папр. Фотия, в Прохирон Василия Македонянина, составляющий 49-ю главу нашей Кормчей. в Синтагму Властаря и др. 150 В необходимых случаях епархиальным архиереям предоставлено право разрешать браки, если жениху или невесте не достает не более полугода до указанного совершеннолетия. Св. Зак. Т. X. ч. I, ст. 3. прим. 155 По русскому законодательству, запрещается вступать в четвертый брак на основании «Тома соединения» 920 г. (в нашей печатной Кормчей он составляет 58-ю главу). Уст. Дух. Кона ст. 205. д. 3. Св. Зак. Т. X., ч. I. стт. 21 и 37. 160 Уст. Дух. Конс., ст. 205. Т. X. ч. I, стт. 33 и 37. В виду того, что по ст. 33 т. X Св. Зак. браки православных с раскольниками допускаются не иначе, как по присоединении раскольника к Православию, между тем как, на основании п. 11 Именного Высочайшего указа от 17-го апреля 1905 года, сектанты, в отношении заключения ими с православными смешанных браков, уравнены в правах с лицами инославных вероисповеданий, Святейший Синод, по определению от 12–17 июля 1907 года за 4352, разъяснил, что смешанные браки православных с раскольниками и сектантами могут быть разрешаемы лишь в том случае, когда лицо, ищущее брака с православным, принадлежит к таким раскольническим толкам или сектам, которые исповедуют Господа Иисуса Христа истинным Сыном Божиим Искупителем мира, и принимает водное крещение, правильно совершенное и неповторяемое, и что удовлетворение ходатайства о таких браках определением Святейшего Синода 26-го октября – 9-го ноября 1905 года предоставлено епархиальным преосвященным. 163 Циркулярными указами Св. Синода от 20 июля 1904 г. разрешено совершение браков с четвертой степени двухродного свойства, за исключением браков с сестрою невестки (жены брата) и с сестрою зятя (мужа сестры) а в 1906 г. и относительно этих двух запрещенных случаев – представлять Св. Синоду, который и дает свое разрешение на каждый случай отдельно. 167 В последнее время дозволяется вступать в брак восприемникам с их духовными (крестными) детьми. (Ук. Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Нет. 7 . Был ли в отпусках, когда и на сколько именно времени; являлся ли в срок и, если просрочил, то когда именно явился, и была ли причина просрочки признана уважительной. Не был. 8 . Был ли за штатом или без места и с котораго по какое именно время. Не был. 9 . Холост или женат. Когда и где вступил в законный брак, с кем. девичья фамилия жены. Кого имеет в семействе: год, месяц и день рождения членов семейства. Где кто находится. 11 ноября 1901 г. вступил в законный брак с дочерью священника Зинаидой Стефановной, урожденной Дамаскинской. У них дети: Серафим, родившийся 31/18 января 1904 г. Амвросий, родившийся 13-III/28-II 1905 г. Аглаида, родившаяся 15/2 октября 1906 г. Николай, родившийся 30/17 июля 1908 г. Жена и дети находятся в Петрограде. 1 . Сан, чин или звание, должность, имя, отчество, фамилия, время и место рождения, когда и чем награжден и сколько получает содержания от казны и из других источников, и каких именно, имеет ли документ о польском обывательстве и какой именно. Исполняющая обязанности псаломщика Мария Нико лаевна Шафалович родилась 16-го июля 1890 г. в г. Вильне. Получает ежемесячно пособие от казны 20 злотых. Имеет паспорт польской гражданки, выданный Виленским уездным Старостой 16 апреля 1924 г. за 1044 а/24. 2 . Из какого звания происходит. Потомственная дворянка. 3 . Есть ли движимое имущество у самого или у жены, и какое именно. Владеет 98 десятинами земли с необходимыми постройками и инвентарем. 4 . Где получил образование и окончил ли полный курс наук в учебном заведении: когда поступил в службу, в каких должностях и где проходил оную; какия проходил и проходит особенныя должности. Окончила Петроградский Смольный Александровский Институт. Высокопреосвященным Феодосием, архиепископом Виленским и Лидским, назначена исполняющей обязанности псаломщика Побеньской церкви – 21 марта 1929 г. 5 . Был ли в походах против неприятеля и в самых сражениях, и когда именно: не было ли каких особых поручений или отличий. Не была. 6 . Подвергался ли к взысканиям по суду, и каким именно, или не состоит ли под следствием или судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

I Новые законы о браке и о разводе 1. О совершении браков в 4-ой степени двухродного свойства Циркулярными указами Св. Правительствующего Синода от 20 июля 1904 года разрешено совершение браков в четвертой степени двухродного свойства, за исключением браков с сестрою невестки (жены брата) и с сестрою зятя (мужа сестры). В 1906 году относительно этих двух запрещенных случаев указано представлять Св. Синоду, который и дает свое разрешение на каждый случай отдельно. 2. О совершении браков православных с раскольниками и сектантами В виду того, что по ст. 33 т. X Св. Зак. браки православных с раскольниками допускаются не иначе, как по присоединении раскольника к Православию, между тем как на основании п. 11 Именного Высочайшего указа от 17-го апреля 1905 года сектанты, в отношении заключения ими с православными смешанных браков, уравнены в правах с лицами инославных вероисповеданий, Святейший Синод, по определению от 12–17 июля 1907 года за 4352, разъяснил, что смешанные браки православных с раскольниками и сектантами могут быть разрешаемы лишь в том случае, когда лицо, ищущее брака с православным, принадлежит к таким раскольническим толкам или сектам, которые исповедуют Господа Иисуса Христа истинным Сыном Божиим, Искупителем мира, и принимает водное крещение, правильно совершенное и неповторяемое, и что удовлетворение ходатайства о таких браках определением Святейшего Синода от 26-го октября до 9-го ноября 1905 года предоставлено епархиальным преосвященным. 3. О расторжении браков лиц, принимавших участие в минувшей русско-японской войне и пропавших без вести Совет Министров полагал: в отношении производства дел о расторжении браков лиц, принимавших участие в минувшей русско-японской войне и пропавших без вести, постановить: на основании статьи 87 Основных Государственных Законов, изд. 1906 года, нижеследующие правила: 1. Действие статьи 56 законов гражданских (свод. зак., т. X, ч. I, изд. 1900 г.), предусматривающей порядок расторжения браков пропавших без вести нижних воинских чинов, распространить на всех вообще военнослужащих, с сокращением указанного в этой статье пятилетнего срока до двух лет, и

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

«Функционал некоторых помещений остается до сих пор потаенным, например, слуховое окно в одной из стен. Выяснилось, что входной портал в первозданном виде капеллы был очень большой, но позже немцами переделан в более функциональное маленькое помещение, и главный вход не использовался по первоначальному назначению, а находился в новом приделе, сооруженном в 30-е годы», — рассказал священник Вадим Трусов. «Три года назад это здание представляло собой очень усеченный вариант оригинала. В бытность размещения здесь лаборатории ИЗМИРАН капелла была сильно переделана, внутри перекрыта на три уровня, и никто не видел тех прекрасных нервюрных сводов, которые мы можем лицезреть сейчас, — отметил руководитель службы госохраны объектов культурного наследия Евгений Маслов. — Реставрационные работы выполнены качественно и теперь еще один шедевр архитектора Хайтманна радует жителей и гостей нашего города. Возрождается также изначальная функция этого здания, теперь здесь снова христианский храм». Строительство католической капеллы святого Адальберта в новом тогда районе Кенигсберга Амалиенау началось 16 июля 1902 года по проекту архитектора Фридриха Хайтманна. Через два года, 14 ноября 1904 года, религиозное заведение было освящено. Известно, что до Второй мировой войны здание дважды перестраивалось. В ходе боевых действий кирха получила повреждения. В послевоенные годы пристроенная часть была разобрана на кирпич, а старое помещение отдано под протезное предприятие. С 1975 по 2019 год здание кирхи занимала магнитно-ионосферная обсерватория ИЗМИРАН, ныне — администрация Западного отделения исследовательского института земного магнетизма Академии наук Российской Федерации. В эти годы внутреннее помещение бывшей кирхи святого Адальберта было перестроено и разделено на три этажа. Постановлением Правительства Калининградской области 132 от 23 марта 2007 года кирха святого Адальберта получила статус объекта культурного наследия регионального значения. Калининградская епархия / Патриархия.ru

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Вследствие таковых заявлений я счёл своевременным обратиться к Патриарху Дамиану с прилагаемым при сем в копии письмом, в коем, повторив уже ранее переданные через Архимандрита Никодима объяснения, я поблагодарил его за выраженные им чувства, уверил его, со своей стороны, в живом участии, принимаемом Императорским Правительством в Иерусалимской Церкви, и выразил надежду, что он предпочтёт предать забвению пререкания, возникшие между Патриархией и Генеральным Консульством. Передачу письма этого я возложил на Статского Советника Яковлева, коего пригласил, прилагаемым при сем в копии письмом, воспользоваться свиданием с Патриархом для восстановления вполне приличных отношений с ним. При этом я поставил на вид г-ну Яковлеву, что всякие дальнейшие препирательства с Блаженнейшим Дамианом представляются мне в высшей степени нежелательными. Что касается образа действий нашего Генерального Консула в Иерусалиме, то я нахожу, что он поступил не вполне правильно, возвратив Патриарху Дамиану письмо его от 2-го минувшего июля. При всём том, я не счёл удобным признать жалобу на него Блаженнейшего Дамиана основательною уже потому, что Иерусалимская Патриархия далеко не всегда благожелательно относится к нашим интересам и учреждениям в Святой Земле и что открытое неодобрение действий нашего Генерального Консула могло бы послужить поощрением несправедливых притязаний Патриархии. Примите, Милостивый Государь, уверения и проч. АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 418, л. 70–74 об. 98. Секретная депеша посла в Константинополе И. А. Зиновьева министру иностранных дел графу В. Н. Ламздорфу Константинополь, Пера, 11/24 ноября 1904 г. 115 99. Записка генерального консула в Иерусалиме А. Ф. Круглова по вопросу о русском участке в Айн-Фаре Иерусалим. Доверительно, 23 августа 1908 г. Копия. В 1903 г. в Иерусалим явилось несколько русскоподданных афонских монахов, из которых один, по имени Дмитрий Попов, при деятельном содействии Генерального Консульства, приобрёл около источника Айн-Фара два земельных участка. Из них один – с древними развалинами – расположен у подножия большой скалы, в которой находятся пещеры Преподобного Харитона, а другой – на верху той же скалы (Фотографические снимки своевременно отправлены в Императорское Посольство и Министерство).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Чувашской проблематике» были также посвящены такие публикации, как: «Пожелания приходского батюшки миссионерскому съезду» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «М.А-ий» (с приложением «Списка книг и брошюр для чуваш»), «Ещё о языках школьного преподавания» 37 от 18 июля 1910 г.) учителя Н.Юркина, «Чувашское почитание икон» 49 от 9 октября 1910 г.) – за подписью «С.М.», «О предполагаемом издании Библии на чувашском языке» 54 от 14 ноября 1910 г.) – за подписью «Русский», «Преступная небрежность» 6 от 6 февраля 1911 г.), «К характеристике чувашского сепаратизма. (Из церковной летописи села Шоркисрей, Цивильского уезда, за 1904 год.)» 23 от 5 июня 1911 г.) – за подписью «С.П.В.», «Религиозное просвещение чуваш с. Старого Ильмова, Чистопольского уезда» 32 от 7 августа 1911 г.) – за подписью «Наблюдатель», «Нечто о так называемых крещёных татарах из чуваш, Цивильского уезда» 51 от 18 декабря 1911 г.) – за подписью «N.», и другие. Характерным практически для всех публикаций о чувашах (как о православных, так, в известной мере, даже о язычниках) являлся их комплиментарный характер. «У чуваш, – писал, к примеру, Н.Юркин, – есть и своя письменность, и литература. На чувашском языке ежегодно выходит печатных произведений от 10 до 20 названий в нескольких десятках тысяч экземплярах. В отношении самобытности чувашская поэзия превзошла любую из инородческих, и в этом случае чуваши далеко оставили за собой даже татар-мусульман. Чувашский «такмак», «урожайный год», «поэтические произведения», «мотивы» – не имеют себе равных произведений в татарско-мухаммеданской литературе. Система Н.И.Ильминского стала применяться к чувашской народности в 1870-х годах. Она сплачивает чувашское население с коренным русским народом внутренними духовными узами и есть единственное орудие против татаризации». 84 Необходимо в связи с этим упомянуть также о наблюдениях, приведённых В.Михайловым в упомянутой выше статье «Как сделать чуваш христианами». Отмечая, что «разного рода языческие обычаи, вероятно, скоро исчезнут сами собой», он одновременно указывал на куда более грозное и опасное явление. Констатируя, что «с начала революционного движения в России» произошло «великое смешение понятий религиозных и политических», В.Михайлов указывал на то, что «повсеместное недовольство, озлобление и безверие» отчасти коснулись и чуваш. «И теперь, – писал он, – вновь выступающим миссионерам предстоит великий труд: научить своих прихожан отличать политику от религии, как говорится, земное от небесного, не давать чувашам потерять главное в жизни – их веру в Бога и в добро». 85

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Иудина окаянства! От негоже избави Боже, души наша (стихира на Господи, воззвах во Святую и Великую Среду вечера). 98 Макушин Петр Иванович (1844–1926) – видный деятель народного просвещения в Сибири, основатель первой в Томске публичной библиотеки, первого в Сибири книжного магазина, один из инициаторов создания первого в Сибири университета. Был сыном причетника, учился в Пермской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной академии. В середине 1860 года Макушин был командирован на Алтай, где занимался организацией миссионерского училища для туземных мальчиков из новокрещеных и их обучением. В 1867 году он организовал такую же школу для девочек и устраивал беседы и чтения с взрослыми. В 1868 году Макушин переехал в Томск смотрителем духовного училища, но скоро оставил службу. В 1873 году он открыл первый в Сибири книжный магазин под фирмой «Михайлов и Макушин». В конце XIX века это была самая крупная книготорговая компания во всей Сибири, имевшая отделения в Иркутске и некоторых других городах. В типографии Макушина отпечатано множество книг томских ученых, а также книг, относящихся к экономическому и культурному развитию Сибири. 99 «Русское народное общество за веру, царя и отечество» – организация, выделившаяся 10 ноября 1906 года из Томского отдела «Союза 17 октября». Просуществовала до 28 октября 1907 года, затем на ее основе был сформирован губернский отдел «Союза русского народа». 100 Первая Государственная Дума действовала с 27 апреля по 9 июля 1906 года. Как явствует из текста речи, святитель Макарий разделял убеждения монархистов, которые в Первой Думе были в явном меньшинстве; большинство же принадлежало кадетам. 101 Речь произнесена в Томском кафедральном соборе по прочтении высочайшего манифеста от 27 января 1904 года по поводу разрыва дипломатических сношений и начала военных действий на Дальнем Востоке. 116 В ночь с 7-го на 8-е марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники решили взорвать чудотворную икону, подложили под нее бомбу и привели ее в действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Для законодательной власти при осуществлении каких бы то ни было реформ, говорил проф. Хвостов на совещании по аграрному вопросу, не может быть вопроса о неприкосновенности права вообще и права собственности в частности, ибо всякая крупная реформа неизбежно связана с ломкой действовавшего ранее ее права. Примером может служить хотя бы и реформа 1861 г., когда резко были нарушены имущественные права помещиков... Законодательная власть, руководится не формальным правом, источником которого она сама является, а справедливостью и соображениями государственной необходимости“ 654 . С практической стороны указанная мера не представляет особенных затруднений вследствие громадной задолженности частного землевладения. К 1 июля 1904 г. за исключением долга крестьянскому банку задолженность землевладельцев равнялась 1727 мил. рублей. Большая часть этого долга может быть переведена на отчуждаемую землю, что избавит государство от выпуска большого количества процентных бумаг. По расчёту шению, с устранением всякого понуждения всех свободных казенных, удельных и частных земель“. При этом он заявляет: „Союз землевладельцев должен стать тем органом, чрез посредство которого многострадальный народ-земледелец выскажет свои вековые нужды, свою, продуманную в тиши полей, глубокую государственную думу“ (Моск. Вед. 1905, 18 ноября). Читатель без всякого нашего пояснения поймет внутреннюю связь монархизма и манчестерства наших крупных землевладельцев и по достоинству оценит ни то наивное, ни то слишком политичное – желание выступить в качестве печальников многострадального народа. Для нас важно здесь то, что „Союз землевладельцев“ устраняет всякое вмешательство государства в положение малоземельных крестьян, рекомендуя ему лишь твердую и неуклонную защиту права собственности“, и считает состояние батрачества вполне нормальным для крестьян. Монархическая партия, настаивая на полной неприкосновенности имущественных прав, видит средство к улучшению крестьянского быта лишь в интенсификации хозяйства и в переселении крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—143— В это время в Японии случился только один корабль, который должен был вернуться в Индию, но и он мог отплыть только через полгода. Отец Провинциал дал поэтому знать Императору, что не имеет возможности исполнить его приказания. Убедившись в этом, Император приказал Жаспару Куэлло собрать в Хирато всех монахов и ждать первого отъезжающего судна. Он повелел также выехать из Японии и ехать с ними в Индию всем Японцам, исповедовавшим христианскую веру; те из них, кто остался бы здесь после назначенного срока, осуждались на смерть. Потом он издал запрещение подданным носить кресты, чётки и всякие другие знаки того же культа, поставил солдат в домах Иезуитов и поклялся, что христиане или переменят религию, или все погибнут. Этот декрет был опубликован и вывешен в главных городах Японии. В Империи насчитывалось тогда сто двадцать отцов Иезуитов. Почти все отправились в Хирато: немногие остались, спрятавшись и изменив костюм. Ученики семинарии в Миако отказались вернуться к своим родителям, решив ни в каком случае не покидать миссионеров; они письменно отрекались из любви к Спасителю от своих семейств, родины, имущества, от своих надежд, и от всего, что у них только было на земле. Миссионеры, со своей стороны, вместо того, чтобы готовиться исполнить приказ Императора, решили не покидать своих чад. Священники, проповедники, катехизаторы и послушники, все согласились на том, чтобы выступить на поле битвы и заслужить мученические венцы. 21 июля 1590 года, через месяц после смерти отца Провинциала Жаспара Куэлло, павшего под тяжестью скорби, причинённой ему гонением, когда все христиане были ещё в трауре по случаю этой жестокой потери, прибыл отец Александр де-Валинано, вёзший молодых послов к их семьям. Он узнал в Гоа о гонении, воздвигнутом против христиан и, благодаря содействию вице-короля Индии, добился позволения видеть Императора в качестве посланника. Таико с удовольствием принял его и сказал: „Я всегда очень уважал европейских монахов за их добродетели и учёность. Тем не менее я их изгнал

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 марта 1897 года Василий Павлович был командирован на четыре месяца за границу для слушания лекций в германских университетах. 3 февраля 1898 года он был командирован в юрисконсультскую часть в центральном управлении Министерства юстиции, а 1 июля 1899 года назначен младшим помощником обер-секретаря Су­дебного департамента Правительствующего Сената. 1 октября 1900 года Василий Павлович был назначен младшим делопро­изводителем Первого департамента Министерства юстиции и 14 мая того же года произведен в надворные советники. 8 июня 1902 года он был назначен помощником юрисконсульта Мини­стерства юстиции. 17 февраля 1903 года его назначили предста­вителем от Министерства юстиции в состав образованной при Министерстве внутренних дел Особой комиссии для разработки вопроса об учреждении градоначальства в городе Ростове-на-Дону. 17 октября того же года его перевели на службу старшим делопроизводителем государственной канцелярии, а 25 октя­бря – в Отделение свода законов. 14 мая 1904 года он был произведен в коллежские советники. 17 февраля 1905 года Василий Павлович был назначен предсе­дателем учрежденной императором Комиссии для выявления причин недовольства рабочих в Санкт-Петербурге и его пригоро­дах. 6 июля 1905 года он был назначен делопроизводителем Об­щего собрания Государственного Совета и временно – в Отделе­ние свода законов. 30 ноября 1905 года ему было поручено принять участие в трудах Особого вневедомственного совещания для согласования действующих узаконений с императорским ука­зом 17 апреля 1905 года под председательством члена Государ­ственного Совета, генерал-адъютанта, генерала от кавалерии гра­фа Игнатьева 2-го. 1 января 1907 года Василий Павлович был произведен в статские советники, 22 января переведен в Третье отделение по делам законодательным, 13 апреля – в Отделение свода законов, 23 июня он был назначен в число членов Особого при Святейшем Синоде присутствия для разработки вопросов, связанных с подготовкой Священного Собора Православной Рос­сийской Церкви, 6 декабря – назначен помощником статс-секретаря Государственного Совета, 11 декабря – командирован в канцелярию Законодательного отдела Государственной думы.

http://fond.ru/kalendar/603/ioann/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010