Стефан (Архангельский Николай), архп.Курский и Обоянский Родился 22 июля 1861 года в Пензенской епархии. В 1885 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Симбирского духовногоучилища. С 1891 г. занял совместно должность преподавателя Симбирской Мариинской женской гимназии. С 1896 года – преподаватель Кутаисской духовной семинарии. В 1897 году удостоен степени магистра богословия. 3 июня 1898 года рукоположен в сан иерея, целибатом и назначен инспектором той же семинарии. 27 ноября 1899 года пострижен в монашество. В 1900 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Тифлисской духовной семинарии. 27 января 1902 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в Исаакиевском соборе в С.-Петербурге. Чин хиротонии совершали: митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний, в соучастии с Феогностом, митрополитом Киевским и Галицким и др.святителями. С 29 апр.1904 г. – епископ Могилевский и Мстиславский. Избран почетным членом Казанской духовной академии. 4 октября 1911 года возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Курским и Обоянским. 12 января 1912 года удостоен степени доктора богословия. Скончался 18 июня 1914 года после операции ноги. Духовный писатель. Ученый аскет, он еще на студенческой скамье отличался высокой религиозной настроенностью и особенной ревностью к охранению строго-церковного порядка жизни. Его смущало сокращенное исполнение утренних и вечерних молитв, и он любил ходить на молитву в монастырские и приходские храмы к ранним литургиям и к вечерним богослужениям. Его возмущало легкое нарушение установленных Православною Церковью постов, и он, еще не будучи монахом, а только болея душой за легкомысленное явное нарушение церковной дисциплины, предпочел уйти из академического общежития на частную квартиру, чтобы иметь возможностьпроводить строгую христианскую жизнь ученого отшельника. Все его духовные интересы преимущественно сосредотачивались на изучении церковной литературы, особенно же на изучении творений любимого им русского святителя-проповедника Иннокентия Херсонского . Над переработкой нравственно-христианских поучений этого великого святителя в научную систему православно-христианского нравственного богословия трудился всю свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

22 ноября 2006 г. представителями ОЦОП было составлено охранное обязательство на ОКН Пермского края " Богадельня общественная и церковь во имя Святого Симеона Верхотурского " . Неотъемлемым приложением к договору является " Опись предметов охраны " . Внутри была сделана перепланировка, красивейшая роспись была погребена под толстыми слоями краски. Только 31 июля 2009 г. здание нижнего этажа бывшей богадельни было возвращено Пермской епархии и 29 августа совершилось первое богослужение. Ключи от памятника архитектуры были переданы Епископу Пермскому и Соликамскому Иринарху. 5 августа 2011 г. по благословению митрополита Пермского и Соликамского Мефодия , установлен купол и освященный крест. Такой же крест был водружен на фасадной стороне здания. 1 августа 2012 г. губернатор Пермского края Басаргин В.Ф. подписал распоряжение " О передаче в безвозмездную собственность Православной религиозной организации " Архиерейское Подворье храма святого праведного Симеона Верхотурского в городе Перми Пермского края " . В 2012 г. Краевой центр медицинской профилактики покинул здание бывшей богадельни, полностью освободив занимаемые помещения. С этого момента в храме началась активная ремонтно-восстановительная деятельность. http://святойсимеон.рф/church/history.html Домовая церковь в кирпичном здании Городской общественной богадельни, построенная в 1885 на средства купца А. Г. Каменского. В 1904 расширена на средства М. М. Камчатова. Закрыта в нач. 1920-х, внешне хорошо заметна колокольня. Здание богадельни занято больницей, затем домом санпросвета, областным центром медицинской профилактики. В 2009 возвращено епархии для размещения центра обучения сестер милосердия. http://svyatayarus.su/church/detail/40863/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16553

Нам удалось реконструировать монастырскую жизнь под «прикрытием» трудовой артели на примере Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря. Женская обитель возникла ещё в ту пору, когда крепость Саратов стояла на левом берегу Волги. Впервые о ней упоминается в грамоте царя Алексея Михайловича от 13 октября 1661 г. В ту пору условия жизни в монастыре были крайне тяжёлыми. Средства от казны поступали нерегулярно, поэтому инокиням приходилось больше надеяться на подаяния. С переводом в 1674 г. Саратова на правый берег монастырь оказался почти в центре быстро растущего города. Благодаря постепенному росту пожертвований монастырю вскоре удалось возвести несколько каменных келий и хозяйственных построек. Однако последующие годы, принёсшие пожары, голод, нашествие крестьянских отрядов Пугачёва, значительно ухудшили положение обители. Насельниц из-за бедности становится всё меньше, прекращается приём послушниц. И в 1777 г. Крестовоздвиженский монастырь становится заштатным. Спустя ещё 13 лет женский монастырь упраздняется, а храм его становится приходским. Проходит время, и в 1828 г. учреждается Саратовская епархия. Возникает необходимость восстановления женской обители. И указом Синода от 30 ноября 1829 г. Крестовоздвиженский монастырь был восстановлен как второклассный – со штатом 15 монахинь и 17 послушниц под управлением игумений и казначеи. Все они разместились в старых зданиях XVIII в. Начался новый этап в жизни обители. В 1902 г. по проекту известного (своими более поздними работами) архитектора Ю. Терликова в монастыре была выстроена Владимирская Никольская церковь . Была она огромной, многосаженной. Высилась над волжским откосом шлемами куполов. 30 октября 1904 г. в монастырь послушницей поступила дворянка Антонина Станиславовна Заборская, родившаяся в 1868 г. в городе Пошехонье Ярославской губернии и имевшая специальность фельдшера. Трудолюбивая и способная к несению разных послушаний, она не только работала в монастырской больнице, но и вела делопроизводство, следила за ремонтом и строительством зданий. 29 июля 1905 г. послушница Антонина приняла иноческий постриг с именем Антония 604 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как высоко ценил он это служение, я видел собственными глазами. Сказки Жуковского. 1963 г.      Он, будучи 90-летним человеком, ходил в праздники в наш Троицкий храм пешком. Сын его вспоминает, что при наступлении великих праздников отец Владимир как-то внутренне озарялся, становился другим. Однажды, когда он пришел к нам на праздник, настоятель протоиерей Георгий решил воздать ему священническую честь, попросил нас помочь старцу облачиться и пригласил его часть службы помолиться у престола. Не знаю, может быть, ему впервые так пришлось стоять в самом настоящем, посещаемом храме в священническом облачении у престола. Потом он говорил, что очень из-за этого разволновался. Так это было для него важно. Это напоминание всем нам, священнослужителям, того, насколько велико это служение, о чем мы, увы! часто забываем. Митрополит Гурий (Егоров), митрополит Иоанн (Вендланд), архиепископ Михей (Хархаров) , епископ Стефан (Никитин), протоиерей Глеб Каледа , преподаватель протоиерей Иоанн Козлов, священномученики Василий Надеждин и Владимир Амбарцумов… Разговоры с отцом Владимиром производили впечатление, будто я присутствую на уроке истории Русской Церкви XX века. Про каждого из перечисленных людей можно написать не статью в журнале, а целую книгу. А имена скольких известных священнослужителей и мирян я потом увидел в его помяннике, написанном им от руки! Хотя сказать про него «написанный» – ничего не сказать. Его помянники и молитвословы – выполненные с любовью произведения искусства. Этому более всего можно поучиться у отца Владимира – любви к Церкви.   Архимандрит Павел (Леднев) Прусский  (1821–1895) – выдающийся миссионер, писавший против старообрядческого раскола, настоятель Никольского единоверческого монастыря в Москве.   Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч  (5 ноября 1873 г., с. Нащи, Тамбовская губерния – 29 декабря 1954 г., с. Ивановка, Пензенская область) – русский живописец, график и педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1943).   Протоиерей Николай Петрович Никифоров  родился 20 июля 1880 г. в Моршанске, Воронежская губерния, служил в церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Поима со 2 января 1904 г. по 3 марта 1934 г.

http://pravoslavie.ru/69459.html

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке — православный храм, принадлежащий к Всехсвятскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры федерального значения. Настоятель — митрофорный протоиерей Дмитрий Николаевич Смирнов. Содержание История [ править править код ] Храм был построен в 1844-1847 годах архитектором Ф. Рихтером на средства и по инициативе А. Д. Нарышкиной. В 1830-х годах среди москвичей стало модным приобретать дачи в Петровском парке. Среди владельцев дач была и действительная камергерша Анна Дмитриевна Нарышкина, основательница Благовещенского храма. Анна Дмитриевна похоронила свою единственную дочь - графиню Марию Булгари, а летом 1841 года на даче в Петровском парке скончалась и ее тринадцатилетняя внучка Анна Булгари. Это печальное событие побудило жену камергера дать обет выстроить церковь на месте смерти девочки. Первый проект будущего строения принадлежал известному московскому архитектору Е. Д. Тюрину. Его вариант - храм с галереями, двумя колокольнями и великолепным куполом - представлял собой копию Петровского дворца и был отвергнут императором Николаем Павловичем. Второй проект выполнил академик архитектуры, профессор Ф. Ф. Рихтер. В основу его замысла лёг один из обследованных им храмов - церковь Иоанна Предтечи в Дьякове. В разработанном Рихтером проекте над крыльцом возвышался столп колокольни с параболическим куполом. Эта необычная деталь на чертеже была перечеркнута (не исключено, что самим императором). В окончательном варианте купол колокольни сделан шатровым, и глава храма изменена на традиционную луковичную. 7 апреля 1844 года недалеко от Петровского дворца, на стрелке Нарышкинской аллеи и Зыковского проезда, состоялась закладка храма. 24 августа 1847 года был верхний, Благовещенский, храм был освящён. В 1899 году верхний храм был заново расписан, вызолочен иконостас и возобновлены иконы, после чего 4 июля храм вновь освятили. 18 марта 1901 года на колокольне установили колокола. 29 ноября 1904 года центральный престол освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Н.В. Маслов Письма настоятеля Глинской Пустыни схиархимандрита Серафима (Амелина) Великий старец схиархимандрит Серафим (в миру Симеон Дмитриевич Амелин) был истинным последователем богомудрых настоятелей Глинской пустыни. Отец Серафим родился 21 июля 1874 г. в деревне Соломине Курской губернии. В 1893 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1899 г. пострижен в рясофор, а 28 ноября 1904 г. – в мантию с именем Серафим. В 1913 г. рукоположен во иеродиакона, ав1917г. – во иеромонаха. Настоятель архимандрит Нектарий, видя его духовную зрелость, возложил на отца Серафима в ноябре 1919 г. ответственную и особенно трудную в то время должность казначея обители. После закрытия Глинской пустыни жил в селе Ковенки Шалыгинского района Курской (позднее Сумской) области, занимался столярно-слесарными работами. Еще во время революции тайно принял схиму с тем же именем Серафим. Став схимником, отец Серафим как бы совсем ушел от внешнего мира в свой внутренний, сердечный, обретая там Бога. С 1941 г. стал служить в Ильинской церкви села Ковенки. Вернулся в Глинскую пустынь в 1942 г. и много потрудился для восстановления обители и возрождения ее духовных традиций. 29 мая 1943 г. утвержден в должности настоятеля Глинской пустыни и возведен в сан игумена. После назначения настоятелем усилил свои подвиги, предался великому воздержанию и слезно молился о возрождении духовной жизни обители. Особой отличительной чертой духовности отца Серафима было его миротворчество. Мир Христов, который царил в его душе, он нес всем окружающим и объединял самых разных людей. Отца Серафима глубоко почитали все правящие архиереи. Епископ Сумской и Ахтырский Иларион (Прохоров) в 1948 г. возвел его в сан архимандрита и назвал «благоговейным и усердным молитвенником, уважаемым братией за добрую жизнь». Если архимандрит Нектарий (Нуждин) только начал дело возрождения старчества, то при отце Серафиме (Амелине) оно процвело в обители и принесло обильные духовные плоды. Схиархимандрит Серафим (Амелин) отошел ко Господу в день памяти великих Московских святителей, 18 октября 1958 г. Погребение его совершилось при огромном стечении священнослужителей, иноков и богомольцев. У южной стены храма, возле алтаря, гроб был опущен в могилу. После вторичного закрытия обители, при перезахоронении усопших старцев от храма на общее братское кладбище, были обретены нетленные мощи схиархимандрита Серафима. Даже облачение и гроб старца не были повреждены тлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н.В. Маслов Письма настоятеля Глинской Пустыни игумена Ювеналия (Половцева) Игумен Ювеналий (в миру Иван Андреевич Половцев) родился 21 октября 1824 г. в семье дворян. В 1847 г. в чине подпоручика оставил военную службу и поступил в Оптину пустынь. 29 апреля 1855 г. пострижен в монашество с именем Ювеналий. 8 ноября 1856 г. рукоположен во иеродиакона, 11 июля 1857 г. – во иеромонаха. Епископ Курский и Белоградский Сергий (Ляпидевский) , зная благочестивый образ жизни иеромонаха Ювеналия в Оптиной пустыни, в октябре 1861 г. просил Святейший Синод о назначении его настоятелем Глинской пустыни. Возведенный в сан игумена, отец Ювеналий был тепло встречен в Глинской пустыни. Однако уже 8 мая 1862 г. он был назначен настоятелем Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. В Коренной пустыни отец Ювеналий не только закончил начатые его предшественниками постройки, но и обновил обитель в смысле духовном. 15 августа 1862 г. игумен Ювеналий был возведен в сан архимандрита. 21 декабря 1867 г. архимандрит Ювеналий назначается наместником Александро-Невской Лавры. Однако в 1875 г. по слабости здоровья он оставляет управление Лаврой и возвращается в Оптину пустынь, где занимается переводом богословских книг. 21 мая 1884 г. назначен наместником Киево-Печерской Лавры, а 25 октября 1892 г. – епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. 3 января 1893 г. переведен на Курскую кафедру. Будучи управляющим Курской епархией, Преосвященный Ювеналий неоднократно посещал Глинскую пустынь, ее богомудрых старцев, беседовал с ними. 7 мая 1898 г. владыка Ювеналий был назначен архиепископом Литовским и Виленским и настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря. Он ревностно заботился об охранении Православия во вверенной ему епархии. Скончался архиепископ Ювеналий 12 апреля 1904 г. Письма к митрополиту Сергию (Ляпидевскому) 2 М.С.О.н.Г.И.Х.Б.н.п.н. 3 Ваше Преосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Благосклонное писание Ваше от 20-го февраля я имел честь получить. Приказание Ваше относительно покупки книг и доведения оной до сведения Преосвященнаго Исидора будет исполнено немедленно. Книги составят большой тюк; не в силах будучи взять его с собою, думаю отправить эту посылку с транспортом, через контору компании «Надежда», прямо в Курск, на имя Вашего Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

к нему в Зосимову пустынь. 11 ноября рукоположен в сан иеродиакона, а 7 июня 1898 г. – в сан иеромонаха. С 28 июня 1903 г. утвержден в должности казначея. По воле Великой княгини Елизаветы Федоровны 24 мая 1904 г. командирован на Дальний Восток для священнослужения при Преображенском храме для плавучих лазаретов. Возвратился в Зосимову пустынь в ноябре 1905 года и вступил в должность казначея в январе 1906-го. За труды во время войны награжден орденом св. Анны III степени. 2-го декабря 1909 г. о. Иону перевели обратно в Лавру из-за несогласия с о. Германом по вопросу ведения отчетности [там же, л. 91]; в чем было несогласие – не сказано, но из других источников известно, что он подал рапорт в Синод на о. Германа за нарушение последним правил ведения отчетности, так что тот даже был отстранен на время от своей должности. 16 августа 1910 года Иона был назначен помощником эконома Лавры, 9 июля 1912 г. награжден наперсным крестом из кабинета Его Императорского Величества, 20 мая 1913 г. на Романовских торжествах в Костроме был награжден золотым наперсным крестом с украшениями из кабинета Е.И.В., а 24-го мая при посещении Государем Лавры – еще и золотыми часами. 21-го августа 1914 г. утвержден в должности эконома и члена Духовного Собора Лавры; возведен в сан игумена 29–го мая 1916 года. 13 марта 1917 г. Комиссар Сергиева Посада Н.Королев, как мыˆупоминали, «в целях успокоения населения, враждебно настроенного к о. эконому Лавры иеромонаху Ионе», направил в Духовный Собор Лавры свое мнение о «необходимости немедленно устранить его от должности и обязать его подпискою о невыходе из своей квартиры и прекращении всякого общения с мирянами» [ЦГАДА, ф. 1204, 1, д. 18961, л. 7]. Удивительно, что администрация Лавры беспрекословно выполнила это пожелание, ничем конкретно не мотивированное и посягнувшее на суверенитет Лавры. А 23 марта Королев предписал перевести его в Гефсиманский скит, где он бы мог посещать богослужения [там же, л. 3]. 2 мая 1917 г. Духовный Собор получил от Королёва разрешение приглашать игумена Иону на свои заседания в случае рассмотрения на них вопросов землевладения, которыми он раньше занимался [там же, лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В 1886 году Константин прибыл на Афон и поступил в монастырь св. великомученика Пантелеимона, где его определили на послушание в канцелярию монастыря. Почти три года Константин имел счастье общаться с великим игуменом Макарием. Он не пропускал ни одной малейшей возможности приступить к окруженному заботами и людьми старцу, исповедоваться у него или получить благословение. 15 июня 1887 года от игумена Макария Константин удостоился пострига в рясофор с именем Кирик, что воистину было вершиной счастья для молодого подвижника. 6 марта 1892 года его постригли в мантию с тем же именем. 30 ноября 1894 года отец Кирик был рукоположен в иеродиакона, а 27 июля 1898 года в иеромонаха. С 1890 года его духовным отцом был отец Агафодор, верность которому отец Кирик сохранил до самой кончины старца. В хранящемся в архиве монастыря дневнике отца Агафодора на первой странице есть надпись отца Кирика: «Рукопись сию унаследовал я лично от старца иеромонаха Агафодора при жизни его, незадолго перед кончиной Аввы» 353 , что свидетельствует о тесной духовной связи этих двух подвижников. В 1899 году отца Кирика отправили на Одесское подворье монастыря, где он сначала выполнял послушание казначея, а с 29 октября 1905 года стал настоятелем подворья. За пять лет несения этой службы отец Кирик проявил себя как опытный духовник, он заслужил любовь и уважение не только братии Одесского подворья, но и огромного количества прихожан, ежедневно осаждавших его храм. Большое уважение он заслужил также у знати и руководства города. Даже одесский градоначальник исповедовался у него и испрашивал у него духовного наставления. А когда старцы вызвали отца Кирика в обитель, то он письменно просил их оставить его в Одессе. Кроме духовного окормления людей и практического руководства подворьем отец Кирик занимался активной разносторонней общественной деятельностью. Во время Русско-японской войны 1904–1905 годов он выполнял пастырские обязанности в 4-м стрелковом батальоне, за что был награжден золотым наперсным крестом и набедренником. В 1909 году он был избран действительным членом Православного Палестинского Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лекшур (Бухарцы). Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По указу Вятской духовной консистории от 4 августа 1903 г. была разрешена постройка церкви в д. Лекшур, а по постановлению епархиального начальства от 31 декабря 1903 г. – 29 января 1904 г. признано желательным открыть новый приход при д. Лекшур. Деревянная церковь была построена в 1907 г. на средства прихожан с одним престолом и освящена 30 июня 1907 г. в честь св. Димитрия Солунского Чудотворца и была приписной к церкви с. Халды. Самостоятельный приход открыт по указу Св. Синода от 15 января 1910 г. В его состав входили: с. Лекшур (Бухарцы), д. Сибаиха, д. Карсовай, д. Мокроусово, д. Мокрушино, д. Мухачи, д. Шмыки, д. Сухарево, д. Одинцово. В 1910 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Димитриевская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 10 июля 1939 г. Здание передано под школу. По разрешению тов. министра внутренних дел г. Дурново в д. Лекшур был построен молитвенный дом для старообрядцев. 1–3 мая 1905 г. дом был освящен. 18 июня 1905 г. наверху дома поставлен крест. 19 марта 1906 г. – освятили 5 колоколов и подняли их на колокольню. Богородицкая старообрядческая церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 21 ноября 1940 г. Здание передано под клуб. Источник: ГАСУР, Православные храмы Удмуртии, с. Лекшур (Бухарцы) Малмыжского уезда http://rodnaya-vyatka.ru/places/91293 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40677

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010