Иоанн был низложен и отправлен в ссылку. Однако негодование монахов и жителей Константинополя, вылившееся в серьезные беспорядки, а также случившееся вскоре землетрясение заставило императорскую чету спешно вернуть Иоанна. He дожидаясь формального снятия осуждения, Златоуст по приказу Аркадия вновь занял кафедру, приветствуемый ликующим народом. Но вскоре резкие слова святителя в адрес Евдоксии вызвали новое охлаждение отношений с императорским двором и привели к его повторному осуждению (на сей раз – за возвращение на кафедру до соборного разрешения) и окончательному изгнанию (404 г.). После долгих скитаний, в сентябре 407 г. Иоанн Златоуст скончался на пути в Команы (совр. Абхазия). Авторитет святителя был, однако, столь велик, что в 438 г. состоялось торжественное перенесение его мощей в Константинополь и их погребение в главной усыпальнице Империи – церкви святых Апостолов. 2. Ересь Нестория и Кирилл Александрийский При третьем преемнике Иоанна Златоуста архиепископе Нестории (428–431) старое соперничество Константинополя и Александрии вновь обострилось – на сей раз на догматических основаниях. Несторий, как и Иоанн, происходил из Сирии и старался во всем подражать своему великому земляку. В пылу проповедей, направленных на искоренение ересей арианства и аполлинарианства, он стал развивать мысль о том, что Бог Сын, единосущный Богу Отцу, не может иметь ту же ипостась, что и человек Иисус, рожденный от Девы Марии: ведь у них разные природы. Строго говоря, рассуждал Несторий, Мария не может считаться «Богородицей» (Θεοτκος), так как она родила человека, а не Бога. Правильнее было бы называть ее «Богоприемницей» (Θεοδχος) или «Христородицей». Справедливости ради нужно сказать, что впервые тезис о недопустимости именования Девы Марии Богородицей выдвинули синкелл Нестория пресвитер Анастасий и митрополит Дорофей Маркианопольский. Но вскоре архиепископ и сам высказался в том же духе, вызвав в народе возмущение и подозрения в причастности к ереси Павла Самосатского, отрицавшего божественность Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тяготение к аллегорическому методу у представителей данного направления во многом определялось их представлением о богодухновенности Священного Писания, согласно которому, оно не содержит каких-либо случайных слов и выражений, а, напротив, скрывает под буквами духовный смысл. Предпочтение обычно отдавалось этому духовному смыслу, хотя отнюдь не оставался в пренебрежении и буквальный смысл. Александрийская школа как богословское направление оказала сильное влияние на многие сущностные черты православного богословия впоследствии. Антиохийская школа отличалась тем, что не была единым образовательным учреждением с преемством учителей. В качестве богословского направления она существовала на протяжении IV–V веков, и ее развитие происходило наряду, а временами и в противовес Александрийской школе. Различались эти богословские школы в основном по двум вопросам: экзегетический метод и христологическое учение. То, что в ней преобладала философия перипатетиков (в то время как в Александрийской школе – платоников), вряд ли имело место. Основателем Антиохийской школы был сщмч. Лукиан (312), известный по большей части своей критической работой над библейскими текстами. Вокруг него сплотилась группа учеников, их называют «солукианистами», среди которых было несколько основных будущих деятелей партии ариан (сам Арий, Евсевий Никомидийский, Астерий Софист и другие). Однако здесь был и один из защитников Православия периода I Вселенского собора – свт. Евстафий Антиохийский (после 337). Расцвет школы произошел во времена Диодора Тарсийского (ок. 392), свт. Иоанна Златоуста (407), Феодора Мопсуестийского (428) и блж. Феодорита Кирского (ок. 458). Для всех них, кроме свт. Иоанна Златоуста, было характерно сочетание специфичный подход к библейскому тексту с типичными христологическими акцентами. Развитие христологических посылок данной школы до их крайнего предела, которое произвел Несторий и его некоторые сторонники, привели к его осуждению на III Вселенском Соборе, что повлекло за собой доминирование «александрийского» направления, серьезно ударило по репутации Антиохийской школы и привело к ее дальнейшему упадку.

http://azbyka.ru/bogoslovskie-shkoly

«Извержение Везувия». Худож. П. Ж. Валер. 1779 г. (ГЭ) «Извержение Везувия». Худож. П. Ж. Валер. 1779 г. (ГЭ) Та же практика бытовала и в К-поле, свт. Иоанн Златоуст († 407) упоминает усиленные моления во время проливных дождей ( Ioan. Chrysost. Contra ludos et theatra. 1//PG. 56. Col. 265) и совершение сопровождавшихся шествиями «панихид» (греч. παννυχς - Всенощная) во время землетрясения ( Ioan. Chrysost. De terrae motu//PG. 50. Col. 713-716). Чин к-польской παννυχς времен свт. Иоанна Златоуста нам неизвестен; в памятниках VIII-XII вв. он состоит из 3 антифонных псалмов (Пс 119, 120 и 121), перемежающихся иерейскими молитвами и малыми ектениями, и заключается молитвой отпуста с ектенией и молитвой главопреклонения (см. Панихида , Песненное последование ). Основанный на παννυχς чин шествия встречается в слав. рукописях вплоть до XVI в. (под названиями «Чин, бываемый в литию, хотящии великыя церкви исходити» или «Чин, бываемый такожде в литиу, понеже возвратитися святителю»: ГИМ. Син. 268. Л. 124-126, кон. XV в.; 675. Л. 21, кон. XIV - нач. XV в., и др.). Однако уже с XI в. в визант. богослужебной практике получает развитие особый тип молебной «панихиды», со временем превратившийся в молебен (ср.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 372, 411, 527, 627, 636, 765; Goar. P. 673-679; Arranz. Typicon. P. XLIX, 210-211, 223-224, 428-429). Слав. старопечатные Требники XVII в. (М., 1623. Л. 442-455; 1625. Л. 114; 1633 и 1636. Л. 432; 1639. Л. 114; Львов, 1645. Л. 240 и др.) используют чинопоследование общего молебна в качестве основы для молебнов во время Б. с. В древности существовала практика внесения в календари памятей наиболее разрушительных катастроф (напр., пам. 14 сент. землетрясения в Антиохии 457/58 указана в «сирофиникийской» Праздничной Минее IX в., изданной В. В. Болотовым (ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 185), пам. землетрясения в Александрии при Юлиане Отступнике ( Созомен. Церк. ист. VI 2. 15)). Множество памятей разного рода Б. с. содержалось в к-польском Типиконе Великой ц. (25 сент., 7 и 26 окт., 6 нояб., 6 и 14 дек., 25 и 26 янв., 17 марта, 19 июня, 16 авг.). На 6 нояб. приходилась т. н. «память праха» (κνεως μνμη), т. е. воспоминание выпадения пепла в К-поле от извержения Везувия, случившегося при имп. Льве I Великом, в Хронике Марцеллина Комита указано под 472 г., в Минологии Василия II - под 474 г.; в Евангелиях могли быть даже указаны особые чтения «недель (т. е. воскресений) перед прахом» и «после праха» (напр., греч. Евангелие ГИМ. Син. греч. 43, 1055 г.; в слав. Остромировом и Мстиславовом Евангелиях на этот день указано чтение о богатом и Лазаре (Лк 16. 19-31), в наст. время это чтение 22-й недели по Пятидесятнице, 6-й по Воздвижении). Уже в V-VI вв. для таких дней составлялись особые песнопения и кондаки. Известен кондак прп. Романа Сладкопевца «на всякое землетрясение и пожар» (Гимн 54, на среду 3-й седмицы Великого поста - SC. 283. P. 470); в к-польской практике кондаки исполнялись после παννυχς.

http://pravenc.ru/text/77782.html

403 Св. Нектарий управлял Константинопольской патриаршею кафедрою с 428 по 431 г. Память его отмечается в субботу сырную. 404 Плакилла – супруга императора Феодосия Великого, известная как благочестивая христианка, отличавшаяся своей христианской благотворительностью. Память ее в Греческой Церкви празднуется 14 сентября. 405 Поместный Константинопольский собор 394 г., при патриархе Нектарии, был созван для решения спора между двумя епископами (Агапием и Багадием), изъявлявшими притязания на одну и ту же кафедру (в Боцре Аравийской). 407 Святой Григорий Нисский оставил после себя множество сочинений, в которых он является то как вития духовный, то как догматист-обличитель ересей, то как толкователь Свящ. Писания, то как учитель нравственности. Ораторский талант его виден в надгробных словах его Мелетию Антиохийскому , Василию Великому , св. Макрине , муч. Феодору Тирону , на крещение, на Пасху (5 слов), на Вознесение Христово, на Пятидесятницу, на Сретение Господне. Из догматических сочинений святого Григория самые лучшие: 12 слов против Евномия и Катехизис, составляющий наставление в том, как надобно действовать при обращении язычников и иудеев и как – при опровержении еретиков. В сочинении против Евномия, опровергая его учение, Григорий доказывает Божество Сына Божия, а частью объясняет и все христианское учение о Святой Троице. Это учение о Святой Троице и особенно о Божестве Святого Духа святой Григорий защищал от современных ему заблуждений многими другими сочинениями, как то: в слове о Святом Духе против македониан, в слове о Божестве Сына и Духа, к Симпликию о вере, к Авлалию о том, что не три Бога, к еллинам, в слове против Ария и Савеллия. Затем, к числу догматических сочинений святого Григория относится шестоднев, где он решает высокие вопросы о мире, оставленные св. Василием Великим в его «Шестодневе» без ответа, «против манихеев», «о сотворении человека», исследование «о детях, умерших некрещенными» и сочинение «о душе и воскресении». В объяснение Св. Писания, святой Григорий написал несколько сочинений, в виде размышлений: 8 бесед на 3 главы Екклесиаста, 15 бесед на Песнь песней, 2 размышления о надписаниях псалмов и беседа о шестом псалме, 5 бесед о молитве Господней, 8 бесед о восьми заповедях блаженств. К нравственно-аскетическим сочинениям относятся: три исследования о христианском совершенстве, о цели жизни по Боге, об истинном подвижничестве, о девстве, о любви к бедным и др. Кроме того, от святого Григория осталось до 28 писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV–XVII вв.: Исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012; Шамина И. Н. Архив Троицкого Белопесоцкого монастыря на рубеже XVII–XVIII в.//Комплексный подход в изучении Древней Руси . Сборник материалов Х международной научной конференции. Приложение к журналу «Древняя Русь. Вопросы медиевистики». М., 2019. С. 232–233; Матисон А. В. «Писано в сих книгах ниже сего имянно по статьям». Опись архива Тверского архиерейского дома стольника Михаила Федоровича Пушкина. 1701–1702 гг.//Исторический архив. 2019. 3. С. 148–187; Матисон А. В. Описи документов монастырей Тверской епархии начала XVIII века//Российская генеалогия. 2022. 12. С. 106–114. Николаева С. В. Троице-Сергиев монастырь bXVI – начале XVIII в.: Вклады, вкладчики, состав монашеской братии. Сергиев Посад, 2009; Матисон А. В. Архиерейские «поместные» и «оброчные» дети боярские Тверской епархии XVII–XVIII вв.//Российская история. 2021. 2. С. 28–40; Шамина И. Н. Социальный портрет монашествующих Коломенской епархии в конце XVII – начале XVIII в.//Традиционные и новаторские пути изучения социальной истории России XII–XX вв.: Сборник статей в честь Елены Николаевны Швейковской. М., 2021. С. 407–428. См., например: Булыгин И. А. Из истории крестьян вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря в конце XVII – начале XVIII в.//Вопросы аграрной истории: материалы научной конференции. Вологда, 1968. С. 415–425; Соколова Н. В. Нижегородские вотчины Амвросиева Дудина монастыря в начале XVIII в. (землевладение, хозяйство, крестьяне, сельская община)//Исторический журнал: научные исследования. 2013. 6(18). С. 550–558; Соколова Н. В. Землевладение Амвросиева Дудина монастыря (XV–XVIII в.)//Ежегодник по аграрной истории Восточной Европы. 2013 год: земледельцы и землевладельцы российской деревни конца XV – конца ХХ веков: экономическое, социальное и культурное развитие. М., 2014. С. 29–58; Адаменко О. Н. Демографические процессы в монастырских вотчинах Севера России в Х VII – начале XVIII в. (По архиву Спасо-Каменного монастыря)//Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2008. 9. С. 4–7; Башнин Н. В. Организация монастырского хозяйства в Вологодском крае (по монастырским описям конца XVI – первой половины XVIII в.)//Православие в судьбе Урала и России: история и повседневность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С. 113–115; Черкасова М. С. О вотчинных частях в монастырских описях XVI–XVIII вв.//Православие в судьбе Урала и России… С. 171–174; и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/10264715/

что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества ( 111,405–406 ) . Сошествие Святого Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз сошел на Нее Святой Дух после благовестия, произнесенного Архангелом Гавриилом, очистил Ее, чистую по человеческому понятию, сделал благодатночистой, способной принять в себя Бога Слово и сделаться Его Матерью... Во второй раз сошел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы... Тогда Святой Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую ступень христианского совершенства, сделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа ( 111, 407–408 ) . Божия Матерь не познала борьбы с плотскими пожеланиями: прежде чем могло подействовать в Ней вожделение, сошел на Нее Святой Дух, запечатлел Ее чистоту, даровал Ей духовное наслаждение, к которому прилепилось Ее сердце ( 111, 413 ). Приснодева превыше всех святых, как по той причине, что сделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что Она была самой постоянной, самой внимательной слышательницей и исполнительницей учения, возвещенного Богочеловеком ( 111, 423 ) . Как заменил Господь Адама Собой, так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божию и не могла удержать в себе святого ощущения девственности... Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцев, приготовила Себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий ( 111, 425 ) . Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом. Она не только жительствует на небесах, Она царствует на небесах... Святая Церковь , обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас», одну Богоматерь она просит: «Спаси нас». Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 428 ) . Летом 1395 г. вторгся в русские пределы Тамерлан. Он хвалился тем, что трава не растет на том месте, где ступит его конь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В одной из рукописей хроники Георгия Кедрина сообщается, что И. побудил имп. Василия I украсить росписями ц. Сергия и Вакха в К-поле ( Cedrenus G. Comp. hist. 1839. Vol. 2. P. 238). Эти мероприятия, очевидно, можно рассматривать в русле антииконоборческой политики, следование к-рой делало И. преемником по отношению как к Мефодию, так и к Фотию. Ист.: Mansi. T. 16. P. 209-294, 308, 425-436; Theoph. Contin. P. 657; Georgius Monachus. Vitae recentiorum imperatorum// Theoph. Contin. P. 821; Scyl. Hist.; Mich. Glyc. Annales. 1836. P. 533, 544; Cedrenus Georg. Comp. hist. 1839. Vol. 2; Leo Gramm. Chron. 1842. P. 206, 235; Theodosius Melitenus. Chronographia/Ed. L. F. Tafel. Monachii, 1859. P. 164; Leo IV, papa. Epistolae//MGH. Epp. Т. 5. N 9 (P. 589), N 41 (P. 607); Nicolaus I, papa. Epistolae//Ibid. Epp. T. 6. P. 433-610 (NN 82-102); Anast. Apocris. Epistolae//Ibid. Epp. T. 7. P. 403-407 (N 5); Vita patris nostri Ignatii Archiep. Constantinopolitani (BHG, 817)//PG. 105. Col. 488-574; Vita Nicolai Studitae (BHG, 1365)//Ibid. Col. 904-908; Vita Iosephi hymnographi (BHG, 946)//Ibid. Col. 939-975; PG. 117. Col. 124 [Минологий Василия II]; CIG. Bd. 4. Pars 40: 1877. N 8685A; Theodoros Skutariotes. Σνοψις χρονικ/Ed. K. N. Sathas. Venice; P., 1894. P. 130-138. (Bibliotheca Graeca Medii Aevi; 7); Zonara. Epit. hist. Vol. 2. P. 402-403; Vita Iosephi hymnographi (BHG, 944)// Papadopoulos-Kerameus A. Monumenta graeca et latina ad historiam Photii patriarchae pertinentia. St.-Pb., 1901. T. 2. P. 1-14; Die Kanonessammlumg des Kardinals Deusdedit/Hrsg. V. Wolf von Glanvell. Paderborn, 1905. S. 603-610 (N 428-431); Симеон Метафраст. Списание мира от бытия: Слав. пер. хроники Симеона Логофета/Под ред. И. В. Срезневского. СПб., 1905. С. 90, 101, 103; Продолжение хроники Георгия Амартола по Ватиканскому списку 153// Истрин В. М. Книги временные и образные Георгия Мниха: Хроника Георгия Амартола в древнем славянорус. переводе. Пг., 1922. T. 2. С. 3-65; LP. Vol. 2. P. 155, 165; Vita Irenae Chrysobalanton (BHG, 952)//ActaSS. Iul. T. 6. P. 602-634; Passio et inventio X martyrorum Constantinopolitanorum (BHG, 1195)//ActaSS. Aug. T. 2. P. 434-447; Vita Blasii Amoriensi (BHG, 278)//Ibid. Nov. T. 4. P. 657-669; Vita S. Euthymii (BHG, 651)/Ed. P. Karlin-Hayter//Byz. 1955-1957. Vol. 25-27. P. 8-152, 747-771; SynCP. P. 158; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 76; AHG. Vol. 2. P. 274-283; Gouillard. Synodikon. P. 53; Iosephus Genesius. Reges/Rec. A. Lesmüller-Werner, I. Thurn. B., 1978; Phot. Ep. 1984. Vol. 2. P. 48-61 [Ep. 174]; Oikonomides N. A Collection of Dated Seals. Wash., 1986. P. 51-52; Шандровская В. С. Византийская сфрагистика//Византия и визант. традиции: памятники из фондов Эрмитажа и Русского музея. Л., 1991. С. 77; Symeonis Magistri et Logothetae Chronicon/Rec. S. Wahlgren. B.; N. Y., 2006. P. 235, 239, 245, 262-265. (CFHB; 44/1).

http://pravenc.ru/text/293393.html

Кометани Михаил – 539, 548, 606, 633, 635, 638, 639, 662, 674, 675, 680, 737, 739, 741, 782, 785, 786 Комнен Макарий – 785 Кон Авраам – 40 Кон Иван – 40 Кондер – 101, 256, 259, 387, 428, 537, 558, 579, 723 Кондо Василий – 291 Кондо Исайя – 295–297 Кондо Петр – 414, 415, 431 Кондо Сара – 359 Кондо Стефан – 309, 359, 469, 477, 498 Кониси Даниил (Данила) – 97, 121, 178, 210, 251, 310, 330, 340, 342, 343, 354, 356, 364, 365, 425, 479–483, 735 Конно Иоанн – 49 Коно Матфей – 60 Конума Давид – 270 Конфуций – 106, 350, 473, 582 Кооя Иоаким – 65, 66 Корнеев В. П. – 575, 577 Корф, епископ – см. Korfe Костылев В. Я. – 709 Косуги Агафья – 485 Косуги Илья – 837 Косуги Павел – 171, 485, 545, 554, 567, 571–573, 586, 597, 607, 666, 676, 751, 789, 795, 818, 820, 837 Котака Григорий – 395, 439, 543 Котама Елисавета – 90, 102, 124, 207, 226, 273, 409, 422, 497, 551, 703, 704, 707, 778, 779, 831, 832, 835 Котера Иоанн – 477, 495, 510, 545 Кото Матфей – 128 Коцукури Иоанн – 300 Кояма Тоётаро – 89 Коянагава Василий – 273 Крамаренко Г. А. – 616, 617 Краснов – 150, 163 Кубота Павел – 15, 16, 371, 545 Кувабара Илья – 237 Кувабара Сергий – 217, 249, 354, 451, 777 Кугимия Стефан – 92, 106, 107, 160, 161, 232, 287, 306, 380, 385, 395, 407, 422, 428, 514, 583, 608, 662, 670, 698, 699, 709, 717, 744, 748, 808, 831 Куденфдорф – 109 Кудзики Петр – 22, 66 Кудрявцев – 217, 346 Куломзин – 574 Кумагае, ученик – 458 Кумаги Яков – 37 Кунга Лука – 51 Курада Лука – 25, 26 Кураока Александр – 670 Кураока Евграф – 669–671, 692 Кураока, Конон – 731 Кураока Никита – 731 Курата Павел – 796 Курибара Павел – 676 Курита, земледел – 617, 626 Курода, чиновник – 544 Курода Феодор – 838 Куротаки Иов – 6 Курумацука Лука – 66 Куто Захарий – 74, 488 Лавсаинов – 556 Лебедев Василий Романович – 263, 522, 523, 537, 700 Лев К – 86 Леонтьев – 112, 192 Лихунчжан – 89 Лобанов – см. Лобанов-Ростовский Лобанов-Ростовский Анатолий Григорьевич, князь – 113, 247, 270, 366, 386, 435, 436, 440, 508, 659, 660, 699 Лобза П. Ф, – 719 Лопухин – 424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010