37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иоанна Златоуста: «Ты бо еси приносяй и приносимый и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш». 351. Hymn 50.147–148. 352. Hymn 51.114–120. 353. Hymn 51.125–130. 354. Hymn 58.249–252. 355. Cat4.11–18. 356. Cat 4.26–30. 357. Cat 4.35–38. 358. Cat 4.517–519. 359. Cat 4.600–603. 360. Cat 4.612–622. 361. Cat 5.429–441. 362. Cat 5.654–656. 363. Cat 26.114–120. 364. Ер 2.106–128. 365. Ер 3.587–603. 366. Cat 34.142–143 367. Hymn 19.56–75. 368. Hymn 19.86–103 369. Hymn 19.156–163. 370. Hymn 14.42–54. 371. Eth 5.519–528. 372. Eth 6.413–417. 373. Hymn 6.417–421. 374. Eth 6.421–428. 375. Eth 6.429–453. 376. Eth 6.424–428. 377. Eth 3.590–599. 378. Eth 1.12.483–489. 379. Eth 11.386–391. 380. Eth 15.189–196. 381. Cat 28.262–274. 382. Cat 28.291–299 383. Cat 33.80–93. 384. Cat 33.215–218. 385. Cat 34.33–35. 386. Hymn 58.224–248. 387. Eth 13.222–236. См.: Часть II. Покаяние. Примечание 17. 388. Eth 13.278–283. 389. Сар 3.46 390. Сар 3.79. 391. См. по этому вопросу диссертацию Joost Van Rossum. The Ecclesiological Problem in St. Symeon The New Theologian. 1976. (New York). Классическая книга — Karl Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt (См. библиографию) — рассматривающая те же вопросы, не потеряла еще своего интереса. 392. Ер 1.2–4. 393. Ер 1.34–36. 394. Ер 1.39–44. 395. Ер 1.79–83. 396. Euch 2.14–15. 397. Ер 1.112–117 398. Ер 1.128 399. Ер 1.134–146 400. Ер 1.150–155. 401. Ер 1.177–183. 402. Ер 1.223–236. 403. Ер 1.237–245. 404. Ер 1.258–263. 405. Van Rossum. The Ecclesiastical Problem… p. 34–35. 406. Ep Ep 1.278–280.1.263–274. 407. Ep 1.307–309. 408. Ер 1.318–322. Можно заметить значительное сходство, может быть даже влияние, между тем, что говорит здесь пр. Симеон о апостольском преемстве, и хорошо известным местом из Климента Римского в его Послании к Коринфянам. Хотя намерение пр. Симеона совсем другое: не столько подкрепить авторитет существующей иерархии, сколько показать действительность дара Святого Духа истинным преемникам апостолов. Св. Послание Климента к Коринфянам, гл. 42–44.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

396 Вслед затем в правиле сказано: «кроме того (да поставляются) епископы у иноплеменников вышеупомянутых округов». Это значит, что константинопольский патриарх имел право ставить епископов и для инородцев, проживавших там, а не для одного греческого народонаселения, причем для первых назначались отдельные епископы (но не митрополиты). 397 Халкид. собор, деяние 16. 398 Mansi , VII, 428. (Деян. IV:159). 399 Lübeck . S. 231. 400 Лев писал на Восток: я напоминаю, чтобы права (преимущества) церквей оставались в том виде, как они определены Никейским собором. Пусть бесчестное (sic!) домогательство не желает ничего чужого и пусть не ищет себе прибытка через лишение другого. А патриарха Константинопольского Анатолия (при котором происходил IV Всел. собор) Лев называет гордецом, против которого он намерен употребить твердую силу. (Деян. IV:198.201). 401 Евагрий . Церк. История, кн. I. гл. 6. 402 Созомен . Церковная История, IV, 25. Сократ, II , 40. 403 Деян. Вселен, собор. Т. I, 112. Казань, 1887. 404 Феодорит . Цер. Ист., V, 9. 405 Hefele . Conciliengeschichte. В. II, S. 241. 406 Ibidem, S. 213. 407 Mansi , torn. VII, 184 (Деян. IV:78). 408 Mansi , torn. VII, 180—181 (Деян. IV:76—77). Hefele , I, 407. 409 Mansi , VII, 180 (Деян. IV:76). 410 Деян. Всел. соб. в рус. пер. Т. И, 13—14. Казань, 1861. Cf. Lübeck , 165—166. 411 Проф. П. Лепорский . История Фессалоникийского экзархата до присоединения его к Константинопольскому патриархату. СПб., 1901. Стр. 7, 211. 412 Видение II, гл. 4 (ad fin.). 413 Евсевий , IV, 23 (ad fin.). 414 Се. Ириней . Против ересей, кн. III, гл. 3, § 2. 415 Евсевий , IV, 14; V, 24 (ad fin.). 416 Harnack . Lehrbuch der Dogmengeschihte. B. I, S. 367. Freib., 1886. 417 Tertulliani . Abvers. Praxean, cap. 1. Евсевий , V, 3—4. 418 Ввиду этого допускают, что, может быть, папой отправлено было при этом не одно, а два послания на Восток. 419 Это можно считать вторым его окружным посланием по спорному вопросу. 420 Третье, по счету, письмо. 421 Harnack . De aleatoribus — ein Werk des romischen Bischofs Victor I. S. Ill- 113. Leipz., 1888.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

— „К NN“ — 233 („Счастлив ты в прелестных дурах“), 448 — „Медный всадник“ — 288 („две большие пиесы“), 469 — „Моцарт и Сальери“ — 217, 444 — „Повести Белкина“ — 437 — „Руслан и Людмила“ — 214 — „Сказка о попе и работнике его Балде“ — 214 („Одна писана даже без размера“), 443 — „Сказка о царе Салтане“ — 207 („окончил свою сказку“) 440 — „Торжество дружбы или оправданный Александр Анфимович Орлов“ — 204 („можно опровергать мнение“), 437 Пушкина, Наталья Николаевна — 205, 374, 438 Пыпин, Александр Николаевич — 468 Пятигорск — 214, 217 Р., И. — 434 Разумовский, Алексей Кириллович — 426 Рапен де-Тоарас (Rapin-Thoyras), Поль — 365, 366, 373 („книги“), 494 Рафаэль — 428 Ревель — 287, 301, 468, 475 Редкин, Петр Григорьевич („Редькин“, „Редька“) — 279, 333, 335, 371, 427, 483, 496 Репнин, Никита Васильевич — 400 Репнин-Волконский, Николай Григорьевич — 347, 425, 487 Репнина, Варвара Алексеевна — 210 („княгиня“) Репнина, Варвара Николаевна — 487 Решетов, Степан — 494 Ригельман, Александр Иванович — 299, 474 Рим — 439 Риттер, Михаил Александрович — 81 („барончик, Доримончик… Хопцики“), 86 („Фон-Фонтик“), 100 („Кунжут-фон-Фонтик“), 103, 405, 427 Ричардсон (Richardson), Сэмюэл — „Клариса Гарлоу“ 236, 450 Розен, Егор Федорович — 444 Роман Иванович, шут — 113, 115, 413 Романович, Николай Федорович — 88, 279, 407 Роспини — 366 Россини (Rossini), Джоакино — 83, 85, 213 Россия — 171, 173, 188, 204, 249, 255, 256, 267, 273, 290, 293, 294, 325, 332, 338, 369, 375, 390, 440, 464 Рот, Логгин Осипович — 113, 413 Ротмистров, Иван Александрович — 216 („почтмейстеру“), 218, 219, 285, 373, 468 Рудановский, Леонид Платонович — 278, 279, 466 Рунич, Дмитрий Павлович — 494 Руч, портной — 226, 230, 446 Рылеев, Кондратий Федорович — 394 — „Войнаровский“ 48 („одну новую балладу“), 395 Савва, В. И. — 403 Садовничий, Григорий Моисеевич — 88, 407 Сакулин, Павел Никитич — 455 Самойленко, Алексей Ильич — 100, 340, 410 Светличный — 161, 424 Свиньин, Павел Петрович — 173 („самим автором“), 425, 426, 429, 430

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Челобитная Евсевия Валентинопольского на имя Златоустого, в которой шесть азийских епископов обвинялись в симонии, а Антонин Ефесский в целом ряде преступлений. Комиссия, посланная Златоустым в Азию в город Ипеп, для расследования данных челобитной Евсевия. Смерть Антонина. Борьба в Ефессе из-за епископской кафедры. Златоустый в Ефессе. Диакон Ираклий, прибывший с Златоустым, епископ Ефесский. Низложение шести Азийских епископов, обвиняемых в симонии. Златоустый в Византии. Низложение Геронтия Никомидийского. Философ Пансофий. Деятельность Златоустого в Финикии, Сирии, борьба с маркианистством. Опираясь на Императора, Златоустый простёр свою власть на Египет. Долгие братья. Разрушение Феофилом Александрийским Нитрийских монастырей под Дубом. Вмешательство Иоанна Златоустог о. Собор и осуждение Златоустого. Собор π δρν и осуждение Златоустого. Возвращение его в Константинополь и ссылка в Кукуз, а оттуда в Патиунт. Несчастный страдалец не вынес трудности пути 522 и 14 Сентября 407 года мирно почил близ города Коман с словами на устах: «δοξα τ θε πντων». Святой Иоанн Златоустый был совестью Церкви своего времени и в лице его врагов, против него, как против голоса его совести, восстали все страсти. Он восторжествовали. Насилие заставило смолкнуть его негодующее слово. Но совесть нельзя заглушить надолго. В 407-м году Златоустый скончался в изгнании, его имя было внесено в диптихи Аттиком, патриархом Константинопольским, и в 419-м году Кириллом Александрийским . В 428-м году память его в первый раз почтена была празднованием при дворе, а десять лет спустя мощи его были перенесены в Константинополь и погребены в храм святых Апостолов. Сын Имератрицы Евдоксии, Феодосий II склонился перед ними, прося святителя о прощении своих родителей. Письма Иоанна Златоустого 523 В своём изгнании Златоустый – мученик и страдалец – находил величайшее для себя утешение в отправлении писем друзьям и в получении писем от них. «Как ни много волн, – говорит он, – окружает нас всюду: и пустынность места и осадное положение, и нашествие неаврийцев, и ежедневно грозящая смерть (мы постоянно живём рука об руку со смертью, заключившись в этой крепости как в тюрьме, и страдая тяжким телесным недугом); при всём том, несмотря на всё злополучие, мы почерпаем не малое утешение среди этих бедствий в вашей любви. Не забывайте же нас никогда, какое расстояние не разделяло нас, и не поставьте за труд писать нам постоянно, как только дозволит возможность, радуя нас известиями о своём здоровье» 524 . Чуть ли не в каждом письме он просит своих друзей писать ему 525 , а если возможно то и посетить его лично 526 . Иногда, впрочем, он откланяет желание прибыть к нему, указывая на возможные опасности. Жалуется, что не находит людей, которые могли бы оказать ему услугу в передаче писем 527 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1858. Ч. 17. С. 14-26; Голос на клик: «С того берега»//Искандер Герцен: [Сб. ст.]/Сост.: Н. В. Елагин. Берлин, 1859. С. 139-183; О монашестве//Рус. духовенство: [Сб. ст.]/Сост.: Н. В. Елагин. Берлин, 1859. С. 235-263; Разоблачение клеветы на рус. духовенство//Там же. С. 1-58; Житие св. благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба, нареченных во святом крещении Романа и Давида//ДЧ. 1860. Ч. 2. Май. С. 3-46 (отд. изд.: Жизнь и мученическая кончина св. князей Бориса и Глеба. М., 1899); О христианском бдении над помыслами//ДЧ. 1861. Ч. 1. Янв. С. 31-41; Известие о гвозде Господнем, хранящемся в московском Успенском соборе//Там же. Апр. С. 518-522; Покров Божией Матери над Москвою//Там же. Ч. 2. Авг. С. 377-428 (отд. отт.: М., 1861); Влияние христианства на языческое об-во в первые 3 века после Рождества Христа Спасителя//ПрТСО. 1861. Ч. 20. С. 407-488; Жизнь свт. Христова Тихона I, еп. Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из его творений. М., 1861, 1862 2; Житие свт. Тихона, еп. Воронежского, и нек-рые из главных его наставлений. СПб., 1862; Труды свт. Тихона, 1-го еп. Воронежского, по управлению воронежскою паствою//ПрТСО. 1862. Ч. 21. С. 181-223 (отд. отт.: М., 1862); Учебная книга всеобщей истории, составленная для употребления в семинариях. Ч. 1: Древняя история. СПб., 1863, 1865 2; Свидетельства памятников египетской истории о пребывании евреев в Египте//Сб., изданный МДА, по случаю празднования ее 50-летия. М., 1864. С. 120-186 (отд. отт.: М., 1864); Сравнительное достоинство списков службы св. Кириллу, просветителю славян, принадлежащего г. Григоровичу и Моск. Синодальной б-ке//Кирилло-Мефодиевский сб.: В память о совершившемся тысящелетии слав. письменности и христианства в России, изд. по определению Моск. об-ва любителей рус. словесности М. Погодиным. М., 1865. С. 297-308; Кто были виновники Соловецкого возмущения от 1666 до 1676 гг.?//ЧОИДР. 1867. Кн. 4. С. 1-10 (отд. отт.: М., 1867); Лабарум Константина Великого//Древности: Археол.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

221. Hoffmann. 47, 2–6. Martin. Actes. Р. 104. Perry. Р. 220. 427 Epist. 151: Μ. 83, col. 1420. A. Hoffmann. S. 47,38–48,4. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223. Подлинник см. выше, в прим. 74 на стр. 81. 428 Episl. 151: Μ. 83, col. 1429. В-С. Hoffmann.S.52,8–18. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236–237. 429 Epist. 151: Μ. 83, col. 1332–1433. Hoffmann. S. 68,19–24. Martin. Actes. P. 119. Perry. P. 240. 435 Synodicon, cap. CXXIX. CLXXXII: Μ. 84, col. 743. С. 798. В. Cnf. cap. XLVIIL XLIX: M. 84, col. 654–655. 655–656. 437 Об атом соборе свидетельствуют: диакон Либерат (Breviarium, cap. VIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 982–983) и епископ Ипатий Ефесский на диспуте с Северианама в 531 году (Mansi, VIII, 831. А). Cnf. Mansi, V, 280. В-С. Деян., II, стр. 345. Mansi, V, 1149, et Garnerii not. ad. cap. VIII Breviariï Migne, lat. ser. t. 68, col. 985. 438 Mansi, V, 277–281. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1457. 1460. 1461. Деян., II, стр. 344–347. Заметим, что большая часть документов, относящихся к делу примирения «Восточных» с св. Кириллом (письма, беседы и трактаты последнего, а равно про­изведения Павла Эмесского, Акакия Верийского, Иоанна Антиохийского, Акакия Мелитинского , Раввулы Едесского), издана Минем (Patrologiae cursus completus, gr. ser. t. 77) вместе с произведениями Александрийского епископа. 439 Mansi, V, 281–284. Деян., II, стр. 347–348. 349. Synodicon, cap. L. LII: Μ. 84, col. 656–658. Migne, gr. ser. 1. 77, col. 1448. 441 Synodicon, cap. LIV. LX (M. 84, col. 659. 670); cap. LXXVII (M. 84, col. 687) упо­минает о десяти предложениях, но это, кажется, простая неисправность кодекса. Что эти условия выработал Феодорит, об этом он сам ясно говорит в письме к Акакию Верийскому (Synodicon, cap. LX: Μ. 84, col. 715. В). 445 Mansi, V, 312. C. Cnf. 318. D-E. Migne, gr. ser. t. 77, col. 184. C-D. Cnf. 249. В-С. Деян., II, стр. 383. Cp. стр. 407–408. Cnf. Synodicon, cap. CVIII (M. 84, col. 721): Epist. S. Cyrilli 40 (35) ad Acac. melit. 446 Epist. Acacii, episcopi Berrhoeae, ad Alexandrum Hierapol: Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

240 См.: 328А-В. Максим здесь оспаривает только то, что послание Мины было вручено папе Вигилию. Факт же написания послания Миной он не отрицает. 241 Папа Вигилий подготовил отлучение патриарха Мины еще 17 августа 551 г., когда укрылся в базилику св. Петра, находившуюся во дворце «Ормизда». Спустя некоторое время он переправился через Босфор и укрылся в храме великомученицы Евфимии, откуда в январе 552 г. опубликовал осуждение Феодора Аскиды и Мины Константинопольского, составленное им прежде. Патриарх Мина умер в августе 552 г., преемником его стал Евтихий. Он не торопился входить в сношение с Вигилием, и только 6 января 553 г. подал папе православное исповедание веры. Вигилий выразил удовлетворение и счел раскол прекращенным (см.: Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994. С. 405–407). 242 26 мая 553 г. по предложению императора Юстиниана V Вселенский собор признал папу Вигилия, отказавшегося принять постановления Собора, заслуживающим низложения и постановил исключить имя его из диптихов. Бывшие в Константинополе западные епископы и клирики, несогласные с решениями Собора, были сосланы, некоторые из них – на рудники. Вигилий был отправлен в заточение. Только после всего этого, 8 декабря 553 г., он написал послание Евтихию Константинопольскому , в котором отказался от своих мнений; впрочем, в послании западным епископам (от 23 февраля 554 г.) он дал пререкаемым вопросам относительно т. н. Трех Глав свое, отличное от точки зрения Собора, толкование. Впрочем, формально его примирение с византийцами произошло, и вскоре, 7 июля 555 г. по дороге в Рим он умер (см.: Болотов В. В. Указ. соч. С. 427–428). 243 Хотя, как мы отметили выше, сломить в этом случае пытались не самого папу, а его соратника, Максима. 244 См.: HalleuxA. D. La distinction des natures du Christ «par la seule pensee» aucinquieme concile oecumenique//Persona si comuniune. Prinos de cinstire Parintelui Professor Academician Dumitru Staniloae la implinirea vurstei de 90 de ani [Melanges Staniloae]/Ed. A. Plamadeala. Sibiu, 1993. P. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

29 Матфей (Властарь) , иеромонах. Алфавитная синтагма . М., 1996. С. 428. 30 Никодим (Милаш) , епископ Правила Православной Церкви с толкованиями . М., 1996. Т. 2. С. 386. 31 Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Гл. 66: Наставление богомольцам //. 32 Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 8. C. 95. 33 Цит. по: Государственное учение Филарета, митрополита Московского //Православная жизнь. 1997. 9–10. 34 Иоанн Восторгов , протоиерей. По поводу войны с язычниками//Полн. собр. соч. СПб., 1995. Т. 2, С. 422. 35 Цит. по: Георгий Ястремский, священник Воинское звание по творениям вселенских отцов Церкви//Вестник военного и морского духовенства. 1914. 20. С. 710. 36 Исидор Пелусиот,  преподобный. Письма. Кн. 1. Письмо 390 . 37 Таубе М.А.  Христианство и международный мир. М.. 1905. С.48. 38 Цит. по:  Беда Досточтимый . Житие блаженного Феликса//История через личность: Историческая биография сегодня. М., 2005. 39 Там же. 40 См.:  Матфей (Властарь) , иеромонах. Алфавитная синтагма. М., 1996. 41 Максимов Ю.В . Подвиг 42 мучеников Аморийских в контексте православной полемики с исламом. 42 Цит. по:  Макарий (Булгаков) ,  митрополит. История Русской Церкви. М., 1995. Кн. 2. 43 Иннокентий (Борисов) ,  архиепископ .  Сочинения. Т. 3: Слова и речи. СПб., 1908. С. 407. 44 Цит. по: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961. 45 Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго . Ч. 2. Слово IX. 46 Иоанн Кронштадтский , святой. Золотые слова. 47 Апостольские постановления через Климента, епископа и гражданина Римского, 32. 48 Тихон Задонский ,  святитель .  Творения. М., 1875. Т. 3. С. 345. 49 Таубе М.А.  Христианство и международный мир. С. 43. 50 Григорий Богослов ,  святитель .  Творения. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Т. 2. С. 549. 51 Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Письма к монашествующим, 78 52 Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. С. 118. 53 Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. СПб., 1887. Доп. т. С. 9.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-cerkvi-o-v...

362 См. Maassen. Geschichte der Quellen und der Literat, des canonischen Rechts in Aberlande, S. 426, 642–721; Беляев, стр. 83–84; Ianus, S. 85 и др. 366 Правила св. апост., вселенск. и поместн. соб. и св. о.о. Издание московск. общ люб. духовн. просвещ. Т. 2, стр. 1191–1192. 403 Maassen. Цитир. соч., В. I, S. 420–797; Kunstmann. Grundzuge eines vergleichenden Kirchenrechts. München. 1867. S. 21–31. 407 Ibid. S. 428–429; Kunstmann, S. 22; Беляев. Догмат папск. непогр., стр. 84; Иоанн. Опыт курса церков. законов, стр. 113. 413 Janus, S. 101; Беляев, стр. 86; Лебедев. Разности в уч. о церкви, стр. 148; Предтеч. Развитие влияния пап на д. Зап., ц., стр. 227. 440 Döllinger. Kirche und Kirchen, S. 7–8. Катанский. История попыток к соединению церквей. Стр. 33 и далее. 441 «Вопроса о соединении церквей собственно не существовало, а был только вопрос о подчинении восточной Западной», – справедливо замечает проф. Курганов (Курганов. Устройство управления в ц. корол. греч., стр. 45). 442 Ограничиваемся возможно кратким указанием попыток соединения церквей. За подробным же ознакомлением с этим вопросом отсылаем читателя к специальному сочинению А. Катанского – «История попыток к соединению церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении». С.-Петербург. 1868. 444 Бердников. Краткий курс церк. права, стр. 12–18; Еп. Иоанн. Опыт курса церк. законоведения, стр. 86, 92–93; Соколов. Из лекций по церк. пр., 172, 176–177. 450 Таковы, например, соборы: 867 г., собор при патриархе Антонии, 1054 г. 1168 г. 1283, 1443, 1722, 1772 гг. и др.; таковы, например, окружные послания: Фотия от 867 г., Михаила Керуллария, Германа при императоре Дуке Ватакисе, Иосифа при Михаиле Палеологе, Анфима от 1848 г. и др. 451 Катанский. История попыток к соедин. ц., стр. 58. Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung. В. 1, 8. 263. 461 Mansi, t. XVI, p. 318–319; Лебедев. Очерки внутренней истории византийско-восточной ц. в IX, X и XI вв., стр. 151; Барсов. Канонический элемент в церк. упр., стр. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010