Из Санкт-Петербурга в Москву принесен чтимый список Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 2012 г. 14:25 Главная святыня православного Санкт-Петербурга, чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, принесен в Москву. Поклониться ему можно на выставке «Православная Русь», которая проходит в Манеже с 4 по 8 ноября 2012 года. В день празднования чудотворному образу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, куда была доставлена святыня. После окончания богослужения чтимый образ был перенесен крестным ходом в Центральный выставочный зал «Манеж» и установлен для поклонения верующих. Поклониться святыне можно 4 ноября с 15.00 до 20.00, 5-7 ноября с 10.00 до 20.00 и 8 ноября с 10.00 до 18.00. Казанская икона Божией Матери — главная святыня Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга. Это один из списков с первообраза, обретенного в 1579 году в г. Казани на месте пожара, истребившего перед этим значительную часть города. События явления и перенесения иконы описал священник Никольской церкви Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Гермоген, мученически пострадавший за православную веру в Смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь «Заступнице усердная...» Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. Впоследствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к больным глазами. В том же 1579 году царь Иван Грозный основал в г. Казани монастырь Пресвятой Богородицы. В него и поместили обретенную икону. Первообраз находился в монастыре вплоть до 1904 года, когда был похищен и уничтожен святотатцами. Еще в XVII веке с первообраза было сделано множество списков, наиболее известные из которых — московский и петербургский. Московский список присутствовал в ополчении Минина и Пожарского, освободивших столицу от польско-литовских интервентов. Позже он был помещен в Казанском соборе, построенном князем Пожарским на Красной площади. По повелению царя Михаила Федоровича чудотворный образ Богоматери стали чествовать в Москве дважды в год: 8 июля, в день явления иконы в Казани, и 22 октября, в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков.

http://patriarchia.ru/db/text/2568099.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июля (5 августа) Священномученик Михаил Троицкий Священномученик Михаил, двоюродный брат священномученика Илариона, архиепископа Верейского [a] , родился 6 ноября 1888 года в селе Покровском Алексинского уезда Тульской губер­нии в семье священника Михаила Петровича Троицкого и его су­пруги Анны Александровны. 8 ноября младенец был крещен де­душкой, заштатным священником Благовещенской церкви села Липицы Каширского уезда Петром Троицким. В 1904 году Михаил окончил Тульское духовное училище, в 1911-м – Тульскую духов­ную семинарию. 15 июля 1913 года он был рукоположен во свя­щенника ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в родном селе, на место почившего к этому времени отца; 2 сентября того же года он был назначен законоучителем Якшинской земской школы. В 1915 году отец Михаил поступил в Московскую духовную академию, но после окончания трех курсов был вынужден оста­вить учебу в связи с закрытием академии после государственного переворота в октябре 1917 года и поступил служить в храм в селе Троицком Подольского уезда, а чуть позже – в Успенскую цер­ковь в селе Валищеве того же уезда, строительство которой нача­лось еще в 1907 году, а освящена она была только в 1919-м. 27 ноября 1937 года отец Михаил был арестован и заключен в тюрьму в городе Серпухове. Вызванные на допрос свидетели из местных крестьян показали, что священник жаловался, что совет­ская власть притесняет духовенство, требует от него уплаты непо­сильных налогов, старается уничтожить религию, высказывал контрреволюционные взгляды, критикуя мероприятия, проводимые советской властью. Один из свидетелей показал, что в начале ноя­бря 1937 года он вручил священнику письменные требования на самообложение, на что тот будто бы стал говорить, что смотри, мол, «как издевается советская власть над нами, ведь ты сам ви­дишь, что нам совсем платить нечем, а нам все же еще шлют, разве это не издевательство». Вызвав в самый день ареста священника на допрос, следова­тель спросил его:

http://fond.ru/kalendar/1640/mihail/

—307— б) Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии законоучителя Махрищской церковно-приходской школы Валериана Беха: „Представляя при сём на благоусмотрение свои документы, имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство не отказать мне в милости: вновь принять меня в число студентов вверенной Вам, Преосвященнейший Владыко, Духовной Академии. При сём осмелюсь объяснить, что по благословению всеми уважаемого Кронштадтского Пастыря Протоиерея Иоанна Сергиева я желал бы поступить именно в Московскую Духовную Академию“. Справк а: 1) В собрании 12 декабря 1902 года Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановлено: „В виду засвидетельствованного врачом болезненного состояния бывшего студента II курса Николая Драганчула (по определению Правления Академии от 13 сентября 1902 года считающегося, по причине неявки в Академию после летних каникул, выбывшим из Академии), – разрешить ему представить третье семестровое сочинение по истории философии к l-мy августа 1903 года и затем иметь суждение о принятии его в число студентов III курса“. – 2) Потомственный дворянин Валериан Бех, как видно из представленных им документов, по окончании в 1897 году курса учения в Императорском С.-Петербургском Университете по юридическому факультету с дипломом 2-ой степени, принят был Советом Московской Духовной Академии в сентябре месяце того же года без экзамена в число своекоштных студентов I курса Академии, в коей и обучался по ноябрь месяц 1898 года, будучи удостоен, по определению Совета Академии от 8 июня 1898 года, перевода во II академические курс; по определению Правления Академии от 9 ноября .1898 года, утверждённому Его Высокопреосвященством 19 ноября, Бех уволен был согласно его прошению, по семейным обстоятельствам, из числа студентов Академии. – С 1 июля 1899 года по 15 августа 1900 года г. Бех состоял земским начальником 2-го и 3-го участков Яренского уезда, Вологодской губернии; с сентября по декабрь месяц 1900 года – своекоштным студентом С.-Пе- —308—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как явствует из других публикуемых в сборнике документов, отпевание Скрябина происходило не в Никитском монастыре, а в церкви Николая Чудотворца на Песках (Арбат). Что же касается приглашения в Америку, то оно действительно имело место в 1913 году. Прав Рахманинов и в том, что в полном составе Синодальный хор выезжал за границу всего один раз. 534 Место четвертого регента было предложено Голованову в июле 1910 года. Это решение было обусловлено важными переменами в жизни училища: кончиной директора С. Н. Кругликова, приходом на это место А. Д. Кастальского и перемещением Н. М. Данилина на должность регента. 535 Голованов пел в Синодальном хоре по 1905 год, Степанов – по 1904-й. Из документов фонда Московской Синодальной конторы в ЦГАДА видно, что отделение Синодального хора периодически пело в церкви при Николаевском дворце с ноября 1907-го по 1909 год. Именно в эти годы Голованов занимался в восьмом и девятом классах училища. Однако фамилия регента в документах не упомянута. В связи с этим можно напомнить, что сразу после окончания Синодального училища Голованов взял на себя руководство смешанным хором (10 человек), который в течение двух лет, с 1 июля 1909-го по 1 июня 1911 года, пел за богослужениями в церкви Марфо-Мариинской обители. Об этом свидетельствует документ, выданный Конторой двора ее императорского высочества великой княгини Елизаветы Федоровны: в нем указано, что великая княгиня всегда оставалась довольна пением хора. 536 Мемуарист ошибается: на «Золотую доску» Синодального училища были занесены имена более десяти выпускников, а именно: 1893 – Алексей Петров, 1895 – Павел Чесноков, 1896 – Николай Ковин, Виктор Шевелев, 1897 – Николай Данилин, 1899 – Павел Толстяков, Александр Чесноков, Александр Ковин, 1900 – Михаил Климов, 1903– Николай Толстяков, 1904 – Иван Цымбал, Константин Шведов, 1910 – Василий Гребнев. 537 В юбилейном концерте Синодального хора из сочинений бывших учеников, который состоялся 6 ноября 1911 года в зале училища, были исполнены два эксапостилария Голованова – «Плотию уснув» и «Апостоли от конец света».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рыченки. Церковь Илии Пророка. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1763 г. на средства прихожан в селе был построен каменный храм с каменной колокольней в одной связи. В 1904 г. храм перестраивался по инициативе помещика А.И.Пушкина. Храм однокупольный, трехпрестольный: помимо главного алтаря в честь пророка Илии, он имел два придела: южный -- в честь Казанской иконы Божией Матери и северный -- в честь святителя Николая. Вокруг храма была устроена металлическая ограда. Имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Во времена советской власти храм не закрывался и после 1934 г. был единственным действующим на территории всего района. В 30-е гг. XX в. были репрессированы три священника, служившие в этом храме. В 1930 г. был арестован священник Иоанн Булычев и 12 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Назначенный в этот храм на служение после него священник Павел Гапонов, местный уроженец, 10 июля 1935 г. был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. В 1936 г. был приговорен к трем годам ссылки в Северный край прослуживший год в этом храме священник Николай Ремезов. В Великую Отечественную войну, во время немецкой оккупации, службы в храме не совершались, но священник жил рядом с храмом в церковной сторожке. Сельские старожилы рассказывали, что во время отступления советских войск он укрыл в храме группу русских солдат от прибывшего в село немецкого карательного отряда. С 6 апреля 1998 г. настоятелем храма является священник Владимир Яновский. На сегодняшний день здание храма нуждается в ремонте. Престольные праздники прихожане отмечают 20 июня/2 августа -- память пророка Илии; 8/21 июля и 22 октября/4 ноября -- празднование Казанской иконы Божией Матери; 6/19 декабря и 9/22 мая -- память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских С приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Ограда деревянная, врата каменные. Построена в 1763 г. Перестроена в 1904 г. помещиком А.И. Пушкиным. Храм однокупольный, построен из кирпича, с такою же колокольней. Вокруг храма возведена металлическая ограда. При храме имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Храм никогда не закрывался. 11 октября 1992 г., 2 августа 1994 г. и 2 августа 1997 г. Архиепископ Калужский и Боровский Климент посещал храм и совершал Божественную Литургию. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12606

Ильинская. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1904 и 1906. Год утраты:приблизительно 1993 (разобрана на кирпич) Адрес: Чеченская республика, Грозненский район, станица Ильинская Координаты: 43.361, 45.945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Станица Ильинская (бывшая Джалкинская), расположена на левом берегу реки Сунжи, напротив впадения в нее реки Аргун (река Джалка впадает выше), основана в 1860 г. Истории строительства церкви в станице мы обязаны священнику Григорию Борисову. Первая «церковка» поставлена в 1862 г. во имя Св. Пророка Божия Илии из собственного леса общества на субсидию 500 р. из сумм Терского казачьего войска. В 1886 г. старый ветхий иконостас ее был заменен новым, двухъярусным, купленным за 300 р. в упраздненной военной церкви крепости Шатой. По данным священника Иоанна Попова, церковь была освящена в 1888 г., престольный праздник 20 июля старого стиля или 6 августа нового стиля. Причт состоял из священника и псаломщика. 22 ноября 1896 г. священником церкви определен Серафим Быстров, положивший начало строительству нового каменного храма. Источником средств послужила беспроцентная ссуда Терского казачьего войска 20 тыс. руб. сроком на 10 лет с ежегодным погашением обществом 2 тыс. р. из арендных денег (общество имело дополнительный земельный надел в Ставропольской губернии, который сдавался в аренду). Строительство кирпичного храма вел областной инженер Ф. А. Ковалев. 18 июля 1904 г. заложен фундамент, в котором под алтарной стеной оставлена медная пластина с памятной надписью. В этой надписи упомянуты имена российского императора Николая II, епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Сеньковский), начальника Терской области и наказного атамана Сергея Евлампиевича Толстова, помощника начальника области Степана Ивановича Писарева, областного инженера Филиппа Андреевича Ковалева, приходского священника Серафима Быстрова, станичного атамана Никиты Спиридоновича Авдонкина, архитектора г. Грозного, участвовавшего в постройке, Александра Станиславовича Станевича. Строительство храма продолжилось следующим священником Григорием Борисовым, назначенным в станицу 10 марта 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=60201

Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_кафе...

Никольский храм (Луховицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 1904 году по проекту Ф.В. Рыбинского в псевдорусском стиле, с элементами эклектики. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен, сейчас восстановлен и действует. Содержание История [ править править код ] Дело о построении храма в д. Луховицах, Зарайского уезда начинается 15 марта 1889 г. В архивных документах сказано, что в марте месяце 1889 года бывшим Рязанским Архиепископом Феоктистом было возбуждено дело о построении храма в деревне Луховицах Зарайского уезда, с образованием при этом храме нового прихода с учреждением самостоятельного причта. На тот момент д. Луховицы входила в состав прихода церкви села Подлесной Слободы. В сентябре 1893 г. последовало Высочайшее соизволение на укрепление за Епархиальным начальством участка Земли, мерою в 5-ть десятин, пожертвованного крестьянами д. Луховицы, под постройку храма и для усадьбы причта. В мае месяце 1984 г. в распоряжение Строительного Комитета на постройку новой церкви в д. Луховицы переданы Епархиальным начальством 3000 руб., отпущены в безвозвратное пособие на постройку означенной церкви из средств Святейшего Синода. Кроме того были пожертвования на строительство храма и от чистых лиц. От Потомственного Гражданина Георгия Мартыновича Левина, Коломенских Купцов-Семёна Васильевича Михеева и Семёна Ферапонтовича Нестерова. В июле 1902 г. благочинный 3-ого Зарайского уезда священник Димитрий Родионов, рапортом за 308, донёс Духовной Консистории, что душеприказчик по духовному завещанию умершего Коломенского Купца Виктора Николаевича Токарева, потомственного почётного гражданина, заявил ему о своем желании построить новый каменный храм в д. Луховицах, с употреблением на это 3500 руб. из средств умершего завещателя Токарева. Епархиальным начальством, определение от 13-21 мая 1903 года, разрешено постройку означенного храма. Храм был заложен 15 июля 1903 г. На строительство ушло чуть больше года. Однокупольная церковь была выстроена в псевдорусском стиле, но эклектика также оказала определённое влияние на облик здания. В прошении Преосвящейнейшему Аркадию, Епископу Рязанскому и Зарайскому от 9 ноября 1904 г. говорится, что новый каменный храм в д. Луховицах, Зарайского уезда, постройкою закончен, устроен с должным приличием, снабжен всею необходимою утварью и богослужебными книгами. Свидетельство гражданского инженера Поликарпова о том, что предлагаемый к освящению храм совершенно закончен постройкою и к его освящению нет препятствий в строительно-техническом отношении.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Христо-Рождественская церковь была закрыта в 30-е годы XX столетия. В настоящее время она находится в аварийном состоянии, нет крыши на паперти, обрушился центральный барабан с куполом. Красивая кованная ограда частью перевезена в Анненский Мост… http://vytegra.news/badozhskij-pogost/ В 1903 г. в приходе числились 30 селений, в которых проживали около 1300 человек. Прихожане занимались преимущественно хлебопашеством и тягой судов по реке Ковже и Мариинскому каналу. 20 мая 1900 г. освящена новая церковь в селении Константиновские (Ковжские) пороги в честь свв. Константина и Елены. Прежде в селении имелась одноименная часовня. Храм был заложен 31 июля 1899 г., построен к весне 1900 г. Колокольня в отдельном корпусе. В 1902 г. при Константино-Еленинской церкви открыт самостоятельный приход. Воскресенская церковь при Аннинском мосте, в 5 верстах от погоста, построена на средства купца Ив. М. Тыранова. Каменная. Освящена в 1902 г. В 1904 г. при церкви открыт самостоятельный приход. При этом жалование священника и псаломщика Бадожского прихода приравнены к суммам выплат в новом приходе и увеличены: священнику до 450 руб. (на 150 руб.) и псаломщику до 150 руб. (на 50 руб.) в год. Часовни 11 часовен, в т.ч. Пятницкая часовня на кладбище Воскресная школа 1 ноября 1898 г. открыта воскресная школа при Ужельском лесопильном заводе, принадлежавшем вдове вытегорского купца Евдокии Ивановне Матфеевой и находившемся в 3 верстах от Бадожского погоста. Желание учиться в школе изъявили 46 человек. Инициатива открытия школы принадлежала Е. И. Матфеевой и её родственникам - руководителям лесных предприятий, которые хотели предоставить рабочим доброе и полезное занятие в свободное время, проводимое ими " бесполезно и даже неприлично " . В школе изучали Закон Божий, церковно-славянское чтение и пение, другие предметы. После занятий предлагалось религиозно-нравственное чтение. Источники: ОЕВ. - 1899, неоф. часть, с. 37-38; 1900, неоф. часть, с. 425; 1900, неоф. часть, с. 521-524; 1902, с. 258; 1903, неоф. часть, с. 668-671; 1904, с. 510; 1905, неоф. часть, с. 24-26; 1906, неоф. часть, с. 773.

http://sobory.ru/article/?object=57000

Священномученик Сергий родился 1 июля 1881 года в селе Фряново Богородского уезда Московской губернии (ныне в Щелковском районе Московской области). Он был вторым ребенком псаломщика фряновской Иоанно-Предтеченской церкви Димитрия Федоровича Кудрявцева. В семье Кудрявцевых, кроме Сергея, было еще трое детей: сыновья Николай и Алексей и дочь Мария. Сергей Дмитриевич - не единственный из этой семьи, пострадавший за Христа. Его старший брат Николай Дмитриевич родился в 1876 году. В 1911 году был рукоположен во диакона, год спустя - во иерея. В 1930 году был отправлен в ссылку в Северный край. Последний раз отец Николай был арестован 19 апреля 1937 года в селе Строилово Демянского района Ленинг радской области. 20 сентября 1937 года Особая тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Четыре дня спустя иерей Николай взошел на свою Голгофу. Москва , 1904 год " title="" width="" height="" align=""/> Мария Дмитриевна Кудрявцева родилась в 1882 году. В 1902 году она вышла замуж за выпускника Перервинского духовного училища Михаила Михайловича Никологорского. В 1920 году Михаил Никологорский принял священный сан. 5 декабря 1937 года был арестован и 7 декабря тройкой НКВД приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. 2 марта 1938 года он погиб в лагерях Беломорканала. Иерей Михаил и его двоюродный брат, протоиерей Алексий Никологорский, казненный 27 ноября 1937 года в ржевской тюрьме, прославлены Православной Церковью в лике святых новомучеников Российских. О судьбе младшего брата святого Сергия, Алексея Дмитриевича, известно только то, что в 1937 году он был жив и работал бухгалтером в совхозе на станции Ногинская на Северном Кавказе. Придя в возраст, Сергей Дмитриевич поступил в Московскую духовную семинарию. В 1902 году он был уволен из 5-го класса семинарии, после чего состоял помощником учителя в Воскресенской, на Шоше, церковно-приходской школе, Клинского уезда; а затем перемещен на должность учителя в Ермолинскую церковно-приходскую школу. В 1904 году он сочетался браком с девицей Екатериной Ивановной Павловой. Жена отца Сергия происходила из крестьянской семьи. Венчание было совершено в Богоявленском храме, что в Елохове. У супругов родилось четверо детей: дочь Ольга (род. в 1909 году) и сыновья Борис (род. в 1912-м, пропал без вести в октябре 1941 года), Николай и Василий 1 . В 1905 году Сергей Кудрявцев был определен на вакансию псаломщика в погост Нерский Бронницкого уезда Московской губернии, а в 1908 году рукоположен во диакона к Богородице-Рождественской церкви села Анискино Богородского уезда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010