В 1932 г. в Покровской церкви служил дьякон Пантелеймон Иванович Медведков. Он родился в 1871 г. в семье псаломщика одного из храмов города Поречья. Закончил Поречское городское училище. С 1897 г. по 1904 г. служил псаломщиком и одновременно преподавал в церковно-приходской школе. В 1906 г. рукоположен в сан дьякона. 19 июля 1932 г. отец Пантелеймон был арестован. После ареста содержался в демидовском доме заключения, затем переведен в Смолтрудколонию. Обвинялся по ст. 58-10, 11 УК РСФСР. Виновным себя не признал. Заседанием Тройки ПП ОГПУ Западной области от 20 ноября 1932 г. Медведков осужден на заключение в концлагерь сроком на 3 года условно, считая срок с 9 июля 1932 г. Отец Пантелеймон освобожден из трудовой колонии 28 ноября 1932 г. После освобождения отец Пантелеймон продолжил служение в Покровском храме. Вскоре он был рукоположен в сан иерея. 20 ноября 1937 г. Медведков был арестован РО НКВД города Демидова. Содержался в местной тюрьме. В выдвигаемых обвинениях (антисоветская агитация) виновным себя не признал. Заседанием Тройки УНКВД Смоленской области от 28 ноября 1937 г. отец Пантелеймон приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор приведен в исполнение 7 декабря 1937 г. в 17 часов. Где находится могила священномученика, неизвестно. 12 июля 1989 г. Прокуратурой Смоленской области Медведков П. И. реабилитирован. Покровский храм был закрыт сравнительно поздно - 10 февраля 1941 г. Грянувшая вскоре Великая Отечественная война, как это ни парадоксально, сыграла положительную роль в истории церкви. Во время немецкой оккупации храм был открыт для совершения богослужений. Благодаря небольшому промежутку времени, прошедшему между прекращением и возобновлением богослужебной жизни, в Покровской церкви сохранился дореволюционный трехъярусный иконостас, хотя серебряные оклады первого ряда и многие иконы были утеряны. В несколько видоизмененном виде дошел до нас иконостас правого придела. В левом приделе иконостас устроен позднее, при настоятеле протоиерее Николае Морозове. Резьба покрыта поталью, иконы написаны в академическом стиле. Из утвари уцелели напрестольный серебряный крест, Евангелие в окладе, старинный антиминс. Кроме того, в открывшийся храм прихожане передали хранившиеся у них иконы из других церквей Поречья. С того времени этот храм стал центральным в Демидовском благочинии Смоленской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=08293

Вскоре к о. ректору присоединился близкий друг. В начале 1906 года указом Св. Синода за 1167 от 31.01.06 года на должность инспектора был назначен преподаватель Оренбургской духовной семинарии иеромонах Симеон (в миру Михаил Михайлович Холмогоров). Кандидат Казанской духовной академии 1903 года, он с 15 августа 1903 года по 10 августа 1904 года состоял профессорским стипендиатом по кафедре Патрологии в Казанской духовной академии, 10 августа 1904 года был определен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Оренбургскую духовную семинарию, где преподавал в то же время библейскую историю ученикам II класса семинарии; с 15 ноября того же года состоял членом-сотрудником комиссии по организации и ведению народных чтений, законоучителем и заведующим воскресной мужской школой для взрослых; с 28 апреля 1905 года состоял членом-казначеем Оренбургского Епархиального училищного Совета; с 16 октября того же года – законоучителем VII класса реального училища. В Тамбовской духовной семинарии о. Симеон стал преподавать Священное Писание в I-V классах. 2 мая 1906 года в семинарии случилось событие, далеко выходящее из обычных рамок поведения недовольных семинарскими порядками воспитанников. Утром, перед первым уроком, воспитанник I класса Владимир Грибоедов «совершил покушение на жизнь о. ректора семинарии архимандрита Феодора, выстрелив в него из револьвера» (ГАТО, ф. 186, оп. 114, д. 1, л. 276). Архимандрит Феодор остался жив 4 , однако «в семинарии в этот день ученики пели марсельезу и высказывали сожаление о неудачности выстрела в него» (ГАТО, ф. 186, оп. 114, д. 1, л. 276). Меньшинство отрицательно относившихся к совершенному преступлению по случаю спасения жизни ректора отслужили благодарственный молебен в приходской церкви, так как в семинарской церкви этого сделать решились, дабы «не раздражать» учеников. Грибоедов некоторое время пробыл под арестом, а затем, 4 июля, меру содержания под стражей заменили «отдачею его на поруки в сумме 3 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В Екатеринбурге пройдет флешмоб в честь дня рождения цесаревича Алексея 7 августа, 2013. Новостная служба Участникам предлагается надеть стилизованные костюмы конца XIX — начала XX века и погрузиться в атмосферу того момента, когда стало известно о рождении цесаревича Алексея. 7 августа. ПРАВМИР.  Флешмоб «Рождение цесаревича Алексея» пройдет в Екатеринбурге 12 августа, сообщает Интерфакс-Религия . «Мы планируем сделать историческую реконструкцию этого события. В письменных источниках мы нашли информацию о том, что, когда в семье Николая II после дочек наконец-то родился сын, то есть наследник, почти по всем городам прошла волна ликования», — сказал заместитель гендиректора Свердловского областного краеведческого музея Владимир Быкодоров. Участникам предлагается надеть стилизованные костюмы конца XIX — начала XX века и погрузиться в атмосферу того момента, когда стало известно о рождении цесаревича Алексея. «Люди будут гулять, общаться, затем прибежит глашатай, который принесет манифест об этом радостном событии и огласит его. По нашей задумке, все это пройдет быстро, минут за 10-15», — сказал В.Быкодоров. Цесаревич Алексей, наследник престола Российской империи и единственный сын последнего русского государя Николая II и государыни Александры Федоровны, родился в Петергофе 12 августа (30 июля по старому стилю) 1904 года. 17 июля 1918 года он был расстрелян вместе со всей семьей в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 января, 2022 9 апреля, 2021 17 июля, 2020 24 мая, 2020 17 июля, 2019 17 июля, 2019 31 января, 2019 21 ноября, 2018 18 июля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-ekaterinburge-projde...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик святитель Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский и Дорогобужский ноября 1880 – †25 ноября/8 декабря 1937 Прославлен 17 июня 2001 г. Память празднуется 25 ноября/8 декабря (преставление), в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) и 20 сентября/3 ноября (Собор Брянских святых) Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 17 июля 2001 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1 . Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века следующие имена: от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); 3 . Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Священномученик святитель Серафим (в миру Михаил Митрофанович Остроумов) родился в многодетной семье псаломщика московского храма Илии Пророка на Воронцовом поле. В 1894 г. закончил по первому разряду Заиконоспасское духовное училище и как лучший ученик был переведен в Московскую Духовную семинарию. Ее он тоже окончил первым и в 1900 г. поступил в Академию, а когда закончил (с отличием, как лучший студент), то был отправлен в поездку по Италии, Швейцарии, Франции и Германии, чтобы ознакомиться с практикой проповедничества. В том же 1904 г. защитил богословскую кандидатскую диссертацию “Явления Воскресшего Господа Своим ученикам” (текст не сохранился, но рецензент проф. Муретов отметил, что уровень работы выше, чем бывает обычно). Руководство Академии назначило М. Остроумова профессорским стипендиатом. Вскоре епископ Трифон (Туркестанов) постриг его в монашество с именем Серафим (заметим, что это произошло в 1904 г., а преподобный Серафим был прославлен в 1903). А через несколько дней инок Серафим был рукоположен во иеромонаха и назначен исполняющим обязанности доцента МДА на кафедру гомилетики. Но времена были такие, что поскольку Митрополит Владимир (в будущем священномученик) утвердил эту кандидатуру вопреки мнению большинства Совета Академии, студенты саботировали его лекции весь учебный год, как, впрочем, и лекции других преподавателей. Владыка Владимир направил отца Серафима по его прошению на жительство в Оптину пустынь, где тот смиренно нес послушание по кухне (потом стал канонархом), а к осени 1905 г. вернулся в Академию, где, однако, преподавание по-прежнему не велось из-за забастовки студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Часть книг предназначалась собственно для библиотеки, а часть – по 6–7 штук были вложены в конверты и розданы солдатам. Эти книги были подписаны: «В благословение от отца Протопресвитера военного и морского духовенства А. А. Желобовского рядовому команды Петербургского Семеновского Александровского госпиталя в военно-санитарном 15 поезде. С.-П., 1904 г. февраля 16 дня» 15 . Во время войны само военное духовенство порой нуждалось в денежных пожертвованиях. Среди убитых на войне был священник Любомудров, после смерти которого осталось пятеро детей. На братском собрании 16 ноября 1904 г. Желобовский просил собравшихся жертвовать в помощь семье погибшего и сообщил, что А. Н. Куропаткин прислал 600 руб. 16 , а затем хлопотал об устройстве девочек в Покровский приют и о дальнейшем их обучении. 4 июля 1907г. опекуном и попечителем над малолетними детьми Александра Любомудрова и оставшимся после смерти его вдовы имуществом был назначен сын священника Александр Власов 17 . В 1906 г. также приходилось оказывать материальную поддержку до назначения пенсии дочери судового священника крейсера «Варяг» Михаила Руднева – Марии 18 . После реформирования военное духовенство впервые столкнулось с войной. Некоторые из священников, особенно те, кто оказался в осажденном Порт-Артуре, после войны не могли сразу продолжить служение – они нуждались в лечении, отдыхе и реабилитации. 8 марта 1901г. в Министерстве внутренних дел был утвержден Устав Общества вспомоществования калекам, обучающимся мастерству и ремеслам в Санкт-Петербурге. Инициатором создания Общества был профессор Н.А. Вельяминов, а среди почетных членов – Желобовский. Общество ставило своей задачей оказывать помощь калекам во время их обучения различным ремеслам и создавать специальные мастерские с интернатами при них. На 1 января 1903 г. на попечении общества состояло 19 калек. Для них действовали учебные мастерские – ткацкая, портновская, сапожно-ортопедическая, кузнечная и прачечная (с обучением гладильному мастерству). Опекаемые обучались грамоте и общеобразовательным предметам, желающие – игре на струнных инструментах; в интернате проводились религиозно-нравственные беседы, устраивались концерты самодеятельности и рождественские елки. В 1904–1905 гг, на попечение Общества поступили инвалиды Русско-японской войны, для которых было устроено специальное общежитие с мастерскими. В 1904г. началось сооружение новой богадельни в Гатчине. Сбор средств на ее строительство был организован духовенством армии и флота к 45-летнему юбилею служения о. Желобовского. Было собрано около 20 тыс. руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Алексий, архиепископ Сарапульский и Елабужский [Кузнецов] Николай Николаевич – богослов, церковный деятель. Родился в семье священника Санкт-Петербургской епархии. Учился в Александровском лицее, в Александро-Невском духовном училище и в Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Нравственный смысл юродства и столпничества», переработанного впоследствии в магистерскую диссертацию. В 1902 г. назначен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии; в 1903 г. – преподавателем русского языка Устюжского духовного училища; в 1904 г. – помощником смотрителя Белозерского духовного училища. Вскоре пострижен в мантию, рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1904 г. назначен преподавателем гомилетики Новгородской духовной семинарии; в июле 1906 г. – преподавателем гомилетики Ярославской духовной семинарии. Участвовал в политической полемике с деятелями Союза русского народа в местной ярославской прессе, за что в 1907 г. определением Святейшего Синода был освобожден от духовно-учебной службы как «оказывающий крайне вредное влияние в политическом отношении». Недолго служил в Урмийской миссии (Иран). В 1909 г. Алексий назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения старообрядчества и сектантства Томской духовной семинарии; с июля 1911 г. – смотрителем Лысковского духовного училища В 1913 – 1914 гг. исполнял обязанности смотрителя Коломенского духовного училища; в 1916 г. назначен инспектором Вифанской духовной семинарии, в том же году возвращен настоятелем коломенского Богоявленского монастыря. В 1913 г. представил в Санкт-Петербургскую духовную академию на соискание степени магистра богословия сочинение «Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое исследование», удостоенное искомой степени по отзывам профессоров А А. Бронзова и Н. И. Сагарды. В декабре 1916 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. – епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии, епископ Слободской, викарий Вятской епархии и настоятель Слободского Крестовоздвиженского монастыря. С 1919 г. – епископ Сарапульский и Елабужский. В декабре 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. В феврале 1932 г. арестован и приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, которые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. С ноября 1933 г. занимал Пензенскую кафедру, а с марта 1934 г. – Тобольскую. В 1935 г. назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 ноября 1938 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Храм Архангела Михаила (Улан-Удэ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельская церковь (Михайловская церковь, Храм Архангела Михаила) — православная церковь в городе Улан-Удэ. Была возведена в 1904 — 1906 годы в историческом районе Зауда. Один из памятников русской архитектуры начала XX века в Прибайкалье. Содержание История [ править править код ] В 1904 году на средства бывшего казака, а затем золотопромышленника Михаила Григорьевича Титова в станице Заудинской за рекой Удой была начата постройка нового храма, приписного к Верхнеудинской Спасской церкви. Новая церковь была освящена 26 сентября 1906 года. Так-как для нового престола не нашлось мощей, у прибывшего для освящения владыки Забайкальского Мефодия (Герасимова) было испрошено разрешение взять святые мощи из антиминса старого Михаило-Архангельского придела Вознесенского храма. В этой связи новую церковь освятили во имя Архангела Михаила, а старый антиминс поместили на хранение в ризницу нового храма. Монахини переехали в Заудинское подворье Посольского монастыря в конце 1912 года. При подворье работал свечной завод. 23 июня 1923 года в Михайло-Архангельском храме Заудинского подворья была отслужена последняя Божественная литургия, после чего власти передали храм живоцерковникам («живистам»). В сентябре 1923 года сюда были переведены Педагогические курсы (позднее русское педучилище). С ноября 1924 года во флигеле монастырского подворья располагалась радиостанция. 6 июня 1925 года церковь была возвращена православным. Насельниц зачислили в певчие и сторожа, что давало, наряду с продукцией подсобного сельского хозяйства, средства к существованию. В сентябре 1928 года, по согласованию с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), епископ Евсевий (Рождественский) преобразовал Заудинское подворье Посольского монастыря в Заудинскую Михайло-Архангельскую женскую общину, которую возглавила монахиня Дорофея. Подворье было закрыто в июне 1929 года. Возрождение прихода [ править править код ] Приход Михаило-Архангельской церкви был вновь образован 15 сентября 1997 года. Прилегающий участок земли был передан в ведение прихожан постановлением 172 администрации города Улан-Удэ от 27 апреля 1999 года, на котором водружён поклонный крест. До настоящего времени в здании Михаило-Архангельской церкви находился Республиканский центр народного творчества. В 2018 году храм был передан Русской Православной Церкви. 30 июля 2018 года совершен чин освящения церкви и отслужена первая, за последние 95 лет, Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября, 21 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Красногвардейская, 32, Улан-Удэ, Бурятия Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Санкт-Петербург. Часовня Пантелеимона Целителя при подворье Александро-Ошевенского Успенского мужского монастыря Олонецкой епархии. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Пантелеимона Целителя Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1904 и 1909. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 55, Волго-Донской пр., 4. Координаты: 59.988797, 30.433545 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня вмч. Пантелеймона Целителя Александро-Ошевенского мужского монастыря Олонецкой епархии Обитель основал прп. Александр Ошевенский, иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря, и в ней почивали его святые мощи. Монастырь стоял на реке Чурьяге, в 41 версте к северо-западу от Каргополя, и был бедным. Осенью 1903 г. иеромонах Иоаким подал епархиальным властям просьбу о постройке в Пискаревке, на подаренном Г.И. Бычковым участке, деревянной подворской церкви. Поскольку участок был мал, то просьбу власти отвергли. Взамен церкви 28 ноября 1904 г. по проекту Н.Н. Еремеева была заложена деревянная часовня на 300 человек без права обращать ее в церковь. Часовня строилась в стиле северных храмов по схеме „восьмерик на четверике“. Первый раз она была освящена 27 июля 1907 г., а после расширения – 20 июля 1909 г.; после чего своим видом стала походить на небольшой храм. В ней перед революцией служил все тот же иеромонах Иоаким. С 1919 г. на подворье уже никто не жил. Как приходской храм часовня просуществовала еще целых десять лет. Ее настоятелем был о. Николай Феодорович Прозоров, в августе 1930 г. расстрелянный на Шпалерной. С декабря 1927 г. до своего закрытия в январе 1931 г. часовня принадлежала иосифлянам. В 1930-е гг. ее здание использовалось под кладовую общежития сахарного склада и молочной фермы. До нашего времени оно не сохранилось, дата сноса часовни не установлена. По материалам: http://oshevenskoe.ru/istoriya_monasyrya/;  http://www.encspb.ru/object/2804677623?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37582

Будущий митрополит священномученик Кирилл (в миру Константин Иларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 г. в Кронштадте семье псаломщика. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1887 г. руковоположен во иерея. Овдовев, в 1902 г. принял монашеский постриг. С 1902 по 1904 г. начальник Урмийской Духовной миссии в сане архимандрита. В 1904 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. Член Предсоборного совета. С 1909 г. епископ Тамбовский и Шацкий. 6 мая 1913 г. возведен в сан архиепископа. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., заместитель члена Священного Синода. В апреле 1918 г. назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Экзархом Кавказским, к месту назначения прибыть не смог. В 1919 г. арестован в Москве. С апреля 1920 г. митрополит Казанский и Свияжский. В мае 1920 г. включен в состав членов Священного Синода. С августа 1922 г. находился в тюремном заключении в Москве. В декабре 1922 г. отправлен в ссылку в Зырянский край, где встретился со святителем Афанасием, также сосланным в эти места. По завещательному распоряжению Святейшего Патриарха Тихона митрополит Кирилл первым кандидатом на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола, не воспринял эту должность, так как находился в ссылке. В октябре 1926 г. был переведен в г. Котельнич Вятской губернии. В конце 1926 г. в ходе проведенного без его ведома тайного опроса архиереев, о котором не знал, тайно избран Патриархом. После учреждения Временного Патриаршего Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) , уволен им от управления Казанской епархией. С января 1930 по август 1933 г. в ссылке в Туруханском р-не Красноярского округа. В ссылке проживал со святителем Афанасием. После освобождения в 1934 г. поселился в г. Гжатске. Публикуемые письма написаны в Красноярске после освобождения святителя Кирилла из туруханской ссылки. Интервал между ссылками (с августа 1933 по июль 1934 г., до нового ареста) был отмечен активной перепиской святителя Кирилла, вызванной стремлением использовать передышку для уяснения ситуации, сложившейся в Русской Церкви в результате «нового курса» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия, и по возможности повлиять на нее. Примерно в это же время, в августе 1933 г., вернулся во Владимир из ссылки святитель Афанасий. Архиереев связывала дружба, основанная на единомыслии по насущным вопросам церковной жизни, в особенности в отношении к деятельности митрополита Сергия, которого они считали превысившим свои полномочия. 14 июля 1934 г. митрополит Кирилл был арестован, приговорен в 3 годам ссылки в Казахстан. 7 июля 1937 г. арестован в ссылке и 20 ноября 1937 г. расстрелян под г. Чимкентом вместе с митрополитом Иосифом (Петровых) и епископом Евением (Кобрановым). Архиерейским Собором 2000 г. причислен к лику святых. 1. 22–23 октября 1933 г. 626

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Казанский храм (Борисоглебск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Борисоглебске был построен в 1811 году на месте сгоревшей деревянной церкви. Содержание История [ править править код ] В 1703 году в Борисоглебске была построена деревянная Казанская Церковь. Она находилась на том месте, где стоит ныне каменный Казанский храм — на улице Садовой у городского кладбища. Деревянное здание неоднократно горело. Пожар уничтожал приходские постройки дотла. Последний раз это бедствие постигло верующих в августе 1806 года. В 1811 году Консистория дала разрешение на строительство каменного здания храма, и старанием священника Евфимия Петрова была построена и освящена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь имела три придела: главный — Казанский, в честь Казанской иконы Божией Матери; и боковые: южный — Никольский, в честь святителя Николая Чудотворца и северный — Димитриевский, в честь святителя Димитрия Ростовского. По штату в причте было: два священника, диакон и два псаломщика. Прихожане были «великороссы, торговцы и мастеровые». При Казанском храме было создано церковноприходское попечительство, деятельность которого выражалась в виде различных форм благотворительности: выдача пособий бедным прихожанам, денежные пожертвования на церковно-приходские школы, благотворительные учреждения и т.п. В 1904 году открылась церковноприходская школа. В период революционных потрясений храм не миновала печальная участь. Последний настоятель протоиерей Петр Александрович Алгебраистов (служил с 1904 г.) был арестован 26 августа 1937 года и приговорен к заключению в лагере сроком на 10 лет. Умер в заключении. После ареста настоятеля в том же году Казанский храм был закрыт и использовался под склад. В 1944 году непродолжительное время в Казанском храме совершались богослужения, но вскоре его снова закрывают. В 70-е г.г. храм был оставлен на разграбление и превращен в свалку бытового мусора. С 1993 года начался продолжительный период восстановления порушенного храма. Возрождение храма было ознаменовано первой Божественной Литургией спустя 60 лет после закрытия храма. В настоящее время храм полностью восстановлен. 14 июля 2013 г. Владыкой Сергием митрополитом Воронежским и Борисоглебским совершено Великое освящение храма. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Садовая, 58 а Телефон : 8 (47354) 6-52-36 Электронная почта: kazanhram@mail.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010