Из Санкт-Петербурга в Москву принесен чтимый список Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 2012 г. 14:25 Главная святыня православного Санкт-Петербурга, чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, принесен в Москву. Поклониться ему можно на выставке «Православная Русь», которая проходит в Манеже с 4 по 8 ноября 2012 года. В день празднования чудотворному образу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, куда была доставлена святыня. После окончания богослужения чтимый образ был перенесен крестным ходом в Центральный выставочный зал «Манеж» и установлен для поклонения верующих. Поклониться святыне можно 4 ноября с 15.00 до 20.00, 5-7 ноября с 10.00 до 20.00 и 8 ноября с 10.00 до 18.00. Казанская икона Божией Матери — главная святыня Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга. Это один из списков с первообраза, обретенного в 1579 году в г. Казани на месте пожара, истребившего перед этим значительную часть города. События явления и перенесения иконы описал священник Никольской церкви Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем Патриарх Московский Гермоген, мученически пострадавший за православную веру в Смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь «Заступнице усердная...» Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. Впоследствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к больным глазами. В том же 1579 году царь Иван Грозный основал в г. Казани монастырь Пресвятой Богородицы. В него и поместили обретенную икону. Первообраз находился в монастыре вплоть до 1904 года, когда был похищен и уничтожен святотатцами. Еще в XVII веке с первообраза было сделано множество списков, наиболее известные из которых — московский и петербургский. Московский список присутствовал в ополчении Минина и Пожарского, освободивших столицу от польско-литовских интервентов. Позже он был помещен в Казанском соборе, построенном князем Пожарским на Красной площади. По повелению царя Михаила Федоровича чудотворный образ Богоматери стали чествовать в Москве дважды в год: 8 июля, в день явления иконы в Казани, и 22 октября, в память освобождения Москвы от иноземных захватчиков. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июля (5 августа) Священномученик Михаил Троицкий Священномученик Михаил, двоюродный брат священномученика Илариона, архиепископа Верейского [a] , родился 6 ноября 1888 года в селе Покровском Алексинского уезда Тульской губернии в семье священника Михаила Петровича Троицкого и его супруги Анны Александровны. 8 ноября младенец был крещен дедушкой, заштатным священником Благовещенской церкви села Липицы Каширского уезда Петром Троицким. В 1904 году Михаил окончил Тульское духовное училище, в 1911-м – Тульскую духовную семинарию. 15 июля 1913 года он был рукоположен во священника ко храму Покрова Пресвятой Богородицы в родном селе, на место почившего к этому времени отца; 2 сентября того же года он был назначен законоучителем Якшинской земской школы. В 1915 году отец Михаил поступил в Московскую духовную академию, но после окончания трех курсов был вынужден оставить учебу в связи с закрытием академии после государственного переворота в октябре 1917 года и поступил служить в храм в селе Троицком Подольского уезда, а чуть позже – в Успенскую церковь в селе Валищеве того же уезда, строительство которой началось еще в 1907 году, а освящена она была только в 1919-м. 27 ноября 1937 года отец Михаил был арестован и заключен в тюрьму в городе Серпухове. Вызванные на допрос свидетели из местных крестьян показали, что священник жаловался, что советская власть притесняет духовенство, требует от него уплаты непосильных налогов, старается уничтожить религию, высказывал контрреволюционные взгляды, критикуя мероприятия, проводимые советской властью. Один из свидетелей показал, что в начале ноября 1937 года он вручил священнику письменные требования на самообложение, на что тот будто бы стал говорить, что смотри, мол, «как издевается советская власть над нами, ведь ты сам видишь, что нам совсем платить нечем, а нам все же еще шлют, разве это не издевательство». Вызвав в самый день ареста священника на допрос, следователь спросил его: |
—307— б) Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии законоучителя Махрищской церковно-приходской школы Валериана Беха: „Представляя при сём на благоусмотрение свои документы, имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство не отказать мне в милости: вновь принять меня в число студентов вверенной Вам, Преосвященнейший Владыко, Духовной Академии. При сём осмелюсь объяснить, что по благословению всеми уважаемого Кронштадтского Пастыря Протоиерея Иоанна Сергиева я желал бы поступить именно в Московскую Духовную Академию“. Справк а: 1) В собрании 12 декабря 1902 года Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, постановлено: „В виду засвидетельствованного врачом болезненного состояния бывшего студента II курса Николая Драганчула (по определению Правления Академии от 13 сентября 1902 года считающегося, по причине неявки в Академию после летних каникул, выбывшим из Академии), – разрешить ему представить третье семестровое сочинение по истории философии к l-мy августа 1903 года и затем иметь суждение о принятии его в число студентов III курса“. – 2) Потомственный дворянин Валериан Бех, как видно из представленных им документов, по окончании в 1897 году курса учения в Императорском С.-Петербургском Университете по юридическому факультету с дипломом 2-ой степени, принят был Советом Московской Духовной Академии в сентябре месяце того же года без экзамена в число своекоштных студентов I курса Академии, в коей и обучался по ноябрь месяц 1898 года, будучи удостоен, по определению Совета Академии от 8 июня 1898 года, перевода во II академические курс; по определению Правления Академии от 9 ноября .1898 года, утверждённому Его Высокопреосвященством 19 ноября, Бех уволен был согласно его прошению, по семейным обстоятельствам, из числа студентов Академии. – С 1 июля 1899 года по 15 августа 1900 года г. Бех состоял земским начальником 2-го и 3-го участков Яренского уезда, Вологодской губернии; с сентября по декабрь месяц 1900 года – своекоштным студентом С.-Пе- —308— |
Как явствует из других публикуемых в сборнике документов, отпевание Скрябина происходило не в Никитском монастыре, а в церкви Николая Чудотворца на Песках (Арбат). Что же касается приглашения в Америку, то оно действительно имело место в 1913 году. Прав Рахманинов и в том, что в полном составе Синодальный хор выезжал за границу всего один раз. 534 Место четвертого регента было предложено Голованову в июле 1910 года. Это решение было обусловлено важными переменами в жизни училища: кончиной директора С. Н. Кругликова, приходом на это место А. Д. Кастальского и перемещением Н. М. Данилина на должность регента. 535 Голованов пел в Синодальном хоре по 1905 год, Степанов – по 1904-й. Из документов фонда Московской Синодальной конторы в ЦГАДА видно, что отделение Синодального хора периодически пело в церкви при Николаевском дворце с ноября 1907-го по 1909 год. Именно в эти годы Голованов занимался в восьмом и девятом классах училища. Однако фамилия регента в документах не упомянута. В связи с этим можно напомнить, что сразу после окончания Синодального училища Голованов взял на себя руководство смешанным хором (10 человек), который в течение двух лет, с 1 июля 1909-го по 1 июня 1911 года, пел за богослужениями в церкви Марфо-Мариинской обители. Об этом свидетельствует документ, выданный Конторой двора ее императорского высочества великой княгини Елизаветы Федоровны: в нем указано, что великая княгиня всегда оставалась довольна пением хора. 536 Мемуарист ошибается: на «Золотую доску» Синодального училища были занесены имена более десяти выпускников, а именно: 1893 – Алексей Петров, 1895 – Павел Чесноков, 1896 – Николай Ковин, Виктор Шевелев, 1897 – Николай Данилин, 1899 – Павел Толстяков, Александр Чесноков, Александр Ковин, 1900 – Михаил Климов, 1903– Николай Толстяков, 1904 – Иван Цымбал, Константин Шведов, 1910 – Василий Гребнев. 537 В юбилейном концерте Синодального хора из сочинений бывших учеников, который состоялся 6 ноября 1911 года в зале училища, были исполнены два эксапостилария Голованова – «Плотию уснув» и «Апостоли от конец света». |
Рыченки. Церковь Илии Пророка. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1763 г. на средства прихожан в селе был построен каменный храм с каменной колокольней в одной связи. В 1904 г. храм перестраивался по инициативе помещика А.И.Пушкина. Храм однокупольный, трехпрестольный: помимо главного алтаря в честь пророка Илии, он имел два придела: южный -- в честь Казанской иконы Божией Матери и северный -- в честь святителя Николая. Вокруг храма была устроена металлическая ограда. Имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Во времена советской власти храм не закрывался и после 1934 г. был единственным действующим на территории всего района. В 30-е гг. XX в. были репрессированы три священника, служившие в этом храме. В 1930 г. был арестован священник Иоанн Булычев и 12 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Назначенный в этот храм на служение после него священник Павел Гапонов, местный уроженец, 10 июля 1935 г. был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. В 1936 г. был приговорен к трем годам ссылки в Северный край прослуживший год в этом храме священник Николай Ремезов. В Великую Отечественную войну, во время немецкой оккупации, службы в храме не совершались, но священник жил рядом с храмом в церковной сторожке. Сельские старожилы рассказывали, что во время отступления советских войск он укрыл в храме группу русских солдат от прибывшего в село немецкого карательного отряда. С 6 апреля 1998 г. настоятелем храма является священник Владимир Яновский. На сегодняшний день здание храма нуждается в ремонте. Престольные праздники прихожане отмечают 20 июня/2 августа -- память пророка Илии; 8/21 июля и 22 октября/4 ноября -- празднование Казанской иконы Божией Матери; 6/19 декабря и 9/22 мая -- память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских С приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Ограда деревянная, врата каменные. Построена в 1763 г. Перестроена в 1904 г. помещиком А.И. Пушкиным. Храм однокупольный, построен из кирпича, с такою же колокольней. Вокруг храма возведена металлическая ограда. При храме имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Храм никогда не закрывался. 11 октября 1992 г., 2 августа 1994 г. и 2 августа 1997 г. Архиепископ Калужский и Боровский Климент посещал храм и совершал Божественную Литургию. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Ильинская. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь. Утрачена. Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1904 и 1906. Год утраты:приблизительно 1993 (разобрана на кирпич) Адрес: Чеченская республика, Грозненский район, станица Ильинская Координаты: 43.361, 45.945 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Станица Ильинская (бывшая Джалкинская), расположена на левом берегу реки Сунжи, напротив впадения в нее реки Аргун (река Джалка впадает выше), основана в 1860 г. Истории строительства церкви в станице мы обязаны священнику Григорию Борисову. Первая «церковка» поставлена в 1862 г. во имя Св. Пророка Божия Илии из собственного леса общества на субсидию 500 р. из сумм Терского казачьего войска. В 1886 г. старый ветхий иконостас ее был заменен новым, двухъярусным, купленным за 300 р. в упраздненной военной церкви крепости Шатой. По данным священника Иоанна Попова, церковь была освящена в 1888 г., престольный праздник 20 июля старого стиля или 6 августа нового стиля. Причт состоял из священника и псаломщика. 22 ноября 1896 г. священником церкви определен Серафим Быстров, положивший начало строительству нового каменного храма. Источником средств послужила беспроцентная ссуда Терского казачьего войска 20 тыс. руб. сроком на 10 лет с ежегодным погашением обществом 2 тыс. р. из арендных денег (общество имело дополнительный земельный надел в Ставропольской губернии, который сдавался в аренду). Строительство кирпичного храма вел областной инженер Ф. А. Ковалев. 18 июля 1904 г. заложен фундамент, в котором под алтарной стеной оставлена медная пластина с памятной надписью. В этой надписи упомянуты имена российского императора Николая II, епископа Владикавказского и Моздокского Владимира (Сеньковский), начальника Терской области и наказного атамана Сергея Евлампиевича Толстова, помощника начальника области Степана Ивановича Писарева, областного инженера Филиппа Андреевича Ковалева, приходского священника Серафима Быстрова, станичного атамана Никиты Спиридоновича Авдонкина, архитектора г. Грозного, участвовавшего в постройке, Александра Станиславовича Станевича. Строительство храма продолжилось следующим священником Григорием Борисовым, назначенным в станицу 10 марта 1905 г. |
Казанский кафедральный собор (Волгоград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — православный храм в Волгограде, является кафедральным собором Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви Содержание История [ править править код ] С тех пор как в 1579 году девочка Матрёна Онучина обнаружила Казанскую икону Богородицы в сгоревшей избе и будущий российский патриарх Ермоген (а тогда ещё священник Ермолай) пронёс её на своих руках в крестном ходе по городу, этот образ стал одним из наиболее почитаемых у православных. Дважды отмечается её память в храмах: 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. С неё было сделано много списков, который тоже стали чудотворными: Богородско-Уфимская, Высочиновская, Вышенская, Вязниковская, Каплуновская, Нижнеломовская, Тамбовская, Тобольская, Ярославская. И хотя сама икона в 1904 году бесследно исчезла, она по-прежнему незримо защищает нашу землю от бед, приносит помощь всем молящимся. Первая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери строится внутри Царицынской крепости ещё в начале XVIII века, но просуществовала она недолго — вероятно, сгорела. В 1709 году умирает один из её священников Пётр Димитриев, и другой иерей Фёдор Дмитриев с прихожанами просят астраханского митрополита Сампсона посвятить им в попы дьякона Алексея Игнатьева. На сегодняшнем месте расположения Казанского собора ранее стояла деревянная часовня «близ ветряных мельниц во второй части». Современники отмечали, что кладбище в то время было не окопано и не огорожено, но что отсюда открывался самый лучший вид на город. Новый Казанский храм появляется в нашем городе в конце XIX века. Его закладка состоялась в 1896 году, а освящена церковь была 23 августа 1899 года епископом Саратовским и Царицынским Иоанном (Кратировым). Огромную роль в возведении храма сыграл протоиерей Иоанн Никольский, автор же проекта остаётся неизвестным. Строилась церковь на средства прихожан. Каменный храм имеет форму креста, он сооружался в так называемом псевдорусском стиле. Как отмечают искусствоведы, декор его элементов стилизован под древнерусские формы. В 1904 году к основному помещению церкви пристраивается трапезная с колокольней. |
Никольский храм (Луховицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 1904 году по проекту Ф.В. Рыбинского в псевдорусском стиле, с элементами эклектики. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен, сейчас восстановлен и действует. Содержание История [ править править код ] Дело о построении храма в д. Луховицах, Зарайского уезда начинается 15 марта 1889 г. В архивных документах сказано, что в марте месяце 1889 года бывшим Рязанским Архиепископом Феоктистом было возбуждено дело о построении храма в деревне Луховицах Зарайского уезда, с образованием при этом храме нового прихода с учреждением самостоятельного причта. На тот момент д. Луховицы входила в состав прихода церкви села Подлесной Слободы. В сентябре 1893 г. последовало Высочайшее соизволение на укрепление за Епархиальным начальством участка Земли, мерою в 5-ть десятин, пожертвованного крестьянами д. Луховицы, под постройку храма и для усадьбы причта. В мае месяце 1984 г. в распоряжение Строительного Комитета на постройку новой церкви в д. Луховицы переданы Епархиальным начальством 3000 руб., отпущены в безвозвратное пособие на постройку означенной церкви из средств Святейшего Синода. Кроме того были пожертвования на строительство храма и от чистых лиц. От Потомственного Гражданина Георгия Мартыновича Левина, Коломенских Купцов-Семёна Васильевича Михеева и Семёна Ферапонтовича Нестерова. В июле 1902 г. благочинный 3-ого Зарайского уезда священник Димитрий Родионов, рапортом за 308, донёс Духовной Консистории, что душеприказчик по духовному завещанию умершего Коломенского Купца Виктора Николаевича Токарева, потомственного почётного гражданина, заявил ему о своем желании построить новый каменный храм в д. Луховицах, с употреблением на это 3500 руб. из средств умершего завещателя Токарева. Епархиальным начальством, определение от 13-21 мая 1903 года, разрешено постройку означенного храма. Храм был заложен 15 июля 1903 г. На строительство ушло чуть больше года. Однокупольная церковь была выстроена в псевдорусском стиле, но эклектика также оказала определённое влияние на облик здания. В прошении Преосвящейнейшему Аркадию, Епископу Рязанскому и Зарайскому от 9 ноября 1904 г. говорится, что новый каменный храм в д. Луховицах, Зарайского уезда, постройкою закончен, устроен с должным приличием, снабжен всею необходимою утварью и богослужебными книгами. Свидетельство гражданского инженера Поликарпова о том, что предлагаемый к освящению храм совершенно закончен постройкою и к его освящению нет препятствий в строительно-техническом отношении. |
Христо-Рождественская церковь была закрыта в 30-е годы XX столетия. В настоящее время она находится в аварийном состоянии, нет крыши на паперти, обрушился центральный барабан с куполом. Красивая кованная ограда частью перевезена в Анненский Мост… http://vytegra.news/badozhskij-pogost/ В 1903 г. в приходе числились 30 селений, в которых проживали около 1300 человек. Прихожане занимались преимущественно хлебопашеством и тягой судов по реке Ковже и Мариинскому каналу. 20 мая 1900 г. освящена новая церковь в селении Константиновские (Ковжские) пороги в честь свв. Константина и Елены. Прежде в селении имелась одноименная часовня. Храм был заложен 31 июля 1899 г., построен к весне 1900 г. Колокольня в отдельном корпусе. В 1902 г. при Константино-Еленинской церкви открыт самостоятельный приход. Воскресенская церковь при Аннинском мосте, в 5 верстах от погоста, построена на средства купца Ив. М. Тыранова. Каменная. Освящена в 1902 г. В 1904 г. при церкви открыт самостоятельный приход. При этом жалование священника и псаломщика Бадожского прихода приравнены к суммам выплат в новом приходе и увеличены: священнику до 450 руб. (на 150 руб.) и псаломщику до 150 руб. (на 50 руб.) в год. Часовни 11 часовен, в т.ч. Пятницкая часовня на кладбище Воскресная школа 1 ноября 1898 г. открыта воскресная школа при Ужельском лесопильном заводе, принадлежавшем вдове вытегорского купца Евдокии Ивановне Матфеевой и находившемся в 3 верстах от Бадожского погоста. Желание учиться в школе изъявили 46 человек. Инициатива открытия школы принадлежала Е. И. Матфеевой и её родственникам - руководителям лесных предприятий, которые хотели предоставить рабочим доброе и полезное занятие в свободное время, проводимое ими " бесполезно и даже неприлично " . В школе изучали Закон Божий, церковно-славянское чтение и пение, другие предметы. После занятий предлагалось религиозно-нравственное чтение. Источники: ОЕВ. - 1899, неоф. часть, с. 37-38; 1900, неоф. часть, с. 425; 1900, неоф. часть, с. 521-524; 1902, с. 258; 1903, неоф. часть, с. 668-671; 1904, с. 510; 1905, неоф. часть, с. 24-26; 1906, неоф. часть, с. 773. |
Священномученик Сергий родился 1 июля 1881 года в селе Фряново Богородского уезда Московской губернии (ныне в Щелковском районе Московской области). Он был вторым ребенком псаломщика фряновской Иоанно-Предтеченской церкви Димитрия Федоровича Кудрявцева. В семье Кудрявцевых, кроме Сергея, было еще трое детей: сыновья Николай и Алексей и дочь Мария. Сергей Дмитриевич - не единственный из этой семьи, пострадавший за Христа. Его старший брат Николай Дмитриевич родился в 1876 году. В 1911 году был рукоположен во диакона, год спустя - во иерея. В 1930 году был отправлен в ссылку в Северный край. Последний раз отец Николай был арестован 19 апреля 1937 года в селе Строилово Демянского района Ленинг радской области. 20 сентября 1937 года Особая тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Четыре дня спустя иерей Николай взошел на свою Голгофу. Москва , 1904 год " title="" width="" height="" align=""/> Мария Дмитриевна Кудрявцева родилась в 1882 году. В 1902 году она вышла замуж за выпускника Перервинского духовного училища Михаила Михайловича Никологорского. В 1920 году Михаил Никологорский принял священный сан. 5 декабря 1937 года был арестован и 7 декабря тройкой НКВД приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. 2 марта 1938 года он погиб в лагерях Беломорканала. Иерей Михаил и его двоюродный брат, протоиерей Алексий Никологорский, казненный 27 ноября 1937 года в ржевской тюрьме, прославлены Православной Церковью в лике святых новомучеников Российских. О судьбе младшего брата святого Сергия, Алексея Дмитриевича, известно только то, что в 1937 году он был жив и работал бухгалтером в совхозе на станции Ногинская на Северном Кавказе. Придя в возраст, Сергей Дмитриевич поступил в Московскую духовную семинарию. В 1902 году он был уволен из 5-го класса семинарии, после чего состоял помощником учителя в Воскресенской, на Шоше, церковно-приходской школе, Клинского уезда; а затем перемещен на должность учителя в Ермолинскую церковно-приходскую школу. В 1904 году он сочетался браком с девицей Екатериной Ивановной Павловой. Жена отца Сергия происходила из крестьянской семьи. Венчание было совершено в Богоявленском храме, что в Елохове. У супругов родилось четверо детей: дочь Ольга (род. в 1909 году) и сыновья Борис (род. в 1912-м, пропал без вести в октябре 1941 года), Николай и Василий 1 . В 1905 году Сергей Кудрявцев был определен на вакансию псаломщика в погост Нерский Бронницкого уезда Московской губернии, а в 1908 году рукоположен во диакона к Богородице-Рождественской церкви села Анискино Богородского уезда. |
| |