1) Указанные переходы могут быть разрешаемы губернским начальством, с соблюдением установленных ст. 6 и 779 св. зак., т. XI, ч. уст. инослав. исповед., изд. 1896 г., требований, т. е. не иначе, как по обращаемым к нему формальным просьбам самих заинтересованных лиц, без всякого участия духовенства того исповедания, в которое они желают перейти; 2) Совершение показных вероисповедных перемен допускается для лиц, достигших 21 г.; 3) На переход из одного евангельско-протестантского исповедания (лютеранского, реформатского, меннонитского и баптисткого) в другое таковое же, не требуется разрешения гражданской власти, так как, по силе прим. к ст. 779 устава иносл. испов., признается для сего достаточным, чтобы лица, желающие такого перехода, представляли свидетельства проповедников прежних своих приходов об изъявлении ими сего намерения, при чем проповедники о всяком переходе сего рода сообщают через местную консисторию губернатору; 4) Просьбы по делам сего рода подлежат оплате гербовым сбором на общем основании; 5) Переход в вышеуказанном порядке допускается из всех инославных христианских вероисповеданий и вероучений, принадлежность к коим ненаказуема по уголовным законам, в таковые же исповедания и вероучения, в том числе в старообрядчество и обратно. Настоящим распоряжением поглощается действие циркуляром от 5 июля 1904 г. и от 12 ноября 1907 г. Об устройстве молитвенных собраний сектантов. Циркуляр Министра Внутренних Дел Губернаторам, Начальникам Областей и Градоначальникам. (От 4-го октября 1910 г., за 9623). Высочайше утвержденные 4 марта 1906 г. временные правила о собраниях, как известно вашему превосходительству, не распространяются на собрания богослужебные и молитвенные. Вследствие этого, как показывает опыт, последнего рода собрания сектантов, не регулированные никакими постановлениями, вызывают на местах многочисленные недоразумения. С одной стороны, как усматривается из имеющихся в Министерстве дел, местные власти, предъявляя к устроителям и посетителям богослужебных и молитвенных собраний сектантов ряд не основанных на законе требований, стесняют эти собрания в ущерб предоставленной Высочайшею волею свободе вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Зачем же так нечеловечески кому-то понадобилось «перекодировать» русский тип мышления, заставить русского человека презирать родные традиции в угоду комфорту, наплевать в свой колодец перед катастрофой истощения мировых запасов воды, забросить свои свободные просторы перед мировым экологическим кризисом, остаться нищими на своих необозримых полях? Может, не поздно еще всё вернуть… Врач и публицист, сын русского офицера, белоэмигрант Владимир Нилов писал в 1990-е годы, цитируя Н. Устрялова: «Государственность России была тем, что в биологии зовется “пророческим типом”, то есть видом, появившимся задолго до того, как он станет господствующим. Россия купит свое возрождение, ибо “всё истинно творческое в истории, как и в жизни, покупается недаром, рождается в страданиях”». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Alexander 8 ноября 2022, 22:04 Все написанное очень тронуло. Но у меня тут свой интерес. Мой дед и вся его семья жили в Березе в начале 20-го века. Дед, два его брата и сестра были в то время еще маленькими и через какое-то время оказались в Москве. Все получили высшее образование и стали вполне успешными людьми. Но связь времен была нарушена и сейчас я не имею никаких сведений об их семье. Т.е. ничего не знаю о своем прадеде и прабабушке. Фамилия их была Пронины. Брат деда даже стал генералом (Пронин Николай Нилович) и о нем можно причитать в Википедии, но это все что имеется. Если кто-то что-то слышал о них напишите пожалуйста в личку. Свой e-mail я оставил при регистрации. Александр Пронин Светлана 23 июня 2022, 03:07 В Спас-Березе остался один дед в последнем одном доме. Наш родственник Борис Иванович Анна 18 июля 2021, 22:49 Держу в руках Свидетельство о рождении моей бабушки 1904 г. рождения: селение Куркино Бельского района Смоленской губернии. Оно повторное, выдано в 1961 г. При выдаче ее спросили о том, знает ли она, что дворянка, бабушка ответила, что знает и гордится этим. Никаких репрессий не последовало, в 30-е годы их не раскулачивали, только война оставила свой след: муж без вести пропал, сама с 4-мя детьми (младшая из которых 1,5 лет) была угнана на работы в Польшу, вернулись в деревню Василево, скоро и деревни не стало...

http://pravoslavie.ru/69536.html

Говоря о личности бригадного священника – о.Василия (Слюнина) – следует признать, что командующий бригады Н. Ивков совершенно справедливо в своём отношении от 17.03.1906г. отзывался о нём как о «досточтимом во всей армии». В фондах Российского государственного исторического архива сохранился засвидетельствованный 25.01.1909г. Благочинным Московских военно-неподвижных церквей, Московского Генерального военного госпиталя протоиереем Арсением Копецким послужной список отца Василия:«Священник Василий Васильевич Слюнин сын диакона Курской губернии, родился 1866 года; окончил Курскую духовную семинарию 24 июня 1888 года; рукоположен в сан диакона к церкви села Ильинского Тимского уезда 14 ноября 1888 года; принят в Таврическую епархию и рукоположен в сан священника к церкви села Большого Токмака 11 марта 1890 года; …назначен протопресвитером военного и морского духовенства на вакансию священника к церкви 3-го Уральского казачьего полка 2 февраля 1898 года; прибыл к месту и зачислен в списки 31 марта; …награждён скуфьёю 28 марта 1902 года; назначен на вакансию священника к церкви Восточно-Сибирского стрелкового полка 14 февраля 1904 года; прибыл к месту службы 30 марта; награждён орденом Св.Анны III степени с мечами 7 июля 1904 года; Всемилостивейше пожалован Наперсным крестом на Георгиевской ленте из Кабинета Его Величества и орденом Св.Владимира IV степени с мечами 2 июля 1905 года; назначен на вакансию священника к церкви 6-ой Сапёрной бригады 2 марта 1906 года; прибыл и зачислен в списки полевого инженерного полка 15 марта 1906 года; Всемилостивейше пожалован орденом Св.Анны II степени с мечами 17 марта 1906 года; зачислен в списки Гренадёрского сапёрного батальона 3 июля 1906 года. Был в войну с Японией на Цзинь-Чжоуской позиции с 30 марта по 14 мая; на передовых позициях Западного фронта Порт-Артура с 14 мая по 19 декабря 1904 года. Контужен в голову разорвавшейся гранатой 3 ноября 1904 года, имеет перевязочное свидетельство. Имеет медаль в память Царствования Императора Александра III за труды по Всеобщей переписи 1897 года; в память Русско-Японской войны 1904–1905 годов…» В годы Первой Мировой войны в казармах сапёрного батальона, расположенных напротив храма размещался военный госпиталь и, если от полученных на полях сражений ран умирали православные воины, их отпевал священник Василий Слюнин. При этом погребение происходило на плане (прихрамовая территория) Благовещенской церкви. Подробное описание своего служения о.Василий изложил в двух статьях, опубликованных в начале прошлого века журналом «Вестник военного духовенства».

http://sobory.ru/article/?object=03820

Вскоре архимандрита Феодора навещают в Тамбове его товарищи и близкие друзья по Казанской академии. Так, 11 мая 1904 года на престольный праздник семинарии – свв. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских – вместе с архим. Феодором, в числе прочих, епископу Иннокентию сослужит профессорский стипендиат Казанской академии иеромонах Симеон (Холмогоров), как «временно прибывший к о. ректору» («ТЕВ», 1904). 25 июля, в день проводов из Тамбова Вышенской Казанской иконы Божией Матери, в числе сослуживших епископу Иннокентию вместе с архимандритом Феодором значатся: инспектор Уфимской семинарии, иеромонах Варлаам (Ряшенцев) , преподаватель Киевской семинарии иеромонах Амвросий, профессорский стипендиат Казанской академии, иеромонах Симеон и кандидат Казанской академии, иеромонах Серафим («ТЕВ», 1904. С. 735); 7 июля, накануне праздника в честь Казанской иконы Божией Матери, епископу Иннокентию сослужат: ректор Тамбовской духовной семинарии, архимандрит Феодор, ректор Калужской семинарии, архимандрит Александр, ключарь, священник Тихон Поспелов, инспектор Уфимской духовной семинарии, иеромонах Варлаам (Ряшенцев) , кандидаты Казанской духовной академии, иеромонахи Симеон (Холмогоров) и Серафим и иеромонахи Корнилий и Фотий («ТЕВ», 1904. С. 885). Впоследствии иеромонахи Симеон и Серафим будут частыми гостями архимандрит Феодора в Тамбове. С 14 ноября по благословению епископа Иннокентия в Тамбовской семинарии стали проводиться публичные еженедельные воскресные чтения, рассчитанные на запросы интеллигенции «по вопросам религиозно-философским и литературно-общественным». Первое чтение архимандрит Феодор предложил на тему: «Современная моральная беспринципность в приложении к вопросу о характере христианской жизни». Много сил полагал о. ректор и на воспитание тамбовских семинаристов. «Скромно и незаметно это дело воспитания, – говорил архимандрит Феодор в своей речи при отпевании одного преподавателя семинарии, – но велико оно, ответственно и трудно. Велико оно тем, что здесь личная жизнь воспитателя как бы приносится в жертву жизни других и свои интересы заменяются интересами другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Лермонтов. Успенский Второафонский монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1999 и 2001. Архитектор:Ю.Л. Стофорандов Ссылки:   Адрес: Ставропольский край, г. Лермонтов, гора Бештау Координаты: 44.089702, 43.011401 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенский монастырь на горе Бештау был основан русскими иноками Иоанно-Богословской кельи Хиландарского монастыря на Афоне. Настоятель этой кельи иеромонах Герасим, желая с частью келиотов переселиться в Россию 27 июля 1902 года, благословил иеромонаха Иоанну (Мирошникову) и монаха Сергию найти удобное место под строительство новой обители. Иеромонах Иоанн остановил свой выбор на пустынном юго-западном склоне горы Бештау близ Пятигорска. Директор Кавказских Минеральных вод Хвощинский, идя навстречу желанию афонских иноков поселиться на Бештау, решил вопрос о выделении им небольшого участка. 13 мая 1903 года иеромонах Иоанн подал прошение в Священный Синод об открытии обители на Бештау. Не дожидаясь формального решения вопроса, по возвращении в Пятигорск, он принялся за обустройство обители. Строительство шло быстро. За полгода были возведены братский корпус и хозяйственные постройки, а 2 мая 1904 года настоятель Пятигорского Спасского собора протоиерей Михаил Закхеев в присутствии четырех тысяч богомольцев освятил место строительства Успенского храма. 21 июля 1904 г. новостроящийся монастырь посетил великий князь Дмитрий Константинович Романов, по просьбе братии принявший на себя обязанности ктитора обители. По окончании основного строительства 16 сентября 1904 года в обитель приезжает иеромонах Герасим с 20 насельниками Иоанно-Богословской кельи. 22 сентября состоялась встреча Владикавказского епископа Гедеона (Покровского) с отцом Герасимом. Владыка Гедеон сочувственно отнесся к братии, разрешив совершение в новоустрояемой обители богослужений суточного круга, кроме Литургии. Вскоре 12 ноября 1904 года последовал указ Святейшего Синода об учреждении Второ-Афонского Успенского мужского монастыря на горе Бештау, около Пятигорска. К этому времени уже было завершено строительство Успенской церкви. 28 ноября 1904г. епископ Владикавказский Гедеон в сослужении ректора Александровской миссионерской Семинарии архимандрита Никодима (Кроткова), консисторского и епархиального духовенства, а также братии обители, при пятитысячном стечении народа совершил освящение Успенского храма. Этот Успенский храм просуществовал чуть больше года. В ночь с 9 на 10 января 1906 года он сгорел вместе с братским двухэтажным корпусом. Благодаря народной поддержке 15 августа того же года Успенский храм был воссоздан и вновь освящен. Необходимо отметить, что пожары в обители были частыми. В январе и ноябре 1911 года сгорели братский корпус и странноприимница. Бедствия монастыря были не только от пожаров.

http://sobory.ru/article/?object=05784

Иеромонах Поликарп Петр Крат. Казак Полтавской губернии 1870 года рождения. 13 июня 1898 года поступил в Зосимову пустынь. Принял послушание на конном дворе. 8 декабря 1901 года зачислен в указную братию и переведен на послушание в просфорную. 3 декабря 1903 года принял постриг. 26 декабря 1904 года рукоположен в иеродиакона. 24 октября 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения заведовал работами на послушаниях. «Очень хорошего поведения», – отмечал игумен Герман, как по отношению иеромонаха Поликарпа, так и по отношению почти всех братий из послужного списка. Иеромонах Гедеон Георгий Алексеев. Родился в 1870 году в крестьянской семье Московской губернии. Образование получил в церковно-приходской школе. Служил в армии. Запасной нижних чинов. Женат не был. 2 марта 1897 года поступил в Валаамский монастырь. Проходил послушания на рыбной ловле и звонаря. 14 июля 1899 перемещен в Зосимову пустынь. Послушание проходил в хлебной и на кухне. 30 апреля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 13 августа 1902 года принял постриг. 22 февраля 1904 года рукоположен во иеродиакона. 9 июля 1907 года назначен временно исполняющим должность казначея. 24 декабря 1911 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушания помощника ризничного и библиотекаря. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Иосиф Иван Козин родился в крестьянской семье Владимирской губернии в 1876 году. Образование получил в церковно-приходской школе. 8 мая 1894 года восемнадцатилетним юношей поступает в Зосимову пустынь. Трудится на различных послушаниях. 16 июля 1902 года зачислен в указную братию Зосимовой пустыни. 2 апреля 1908 года принял постриг. 20 января 1910 года рукоположен в иеродиакона. 15 ноября 1915 года рукоположен в иеромонаха. Наряду с чредой священнослужения нес послушание на клиросе. «Очень хорошего поведения». Иеромонах Авраамий Алексей Уланов. Родился в 1869 году в городе Мологе. Ярославской губернии. Из мещан. Образование получил в городском училище. Был женат и, скорее всего – счастливо, так как после кончины молодой жены, двадцатичетырех-летним, уходит из мира и 14 октября 1893 года поступает в Зосимову пустынь. Через пять лет его зачисляют в братию. Проходит чуть более месяца, и в январе 1903 года Алексей принимает постриг с именем Авраамий. Послушанием его была работа в пекарне, помощником келаря, затем становится келарем. 15 февраля 1904 года его рукополагают во иеродиакона. 21 сентября 1908 года – в иеромонаха. Помимо священнослужения нес в обители клиросное послушание. «Очень хорошего поведения». монах Самуил

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из-за пандемии в этом году в Казани отменили крестный ход 21 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Из-за пандемии коронавируса крестного хода в честь праздника в Казани не будет. На площади перед собором Казанской иконы Божией Матери пройдут богослужения. За соблюдением порядка и социальной дистанции будут следить волонтеры. Обретение чудотворной иконы произошло в Казани в 1579 году, когда страшный пожар разрушил часть города и половину Кремля. По преданию, Матерь Божия являлась девятилетней девочке Матроне с повелением отыскать Ее образ на одном из пепелищ. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона, однако словам ребенка никто не верил. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. Позже на этом месте был построен Богородицкий Девичий монастырь и церковь. Первый список со святыни был отправлен в Москву. Казанская икона и ее списки прославилась многочисленными чудесами. Так, с этим образом освобождало Москву от интервентов ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в 1612 году. В 1812 году перед Казанской иконой молился генерал-фельдмаршал Михаил Кутузов перед отбытием в действующую Русскую армию. В 1904 году оригинал иконы был украден из Богородицкого монастыря в Казани. Его дальнейшая судьба неизвестна. В 2004 году древний список с утерянной иконы был доставлен в Москву из Ватикана и передан в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 ноября, 2023 4 ноября, 2022 4 ноября, 2020 4 ноября, 2019 4 ноября, 2019 3 ноября, 2019 10 июля, 2019 3 июля, 2019 4 ноября, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/czerkov-prazdnuet-yavl...

Петрунь. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:между приблизительно 1902 и 1904. Год утраты:2000 (сгорела) Адрес: Россия, Республика Коми, городской округ Инта, с. Петрунь (бывшее Балбан, Болбан, Болобан), на месте существующей церкви Координаты: 66.471442, 60.742289 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 31 человек из промышленников этого края - оленеводы, ижемцы и самоеды - построили в выселке Болобан, более чем в 400 верстах от приходского храма, церковь в честь вмч. Георгия, которая была освящена 2 ноября 1895 г., и обратились к епархиальному начальству с просьбой открыть при этой церкви самостоятельный приход. Просьба была удовлетворена, при этом был закрыт второй причт в Колвинском приходе. Церковь сгорела 2 ноября 1902 г. Вторая деревянная церковь построена в 1904 г., тщанием Преосвященного Епископа Иоанникия, пожертвовавшего на постройку церкви 2345 р. своих средств, а также тщанием жертвователей кочевников, оленеводов, ижемцев и самоедов. Была освящена 30 июля 1904 г. во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1906 г. устроена походная церковь. http://m21.cerkov.ru/ В интинском селе Петрунь продолжается возведение церкви святого Георгия Победоносца. Сейчас заканчиваются строительные работы. В ближайшее время в Петрунь доставят и установят купол. Новая церковь появится на месте сгоревшего сооружения. В 2000 году церковь пострадала от пожара. Строительство новой церкви началось летом 2012 года. Деревянную церковь возводят на собственные пожертвования жители села. 18 марта 2017 года Преосвященнейший Иоанн, епископ Воркутинский и Усинский, совершил малым чином освящение храма во имя св. вмч. Георгия Победоносца в селе Петрунь. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53563

Сокаль. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1904 и 1909. Адрес: Львовская область, Червоноградскиай район, г.Сокаль Координаты: 50.47814, 24.27778 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX - XX века в Сокале было запланировано построить церковь. Ею должен был стать храм Верховных Апостолов Петра и Павла. Под строительство церкви был приобретен земельный участок по улице Львовской (теперь - улица Митрополита Шептицкого) стоимость которой составила 15 000 крон. Разработкой проекта церкви занимался львовский архитектор В. Нагорный, который нашел его в Марселе (Франция) и переделал по византийскому обряду. Сначала она должна была быть с одним куполом, однако внезапно умер о. Орест Чехович. Поэтому его дело продолжили отцы Николай Кишкевич и Василий Левицкий. Они решили построить ее трехкупольной, которая, собственно, и теперь существует в Сокале. 1 июня 1904 г. было начато рытье фундаментов. 2 июля 1904 г. состоялось освящение краеугольного камня. В конце 1905 г. были построены стены церкви. 26 июня 1906 г. состоялось освящение главного креста на большом куполе. 3 ноября 1907 г. освящены два других креста на двух меньших куполах. 28 мая 1909 г. состоялось перенесение образа Святого Апостола Петра, как дар отцов-василиан Кристинопольского монастыря новому храму. Торжественное освящение церкви состоялось 30 мая 1909 г. За весь период существования церкви пришлось пережить тяжелые времена Первой и Второй мировых войн. Сокальская церковь Святых Апостолов Петра и Павла после Львовского псевдособора 1946 года вынуждена была перейти в Православие, под юрисдикцию РПЦ. В 1990 г. храм Святых Апостолов Петра и Павла г.Сокаля вернулся в лоно УГКЦ. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59564

Петровское. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1872 и 1876. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Ссылки:   Адрес: Россия, Челябинская область, Увельский район, с. Петровское, ул. Юбилейная, д. 11 Координаты: 54.499888, 61.86384 Проезд:1) Проезд по а/д Челябинск - Троицк до пос. Нагорный, там повернуть на Хомутинино и ехать далее до Петровского. 2) Проезд по а/д Челябинск - Троицк до Южноуральска, там повернуть на Увельский и ехать далее до Петровского. 3) Проезд по а/д Челябинск - Октябрьское, между Каратабаном и Писклово повернуть на Петровское. Храм находится в центре села и виден километров за десять. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка церкви архангела Михаила в селе Петровском произошла по Указу Св. Синода 8 июля 1854 года, в октябре 1854 года работы по строительству храма были освящены, в этом же году началось ее строительство. Строили на средства прихожан. 21 ноября 1876 года церковь была освящена и стала именоваться Михайло-Архангельской церковью Челябинского уезда Оренбургской епархии. При церкви — с тремя престолами, с достаточным количеством утвари, кроме ризницы, — с 1883 года по штату были два священника и два псаломщика, получавших жалованье. С марта 1914 года старостой при церкви состоял И.И. Шумаков, из крестьян. В послужном списке тех лет числилось шесть церковнослужителей. Каменное здание церкви с такой же оградой простояло до 1900 года. В феврале в церкви произошел пожар. 23 января 1904 года Оренбургская Духовная Консистория дает разрешение на расширение храма, и 18 мая 1904 года была произведена закладка новой трапезы и колокольни. После завершения каменной кладки в храме 28 окон. Земель при церкви в то время не было зарегистрировано. Дом настоятеля, построенный в 1904 году, был принят в ведение церкви. Дом второго священника был приобретен у священника Скопина в 1900 году, приобретены дома псаломщикам. В храме исправно велись «приходно-расходные книги о суммах свечной церковной за шнуром и печатью Консистории». Крепость церковным стенам придал особый рецепт раствора, в который богомольные старушки подливали молоко и яйца с молитвами на устах. При храме действовала двухклассная церковноприходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=37377

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010