11) Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник, то молитва его отвергается Богом [ 402 ]. 12) «В тот день, в который я не плачу о себе, — сказал некоторый блаженный делатель истинной молитвы, — считаю себя находящимся в самообольщении» [ 403 ]. 13) «Хотя бы мы проходили многие возвышеннейшие подвиги, — сказал святой Иоанн Лествичник, — но они не истинны и бесплодны, если при них не имеем болезненного чувства покаяния» [ 404 ]. 14) Печаль мысли о грехах есть честный дар Божий; носящий ее в персях своих с должным хранением и благоговением носит святыню. Она заменяет собою все телесные подвиги, при недостатке сил для совершения их [ 405 ]. Напротив того, от сильного тела требуется при молитве труд, без него сердце не сокрушится, молитва будет бессильною и неистинною [ 406 ]. 15) Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавола: бежит диавол от подвижников, издающих из себя благоухание смирения, которое рождается в сердце кающихся [ 407 ]. 16) Приноси Господу в молитвах твоих младенческое лепетание, простую младенческую мысль — не красноречие, не разум. Аще не обратитеся — как бы из язычества и магометанства, из вашей сложности и двуличности — и будете, сказал нам Господь, яко дети, не внидете в Царство Небесное [ 408 ]. 17) Младенец выражает плачем все свои желания: и твоя молитва пусть всегда сопровождается плачем. Не только при словах молитвы, но и при молитвенном молчании пусть выражается плачем твое желание покаяния и примирения с Богом, твоя крайняя нужда в милости Божией. 18) Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству. Качество всегда приводит к количеству; количество приводит к качеству, когда молящийся молится тщательно [ 409 ]. 19) Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму. 20) Заключай ум в произносимых словах молитвы и сохранишь его во внимании [ 410 ]. Имей глаза на устах, или закрытыми [ 411 ]: этим будешь способствовать соединению ума с сердцем. Произноси слова с крайнею неспешностию и будешь удобнее заключать ум в слова молитвы: ни одно слово твоей молитвы не будет произнесено, не будучи одушевлено вниманием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

192 RF ad aug., ACO 1, 1, 5, 35:23; 35:26–28; 43:23–25; 49:31 – 32; 49:35; 50:1–2; 52:9–10; 52:16–18; 56:28–29. 196 В написанных в это же время «Послании к монахам» и в первом послании к Несторию критика термина συνφεια также отсутствует. Св. Кирилл впервые подвергает его критике в «Памятной записке», отправленной вместе с письмом папе Целестину , в которой содержались основные пункты учения Нестория (АСО 1, 1, 7, 171:15–16). Несторий, в свою очередь, во втором послании к св. Кириллу хвалит его «за соединение в одном лице» (ες νς προσπου συνφειαν) Божества и человечества (АСО 1, 1, 1, 30:19–20 [Рус. пер.: Деяния 1996 . С. 148]), видимо и не подозревая, что термин συνφεια может вызвать неприятие (Durand 1964. Р. 41). 199 Здесь и далее после ссылки на издание Ж. Дюрана даётся ссылка на публикуемый в БВ 5 русский перевод DI. 204 Император Юлиан Отступник не упускает случая сделать язвительное замечание: «Вы не перестаёте называть Марию Богородицей» (в отрывках сочинения Юлиана «Против галилеян», сохранившихся у св. Кирилла Александрийского : Cyr. Alex. Contra Julianum. Lib. 8, PG 76, 901:32–33). Θεοτκος встречается также у св. Александра Александрийского (в его письме к Александру Византийскому, сохранившемся у бл. Феодорита: Theodoretus. Hist. eccl. 23:3. TLG 4089/3 [Рус. пер.: Бл. Феодорит. Церковная история. Кн. 1. Гл. 4. Μ., 1993. С. 34]), у Дидима Слепца (Didymus. De trin. 1, 31, 2:2. TLG 2102/8; De trin. 2, 4, 6:3; 4, 7:3. TLG 2102/9), y св. Афанасия Великого (Athan. Alex. Orat. contra Arian., PG 26, 349:42, 385:13, 393:13, 393:26–27.; Vita Antonii, PG 26, 897:1–2; De incarn. contra Apoll., PG 26, 1097:37, 1113:31, 1116:14 [Рус. пер.: Св. Афанасий Великий . Творения. T. 2. Μ., 1994. С. 387, 407, 411. T. 3. Μ., 1994. С. 209, 318, 328, 329]) (Durand 1964. P. 47–48). Однако св. Иоанн Златоуст , учившийся у Диодора Тарсийского, в своих подлинных сочинениях никогда не использует имя «Богородица», хотя при этом он неоднократно указывает на единство лица и «общение свойств» Божества и человечества во Христе (Alès 1931. Р. 233–235).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Мальро " Лазарь " (фр.). 384 2 телевизионный канал. 385 3 В январе 1975 года группа американских богословов, принадлежащих к разным Церквам, приняла на встрече в Хартфорде (штат Коннектикут) текст " Призыва к богословскому утверждению " , более известному как " Хартфордский призыв " . Среди подписавших его был о.Александр Шмеман. 386 1 женский католический университет. 387 1 День святого Патрика (англ.). 388 2 " …ваши ясные описания того, что было, что должно быть и что есть, очень помогают моему пониманию Православия. Если бы не такие писатели и лекторы, как Вы и о.Хопко, например, я бы давно покинула корабль или то, что казалось бездушным диназавром… " (англ.). 389 3 Лк.18:27. 390 1 " Великого Мольна " Фурнье (фр.). 391 2 Даниэлу " Кто мой ближний? " (фр.). 392 1 Снотворное. 393 2 " низких цен на бытовую технику " (англ.). 394 3 кухонных приспособлений (англ.). 395 4 " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . Четверостишие из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья " ). 396 1момент истины (англ.). 397 1 Из стихотворения Г.Адамовича " Осенним вечером, в гостинице, вдвоем… " . 398 2 Быт.2:18. 399 1 деканом, ведающим вопросами, связанными с профессорско-преподавательским составом. 400 2 Французский ресторан в Нью-Йорке. 401 3 Йельский университет в штате Коннектикут. 402 1 Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центр мормонов. 403 2 Храм (англ.). 404 3 " Книга мормонов " (англ.). 405 4 " Новый блокнот " Франсуа Мориака (фр.). 406 1 " Христос в Америке " (англ.). 407 2 См. Быт.1:28. 408 1 Albany – столица штата Нью-Йорк. 409 2 Отдел образования штата Нью-Йорк. 410 3 Вустер, штат Массачусетс. 411 4 Orthodox Inter-Seminary Movement (англ.) – Православное межсеминарское движение. 412 5 Клода Бурде " О сопротивлении реставрации " (фр.). 413 6 состояния души (фр.). 414 7 Из стихотворения В.Ходасевича " Когда б я долго жил на свете… " . Правильно: " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " . 415

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1. Название и общее содержание сборника. – Под именем «Апостольских Постановлений», или «Постановлений святых апостолов через Климента епископа и гражданина римского» 406 до нас дошел сборник, в котором, в виде наставлений от лица апостолов, излагается вероучение и древнейшая практика Церкви. Здесь даются наставления относительно истин веры, нравственного поведения, богослужения, управления и суда церковного 407 . 2. Разделение. – Сборник разделяется на 8-м книг, а каждая книга разделяется на главы. Первая книга, под названием «о мирянах», содержит религиозно-нравственное учение (10 глав). Вторая «о епископах, пресвитерах и диаконах» рассуждает об иерархии и ее обязанностях в управлении и суде (63 главы). Третья «о вдовицах» говорит также о крещении и рукоположении (20 глав). Четвертая «о сиротах» (14 глав). Пятая «о мучениках», а также о праздниках и постах (20 глав). Шестая «о ересях и расколах», а также о браке клириков и законе Моисеевом в отношении к христианству (30 глав). Седьмая «о поведении, о благодарениях и о посвящении христианском», содержит изложение образа нравственной жизни христианской (пути жизни и пути смерти) и представляет чин крещения, поста и образцы молитв (49 глав). Восьмая книга «о дарованиях «рукоположениях и канонах церковных» содержит порядок рукоположений в различные степени клира и чин литургии (46 глав) 408 . 3. Состав. – При ближайшем анализе содержания сборника оказывается, что он составлен из трех отдельных произведений, возникших и существовавших одно от другого независимо. Так, первые шесть книг составляют отдельное целое. Это доказывается: во-первых, тем, что в конце шестой книги есть особое заключение 409 ; во-вторых, излагаемое в этих книгах содержание обозначается в них же особым названием «учения» или «кафолического учения» 410 ; в-третьих, содержание этих книг излагается по некоторому законченному плану 411 , с которым две остальные книги не имеют прямой связи, а составляют как бы дополнение или приложение двух самостоятельных целых произведений родственного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1 . Отмечает трудности пастырского служения, но и его величие, его высоту, торжественность, исключительность: «Наши дни небезопасные! Но мы идём по проторённой дорожке, а не ощупью. Святые наши отцы, прадеды выверили этот путь, и он оправдан сонмом святых» (407). «Как труден и славен Ваш подвиг! Как много тревог, огорчений, опасностей, напряжений на Вашем пастырском пути! Крепитесь... Ваше имя «Ника» призывает к победе над всеми трудностями. И Вы – верю – победите. Христос Вам помощь и защита» (406). «Как велик и труден долг, возложенный на Ваши плечи. Но мужайтесь и дерзайте в вере, помните и ужасайтесь – Кому мы служим?! И Кем призваны?! А отсюда и обязанность наша, и звание наше исключительное! Оно принимает суровую и торжественную форму особенно теперь» (402). «Путь Вашего служения усложняется... – так должно, чем выше на гору, тем труднее дышится! Зато небо ближе!» (404). «Как хорошо и радостно верить в силу пастырского дела. И Вы верьте! И на этом фоне совершайте все моральные и церковные обязанности. Верность Христу, любовь и надежда на Его великую помощь да будут Вашим девизом жизни» (402). 2 . Призывает: благодарить Бога при успехах, смиряться в неудачах; хранить мир со всеми; являть мужество, бодрость – Православие непобедимо; не бояться искушений; «врастать» в Вечность, держаться высокой духовности; делиться опытом; делать то, что соразмерно с силами. Следуем тексту писем: «В успехах благодарить Бога, в неудачах смиряться» (410). «Храните мир Божий между собой и окружением» (411). «Трудностей много, но с Богом „прейду стену“, сказал пророк Давид... Благодать Божия да будет Вам всегда в помощь и защиту» (410)... «Много не переживайте, когда на пути восстают «горы», делает всё Господь Своей всемогущей силой, мы – соработники, и только. Надейтесь только на Него и не посрамитесь никогда?» (401). « Церковь Православная в центре мира, а Господь в центре Церкви – будь спокоен и крепче верь!» (408). «Ваши трудности и опасения разделяю и понимаю тревогу за Церковь нашу и народ православный. Но, дорогой батюшка, не падай духом, а крепись, веруй, молись и надейся! С нами Бог и Его Всемогущая Сила и Любовь. Православие непобедимо! Последние годы советского давления убеждают в этом. Всё предавай воле Божией. Он – Господь – всё положил во власти Своей и нас не оставит на посмеяние врагу-душегубцу» (405). «Победа Христа над силами зла очевидна. Слава Богу, Церковь Российская восстаёт из пепла к новой жизни» (409).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

26) «Живу Аз, и присно живёт Имя Моё» ( Чис. 14:21 ). Также и святые Отцы учат нас почитать Имя Божие неотделимо от Бога и называют «Богом» глаголы Божественной Его Истины: 27) «Имя же Божие называется Святым, конечно, не потому, что в самих слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что Свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается (созерцается)» 403 . 28) «Истина есть Бог» 404 . 29) «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир; но большие различие между словом Божиим и словом мира» 405 . Святой говорит о словах Евангелия. 30) «Молитва есть Бог» 406 . 31) «Власть Божия – Имя Божие» 407 . 32) «Слова бо Имени Божия вечна, бесконечна и непременяема есть, как и Сам Бог» 408 . 33) «Бог есть дух, и что ни есть в Бозе, духовно есть, и есть Сам Бог» 409 . 34) «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын, и Царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее, есть Дух Святый» 410 . 35) «Как Бог, так и всё окрест Бога, и всё из Бога, и всё в Боге – есть единый Свет, поклоняемый во единой сущности и познаваемый во всех свойствах Своих и дарах... Отец есть – Свет, Сын – Свет, и Дух Святой – Свет... Также и то, что от Бога – свет есть, так как подаётся нам от Света... «Христос», «Иисус», «Спаситель», «Царь всяческих» – Свет есть. 36) «Тем, которые мудрствуют и говорят, что Бог выражает только существо Божественное, и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованию святых, что именем Бог обозначаются равным образом и Божественные действия, анафема» 411 . Святи, Православный, и отдавай всякое почитание Имени Божию, как Самому Богу, и не дерзай наглым умом касаться его и вольнодумно мудрствовать о нём, как о постижимом именовании человеческом, ибо не людьми измышлено, но Самим Богом открыто; и бегай тех, которые учат, что Имена Богу сами люди выдумали: 37) «Ежели первые переводчики, переложившие Писание с еврейского языка на греческий, не осмелились истолковать значение некоторых Имён, а перенесли подлинное речение, как, например: Саваоф, Адонаи, Элои и сим подобные, и оказали такое благоговение не только к Именам Божиим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа. Если же они не отважились и на истолкование некоторых Имён, дабы не ослабить ясности и силы выражения, придав ему несоответствующее значение, то позволили ли бы они себе составлять какие-либо Имена по собственному измышлению?» 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

2. Православная Церковь и экуменическое движение. – 1987, 7, 53. 22.11–1 Межправославная комиссия по подготовке Великого и Святого Собора Православной Церкви 405. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1985 года: О составе Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора от РПЦ. – 1986, 3, 2. 406. ЗАСЕДАНИЕ Межправославной комиссии по подготовке Собора. (В конце статьи дано послание митрополита Минского Филарета митрополиту Швейцарскому Дамаскину, секретарю Секретариата по подготовке Святого и Великого Собора). – 1986, 5, 55. 407. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О выработанных комиссией тем для Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. – 1986, 7, 11. 408. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 октября 1990 года: О составе делегации РПЦ для участия в заседании Межправославной подготовительной комиссии для рассмотрения и изучения вопроса “Православная диаспора”. – 1991, 1, 9. 409. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об участии состава делегации РПЦ в работе Межправославной подготовительной комиссии Святого и Великого Собора Православной Церкви по вопросу православной диаспоры. – 1991, 5, 8. 410. ХРОНИКА. Заседание Межправославной подготовительной комиссии. (10–17 ноября 1990 г., Шамбези). – 1991, 8, 61. 411. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 31 марта 1999 года: О Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Православной Церкви. – 1999, 5, 7. 22.12 Всеправославное юбилейное празднование 2000-летия Рождества Христова 22.12–1 Межправославная комиссия по подготовке проведения в Святой Земле торжеств, посвященных 2000– летию Рождества Христова 412. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1995 года: 1. О начале Межправославной подготовки к проведению в Святой Земле церковных торжеств, посвященных 2000-летию Рождества Христова. 2. Назначить архимандрита Феодосия (Васнева) и игумена Елисея (Ганабу) в состав названной комиссии. – 1996, 1, 15. 22.12–2 2000-летие Рождества Христова 413. ПОСЛАНИЕ Предстоятелей Православных Церквей по случаю начала празднования 2000-летия Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа. –2000, 2, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Разрешение Разрешение грехов в таинстве покаяния, по чиноположению римской Церкви, также как и нашей православной, совершается изъявительным образом (in forma indicativa) (с XIII века) 405 (:ego te absolvo... аз... прощаю и разрешаю тя). При сем разрешении, священник, по римскому чину, поднимает к кающемуся правую руку; по галликанскому возлагает её на него; 406 по нашему православному возлагает на главу кающегося конец епитрахили; но как в восточной, так и в западной Церкви, при конце разрешительной молитвы, осеняет кающегося рукою крестообразно. Наша Церковь «вящшия и не удоборазсудныя вины» повелевает предлагать епархиальному архиерею 407 и испрашивать у него наставления; 408 однако ж у нас всякий священник имеет власть разрешать в таинстве покаяния от всех грехов. У латинян разрешение некоторых тяжких грехов (casus reservati) предоставлено исключительно провинциалам монашеских орденов в их провинции, генералам – во всем ордене, настоятелям независимых (exempti тоже, что у нас ставропигиальных) монастырей относительно их подчиненных, прелатам, имеющим власть почти епископскую (quasi episcopalis), – в их ведомстве, епископам – в их епархии, и папе – во всем римском патриархате; 409 но в случае крайности при кончине кого-либо (in articulo mortis), от этих грехов может разрешить всякий священник, 410 даже еретик, раскольник или отлученный от Церкви, при недостатке другого. 411 Умирающие, потерявшие употребление языка у латинян, 412 также как и у нас, 413 почитаются достойными разрешения, если об их сокрушении и раскаянии свидетельствуют другие. Вообще же, по учению латинян, 414 также как и наших богословов, 415 сила таинства так велика, что никакой грех не превышает её могущества. 3) Епитимья В латинской Церкви, также как и в православной, после исповеди (у латинян пред разрешением, 416 у нас после оного) на кающихся христиан налагается от духовника епитимия (επιτιμια, poenitentia, satisfactio), т. e. церковное наказание, состоящее в благочестивых упражнениях или некоторых лишениях, каковы: молитвы, милостыни, посты и пр., в отлучении от причащения не на долгое время и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

377 По поводу этой статьи, как известно уже читателям, и писал преосв. Антоний к преосв. Анатолию Могилевскому, выражая опасение, чтобы благоприятели не успели, в самом деле, повредить делу, пока мы будем сами медлить... 393 Должность экономов и письмоводителей, надзирателей и репетиторов при духовных училищах были, впоследствии, введены и по новопроектированному уставу 1867 г., хотя и не везде. 394 Статья по этому предмету изложена на целых 15-ти печатных страницах. См. Смоленские епарх. Ведом. 1866 г. стр. 232–238. 396 Там же стр. 340–345. Но в чём и как оправдались со стороны духовенства эти, истинно отеческие архипастырские благожелания, наставления и утешительные надежды преосв. Антония, – этого оставалось подождать и, если не повидать, то послышать; а это уже перешло к тому времени, когда преосв. Антония в Смоленской епархии не стало. 405 Слово при первом служении преосв. Антония по вступлении его на Смоленскую паству. Издание слов преосв. Антония, 1870 г. Казань, стр. 2. 407 При этой пустыне построен был в это время особый храм на братском кладбище, расстоянием около версты от обители, и там же при храме устроен был скит для желающих особенного безмолвия братий. В этой пустыне проживал на покое преосв. Тимофей, бывший архиеп. Смоленский, – где он скончался и погребён. 408 Эта проповедь была сказана в новоустроенном Сычевском общежительном мужском монастыре по освящении первого домового в нём храма. 409 Проповедь эта сказана по освящении храма в женской общине при селе Комарах Бельского уезда, устроенной вдовою генерал-майора Т.В. Гаузен в пожертвование ею для сей цели собственном её имении; в эту общину она и сама поступила в числе первых сестер. 410 Проповедь эта произнесена была по случаю открытия мужского общежительного монастыря в г. Сычевках после Литургии перед крестным ходом на место новоустроенного монастыря, находящегося за городом. 411 Преосв. Антоний и в одиночку, с кем-либо, любил делать подобные проходки и почти всегда у него в устах были такие же сопоставительные изречения. В этом случае он даже певал в полголоса антифоны по любимейшему для него напеву Киевскому. А иногда говаривал: эхма! вот бы где и когда нужно знать наизусть всю псалтирь, чтобы с нею, как свирелью духовною, воспевать красоты природы и всей твари, возвещающих славу Создавшего. Вот покойный Владыка (М. К.) с батюшкой Парфением так бывало и делали; делая проходки от Голосеевой до Китаевской пустыни, они успевали прочитывать поочередно всю Псалтирь. Нам самим прилучалось быть участниками в этих одиночных проходках.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010