445. Королев Александр. Ни патриарха, ни иерархов//Труд. 11.06.1998. 446. Куликовская-Романова О.Н. Заявление для прессы. Текст. 11.06.1998. 447. Подлинность останков сомнительна//Новое русское слово. 12.06.1998. 448. Бычков Сергей. Последняя честь Императору. Как будут хоронить Романовых//Московский комсомолец в воскресенье. 14.06.1998, 109-А (23). 449. Стрельчик Евгений. Иерархи Церкви не примут участия в похоронах Николая II//Вечерняя Москва. 15.06.1998. 450. Солдатов Александр. Могила неизвестного императора//Московские новости. 16.06.1998. 451. Заседание Священного Синода//Московский Церковный Вестник. 16.06.1998, 8 (145). 452. " Наш долг помянуть усопших "http://Московский Церковный Вестник. 16.06.1998, 8 (145). 453. РИА- " Новости " . Президент не будет участвовать в церемонии захоронения царских останков//Сегодня. 16.06.1998. 454. Агентство " Дня " : Аксючиц – зам. Немцова по останкам...//Завтра. 17.06.1998, (237). 455. Бондаренко Bлaдuмip. Шаг, достойный Патриарха//Завтра. 17.06.1998, (237). 456. Жиленков Сергей. Цари и псари//Завтра. 17.06.1998, 24 (237). 457. Тростников Виктор. Бумеранг//Завтра. 17.06.1998, 24 (237). 458. Кабанников Андрей. " Мишка Топтыгинский. Совершенно истинная история обезьяньей революции "http://Комсомольская правда. 17.06.1998. 459. Нарышкин Андрей. Болгарский следователь уверяет, что встречал царевича Алексея и княгиню Анастасию. В только что вышедшей книге Благоя Эмануилова " Тайна Николая II " утверждается, что двое из его детей 30 лет прожили в селе Габарево под чужими именами//Комсомольская правда. 17.06.1998. 460. Федоткина Татьяна, Баранов Алексей. Репортаж из склепа. Самые странные похороны ХХ века//Московский комсомолец. 17.06.1998, 111 ( 17871). 461. РИА " Новости " Пресс-релиз пресс-конференции В.В.Аксючица. Среда, 12:00. Участники. 17.06.1998. 462. Россия это: страна, где разворовывается треть госбюджета//Версия. 18.07.1998, 3. 463. Комаров Алексей. Без Царя в голове – 2//Версия. 18.07.1998, 3. 464. Пестерева Ольга. Похоронить императора помогут спонсоры//Koммepcahmъ-daily. 18.06.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

446 . Beierwaltes W. Substantia und Subsistentia bei Marius Victorinus//Beierwaltes W. Platonismus in Christentum. (Philosophische Abhandlngen, 74). Frankfurt am Main, 1998. P. 25–43 447 . Benz E. Marius Victorinus und die Entwicklung des abendlandischen Willenmetaphysik. Stuttgart, 1932. 448 . Cipriani N. La presenza di Mario Vittorino nella riflessione trinitaria di S. Agostino//Augustinianum 42 (2002). P. 261–313. 449 . Clark M. T. The earliest philosophy of the living God. Marius Victorinus//Proceedings of the American Catholic Philosophical Association, 16 (1967). P. 87–94. 450 . Eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus//Studia patristica, 11. Berlin, 1972. P. 13–19. 451 . Eadem. The Psychology of Marius Victorinus//Augustinian Studies, 5 (1974). P. 149–166. 452 . Eadem. Marius Victorinus Afer, Porphyry, and the History of Philosophy//Significance of Neoplatonism. Norfolk, 1976. P. 265–273. 453 . Eadem. The Neoplatonism of Marius Victorinus the Christian//Neoplatonism and Early Christian Thought. London, 1981. P 153–159. 454 . Eadem. A Neoplatonic Commentary on the Christian Trinity: Marius Victorinus//Neoplatonism and Christian Thought. Albany, N. Y., 1982. P. 24–33. 455 . Eadem. The Trinity in Latin Christianity//Christian spirituality. N.Y., 1985. P. 276­290. 456 . Colish M. L. The Neoplatonic Tradition: The Contribution of Marius Victorinus//Neoplatonic Tradition. Cologne, 1991. P. 57–74. 457 . Cooper S. A. Metaphysics and Morals in Marius Victorinus’ Commentary on the Letter to the Ephesians: a Contribution to the History of Neoplatonism and Christianity. N.Y., 1995. 458 . Dempf A. Der Platonismus des Eusebius, Victorinus und Pseudo-Dionysius//Sitzungsberichte der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. Phil.-Hist. Klasse, 3 (1962). S. 1–18. 459 . Geiger G. Marius Victorinus Afer, ein neuplatonischer Philosoph. Lansdhut, 1887–1889. 460 . Gore C. Victorinus//Dictionary of Christian Biography. London, 1887. T. IV. Col. 1129–1138 . 461 . Hadot P. Typus. Stoicisme et monarchianisme au IV siecle d’apres Candide l’Arien et Marius Victorinus//Recherches de theologie ancienne et medievale, 18 (1951). P. 177–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

446. Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900. – 286 с. 447. Светлая седмица. (Поучения, беседы, слова.) СПб., 1838. – 240 с. 448. Свирелин А. , протоиерей. Заупокойные толковые чтения Апостола и Евангелия по вся дни и на погребение умерших. М., 1882. – 40 с. 449. Свирелин А. , священник. Изъяснение воскресных и праздничных Евангелий. М., 1871. – 192 с. 450. Серафим (Аретинский), архиепископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1876. – (700 с.). 451. Серафим (Соболев) , архиепископ. Проповеди. София, 1944. – 189 с. 452. Серафим (Чичагов) , епископ. Слова и речи, произнесённые им в бытность его священником и архимандритом, с приложением составленных им: Летописного очерка Зосимовой пустыни и жития преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца. Кишинев, 1911. – 232 с. 453. Сергий (Ляпидевский) , архиепископ. Слова и речи. В 2-х томах. Одесса, 1893. – (791 с.). 454. Сергий (Спасский) , архиепископ. Годичный круг слов. В 2-х частях. Владимир, 1898. – (506 с.). 455. Сергий (Страгородский) , епископ. Слова и речи 1901–1905 гг. СПб., 1905. – 168 с. 456. Сергий (Тихомиров) , архимандрит. «Под впечатлением жизни». (О христианском просвещении). Речи, беседы, поучения. СПб., – 207 с. 457. «Сеятель Благочестия». О почитании свв. икон в честь и похвалу Пресвятой Богородицы и совершившихся от них чудес, с присовокуплением нравоучительных слов, собранных от отцов и учителей Церкви. Изд. иером. Антония. М., 1894. – 137 с. 458. Сеятель. Сборник проповедей, приспособленных к жизни и пониманию простого народа. М., 1906. – 416 с. 459. Сильвестр П., священник. Изложение ежедневных Евангельских чтений в сердечно-молитвенных обращениях ко Господу. В 2-х частях. Орел, 1900. – (275 с.). 460. Симеон (Крылов-Платонов), архиепископ. Слова и речи. М., 1827. – 174 с. 461. Синайский В., священник. Лента в сокровищницу церковной проповеди. (Проповеди. 1881–1883 гг.). СПб., 1884. – 278 с. 462. Скворцов В. М. (ред.). Для школы и амвона. Апостольские беседы на 1914 год по зачалам церковных чтений. СПб., 1914. – 752 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

446. Сидоров=Записки священника Сергия Сидорова. М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского богословского института, 1999. 447. Силин=Силин Д.[В.], свящ. Печальное недоразумение. (По вопросу о церковно-богослужебном языке).//БВ. 1910. 7–8. С. 493–504; 11. С. 446–466; 12. С. 658–679. 448. Сильвестр – Сильвестр [Ольшевский], еп. О значении церковнославянского языка//МО. 1913. 12. С. 545–558; то же: Полтавские ЕВ. 1913. 32. 449. Скабалланович (1)= Скабалланович М. [Н.] Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1913. Вып. 1. 450. Скабалланович (2)= Скабалланович М. [Н.] Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Киев, 1915. Вып. 2. 451. Скабалланович. Чего мы ждем= Скабалланович М. [Н.] Чего мы ждем от обновленных монастырей//Свободное слово христианина. Киев, 1918. 1. С. 20–25. 452. С-кий=С-кий В. Религиозная эстетика или религиозная жизнь?//ВЦОВ. 1917. 104. С. 2–3. 453. Следников=Следников Н. Из дневника миссионера: Внушительное предостережение//Вологодские ЕВ. 1906. 9. С. 228–233. 454. Служба всем святым=Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим. М., 1995. 455. Служитель алтаря=Служитель алтаря. Трудности архиерейского служения и причины бегства семинаристов от священства//ЦОВ. 1913. 22. С. 8–14. 456. Смирнов=Смирнов Н., свящ. По вопросам богослужения//ЦОМ. 1917. 4. С. 19–22. 457. Смирягин=Смирягин А., свящ. Виноваты ли мы?//Смоленские ЕВ. 1906. 2. С. 95–102; 3. С. 173–181; 4. С. 247–253. 458. Смоленский=Смоленский Н. Сокрытые сокровища//ОХ. 1909. 6. С. 137–151. 459. Соболевский=Соболевский С.[И.] О значении слов «премудростию вонмем»//Ст. 1906. 10. С. 586–588. 460. Собрание. IV=Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1918. Вып. 4. М. 1918. Репринт: М., 1994. 461. С-ов=А.С-ов, свящ. Мысли при чтении «Требника»//ОСП. 1911. Январь-март. С. 86–92. 462. Сове – Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках//БТ. 1970. Сб. V. С. 25–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

447. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о «Выбранных местах из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя]//Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 9. Письма. — М., 1994. — С. 582–583. 448. Письма к мирянам//Аскетическая проповедь. — Репринт, изд. СПб., 1886. Т. 4/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М., 1995. — С. 438–449: портр. 75 писем (1847–1865 гг.) без указания адресатов, датировано 11 писем. 449. Письма святителя Игнатия: Письма к монашествующим, письма к мирянам/Собр. игум. Марк (Лозинский)//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 298–312. 19 писем (1837–1853 гг.) и без дат. Среди адресатов: свт. Филарет (Дроздов), прп. Макарий Оптинский, С. И. Феодоров, Д. В. Брюзгин, П. А. Клейнмихель, Н. Н. Хемшиев. 450. Письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к отцу/Публ. и предисл. свящ. Геннадия (Беловолова)//Христианство и русская литература. — СПб., 1996. — Сб. 2. — С. 9–23. 15 писем (1823–1838 гг.) и без дат. Среди адресатов: А. С. Брянчанинов, С. А. Брянчанинова. 451. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 88–96: портр. 5 писем (1847–1862 гг.). 452. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 72–80: портр. 7 писем (1855–1856 гг.). 453. Из писем к мирянам: [Отрывки их 2-х писем без указания адресатов и дат]//Пагубное единомыслие. — 2-е изд. — СПб., 1997. — С. 118–131: ил. — (О духов. рассуждении; Вып. 2). На ил.: икона свт. Игнатия. 454. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//Выбор пути христианина. Брак, монастырь, монастырь в миру? — М., 1997. — С. 107–108. 2 письма: к отцу А. С. Брянчанинову и без адресата, без дат. 455. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//О пастырстве и лжепастырстве. — М., 1997. — С. 57–62. Отрывки из 6 писем без указания адресатов и дат. 456. Святитель Игнатий (Брянчанинов): [Отрывки из писем без указания адресатов и дат]//О терпении скорбей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. — М., 1997. — С. 67–73. — (Отечник;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

447. См. Лк 16:1-13.— Ред. 448. Блаженный Иероним Стридонский. Письмо 97 (121). Алгазии, 11//Творения. Т. 3. С. 96. 449. См. Иеромонах Григорий (Лурье). Время поэтов, или praeparationes areopagiticae//Нонн из Хмима. Деяния Иисуса. M., 2002 450. Bapm К. Очерк догматики. Лекции, прочитанные в университете Бонна в летний семестр 1946 года. СПб., 1997. С. 52. 451. А мне в годы моего студенчества на факультете журналистики МГУ доводилось начинать разговор с агрессивно настроенными рокерами, прибегая именно к языку митьков — своебразных юродивых советского андеграунда. Юмор и ирония этой субкультуры позволяли в необидной форме подвергнуть радикальному сомнению «крутизну» собеседников. Лишь после такого выравнивания позиций можно было рассчитывать на серьезный разговор уже, собственно, о дарах и парадоксах православия. — Прим. диакона Михаила Першина 452. — Единственным исключением мне кажется выражение «нищие духом»: это слово вызывает недоумения у людей, не знакомых с ветхозаветными книгами. Но для иудейской среды оно было вполне понятно и не вызывало ни недоумений, ни просьб о растолковании (см. об этом главу «О чем проповедовал Христос» во втором томе моей книги «Сатанизм для интеллигенции» [М., 1997]). 453. Святитель Николай Японский в молитве «Отче наш» слово «хлеб» перевел как катэ — иероглиф с корнем рис. См. Бесстремянная Г. Христианство и переводы Библии в Японии//Альфа и Омега. M., 2006. (46). С. 135 454. Святитель Николай Японский в молитве «Отче наш» слово «хлеб» перевел как катэ — иероглиф с корнем рис. См. Бесстремянная Г. Христианство и переводы Библии в Японии//Альфа и Омега. M., 2006. (46). С. 135 455. Ср. Ин 10:3. —Ред 456. Святитель Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. M., 1914. С. 55. 457. Там же. С. 191. 458. Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. 3,2//Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 324. 459. См. рассказ «Евагрий философ, обращенный к вере епископом Синезием» в Луге духовном Блаженного Иоанна Мосха. 460. «И для детей у Церкви есть венки. Подобно цирку и гимназии, она награждает ими не мужей только», — писал Климент Александрийский (Строматы IV11), поясняя, что награда в Царстве Божием может быть дана даже немудрым (немудрые, подобно детям, «идут путем не тем, каким следовало бы», потому что желают от Бога получить посмертную награду, а не руководствуются в своих поступках любовью к Самому Богу).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

448 Migne. Gr.,. tom.119, pp. 808–812. Законодательная деятельность Церкви при Мануиле, выражающаяся в ответах на различные практические, возбуждаемые отдельными лицами вопросы, не представляет явления необыкновенного. С подобного рода законодательной деятельностью около этого времени встречаемся и в Греции, и в России. В Греции – достаточно указать на канонические ответы Димитрия Хоматина, архиеп. Болгарского (XIII в.) на вопросы Константина Кавасилы, и на ответы Иоанна, епископа Китрского (в Македонии) – конца XII в. – на вопросы того же Кавасилы. В русской Церкви к подобного же рода законодательным памятникам относится известное «Вопрошение Кириково» (XII в.), т. е. собрание ответов, полученных иеромонахом Кириком преимущественно от епископа Нифонта ( Е. Е. Голубинский . История русской Церкви, т. I, 1-я полов., с. 372. Изд. 1-е) 449 Разумеем определения о перемещении епископов с одной кафедры на другую (Migne. Ibid, pp. 812–815) и о праве патроната, или ктиторском праве (Ibid. Рр. 816–817). 450 Георгии Акрополит Летопись, гл. 50–51. Позднейший историк, Пахимер (Царствование Михаила Палеолога. Кн. I, гл. 7), иначе рассказывает эту историю и приписывает еще большее значение Мануилу в деле столкновения Михаила Палеолога с Иоанном Ватацей; но мы не можем решить вопроса, верно ли передает рассказанную историю Пахимер по сравнению с Акрополитом? 453 Такое быстрое возвышение в патриархи всегда возбуждало негодование в речах желавших чтобы каждая высшая степень давалась за заслуги. Но панегирист Фремий как будто бы и знать не хочет о такого рода нерасположении к Арсению, посвященному по воле царя «с поспешностью». А потому, ни мало не сомнений рассматриваемый факт передает в следующих словах: «Прошел он (Арсений) высокую степень (?) и поднялся на вершину архипастырства» (р. 412). 455 Пахимер. История о Михаиле Палеологе. Кн. II, 15; кн. III, 2, 14, 19 и пр. Никифор Григора. Византийская история. Кн. III, гл. 3 и пр. 456 По вопросу о подлинности этого завещания см. заметки у проф. И. Е. Троицкого (Христ. Чтен., 1869, т. II, 854–856). В некоторых изданиях Арсению приписывается сочинение «Поэмы на Воскресение Господне», но едва ли малограмотный патриарх мог и желал писать поэму. Эту поэму с большим правом приписывают Арсению, митрополиту Монемвасийскому, XVI века (Migne. Gr. Tom. 140 pp. 936–940).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

448 Здесь речь о «..древней злой ереси идропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своём жертвоприношении, вместо вина, употребляли воду» (32-е правило Трулльского Собора. Цит. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истринекого. В 2-х. – М., 1996. T. I. C. 515). 456 Цит. по: Попов И.В. Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II–IV вв. – Сергиев Посад, 2004. С. 723–724. 459 Ефрем Сирин, прп. Толкование на Четвероевангелие. Гл. 19//Творения. В 8-ми т. – М., 1993. Т. 8. С. 279–280. 463 Его же. Писания духовно-нравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С. 384. 465 Ефрем Сирин, прп. Писания духовнонравственные. 121. Против исследователей естества Сына Божия//Творения. – Т 3. С 384. 474 Слово 26. Напоминание о невидимом Слове Божием, 26.1.3. Ср.: Слово 22. Об отпавшей и приходящей к покаянию душе и иносказание о блудном [сыне], 22.1.6// Макарий Египетский , прп. Духовные слова и послания/Пер. А.Г.Дунаева. – М., 2002. С. 622, 604. 477 Слово 54. О необходимости вслед за телесными заповедями исполнять и духовные и о потребности в большом трезвении, 54.5.4–5//Там же. С. 785. 480 Слово 49. О том, что должно тщательно благоустроить себя с трезвением и рассудительностью и ничего не предпочитать Божией любви, и о покаянии, 49.II.4.9–11//Там же, С. 744–745. 481 Слово 54, 54.5.6. С 785. См. об этом подробнее пункт «Непричаствуемость» Божественной сущности в евхаристическом контексте». 482 Сысоев Д., иер. Евхаристия: Человечество Христово или обоженная пища?//Благодатный огонь. 14.М, 2006. С. 105. 483 Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения. Беседы на книгу Бытия. В 2х т. Т. 1. – М., 1993. Беседа II. 53.30. П. 4. С. 11–12. 488 Малиновский И. Православное догматическое богословие. T. IV. – Сергиев Посад, (1910). С. 169. 493 Лебедев А.П. Очерки по внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках Репринт. – М., 1995. С. 367. 495 Цит по: Олесницкий И. Символическое учение лютеран о Таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения. – Каменец-Подольск, 1894. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

448 . М. К. Афонский бунтарь (от нашего сумского корреспондента). – Русское слово, 9.07.1913 157). 449 . Маевский В. Афон и его судьба. Мадрид, 1968. 450 . Маевский В. Афонские рассказы. Париж, 1950. 451 . Маевский В. Эпопея Булатовича.– Новое русское слово, 11 .07.1972. 452.Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. 1. М., 1913 . 453.Материалы к спору о почитании Имени Божия. Издание 2-е: Дополнительные материалы. СПб., 1913. 454 . Международный статут Святой Горы. – Новое время, 25.09.1913 13484). 455 . Мейендорф Иоанн , протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория Паламы . СПб., 1997. 456 . Мейендорф Иоанн , протопресвитер. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2000. 457 . Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 3. СПб., 1913. 458 . Мельгунов С. Современные еретики и Синод. – Русские ведомости, 4.09.1913 204). 459 . Мельников Φ. Ε. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М., 1913. 460 . Меморандум афонских монахов. – Русское слово, 3.03.1913 52). 461 . Меркурий, монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М.. 1996. 462 . Милюков П. Запросы религиозной мысли. – День, 29.04.1914 463 . Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2-е, дополненное. М., 1898. 464 . Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. – Символ 27. Париж, 1992. С. 7–135. 465 . Михайлов П. Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении с представлениями Святых Отцов о языке. – Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 70–86. 466 . Модест, епископ. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества». – Колокол. 24.05.1914 2417). 467 . Монахи-бунтовщики. – Новое время, 19.07.1913 13416). 468 . Монурс. Афонские события и гос. дума.– Жизнь Волыни, 22.03.1914 469 . Моя жизнь во Христе. Мысли о богослужении Православной Церкви. Мысли благоговейного христианина о Церкви или обще-

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

448 О Ефреме см.: Lebon J. Ephrem d " Amida, patriarche d " Antioche//Mélanges Ch. Moeller, 1, Louvain, 1914. P.197–214. Очевидным образом не покровительство, но, напротив, систематические, хотя и достаточно мягкие, гонения стали причиной создания параллельных структур, когда противники Халкидона убедились, что правительство имеет твердое намерение возводить на епископские кафедры только сторонников IV собора. – H.A. 450 Иоанн Эфесский. Жития восточных святых» Изд. и пер. Е. W. Brooks. PO 18. Paris, 1925. P. 518. Согласно Иоанну Эфесскому, число совершенных Иоанном рукоположений доходит до 170000, что явно преувеличено. Но каково бы ни было истинное их число, обстоятельства этих массовых рукоположений, подготовка кандидатов, совершенно «харизматическая», изменяли и нормальный канонический порядок, и ту психологическую атмосферу, в которой совершается церковное служение. 452 Его прозвище Бар-Аддаи, означающее «тряпка», происходит от его последующих странствий по всему Востоку под видом нищего. 453 В общепринятой канонической никейской терминологии основная обязанность и право митрополита было подтверждение и совершение епископских хиротоний в пределах его провинции. Титул «вселенский» в применении к Якову означал, что он осуществлял это право повсюду, не считаясь ни с гражданскими, ни с церковными границами. 454 Главным источником сведений о жизни Якова является Иоанн Эфесский. Указ. соч. PO 18. Paris, 1925; ср. также: Honigmann E. Evêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au Vie siècle. CSCO 127. Louvain, 1951; van Roey A. Les débuts de l " église jacobite//Chalkedon. II. P. 339–360. 455 Главный источник о событиях жития св. Саввы Кирилла Скифопольского , изд. Schwartz E. Kyril-losvon Skythopolis (­ TU XLIX, 2). Leipzig, 1939. P. 85–200; франц. перевод: FestugièreA.J. Les Moines d " Orient. Paris, 1961–64. III. 2. P.13–130. 456 О том, что он был одним из участников, см.: Schwartz E. Ibid. P. 386–408; Evans D. Leontius of Byzantium. An Origenist Christology. Washington, DC, 1970. P.159–185,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010