В 1777 г. священнослужители Воскресенской церкви заключили письменный договор на производство работ с мастером Иваном Карповым, сыном Рудиным с товарищи. Кладка каменного храма началась в том же 1777 г. Холодная церковь была освящена во имя Воскресения Господня в сентябре 1786 г., несколько раньше освятили придельные алтари: Васильевский - 22 июня 1780 г. и Артемьевский - 1 июля 1781 г. В 1804 г. было закончено строительство каменной звонницы по проекту губернского архитектора Ф.М. Рослякова. В 1832 г. колокольня была соединена переходом с теплым храмом, к которому в том же году пристроили две палатки. Во владении Воскресенской церкви по данным 1873 г. находилось три дясятины усадебной земли, пахотной и сенокосной 136 десятин. Сам приход простирался на 12 верст от храма. В нем насчитывалось 73 деревни, 3755 прихожан мужского пола и 4220 женского. По метрике за 1877 год значится: «Церковь основана в 1777 г. На построение церкви есть грамота епископа Вятского и Великорецкого Варфоломея, данная 21 марта 1774 года». В 1904 г. было закончено переустройство храма по проекту губернского архитектора И.А. Чарушина. В переустроенной теплой церкви устроили три престола: правый в честь Св. Василия Великого, который был освящен 13 ноября 1904 г., левый алтарь по приговору прихожан от 1896 г. посвятили Святому праведному Артемию Веркольскому, а третий – пещерный придел был освящен 23 июня 1909 г. во имя Святого Евгения епископа Херсонского. После 1917 г. здание церкви перешло в ведение Сунского Совдепа. В 1931-1932 г. храм был закрыт, а в 1937 г. разобрана колокольня. До Отечественной войны здание пустовало, с 1941 г. здесь устроили зернохранилище, с 1961 г. разместили механическую мастерскую, которая занимала помещение церкви до 1975 г. Затем использовалось как склад стройматериалов. В конце 1980-х и начале 1990 г.г. силами совхоза «Новый» под руководством председателя Ю.П. Генералова был сделан ремонт кровли здания храма и исполнен проект реставрации колокольни. Прихожане под инициативным руководством Виталия и Анфисы Прозоровых в южном помещении подвала навели порядок, сделали ремонт, был освящен престол, где эпизодически проходили службы.

http://sobory.ru/article/?object=11811

Сыресево. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1904. Адрес: Пензенская область, Сосновоборский район, село Сыресёво (Старое Сыресево) Координаты: 53.440051, 46.525972 Проезд:Мордовская-эрзя деревня Шугуровского сельсовета, в 3 км к северо-востоку от него. У речки Шкудим Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Рождества Христова. Каменный. Построен в 1904 г. и освящен 1 ноября того же года. Старый каменный храм Рождества Христова сооружен в 1816 г., но из-за ветхости закрыт. Проект на постройку новой каменной церкви был утвержден 26 июля 1875 г. inpenza.ru Храм Рождества Христова каменный, построен в 1904 г.; в старом ветхом храме, выстроенном в 1816 г., совершается погребение умерших. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалования 229 руб. 32 коп., братского дохода 600-700 руб. Прихожан муж. пола 1099 душ, жен. пола 1135 душ, в том числе раскольников обоего пола 70 душ. Приход состоит из села и деревень: Самодуровки и Собакина; в селе имеется церковно-приходская школа. «Пензенская епархия. Историко-статистическое описание» Издание Редакции Епархиальных Ведомостей. Пенза. Типография Губернского Правления. 1907 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25587

Рубрики Коллекции 4 ноября православные отметят память Казанской иконы Божией Матери 1 мин., 03.11.2023 Поделиться Память одной из величайших святынь православия –  Казанской иконы Божией Матери  отпразднует Церковь 4 ноября. Чудесное явление чудотворной иконы произошло в Казани в 1579 году (празднуется 21 июля), а празднование 4 ноября установлено в память избавления Москвы и России от польских интервентов в 1612 году. Именно с Казанским образом Божией Матери в XVII веке Москву от поляков освободило ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В 1904 году оригинал иконы был украден злоумышленниками из Богородицкого монастыря Казани. В августе 2004 года в Москву из Ватикана был доставлен древний Казанский образ – список утерянной иконы. В июле 2005 года он был передан патриархом Алексием II myдa, где некогда пребывал оригинал, – в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря. С 2005 года 4 ноября, в день памяти Казанской иконы, в России также отмечается День народного единства, в который и вспоминается освобождение Москвы в 1612 году. Читайте также: Наши материалы о Казанской иконе Божией Матери читайте здесь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/4-noyabrya-pravoslavnyie-...

Солтон. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1819. Адрес: Россия, Алтайский край, Солтонский район, село Солтон, улица Молодежная, д. 34. Координаты: 52.836409, 86.476216 Проезд:от г. Бийска 100 км по Солтонскому тракту Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, однопрестольная, во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1819 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 66 дес. Расстоянием от г. Томска 580 верст. Состав прихода: село Солтон Бийского уезда, деревни: Урунская, Караканская, Акакиева, Усть-Излап, Березовский, Шаландайский, Половинский, Бобровский и Темтешинская; прихожан обоего пола 3716 душ. Причта по штату: священник, диакон и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах для священника и диакона: жалование из казны 180 руб., от прихожан руга 675 пуд. и доходы от треб до 1009 руб. В приходе есть часовня и две приписных церкви. В селе Солтоне церковно-приходская школа, открыта в 1887 г. Священник Прокопий Георгиевич Тактаев, на настоящем месте с 1904 г., священник на диаконском месте Андрей Дмитриевич Лалетин, рукоположен во священника с назначением на настоящее место 21 ноября 1912 г., и.д. псаломщика Д.П. Димитриев, на настоящем месте с 1 июля 1913 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38170

Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается в Казани Казань, 4 ноября 2004 г. Праздник Казанской иконы Божией Матери отмечается сегодня в Казани, где она была обретена в 1579 году. Во всех 178 православных храмах проходят торжественные богослужения, посвященные чудотворному образу, передает ИТАР-ТАСС. В Петропавловском соборе Божественную литургию отслужил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Накануне сюда был перевезен древний список иконы Казанской Богоматери, хранящийся в церкви Ярославских Чудотворцев и считающийся тоже чудотворным. " Желающих поклониться святыне всегда очень много, а церковь мала, поэтому чудотворный образ перенесли в просторный собор, в двух залах которого вмещаются почти 1 тысяча прихожан " , - пояснил архиепископ Анастасий. По преданию, Казанская чудотворная икона была обретена 8 июля (по старому стилю) 1579 года девочкой Матроной, которой во сне явилась Богородица и указала, что икона находится на пожарище рядом с казанским Кремлем. В 1904 году она была похищена из Казанского Богородицкого монастыря. Теперь идет реконструкция монастыря, куда может быть помещен список Казанской иконы Богоматери, хранившийся в покоях Папы Римского и переданный в августе руководству Русской Православной Церкви. Дар главы Ватикана находится в Москве и решение о ее дальнейшем пребывании будет принимать Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11728.html

Напротив индивидуальные различия в верованиях, при согласии в существенном, предполагаются понятием об истинной вере, как уверенности и начале живого знания: эта вера обусловлена общим духовно-нравственным состоянием и развитием личности. Какова личность, таковы и её верования, и чем сам человек лучше, тем лучше вера его, и тем больше в нём этой веры 189 . Разногласие в малейшем, даже в словах, ныне считается и служит часто основанием для взаимных пререканий и разделения „верующих“ лиц и церквей... Не к этому призывает нас Ап. Павел и собственным своим примером, и своими посланиями, – учением в них о любви, как о принципе единства христианской веры и знания ( 1Кор.3:3 и дал.; 8, 9, 10; Рим.14 и др.)! Учение это забыто нами, им не руководствуются в жизни и, в частности, в решении „церковного вопроса“, сколь ни ясно раскрыто оно для имеющих очи видеть. Ап. Павел удостоился таких откровений от Бога, какие только может вместить здесь, на земле, человек ( 2Кор.12:4 ), и однако он был „всем вся“. „Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для чуждых закона, как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобрести чуждых закона. Для —188— немощных был, как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его“ ( 1Кор.9:19–23 ). Как во всей своей жизни и поступках, так и в оценке веры людей апостол руководится любовью и выказывает трогательную заботливость о „немощном в вере“, повелевая принимать его „без споров о мнениях“ ( Рим.14:1 ). Ошибочное, но искреннее убеждение немощной совести несовершенных в вере объявляется имеющим ценность в очах Божиих и право на признание со стороны совершенной совести зрелых в вере; обратное отношение называется подлежащим суду злоупотреблением свободой христианской совести, гордостью, недостатком христианской любви к ближнему и истинного христианского знания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

нет в царстве Божием, в его истории. В царстве Божием требования абсолютны, и реализованы они могут быть только в абсолютных ценностях, а такими ценностями могут быть только человеческие личности. Поэтому царствие Божие не приходит приметным образом; нельзя сказать: вот, оно здесь, или: вот, там. Оно внутри человека. Только в духе человеческом, в его творческой энергии, может быть адекватная область применения его безусловных законов. Как неограниченность заповедей, так и абсолютное значение личности – это принципиальные основы христианской веры. Ни одна религия не возводит человека на такую высоту, как это делает христианство . „Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?“ Мирской прогресс, движение к идеалу естественного совершенства, совершается в сфере форм и состоит в смене низших форм высшими, менее развитых более развитыми и сложными. В царстве Божием формы не имеют такого значения. Здесь они только внешняя граница внутренней безграничности, видимая условность духовной абсолютности. Несомненно, с духовным прогрессом и формы должны меняться, но это изменение есть лишь необходимое следствие внутреннего роста. „Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани; ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое“. В царстве Божием формы не имеют самостоятельного значения объективного средства для внутреннего развития. Последнее совершается в глубине духа, оно всегда бьёт из источника „живой воды“, всегда имеет абсолютный характер личного творчества. „Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную“. Свобода творчества, свобода личности – вот необходимое условие духовной жизни, духовного развития. Это есть свобода обладания истиной. Каждый христианин, как и Христос, есть сын Божий, имеет в себе духа Божия,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—167— в собирании винограда и по благословению Господа успел и наполнил точило. Поймите, что я трудился не для себя одного, но и для всех ищущих наставления... ( Сир.33:15–17 ). Он оставил наследство – не только дом в этой веси для родных, но и для всех нас – наследство духовное, примеры своей учено-учебной работы. Это – знаменательный след его обильной днями жизни. В дни давно минувшие один еврейский наставник сказал: Блаженны дети Иафета, если они придут в шатры Сима (Megilla Jerus). Пред нами славянин русский, вошедший в шатры Сима, сделавший себе из них не временный этап на своём учёном поприще, но пребывший в них до конца своей учёно-учебной деятельности. О если бы этот пример Павла Ивановича вдохновил молодых богословов дарить своё внимание древнееврейскому языку! На дереве одни листья спадают, другие вырастают: – о если бы древо семитологической науки не оставалось никогда в нашем отечестве безлистным! – Почивший в своём делании имел, конечно, и скорби, хотя бы и от учеников своих, но по слову Псалмопевца, с плачем несущий семена возратится с радостью, неся снопы свои ( Пс.125:6 ). Всем своим видом почивший являл человека, пути которого не обливаются молоком, и для которого скалы не источают ручьёв елея ( Иов.29:61 ), но, верим, что и проходя узкой стезёй, Павел Иванович открывал в своих учёных трудах и педагогической работе цельбоносные источники в пустыне людской ( Ис.83:7 ). Теперь всё это мимоиде, он в доме собрания всех живущих ( Иов.30:23 ), он приложился к народу своему ( Быт.49:33 ). В этот дом молитвы он уже не войдёт со всесожжением ( Пс.65:13 ), – принесём за него и о нём молитвы к Тому, пред Кем благоговеют все люди и трепещут мудрые сердцем ( Иов.37:24 ), помолимся, дабы Он, отпечатлевающий на лице книжника славу Свою ( Сир.10:5 ), даровал почившему причастие благ Своих среди сынов света. —168— Речь ординарного профессора Московской Духовной Академии И. А. Заозерского Благ закон Твой (Господи), Поучуся во оправданиях Твоих. Жива будет душа моя И восхвалит Тя (Господи).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010