Издания: АА SS. Martii t. 2. 1668. Р. 45 (под 9 марта; с поновлениями имен собственных); RA Ph. I. Р. XVII. Not. 1; CMFD. 1904. Т. 38. N 15. Р. 23; de Gaiffier 1974. Р. 318 (все три издания основаны на Реймсском списке); CHLBR. Р. 250–251 (Римский список). Переводы: Айналов 1918. С. 26–28; Богданова 1991. С. 40, 48–49; ДР. С. 354. Литература: de Gaiffier 1974. Р. 315–319; BHL N 1857b. В год от Воплощения Господня 446 1048-й 447 , когда Генрих (Henricus), ко­роль французский (Franci) 448 , послал в Рабастию (Rabastia) 449 шалонского (Catalaunensis) епископа Р[оже] (R.) 450 за дочерью короля (rex) той страны по имени Анна (Anna), на которой он должен был жениться 451 , настоятель Одальрик (Odalricus) просил того епископа, не соизволит ли он узнать, в тех ли краях находится Херсонес (Cersona) 452 , в котором, как пишут, покоится святой Климент (Clemens) 453 , и до сих пор ли отступает море в день его рождения и [к мощам] можно пройти пешком 454 ? Епископ исполнил это. От короля той страны Ярослава (Oreslavus) 455 он узнал, что папа Юлий 456 прибыл [некогда] в ту область, где покоился святой Климент, для борьбы с ересью, которая процветала в тех краях 457 . Когда, сделав дело, папа из тех краев отправился было назад, явился ему ангел Господень и сказал: «Не уходи, ибо от Господа повелено тебе вернуться и перенести тело святого Климента, которое до сих пор лежит в море». Юлий [отвечал] ему: «Как я сделаю это, если море отступает только в день его рождения?» Ангел сказал ему: «Знаком того, что Господь приказал тебе вернуться, и будет отступившее перед тобой море». Папа отправился туда и перенес тело святого Климента, положил его на берегу и построил там церковь ; затем, взяв от тела [часть] мощей, увез с собой в Рим 458 . И случилось так, что в тот же день, в какой римский народ встречал с высочайшими почестями принесенные им мощи, могила, оставленная в море, поднялась вместе с дном над водами и сделался остров, на котором жители той земли построили церковь и монастырь. С тех пор к той церкви плавают на кораблях. Названный король Георгий Скав (Georgius Scavus) 459 рассказывал также шалонскому епископу, что в свое время он побывал [там] и привез оттуда с собой главы святых Климента и Фива (Phebus) 460 , ученика его, и положил их в городе Киеве (Chion) 461 , где они чтимы и поклоняемы. И даже показывал эти главы упомянутому епископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

445-448 ИОНА (Василевский Иоанн Семенович; 1763-1849), митр. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузинского Экзархата РПЦ 448-453 ИОНА (Гедеванишвили Иоане) (1737-1821), митр. Руисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата 453-454 454-455 ИОНА (Гоголь-Богушевич Иван Петрович; † 1602), еп. Пинский и Туровский (Западнорусская митрополия) 455-456 456-457 457-458 458-459 459-460 460-463 ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ 463-465 465-466 466-467 ИОНА (Сысоевич; ок. 1607-1690), митр. Ростовский и Ярославский, местоблюститель патриаршего престола в 1664 г. 467-471 471-474 474-475 ИОНА мон-рь, в средние века центр монастырской конгрегации; находится на о-ве Айона в архипелаге Внутренние Гебриды (у зап. берега Шотландии) 475-485 485-486 ИОНА III (Протасович-Островский Иван; † 1577), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 486-488 ИОНА ГАРБИС († апр. 1635), прмч. (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля и в Соборе Патмосских святых), мон. 488-489 ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576), преподобные , Казанские (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.) 489-490 490-492 ИОНА КУРНОСЫЙ († после 1780), старообрядческий деятель, настоятель скита на Керженце, писатель и историограф ИОНА ОДЕССКИЙ (Иона Моисеевич Атаманский; 1855-1924), св. (пам. 17 мая и в Соборе Одесских святых), прот. 492-493 ИОНА СОЛОВЕЦКИЙ (1561 - после 1621), мон. Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря, книжник-каллиграф 493-496 496-497 497-498 ИОНАФАН (Елецких Анатолий Иванович; род. 1949), митр. Тульчинский и Брацлавский, рус. духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов 498-500 500-502 502-507 507-508 508-509 509-511 ИОРДАН Федор Иванович (1800-1883), гравер и рисовальщик, мастер резцовой репродукционной гравюры на металле 511-512 512-519 519-538 ИОРЕСТ (ок. 1600 - ок. 1657), митр. Трансильванский, исп. (пам. румын. 24 апр.; пам. серб. 24 мая)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Далее римская дорога (via militaris) направлялась к Гиве (Γαβα, Γαιβα, Γαβαθ, Γαβαθ, Γαβαν) 448 . Гива, как показывает и самое название (холм), лежала на высоком конусообразном холме и, быть может, имела укрепления 449 . От Иерусалима она отстояла на 30 стадий 450 , или один час пути 451 . Это было небольшое бедное селение 452 , появившееся на месте большого города, принадлежавшего колену Вениаминову, почему Гива иногда и называлась Вениаминовой 453 . На жителях Гивы тяготело позорное пятно страшного содомского разврата, за что, по суду всех колен, некогда был даже разрушен их древний город 454 , и эта печать лишь только отчасти сглаживалась славой первого царя Саула, который был отсюда родом и иногда имел здесь свою царскую резиденцию 455 , почему Гива иногда именовалась Гивой Сауловой 456 . Оставив вправе Раму, дорога направлялась к северу, спускалась в глубокую долину, которая служила границей между северными Самарийскими горами и южными Иудейскими 457 , и снова поднималась к небольшому городу Беерот (Βηρθ, Βεηρωθ, Βηβρ) 458 , отстоявшему от Иерусалима на 2 1/2 часа пути 459 . Это местечко находилось на хребте одной горной цепи, составлявшей собой водораздельную линию между бассейном Мертвого и Средиземного морей 460 , откуда далеко видны окрестности. У подножия холма, на котором был расположен город, были прекрасные ключевые источники, которые и дали имя самому городу 461 . На расстоянии от Беерота одного часа или 45 минут пути 462 , в 12 милях (по Евсевию 463  и Иерониму) или 4 стадиях к северу от Иерусалима, по обычной дороге отсюда в Сихем 464 , следующим городом на пути святого Апостола был знаменитый Вефиль ( , Βαιθλ, Βθηλα по Иосифу Флавию) 465 . Город был расположен у подножия горы и отчасти на самой горе, отчего последняя и получила наименование Вефильской 466 . С ним связывались важнейшие моменты древнейшей истории избранного народа. Тут некоторое время жил Авраам 467 , здесь Иаков имел видение таинственной лествицы, восходившей до небес и выслушал от самого Господа обетование 468 ; здесь же впоследствии он, по повелению Господа, поставил жертвенник Богу, явившемуся ему, когда он бежал от лица Исава, брата своего, и получив от Господа вместо Иакова имя Израиль, выслушал снова Божии обетования 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

424 Т. 2. С. 724. 425 Т. 3. С. 39. 426 Т. З.С. 363. 427 Т. 5. С. 338. 428 Т. 5. С. 315. 429 Т. 5. С. 371. 430 Т. 5. С. 358. 431 Т. 5. С. 370. 432 Т. 5. С. 456—457. 433 Т. 5. С. 479. 434 Т. 5. С. 479. 435 Т. 5. С. 470, примеч. 436 См. с. 96 наст. изд. 437 Т. 5. С. 473. 438 Т. 5. С. 276. Ср.: С. 374. 439 Т. 5. С. 369. 440 Т. 5. С. 448—449. 441 Т. 5. С. 449. 442 Т. 5. С. 450. 443 Т. 5. С. 443. 444 Т. 5. С. 229. Ср.: Т. 2. С. 564. 445 Т. 5. С. 16—17. 446 Т. 3. С. 345. 447 Т. 2. С. 474—475. 448 Т. 2. С. 664. 449 Т. 2. С. 210—211. 450 Т. 2. С. 211. 451 Т. 2. С. 280. 452 Т. 2. С. 695. 453 Т. 2. С. 693. 454 Там же 455 Т. 3. С. 385—386. 456 Т. 2. С. 682. 457 Т. 2. С. 695. 458 Т. 2. С. 740. Ср.: С. 628 (прп. авва Дорофей). 459 Т. 2. С. 211. 460 Т. 3. С. 357. 461 Т. 3. С. 394—395. 462 Т. 3. С. 395. 463 Т. 5. С. 370. 464 Т. 4. С. 86. 465 Т. 4. С. 177—178. 466 Т. 4. С. 510. Ср.: С. 338. 467 Т. 4. С. 581. Ср.: С. 612. Ср.: Т. 3. С. 281—282. 468 Старца-духовника. 469 Т. 4. С. 95. 470 Т. 4. С. 99. 471 Т. 4. С. 59. 472 Ср.: С. 275. 473 Т. 4. С. 380. 474 Т. 2. С. 211. 475 Т. 5. С. 73. 476 Т. 3. С. 113. 477 Т. 5. С. 11. 478 Т. 2. С. 623. 479 Т. 3. С. 226. 480 Т. 2. С. 591. 481 Т. 3. С. 281. 482 Т. 3. С. 281. 483 Т. 3. С. 281—282. 484 Т. 3. С. 431. 485 Т. 5. С. 276. 486 Т. 2. С. 619. 487 Т. 3. С. 77. 488 Т. 3. С. 77—78. Ср.: Т. 4. С. 337 (св. Феодор Студит) 489 Т. 4. С. 493. Ср.: С. 536. 490 Т. 4. С. 391. 491 Т. 4. С. 391. 492 Т. 4. С. 391. 493 Т. 4. С. 392. 494 Т. 3. С. 268. 495 Т. 5. С. 276. 496 Т. 3. С. 345. 497 Т. 5. С. 16—17, 450 и др. 498 Т. 2, С. 134 499 Т. 4. С. 159. 500 Т. 2. С. 573. 501 Т. 2. С. 572. 502 Т. 4. С. 344. 503 Там же. 504 Там же. 505 Там же. 506 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 3. С. 366 (прп. авва Филимон). Т. 4. С. 504 (св. Феодор Студит). Т. 5. С. 338 (свв. Каллист и Игнатий). 507 Т. 1.С. 174. 508 Т. 1. С. 174. 509 Т. 3. С. 87. 510 Т. 3. С. 87. 511 Т. 2. С. 170—171 (прп. Игнатий Иерусалимский). 512 Т. 3. С. 242 (св. Максим Исповедник). 513 Т. 2. С. 683 (св. Исаак Сирианин).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Л. 439 об. – 440 об. Скорописью разные имена. Л. 441. Род Захариа Кузмина сына Котлованова. Род старца Тихона Спасова монастыря. Л. 441 об. Род Никиты портнова мастера Спасова монастыря казеннаго. Род старца Филиппа сенодищника. Л. 442. Помянник без указания родов. Л. 445. Род Автонома Васильева сына прослытием Никиты Кафтырева. Л. 446. Род диака думного Иоанна Тарасьевича Грамотина. Тарасиа. Иноки Агрипины. Фотинии. Младенца Георгиа. Младенца Аггеа. Младенца Гавриила. Младенца Марии. Иноки Оустины. Инока Ионы. Афанасиа. Матфеа. оуб. Княгини Ксении. Схимонаха Иоиля. Скорописью: иерея Димитриа. Марианну. Род диака Федора Рыбенского. Л. 446 об. Род диака Федора Кунакова. Л. 447. Род диака Василиа Июдина сына Башмакова. Род диака Судавнова Василиева. Л. 447 об. Роды диаков: Анфиногена Голенищева. Варфоломиа Феофилактова, Нелюбана Янова. Л. 448. Род диака Георгиа Исидорова. Род Кожювых кроткого диачей. Л. 448 об. Род Ивана Иванова сына Боркова. Род Григориа Фирсова сына села Ставотина. Род града Ярославля Казанскаго девичья монастыря схимонахини Ираиды. Л. 449. Род Богдана Михаиловича Нагово. Род Алексиа Елизариева сына Самаринова. Л. 450. Род Образца Бундова. Род Дмитриа Негодяева. Л. 450 об. Род вдовы Овдотии Стефановы жены Стефановича Годунова. Род Петра Бердяева. Л. 451. Род Михаила да Василиа Векентиевых. Род Афанасиа Ивановича Векова. Род Феодора Пестова. Л. 451 об. Род Щетининых. Род Павла Побединскаго. Род Феодора да Григориа Малыгиных. Л. 452. Род Григориа Васильевича Волкова. Л. 452 об. Помянник разных. Л. 453. Род Данила Семеновича Яковлева. Л. 454. Роды: Калистрата Жохова, Пановыхъ, Дементиана Темицкаго, Иосифа Теплицкаго. Л. 454 об. Роды: Симеона Первченинова, Иоанна Волынскаго. Л. 455. Роды: Иоанна Иоанновича Старово Милюкова, Мафея Тихменева, Василиа да Захариа Тихменевыхъ, Симеона Дюкина, Пустобояровых. Л. 456. Род митрополита Новгородскаго Исидора. Род архимандрита Феодула. Л. 456 об. Род архимандрита Никандра. Л. 457. Род архимандрита Лаврентиа. Л. 458.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

1299 Epist. papae Pelagii II ad Eliam Aquilejensem et alios Islriae schismaticos, qui damnationi trium capitulorum non consentiebant, cap. 1: Mansi, IX, 433. B. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715. Деян., V, стр. 410. 1300 Mansi, IX, 433–454. Migne, lat. ser. t. 72, col. 715–738. Деян., V, стр. 410–456. Письмо это признается произведением Григория I, великого, бывшего тогда диаконом и после преемствовавшего Пелагию II (Mansi, IX, 433. A. Μ. l. 72, col. 705, not. с. Деян., V, стр. 410, прим. 1). 1301 Cnf. epist. 3 (5) Pelagii II, quae est prima ad Eliam et episcopos Istriaoe (Mansi, IX 892–893. Μ. l. 72, col. 708): si quis contra hanc fidem (synodi Chalcedonensis) aut sapit, aut credit, aut docere praesumit, secundm corumdem Patrum sententiam, damnatum atque anathematizatum se esse cognoscat. 1302 Epist. Pelagii II ad Eliam Aquilejensem, cap. 20: Mansi, IX, 450. D,E. M. l.72, col. 734. Деян., V, стр. 448. 1303 Cnf. epist. Pelagii II ad Eliam Aquil., cap. 6: «подумайте, согласны ли с проро­ческим, евангельским и апостольским авторитетом сочинения Феодорита, которые, издав прежде против истинной веры, после своего обращения сам он осуждает?» (Mansi, IX, 438. Е. Μ. l. 72, col, 721. B. Деян., V, стр. 419). 1304 Mansi, IX, 451. А. Μ. 1. 72, col. 735. А. Деян., V, стр. 449. Приведши некоторые выдержки из писем и сочинений Феодорита, папа замечает: «кто не видит, любезнейшие братья, что это полно всякого нечестия? Однакоже известно, что после он в этом испра­вился и согласился на святом Халкидонском соборе анафематствовать Нестория» (Mansi, IX, 452. А. Μ. l. 72, col. 736. В. Деян., V, стр. 451). 1306 Mansi, IX, 457. А. Деян., V, стр. 458: epist. Gregorii M. ad episcopos Hiberniae de causa trium capitulorum (Mansi, IX, 454–456. Деян., V, стр. 457–459). 1308 Нужно признать несколько неосторожным заявление Мартэна (Pseudo-Synode. Р. 188), что « Церковь осудила более сочинения, чем личность Феодорита» (il est vrai que l’Église а condamné les écrits plutût que la personne de Théodoret).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

24. По поводу нападок на византизм и обрядность в русской православной Церкви. С. М. В–го. С. 227–245 25. Михаил Никифорович Катков, в его отношении к церковным вопросам. С. С. С. 246–271 26. То же. С. 543–574 27. Протоиерей Александр Васильевич Горский, ректор Московской духовной академий. Проф. А. П. Лебедева . С. 426–448 28. К заботам об усилении церковного элемента в средней светской школе. Свящ. П. Г. Побединского. С. 449–450 29. Мусульманство в России. Свящ. Η. П. Орлова. С. 531–548 30. Несколько мыслей об этическом воспитании в светских учебных заведениях. Проф. Н. Ю. Зографа. С. 579–587 31. Из истории возникновения и положения единоверия в России. (По поводу столетия единоверия). В. В. Дорофеева. С. 664–696 32. Столетний юбилей Вифанской семинарии. N. С. 697–709 33. Высокопреосвященный Нил, архиепископ Ярославский. В. М. Ханыкова. С. 710– 34. К сведению бывших воспитанников Московской духовной академии БИБЛИОГРАФИЯ 35. «Исторический очерк основного богословия» и другие богословско–апологетические труды Прот. Т. И. Буткевича . С. 97–118 36. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей аскетов 4 века. П. Пономарева. А. А. Полозова. С. 118–127 37. Артоболевский. Первое путешествие св. ап. Павла с проповедью евангелия. В. С. 127–130 38. Новейшие учебные руководства по объяснению богослужения православной Церкви для гимназий и прогимназий. Свящ. Вл. Μ. Гобчанского. С. 130–139 39. То же. С. 279–290 40. М. Тареев . Искушения Господа нашего Иисуса Христа. С. 272–277 41. Старчество по учению св. отцов и аскетов. Пр. Соловьева. С. 277–279 42. Уроки по Закону Божию для младшего возраста. Свящ. М. Смирнова. С.П.И. С. 291–292 43. Проф. А. Лебедев . История разделения Церквей в 9, 10 и 11 веках. А. А. Полозова. С. 452–456 44. Христианские догматы о бессмертии души и воскресении мертвых в связи с философским учением о загробной участи человека. И. С. С. 456–458 45. Η. П. Гиляров и Платонов. Сборник сочинений. А. А. Полозова С. 588–590 46. Дивные пути промысла Божия в истории русской Церкви и русского государства. Ν. С. 599–600

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

447 См. Библиографии в изданиях: Burchard 1996:437–459, Burchard 2003:53–65, отдельный номер JPS за 2005, целиком посвящён этому апокрифу, последние издания: Fink 2008, Reinmuth 2009. 448 Брагинская 2005:32–38, Брагинская 2005а: 73–96, Брагинская 2007:32–75, Касьян 2003:42–45, Касьян 2004:323–336. 452 Simon 1971:509–520, Kraabel 1982:450–456, Kraabel 1992:1–20, Goodman 1989:175–185, Goodman 1992:55–78, Goodman 1994, Bruner 1990:821, Левинская 2000:49–93. 453 Псахим 9а–10с, Сота 42ab, Кетубот 1–3, Нидда 38b, Аарон бен Элияху Караим. Сефер мицвот гадоль ган эден. Евпатория 1866:147 с. 454 Псахим 9. 4а–5а: «Зачем прозелит постится – ведь он чист после обращения? – Он очищается от /тумат хаметим (скверна прикосновения к мертвецу). – А кто этот мёртвый? – Он сам. 456 Систематическое исследование библейских цитат и аллюзий в «Иосиф и Асенет» было начато Деллингом (Delling 1978:29–56) и продолжено Бурхардом (Burchard 1985:177–247), чьи результаты вошли в указатель ссылок и аллюзий на Ветхий и Новый Заветы в Псевдоэпиграфах (Delamarter, Charlesworth 2002). Мы называем не те книги, которые выйдут на первое место по числу отсылок из списка Бурхарда. Количественно, если судить по индексу, преобладают, несомненно, отсылки к Бытию (111), для чего есть немало веских причин, следом – Псалмы (68), Исайя (27), Исход (26), 1 Царств (16), Суд (13), Иов (9), за исключением книг эллинистического периода ( Дан.20 и Есф.16 ) ко всем прочим книгам Библии в индексе от 7 отсылок и менее. В их число входят Притчи (7) и Нав. (6). Список Бурхарда подлежит, по нашему мнению, обсуждению, дополнению и пересмотру, но дело не только в этом. Значимость «архистратига воинства Господня» из Нав.5:14–15 для именования одного из центральных персонажей «Иосиф и Асенет» выше иных многочисленных ссылок. 457 См. Philonenko 1968:89–98, Burchard, 1965:121–26, Lindars 1987:181–199, Шмаина-Великанова; Брагинская; Виноградов, 2010:71–88, Шмаина-Великанова; Брагинская; Виноградов, 2010а: 453–499. 464 Как известно, транслитерации ивритских, арамейских и персидских слов в Книге Иудифи есть, см. Moore 1985:66–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

– 7-е Св. Николая о ковре, его же купив и паки возвратив Святой, л. 424 об. – 8-е Св. Ник. о человеце, его же избави из желез и из темницы, л. 429 – 9-е Св. Ник. о монастыри его, его же Св. Николай обогати, л. 433 об. – 10-е Св. Ник. о трех девицах, л. 436. – 11-е Св. Николая, сотворшееся во граде Киеве, л. 437 об. – Св. Николая о Половчине бывшее во граде Киеве л. 441 об. – 12-е Св. Николаи о трех друзьях, л. 448. Слово похвальное Св. Николаю Чудотворцу, л. 450–456. Нач. «Се настоит, братие, светлое празднество предивного отца нашего Чудотворца Николая. Чудо Св. Николая о иконе, л. 456. В 7-й день. Житие и подвиги и отчасти чудес исповедание Препод. Антония игумена, иже на Михайлове езере прочестне монастырь поставльшего во имя Пресвятой Владычицы Богородицы, честного и славного Её Благовещения, иже Исийский нарицается, списано священно-иноком Ионой, тоя же обители постриженником, л. 464–585 об. Нач. «Сего блаженного Антония родители земледельцы бяше, отец его именем Никифор от веси глаголемые Киехта от пределе Двинской области. » О пострижении Святого Антония, л. 472. О пришествии Св. Антония наместо сие святое, л. 493. О создании святого места сего, л. 4 97 об. О пришествии разбойника на Св. (Антония) нощию и о избавлении Божии, л. 504 об. О собрании Преп. (Антонии) о Христе братии л. 509. О послании Преподобного (Антония) к самодержавному Государю, л. 510 об. О поставлении первой церкви Живоначальной Троицы, л. 515 об. О написании чудотворной иконы начального образа Живоначальной Троицы, л. 516 об. Чудо 1-е преславно Живоначальной Троицы новонаписанного образа и о горении первой церквы, л. 519. О создании второй церкви Пресвятой и Живоначальной Троицы, л. 521. О поставлении Святого Антония на игуменство, л. 527 об. О преславным чудесах чудотворцам образа Живоначальной Троицы и о исцелении бесного, л. 538. Чудо 2-е о беснующемся человеце, л. 539. Чудо о слепой жене, л. 540 об. О отшествии Преподобного (Антоши) в первую пустыню, л. 542 об. О прозорливом даре Преп. (Антония), л. 547 об.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010