393 Приношение современному монашеству. С. 120 394 Аскетическая проповедь. С. 47—48 395 Там же. 396 Лествица. С. 82—83 397 Слово о смерти. С. 174 398 Слово о смерти. С. 174—180 399 Наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 19 400 Слова//Добротолюбие. Т. 1. С. 281, 348; Отечник. С. 168 401 Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 190 402 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 160, 163, 192, 199 403 Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 246, 271 404 Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 371 405 Сорок глав о трезвении//Добротолюбие. Т. 3. С. 401, 412 406 Лествица. С. 29, 82—83 407 Слова подвижнические. С. 368, 413 408 Цветы прекрасные. С. 4 409 Там же. 410 Приношение современному монашеству. С. 121 411 Аскетические опыты. Т. I. С. 383 412 Лествица. С. 129, 89 413 Отечник. С. 97 414 Деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 331—332 415 Лествица. С. 88 416 Слово о смерти. С. 181 417 Устав скитской жизни. С. 53—54 418 Слово о смерти. С. 179—180 419 Приношение современному монашеству. С. 121 420 Лествица. С. 241, также с. 82—83, 129 421 Аскетические опыты. Т. I. С. 385 422 Слово о смерти. С. 180 423 Слово о смерти. С. 181 424 Там же. 425 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 453 426 Приношение современному монашеству. С. 118 427 Там же. 428 Там же. С. 119; Лествица. С. 221. Также Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добторолюбие. Т. 3. С. 269 429 Там же. 430 Приношение современному монашеству. С. 118 431 Слово о человеке. С. 43 432 Слово о человеке. С. 7. Аскетическая проповедь. С. 289—290. Аскетические опыты. Т. I. С. 404—405 433 Игнатий Брянчанинов, свт. Христианский пастырь и христианин — художник.//Богословские труды. 32. М.: Изд. МП, 1996. С. 278. 434 Смотри: Антоний Великий, прп. Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 72, 73, 86, 92; Марк Подвижник, прп. Нравственно-подвижнические слова. Издание Оптинской пустыни. С. 187; Максим Исповедник, прп. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие. Т. 3. С. 271; Фалассий, авва. Сотни о любви//Добротолюбие. Т. 3. С. 298; Феодор, прп. Слово умозрительное " » Добротолюбие. Т. 3. С. 351, 355, 356; Феогност, прп. О деятельной и созерцательной жизни.//Добротолюбие. Т. 3. С. 386; Иоанн Лествичник, прп. Лествица. С. 214; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. С. 14, 17, 32—33, 99—102, 282, 300—301, 396—397

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

395 Акт от 1931 г. и опись вещей к нему – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1931 г., д. 14, л. 25. 398 См. идентичную надпись на иконе «Богоматерь Одигитрия» XVI в. из собрания Владимиро-Суздальского музея, инв. СМ-35 (см.: Трубачева 1985. С. 201, 204, рис. 4. Автор отмечает, что «по образцу и по размерам... эта икона наиболее близка произведению Дионисия 1482 г.»). Как и на иконе Дионисия, на нашей пелене надпись, следуя греческому написанию, начинается с буквы I: лигатура Д1 имеет начертание как на упомянутой суздальской иконе, а также на иконе из собрания П. Д. Корина конца XV в. (см.: Гам же. Рис. 1,3 и 4). 403 См., например, иконы «Битва новгородцев с суздальцами» 1460-х гг. и конца XV в. (см.: Каталог Новгородского музея 1963. С. 10; Антонова, Мнева 1963. Т. 1. С. 152, 103). 407 Надпись имеет ошибки. Иером. Арсений считал, что от «безграмотности» вышивальщицы (Арсений, иером. 1910). Однако те же ошибки – дне (вместо днесь), ене (вместо сыне) имеются и на сударе Ховриной (см. примеч. 4). 408 В Описях 1730 г. и 1771 г. о нем сказано: «...воздух камчатой алой... ветх». В Описи в 1857 г. отмечено, что алая камка полиняла и приведена вкладная надпись; А. Лебедев пишет, что сударь окаймлен голубой материей. Вероятно, это – позднее промежуточное «поновление», от которого осталась голубая заплата на подкладке. 410 Владимирский музей, инв. В-2165. См.: Трофимова 1982. С. 150, 36. Возможно, архиепископом Геннадием была вложена в Рождественский монастырь и хоругвь «Рождество Богоматери» с изображениями па каймах ростовских архиепископов Феодора и Иоанна (Владимиро-Суздальский музей, инв. См.: IX Реставрационная выставка 1988. 329). 413 По наблюдениям Н. А. Седовой, эта стихира встречается в Крюковом стихираре XVI-XVII вв. (РГБ, Троицкое собр., 428, л. 96 об. – 104 об., Седова 1993. С. 03–64, 131–132). На покрове наиболее раннее ее воспроизведение. 414 Седьмое лето «государства» Василия 111 (с 1505 г.) приходится на 1512 г., что соответствует прочтению даты 7020, а не 7027, как ошибочно считалось ранее (см., например: Лихачев, Алпатов, Ильин, Мнева, Гончарова 1956. С. 111). Уточнение внесено нами при инвентаризации покрова в 1965 г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

399 Для сравнения следует упомянуть схожий взгляд М. Дибелиуса (М. Di- belius), в соответствии с которым гимн 1:16–20 является результатом слияния двух источников: учения о Премудрости и учения о космическом антропосе, но последнее он обнаруживает не в иудаизме, а в иранской религии. См.: Dibelius М. An Die Kolosser, Epheser, an Philemon/HNT12. Tubingen, 1953. S. 13–17. 402 O’Brien P.T. Colossians, Philemon. P. 40; Dunn J.D.G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 83; Sappington T.J. Revelation and Redemption... P. 172. 407 Например, по представлениям афинян, упоминаемых Оригеном (Kata Kelsou. VI, 31), мир находился во власти архонтов, которые сидели при вратах Царства света и преграждали путь душе; чтобы пройти через них, нужно было читать особые молитвы (Поснов М.Э. Гностицизм II века... C. II). Христос низводился еретиками в разряд тварных существ, поставлялся в ряду с ангелами, и поэтому, по их представлению, Он не мог совладать со стихиями, управляющими этим миром (Мухин Η Ф. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. С. 137). 408 Stewart J.S. A Man in Christ. The Vital Elements of St. Paul’s Religion. London, 1954. P. 313. 410 Flender 0. εκν/NIDNTT. Vol. 2. P. 286; Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репр. 5 изд. 1899. М., 1991. С. 463. 413 Kittel G. Metaphorical using εκν in the New Testament/TDNTK. Vol. 3. Grand Rapids, 1987. P. 396. 415 O’srien P.T. Colossians, Philemon. P. 44; Dunn J.D.G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 89. 417 Мухин Η.Ф. Послание св. ап. Павла к Колоссянам. С. 128; Ellicott C.J. St. Paul’s Epistles... P. 131. 422 Ср.: Moule C.F.D. The Epistles of Paule the Apostle to the Colossians and to Philemon. Cambridge, 1957. P. 64. 423 Ф.Ф. Брюс (F.F. Bruce) считает термин πρωττοκος принадлежащим Христу как Премудрости Божией (Bruce F.F. The Epistles to the Colossians, to Philemon, and to the Ephesians/NICNT. Grand Rapids, 1984. P. 64). 428 O " Brien P.T. Colossians, Philemon. P. 151. Роджерс-младший K.A., Роджерс III К.А. Новый лингвистический и экзегетический ключ... С. 717.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

3) Верекунд, епископ юнкийский (luncensis, из Бизацены), скончавшийся в Халкидон в 552 году. От него, говорят, остались две стихотворные книги, одна – О воскресении и суде, а другая – О покаянии 43 . 4) Виктор, епископ тоннонский, за противление определениям пятого вселенского собора сосланный императором Юстинианом и возвращенный уже Юстином. От него осталась Хроника (Chronicon) от 444 года до смерти Юстиниана. Как противник «трех глав», он с резкостью порицает православных и превозносит похвалами своих единомышленников; вообще же его труд весьма важен для истории времен как вандальского, так и греческого владычества в Африке, хотя хронология страдает неточностью и сбивчивостью 44 . Ему же принадлежит книга О покаянии, некогда считавшаяся произведением Амвросия Медиоланского и потому издаваемая между творениями сего последнего 45 . 5) Виктор, епископ матарийский, в Бызацене. Виктор известен нам как критик сочинений преп. Кассиана, с 407 года бывшего настоятелем монастыря св. Виктора, близ Марсели. Кассиодор в 556 году писал, что он, «при помощи Божией, так исправил (разумеется, с точки зренья блаж. Августина, то есть, собственно говоря, извратил) и дополнил рассуждения преподобного Иоанна Кассиана о свободной воле человека, что ему, по справедливости, принадлежит пальма первенства в этом отношении; надеемся скоро получить из Африки этот экземпляр, кроме других книг» 46 . 6) Либерат, диакон карфагенской церкви, человек ученый и, вероятно, из учеников Фульгенция, как и Ферранд. С 552 года Либерат разделил участь своего епископа Репарата, сосланного в Евхаиту; с 563 года, по смерти Репарата, он жил, кажется, в Константинополе, а по смерти Юстиниана был возвращен в Африку. Около 553 года Либерат написал книгу: Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum, изданную в 1673 году. Сочинение это обнимает период времени в 125 лет (от 428 до 553 года) и, хотя написано с целью оправдать всех не согласившихся на «три главы», тем не менее составляет полезное пособие для уяснения церковных дел того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

402 Пирожков Г. В., Громов Н. В. Смоленское лютеранское кладбище//Исторические кладбища Петербурга. СПб., 1993. С. 290. 405 Учреждение основанного в Санктпетербурге на смертные случаи Общества. Изд. 2. Спб. 1780. С. 7. 407 Николаева В.В. Хронология жизни и деятельности Лукаса Конрада Пфандцельта в Петербурге//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 304. 410 Пирожков Г. В., Громов Н. В. Смоленское лютеранское кладбище. С. 308. (На могиле – гранитная глыба; первоначальный памятник не сохранился.) 413 Бём В.Г. Один из родов Шварца в С.-Петербурге//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 2. Спб. 2002. С. 181. 420 Вернер В.А. Евангелические учреждения в Петербурге//Немцы в России. Проблемы культурного взаимодействия. Спб. 1998. С. 232. 422 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 203. 428 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 203. 432 Ленинградские немцы возрождают свои церковные обряды//Ленинградская правда, 115, 21 мая 1991 г. 434 Щипков Александр. Проблемы Лютеранской Церкви в России//Русская мысль, 4053, 17–23 ноября 1994. С. 8. 438 Королева И. Суперинтендент из фирмы «Мелодия»//Вечерний Петербург, 287, 15 декабря 1992. С. 4. 440 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 204. 441 Точное известие о крепости и городе Санкт-Петербург, о крепостце Кроншлот и их окрестностях//Беспятых Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Л. 1991. С. 50. 445 Эренмальм Л. Ю. Описание города Петербурга, вкупе с несколькими замечаниями//Беспятых Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Л., 1991. С. 92. 448 Степанов С. Д. Застройка территории Петропавловской крепости гражданскими сооружениями//Степанов С.Д., Фролов В.А. (составители). Краеведческие записки. Исследования и материалы. Выпуск шестой. Фортификация и архитектура Петропавловской крепости. СПб., 1998. С. 77–119.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

404.  Пяток ваий, утро, трипеснец господина Феодора, гл. 8, п. 5. 405.  Святой и Великий Пяток, вечерня на Господи, воззвах, гл. 2. 406.  Канон о Распятии, п. 1. 407.  Тогда же, там же, п. 6. 408.  Тогда же, там же, п. 9. 409.  Похвала 66. 410.  Похвала 69. 411.  Среда, 4 седмица, Канон Кресту, господина Феофана, гл. 4, п. 4. 412.  Святой и Великий Пяток. Царские часы, 9 час. Тропарь, слава, гл. 6. 413.  Похвала 38. 414.  Суббота сырная, утро, канон, гл. 8, п. 5, богородичен. 415.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 1. 416.  Среда, 5 седмица, утро, по 3 стихословии крестобогородичен, гл. 2, господина Феодора. 417.  Там же, на стиховне, крестобогородичен, гл. 8. 418.  Кондак святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. 419.  Св. и Великий Четверток, малое повечерие, трипеснец св. Андрея Критского, гл. 8, песнь 5. 420.  Канон на Распятие, п. 4. 421.  Тогда же, там же, п. 5. 422.  Похвала 95. 423.  Канон на Распятие, п. 5. 424.  Тоже. 425.  Там же, п. 6. 426.  Там же, п. 7. 427.  Пяток сырной, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.6. 428.  Пяток, 3 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен, гл.1. 429.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл.2. 430.  Среда, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, гл. 6, господина Иосифа. 431.  Тогда же, Канон Кресту господина Феофана, гл. 4, п. 4. 432.  Тогда же, там же, п. 8. 433.  Октоих, гл. 1, среда вечер, на Господи, воззвах, ины стихиры Богородицы. 434.  Пяток, 4 седмица, утро, по 2 стихословии, крестобогородичен, господина Иосифа, гл. 4. 435.  Тогда же, там же, канон, гл. 8, п. 4. 436.  Пяток ваий, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 8. 437.  То же выражено и в других песнопениях, например: Великий Пяток; на вечерне на «Господи, воззвах», гл. 2 и др. 438.  Среда, 4 седмица, утро, по 3 стихословии, крестобогородичен господина Феодора, гл. 1. 439.  Пяток, 4 седмица, утро, канон, гл. 8, п. 9. 440.  Среда, 3 седмица, утро, на стиховне, крестобогородичен, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

405 „Иного монастыря есмь обещанием и сожитие имею далече от обители святаго» (р-сь Ундольского 291, л. 3 об.). 406 Даже имя Ионы, как автора, в одном месте им удержано: по крайней мере список, которым я пользовался (гр. Толстого Ш, 31), не оправдывает замечания г. Ключевского, что царевич не назвал нигде Иону по имени; на л. 277 читаем: „и сего ради азъ убогыи священноинокъ ioha ... еже ... повдуема слышахъ nucahiю предахъ отъ многихъ малая». 407 Правда, есть исключения; но число их весьма невелико. Главным образом, исключениями можно считать изложенные в своем месте повествования о посмертных чудесах Димитрия Прилуцкого и особенно Павла Обнорского. Но, во всяком случае, представления о суровой карательной роли святого, очевидно, не укоренились в данной среде, не смотря на появление отдельных повествований такого рода. 408 По поводу рукописи М. Синод. Б-ки 927 (содержащей, между прочим, Волоколамский патерик), по которой оно издано А. В. Горским в Приб. к Твор. Свв. Оо., X (1851), 501 слл. 409 Указание памятников, относящихся к этой полемике, см. особенно в названном исследовании г. Жмакина. 413 „Толико же», говорит он между прочим, „bъздaahie beлie Господь симъ обща паче инхъ, не царство небесное moчiю рече, ни ymшehie и дapobahie кое, якоже прочимъ, но сыноположение». 415 Тж., 89, 73–77. От грешных дел следует удаляться; „и ты, человче Бoжiй, таковымъ не npioбщaйcя, не подобаетъ же на таковыхъ рчми наскакати, ни поношати, ни укоряти, но Богови оставляти сия: силенъ бо есть Богъ исправити ихъ» (Гурию); „сохрани же ся и тщися ни укорити, ни осудити никого ни въ чемъ, аще и на благо что зрится» (Вассиану). 416 В послании старцу Герману: «еще же молю твою святыню, да не положиши словеса она въ скорбь, яже глаголахомъ тогда. Аще бо и по внешнему мнятся жестока, внутрь же исполнь ползы, понеже не своя глаголахъ, но отъ св. nucahiй» (тж., 65). 417 Др. Росс. Вивл., XVI, 424–428: примеры Моисея, молящегося Богу за поклонившегося тельцу Израиля; Христа и жены грешницы; апостола Павла, „душу свою полагающего за соблазнившуюся братию»; царя Манассии, помилованного Богом за краткое покаяние; разбойника, мытаря; сознательное противоположение Нового Завета Ветхому; указание на самого Христа, пострадавшего ради грешных; послание оканчивается знаменательными словами: „милостивъ и долготерпливъ Владыко о злобахъ человческихъ наречесь, праведныхъ бо любиши, а гршныхъ милуеши, ныне и въ безконечные вки, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

416. Святитель Григорий Нисский. Слово о жизни святителя Григория Чудотворца//Творения. Ч. 8. С. 191–192. 417. Шкунаев С. В. Преемственность традиции в раннехристианской Ирландии//Вестник древней истории. M., 1990. С. 44. 418. http://www.patriarchia.ru/db/text/105287.html 419. Ступников Д. Лазарева суббота русского рока, http://www.pravaya.ru/dailynews/7420 и http://music. km.ru/news.asp?id=855482d691584bd0b8e370430b3671 ef 420. http://www.patriarchia.ru/db/text/105287.html 421. http://www.mospat.ru/index.php?page=30881 422. Митрополит Кирилл. Антихрист придет, когда…//Вечерняя Москва. M., 2006.23 августа. 423. Преподобный Феодор Студит. Послания. M., 2003. Ч. 2. С. 429. 424. Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины. Тексты и заметки H Смирнов С. Древне-русский духовник. Исследование по истории церковного быта. M., 1913. С. 50. Правда, этот же текст из Великих Четьих Миней в перечне грехов ставил и такие деяния — «аще кто на восток помочится», «ничком спати на земли» 425. Антоний (Вадковский), епископ Выборгский. О проповедях блаженного Августина//Сосуд избранный. История Российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932. Сост. М. Склярова. — СПб., 1994. С. 48 426. Древний Патерик. Гл. 10.0 рассудительности. M., 1899. С.153 427. Преподобный Феодор Студит. Послания. M., 2003. Ч. 2. С. 256 428. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 404, 407. Еще пример употребления этого словечка другим святым: «Большая часть батюшек, правду сказать, любят покейфовать и пожить на безделье, обмахиваясь веером» (Запись от 7/20 июля 1903 года//Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 837). 429. Святитель Василий Великий. О вере//Творения. Сергиев Посад, 1902. Т. 5. С. 22–23. 430. Святитель Иоанн Златоуст. О священстве. 6,4//Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 472. 431. Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия XVIII–XIX веков. M., 1994. 4.2. С. 508.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

423 See Kallistos Ware, ‘What do we mean by Spiritual Guidance?’ in Graham Speake (ed.), Friends of Mount Athos: Annual Report 2010 (published 2011), pp. 22–8. 425 It is true that many of the cenobitic houses on the Holy Mountain own landed property or urban apartment buildings; but these are not personal but collective possessions, and the income from them helps the monasteries to keep their buildings in repair and to meet the heavy expense of entertaining visitors. Yet, as the recent difficulties at Vatopedi indicate, there is always a danger that such collective possessions may interfere with the inner freedom of the monks. 426 Homily 53, ed. P. K. Christou, Ellines Pateres tis Ekklesias, vol. 79 (Thessaloniki, 1986), pp. 260–346; English translation by Christopher Veniamin, Saint Gregory Palamas: The Homilies (Waymart, PA, 2009), pp. 414–44. Homily 52 (Christou, pp. 238–56; Veniamin, pp. 407–13) is also devoted to the Mother of God. Briefer and later in date, composed in the 1350s when Palamas was Archbishop of Thessaloniki, it does not however develop the theme of Mary’s hesychia, as is done in Homily 53. See Kallistos Ware, ‘The Feast of Mary’s Silence: The Entry into the Temple (21 Nov)’, in Dom Alberic Stacpoole, OSB, Mary in Doctrine and Devotion, Papers of the Liverpool Congress, 1989, of the Ecumenical Society of the Blessed Virgin Mary (Dublin, 1990), pp. 34–41. 427 Homily 53, §§ 18, 21, 22, 45, 47, 49, 50, 53, 59 (Christou, pp. 282, 286, 288, 318, 322, 324, 326, 328, 338; Veniamin, pp. 422, 423, 424, 434, 435, 436, 438, 441). 428 Homily 53, §§ 52, 53, 59 (Christou, pp. 328, 330, 338; Veniamin, pp. 437–8 [translation altered]). 430 Quoted in Kallistos Ware, ‘Mount Athos Today’, Christian, 3: 4 (1976), 324–5. This text was originally published anonymously in Orthodox Life ( Jordanville, NY), Nov.–Dec. 1968, p. 33. 431 See Speake, Mount Athos, pp. 184–92; also Kallistos Ware, ‘Athos after Ten Years: The Good News and the Bad’, in Graham Speake (ed.), Friends of Mount Athos: Annual Report 1992 (published in 1993), pp. 8–17, especially pp. 15–16; reprinted in Sobornost Incorporating Eastern Churches Review, 15: 1 (1993), 27–37, especially pp. 34–5.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010