438 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 93. 439 Там же. 440 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 175. 441 Житие. Стр. 148. 442 Веденский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского. “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 3. 443 В основном фиксировались только случаи чудесных исцелений. В свое время в Задонском монастыре имелись записи подобных исцелений с 1820 г. Более ранние записи были утеряны (были взяты кем-то из богомольцев и не возвращены) (Житие. Стр. 147). 444 Прославление св. Тихона, обретение и открытие святых мощей его. Приложение к “Житию иже во святых отца нашего Тихона, епископа оронежского, Задонского и всея России чудотворца”. СПб., 1870, стр. 17. Далее при ссылке на данное сочинение будут употреблены сокращения. Например: Прославление св. Тихона, стр. 17. 445 Прославление св. Тихона, стр. 22. 446 Там же. Стр. 31. 447 Житие. Стр. 171. 448 Там же. Стр. 150. 449 Поликарпов Н. Великий и преславный чудотворец. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 59. 450 Поликарпов Н. Пит. соч., стр. 60. 451 Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 452 Там же. Стр. 18. 453 “Друг юношества”, 1813, февраль. 454 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 455 Там же. 456 Там же. Стр. 10. 457 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 458 Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 459 Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

438 Самоуничижений два: одно сердечное, когда человек всячески внутренне себя бесчестит, а другое внешнее, когда эти бесчестия наносят ему люди. Последнее, понятно, скорее приводит спасающегося к преуспеянию, ибо производит большую сердечную болезнь. Сокрушением сердца называется состояние, когда человек не допускает развлекаться себе посторонними (для спасения) помышлениями, а сосредотачивает внимание на собственных грехах, будущем своем ответе пред Страшным Судией, на вечных муках и проч. См.: преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения. Ответ 27. Я для удобства изложения приравнял их, ибо эти делания одного порядка и различаются между собою только формальным содержанием. Но, однако, любое самоуничижение ценно и требует от человека, чтобы он непременно им занимался. 447 Житие аввы Иоанна, помещенное в начале «Лествицы» (с. VII). Таких примеров множество. См. также: Четьи-Минеи, 30 марта. Причем поучительно заметить, что чем выше, славнее, блистательнее, непостижимее была жизнь какого-либо святого отца, тем большим она сопровождалась плачем и сокрушением. Понятно, что о чудесах, которые являются камнем преткновения для неверующих и даже верующих людей (последние от гордости иногда приходят в отчаяние, не надеясь на свое спасение), они думали всего менее. О последнем см.: преп. Исаак Сирин . Слова подвижнические. С. 154–155. Слово 36. 448 Преп. Варсонофий Великий, преп. Иоанн. Руководство к духовной жизни. С. 209. Вопрос-ответ 282. 456 Но отсюда нельзя заключать обратное, что все небоящиеся смиренномудры: «ибо случается, что и разбойники, и гробокопатели не боятся» (см.: Лествица. Слово 21,6). 457 Плачущий искренно о грехах, если что и увидит, не повредится, тогда как тщеславные часто лишаются ума. «И по справедливости, – прибавляет Иоанн Лествичник . – Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься» (Лествица. Слово 21, 5). 462 Лествица. Слово 7, 40. Чувство это, в котором преимуществует радость освобождения от зависимости у врага и веселие от не расторжимого уже во веки общения со Христом, выше понимания не пришедших в эту меру. То умиление и духовное утешение, которое охватывает иногда новоначального по благодати Божией в награду за усердное отсечение воли, может давать некое легкое представление, как тень, падающая от предмета, освещенного солнцем, дает понятие о нем самом. Поэтому святой для выражения этого чувства совместил два совершенно антиномичных, несовместимых понятия – смех и духовное чувство, а именно: благоговение, любовь к Богу, смирение и проч. (ср. у него в Слове 7, 8: «Если ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач, то, без сомнения, ничто столько не противится ему, как смех»).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

438 Священному Синоду Украинской Православной православний 1927. 16. 15 авг. С. 259. 440 Список лиц, удостоившихся награждения от Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 46. 442 Мельникова. К истории восстановления евхаристического общения Русской и Грузинской Церквей в первой половине XX в. С. 66. 443 Поместный Собор Грузинской Православной Церкви 21–27 июня 1927 года//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 46. 444 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. (22–23). С. 2. 446 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1 (24). С. 2. 448 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1(24). С. 7. 449 Мельникова. К истории восстановления евхаристического общения Русской и Грузинской Церквей в первой половине XX в. С. 65. 450 Протокол заседаний Тульского Епархиального Собрания духовенства и мирян 25–26 ян­варя 1927 года//Тульские Епархиальные Ведомости. 1927. Февр. 2. С. 14. 451 Обращение Священного Синода Православной Российской Церкви к Святейшим Православным Восточным Патриархам с приглашением прибыть на Поместный собор Православной Российской Церкви в конце текущего 1927 года//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 3 (16). С. 2. 453 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1928. 1 –2. С. 5. 455 Положение о 4-м Всероссийском Поместном Соборе//Тульские Епархиальные Ведомо­сти. 1927. Март. 3. С. 5. 456 Его Всесвятейшеству, Архиепископу Константинополя–Нового Рима и Вселенскому Патриарху Василию III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 4 (17). С. 2. 457 См.: Часть официальная//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6 (18–19). С. 2. 462 Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церков­ный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15–18 ноября 1927 года. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

440 Обладающий энергией 441 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 8, 2 — PG 3, 889D 442 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В 443 Ср.: Стихира на «Господи воззвах» на вечерне Рождества Христова 444 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 47 — 93С 445 Максим Исповедник, К Марину — PG 91, 200С 446 Для Одного как рождающий; для Другого — как изводящий 447 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae 1—5): Homily 1, line 194 PG 48, 705 448 Ср.: Иоанн Златоуст, In adorationem venerandae crucis [Sp.], PG 62, 754D 449 Ср.: Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1280B 450 Акиндин в одном месте написал « τς ακνδυνου διανοας »; поскольку в те времена прописные буквы не употреблялись, вместо «мысли Акиндина» здесь можно было прочитать: «безопасная мысль» 451 Εσβιος — «благочестивый» 452 Ευτυχς — «благополучный» 453 Εδξιος — «благославный» 454 Ενμιος — «благозаконный» 455 Монашеское имя Акиндина — Григорий 456 Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (V, 15), PG 91, 1128А 457 См.: прим. 643 458 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С 459 Там же, 43 (5, 39), PG 91, 1165В 460 Он же, Главы богословские и домостроительные 1, 1, PG 90, 1084А 461 Палама имеет в виду соответствующие главы «Амбигв» преп. Максима 462 Имеется в виду: Триады 3, 1, Χρστου, σ . 623—630 463 Афанасий Александрийский, О воплощении Бога Слова, 4, PG 28, 96А 464 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B 465 1 Изложение православной веры 3, 15 — PG 94, 1057В 466 Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне 467 Григорий Нисский, Liber de cognitione dei (­ Φεογνωσα ) (fragmenta ар. Euthymium Zigabenum, Panoplia dogmatica) [Sp.], PG130, 269D 468 Ср.: Иоанн Златоуст, De Eleazaro et Septem pueris, PG63, 526A; Триады, 3, 1, 14, Χρστου, τ.Α, σ . 628 469 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C 470 Григорий Богослов, Слово 38, 12, PG 36, 324С; Слово 45, 632D

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

441 Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе и Мученике и его Апологиях.//Сочинения св. Иустина Философа и Мученика. – М., 1892, с. 17. 442 Свящ. П. Преображенский. О святом Иустине Философе… с. 15. 443 Скабалланович М. О символическом богословии.//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 542. 444 Ермий. Осмеяние языческих философов.// Преображенский П. Сочинения древних христианских апологетов. – М., 1895. с. 197. 445 см. Ровнер А. Христианство на рубеже веков: Ориген против Цельса//Ориген. Против Цельса. М..1996, с. 14; Bodogae T. Studiu introductiv//Origen. Scrieri alese. vol. 4. Contra lui Celsus. Bucuresti, 1984, pp. 6–8. 446 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, – Рига, 1937, с. 350. 447 Цит. по: Профет Э. К. и Профет Э.Л. Реинкарнация. Утерянное звено в христианстве. М., 1999, с. 166. 448 Борхес Х. Л. Коллекция: Рассказы, эссе, стихотворения. – СПб., 1992, с. 522. 449 Not necessarily the New-Age: Critical Essays. – NY., 1988, p. 348. 450 Наваждение: Мировая проблема. – М., 1993, с. 69. 451 Письма Елены Рерих 1932–1955. Новосибирск, 1993, с. 213. 452 архим. Киприан (Керн) . Антропология св. Григория Паламы. – М., 1996. с. 99. 453 Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, сс. 275, 276, 337. 454 Св. Мефодий Олимпийский . О воскресении, против Оригена//Св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, сс. 208 и 241. 455 Св. Мефодий Олимпийский. О воскресении, против Оригена. с. 181–183. 456 Иером. Серафим (Роуз) . Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви//Приношение православного американца. Сборник трудов отца Серафима Платинского. М., 1998, С. 138. 457 Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 220. 458 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М., 1994, с. 176. 459 архим. Иоанн (Шаховской), О перевоплощении. Париж. б. г. с. 20. 460 преп. Симеон Новый Богослов . Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с. 242.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

441 См.: P.G. Florovsky, “Le Corps du Christ Vivant”, in: La Sainte Eglise Universelle, Ed. Cahiers théologiques. 448 Церковь осудила гностические валентинианские фантазии о последней паре божественной Огдоады. Церковь исторически не предсуществует делу Христа. Но она также и не внешнее общество, созданное затем сообществом верующих. Понятие Церкви связано с древнееврейским понятием кагал, означающим совокупность народа Божия, собранного теперь во Христе и всегда более широкого, чем его проявления. “Невеста Агнца, сходящая с неба”, она восходит в своих истоках к Премудрости Божией и к Агнцу, закланному от создания мира. Она еще не есть Царство (ошибка Августина), и в то же время “если кто-то смотрит на Церковь , он действительно смотрит на Христа”, – говорит святой Григорий Нисский (P.G. 44, 1048), т. к. он смотрит на нее в Духе Святом. Нужно избегать экклезиологического монофизитства, при котором невидимая Церковь состоит из одних избранных, а видимая – из одних грешников. Только применение христологического теандризма приводит к правильному взгляду. 449 Cp. J.–L. Leuba, L’institution et l’Evénement, Neuchâtel-Paris, 1950; P. Congar, “Marie, l’Eglise et le Christ», in La Vie intellectuelle, oct. 1951. 456 11-е правило Сардикийского, 80-е Трулльского собора, 21-е Эльвирского собора предписывают отлучать тех, кто не участвует в евхаристическом причащении в течение трех недель. Согласно 2-му правилу Антиохийского собора, тот, кто приходит слушать Священное Писание, но не причащается, нарушает порядок и должен быть отлучен. 457 Святой Григорий Нисский , святой Киприан и другие святые отцы настаивают на ежедневном причащении. Святой Василий советует причащаться, по крайней мере, четыре раза в неделю. Святой Амвросий утверждает: “Принимай ежедневно то, что полезно для этого дня. Живи таким образом, чтобы оказаться достойным этого. Тот, кто оказывается недостойным принимать причастие ежедневно, будет таким и для причащения раз в год”. См.: Лот-Бородина, “О евхаристии”, в: Вестник, 41; Б. Сове , “Евхаристия”, в: Живое Предание, 1937; М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

441 . Стандровский Ф., свящ. Помощь святителя Тихона Задонского //“Тамбовские епархиальные ведомости”, 7, 1862. 442 . Спасовский В. Открытие в г. Задонске св. мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Киевские епархиальные ведомости”, 15, Киев, 1861. 443 . Таисия, игумения. У св. мощей св. Тихона в Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1892. 444 . Тихогравов, прот., Сперанский И., свящ. Открытие св. мощей свитителя Тихона, еп. Воронежского//“Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям”, 12, Тамбов, 1861. 445 . Указ Святейшего Правительствующего Синода об открытии в г. Задонске мощей св. Тихона//“Воронежские Губернские ведомости”, 29, 1861. 446 . У святых мощей святителя Тихона в Задонске. СПб., 1892. 447 . Фадеев А. Несколько слов о почитании святителя Тихона при преосвященном Антонии I//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 448 . Фадеев А. Память о святителе Тихоне в Ельце//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 449 . Ф.П. В Церковном Историко-археологическом Комитете//“Воронежская старина”, вып. X, 1911; (1910, 240; 1911, 65). 450 . Чудеса, совершившиеся по молитвам св. Тихону//“Воронежская старина”, вып. X, 1911. 451 . Чудесное исцеление (Т. Редькиной)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1868. 452 . Эпизод из истории прославления св. Тихона I, епископа Воронежского и Задонского//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 15, 1878. 453 . Юбилейный сборник. Прославление св. Тихона 13 августа 1861–1911 гг., Воронеж, 1911. 454 . Яицкий В. Воспоминание об открытии мощей святителя Тихона//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 10, 1862. 5 . БИОГРАФИИ ЛИЦ И ОПИСАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ, ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА А. Биографии 455 . Кончина и погребение Высокопреосвященного Иосифа, бывшего архиепископа Воронежского и Задонского//“Воронежские епархиальные ведомости”, 6, 1892. 456 . Введенский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского //“Исторический вестник”, кн. 7. 1910; “Воронежский телеграф”, 170, 176, 1910; “Воронежская старина”, вып. X, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

442 Acta patriarchatus Constantinopolitani, edd. F. Miklosich and I. Muller (Vienna, 1862), pp. 188–192. 444 On this last aspect of Byzantine ideology, see D. J. Constantelos, Byzantine Philanthropy and Social Welfare (New Brunswick: Rutgers University Press, 1968). 445 See J. Meyendorff, «Byzantine Views of Islam,» Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), 115–132; and A. Khoury, Les theologiens byzantins et l " Islam (Louvain: Nauwelaerts, 1969). 446 For the history of these missions and their cultural consequences, see Francis Dvornik, Byzantine Missions Among the Slavs (New Brunswick: Rutgers University Press, 1970); and D. Obolensky, The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500–1453 (London: Weidenfeld and Nicolson, 1971). 447 Trans. by Roman Jakobson in «St. Constantiné " s Prologue to the Gospel,» St. Vladimir " " s Seminary Quarterly 7 (1963), No. 1, 17–18. 448 Vita Constantini 16, 7–8 in Constantinus et Methodius Thessalonicenses. Fontes, Radovi Staroslovenskog Instituta 4 (1960), 131. 449 On Stephen, see particularly George Fedotov, The Russian Religious Mind (Cambridge: Harvard University Press, 1966), II, 230–245. 451 Paschal canon, ode 9, Pentekostarion; this troparion is also used as a post-communion prayer in the Eucharistic liturgy. 455 See the two treatises of Mark on purgatory in L. Petit, «Documents relatifs au Concile de Florence. I: La question du Purgatoire a Ferrare,» Patrologia Orientalis 15 (1920), No. 1, 39–60, 108–151. A Russian translation of these texts is given in Amvrosy, Sviatoy Mark Efessky i Florentiiskaia Unia (Jordanville, New York, 1963), 58–73, 118–150. J. Gill, The Council of Florence (Cambridge: Harvard University Press, 1959), pp. 119–125, offers a brief account of the controversy. 456 «Since man was created according to the image of the blessed and supra-essential deity, and since, on the other hand, the divine nature is free, it is obvious that man is free by nature, being the image of the deity» (Disp. cum Pyrrho; PG 91:304C). 457

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

442 . Jaroszewicz J. Obraz Litwy pod wzgledem jej cywilizacyi, od czasow najdawniejszych do konca wieku XVIII. Wilno, 1844–1845. 3 t. 443 . Joseph Bryennius. Joseph Monachou tou Bryennion ta Heurethenta. Leipzig, 1786. 3 v. 444 . Kojalowicz W. Miscellanea rerum, ad Statum Ecclesiasticum in Magno Lituaniae Ducatupertinentia. Vilnae, 1650. 445 . Kossow 5. Patericon abo Zyvoty ss. ojcow peczersldch. Kijow, 1635. 446 . Kulczynski I. Specimen Ecclesiae Ruthenicae (cum S. sede Apostolica Romana semper unitae) ab origine susceptae fidei ad nostra usque tempora. Romae, 1733–1734. 2 t. 447 . Le Beau Ch. Histoire du Bas-Empire, en commengant a Constantin le Grand. Paris. 29 v. 448 . Lequlen M. Oriens christianus, in quatuor patriarchatus digestus; quo exhibentur ecclesiae, patriarchae, caeterique praesules totius Orientis. Parisiis, 1740. 3 v. 449 . Narbutt Т. Dzieje starozytne narodu litewskiego. Wilno, 1835–1841. 9 v. 450 . Naruszewicz A. S. Historia narodu polskiego. Z rekopisma Biblioteki Putawskiej i Jozefa hrabiego Sierakowskiego. (2-e wyd.). Warszawa, 1803– 1824. 10 t. To же. Wyd. nowe Jana Nep. Bobrowicza. Lipsk, 1836–1837. 10 t. 451 . Rinaldi 0. Annales ecclesiastici ab anno quo definit Card. Caes. Baronius. 1198, usque ad annum 1565 continuati. 2 d ed. Cololniae Agrippinae, 1691–1727.13 v. 452 . Ruysbroek W. van. Voyage remarquable de Guillaume de Rubruquis, envoile en ambassade par le roi Louis IX en differentes parties de Г Orient/Tr. de l " anglois par le s-r. de Bergeron. La Haye, 1735. 453 . Saint-Martin A. J. Histoire d " Armenie par le patriarche Jean VI, dit Jean Catholicos/Traduite de l " armenien en franais par M. J. Saint-Martin. Paris, 1841. 454 . Stebelski I. Dwa wielkie swiatta na horyzoncie Potockim z cieniow zakonnych powstajace. Wilno, 1781–1783. 3 t. 455 . Stryikowski M. Kronika polska, litewska, zmodzka i wszystkiej Rusi. Warszawa, 1846. 2 t. 456 . Syropoulos S. Vera historia unionis non verae inter Graecos et Latinos, sive Concilii florentini exactissima narratio. Hagae-Comitis: Ex typographiae AdrianiVlacqi, MDCLX (1660).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010