Имп. Майориан. Гравюра. 1754 г. (архив Халтон фотоагентства Getty) [Лат. Maiorianus; Флавий Юлий Валерий Майориан], император Зап. Римской империи (1 апр. 457 - 2 авг. 461). Согласно панегирику Сидония Аполлинария в честь М. (458) ( Sidon. Apol. Carmina. 5), дед М. по материнской линии был магистром в начале правления имп. Феодосия I (379-395), отец был доместиком при Флавии Аэции, полководце имп. Валентиниана III (425-455). М. начал военную карьеру в Галлии при Аэции. Ок. 448 г. он нанес поражение королю салических франков Хлойону (Хлодиону) у дер. Викус-Елена близ Атребат (ныне Аррас, Франция). М. принимал участие в битве на Каталаунских полях в 451 г., где Аэций с помощью союзников одержал победу над гуннами Аттилы. После этого М. покинул военную службу и нек-рое время жил как частное лицо. Сидоний объясняет причину отставки М. враждебностью к нему жены Аэция. После убийства Аэция осенью 454 г. М. был вызван в Рим, где получил титул комита доместиков и по приказу имп. Валентиниана принял командование армией, прежде подчинявшейся Аэцию. По сообщению хрониста Иоанна Антиохийского ( Ioan. Antioch. Chron. Fragm. 201//FHG. Vol. 4. P. 614-616), после убийства имп. Валентиниана в марте 455 г. его вдова Евдоксия пыталась возвести на престол М., но Петроний Максим против ее воли женился на ней и провозгласил себя императором. Этот рассказ находит подтверждение и в некоторых намеках Сидония Аполлинария ( Sidon. Apol. Carmina. 5.312), однако о вражде между Максимом и М. ничего не известно. В 456 г. М., пользуясь поддержкой Рицимера, с которым был дружен с юности, возглавил мятеж против имп. Авита (455-456), ставленника галльской аристократии. М. и Рицимер осадили Авита в Плаценции (ныне Пьяченца, Италия) и принудили сдаться, после чего Авит был поставлен епископом Плаценции. Имп. престол некоторое время оставался вакантным, и М. формально признавал власть вост. имп. Маркиана (450-457) и имп. Льва I (457-474). 28 февр. 457 г. имп. Лев I назначил М. магистром армии на Западе, а Рицимеру даровал титул патрикия. 1 апр. того же года М. был провозглашен цезарем в Равенне. По мнению Сидония Аполлинария, это было сделано по желанию имп. Льва I (Ibid. 5.388). Однако к кон. 457 г. отношения с Востоком осложнились. 28 дек. 457 г. М. был провозглашен августом войсками в Равенне и утвержден сенатом. 1 янв. 458 г. он получил звание консула. На Востоке новое положение М. не было признано. Законодательные акты имп. Льва в это время не содержат имени М. как соправителя. М. поначалу не признал себя консулом, но уже весной того же 458 г. начал объявлять себя соправителем Льва I, указывая его имя в своих новеллах.

http://pravenc.ru/text/2561248.html

Комментарии к книге третьей К предыдущей статье 448 Осрик был королем Дейры в 633-634 гг. 449 Энфрид правил Берницией в 633-634 гг. Королевства Берниция и Дейра (по-англосаксонски Bernice и Dere) возникли на месте бриттских областей Бринейх и Дейфир. Первое из них занимало графство Нортумберленд и временами простиралось до залива Ферт-оф-Форт. Королевство Дейра находилось на территории графства Йоркшир. Оба государства возникли в середине V в.; их окончательное объединение произошло в 655 г. 450 В римское время колония римских ветеранов называлась colonia, а местное поселение, получившее права ropoдa,-municipium. Позже название municipium стало применяться к укрепленному городу, окруженному стеной (у Беды oppido municipio). Из всех городов Нортумбрии в указанное время это определение могло относиться только к Эбораку; возможно, король бриттов на какое-то время захватил этот город. 451 Этот обычай был известен с вавилонских времен и зафиксирован, в частности, в Древнем Риме. 452 Это современное местечко Роули-Уотер в девяти милях от места битвы. Возможно, прежнее название оно получило в честь святого Дионисия (Дениса). 453 В языческие времена было принято воздвигать в дар богам вотивные (дарственные) камни; с приходом христианства их сменили кресты. Сотни каменных крестов были воздвигнуты в Великобритании и Ирландии с VII по XI вв. В случае срочности вместо каменного могли воздвигнуть деревянный крест. 454 Беда и другие средневековые историки постоянно упоминают о чудесах исцеления, творимых водой, в которую опустили частицу какого-либо чудесного предмета. 455 В соответствии с традицией битва произошла у местечка Халиден (ныне Халлингтон). Беда часто переводит географические названия с одного языка на другой, особенно если они связаны с предметом его повествования. 456 Имеется в виду Адрианов вал. 457 Церковь в селении Хагустальден (ныне город Хексем). С 678 г. была центром самостоятельной епархии. 458 Однако, как мы знаем, король Эдвин выстроил деревянную церковь в Йорке.

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

Фома Каэтан. Неизв. художник. Нач. XVII в. (Пинакотека Амброзиана, Милан, Италия) Основными источниками сведений о событиях жизни К. являются его собственные краткие автобиографические замечания, встречающиеся в различных сочинениях; офиц. переписка и др. документы, сохранившиеся в архивах ордена доминиканцев, архивах Ватикана и др. архивных собраниях и б-ках (часть этих документов до наст. времени остается неопубликованной); биографические очерки, созданные лицами, непосредственно знавшими К. и общавшимися с ним. Мн. документы и рукописи из личного архива К. после его смерти хранились в ц. Санта-Мария-сопра-Минерва и впосл. были утрачены в результате пожара. Существуют 3 ранние биографии К., к-рые значительно отличаются друг от друга с т. зр. подробности и достоверности сообщаемых в них сведений; они были собраны и опубликованы М. Я. Лораном ( Laurent. Les premières biographies. 1934/1935). 1-я и наиболее краткая из них составлена историком-доминиканцем Леандро Альберти (1479-1552) и включена в состав его соч. «О знаменитых мужах ордена проповедников» (De Viris illustribus ordinis Praedicatorum, 1517; текст см.: Laurent. Les premières biographies. 1934/1935. P. 446-448). Автором 2-й биографии является доминиканец Бартоломео Спина (ок. 1475-1546), составивший в 1518 г. предисловие к изданию «Комментария» К. ко 2-й части 2-й кн. «Суммы теологии» Фомы Аквинского и включивший в это предисловие описание жизненного пути и ученых заслуг К., выдержанное в духе панегирика (текст см.: Ibid. P. 449-454;=VitaSp.). Наиболее важной и полной является 3-я биография в форме пространной речи (oratio), составленная Джованни Баттистой Флавио (1482-1544), который с 1518 г. и до смерти К. исполнял обязанности его личного секретаря (текст см.: Ibid. P. 456-490;=VitaFlav.). Созданное Флавио жизнеописание отличается высокой фактической достоверностью, содержит ряд неизвестных из др. источников сведений о поздних годах жизни К. и ценных наблюдений, касающихся его взаимоотношений с современниками (подробнее см.: Kalkoff. 1912). Впервые эта биография была опубликована вскоре после смерти К. в качестве приложения к изданию его «Комментария» на Книгу Иова; в том же издании была помещена краткая биография-панегирик в стихотворной форме (carmen), также созданная Флавио (Oratio et carmen de vita... Thomae de Vio Caietani// Thomae de Vio Caietani, Cardinalis Sancti Xisti, In librum Iob Commentarii. R., 1535). Восстановление хронологии жизни К. значительно облегчает его привычка помещать в конце почти каждого сочинения указание на свое местонахождение и дату завершения работы.

http://pravenc.ru/text/1683993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПЕРНАУМ [греч. Καπερναμ, Καφαρναμ; евр.     слав.  ], древнее поселение в Галилее , главное место земного служения Иисуса Христа в этом регионе, упоминаемое 4 евангелистами. Находился на сев.-зап. берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.), недалеко от впадения в него р. Иордан . В наст. время К.- крупный центр христ. паломничества. Этимология названия В греч. манускриптах встречается 2 написания: Кафарнаум (Καφαρναμ; Ios. Flav. De bell. III 10. 8 (519); нек-рые ранние рукописи НЗ) и Капернаум (Καπερναμ). Звучание греч. наименования позволяет достаточно убедительно восстановить семит. название этого поселения - Кфар-Нахум (    ), причем вариант Καφαρναμ более точно отражает звучание семит. топонима. Соответствующая консонантная запись (    ) зафиксирована в мидраше Когелет Рабба 1. 25, датируемом предположительно VIII-IX вв. по Р. Х. Название этого поселения традиционно связывается с прор. Наумом (евр. Нахум), могила которого, по преданию, находилась в К. Если это верно, то Кфар-Нахум значит «деревня [пророка] Наума». В комментарии Оригена на Евангелие от Иоанна ( Orig. In Ioan. comm.// Origenis Opera omnia/Ed. C. V. de La Rue, C. H. E. Lommatzsch. B., 1831. Bd. 1. S. 288) предлагается несколько иное толкование: γρς παρακλσεως - «деревня [поле] утешения». Блж. Иероним также в целом следует этому толкованию ( Hieron. De nom. hebr.//PL. 23. Col. 843-844 (Lucae)): ager vel villa consolationis - «деревня или поместье утешения». В толкованиях Оригена и блж. Иеронима отражено значение древнеевр. глагольного корня   - утешать, от к-рого образовано имя ветхозаветного пророка -   с предположительным значением «утешитель» или «утешительный». Согласно Дж. А. Смиту , христ. традиция, восходящая к VI в., связывает К. с местом, которое арабы называют Телль-Хум, т. е. «холм Хум» ( Smith G. A. The Historical Geography of the Holy Land: Especially in Relation to the History of Israel and of the Early Church. N. Y., 1895. P. 456). В евр. сочинениях XVI в. «Йихус ха-авот» и «Йихус ха-цадиким» сообщается, что в сел. Танхум, видимо тождественном Телль-Хум, находилась могила раввина Танхума, а также (в «Йихус ха-цадиким» ) могила прор. Наума (Itinéraires de la Terre-Sainte des XIII-XVII siècles/Trad. de l " hébreu E. Carmoly. Brux., 1847. P. 385, 448). По-видимому, араб. название Телль-Хум сохранило в искаженном виде евр. название этого места, связанное с находившейся там могилой Танхума.

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

Приложения Именной указатель Абе, ученик – 223, 466 Абе Александр – 673 Абе Афанасий – 495 Абе Георгий – 177, 178, 393, 413, 653 Абе Иосиф – 41 Абе Николай – 671, 757, 824 Абе Павел – 65 Абе Пантелеймон – 37 Аввакум, школьный учитель – 814 Августин, блаж. – 346, 402 Авель, свящ. – 470, 491 Авраамий, св. – 584 Авраамий, иеромонах – 748, 817 Адаци, кат. проп. – 331 Адаци, протестант – 402 Адаци Николай – 567 Адаци Тайчёо – 503 Адаци Яков – 122, 267, 335, 655, 696, 724 Айзава Иоанн – 822 Айзава Тит – 375, 655 Айбора Акилина – 124 Айно Анастасия – 404 Акасака – 817 Акаси Анна – 371, 386 Акахира Стефан – 10 Акимов – 321 Акита Никанор – 277 Акияма Иов – 439, 448 Аксаков Иван Сергеевич – 13 Александр ? – 118, 442 Александр II – 314 Александр III – 314 Александр Михайлович , вел. кн. – 98, 140 Александр, иеромонах – 375, 376, 422, 433–435, 437, 442, 454 Александр, псаломщик – 608 Алексеев, адмирал – 99, 259, 285, 590 Алексеев, финансист – 688, 716 Алексеев И. Г. – 623 Алексеев Кир Алексеевич – 710, 712, 795 Алексей, сторож – 305 Алексий, св. – 491 Алмазова А. А. – 793 Амано Конон – 811 Амвросий, архимандрит – 688, 793–796 Амвросий Харьковский – 13 Аменомия Андрей – 673 Амфилохий, архимандрит – 504, 505, 594 Анатолий, архимандрит – 76, 84, 168, 216, 384, 456, 460, 481, 569, 579, 589, 820 Андо, губернатор Тояма – 310 Андо, ученик – 823, 829 Андо Савва – 269 Андреев Михаил Алексеевич – 586, 591 Андроник, росс. миссионер – 291, 311, 508, 581, 610, 628, 635, 638, 658–662, 666–668, 670, 673, 674, 676–678, 680–686, 688, 690, 692, 693, 696–700, 708, 713, 716, 724, 727, 746, 747, 749, 751–755, 760, 761, 773, 775, 776, 780, 782, 783, 785, 787, 789, 791–796, 798–800, 808–810, 815, 816, 820 Анезаки, студент – 363, 795 Анено-коодзи, философ – 560, 561 Анна (Жанна) Д’Арк, св. – 795 Антоний Великий – 564 Антоний Храповицкий , епископ Волынский – 139, 327, 457, 597, 815, 824, 826 Анфим, церковный сторож – 259, 260 Аоки – 680 Аполлония, монахиня – 319 Араи Спиридон – 241, 242, 247, 248, 291, 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой 414-423 423-437 437-438 438-439 439-440 440-441 441-445 ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов 445-446 446-447 447-448 448-454 455-456 ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ бесплатные начальные учебные заведения для детей и взрослых как религ., так и светского характера, занятия в к-рых проводятся в основном по воскресным дням 456-460 «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» 460-461 «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни 461-467 «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы 467-468 468-469 «ВОСТАНИТЕ» возглашение параекклисиарха (в мон-рях) или диакона (в приходских храмах) в начале всенощного бдения 469-470 ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт 470-471 471-473 473-475 475-484 ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды 484-492 492-494 ВОТИВНАЯ МЕССА в католич. Церкви - литургия, совершаемая по обету или по нек-рым особым случаям, в отличие от регулярной, осуществляемой в соответствии с предписаниями церковного календаря 494-495 ВОТКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии названо по пос. Воткинскому (ныне г. Воткинск, Удмуртия)

http://pravenc.ru/vol/ix.html

ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу 435-437 ИОАНН МАЛАЛА [Иоанн Антиохийский, Ритор], (80-е гг. V в. - после 578 (?)), визант. греч. хронист, автор (или один из авторов) хронографии 437-443 ИОАНН МАЛЫЙ [Жан Пёти, Пти] (между 1360 и 1364 - 1411), магистр богословия Парижского ун-та, советник Бургундского герц. Иоанна Бесстрашного, апологет тираноборчества 443-445 445-448 ИОАНН МИНЧХИ груз. гимнограф и мелург (X в.), подвизался в груз. общинах лавры прп. Саввы Освященного и Екатерины вмц. мон-ря на Синае 448-450 ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) 450-451 451-455 ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик 455-456 ИОАНН НЕПОМУЦКИЙ [Иоанн Непомук, Ян Непомуцкий, Ян из Помука], (между 1340 и 1350 - 1393), св. католич. Церкви (пам. 16 мая) 456-459 459-463 463-465 465-467 467-499 499-500 ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор] († 1306), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист 500-502 ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. 502-503 ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев 503-520 ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы 520-527 527-528 528-577 ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке 577-581 581-582 583-584 ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

В современной книге и орфография должна быть современной, здесь же некоторые слова почему-то даны в дореволюционной орфографии (и не в цитатах, где это объяснимо), хотя в других местах книги они же пишутся по-современному. Сказанное относится, например, к использованию приставки «без-»: безхозный сарай (с. 448), безприходской храм (с. 322), безприходная обитель (с. 437), безсребренников (с. 146); Небесных Сил Безплотных (с. 381) (меж тем если бы редактор заглянул в церковный календарь, то прочел бы: Небесных Сил бесплотных ). Широко применяется и другой способ «демонстрации благочестия» — использование дореволюционного окончания «-аго»: близ Стрелецкаго луга (с. 456), по берегу монастырскаго озера (с. 449), распоряжением Высокопреосвященнейшаго митр. Владимира (с. 377) и, конечно, Святаго Духа (с. 189, 195, 506). В названии праздника Воздвижения слова «Честного и Животворящего» в книге пишутся и как «Честн аго и Животворящего» (с. 108), и как «Честного и Животворящ аго » (с. 541), и как «честного и Животворящего» (с. 281). В конце книги (с. 607) приведен список сокращений, однако используются они мало, например, сокращение: «Св. Синод — Святейший Синод (до 1918 года)» — всего 5 раз, тогда как полное название — множество раз. Используются и сокращения, отсутствующие в списке, например, мон-рь , р-он , р-го (в списке только « р-н » — район). Для слова «второй» используется как 2-й, так и 2-ой (с. 193). Отдельно следует сказать о нестандартных сокращениях в названиях библейских книг, например: 1  Петр. (с. 435; правильно: 1 Пет. , как в Библии издания Московской Патриархии). В таблице часовых поясов (с. 611) зачем-то указывается «зимнее время», хотя с этого года переходы на летнее и зимнее время отменены. К недостаткам редактирования следует отнести излишне эмоциональный тон при изложении исторических событий, имеющиеся в книге восклицания типа «Всё разрушено!» (с. 326), использование советских клише («в годы великих строек», с. 472), ненужных (и неверных) политических оценок («во время русского религиозного подъёма эпохи царствования императора-страстотерпца Николая II», с. 450–451: что же это за подъем, закончившийся массовыми разрушениями церквей?).

http://e-vestnik.ru/reviews/putevoditel_...

По совету святого Исаака Сирианина за появляющимся в нас добрым желанием должны следовать «частые молитвы, с прошением не только оказать нам помощь, но и показать, благоугодно ли желание сие воле Божией или нет» 448 . Подобно этому и преподобный Нил Синайский говорит: «Не молись, да будет по желаниям твоим, ибо они не во всем бывают согласны с волею Божиею. Но лучше молись, как научен, говоря: «Да будет на мне воля Твоя» ( Мф.6:10 ). И во всяком деле так проси Его, ибо Он всегда желает доброго и полезного душе твоей, а ты не всегда этого взыскиваешь» 449 . При этом преподобный Нил поясняет, почему не следует в молитвах особенно настаивать на исполнении желаемого. «Много раз, – говорит он, – просил я, да будет мне, что казалось благом для меня, и настаивал на прошении, неразумно нудя волю Божию, а не Богу предавая устроить лучше то, что Он ведает полезным для меня. Но, получив (просимое), бывал потом в великой скорби, и именно за то, что не просил, – да будет лучше по воле Божией, ибо дело оказывалось для меня не таким, как я думал» 450 . Равным образом преподобный Нил не советует просить в молитвах всего того, что служит лишь для удовлетворения желаний человека, не являясь в то же время необходимым; «не проси у Бога приятного, но одного полезного» 451 . Кроме этого, святые отцы высказываются против испрашивания высших дарований Божиих, как, например, созерцания, видений 452 и т. п. «Отречемся, – говорит святой Исаак Сирианин, – от того, чтобы просить у Бога чего-либо высокого». Искать высокие дарования Божии – не одобряется Церковию Божией 453 . Домогаться же этого нельзя вследствие того, что «приемшие это приобретали себе гордость и падение» 454 . Также и преподобный Феогност увещевает не искать бесстрастия, но говорит: «Проси притрудно спасения, и с ним получишь и бесстрастие» 455 . 8.6. Советы святых подвижников о том, что можно и должно просить в молитве Указывая на то, чего не следует просить в молитвах, как неполезного для человека, подвижники «Добротолюбия» одновременно дают советы, о чем можно и должно просить Бога в своих молитвах. Прежде всего, говорит святой Исаак Сирианин, «в молитве... сделайся... немотствующим младенцем. Не говори пред Богом чего-либо от знания, но мыслями младенческими приближайся к Нему и ходи пред Ним, чтобы сподобиться тебе того отеческого промышления, какое отцы имеют о детях своих младенцах. ...Проси у Бога, чтобы Он дал тебе прийти в меру сей веры... испрашивай... пока не получишь» 456 . Далее он говорит, что следует просить сподобиться «умного жития» 457 , т. е. духовной жизни, согласно заповедей Господних, а также если душа немощна и нет у ней достаточных сил для великих искушений, то пусть просит, чтобы не войти ей в оные, и Бог послушает ее 458 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

NO 443. Агентурное Сообщение «Рамзая» из Токио от 6 мая 1941 г. 444. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 445. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 446. Указ Президиума Верховного Совета СССР. 6 мая 1941 г. 447. Справка 1 управления НКГБ СССР о вовлечении Финляндии в войну против СССР. 7 мая 1941 г. 448. Предложения штаба ОКБ по пропагандистской подготовке нападения на Советский Союз. 8 мая 1941 г. 449. Сообщение «Марса» из Будапешта от 8 мая 1941 г. 450. Опровержение ТАСС. 9 мая 1941 г. 451. Телеграмма из Кенигсберга японскому послу в Москве. 9 мая 1941 г. 452. Сообщение «Зевса» из Софии от 9 мая 1941 г. 453. Агентурное сообщение из Берлина. 9 мая 1941 г. 454. Беседа заместителя Наркома иностранных дел СССР, посла СССР в Германии В. Г. Деканозова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом в Москве. 9 мая 1941. г. 455. Справка НКГБ СССР. 10 мая 1941 г. 456. Агентурное донесение в 5 управление НКГБ СССР. 10 мая 1941 г. 457. Спецсообщение НКГБ БССР наркому госбезопасности СССР Меркулову о военно-мобилизационных приготовлениях немцев. 10 мая 1941 г. 458. Справка о потребности и обеспеченности вооружением связи частей КОВО по состоянию на 10 мая 1941 г. [не позднее 10 мая 1941 г.] 459. Выписка из решений Политбюро ЦК ВКП(б). 10 мая 1941 г. 460. Аннотация дипломатической почты от 10 мая 1941 г. из полпредства СССР в Румынии. 12 мая 1941 г. 461. Инструкция В. М. Молотова полпреду СССР в Германии В. Г. Деканозову для беседы с послом Германии в СССР Ф.фон Шуленбургом. 12 мая 1941 г. 462. Беседа заместителя наркома иностранных дел СССР, посла СССР в Германии В. Г. Деканозова с послом Германии в СССР Ф. Шуленбургом в Москве. 12 мая 1941 г. 463. Указание штаба оперативного руководства ОКВ о мероприятиях по проведению второй фазы дезинформации. 12 мая 1941 г. 464. Директива Генштаба Красной Армии командующему войсками КОВО. 13 мая 1941 г. 465. Сообщение «Зевса» из Софии от 14 мая 1941 г. 466. Докладная Записка НКВД УССР в ЦК КП(б) Украины о дислокации и строительстве немецкими властями аэродромов и посадочных площадок в пограничной с СССР полосе. 14 мая 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010