Дмитриевский. Описание. II, 333, 720, 827, 929, 645, 588. 411 Но она же в числе других молитв прочитывались и при помазании больного в чине Барберинова евхология. 415 Во всяком случае должно отметить генетическую зависимость шестой молитвы от молитвы в чине исповеди «Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живого». 418 Имена последних двух святых иногда и не встречаются в ряду с другими, например, в рукописях Московской Синодальной библиотеки и 281, Севастьянова собрания 472. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 124. 419 В рукописях Афоно-Ватопедской библиотеки 133 и 134, Афоно-Есфигменской библиотеки 208. Дмитриевский. Описание. 2, 276, 769, 843. Рукописи Московской Синодальной библиотеки 280 и 281. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 124. 420 Рукописи Синайской библиотеки 980, Александрийской в Каире Патриаршей библиотеки 455. Дмитриевский. Описание. 2, 433, 667. 422 Весьма распространенным в рукописях было и такое начало данной молитвы: Благоутробне, многомилостиве Господи Боже наш, не хотяй смерти грешного... 425 В рукописи Севастьянова собрания 472. Дмитриевский. Богослужение в русской церкви. Прил. 134., прим. 6. 428 В рукописи Синайской библиотеки 988 с произнесением: Господи, помилуй (40 раз). Дмитриевский. Описание. 2, 591. 429 Во многих рукописях об отпусте делается глухое замечание: «И отпуст», – на основании которого еще нельзя с уверенностью заключить, как именно происходил в них отпуст. 433 Дмитриевский. Описание. 2, 485, 881. Еще в рукописи Афоно-Пандократорской библиотеки 149. Дмитриевский. Описание. 2, 485, прим. 441 Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. 62. Кекелидзе относит слова «пречистое Твое таинство» к елеосвящению (с. 449). Но более уместно их относить к евхаристии, как по связи речи, так и по местоположению этой молитвы на литургии по принятии евхаристии. 447 В современном чине исповедания православно-русской церкви одна только третья молитва находится. 448 В рукописи 77, 17 в., 448, 17 в., 407, 18 в. Кекелидзе. Литургические грузинские памятники. 195, 198, 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Другим источником сведений о преп. Марке Подвижнике являются записи из «Хроники» Георгия Монаха (IX век). Георгий пишет, что свт. Иоанн Златоуст «имел учеников: епископов Прокла, Палладия и Бриссона (βρσσωνα), подвижников Марка, Нила и Исидора Пелусиота » 51 . В другом месте Георгий называет Марка «божественным и учеником (φοιτητς) Златоуста» 52 , цитируя преподобного в своём повествовании о Мелхиседеке. Другой церковный историк, Никифор Каллист (XIV век), вслед за Георгием также называет подвижника Марка (σκητς Μρκος) учеником свт. Иоанна Златоуста , как и Исидора Пелусиота 53 и блж. Феодорита Кирского 54 . Но историческую ценность эти записи теряют из-за несоответствий: не мог быть учеником константинопольского святителя преп. Исидор Пелусиот , который никогда не покидал Египта 55 . Не мог быть учеником свт. Иоанна и блж. Феодорит Кирский , так как ему, родившемуся в 386–393 (последняя дата более вероятна 56 ), было не более 11 лет, когда свт. Иоанн был вызван в Константинополь в 397 году. То, что преп. Марк не был учеником свт. Иоанна Златоуста , подтверждается цитированием им второго послания апостола Петра 57 . В Сирии это послание в канон Свящ. Писания в то время не входило. Его никогда не приводил ни свт. Иоанн Златоуст († 407 г.), ни Феодор Мопсуестийский († 428 г.), ни блж. Феодорит Кирский († ок. 466 г.) 58 . Скорее всего, сообщения древних авторов об ученичестве преп. Марка у свт. Иоанна опираются не на исторические документы, а строятся на предположении, которое возникает при чтении творений преподобного 59 . Из истории Древней Церкви того времени известны и другие лица, носящие имя Марка. К ним относятся Марк, епископ Арефский, предложивший на Сирмийском соборе 351 года символ веры ; Марк, ученик аввы Силуана из пустыни Скит; Марк Афинянин, подвижник Ливийской пустыни IV века; Марк диакон (IV–V), составитель жизнеописания святого Порфирия, епископа Газского. Но связывать с ними преп. Марка, автора рассматриваемых сочинений, также нет никаких оснований 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Игумен Даниил. М., 1902. Пастырь «Учитель». Троицкая Лавра, 1903. На заре новой церковной жизни. Троицкая Лавра, 1905. Царь и Патриарх (к характеристике взаимных отношений). Сергиев Посад, 1906. У могилы митрополита Филарета. Сергиев Посад, 1909. На ниве Божией. Т. 1. Сергиев Посад, 1909. Дневник о. прот. Родина Путятина. Сергиев Посад, 1910; 1914, 2-е издание. Свобода печати. Сергиев Посад, 1912. По церковно-общественным вопросам. Забытый братский устав. Т. 1. Сергиев Посад, 1914. Из истории слова. Сергиев Посад, 1914. Святые минуты. Сергиев Посад, 1909. Божественный скиталец//Каталог Тузова, С. 83. У мощей прей. Серафима Саровского //Богословский вестник. 1903. Август. Кроме того, издавал с 1907 г. ежемесячный журнал церковнообщественной жизни, науки и литературы «Христианин», где помещал очень много статей и заметок. Грамота Св. Синода к Вселенскому Патриарху Григорию VII. Письмо в Нижегородский губисполком по прибытии из Америки об отделении Церкви от государства. В «Богословском вестнике» за 1898 г. 3–4 напечатана рецензия на магистерскую диссертацию «Св. ап. и евангелист Иоанн Богослов». ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1903. С. 399; 1905. С. 1; 1909. С. 309. Церковный вестник. 1904. С. 172–173; С. 1321. Сибирская Церковь . 1922. 2. Октябрь. С. 1, 13. Церковное обновление. 1923. 11. С. 3; 13. С. 4; 1924. 6. С. 1; 7–8. С. 1; 13–14. С. 60; 1925. 2. С. 14; 5–7. С. 55. Духовный собеседник. Афонская летопись. 1911. С. 376. Булгаков. С. 1406, 1415. БЭС. Т. 1. Стб. 817. Прибавление к «Церковным ведомостям». 1903. С. 2044–2045. ПЭС. Т. XVII. Стб. 171. БЭЛ. Т. V. Стб. 192–193. Русский паломник. 1915. 21. С. 336. Миссионерский календарь. 1907. С. 132. ФПС I 68. ФПС II. С. 1. ФАМ 1. С. 46. ФАОС дело 84. Кат-АМ (обновл.) 131. Кат-ЯВ 111. С. 54–55. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 60. См. Мануил. 3.112–117. [Кат-ГУБ. С. 972.] [Левитин. С. 12, 56, 118, 122, 125–127, 130, 154, 184, 280, 289, 290, 294, 298, 326, 327, 329, 337–342, 345, 346, 349, 350–352, 366, 380, 392, 397, 405–407, 409–413, 416–419, 422, 423, 424, 428, 462, 463, 466, 468–470, 513, 514, 522, 541, 561, 665, 669.]

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Ин. 16:13. 403 Кирилл Александрийский, Толкование на Евангелие от Иоанна (16:13), 10, PG 74, 444В. 404 Дионисий Ареопагит, Послание 9, 1, Сочинения, С. 828 (р. п.: С. 829). 405 В издании Христу дается следующая ссылка: Иоанн Златоуст, Слово на сказанное Авраамом, 2, PG 56, 535. На самом деле должно стоять: PG 56, 555. Однако буквально данная цитата в тексте нами не обнаружена. 406 Василий Великий, Послание 52, PG 32, 396А. 407 См. выше, примечания 373 и 374. 408 Там же, 34, PG 75, 576С. 409 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение. Кн. 3. Гл. 15; Кн. 4. Гл. 18. 410 Афанасий Великий, Sermo in annuntiationem deiparae (Sp.), PG 28, 924B. 411 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4,1, Сочинения, С. 78 (р. п.: С. 79). 412 Иоанн Златоуст, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59,174 (р. п.: Т. 8 (1). С. 193). 413 Иов. 38:1. 414 Иов. 40:6. В славянской Библии разбивка глав здесь отличается от Сегпуагинты, так что этот стих считается 40:1. 415 Иоанн Дамаскин, Точное изложение, 1, 8, op. cit., section 8,173 (р. п.: С. 21 (93)). 416 Григорий Богослов, Carmina dogmatica, 32 PG 37, 512Α. 417 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 418 Исх. 15:18. 419 Мф. 4:4. 420 Лк. 4:22. 421 Ин. 6:63. 422 Ин. 7:38. 423 Ин. 4:14. 424 Ср. Быт. 2:10 — Река же исходит из Едема. 425 Василий Великий, Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos, 6, PG 31, 612 С (р. п.: Творения. Ч. IV. С. 486). 426 См.: Григорий Нисский, Великое огласительное слово, op. cit., 2, 28–31 (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. С. 312). 427 «ν κρισει τους λγους οκονομοντες» — парафраз Пс. 111:5: « устроить словеса своя на суде». 428 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577D. 429 Там же, 609Α. 430 Пс. 67:8. В тексте Писания: внегда исходити Тебе пред людьми Твоими. 431 Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36, 160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 432 Кирилл Александрийский, De incarnatione unigeniti, PG 75, 1241Α. 433 Иоил. 3:1. 434

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Исходя из таких посылок и установок, представители Антиохийской богословской школы с недоверием относились к аллегорическому методу толкования Священного Писания. Акцентированное внимание к эйдосам как общим понятиям приводили александрийцев к созерцательному учению о непостижимом и таинственном единстве Святой Троицы. В противоположность этому антиохийцы, следуя аристотелевской логике, сосредоточенной на осмыслении конкретного, а не общего, развивали богословие троичной ипостасности. Подобным образом антиохийцы были увлечены анализом человеческой и божественной природы Иисуса Христа, а не исследованием их антиномического соотношения, их нераздельно-неслиянной  природы. Важнейшим моментом антиохийского богословия, отличающим его от александрийского, является подлинно христианское отношение к материальному миру, природе, человеческому телу. Если, как мы помним, для александрийцев сома, материя пронизаны инфернальным началом вследствие грехопадения, то у антиохийцев материальная природа, космос рассматриваются в качестве творений Бога, а человеческое тело, в соответствии с евангельским учением, как Храм Духа Святого. В отличие от умозрительного характера александрийского богословия, представители антиохийской школы стремились подчеркнуть важность жизненного воплощения христианских ценностей и нравственных идеалов. Поэтому богословие аскезы включало у них в себя необходимость подвижнической жизни для каждого христианина, независимо от его статуса и положения в Церкви. Среди наиболее авторитетных представителей Антиохийской школы богословия следует назвать свт. Кирилла Иерусалимского (315 – 386 по Р. Х.), Диодора Тарсийского (неизвестно – 390 г. по Р. Х.), свт. Иоанна Златоуста (ок. 347 – 407 по Р. Х.), Феодорита Кирского (386? – 457 по Р. Х.). Как и в рамках александрийской традиции, некоторые богословы Антиохийской школы впадали в апостасийные и еретические заблуждения. Самыми знаменитыми из них, конечно, являются ересиархи Несторий (после 381 – ок. 451 по Р. Х.) и Феодор Мопсуестийский (ок. 350 – 428 по Р. Х.).

http://bogoslov.ru/article/5297797

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 139. Молитвы вечернии, числом 6, потом молитвы заутрении, числом 14. л. 152 об. Причасные молитвы. Далее: Последование о причащении св. воды богоявленскиа. л. 196. Молитвы (числ. 2) надо всяким сосудом осквернишимся, сребреным, и меденым, и железным, и глиняным, и иным подобным тем. л. 197. Избранные Апостолы и Евангелия. л. 221. Последование утрени с каноном всем Святым, начиная с мес. ноября до сентября, см. ниже. л. 263. Чин вечерни. Стихиры на Господни возвах, творение Христофорово, мес. сентября и октября (начало предыдущих). 278 об. Часы 3, 6, 9, обедница , великое повечерие с каноном пресв. Богородице Параклисис. На конце тропари и кондаки воскресные и повседневные. л. 369. Последование церковнаго пения и сбраниа вселетнаго от мес. септеврия до мес. августа. л. 398. Служба в день Пасхи. л. 407. Канон Кресту честному на Здвижениев день. л. 414. Канон самому Господу Ис. Христу (сладчайшему). л. 420. Канон молебен пресв. Богородици честнаго ея Благовещения. л. 428. Часословець, имея службу нощную и дневную, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы, такожде и заутренюю, и часове с почасием, такожде и вечерню, и нефимон великий, и проч. Одна полунощница повседневная. На втором листе внизу скорописью: Книга Молитвеник и Чесослов в нейже. 353. (960.) Часослов, полууст. четкий, нач. XVII века, в большую четверть, 500 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Часослов на всю седмицу, начиная с вечерни на воскресенье. В каждый день писана полная служба: полунощница, утреня, часы 1, 3, 6, 9 (без почасий) и обедница, вечерня и повечерница с каноном пресв. Богородице (Параклисис). По сему Часослову всякий может вычитать дневную службу, не обращаясь за дополнениями по Уставу назад или вперед или в другие книго. Каноны на утрени положены те же, какие печатаюься в нынешних изданиях след. Псалтири, за исключением воскресного канона из Октоиха I гласа и субботнего 6 гласа. На обор. первого белого листа: Лета 7119 (1611) генваря вь 30 день сию книгу дал вкладу в дом Живоначальные Троицы и великим чюдотворцом Сергию и Никону тогоже Троицкаго Сергиева монастыря келарь старец Аврамей Палицын в наследие вечных благ. Письмо ркп., одинаково с подписью, вероятно, Ивана Басова, который писал Авр. Палицыну след. Псалтирь, хранящуюся в библиотеке Моск. Д. Академии. См. Оп. 1723 г. 460.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 262. Иже в святых отца нашего архиеп. Кесария кападокейскаго Василия Великаго от въображенья словес. Выписки из слов о постничестве. л. 285 об. Разного объема выписки из творений Отцев-аскетиков: Никиты инока презвитера обители студийскыя Стифата. Св. Максима. Св. Марка. Нила постника. Св. Диадоха. Григория Синаита . Филофеа инока иже в Синаи. Исихия презвитера и других. л. 361. Иже в святых отца нашего Афонасиа Великаго, патриарха александрьскаго, Слово оглавлено в сотницу едину к заповедем Божиим всем отвергшимся мира и хотящим спастися. См. 766 л. 264. л. 372. Ответы великаго старца Варсунофиа к Иану, каменю спадшю на нозе его, и многу тому подвигшу болезнь и печаль. Вопросов и ответов 38. л. 407. От Старьчества о Соломоне. Нач. Понеже мнози неции глаголють о Соломоне: погубил есть душу свою, занеже толика премудрость сущи отъяся от него. Встречается в житии св. Нифонта 35. л. 415 об. Правило о всенощнем скитьстем, на поле: Нилово. За тем: Ино всенощное обычное. В конце, как сей статьи, так и всех почти вышепоказанных, приложены разные мелкие отрывки из творений и житий св. Отцев. л. 425. Повесть полезна от Патерика. Нач. Инок некый поведа нам, глаголя, яко шедшу ми иногда к св. Феодориту патр. антиохыйскому и понуждену ми на снедь. См. 186 л. 161. л. 428. Роды русских и литовских Князей: В лето 6370 приидоша из Немець три браты в Новгород Великый княжити, Рюрик, Трувор, Синеус, иже на Белеезере княжил и умер в Кистеме. Далее см. Оп. Рум. Муз. стр. 340. Вместо слов: При сем (Ярославе) татарскую землю взяша, в сей ркп. читается: При сем князи Ярославе Батый пленил Русь. В лета 6645–6654 Батыевщина была на рускыя грады; на единой суздальской земли и ростовской взяли городов 14 в единь месяць, и Тверь и всю страну и городы поймали и до Торжку, и несть места такова, где не повоевали. Ярослав роди Александра Храбраго Невьскаго, великаго взрастом, Деисус целова. Александр роди Данила, Данило роди Ио(а)на Калиту; царь ордыньскый даль ему Калиту, и проч. Оканч. Иоан роди Иоанна и Василия, нынешняго В. Князя. За тем на обороте начало литовских: Волк, Волков сынь, Тродень. Срав. 730 л. 483.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 456 об. Мес. тогоже 30, память препод. отца нашего Александра сверскаго, новаго чюдотворца. После л. 459 см. 443 и далес. л. 451. Мес. тогоже (окт.) 28, св. великомученицы Парасковгии, нареченныя Пятницы. После сего листа см. 436 и далее. Срав. выше л. 84. л. 441 об. Мес. тогоже 28, память св. отца нашего Арсениа, архиеп. сербьскаго. После л. 412см. 428 и далее. л. 433 об. Мес. тогоже 29, преставление препод. отца нашего Аврамиа, архимандрита Богоявленскаго, ростовскаго чюдотворца. После л. 435 см. л. 422 и далее. л. 427 об. Мес. тогоже (ноября) 17, препод. отца нашего Никона, ученика св. Сергиа. После л. 427 с.м. 415 и далее. В сей службе двух листов недостает. л. 418 об. Мес. тогоже 28, иже в святых отца нашего Иакова, архиеп. ростовскаго чюдотворца. После л. 421см. 407 и далее. л. 410. Мес. генваря 12, препод. отца нашего Павла комелскаго. После л. 414 см. 399. л. 400. Мес. тогоже 11, препод. отца нашего Михаила, клонскаго чюдотворца. После л. 406 см. 391–398 и 384. Между последними одного недостает. л. 384. Мес. марта 2, преставление св. отца нашего епископа Арсениа тверскаго. После л. 390 см. 375 и далее. л. 378. Мес. апреля 17, препод. отца нашего Зосимы началника, игумена честныа обители соловецкиа, и препод. Саватиа преже бывша жителя тогоже соловецкаго острова. После л. 383 см. 346 и далее. л. 349. В тойже день, препод. отца Саватиа преже бывша жителя того соловецкаго. л. 354. Мес. апреля 25, память иже во святых отца нашего Стефана епископа пермьскаго. л. 364. Мес. маия 1, преставление препод. отца нашего игумена Пахнотия, новаго чюдотворца, рекомый боровскаго. л. 371. Мес. маиа 2, принесение мощем св. мученику Бориса и Глеба. Паремии отличны от положенных под 24 июля, см. 116. После л. 374 см. 511 и далее. л. 516. Мес. ноября 5, преставление иже во святых отца нашего Ионы, архиеп. ноугородцкаго, новаго чюдотворца. л. 525. Мес. ноября 23, успение В. Князя Александра Ярославича володимерскаго и ноугородцкаго всея Руси Самодержца, новаго чюдотворца. За сим припись та же, какая показана в след. 624 л. 148.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938), первый президент Турции в 1923–1938 гг. – 262 Мутасим (ал-Мутасим би-ллах), арабский халиф в 833–842 гг. (восьмой халиф из династии Аббасидов) – 370 Мухаммед (ок. 570–632), мусульманский пророк – 274, 276–285, 288, 289, 319 Наполеон I Бонапарт (1769–1821), французский император в 1804–1814 и 1815 гг. – 45 Нарзес (Нарсес, ок. 478–568), византийский полководец, евнух, придворный имп. Юстиниана Великого – 200, 241 Насири-Хусрау , персидский путешественник – 413 Нектарий , патриарх Константинопольский в 381–397 гг. – 137, 152 Несторий , патриарх Константинопольский в 428–431 гг. – 156, 157, 182 Никифор (XI в.), патриарх Иерусалимский – 412 Никифор I , патриарх Константинопольский в 806–815 гг. – 338, 378, 380, 381,389,391 Никифор I , византийский император в 802–811 гг. – 317, 364, 366, 372, 375, 377,378,459 Никифор II Фока, византийский император в 963–969 гг. – 399, 403, 405, 407, 408, 409, 410, 414, 421, 426, 430, 431, 439–443, 450, 457, 458, 478, 480 Никифор III Вотаниат , византийский император в 1078–1081 гг. – 464, 471 Никифор Каллист (XIV в.), византийский писатель – 179 Николай I , папа Римский в 858–867 гг. – 161, 377, 387 Николай Месарит (ХШ в.), епископ Эфесский, византийский писатель – 262 Николай Мистик , патриарх Константинопольский в 901–907 и 911–925 гг. – 396, 405, 419, 437–439, 478 Николь Жюль (Nicole), швейцарский византинист – 450 Никон (Никита Минов, 1605–1681), патриарх Московский в 1652–1667 гг. – 448 Нойманн Карл Иоганн (Neumann, 1857–1919), немецкий филолог-классик, византинист, историк греко-римской культуры и раннего христианства – 472 Нонн (сер. VI в.), византийский дипломат и историк – 253 Нугаре Пьер Жан-Батист (Nougaret), французский византинист – 51 Одоакр (ок. 431–493), вождь германского племени скиров или герулов, король германцев, низложивший в 476 г. последнего западноримского имп. Ромула Августула; правитель Италии со статусом наместника византийского императора- 165,166,171 Олег (ум. 912), новгородский князь с 879 г., киевский князь в 882–912 гг. – 423,424,425

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010