NO 443. Агентурное Сообщение «Рамзая» из Токио от 6 мая 1941 г. 444. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 445. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 446. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 447. Справка 1 управления НКГБ СССР о вовлечении Финляндии в войну против СССР. 7 мая 1941 г. 448. Предложения штаба ОКБ по пропагандистской подготовке нападения на Советский Союз. 8 мая 1941 г. 449. Сообщение «Марса» из Будапешта от 8 мая 1941 г. 450. Опровержение ТАСС. 9 мая 1941 г. 451. Телеграмма из Кенигсберга японскому послу в Москве. 9 мая 1941 г. 452. Сообщение «Зевса» из Софии от 9 мая 1941 г. 453. Агентурное сообщение из Берлина. 9 мая 1941 г. 454. Беседа заместителя Наркома иностранных дел СССР, посла СССР в Германии В. Г. Деканозова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом в Москве. 9 мая 1941. г. 455. Справка НКГБ СССР. 10 мая 1941 г. 456. Агентурное донесение в 5 управление НКГБ СССР. 10 мая 1941 г. 457. Спецсообщение НКГБ БССР наркому госбезопасности СССР Меркулову о военно-мобилизационных приготовлениях немцев. 10 мая 1941 г. 458. Справка о потребности и обеспеченности вооружением связи частей КОВО по состоянию на 10 мая 1941 г. [не позднее 10 мая 1941 г.] 459. Выписка из решений Политбюро ЦК ВКП(б). 10 мая 1941 г. 460. Аннотация дипломатической почты от 10 мая 1941 г. из полпредства СССР в Румынии. 12 мая 1941 г. 461. Инструкция В. М. Молотова полпреду СССР в Германии В. Г. Деканозову для беседы с послом Германии в СССР Ф.фон Шуленбургом. 12 мая 1941 г. 462. Беседа заместителя наркома иностранных дел СССР, посла СССР в Германии В. Г. Деканозова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом в Москве. 12 мая 1941 г. 463. Указание штаба оперативного руководства ОКВ о мероприятиях по проведению второй фазы дезинформации. 12 мая 1941 г. 464. Директива Генштаба Красной Армии командующему войсками КОВО. 13 мая 1941 г. 465. Сообщение «Зевса» из Софии от 14 мая 1941 г. 466. Докладная Записка НКВД УССР в ЦК КП(б) Украины о дислокации и строительстве немецкими властями аэродромов и посадочных площадок в пограничной с СССР полосе. 14 мая 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

В древности дело обстояло иным образом, и распятие было широко распространенным способом казни, применявшимся к особо тяжким преступникам. О нем говорят многие литературные источники, а также сохранившиеся артефакты. Изданная в 2015 году подборка выдержек из древних авторов, посвященных теме распятия, содержит триста сорок одну цитату из греческих, римских, иудейских и иных источников. 444 1. Распятие в древнем мире       О распятии упоминают греческие поэты, философы и историки разных эпох, включая эллинистический и римский периоды. 445 В Древней Греции распятие воспринималось как варварское иноземное изобретение. 446 Геродот повествует о том, как персидский царь Дарий, завоевав Вавилон, «приказал распять около трех тысяч знатнейших граждан». 447 Судя по свидетельству историка, распятие на кресте или на столбе в качестве вида казни применялось многими персидскими правителями. 448 Тем не менее и греческие правители не гнушались этим варварским способом казни. Согласно римскому историку Руфу, после завоевания Тира Александр Македонский выразил свою ярость тем, что «две тысячи человек, на убийство которых уже не хватило ожесточения, были пригвождены к крестам на большом расстоянии вдоль берега моря». 449 Наибольшее распространение распятие получило в Древнем Риме. 450 Римляне использовали этот вид казни по отношению крабам: Цицерон называет его «жесточайшей и позорнейшей казнью, предназначенной для рабов» (servitutis extremum summumque supplicium). 451 Самый известный случай массовой казни рабов через распятие связан с восстанием Спартака: после подавления восстания шесть тысяч рабов было распято вдоль Аппиевой дороги. 452 Свободных граждан казнили более гуманными способами, хотя из этого правила были исключения (так, например, Цицерон обличал Берреса за то, что тот распял на кресте римского гражданина). 453 В военное время распятие использовалось как средство для поднятия духа римских воинов и для устрашения врагов. 454 В сочинениях Иосифа Флавия казнь на кресте упоминается в общей сложности девятнадцать раз. 455 Он рассказывает о казни через пригвождение ко кресту двух тысяч восставших иудеев римским полководцем Публием Квинтилием Варом, захватившим Иерусалим после смерти Ирода Великого в 4 году до Р.Х. 456 В другом месте Флавий повествует о том, как Александр Яннай, иудейский царь из династии Хасмонеев, в 88 году до Р.Х., взяв город Вефом, отвел в Иерусалим захваченных в плен иудеев и «учинил над ними ужасное дело: находясь со своими наложницами в уединенном уголке и пируя там с ними, он велел распять около восьмисот иудеев и перерезать на виду их всех жен и детей». 457 Таким образом, не только римские правители и полководцы, но и иудейские цари не гнушались казнью своих соплеменников через распятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Собственно 442 осязанию свойственны 443 ощущения теплого и холодного, мягкого и жесткого, клейкого и твердого, тяжелого и легкого 444 . Ведь все это познается одним осязанием. Общими для осязания и зрения являются ощущения острого и тупого, шероховатого и гладкого, сухого и влажного, толстого и тонкого, верхнего и нижнего и даже – места и величины, когда они таковы, что обнимаются одним осязательным прикосновением, – густого и редкого, круглого, когда оно невелико, а также – некоторых других фигур. Равным образом, осязание воспринимает и движение прикасающегося к нему тела – с помощью памяти и мышления, а также – и число предметов, но не более двух или трех, и то небольших и сразу обнимаемых 445 . Впрочем, это уже лучше воспринимается зрением, чем осязанием, как и ровное, и неровное. Ведь эти последние качества 446 являются видами гладкого и шероховатого: неровность, присоединенная к твердости, производит шероховатость, а ровность в соединении с плотностью образует гладкость 447 . Таким образом, из сказанного очевидно, что эти чувства (т. е. осязание и зрение) имеют очень тесную связь друг с другом, так что даже погрешности одного из них обнаруживают другое. Так, например, на картине 448 глаз видит некоторые рельефы (возвышения) в виде носа и тому 449 подобного, но осязание, присоединяясь, изобличает эту ошибку зрения. Затем, как зрение всегда и все видит через посредство воздуха, так и осязание через посредство палки воспринимает 450 твердое, мягкое и жидкое, хотя и при содействии умозаключения и мышления. Ведь у человека осязание самое точное (острое) чувство; действительно, этим чувством и еще вкусом человек превосходит прочих животных, тогда как в остальных трех уступает им 451 . В то время как всякое другое животное превосходит человека одним каким-либо чувством из этих трех, собака – всеми тремя: она ведь лучше 452 человека и слышит, и видит, и обоняет, что очевидно из примера охотничьих собак 453 . Хотя все тело является органом осязания, как сказано выше, но, в особенности, ладони рук и еще более – концы пальцев: они служат в некотором роде как бы точнейшими проводниками осязания 454 . Вследствие того, что Творец приспособил руки быть органом не только для держания 455 , но и для осязания, они обладают более тонкой кожей и мускулами, подостланными вдоль всей ладони, а также – лишены волос, чтобы лучше воспринимали то, к чему прикасаются. Причиной того, что волосы не растут на них, служит тот же подостланный мускул. Более твердые (жесткие) руки – крепче для держания 456 , а более мягкие – точнее (вернее) для осязания 457 , подобно тому, как и из нервов твердые более приспособлены для движения, а мягкие – для ощущения. Ведь нервы тоже суть органы осязания: осязательные ощущения происходят через их посредство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emessk...

[Юстиниан II осаждает и захватывает Константинополь, возвращает себе престол и расправляется со своими противниками, а Тервеля провозглашает кесарем.] 711/712 г. [Византийско-арабская война 708 г., поражение ромеев, захат арабами Тианы, продвижение арабских отрядов до Хрисополя на берегу Мраморного моря.] Юстиниан, удерживая в памяти донос херсонитов 440 на него Апсимару, собрал множество различных кораблей 441 , посадил на них своих 442 мужей числом до ста тысяч, обученных 443 из стратиотских каталогов 444 , a кроме того из крестьян, ремесленников, из совета синклита и димов города 445 ; во главе этого флота он поставил некоего патрикия Стефана по прозвищу Асмикт 446 , и послал его с приказом истребить мечом весь народ 447 в Херсоне, Босфоре 448 и других архонтствах 449 , а своего дорифора Илью 450 , отправляющегося вместе со Стефаном, поставить архонтом Херсона, а также оставить там изгнанником Вардана 451 , родом армянина. И вот Стефан, переправившись через Понтийское море в тамошние [области], исполнил приказание, оставив в живых несколько подростков, якобы пленников для бывшего при нем войска 452 . Тондуна 453 же – архонта Херсона, Зоила, называемого протополитом, и прочих сорок мужей известных 454 вместе с женами и детьми, связанными послал к Юстиниану; других семь мужей из первенствующих Херсона, привязав к деревянным вертелам, он поджарил на огне. До двадцати мужей, управляющих другими городами 455 , Стефан, погрузив на суденышко 456 и привязав к нему множество камней, утопил в пучине. Но Юстиниан, посчитав Стефана из-за спасения подростков человеколюбивым вопреки полученному им приказу, повелевает [Стефану] срочно вернуться к нему. Тогда Стефан, как было приказано, отправился оттуда в начале месяца октября, но попал в сильную бурю и кораблекрушение, причем утонувших насчитывалось до семидесяти трех тысяч, а тела их море разбросало от города Амастриды 457 до Ираклеи 458 . Ничуть этим не опечаленный, но, напротив, очень обрадованный, Юстиниан решает вновь послать туда другой флот 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 Аларих I, король готов (395—410), вывел готов с Балкан и повел на Константинополь в 395-м году. 17 Аркадий, римский император (395—408) и Гонорий, римский император (395—423). 18 Происхождение Радагайса спорно. Предположительно, он возглавлял остроготов. 19 Взятие Аларихом Рима случилось в 410-м г. 20 Атаульф, король готов (410—416). 21 Сигерих, король готов (416). 22 Валия, король готов (416—19). 23 Констанций был в то время magister militum Запада империи. 24 Гибралтарский пролив. 25 Теодерид, известный так же как Теодорих I, король готов (419—51). 26 Валентиниан III, римский император (425—54). 27 Моралитэ Исидора связано с тем, что Литорий был язычником, а победившие готы христианами. 28 Битва на Каталунских полях случилась в 451-м году. 29 Маркиан, римский император (450—57). 30 Аттила умер в 453 г. 31 Торисмунд, король готов (451—53). 32 Теодорих II, король готов (453—66). 33 Авит, римский император (455—57). 34 Рехиарий, король свевов (448—56). 35 457 г. 36 Мальдра, король свевов (456—60). 37 462 г. 38 Лев I, римский император (457—74). 39 Эврих, король готов (466—84). 40 468 г. 41 Эти компании имели место в 472—3 гг. 42 Зенон, римский император (474—91). 43 Аларих II, король готов (484—507). 44 Хловис, или Хлодвиг, король франков (481—511). 45 Битва при Воилье (Вуайе) случилась в 507 г. Она привела к вытеснению везиготов из Тулузы. У них остались только Испания и Нарбоннская Галлия. 46 Теодорих Великий, король остроготов (489—526). 47 Одна из дочерей Теодориха Великого была замужем за Аларихом II. 48 Анастасий, римский император (491—518). 49 Гезалих, король готов (507—11). 50 Гундобад, король Бургундии (ум. 516). 51 Одоакр был военачальником свергнувшим последнего римского императора Запада Ромула Августула в 476 г. Мало вероятно, что он был остроготом. В 488 г. Теодорих Великий вторгся в Италию по поручению императора Зенона. В 493 г. Одоакр был схвачен и казнен. 52 Теодорих Великий фактически правил государством везиготов с 511 по 526 г, как регент малолетнего Амальриха, сына Алариха II и дочери Теодориха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3428...

Стихирарь греч. за 1216, XIII в. Миниатюра: Вознесение Христа (калька). Κατχηαβις Феодора Студита , за 401, Х-го в. Инициалы (кальки). Слова Григория      Боослова      ркп.      за 352.      Запись. Слова Григория      Богослова, ркп.      за 352.      Образчик письма. Лествица И. Климака, ркп. за 417, Х-го в. снимок 2 листов начальных. Снимки с греч. рукописей VI–X стол: 1) Евангелие, 211; 2) Псалтырь 32 , 3) тоже 37, 4) тоже 36, 5) Параклитика 776; 6) ркп. 493; 7) ркп. 30; 8) запись Евангелия 213 перв. л. Кальки. Снимки записей (кальки): 1) Патерик 448–запись 1004 года; 2) Евангелие 23, 1033 г. 3) Дионисия Ареопагита 319, 1048 г. 4) Евхологий 968, 1426 г. Снимки записей (кальки): 1) Триодь 736, 1029 г. 2) Триодь 742,1099 3) Лествица И. Климака 422, 1100 г. 4) Евангелие 193, 1121 г. 5) Псалтырь 55, 1344 года. Снимки записей (калька): 1) Новый Завет 220, 1167 года. 2) Триодь 754, 1177 г. 3) Житие Григентия 541, 1189 г. 4) Триодь 756, 1205 г. 5) Евангелие 234, 1155 г. 6) Εεργετικς 456, 1300 г. 7) Феофилакта 302, 1306 года. Снимки записей: 1) Евангелие 152, 1346 года. 2) Стихарарь 1221, 1321 г. 3) Евангелие 239, 1374 г. 4) Евангелие 199, 1548 г. 5) Слова Григория Б., 339, посл. л. 6) Профитологий, 16. 7) Минеи, 580. Евангелие греч. 152, 1310 года. 2) Часослов слов. 3) Псалтырь слав. 6. 4) Служебник слав. 29. 5) Триодь, 23. (кальки). Псалтырь глаголическая, 38; снимки листов; 3 об. и 4; 4 об. и 5. Псалтырь, пис. глаголицей, 38; листы 5 об. и 6; 56 об. и 57. Псалтырь глаголическая, 38; листы: 64 об. и.65; 65 об. и 66. Псалтырь глаголическая, 38; листы: 131 об. и 132.Служебник глаголический, 37: две страницы (молитва о трясавице). Служебник (Требник) глаголический, 37. Инициалы (кальки). Псалтырь греч., XIII в., по преданию, Св. Кассии (ркп. на 6 листах): два листа. Читать далее Источник: Кондаков Н. Путешествие на Синай в 1881 году. Из путевых впечатлений. Древности синайского монастыря. – Одесса: Тип. П.А.Зеленого (б. Г.Ульриха). 1882г. – IV, 160 с., 1 л.карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Юсупово, ул. Вербная, стр.10-А Телефон : +7 (915) 315-73-69 Электронная почта: Yusupovahram@yandex.ru Сайт: http://masjlo.wixsite.com/usupovohram Подробнее... Преображенский храм (Вельяминово) [ править править код ] Преображенский храм (Вельяминово) построен в 1865 году на средства М.И. Колоколовой в псевдорусском стиле, вместо деревянной церкви XVII века. Храм в 1936 году закрыли и разорили - исчезли старинные иконы и служебные принадлежности. Здание переоборудовали под клуб, колокольню взорвали. Разоренную церковь передали Русской Православной Церкви в 1992 году, капитальный ремонт продолжался в течение многих лет. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Домодедово, село Вельяминово, Набережная улица, 1А Телефон: +7 (926) 573-21-02 Электронная почта: velyaminovo.cerkov@mail.ru Сайт: http://velyaminovo.cerkov.ru Подробнее... Собор всех святых, в земле Русской просиявших (Домодедово) [ править править код ] Собор всех святых, в земле Русской просиявших построен 1997 году по инициативе местных жителей. 12 сентября 1992 года состоялось освящение закладного камня для возведения храма. Проект был разработан в архитектурной мастерской Троице-Сергиевой Лавры. Усердием многих жертвователей церковь построили за два года и 20 сентября 1997 года уже освятили. Храм выполнен из красного кирпича и отделан кирпичом песчаного цвета. В октябре того же года храм получил статус собора. Адрес: Московская обл., г. Домодедово, ул. Южная, д. 46. Собор всех святых, в земле Русской просиявших. Телефон: +7 (456) 448-17-70 Электронная почта: sobordom@yandex.ru Сайт: http://domblag.ru Подробнее... Сергиевский храм (Кишкино) [ править править код ] Сергиевский храм построен в 1911 году усердием священника Петра Любимова по проекту архитектора И.Д. Боголепова вместо обветшавшей деревянной церкви XVIII века. По прошению о материальной помощи, Николай II " соизволил пожаловать на означенный предмет от монарших щедрот 500 рублей " . В свою очередь консистория выдала церкви пособие в 50 рублей на приобретение утвари для строящегося храма. На эти деньги удалось не только завершить строительство, но и возвести каменную колокольню.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Иустин, архиепископ – 756 Ицидзё Стефан – 67, 68 Ицикава Гавриил – 268, 415, 416, 593, 789 Ицикава Логин – 435, 436 Ицикава Лот – 520 Ицикава Моисей – 618 Ицикава Николай – 614 Ициномия Иосиф – 122, 268, 282, 493, 562, 587, 686 Кавагуци – 311 Кавагуци Павел – 64 Каваи (Кавай), купец – 453, 630 Каваками, генерал – 772 Кавамото Авраам – 49 Кавамото Иоанн (Иван Акимович) – 152, 168, 185, 213, 215, 217, 231, 234, 236, 242, 248, 249–251, 253, 254, 256, 263, 284, 285, 293, 294, 297, 302, 304, 305, 310, 311, 317, 323, 326, 327, 332, 348, 358, 360, 367, 379, 380, 382, 389, 390, 419, 422, 425, 426, 429, 430, 434, 435, 437, 439, 441, 448, 456, 458, 462, 463, 479, 481, 489, 491, 492, 494, 497, 498, 514, 520, 528, 530, 531, 533, 546, 551, 552. См. также Сенума Иван Акимович Кавамото Сара – 289, 290 Кавамото Яков – 49, 101 Кавамура Моисей – 100, 141, 182, 184, 303, 418, 419, 454, 510, 513, 529, 583, 665, 705, 709, 739, 740, 746, 749, 755, 759 Кавано Петр – 125, 135, 150, 151, 162, 171, 181, 196, 204, 219, 221, 265, 266, 299, 309, 319, 335, 336, 396, 398, 417, 430, 468, 485, 515, 524, 531, 532, 538, 547, 548, 550, 562, 680, 712, 718, 783, 784, 796, 814 Кавасаки, писатель – 590, 599 Кавасаки Сабуро – 209 Катами Осиено – 62–64, 70, 238, 595 Катета Лукия – 611, 612, 619 Катета Марфа – 346 Катета Матфей – 127, 130, 158, 162, 207, 212, 217, 221, 235, 249, 279, 286, 326, 345, 349, 375, 337, 339, 344, 349, 354, 388, 390, 415, 418, 420, 423, 451, 452, 454, 455, 456, 468, 483, 486, 488, 495, 499, 548, 556, 571, 687, 760 Катета Павел – 261, 262, 326, 346, 382, 554, 558, 560, 563, 566, 575–577, 595, 611, 686, 691, 710, 799, 800, 809–811 Катета Сира – 346, 809 Кагеяма Иоанн – 521 Кадзима Акила – 520 Кадзима Лука – 141, 142, 148, 149, 195, 211, 212, 290, 291, 473, 520, 562, 587, 604, 606, 618 Кадо Елисей – 54, 70–72, 130, 181 Казаков – см. Козаков Каин – 702 Какегарачёо Елена – 821 Какехаси Петр – 268, 282 Како Николай – 158 Камацубара (Комацубара) – 242, 420 Камеи, старуха – 589 Камеи Дамиан – 301, 303

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

«Все египтяне 442 пишут жителям Запада и Иудеи 443 ... и тем, кто с ними ... в битве. (Вы не сможете сражаться) копьями, ни мечами многочисленными 444 , ни (найти) от нас убежище. Мы пишем тебе, о человек малодушный и трусливый, Камбиз, тот, чье имя „сануф“ 445 на нашем языке, перевод которого: „малодушный» или „трусливый». Вот мы отпустили твоих послов, так как не боимся тебя, но восхваляем себя и прославляем нашего владыку фараона, который властвует над нами в славе. Нам не было угодно убить твоих послов, но в час гнева ты узнаешь, что мы сделаем! Клянемся мощью фараона, и славой Египта и его владыки Аписа 446 , и честью короны, и силой бойцов и боевого строя 447 , если Апис – в Мемфисе 448 , Амон – в Дафнах 449 , его цари – каждый в своей области 450 , их реки переполнены водой, их города ... укреплены. Если же (все) это есть, о раб, знай, что поистине это встретит тебя, и что ты сделаешь перед лицом этого? Ведь ты погибнешь, когда мы настигнем тебя. Мы вышибем из тебя внутренности, твоих детей убьем перед тобой 451 , твоих тиранов 452 повергнем наземь, твоих богов 453 , которые идут с тобой, сожжем огнем, а тебя – мы не позаботимся (даже) сварить твое мясо, но растерзаем его зубами (букв, " ртами») 454 , как медведи 455 или свирепые львы. Теперь, о жалкий, поразмысли, посоветуйся, подумай, узнай, что тебе делать, пока еще не обрушился на тебя гнев Египта. Ибо кто и когда среди царей, не только ассирийских, но и всех земных, возвысился над Египтом, одолев его, чтобы ты смог одолеть его, о безбожный 456 ? Разве цари галлов и хеттов 457 , те, что на западе, и те, что на севере, и мидяне 458 – разве ты не говоришь о них, что они могущественны? А почему они не спасли своих стран от Египта в своем величии, чтобы не стать рабами нам? Разве Египет не сразил их ... их пленники до сих пор у нас рабами! ... Кому же из них ты подобен, что приготовился храбро идти на Египет? Ты будешь посрамлен перед людьми (или «войсками», как выше) Египта! Кто твой бог, который ходит с тобой, тот, мощь которого не спасет тебя, тот, на которого ты положился, чтобы он хранил тебя, что ты пришел в это место ... сражаться! Или ты полагаешься на аммонитян, и моавитян, и идумеев 459 , которые дрожат, еще не видя сражения ... на сынов Израиля, которые рабы тебе ... Все, кому ты доверился, – не господствовали никогда, но всегда они будут рабами!».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010