудны. В LXX и славянском переводе он называется «сыном Елкесеевым» ( Наум 1:1 ), но в еврейском тексте слово «сын» отсутствует и поэтому еврейское слово «Елкош» большинство экзегетов принимают за название места рождения пророка, но расходятся во мнениях относительно его географического местоположения. По мнению блж. Иеронима Стридонского Елкош находился на севере Галилеи, а по свт. Кирилла – в Иудее. Время служения пророка Наума, не обозначенное в книге, определяется по содержанию его пророчеств, из которых видно, что Наум пророчествовал в Иудее в ассирийскую эпоху, во всяком случае, до разрушения Ниневии мидянами и халдеями в 612 г. до Р.Х., так как падение ассирийской столицы в книге только предсказывается ( Наум 2:6–9 и др.). Из того, что в Наум. 3:8–10 говорится о разрушении Но-Амона (египетские Фивы), завоёванного в 663 г. до Р.Х. ассирийским царём Асаргаддоном (который около этого времени увёл в оковах в Вавилон иудейского царя Манассию, 2Пар. 33:11 и переселил в Ассирию остатки израильтян, живших на территории бывшего десятиколенного царства, 1Езд. 4:2, 10 ) следует, что Наум начал своё служение после этой даты. Поскольку иудеи в его книге не обличаются в идолопоклонстве, а изображаются как страдальцы от ассирийского ига, которым возвещается спасение от Господа ( Наум 1:12–15 ), время написания книги пророка Наума можно отнести к 621–612 гг., т.е. ко второй половине царствования Иосии (639–609 гг. до Р.Х.), предпринявшего в 621 г. религиозную реформу с целью искоренения идолослужения и сосредоточения богослужения в Иерусалимском храме ( 4Цар. 22–23 глл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

В 612 г. испан. престол занял правосл. кор. Сисебут (612-621), с к-рым И. С. связывала тесная длительная дружба и общие лит. интересы. По просьбе поощрявшего научные занятия кор. Сисебута И. С. написал трактат «О природе вещей» ( Isid. Hisp. De nat. rer. Praef.), на который король ответил «Поэмой о затмении луны» (Carmen de eclipsi lunae//PL. 83. Col. 1112-1114). Ему же И. С. посвятил 1-ю редакцию «Этимологий», составленную ок. 620 г., в которой присутствуют косвенные свидетельства их лит. переписки ( Cazier. 1994. P. 54; Fontaine. 2000. P. 133). Для обучения молодых клириков И. С. недалеко от г. Гиспалис устроил общежительный мон-рь, где они должны были в течение 4 лет получать знания, необходимые для последующей пастырской деятельности. По преданию, из стен этой школы вышли такие знаменитые ученики И. С., как еп. Ильдефонс и еп. Браулио (Vita S. Isid. 5. 17; Vita S. Isid. Roderic. 7). В правление Сисебута И. С. занимал высокое положение в Испанской Церкви и был советником короля в церковных вопросах и гос. делах. Ок. 615 г. Сисебут произвел насильственное обращение проживавших в королевстве иудеев в христианство. И. С., будучи согласен с ним по существу вопроса, упрекал его за применение методов, не соответствующих христ. вере ( Isid. Hisp. Chron. 120; Idem. Hist. 60). 13 нояб. 619 г. в г. Гиспалис под председательством И. С. состоялся Собор епископов пров. Бетика, целью к-рого было решение канонических и вероучительных вопросов. Помимо И. С. на Соборе присутствовали 6 епископов и 2 представителя гос. власти. Участники Собора рассмотрели 2 спорных территориальных вопроса, а также нек-рые церковно-канонические вопросы: о возвращении к своему епископу священников, перешедших в епархию др. епископа; о запрете рукоположения второбрачных; о разграничении прав епископов и священников; о запрете епископа лишать сана подчиненных ему священников без соборного рассмотрения дела; о положении дел в приходах и мон-рях и др. (см.: PL. 84. Col. 595-598; ср.: Fontaine. 2000. P. 124). Последним был рассмотрен вопрос о некоем монофизитском еп. Григории из Сирии, который нашел прибежище в Испании. И. С. потребовал от него публичного отречения от ереси монофизитства и исповедания правосл. веры в две природы Христа. Возможно, именно в связи с этим к деяниям Собора был присоединен составленный И. С. флорилегий (PL. 84. Col. 599-608), содержащий цитаты из Свящ. Писания и сочинений отцов Церкви, в к-рых излагается правосл. учение о Христе (см.: Madoz. 1936). В целом на Соборе И. С. проявил себя как справедливый судья, мудрый администратор и тонкий богослов ( Fontaine. 2000. P. 126; ср.: Vita S. Isid. 8. 27-28).

http://pravenc.ru/text/674918.html

После его смерти с согласия всех на вардапетскую кафедру возвели великого Григора, приводившего в изумление ангелов непостижимым подвижничеством, совершенной мудростью и неиссякаемым наставничеством. У учителя были две школы в Еринджаке 611 , и два года преподавал он, занимая [там] вардапетскую кафедру. Но затем со своими учениками отправился в св. обитель, в прославленный и благодатный престол апостола Евстафия 612 во владении Орбелянов, к армянскому князю Смбату 613 , сыну Иванэ и внуку Буртела. Здесь он также набрал множество учеников и просвещал народ наш истинной верой. Правильным наставлением и поучением он раскрывал труднопостижимые мысли книг Св. писания. Ибо светлой мыслью и крыльями всесвятого Духа взлетал и возносился он к духовному саду и Божественным сочинениям, по данной ему милости Божьей выявляя глубины сокрытого. И точно пчела, летающая над многоразличными цветами в далеких краях и приносящая сладкий нектар и целебное зелье, святой вардапет Григор Татеваци Божественной мыслью проникал в Ветхий и Новый [заветы] и собирал Божественное. Отделяя также полезное из внешних наук, он сплел светлые венцы и возложил на головы отроков церкви как крепкий щит против иноверцев. Постоянно получая его от Христа, он неустанно обучал и просвещал армянскую церковь . Точно сияющее полуденное солнце сверкал он тысячами лучей. К нему приходили греческие и латинские риторы, слушали его речи, преисполненные беспредельных знаний, которые как неиссякаемый источник лились из его уст. Мудролюбы поражались и дивились этому. Ибо мудрость его была совершенна, а знания – необозримы. Во время проповеди Григор приводил всех в восхищение своей сообразной речью и ораторским искусством. Он обладал мыслью Иоанна Евангелиста; взлетая, возносился к небу и святой душой своей обозревал заповеданное первопророками – и Слово Господнее св. Евангелия, и блаженных апостолов, и первых св. богословов. Он написал множество сочинений для церкви, сиречь: «Великое вопрошение» 614 , Толкование сочинений Аристотеля – «Категорий», «Периармениаса» (Об истолковании), «О добродетели», «Введения» 615 , [а также] Толкование «Книги ученых бесед» 616 , Выборочное толкование псалмов, Выборочное толкование «Притчей», «Песни песней», «[Книги] Премудростей», «[Книги] Еклессиаста». «Летний том» 617 , «Зимний том» 618 , Толкование «Книги Иова», Выборочное толкование Евангелия от Иоанна, Толкование сочинений Аристакеса и [Искусства] письма Георга 619 , Толкование книги «К тем» 620 , «Малого вопрошения Георга», Выборочное [толкование] Евангелия от Матфея, Выборочное [толкование Книги] Исайи, «Книгу Златочрев» 621 и сочинение «О правилах посвящения в сан архимандрита».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

612 Т. е. среди приверженцев традиционной эллинской культуры, которые смогут оценить присланное произведение по достоинству и извлечь из него пользу для себя. 613 Обезьяна часто встречается в греческой литературе как гротескный образ. Об удивительном же чадолюбии обезьян упоминает еще Плиний Старший (Естественная история, VIII, 216). 614 Лисипп из Сикиона (ок. 370 – ок. 316 гг. до н. э.) считался одним из величайших скульпторов своего времени. Он мастерски умел передать движение в бронзе. Апелл из Колофона (его акмэ приходилось на 322 г. до н. э.) был одним из лучших художников своего времени. Оба они обладали исключительным правом изображать (один в скульптуре, другой в живописи) черты Александра Великого. История не сохранила до наших дней свидетельств упоминаемого Синезием творческого взаимодействия двух гениев. 615 Письмо отправлено из Кирены в Константинополь в сентябре 405 г. О Пилемене см. выше прим. 45 к Письму 50 (102). 617 Вероятно, речь идет о посольской миссии Синезия в 399–402 гг. и о трудностях, с которыми он столкнулся в ожидании приема «близ дома, повелевающего всей землей» (Ср.: Гимн I, 428–492). 620 Речь идет о караване с выращенным в Африке зерном, который ежегодно в сентябре отправлялся в Константинополь для снабжения столицы продовольствием. 621 Флавий Аблабий – критянин незнатного происхождения, сделавший головокружительную карьеру при императоре Константине в начале IV в. (префект претория Востока в 329–337 гг., консул 331 г.). Имел поместье в Вифинии и дворец в Константинополе. Константин назначил Аблабия наставником своего сына Констанция (очевидно, тогда он и жил в покоях, упомянутых здесь Синезием). Однако после смерти Константина в 337 г. его бывший воспитанник, воцарившись, лишил его всех должностей, а затем и жизни. 622 Плакидия – сводная сестра Аркадия (395–408) и Гонория (395–423), дочь Феодосия I от его второй жены Галлы. В 405 г. ей было 17 лет. 623 Письмо написано предположительно в октябре 407 года (некоторые ученые датируют его 402 годом) в бухте Азарион на побережье Нижней Ливии и повествует о морском путешествии Синезия из Александрии в Пентаполь; адресовано брату Синезия Евоптию, находившемуся тогда в Александрии. Это одно из наиболее известных писем Синезия – как благодаря его литературным достоинствам, так и множеству содержащихся в нем деталей касательно повседневной жизни и реалий морского путешествия в ту эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Обычяи бо имяше пешь ходити всегда, в зимнее время в единои ризе летнеи, просте 611 , нищьтне, многошвенеи 612 . Зело люботрудне жизнь свою прохожаше. О сем 613 же съкратим зде, не възможно бо исписати трудов его бесчисленых, предлежащее же съвръшим о монастыри, о нем же начяхом. В мале времени Божьею благодатью устроен бысть монастырь зело красен, общее житие изрядно, и прозвася именем Высокое. И бысть множество братии, славных и великих мужии, от них же епископи произведени бышя, и бысть монастырь славен, иже есть и доныне Божиею благодатью. Тако же и въ ино время приидохом предпомянутыи 614 в похвалах чюдныи 615 великии князь Дмитрии, молит сего чюднаго мужа въ смирении, иже всегда и в всем о 616 начинателных и добродетелных имущи его съветника блага и скораго въ молитвах помощника. Вси бо имущи преподобнаго, яко от древних пророк святых, и велику честь сътворяющи ему. Он же честь ни в что же вменяа, украшаяся нищетою, иже бысть ни мыслью възнестися, тщеславнаго беса 617 всегда ногами попираше, ни ужасаашеся. Настоеящее же да глаголется. И умоли святого великодръжавныи князь, да пришед в отечество его, в град Коломну, благословить место, иде же устроить манастырь. Силныи же в добродетелех с многым трудом прииде, старостью убо побежаем и труды зелными 618 , на уреченном месте ста и тако благословляеть молитвою основание церкви, заложи 619 во имя Святыхь Богоявлении на месте, зововом Голутвине, бе бо зело красно и угодно место, на усть рекы Москвы, иде же течет в предреченную великую реку Оку. Великии же князь радостен бысть о сем зело, еже молитвами святого Сергиа съвръшит Господь Бог желание его, и абье молить любимаго духовнаго отца, дабы дал от своих плод настоятеля месту, его же възлюби, еже и сътвори преподобныи. И не презре молениа великодръжавнаго князя, [его] от душя възлюби, и вдасть ему единого от ученик своих, мужа добродетелна именем священноинока Григориа, плодоносию строителя 620 верна. И тако к плъзе наказав его и молитвою въоружив, поставляеть настоятеля месту, его же испроси великии [князь] 621 . Сам же святыи исходить к обители своеи, бе бо немало растояние, 100 и 50 и 8 поприщь. Великии же князь едва умоли святого да прииметь покои к обители своеи на коне великиа ради старости и долгаго путишествиа, и не послуша святыи великаго [князя] 622 молениа, не 623 хотящи же изиде, и аще егдаизнеможе и в мале причястися покою, и пакы пешь идяаше, елико можаше, преже бо сего не бысть тако. На предлежащее възвратимся. Благодатью Божиею на предреченнем месте устроен бысть монастырь и множество братии чюдным изрядным житием. И посем създана бысть церковь каменна в лепоту зрети всем, обитель славна в обильи мнозе 624 всем приходящим в славу Христову и в похвалу угоднику Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скобки принадлежат оригиналу. 604 Большинство цитат из Св. Писания здесь Св. Григорий приводит в сокращенном виде; так слова: «всякое благо обымет вас» стоит вместо длинного места, в котором насчитываются милости Божии. 605 Этой фразы нет в помянутом месте в Библии. 606 Этой последней фразы нет в помянутом месте в Св. Писании, но она отвечает общему смыслу текста. 607 То что мы сказали в предыдущем примечании относится и к этому месту. 608 Рус. пер.: «Она раздражили Меня не богом. и Я раздражу их не народом». 609 Выражения: «на чада чад» — нет в библейском тексте. 610 Откуда эта ссылка, я не нашел. 611 Слова: «Если ты так говоришь» — а додал от себя для ясности текста. 612 Скобки в оригинале. 613 Цифру «8» мы внесли от себя: она пропущена в тексте — после §7 следует сразу же §9. 614 Скобки в оригинале. 615 Скобки в оригинале. 616 Скобки в оригинале. 617 Греческий издатель Софокл К. Иконом выражает сомнение, что таковое страшное и кощунственное дело могло произойти в Солуни во времена Св. Григория Паламы. Упоминание о таковом деле мы находим в послании Папы Феодора (в 6 в.) и во времена Бл. Патриарха Фотия (9 в.), в послании Папы Адриана II, т. е. в документах западных и полемических с Восточной Церковью. В таких полемических документах и на Востоке и на Западе в те времена встречались и неточности, основанные лишь на слухах. 618 Т. е. в отношении друг друга. 619 Книга Пророка Ионы. Число дней от возвещения гибели Ниневии до самой угрожающей гибели разнится у LXX и в Массоретском тексте. У LXX — 3 дня; в Массоретском тексте: 40 дней. 620 И этот трактат («слово») о духовной жизни вместе с вышеприведенными беседами Св. Григория Паламы, составляющими третий том в нашем издании, был издан К. Софоклом Экономом и 1861 г. в том же сборнике бесед, стр. 290–308. Слово это труднее и по языку и по содержанию, чем его беседы. В начале оно трудно для понимания: оно является ответом Св. Григория на письмо или письма, которые не сохранились, также как и история отношений между Святителем и философами Иоанном и Феодором, которым он направляет свой трактат. 621

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010