423 Потребник, изд. М. 1651 г, л. 138 об. См. прот. Никольского «О службах, бывших…» стр. 289–290. Подобное наставление дается и в современном Требнике. См. в Чине исповедания о «канонах противу согрешения» кающихся. Больш. Требн. Изд. М. 1897 г., л. 24. 425 В рукоп. Требн. Синод. библ. 310 (л. 166) начальный возглас другой: Господи, Иусусе Христе, молитв ради Пречистыя...». Очевидно, такое начало было приноровлено к тому случаю, если рассматриваемое Чинопоследование совершал один мирянин. 426 Нет положительных данных признать эти молитвы действительно творением св. Иоанна Златоустог о. Вполне допустимо предположение, что имя св. отца поставлено в надписавш этих молитв потому, что от него мы имеем свидетельство о чудесных свойствах Богоявленской воды. А, быть может, это сделано по аналогии с «последованием ко святому причащению», в коем некоторые молитвы также надписываются именем Св. Иоанна Златоуста . 427 Служ. ркп. Синод библ. 612, л. 102–105 об.; 615, л. 113–115 об.; 616, л. 122–125, Требн. ркп. той же библ. 848, л. 202–205, Чудов. библ. 54, л. 146–148; Типогр. библ. 214, л. 358 об.–360 об.; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193. стр 1171–1175; Троиц.-Серг. Лав. 225, л. 109 об.; Солов. библ. 1025 (714), л. 260–263; 1085 (825), л. 455–456 об. и мн. друг. Печатные: Служ. Моск. 1602 и 1616 гг., Потребники – изд. М. 1625, 1636, 1639 (мирской) и 1651 гг. 431 Нам удалось встретить Чинопоследование причащения богоявленской водой в одном югославявском рукописном Требнике Хиландарской библ. 183, л. 448 об. Кроме того, означеннон Чинопоследование находится в одной Следованной Псалтири югославянского издания. «Псалтирь Со Возследованием», изд. Петинье, 1495 г, тетр. 19. л. 4–5. См. Каратаева «Описание Славяно-русских книг, напечатанных Кирилловскими буквами», т. 1. 8-й. 432 В греческих венецианских печатных богослужебных книгах этого чина нет. См. также проф. Алмазова. «Тайная Исповедь» т. II, стр. 144. 433 Л. 620 об.–621. В этом же Требнике, в отделе «Заповеди Святых Отец», о «сущих под запрещением», говорится, что они на Рождество Христово, на Богоявление, в великий четверг, в великую субботу и на Пасху, на Петров день и на Успение могут приобщаться агиазмою «Таковой, – замечается далее, – в сих днех да ясть целу неделю мяса, аще ли есть мних, да ясть сыр и рыбу». Требник Стрят. л. 638 и об. В южнорусской церкви агиазмой приобщали еще тех из больных, которые находились пред смертию в онемении, но не теряли сознания и знаками выражали свое желание причаститься Св.Таин. (Акты Зап. Росс. т. IV, 232, прав. 16. Цит. по статье Крыжановского: «Повреждение церк. обрядности в южнорусск. Митрополии». Полн. собр. сочин. т I, стр. 44. примечание).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

424 Ветхая мимоидоша ...пснь нову. Работающим ми ...имя всей земли. Домъ мой ...по всмъ яэыком.– Ис., 42, 9–10; 65, 15–16; 56, 7. 448 ...но архиери обладаху ...иже облада ими. – После правления в Иудее Маккавеев (с 152 до 37 г. до н. э.) римляне передали власть Ироду, отличавшемуся исключительной жестокостью. Именно этим, возможно, объясняется тот факт, что с Иродом, умершим в 4 г. до н. э., христианское предание связывает «избиение младенцев» в канун рождества Христа. 450 Иван – Иоанн Предтеча – проповедник, предвещавший явление Христа и крестивший Иисуса в водах Иордана. 453 ...мсто краньево... – От греч. «кранион» – череп. Название дано холму в окрестностях древнего Иерусалима по сходству его очертаний с черепом (отсюда же термин – «лобное место», как место казни). Тот же холм именуется Голгофой. 454 ...прьве... – С этого места до слов «слышати их» (с. 152) текст приводится по X, а от слов «да аще кто» и до слов «мужи добры» по Л. В И утрачен лист. 455 Василий и Константин – императоры-соправители, сыновья Романа II: Василий II Болгаробойца (976–1025 гг.) и Константин VIII (976–1028 гг.). 456 ...иде Володимеръ с вои ...затворишася корсуняни въ град. – До сих пор не прекращаются споры о дате похода Владимира на Корсунь (Херсонес) и причинах, этот поход вызвавших. Так, по версии О. М. Рапова, события развивались следующим образом. В 987 г. византийский полководец Варда Фока поднял мятеж. Императоры Василий и Константин обратились за военной помощью к Владимиру, со своей стороны пообещав отдать за него свою сестру Анну, при условии, что Владимир примет крещение. Разгромив с помощью шеститысячного русского корпуса своего противника под Хрисополем, императоры не спешили исполнить свое обещание и прислать на Русь Анну. Именно тогда Владимир и осадил Корсунь. Поэтому крещение самого Владимира (тайное) произошло в 988 г., перед предполагаемым приездом Анны, а крещение киевлян состоялось уже после возвращения Владимира из корсунского похода – в 990 г. (Рапов О. М. Русская церковь в IX – первой трети XII в.: Принятие христианства. М., 1988). Польский историк А. Поппе выдвинул версию, что осада Корсуни была актом в поддержку императоров, так как город был захвачен мятежниками (О причинах похода Владимира Святославича на Корсунь 988–989 гг.//Вестник МГУ. 1978. Серия 8. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

428. Слово к инокам от Индии. 429. Лествица. Слово 2. 430. Алфавитный патерик. Буква Е, дополнение к повести о авве Евстафии. 431. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 432. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 433. … во всякое время (Пс. 33. 2). 434.  Седмикратно в день прославляю Тебя (Пс. 118. 164). Алфавитный патерик. 435. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 436. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 437. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 438. Алфавитный патерик. 439. Алфавитный патерик. 440. Алфавитный патерик. 441. Алфавитный патерик. 442. Алфавитный патерик. 443. Алфавитный патерик. 444. Алфавитный патерик. 445. Алфавитный патерик. 446. Лествица. Слово 15. 447. Алфавитный патерик. 448. Алфавитный патерик. 449.  …небеса нечисты в очах Его (Иов. 15. 15). 450. Алфавитный патерик. 451. Алфавитный патерик. 452. Алфавитный патерик. 453. Алфавитный патерик. 454. Алфавитный патерик. 455. Алфавитный патерик. 456. Алфавитный патерик. 457. Алфавитный патерик. 458. Алфавитный патерик. 459. Пустынножительство в Скиту основано преподобным Макарием Великим в IV веке, уничтожено магометанами в VII веке. 460. Об одном из них упоминает епископ Аммон в письме к патриарху Александрийскому Феофилу, жившему в IV веке и в начале V. 461. Скитский патерик и Достопамятные сказания, о Пимене Великом, гл. 20. 462. Это усмотрится ясно, когда творения преподобного Исаии сличаются с творениями преподобного Макария Великого и Марка Подвижника; напротив того, между творениями Макария Великого и творениями Марка Подвижника имеется значительное сходство. Второй много заимствовал у первого. В повести Елисея, ученика аввы Исаии, упоминается авва Макарий позднейший, живший в V и VI веках. 463. Слово 8 и Слово 27. 464. Ответ 249 и другие. 465. Еретики феодосиане явились после патриарха Феофила и после Халкидонского Собора. Они отвергли этот Вселенский Собор, созванный в 451 году по Рождестве Христовом. 466. Скитский патерик. 467. Скитский патерик. 468. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

431. Мнение преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 432. 1 Сол. 5. 17. 433.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 434.  Не дремлет и не спит (Пс. 120. 4). 435.  Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6. 6). 436. Ин. 4. 23. 437. …все роды (Лк. 1. 48). 438. Слово святого Феолипта. Добротолюбие. Ч. 2. 439. Мк. 2. 27. 440. Преподобный Матой. Алфавитный патерик Скитский, буква М. 441. Преподобный Исаак Сирский. Слово 17. 442. Ин. 5. 19. 443. Ин. 12. 49. 444. Ин. 5. 30. 445. Новая Скрижаль, гл. 1. 446. Последование Утрени, тропарь по Славословии. 447. Пс. 26. 4. 448. Ин. 7. 14. 449. Деян. 3. 1. 450. Сочинения Святителя. Ч. 1. Внутренний человек. 451. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 3; Слово 3, гл. 2 и 3. 452. Слово 40. 453. О седми службах смотри Новую Скрижаль. Ч. 1, гл. 13. 454. Лк. 18. 10. 455.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 456.  …от [ святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (Пс. 17. 7). 457.  …я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю (Лк. 18. 11–12). 458.  А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5. 8). 459. См. житие святого Игнатия Богоносца. 20 декабря; святого Исаака Сирского, Слово 71. 460.  …воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 461.  И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26. 30). 462. Ин. 11. 41–42. 463.  Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян. 16. 26). 464.  Говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее (1 Цар. 1. 13). 465.  …жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). 466.  …назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф. 5. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

432 Эти сведения А. Батлер заимствует из Псевдо-Вакиди; к сожалению, иных сведений о данном этапе похода Амра у нас не имеется. 436 А. Зотанбер Иоанн, с. 434, примеч. 1 считает, что это – Иоанн Барка, упоминаемый в «Бревиарии» Никифора, который был назначен императором стратигом Египта и погиб в бою с арабами, Сменивший его Марин также потерпел поражение и едва спасся Никифор, пер., с. 358. Иоанн Ннкиуский не знает Марина, у него в качестве главнокомандующего выступает Феодор. 437 Понимание текста затруднено тем, что неясно местоположение Абоита, где был убит Иоанн и куда был направлен Леонтий. Издатель отождествляет его с Бувайтом около Асйута Иоанн, с. 555, примеч, 2; однако Йакут упоминает еще Бувайт около Бусира Куридос Йак., т. 1, с, 760, 765 – 766. Упоминание ал-Бахнаса, которая была разграблена арабами, можно объяснить ошибкой переводчика с арабского, спутавшего ее с Ахнасом. Тогда будет понятно, почему Доменциан подвел отряд, стоявший в Абоите, оставив Файйум Иоанн, с. 559, а также почему Феодор, находившийся в районе Файйума, узнал о смерти Иоанна от Феодосия, находившегося в Никиу Иоанн, с, 454 – 456. 439 Доказательством служит замечание, что эти полководцы прибыли, чтобы дать бой арабам до наводнения Иоанн, с. 556. В марте, когда начиналось противостояние, повода для такой спешки не было. 445 Так по Ж. Жарри, который полагает, что рассказ о заговоре в тексте Иоанна хронологически смещен Jarry,1964, с. 180. 446 Иоанн пишет; что Амр оставил в Бабалйуне большой гарнизон Иоанн, с, 560. Но если город был уже взят, то почему потребовалась потом семимесячная осада? 448 В этом районе были сильны традиции гностицизма, подвергавшегося гонению со стороны официальной церкви Jarry, 1966, с. 7 – 12, 15. 450 Там же, с. 561 – 562. Ж. Жарри считает, что неуспех Амра объяснялся «зеленой» ориентацией жителей этих городов Jarry, 1966, с. 19 – 20. Но первые два не могли не быть заняты арабами, если они действительно стояли в Бусире. Некоторое смущение вызывает дата: пятнадцатый год индикта, т. е. лето 642 г., когда Амр стоял под Александрией. Однако захват Никиу также отнесен к 15 году индикта, хотя несомненно, что первый поход на Александрию был в 641 г. Видимо, здесь сбой в хронологии и нападение на упомянутые города следует отнести к 640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

433. Линде ман К. Афонские монахи на родине. — Голос Москвы, 12.03.1914 434. Лопат ин Н. Ватерлоо архиепископа. — Утро России, 9.07.1913 157). 435. Лосев А. Ф. Бытие, Имя, Космос. М., 1993. 436. Лосев А. Ф. Из работ по имяславию. Публикация А. А. Тахо–Го–ди. — Начала 1998. С. 206—273. 437. Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М., 1990. 438. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. 439. Лосев А. Ф. Имяславие. Пер. с немецкого. — Вопросы философии 9, 1993. С. 52—60. 440. Лосев А. Ф. Миф — развернутое Магическое Имя. — Символ 28. Париж, 1992. С. 217—232. 441. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. 442. Лосев А. Ф. Самое само. М., 1999. 443. Лосев А. Ф. Философия имени. М., 1927. 444. Лукин ский Λ. Учение афонских имябожников. — Россия, 22.03.1914 445. Лукья нов Т., Харламов Н. С Афона. — Русская речь, 1913 2266). 446. Лурье В. М. Призвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. 447. Львов А. Что это значит? — Дым отечества, 27.02.1914 9). 448. М. К. Афонский бунтарь (от нашего сумского корреспондента). — Русское слово, 9.07.1913 157). 449. Маевс кий В. Афон и его судьба. Мадрид, 1968. 450. Маевс кий В. Афонские рассказы. Париж, 1950. 451. Маевс кий В. Эпопея Булатовича. — Новое русское слово, 11.07.1972. 452. Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. 1. М., 1913. 453. Материалы к спору о почитании Имени Божия. Издание 2–е: Дополнительные материалы. СПб., 1913. 454. Международный статут Святой Горы. — Новое время, 25.09.1913 13484). 455. Мейен дорф Иоанн, протопресвитер. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. СПб., 1997. 456. Мейен дорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. М., 2000. 457. Мелио ранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 3. СПб., 1913. 458. Мельг унов С. Современные еретики и Синод. — Русские ведомости, 4.09.1913 204). 459. Мельн иков Φ. Ε. В тенетах ересей и проклятий (к современным спорам об именах Божиих). М., 1913. 460. Меморандум афонских монахов. — Русское слово, 3.03.1913 52).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

—433— В приведённых воззрениях Гарнака нет ничего нового, их он и ранее развивал в своих сочинениях – и притом очень настойчиво. Лучшая западная критика давно уже по достоинству оценила странную попытку отыскать и указать „сущность христианства“ в эллинизме. Бессодержательное христианство, каким он представляет себе первоначальное христианство, по необходимости должно было со стороны заимствовать своё содержание. И мы сами имели уже случай сделать критические замечания касательно этой стороны церковно-исторических теорий немецкого учёного (См. „Церковн. Историографию в главных её представителях“, стр. 448–456. М. 1898). Важнейшим прибытком, полученным церковью от эллинизма во II веке, по суждению Гарнака, было учение о Логосе. Учение это чисто-эллинское. У греков оно имело значение космологического понятия, которое сделалось в их среде высшим объединительным принципом для мира, мышления и этики; при этом Логос мыслился творящим и деятельным божеством в отличие от божества покоящегося, не проявляющегося вовне. Важнейшим делом в истории христианского вероучения было то, пишет немецкий историк, что в начале II века христианские апологеты решили уравнение, провозгласив формулу: Логос=Иисусу Христу, Христос есть Логос. Да и раньше апологетов древние христианские учители (!) между другими предикатами, которые они прилагали ко Христу, употребляли и наименование Логос, а один из них, Иоанн (?) выставил уже положение: „Логос есть Христос“. Но этот последний не поставил указанного положения в основу всего миросозерцания о Христе: „Логос“ у Иоанна был лишь предикатом. Теперь же появляются учители, которые ранее своего обращения были приверженцами платоно-стоической философии, и для которых по этому самому понятие „Логос“ составляло неотъемлемую принадлежность их спекуляций. Они учили, что Иис. Христос был воплощением Логоса, который прежде открывался лишь динамически, в обнаружении своих свойств. Таким образом на место совершенно неудобьразумеваемого для греков понятия „Мессия“ поставлено вразумительное понятие „Логоса“, и колеблющаяся христология приобрела

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

434 Коген М. О. Несколько поправок и дополнений к «Этимологическому словарю русского языка А. Преображенского»// Изв. ОРЯС АН. 1918. Т. 29. Кн. 1. С. 31. 436 Корш Ф. Е. Отзыв о сочинении М. Р. Фасмера «Греко-славянские этюды»// Сборник отчетов о премиях и наградах за 1909 г. СПб., 1912. С. 579. 437 Долобко М. Г. Славянский суффикс –i–m–// Сб. статей в честь А. И. Соболевского. Л., 1928. С. 229–230. 448 См. Улашин Г. Критико-библиографические заметки о некоторых исследованиях, посвященных польскому языку// Изв. ОРЯС АН. Т. 12. Кн. 1. 1907. С. 479. 449 Бодуэн де Куртенэ И. А. Лингвистические заметки// ЖМНП, 331, 1900, октябрь. С. 370–371. Его же. Лингвистические заметки и афоризмы// ЖМНП, 346, 1903, апрель. С. 319. Об изменении реальной семантики слов в зависимости от контекста, напр. обособлении наречий сё (с " о) и сётки (с " отъки) от местоимения весь, всё или образовании частицы гри (гр " и), гът из слова говорит: см. Каринский Н. М. Очерки языка русских крестьян. М., 1936. С. 93. 450 Никольский А. И. Сказания о двух новгородских чудесах из Жития св. Иоанна Предтечи и крестителя Господня// Изв. ОРЯС АН. Т. 12. Кн. 3. 1907. С. 107–109, 110. 453 К истории слова «нигилизм». Сб. статей в честь акад. А. И. Соболевского М., 1928// Сб. ОРЯС АН СССР. Т. 101. С. 413–417. 454 Ср. у Niederle L. в Slovanské staroitnosti Svazek. I (Praha. 1911) изображение тризны, как символической игры, сопровождаемой питьем и пением (см. рецензию М. Н. Сперанского в Этнограф. обозр., 1912. с. 69). 455 Любопытно, что и в словаре 1847 г. слово тризна считается старинным. Отмечены 2 значения: 1) языческое поминовение усопшего; 2) рыцарские игры при поминовении усопшего. 456 См. Грот Я. К. Зап. о сл. Даля// Зап. Имп. АН, т. 20, кн. 1. С. 18. Однако, ср. указания на то же значение этого слова: «раздор, несогласие» в словарях Академии Российской и в словаре П. Соколова. В словаре Академии Российской (1822): «Рознь, зни, с. ж. 4 скл. стар. 1) Раздор, несогласие. И в людех ваших во всех рознь. Голиков. Дополнения к Истории Петра Великого, З. 354. 2) Одиночество, особенность, число несовокупное. Разойтись в рознь». В словаре П. Соколова пометка – «старинное» – устранена; первое значение определяется так: то же, что разность; второе: разбор, несогласие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

435 Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpen, 1737, t. III, col. 588. 436 Kellner, р. 150. 437 Martene, ubid. 438 Martene, col. 589. 439 Nilles, рр. 249—250. 440 Сергий, архиеп., там же. 441 Деян. 4. Martene, col. 588. 442 Кекелидзе Κ ., прот. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912, стр. 123—124. 443 Дмитриевский А., проф. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 105 и далее. 444 Дмитриевский, стр. 220. 445 Дмитриевский, стр. 231. 446 Но на литургии предпразднства прокимен и причастен праздника, а у нас — дня. 447 Дмитриевский, стр. 607. 448 Впрочем, на Рождество Богородицы паннихида имела два канона праздника. 449 На отдание Успения, когда нет праздничных кафизм, этот ипакои по Евергетидскому уставу положен уже по 3 песни канона. 450 См. Типикон, Маркову главу «аще Иоанна Богослова в четверток вознесения» или «в неделю Пятидесятницы». 451 Дмитриевский, стр. 487—489. Сравнение с другими праздниками — там же, стр. 256—656 passim. 452 Дмитриевский, стр. 767, 820. Это теперь положено на Преображение. 453 Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908, стр. 270. 454 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 330/380, л. 189 об. — 192. 455 Рукопись Московского Румянцевского музея, Сев. 491/35 л. 168 об. Τυπικν . Венеция, 1643, стр. 59. 456 Τυπικν κκλησιαστικν . Венеция, 1884, стр. 231—232. 457 Око церковное, л. 779 об. — 783. 458 Сведения о Гефсиманском праздновании Успения заимствуем из статьи проф. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества» 1905 г., т. XVI, вып. 3, стр. 392 и далее. Статья издана и отдельной брошюрой. 459 Ср. вышеприведенное место из предпраздничного канона: «сионяне свещы возжгите». 460 Ср. приглашение женщин к празднику в церковных песнях. 461 Отдание Успения почему-то в упомянутой статье приурочивается к 24 августа. 462 Радость христианина, 1896 г., 9 кн., стр. 19 и далее. 463 Дмитриевский. Празднества в Гефсимании, стр. 400.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

437. Увещательное 1-е к Феодору падшему. 1844. I. 337. 438. Увещательное 2-е к Феодору падшему. 1844. II. 3. 439. Огласительные. 1844. IV. 3. 440. На надписание деяний Апостольских, о том, что добродетельная жизнь полезнее знамений и чудес, и также о различии жизни от знамений. 1846. II. 167. 441. О том, что не должно смущаться несчастиями людей добродетельных и благоденствием порочных. 1847. I. 325. 442. К Димитрию монаху, о сокрушении 1-е. 1850. III. 1. 443. К Стелехию, и о сокрушении 2-е. 1850. III. 41. 444. Против недоброжелательствующих тем, которые руководствуют к монашеской жизни, сл. 1-е. 1846. I. 398. 1850. III. 69. 445. К неверующему отцу, сл. 2-е. 1850. III. 99. 446. К верующему отцу, сл. 3-е. 1850. III. 139. 447. К подвижнику Стагирию три слова. 1850. III. 234. 291. 347. 448. К молодой вдовице. 1850. III. 401. 426. 449. Против Иудеев семь слов. 1850. III. 449. 482. 493. 516. 541. 588. 615. 640. II. Беседы: 450. О страдании и терпении Иова. 1821. IV. 180. 451. О Давиде и Сауле. 1833. II. 121. 452. На память св. Священномученника Вавилы. 1842. III. 307. 453. На усекновение главы св. Иоанна Крестителя. 1837. III. 136. 454. О посте и милостыне. 1830. XXXVII. 266. 455. О покаянии. 1834. I. 253. 456. О покаянии, также о священной трапезе и суде. 1836. I. 225. 457. О предательстве Иуды, о Пасхе, о приобщении Таин и о забвении обид, говоренная в Великий Четверток. 1824. XIV. 3. 458. О предательстве Uyды. 1834. II. 22 . 459. На Великий Пяток. 1825. XVIII. 27. 460. О названии кладбища и о Кресте Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 1824. XIV. 30. 461. На Вознесение Господне, произнесенная в храме мучеников в Романезии. 1840. II. 165. 462. О сребролюбии. 1836. III. 249. 463. О том, что надлежит постоянно быть при собраниях, и что находящимся в грехах не должно отчаиваться в своем спасении, но приносить покаяние. 1822. VII. 250. 464. О усердии к храму Божию, о псалмопении и о том, что слабость пола нимало не препятствует женщинам подвизаться в добродетели. 1822. VIII. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010