La única obra que nos ha llegado íntegra es su EpIstola encyclica contra la simonía, escrita desde un sínodo celebrado en Constantinopla el año 458 ó 459. Esta encíclica nos ha llegado en dos recensiones. Genadio murió el 471. Le sucedió Acacio, el instigador del cisma llamado acaciano, que rompió todas las relaciones entre Roma y Constantinopla y que persistió hasta la subida al trono de Justino, el año 518. La Iglesia oriental venera a Genadio como santo y celebra su fiesta el 25 de agosto y el 17 de noviembre. Basilio de Seleucia B asilio, desde el año 440 aproximadamente arzobispo de Seleucia, en Isauria, actuó de un modo extraño en los acontecimientos que desembocaron en el concilio de Calcedonia del 451. Primeramente, en el sínodo de Constantinopla del 448, votó en contra del monofisitismo; en el «latrocinio» de Efeso, el 449, se declaró en favor de Eutiques, y, en cambio, en Calcedonia puso su firma en el tomo del papa León Magno Ad Flavianum que condenaba a Eutiques y a Dióscoro. El 458, en unión con los demás obispos de Isauria, escribió una carta al emperador León I pidiendo que se mantuvieran las decisiones del concilio de Calcedonia y que fuera depuesto el patriarca intruso de Alejandría, el monofisita Timoteo Aeluro. Esta carta, con su firma, se conserva en una traducción latina (Mansi, 7,559–563; Schwartz, Act. conc. II 5,46–9). Murió hacia el año 469. Sus Escritos. Los tratados que nos quedan de él nos le muestran muy versado en literatura clásica y bien formado en retórica. Focio le echa en cara su falta de simplicidad y naturalidad y el uso excesivo de tropos y figuras. Advierte en su exégesis la influencia de Basilio Magno y Crisóstomo (Bibl. cod. 168). 1. Sermones Focio conocía 15 homilías, pero habla además de «otras obras,» que pudieron ser también sermones. La edición de Migne (85,27–474) contiene una serie de 41 sermones de Basilio sobre las Escrituras y sobre personajes bíblicos. B. Marx ha demostrado que el n.38, Contra iudaeos de Salvatoris adventu demonstratio, sobre Daniel 9 ,20s y el n.39, sobre la Anunciación, no pueden ser auténticos; este último pertenece probablemente a Proclo de Constantinopla (cf. supra, p.546s). El resto de la serie son discursos sobre diversos pasajes del Antiguo y Nuevo Testamento y sobre acontecimientos de la historia bíblica. Basilio tiene propensión a dramatizar estos acontecimientos y a introducir a los personajes bíblicos hablando en monólogos y diálogos. En algunos de estos diálogos se inspiró en el siglo VI para sus contakia el gran himnógrafo griego Romanos Melodos. Kl n.27, In Olimpia, fustiga a los cristianos que frecuentan los inmorales juegos olímpicos. El último, n.41, lleva por título Laudatio S. Christi protomartyris Stephani deque eius pretiosi corporis inventione. Su autenticidad ha sido puesta en tela de juicio.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Удостоверяясь свидетельством людей благочестивых и чудодейственною силою ризы, что она точно есть риза Пресв. Владычицы нашей Богородицы, набожные путешественники приобрели ее себе, и по прибытии в Константинополь сначала хранили в своей домовой церкви. Когда же о святыне, хранимой ими, узнали многие по благодатным от нее знамениям, Галвий и Кандид объявили о своей драгоценности императору и патриарху Геннадию (458–461). По общему совету, риза принята и с великою радостью и торжеством положена в 458 году 471 во храме Божией Матери, построенном императором Маркианом и Пульхерией в Константинополе, на берегу залива, называемом Влахернским, отчего и самый храм называется Влахернским 472 . В этом храме рпза Богоматери, говорил Никифор Каллист в XІV веке, «и доселе сохраняется, как непреодолимая и всегдашняя защита для града, подавая различные исцеления и чудесами своими побеждая естество и время». Со времени положения ризы Богородицы во Влахернском храме Церковь ежегодно 2 июля празднует Положение честной ризы Пресв. Владычицы нашей Богородицы, благодаря Св. Деву, что Она даровала ризу тела Своего как «державное граду обложение». В 626 году чудотворную силу ризы Богоматери испытали персы и авары, в 673 и 716 годах – сарацины, а в 866 году – Аскольд и Дир, витязи русские. Во время осады Царьграда аварами, сарацинами, Аскольдом и Диром, чудотворная риза Богоматери, при молитвах многочисленного народа, погружаема была в тихие воды Босфора, и буря, при этом случае всякий раз подымавшаяся, сокрушала флот осаждавших неприятелей 473 . Аскольд и Дир, стремившиеся покорить Византию, Промыслом Божиим покорены были Иисусу Христу, приняли веру христианскую и под сению ее окончили земную жизнь свою 474 . В IX веке Иосиф Студит написал канон на день Положения ризы Богородицы, ныне поемый Церковью в этот день. Первоначальные буквы канона, или краегранесие, заключает в себе речение: «Ризу почитаю Пречистыя Девы», и между прочими похвалами ризе он взывает: «Честней ризе прикоснемся, ею же Владыку объемши, яко отроча носила». Апостол на литургии в день Положения ризы Богоматери Церковь произносит о скинии и ее принадлежностях, прообразовавших Пресв. Деву Марию ( Евр.9:1–7 ); а Евангелие общее дням Богородичным ( Лк.10:28–42, 11:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Teología: Defensor a ultranza de la supremacía romana, manifestó su desagrado ante la concesión del rango de Constantinopla en el concilio de Calcedonia (451) como diócesis sólo segunda a Roma. Aunque ha sido calificado duramente por autores como J. D. N. Kelly («arrogante, estrecho de mente y áspero»), el testimonio de sus contemporáneos occidentales resulta mucho más favorable. Gelasio de Cesárea Vida: Segundo sucesor de Eusebio como obispo de Cesárea y sobrino de Cirilo de Jerusalén. Consagrado obispo de Cesárea el 367, fue depuesto durante el reinado de Valente pero regresó en el 379. Obras: Escribió una Historia eclesiástica, una Exposición del símbolo y un tratado Contra los anomeos. Genadio de Constantinopla Vida: Patriarca de Constantinopla (458–471), murió el 471 y fue sucedido por Acacio. Obras: Sólo nos ha llegado completa su Epístola encíclica, pero fue autor asimismo de diversos comentarios bíblicos, homilías y algunos escritos dogmáticos. Gnosticismo La definición del gnosticismo continúa siendo hoy en día caballo de batalla entre los estudiosos. No es de extrañar por ello que el Congreso de Mesina sobre el gnosticismo o el I Seminario de Trabajo sobre Gnosticismo y Cristianismo primitivo de Springfield (1983) no llegaran a una definición universal. C. Vidal Manzanares ha propuesto las siguientes características del pensamiento gnóstico: 1. El mundo material se considera un lugar inadecuado para el ser humano, 2. La exclusión de la idea del pecado en un sentido judeo-cristiano, 3. La gnosis – o conocimiento oculto y presuntamente antiguo – como única salida del estado actual, 4. La sustitución de la moral por la realización de ritos mágicos y la captación de adeptos y 5. La sensación de formar parte de una élite sentida por el adepto. Estos aspectos predestinaban a la gnosis por más que se cubriera con un barniz cristiano a enfrentarse con el cristianismo, ya que negaba la encarnación divina (la materia es mala), la muerte de Cristo en la cruz (grosera materialización para los gnósticos cuya salvación se producía en virtud de la gnosis y no del sacrificio de Cristo en el Calvario), su resurrección (era intolerable la idea de que el alma tomara de nuevo un cuerpo al que se veía como encierro insoportable), su llamado universal (la gnosis lo restringía a algunos iniciados) y su ética.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

  Анатолий  — Патриарх Константинопольский с 449 по 458 г.   Куколь  — в переводе с греч. шапочка — первоначально был общемонашеским головным покровом, служившим символом безмолвия, чистоты и незлобия, молчаливого пребывания в Богомыслии и тщательнейшего к себе внимания; иногда на куколь нашивался крест. Впоследствии, как и теперь, куколь стал принадлежностью исключительно одних схимников, принявших великую схиму. Он употребляется вместо клобука, который в первоначальном пострижении в монашество возлагается на камилавку и отличается от клобука тем, что кругом покрывает голову и плечи; наглавник его — остроконечный с пятью крестами.  Общежительный монастырь т.н.  Неусыпающих  был основан в конце IV века прп. Александром; сначала он находился в глубоком уединении при р. Евфрате, но впоследствии был перенесен в Константинополь. Чиноположение и иноческое житие насельников этого монастыря отличалось особою строгостью. Свое наименование монастырь получил от того, что братия его, разделяясь на 24 чреды по числу 24 часов дня и ночи, непрерывно на два лика славословили Господа, поя протяжно Псалмы Давидовы, так что богослужение в этом монастыре совершалось непрерывно и никогда не прекращалось.  Свт. Геннадий — Константинопольский Патриарх в 468—471 г.   Фракия  в древности обнимала собою восточную часть Венгрии, Трансильванию, Бессарабию, Молдавию, Валахию, Болгарию, Сербию и восточную часть Румелии.   Кир  — знаменитый поэт и песнописец христианский, градоначальник Константинополя при императоре Феодосии Младшем (в первой половине V века), впоследствии епископ Смирнский.   Св. Лев I  — император Византийский с 457 по 474 г.  С 408 по 450 г.  Св. Геннадий патриаршествовал с 459 по 471 г.  Память его празднуется 2/15 сентября.  Местности, получившие наименование по императорам: св. равноапостольному Константину Великому и его двоюродному брату Юлиану Отступнику.  Впоследствии император Византийский — с 474 по 491 г.  Царствовал с 474—477 гг.   Собор Халкидонский  — IV Вселенский Собор; происходил в 451 г.; на нем осуждена ересь Евтихия, иначе — монофизитская, признававшая во Христе лишь одно Божеское естество, будто бы поглотившее собою естество человеческое.

http://pravoslavie.ru/89119.html

   Спасающая благодать Божия подается человеку в самом вступлении его в Церковь Христову – во Святом Крещении. «Святое Божие Слово воплотилось, – учит блаженный Диадох, – даровав нам, как Бог посредством Собственного Крещения спасительную воду в возрождение; возрождаемся же чрез воду действием Святого и Животворящего Духа» (1, с. 433, 434). При этом злая сила «Святым Крещением извергается из души» и если попускается ей влиять на душу, то только через внешние органы человека, «ибо благодать Божия вселяется в самую глубину души, то есть в ум» (1, с. 436). «Конечно, и после сего сатана действует на душу, как и прежде, и часто даже хуже, – оговаривает блаженный Диадох, – но не как соприсутствующий благодати – да не будет, но как бы коптя ум, посредством мокроты тела, сладостью неразумных удовольствий. Бывает же это по попущению Божию», чтобы человек, проходя через различные испытания, не забывал, что Бог его ведет «в покой», к наслаждению благом (1, с. 421—431).    Через Святое Крещение благодать Божия «усвояет нам два блага возрождения». Первое – она обновляет нас «и освящает все черты души, то есть то, что по образу, омывая всякое пятно греха нашего». Второе – она как бы «выжидает, чтобы вместе с нами совершить то именно, что по подобию» (1, с. 471, 472).    Таким образом, с первых же шагов в духовной жизни мы озаряемся благодатью Божией, согреваемся ею, как от солнца (1, с. 458, 459).    В дальнейшем же, при постоянном соблюдении заповедей Божиих, при непрестанном призывании имени Господа нашего Иисуса Христа, «огонь святой благодати распространяется и на внешние чувствилища сердца, удостоверительно сожигая плевелы человеческой земли» (1, с. 460, 461). Если мы с горячей ревностью исполняем веления Господни, то со временем «благодать некиим глубоким чувством» осветит «все наши чувства», как бы сожжет наши греховные мысли, усладит наше сердце «каким-то миром неослабной любви», расположит нас думать о духовном. Однако блаженный Диадох замечает, что это происходит не со всеми, а «с приближающимися к совершенству, которые имеют в сердце непрестанное памятование о Господе Иисусе» (1, с. 470, 471). Когда благодать Божия увидит наше стремление к «красоте подобия», то тогда она, «расцвечивая добродетель добродетелью и от славы в славу возводя образ души, усвояет ей сущность подобия» (1, с. 473). Благодать, скрываемая с момента Крещения в глубине души, как только человек «со всем расположением» возлюбит Бога, «некоторым неизреченным способом, посредством чувства ума, сообщает душе некоторую часть своих благ» (1, с. 431, 432).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ I (ок. 400 - 20.11.471), свт. (пам. 31 авг., пам. греч. 17 и 20 нояб.), патриарх К-польский (с 458). Родом из Антиохии, в 458 г. был пресвитером храма Св. Софии в К-поле, избран на столичную кафедру после кончины свт. Анатолия . Г. продолжал политику своего предшественника, направленную на закрепление догматических и канонических определений Вселенского IV Собора (Халкидонского), в т. ч. в отношении церковно-политического статуса К-польской кафедры. При его активном участии монофизит Тимофей II Элур , незаконно занявший Александрийскую кафедру после убийства правосл. патриарха сщмч. Протерия (457), был по приказу имп. Льва I низложен и сослан в Гангры (янв. 460). В К-поле против Г. сложилась партия сторонников низложенного Тимофея Элура, куда входили пресв. Акакий , буд. патриарх К-польский, и некий гимнограф Тимокл, поддерживаемые влиятельными придворными. Ок. 469 г. Петр Гнафевс при помощи стратига Востока Зинона , буд. императора, сверг Антиохийского патриарха Мартирия и занял его кафедру. Мартирий приехал в столицу, чтобы искать помощи, в т. ч. и у Г.; вернуться на свою кафедру ему не удалось, но под влиянием Г. имп. Лев I приказал выслать Петра, к-рый, узнав об этом, бежал. Патриархом Антиохийским стал Юлиан . Во время патриаршества Г. состоял в дружеских отношениях с прп. Даниилом Столпником ( Delehaye H. Vita S. Danielis Stylitae//AnBoll. 1913. T. 32. P. 158), к-рого он рукоположил во пресвитера. Г. упоминается в житии его современника прп. Маркиана, эконома Св. Софии. При Г. в К-поле консул Студий построил храм во имя Иоанна Предтечи, куда переселилась часть братии мон-ря акимитов , положив начало Студийскому мон-рю . После кончины Г. К-польскую кафедру занял его противник Акакий. Приверженцы Халкидонского Собора почитали Г. как последнего правосл. патриарха, затем, до 518 г., К-польский престол занимали сторонники «Энотикона» имп. Зинона ( Theoph. Chron. P.

http://pravenc.ru/text/162100.html

е. в Мунтаниях, как говорят многие. Триглия правильнее Агриллий ( Αγρλλιον). Мунтании ( τ Μουντανι) по Географии Мелегия есть Никополь». По исследованию же Ассемани (Cal. un. eccl. VI. 116) монастырь Глубокие реки был во второй Каппадокии (См. 7 сентября о св. Луке). Надобно отдать предпочтение новейшим греч. писателям. О Триглии (ныне село в кийском заливе) и о Мунтаниях см. полнее в Христ. Чтении 1862 г. Ч. II стр. 668. Мунтании были прежде Апамея. 2 Положение честные ризы Богородицы во Влахернской церкви . «В царствование Льва Великого два брата лагрикия Галвин и Кандид возымели желание поклониться св. местам в Иерусалиме. Исполняя свое намерение, они отправились в Палестину. Пришедши в дом одной престарелой еврейки, нашли там множество лежащих больных и, спросив о сем, узнали, что здесь лежит честная одежда Богоматери и, испросив позволение, взошли для поклонения ей. Ночью тайно измеривши ковчег, отправились в Иерусалим; там приготовивши подобный ковчег, возвратились и, положив его вместо настоящего, взяли последний, отправились в Константинополь и положили его в предградии своем, называемом Влахерны, воздав славу Богу вместе с царем и народом за такое сокровище». Таково сказание месяцеслова Василия 2 июля. Историк Кедрин († 1057) говорит, что это принесение было в 17 год царствования Льва т. е. в 474 году. По греческому часослову и Синаксаристу Никодима это было в 458 году. Историк Никифор († 1356) говорит, что это было при патриархе Геннадие (458–471). В первой редакции месяцеслова Василия, восходящей к XI веку, 31 августа в сказании о поясе Богоматери говорится и об одеждах ее: пред кончиною своею пресв. Богородица повелела отдать две свои ризы двум женам убогим. Они передали их каждая в свой род. Одна из них получила еще и пояс. При Константине Великом Галвин и Каадид ризу Богоматери, которую нашли в Капернауме , принесли в Царьград и положила во Влахерне. Пояс же Богоматери обрелся уже при Иустиниане Великом в епископии Зиле, принесен в Царьград и скрыт в Хадкопратии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕННАДИЙ I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона святителя Геннадия Константинопольского Геннадий I (+ 471 ), патриарх Константинопольский , святитель Память 31 августа , 17 ноября (Греч. ) и в Соборе Константинопольских святителей (Греч.) Был поставлен на престол Константинопольской Церкви в 458 году, в царствование святого благоверного царя Льва Великого . О его жизни известно из книги " Луг духовный " , где были записаны рассказы иноков обители Салама (близ Александрии) преподобных Софрония и Иоанна. Эти иноки при патриархе Геннадии были клириками Константинопольской Церкви. Святитель Геннадий отличался кротостью, терпением, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно судить из следующего случая: в церкви святого мученика Елевферия в Константинополе был недостойный клирик Харисим, проводивший жизнь в лености, нечистоте и даже занимавшийся разбоем и волшебством. Святитель Геннадий долго с кротостью и терпением увещевал его, но Харисим не изменял своего поведения. Патриарх прибег к строгости и повелел дать недостойному клирику несколько ударов для вразумления. Но и после наказания он не исправился. Тогда святитель Геннадий поручил своему посланцу обратиться от его имени к святому мученику Елевферию , в церкви которого служил Харисим. Придя в храм, посланник патриарха стал перед алтарем, протянул руку ко гробу мученика и сказал: " Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисим, служащий в твоем храме, совершает многие беззакония и творит соблазны; посему ты или исправь его, или отсеки его от Церкви " . На следующее утро Харисим был найден мертвым. Другой случай, свидетельствующий о великой силе молитвы святителя Геннадия, произошел с одним живописцем, который осмелился написать образ Христа, придав Спасителю черты языческого божества Зевса. Рука живописца, совершившая такое святотатство, тотчас иссохла. Живописец принес в церкви покаяние, исповедав при всех свой грех Патриарху. Святитель Геннадий помолился о согрешившем, и рука живописца исцелилась. Святитель Геннадий Константинопольский. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Монастырь Дионисиат. Афон. 1547 г. Редакция текста от: 29.10.2020 07:29:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6924.html

Риза Богородицы Материал из Азбука паломники Исторический экскурс [ править править код ] Пречистый хитон завещан был Пресвятой Богородицей пред Успением Своим двум бедным вдовицам в Назарете, служившим Ей и получавшим от Нее пособие. Одна из этих вдовиц пожелала, чтобы сей благословенный дар всегда вверялся по наследству от одной девицы к другой. Так, в течение веков священный хитон с великим благоговением сохранялся на Святой Земле. В V веке два брата, знатные греческие вельможи Гальвий и Кандид, отправились на поклонение святым местам в Палестине. В Назарете они остановились на ночлег в доме пожилой женщины-еврейки, где увидели комнату со множеством горящих свечей, непрерывно воскуряемым фимиамом и множеством больных, жаждущих исцеления. На вопрос с чем связано такое почитание этого места они услышали следующую историю: Здесь мною хранится риза родившей Христа Бога Пречистой Девы Марии. Когда Она преставлялась от земли к небесам, при Её погребении находилась одна из моих прародительниц — вдовица; ей по завещанию самой Пречистой Богородицы, была отдана та честная риза; она же, получивши ту ризу, сохраняла её у себя с благоговением во все дни жизни своей; умирая, она отдала ризу для хранения одной девице из своего рода, заповедавши ей с клятвою сохранять в чистоте ради чести самой Богородицы не только ту честную ризу Пресвятой Богородицы, но и самое девство своё. Получив возможность провести ночь рядом со святыней, братья измерили ковчег, в котором она хранилась, а затем в Иерусалиме заказали изготовить его копию и златотканый покров на него. На обратном пути в Назарете они подменили ковчег с Ризой и привезли реликвию в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский, и император Лев Великий (457–471), со священным трепетом встретили святыню и приняли решение поместить ее в самом лучшем, почетном месте. Во Влахернах, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. Храм находился поблизости от дворцовых покоев императора: крытые переходы соединяли храм и дворец. 2 июля 458 года Патриарх Геннадий с подобающим торжеством перенёс священную ризу во Влахернский храм. Впоследствии в ковчег с ризой Богородицы положены были Её святой омофор и часть Её пояса.

http://azbyka.ru/palomnik/Риза_Богородиц...

Во втором предисловии к переводам содержится принадлежащая архим. Амвросию популярная биографическая справка о Схоларии, основанная на уже во многом устаревшей литературе (см. с. 12, прим. 2). Так, в свете исследований Мари-Элен Бланше 6 уже не приходится говорить о трех патриаршествах Геннадия (с. 27), что считалось общепризнанным в историографии XX в., но только об одном, первом, которое продлилось два года (с 6 января 1454 по январь 1456 гг.). Соответственно утверждение архим. Амвросия, которое он делает вслед за М. Жюжи, о том, что гомилия на Успение была написана, когда Схоларию «пришлось в третий раз принять правление Церковью » (с. 149), в настоящее время не может быть принято. Данное мнение основано на колофоне рукописей гомилии: «Написано в монастыре Всеблаженной и прочитано в праздник Успения в наше третье насильственное возвращение в конце 12 индикта в год 72 [=1464]» 7 . Как показывает М.-Э. Бланше, речь в этом случае не идет о насильственном возвращении Геннадия на патриаршество 8 . Лишено оснований утверждение архим. Амвросия о том, что Геннадий Схоларий причислен к лику святых 9 и его память празднуется в Греческой Церкви 31 августа (с. 27). На самом деле 31 августа – день памяти свт. Геннадия I Константинопольского (458–471) 10 . В синаксарях греческих Церквей у свт. Геннадия I есть также памяти 17 ноября (основная для современных греков) и 25 августа 11 . В качестве доказательства отсутствия канонизации и почитания Схолария во святых можно также привести следующие факты. В томосе Константинопольского Собора 1691 г., целью которого было утвердить православность термина «пресуществление» (μετουσωσις), Схоларий упоминается как первый из учителей Православной Церкви, употреблявших данное слово. При этом он именуется просто «защитником благочестия господином Геннадием Схоларием » 12 , хотя в данном контексте составителям томоса было бы выгодно сослаться на патр. Геннадия как на святого, если он действительно к тому времени был канонизирован греками. Стоит также упомянуть знаменитую мозаику, расположенную в центральном входе в Константинопольскую Патриархию на Фанаре, на которой султан Мехмед II вручает фирман патр. Геннадию. Изображение Схолария на этой мозаике не содержит никаких признаков почитания его во святых 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010