Вернее изображен Евсевием характер Лициния в «Жизни Константина». Это ясно подтверждается изысканиями современных нам историков, основанными на беспристрастных свидетельствах лиц, имевших точные сведения о Лициний. См.: Gorres. Untersuchungen fiber die Licinianische Christenverfolg. Iena, 1875. S. 92–103; Burckhardt. Die Zeit Constantins. S. 327–328. 588 Феодорит в своей истории (1,20 рус. изд.) сохранил письмо Константина к церкви Никомидийской, в котором он говорит подробно о влиятельном положении Евсевия и клира при дворе Лициния. Правда, Константин не поименовывает этого последнего, а говорит неопределенно о тиране, но из содержания письма ясно, что тираном здесь назван никто другой, как Лициний. 590 Acta Sanctorum. Op. cit. Boll. Т. I. P. 134–135. Dies III Januarii. Editio noviss; Gdrres. Op. cit. S. 62, 173. 594 См. также 19 правило собора Эльвирского 306 года. Нужно, впрочем, сказать, что запрещения Лициния созывать соборы не простирались на Египет, где был собор против Ария в 321 году. 597 Все это видно из указа Константина 324 г., которым отменялись все более жестокие меры, какие предприняты были против христиан Лицинием. См.: Евсев. Жизнь Константина, II, 20, 30–35. 606 Форма речи имеет несомненно античный характер; с подобными же речами обращались язычники к своим богам перед сражением с врагом и прежде. См.: Фюстель де Куланж. Гражданская община античного мира. М., 1867. С. 274. 612 В науке существуют различные взгляды относительно указов Константина, сохраненных Евсевием. Одни из ученых находят, что это действительные указы Константина, – это те ученые, которые пользуются указами, сохраненными у Евсевия, без всяких оговорок. Другие скептично относятся к этим указам; так, Бурк-хардт полагает, что в эдиктах этих видна «рука христианских священников» (S. 348, 353), а Бригер (Brieger. Constantinus Gr»: 621 Факты эти известны, и мы не считаем нужным приводить их. См.: Евсев. Жизнь Константина, III, 55, 57, 58 и т.д. 622 Издавал ли Константин какой-либо общий закон против языческих культов – об этом в науке высказываются неодинаковые взгляды: одни думают, что издавал: Zahn. Constantin. S. 23; Gass. Encykl. von Herz., VIII, 204; Проф. Курганов. Указ. соч. С. 24. Другие наоборот: Burckhardt. Op. cit. S. 361; Проф. Кипарисов. О свободе совести. С. 168, и особенно хорошо – проф. Лашкарев. Указ. соч. С. 112–116. Суждения последних исследователей заслуживают предпочтения перед суждениями первых. Нужно сказать, что никакого общего закона Константина против язычества до нас не дошло, а есть только очень неопределенные намеки на него у Евсевия (Жизнь Константина, II, 45) и в одном указе (341 г.) сына Константина Констанция (Cod. Theodos. XVI, 10, cap. 2). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Метенский Симеон, из киевских воспитанников и учителей Тверской семинарии, в 1743 году – учитель фары в Троицкой семинарии. Маляховский Геласий, иеродиакон, из киевских воспитанников, вызванный в Троицкую семинарию в 1743 году 611 ). Пещанский Степан, в монашестве Серафим, из студентов Киевской Академии 612 ), в 1743 году былъ учителем низшего класса. Граблев и Заюшевский, учителя в 1743 году 613 ). Паскевич Иаков Феодоров, в монашестве Иннокентий, из польских шляхтичей, учившийся в Киевской Академии, с декабря 1744 года преподаватель еврейского языка. В 1758 году назначен архимандритом Калязинского Макариева монастыря, но за болезнью отказался от сего назначения и, вследствие прошения, помещен на жительство при Тверском архиерейском доме 614 ). Вольховский Афанасий, учитель Харьковского Коллегиума, в 1745 году первый префект Троицкой семинарии, а с 1748 года – ректор ее. Скончался в 1776 году в сане Ростовского епископа 615 ). Каменский Николай, иконописный мастер, обучавший учеников иконописи с 1746 до 1748 года 616 ). Чепелевский Василий, в монашестве Авксентий, из воспитанников Киевской Академии 617 ); в 1747 г. определен учителем фары и инфимы; в 1754 году выбыл из учителей 618 ). Казанович Павел, иеромонах, прибывший в 1748 г. из Киева с двумя живописного мастерства учениками Игнатием и Иаковом Бороховичами для обучения семинаристов иконописи 619 ). Гординский Стефан Андреев, из воспитанников Киевской Академии, с 1749 года учитель Троицкой семинарии; в 1755 году по прошению уволен в Малороссию 620 ). Чишкевич Иван, в монашестве Игнатий, воспитанник Киев. Академии, из бывших учителей Новгородской семинарии, вызван в Троицкую семинарию в 1749 году и прибыл туда в 1750 году 621 ). 26) Костромская семинария. Начало этой семинарии положено было в 1746 году тогдашним Костромским епископом Сильвестром Кулябкою, из бывших профессоров и ректоров Киевской Академии, который в июне 1746 года издал по епархии указ о сборе с монастырей и церквей хлеба на содержание будущих семинаристов. Семинария помещена была в Ипатьевском монастыре, в монашеских кельях, близ архиерейских покоев, и начальником и вместе учителем ее назначен был иеромонах Анастасий Бялопольский, прибывший с преосвященным Сильвестром из Киева и обучавшийся в Киевской Академии. Но устойчивость и правильную организацию эта семинария получила лишь в 1754 году 622 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Одно из главнейших указанных добавлений Феофана к Зерникаву состоит в изложении данного церковного учения на основании св. Писания, к которому Зерникав, имевший целью написать труд патрологического характера, обращется сравнительно редко. В трактате Феофана, глубоко сознававшего важность св. Писания для православного богословия, библейский элемент находится в гораздо большем количестве, чем у Зерникава: в самом начале своего трактата (в гл. II) Феофан положительно доказывает истинность православного учения об исхождении Св. Духа на основании текста Ин. 15:26 , чего у Зерникава нет; опровергая (в VII гл.) доказательство латинян, выводимое из факта дуновения Христа на апостолов, в § 138 он доказывает на основании св. Писания, что дуновение Христа означает дарование Св. Духа (чего у Зерникава также нет); опровергая (в XI гл.) доказатльство латинян, выводимое из текста Ин. 16:13 , он в дополнение к Зерникаву говорит на основании св. Писания (§ 181) о том, какие тайны домостроительства Христова “слышал” Св. Дух, и приводит (§ 183) параллельные указанному тексту места св. Писания и проч. Из этого большого внимания Феофана к св. Писанию происходит в свою очередь то обстоятельство, что Феофан в цитировании мест Писания более точен, чем Зерникав, подобно тому, как последний в иных случаях более точен, чем Феофан, в отношении к цитировании мест из творений отцов и учителей церкви. У Зерникава обыкновенно встречаются такие общие цитаты из св. Писания: “Epistola ad Corinthos” 610 , «apud Ioannem» 611 , «Ioannis XVI» 612 ( у Феофана: « Ин. 16:3 » 613 – по ошибке вместо Ин. 16:13 , «ex cap. XXI (по ошибке bмecmoXXII) Apocalypseos» 614 (у Феофана: «Apocalyp. 22:1») 615 ; у Феофана же иногда встречаются такие общие цитаты из творений отцов и учителей церкви: «Tom 2» 616 (у Зерникава: «Tom II p. 171») 617 , «Tom 4» 618 (у Зерникава: «Tom IV colum. 88» 619 , «Tom 5» 620 (у Зерникава: «Tom V, Part. I p. 637») 621 . Не говорим уже о том, что Феофан весьма часто (в видах краткости) цитаты из отеческих творений, приводимые Зерникавом с текстами, приводил у себя или совершенно без текстов, или с текстами более или менее урезанными в отношении объема.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Толедские Соборы представляли собой церковно-политические собрания, где присутствовали не только представители Церкви, но и светские лица. В 633 г. на IV Толедском Соборе был осужден любой насильственный захват власти. 5 канонов, принятых V Толедским Собором (636), были посвящены защите конунга и его семьи. Созванный в 638 г. VI Собор, рассматривая вопросы церковного управления, утвердил каноны, дававшие знати гарантии соблюдения ее прав. Наряду с внутрицерковными вопросами VII Толедский Собор (646) обсуждал проблемы, связанные с нарушением клятвы верности. Тесная связь Вестготской Церкви с королевской властью, внутреннее единство и сплоченность Церкви явились причинами ее отдаления от церковных событий вне королевства. Редкими стали контакты с др. Церквами, исключая визант. владения. Отношения с Римом также были сведены к минимуму. Почти все вопросы Вестготская Церковь решала самостоятельно, пользуясь поддержкой гос-ва. Среди насущных вопросов оставался вопрос престолонаследия. В VII в. Церковь прилагала значительные усилия для предотвращения узурпации королевской власти. Важной внутрицерковной проблемой королевства оставалось обращение в христианство евреев. Иудейский вопрос имел в Вестготском королевстве политическое значение. Консолидация королевства требовала ассимиляции евреев как единственной закрытой нехрист. группы населения. Конунги Сисебут (612–621) и Эрвиг (680–687) пытались насильно обратить евреев в христианство. Против иудейских общин последовал ряд гос. указов и церковных постановлений (IV и VI Толедские Соборы). Во 2-й пол. VII в. притеснения иудеев усилились, и это вынудило многих переселиться в Африку. Конунг Эгика обнародовал ряд законов, посвященных подчинению иудеев (Leges Visigothorum. XII 2. 18). Кульминации антииудейское законодательство достигло на XVII Толедском Соборе (694). Араб. завоевание Вестготского королевства освободило евреев от бесправного положения. В 711 г. арабы переправились через Гибралтар и опустошили прилегающие земли. 23 июля того же года вестготы потерпели сокрушительное поражение, погиб конунг Родерих. Население покинуло Толедо, а митр. Синдеред бежал в Рим. Немалую роль в падении Вестготского королевства сыграла и социальная напряженность. Оставшиеся в завоеванных областях приняли араб. культуру. Теодорих Амал и Остготское королевство

http://pravenc.ru/text/531505.html

611 Кондораки – IV, ч. 15, стр. 96–102. Зап. Од. общ. XII, 163–164. Местность вообще замечательная; но, к сожаленью, настоятель ауткинской церкви не доставил никаких сведений ни об Аутке, ни о церкви. 612 Чертежи обоих храмов можно видеть в сочинении г. Струкова: «Древние памятники христианства в Тавриде,» на стр. 37. 616 Название горы производят от итальянского, переделанного татарами, слова Кастело – крепость, укрепление. Кондораки IV, ч. 15, стр. 116. – Существует темное предание, что на горе Кастель, кроме укреплений, был монастырь св. Прокла, у татар – Ай-Брокуль, именно на западном склоне горы, и что в подземелье его открыты св. иконы и разные драгоценные предметы. Академик Кеппен видел на вершине горы следы древнего укрепления, а в 1833 г., когда прокла­дывали шоссейную дорогу, находили здесь остатки водопроводных труб. – Существу­ет и другая темная легенда о сугдайской царице, благочестивой, неустрашимой и красивой Феодоре, жившей в XIV веке. Она будто бы бежала от врагов своих на г. Кастель, где было много домов, церквей и монастырей, и там скрылась; но враги нашли ее, – и она пала в борьбе с ними. Воспом. о Крыме, кн. Горчаковой II, 39–41. 618 См. сочинение: кн. Горчаковой II, 5–8; Сосногоровой 39, 42 и 140, Кондораки I, 236; IV, ч. 15, ст. 121, 122; Зап. Од. общ. VI, 468; VIII, 315. 620 Сведения о содержании взято из дел консистории: протокол 29 февраля 1884 г. 169; в клировой же ведомости оно показано в несколько уменьшенном виде. 621 Сведения о числе прихожан взято из дел консистории 1883 г.; в клировой же ведомости показано прихожан 540 д. об. пола. 623 Преосв. Алексий писал 7 апреля 1867 г. преосвящ. Иеремию нижегородскому, что, по освящении ливадийского храма, Всемилостивейше пожалованы были: ему алмаз­ная с гранатами панагия, архимандритам золотые кресты: балаклавскому Никону с сапфирами, а херсонскому Евгению с аметистами, а ключарю протоиерею Брюховскому золотой крест с топазами, и пр. Чтения в общ. люб. дух. просвещ. февр. 1887 г. 624 В 1882 г., 9 июля, вдова протоиерея Стефана Сабинина, магистра петербургской академии, окончившего курс в 1821 г., и пять дочерей ее – девицы – Мария, Елена, Магдалина, Александра и Надежда погибли здесь в пламени, охватившем их дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1369 Гл. 15. [В Греции Византийской по подражанию Востоку, начиная с самого Константина Великого , во дворце императорском и в домах знатных людей было множество евнухов (из которых непременно были комнатные служители в теснейшем смысле слова и спальники – κοιτωνται; о времени Констанция у Дюканжа Gloss, Graec. под словом ρχιευοχος, затем Златоустый у Монофок. V, 621 и VIII, 188). Евнухи отчасти получались из-за границы – из Авазгии или с Кавказа (Евагрий Hist. Eccl. lib. IV с. 22, Прокопий De bello Gothico lib. IV c. 3,– из чего ясно, что Турки получают женщин с Кавказа, усвоив после Греков их обычаи), отчасти производились дома, именно – бедные люди нарочно оскопляли своих детей, чтобы доставить им места в домах богатых людей (Acta SS. Болландистов Окт. t. 3 р. 448 col. 2, cfr также кардинала Гумберта в Brevis commemoratio). По множеству евнухов в миру, их много было и в монахах (в Константинополе были монастыри, состоявшие из одних евнухов,– Патрология Миня t. 157 р. 612), а отсюда-то и возможно было требование строителей женских монастырей, чтобы священниками и духовниками в них были евнухи (cfr в ктиторском уставе Михаила Атталиаты в Μεσαιων. B ιβλιοθ. Саты I, 32). Мирские евнухи вовсе не служили к поддержанию нравов, а, напротив, к их развращению. (Самого печального свойства речи о них читай в Словаре Свиды под словом Σπδων. Вероятно, подобные мирским евнухам бывали и монахи и в этом-то, вероятно, обстоятельстве нужно видеть причину, что на Афоне иногда поднимались на них гонения).] 1371 Это παροικονμος даёт знать, что παρηγομενος, значащее в настоящее время монаха, который был игуменом и сложил с себя должность (Дюканж Gloss. Graecit. под словом γομενος) в старое время значило под-игумена, помощника игумена. 1373 О келларее, по забвению или недосмотру или почему-нибудь, нет нарочитых речей в уставе, и она упоминается в нём только случайно, причём, впрочем, даётся знать, что она была главная, гл. 25. 1382 Лаврентьевская летопись под 1127г., Ипатская летопись под 1115 и 1128 (второй год – одно и то же с Лаврентьевской).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Это предание ясно обозначается в протоевангелии Иакова 605 , в Евангелии псевдо-Матфея 606 , в истории Иосифа-плотника 607 , в арабском Евангелии детства Спасителя 608 , в описании путешествия Сильвии IV в. 609 , в словах на Благовещение Пресвятой Богородицы, ложно приписываемых Григорию Чудотворцу 610 , у Григория Нисского 611 , Епифания Кипрского 612 , Иеронима 613 , Василия Селевкийского (V в.) 614 . Анастасий Синаит (VII в.) предание о пещере рождества Христова относит к числу преданий, заимствованных не из Писания 615 . Во времена монаха Епифания (XI в.) предание указывало в Вифлееме две смежные пещеры, из которых в одной (восточной) Богоматерь родила Спасителя, а в другой (западной) положила Его в ясли 616 . В этом последнем виде предание напоминает известие Евангелия псевдо-Матфея 617 . Позднейшие писатели западные 618  и восточные повторяют это предание множество раз 619 . Русский путешественник XII в. игумен Даниил предлагает довольно подробное описание пещеры рождества Христова: «вертеп же св., идеже было рождество Христово, есть под великим алтарем (церкви), яко печера создана красна, степеней имать 7, куда ж влезти к дверем св. вертепа того, а двери ж имать двои, а у других дверей тако ж 7 степеней. Восточными дверьми влезучи в вертеп той святый, есть место на левой стране на земле доле; на том месте родился Христос Бог наш Иисус Христос, и есть над местом тем соделана трапеза и на той трапезе литургисают» 620 . От этой пещеры наш путешественник отличает другие две: пещеру избиенных Иродом младенцев и пещеру, где жило св. семейство после рождества Христова в продолжение двух лет и где произошло поклонение волхвов. О ней упоминает путешественник XV в. иеродиакон Зосима 621 , также Арсений Каллуда в своем проскинитарии, переведенном на славянский язык чудовским монахом Евфимием 622 , патриарх иерусалимский Хрисанф 623 , В.Г. Барский 624 и др. В богослужебных песнопениях праздника Рождества Христова, от препразднства до отдания, в стихирах и тропарях, кондаках и икосах находится множество мест, где говорится о вертепе как месте рождения Спасителя 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1) Так в одном месте Вавилонского Талмуда 601 в трактате Sanhedrin, fol. 93. b, читается 602 : «о Мессии написано: и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и страха Божия ( Ис.11:2 ), – и далее написано: и исполнится страхом Божиим (ст. 3): – сказал равви Александр 603 : научает (это тому), что (Бог) возложил на Него бремя заповедей и наказаний (страданий), как мельничные жернова». 2) В другом месте того же трактата, fol. 98. а 604 написано: «Сказал равви Александр о равви Иегошуа 605 сыне Леви, что он возражал (так): написано: и вот, с облаками неба как Сын Человеческий шел ( Дан.7:13 ), – и (опять) написано: уничиженный и сидящий на осле ( Зах.9:9 ). (Решение) Праведны (если будут Иудеи, то) – с облаками неба 606 , неправедны (если они будут, то) – уничиженный и сидящий на осле 607 . Сказал Шапур царь 608 именно к Самуэлу: вы говорите, что Мессия на осле придет, – я подарю ему коня блестящего 609 , который есть у меня. Сказал к нему —431— (Самуел): разве есть у тебя конь 610 ста 611 цветов? " 3) Вслед за приведенными словами читается ibid: «Равви Иегошуа бен-Леви нашел Илию стоящим 612 при входе сада Едем (рая). Спросил его: когда придет Мессия? Отвечал ему (Илия): – тогда, когда благоизволит Господь Этот 613 . (Тогда) сказал равви Иегошуа бен-Леви: двух 614 видел я и глас третьего слышал 615 . Равви Иегошуа бен-Леви нашел оного Илию стоящим у входа пещеры равви Симона бен-Иохаи 616 . Он (Иегошуа) сказал ему (Илие): приду ли я в веке грядущем? 617 (Тот) сказал ему: если благоизволит Господь Этот 618 . (Тогда) сказал равви Иегошуа бен-Леви: двоих видел я и голос третьего слышал. Сказал (опять к Илие): когда придет Мессия? 619 . Сказал (в ответ) ему (Илия): пойди спроси у него самого (Мессии). – А где находится он? – При вратах —432— Рима 620 . – Но какой признак его? – Находится посреди бедняков страждущих болезнями, – и все они развязывают и завязывают (язвы свои) в одно время, он же развязывает одну и завязывает одну, думая 621 , что быть может пожелают от меня, чтобы я не укоснил 622 . И 623 пошел (Иегошуа) к нему (Мессии – в Рим) и сказал ему (Мессии): мир с Тобою, Господь и Учитель мой. Сказал (Мессия) ему: мир с тобою, сын Леви. Сказал (Иегошуа) ему: когда придет Господь? Сказал (Мессия) ему: сегодня. Пришел (Иегошуа) к Илие. Сказал (Илия) ему: что сказал тебе (Мессия)? – (Сказал ему Иегошуа) Мир с тобою, сын Леви. Сказал (Илия) ему: (Этими словами он) удостоверил тебя и отцев твоих в веке грядущем 624 . Сказал (Иегошуа) ему: обманом обманул он меня, сказав мне: сегодня приду я, и не пришел. Сказал (Илия) ему: так Он сказал тебе «сегодня» (в том именно смысле), когда бы глас его послушали ( Пс.94:7 )» 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что убо ко и нбнм силамъ и дши паче виднїа быти и мн 602 нцїи, ов. Далече ре они помышлю словесе. поне бо ни агглъ ни дшу 603 увидти немощно бе з обра з ны сїа исповдаа. побае разумти 604 жи вотна. побае же вдти. ко въ зрац нкое суть. и оума добротою и виднїемъ ко быти разумо 605 блголпїю зраку ихъ. и доброт сицевы ради. ега убо добраа мыслить 606 дша, свтла е вс и призрачна. ега же злаа мыслить 607 , не свтла е и недивна. ко бо о зници очныа. въсхыщаемы сии многы ра, быстре 608 сности. еже чювство подобае. гли 609 разлчны силы. лпо бо и о вленаго оуказанїа. невленое се ко мощно бесдовати виднї (л. 361) ко образы того влюс диства. такоже и ко аще похотное умъ о себ въсхыти помышленїе, се 610 ко обра з бывае диства дшевнаго. иже е и многыа ра тонкости 611 , о бесплотны убо еств еже аще има диства. се ко многыа ра ества тонкости 612 бывае. аще съ славою. аще стртїю сему приключитс быти еже и оступльши 613 агглхъ. подоба разумти. донде бо смышлху 614 подобнаа аггло. та доброта разуми 615 . въ зракъ славы бывае 616 . поне бо о бголювивы нераш помышленїи то безумїе ихъ въ зракъ сътворис студа, впро. Не тако ли убо ко к нашего телеси чтот. и дш 617 и аггли бесплотны. и невидимыа животы побае гли 618 ко бжвенаго ества и к бесчисленои чтот не влетс, ов. Вскому убо бытїю съвръшенїю 619 зракъ ре прносущему же бытіа 620 неимущему. паче зрака прно 621 . токмо доброта увретс 622 . не о бытїа бо свершис. но о того еже быти има. о паче ественаго ества, впро. Ин же и еще о томъ рекох хотщему оувдти 623 скажи. что ради и доброту глемъ ови 624 образа не глемъ. вь образ бо весма 625 и доброта дивна е, ов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Царь же турский салтан о том взыскание велие учинил и приведоша к нему человека, жену (л. 27) имуща и дети и стяжаниа много; и начат 587 его царь ласкою посылати его 588 в Русию 589 исполнити волю росийского 590 государя 591 Человек же той и 592 со слезами молил царя: государь великий, водный человек! Ради Вышняго Бога не разлучи з женою и з детми и от отечества не отжени; дело великое, требует многодетна упражнениа. 593 Аз же тебе, государь 594 , скажу человека во всем подобна себе и в нашем отечестве учихомся у единого учителя, також 595 и во Италии велицей у единого учителя училися; изшедшим же 596 от училища аз избрах мирское житие 597 жене совокупитися, он же иде во Офон великий и в 598 велицем Ватопеду иночествует, имя же старцу Максим сын воеводский. И Максим по государеву слову 599 салтана турского от прота святогорца и от всех старцов всяким образом едва бысть умолен и 600 от них принужен 601 прииде на Москву 602 ; и на Москве переводил Псалтыр толковую лето и 5 месяцов 603 . (Л. 27 об.) А с ним сидели два талмача Влас да Никита да два писари Селиван инок да Михайло Медоварцов; а те толмачи люди изяшные 604 , училис 605 в самом велицем в 606 Риме. Максим от греческиа беседы напишет 607 полатине, а от латынска 608 писма толмачи сказывали руским 609 скорописцем. И тако писашеся книга и ины многие книги душеполезные, овех 610 убо преверши, овех же премного имущих ложное 611 чюжих словес красотою истинны 612 утвердивше трудом и потом исправил. И той его писарь Селиван инок, а родом русин, Максимовым разумом и наказанием перевел евангелскую историю Беседы Евангельские от еллинского любомудрейшего языка на руский 613 язык, а истолкованы премудрейшим учителем вселенским иванном Златаустом патриархом цареградским 614 . Древний ж змий и многокозненый 615 диавол, сатана, губител християнский вооружил на Максима ненавистных и был (л. 28) в заточении от братонелюбцов и окован и 616 ввержен в темницу, в ней ж терпел различнаа озлоблениа и томлениа во Иосифове монастыре, и от дыма и от горести темничные 617 был на мног час, яко мертв. И по его терпению ангел ему изрек: калугере! Сими муками избудеши вечных мук. И по извещению и наставлению святого Духа составил 618 канон святому и покланяемому Параклиту и молитву святому Духу, а писал углем по стенам темным 619 , а пера и чернила не имущу ему в темницы. А того ученика 620 его Селивана для Максима в дым повесили и дымом 621 уморили и многи 622 беды подъят 623 во Иосифове монастыре. А у тверского владыки Акакиа премудрый он Максим грек бысть в чести велице, яко и на трапезе ему седети вкупе со святителем 624 и ясти с единого блюда 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010