Итак, изменив значения таинств, многие протестанты, в том числе баптисты и большинство других движений протестантского толка постсоветского пространства, со временем почти отказались от такой богословской категории, как «таинства» и от самого этого слова, заменяя его словами: «обряд», «церемониал» 407 , «ритуал», «церемония» 408 и «установление», «знак», «символ» 409 . Предлог же от отказа от слова таинство находится тот, что это слово не встречается в Библии. Для постсоветских баптистов, например, таинство это чуждое и враждебное слово, пахнущее какой-то мистикой, обрядностью и человеческим преданием. Но хотя баптисты не считают и не называют главные церковные священнодействия таинствами, они всё равно совершают все их подобия, ибо вся суть и важнейшая задача всякой «христианской» секты (как, впрочем, и всякой лжерелигии) заключается именно в том, чтобы подражать Церкви и подменять Её , то есть быть антицерковью 410 . Так вот, баптисты (как и все остальные протестанты), как правило, совершают все подобия церковных таинств, ибо их пастора 1) крестят (в подражание таинству Крещения); 2) возлагают руки на крещеных (в подражание таинству Духа); 3) совершают хлебопреломление (в подражание таинству Евхаристии); 4) принимают у кафедры покаяние грешников (в подражание таинству Исповеди); 5) рукополагают пресвитеров и дьяконов (в подражание таинству Священства); 6) бракосочетают (в подражание таинству Брака) и 7) по просьбе верующих молятся о больных 411 (в подражание таинству елеопомазания). Итак, у баптистов нет таинств 412 , но есть все их подобия. Что же касается того, что в Библии нет слова «таинство», то здесь баптисты не правы (как раз таки слова «установление» и других протестантских терминов, приведенных выше, нет в Библии, по крайней мере – в отношении семи названных священнодействий). Дело в том, что русские слова таинство и тайна однокоренные и передаются одним греческим словом μυστριον (мистирион) 413 , которое вмещает в себя оба эти понятия и многократно встречается в греческом оригинале Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Перевод: Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян. 3 изд. М., 1995. С. 407–416; Деяния Божественного Августа/Перев. В. Г. Боруховича//Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим. М., 1998. С. 386–411. Литература:      Парфенов      2001; Шифман 1990; Bengtson 1981; Gardthausen 1891–1904; Vittinghoff 1959. Деяния божественного Августа 31, 1. ...Нашу дружбу просили через послов бастарны 817 , скифы и цари сарматов 818 , живущих по сю сторону реки Танаиса и за ней 819 , а также цари албанов, иберов и медов. (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1949. 1. С. 215) Публий Овидий Назон Великий римский поэт Публий Овидий Назон (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) родился в Сульмоне (Италия), умер в ссылке в Томах – греческом городе на западном побережье Черного моря, в непосредственной близости от низовьев Дуная. В ссылку его отправил (по неизвестной причине) император Август в 8 г. н. э. В ссылке Овидий написал и послал в Рим пять книг элегий под названием «Tristia» (букв. «Печальные [песни]» или «Скорбные элегии»), четыре книги поэтических посланий «Epistulae ex Ponto» («Послания с Понта»), а также некоторые другие, менее значительные произведения. Будучи на протяжении десяти лет очевидцем и участником процессов, происходивших в черноморском греческом городе на краю Римского государства, по его представлениям – практически «в скифской стране», Овидий оставил множество интереснейших свидетельств местной жизни. Вместе с тем, не следует забывать, что Овидий был поэтом, который к тому же боролся за свое возвращение в Рим, поэтому надо с осторожностью относиться ко многим его заявлениям об условиях жизни в ссылке. Издания: Ovid in six volumes. Cambridge; London, 1965–1979; P. Ovidius Naso. [Opera]. Vol. I–VII. Patavii, 1970; P. Ovidius Naso. Tristia/Herausg., übers. und erkl. von G. Luck. Bd. I–II. Heidelberg, 1967–1972. Переводы: Публий Овидий Назон. Собрание сочинений. Т. СПб., 1994; Публий Овидий Назон. Скорбные элегии. Письма с Понта/Изд. подг. М. Л. Гаспаров и С. А. Ошеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тервель посылает ему около трех тысяч 477 мужей. Приняв их, Юстиниан переправляется вместе с ними и приказывает им вместе с так называемым войском Опсикия обосноваться на равнине, именуемой Даматри 478 . Сам же, взяв своих архонтов и другое тяжеловооруженное войско 479 , выступил к Понтийским селениям, [дойдя] до приморской деревни, называемой Гингилисс 480 , чтобы разузнать, что там у него твориться в Херсоне. Пробыв здесь некоторое время и увидев, что флот с царствующим Филиппиком спускается к Византию, Юстиниан возвращается к оставленному им в Даматри войску. Тем временем Филиппик без сражения вступил в город и сразу же послал Илью с вооруженным войском против Юстиниана. [Далее о сражении и казни Юстиниана II 7 декабря 711 г., вступлении патрикия Мавра и дорифора Иоанна в Константинополь, казни сына Юстиниана II и его сторонников.] (Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – M., 1980. – С. 163–166). 407 Alexander P. The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. – Oxford, 1956. – P. 162; Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. – Berlin, 1958. – Bd. 1. – S. 456–457; Чичуро И. C. Византийские исторические сочинения... – C. 147; Tusculum – Lexicon grieschischer und latenischer Autoren des Altertums und des Mittelalters. – München; Zürich, 1982. – S. 559; Turtledove H. The Date of Composition of the Historia Syntomos of the Patriarch Nikephoros//Byzantine Studies in Honor of Milton V. Anastos. – Malibu (Cal.), 1985. – P. 91–94. 408 To есть Юстиниана II (685–695, 705–711). Никифор точно датирует события десятым годом правления Юстиниана II – 695 г. 409 Император Леонтий (695–698), испытанный в азиатских походах бывший стратиг самой крупной малоазийской фемы – Анатолик, накануне переворота назначенный Юстинианом II стратигом Эллады. 410 To есть к императору Константину IV (668–685), оставшемуся в памяти потомства как суровый, непоколебимый воин, холодный рассудочный правитель, важнейшим деянием которого явилось восстановление православия на Шестом Вселенском синоде 680–681 гг. 411 В греческом тексте – en Chersoni te В данном случае автор не прибег к ставшему привычным для обозначения города термину «кастрон». 412 Феофан помещает рассказ о ссылке Юстиниана II в Херсон под 704/705 г., то есть под годом возвращения Юстиниана II на престол (он вновь занял его осенью 705 г.). Однако события, о которых Феофан повествует, не укладываются в один год. Видимо, правильнее в этом случае придерживаться последовательности изложения Никифора: в «Бревиарии» эпизод херсонской ссылки следует за сообщением о свержении императора Леонтия на третьем году его правления, то есть в 698 г. Вероятно, выступления Юстиниана II относятся именно ко времени свержения Леонтия или вскоре после него. К тому времени экс-император провел в Херсоне не менее трех лет, – срок достаточный, чтобы досконально изучить город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учитывая просветительскую направленность обучения, фабричное руководство также предписывало обращать «особенное внимание на укрепление в детях религиозного и нравственного чувства и добрых навыков любви и преданности к Государю и Отечеству, а также приучать детей к правилам общественной жизни, облагораживать их во внутреннем и во внешних отношениях» 407 . Школа, создававшаяся с образовательно-воспитательными целями, должна была расположить к себе не только детей, но и их родителей 408 . Влияние на последних через детей признавалось одной из важнейших задач школьного обучения заводских рабочих. Священник, заведовавший училищами крупнейшей в Богородском уезде Глуховской мануфактуры, насчитывавшей в начале XX в. порядка 9500 рабочих, отмечал: «Преподаватели фабричных школ в отношении воспитания школьников находятся в невыгодном положении, сравнительно со своими собратьями, служащими в сельских школах; жизнь фабричных детей имеет много особенностей недоброго свойства: они живут, можно сказать, на улице, они ежедневно видят и слышат много такого, чего не следовало бы» 409 . Постоянное пребывание в кругу взрослых рабочих делало в большинстве случаев влияние фабричных нравов на ребенка сильнее, чем влияние школы. Начиная с 1880-х гг. на страницах церковной прессы начинают появляться статьи, рассматривающие функции учителя, наделявшегося высокой степенью ответственности не только за образовательный процесс, но и за «посещение учениками церковной службы, во время которой они вместе с учителями должны занимать определенное место в церкви и участвовать в церковном пении» 410 . Успешность образовательного процесса устроители школ видели в первую очередь в нравственном влиянии, результат которого, как замечали сами фабриканты, «цифровому учету хоть и не поддается, но, несомненно, важен» 411 . Владельцы промышленных предприятий, как правило, включались в попечительский совет ближайшей церковноприходской школы и поддерживали ее материально 412 . Все допускавшиеся к проведению занятий на фабриках проходили особую процедуру утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Некоторые монахи добывали себе хлеб, меняя его на сплетенные ими корзины или циновки. Они хранили свои хлебные запасы в ларе или специальной корзине 399 . Авва Арсений, как и Антоний Великий , запасал хлеб на несколько месяцев или даже на год 400 . Когда число монахов в Нитрии, а затем и в Скиту, сильно возросло, там были устроены пекарни, где каждый мог печь свой хлеб. Однажды авва Феодор помог нескольким монахам испечь их хлебцы, а потом приготовил и два своих 401 . Во времена Иоанна Кассиана по субботам каждый отшельник помещал в корзинку недельный запас, то есть 14 хлебов, и ставил ее таким образом, что если бы он забыл о трапезе, он не смог бы ее не заметить. Более того, когда корзина становилась пуста, это означало, что наступило воскресенье и монаху следовало отправляться на встречу с братьями 402 . Иоанн Кассиан , который познакомил нас с этим обычаем, частенько сам до такой степени устремлялся в молитвах к Богу, что забывал о наступлении вечера, времени трапезы 403 . Авва Сисой часто не помнил о еде, и его ученик напоминал ему об этом 404 . Другие отшельники нередко были настолько погружены в молитву или духовные беседы, что только к рассвету следующего дня вспоминали, что забыли поесть 405 . Обычай монахов Скита сохранять хлеб про запас был настолько стойким, что один скетиот, переселившийся в Фиваиду, всегда его соблюдал. Тем местным монахам, которые упрекали его в нарушении евангельской заповеди не заботиться о завтрашнем дне и каждый день ходили на рынок за едой, он ответил: «Мой рынок – это моя келья» 406 . Монаху не пристало ее часто покидать. Хлеб обычно пекли из пшеницы, но как исключение он мог быть из ячменя или чечевицы 407 . Один брат рассказал авве Пимену о старце, который ел только ячменный хлеб из недрожжевого теста 408 . Хлеб из ячменя не входил в обычный рацион монахов, но в некоторых областях, как кажется, не было ничего другого 409 . И в наши дни в Египте можно нередко увидеть ячменный хлеб. Авва Амун жил по два месяца, питаясь малой мерой ячменя 410 . Хлеб можно было также приготовить из муки с нутом 411 . 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Что стало с богатым Крезом, царем Лидийским? 401 Что с искусными Микенами? 402 Что с пресыщенным Содомом? 403 Что с Атлантидой? 404 Что с пребогатым Тиром? 405 И с Финикией, царицей моря 406 , и ее храбрым полководцем Ганнибалом? 407 И со столькими царями моавскими 408 и ханаанскими? 409 Кудесник ада, возведя их до наивысших призрачных высот и насладившись тем, как они ему кланяются, насмеялся под конец над трупами их и понесся плести, как паук, свои сети для новых жертв. Все такие царства – все, не одно – предложил искуситель Спасителю мира при условии, что Он поклонится ему. И Спаситель отверг это. А на вопрос слуги того же самого искусителя, Понтия Пилата, царь ли Он, ответил: «Царство Мое не от мира сего» 410 . Счастье наше и спасение в том, что Сын Божий, во-первых, отказался принять от противника Божиего все преходящие царства земные и обманчивую славу их; во-вторых, что убежал, когда евреи хотели поставить Его царем своей страны, и, в-третьих, что дал этот ответ Пилату: «Царство Мое не от мира сего». Что было бы с Ним и что с нами, если бы Он, скажем, стал царем всех царств земных? В течение краткого века человеческого был бы Он знаменитее Навуходоносора и сильнее Александра, а по смерти тело Его рассыпалось бы в прах, а душа оказалась бы в аду. От Него остался бы лишь один пустой звук, точно так же, как от других царей, вассалов князя ада, бывших до Него. Или, скажем, если бы Христос стал царем страны Иудейской. Был бы Он, вероятно, богаче Соломона 411 , но недолговечным, как и Соломон; время иссушило бы Его, как иссушает лилии полевые, а после Него взошли бы на Его престол какие-нибудь упрямцы, вроде Ровоама 412 , или конюхи, вроде Иеровоама, и раздробили бы Его царство и обездолили бы народ. А что было бы с нами? Мы, как индийцы, обожали бы полчища божественных триад, разделенных в себе, поклонялись бы змеям и, пребывая в крайнем отчаянии, жаждали бы небытия, нирваны. Или, как евреи, до сих пор провозглашали бы то одного, то другого шарлатана мессией и снова ждали бы прихода мессии, причем не прореченного и всечеловеческого Мессии, а какого-нибудь разбойника с ятаганом 413 , который только евреям был бы на пользу, а всем остальным народам в погибель. В обоих случаях мы сегодня пребывали бы во мраке, будь то мрак индийский или мрак еврейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4. Семенов В.Е., доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой СПбГУ: " Прозреть после Беслана " . 5.  Иерей Артемий Скрипкин, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в РГПУ: " Концепция Всероссийского православного молодежного движения " . 6. Белянова О.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена: " Итоги Межвузовского конкурса " Благодатная педагогика " . 7. Казарина В. Б., руководитель курсов древнерусского шитья в СПбАППО: " Духовное образование в светском вузе " . Секции и круглые столы Секция Национальная школа и традиции православной культуры. 12.30-14.30 Санкт-Петербургская Духовная Академия Доклады 1. Гончаров И.Ф., доктор педагогических наук, руководитель центра " Национальная школа " РГПУ: " Русская школа навстречу Церкви, Церковь навстречу русской школы " . 2. Сокурова О.Б., кандидат педагогических наук, доцент РГПУ: " Пути и формы защиты духовности русского слова в русской школе " . 3. Н. В. Степанова, культуролог: " Преподавания курса русской культуры в русской школе " . 4. М. В. Груздева, преподаватель 411 школы: " Ильин о русском духовном национальном характере " . 5. Т. В. Вождай, преподаватель 411 школы: " Приобщение детей к духовным основам сказки " . 6. С. К. Каинова, преподаватель 411 школы:  " Раскрытие души народа в воспитательно-образовательном процессе " . 7. А. Н. Лысенко, преподаватель 407 школы:  " Приобщение учащихся к духовно-нравственным основам отечественной культуры " . Круглый стол Организация и совершенствование консультативной и огласительной служб на церковном приходе 15:00-17:00 круглый стол " Организация и совершенствование консультативной службы на церковном приходе " . 17:30-19:00 круглый стол " Современная практика оглашения крещаемых на церковном приходе " . 18:00-21:00 заседание методического объединения православных библиотекарей " Опыт работы церковных и школьных библиотек " . 18:30-20:40 Лекция: Русское слово в современном мире: по материалам повести Валентина Распутина " Дочь Ивана, мать Ивана " , О. Б.Сокурова, канд. искусствоведения, СПбГУ.

http://pravoslavie.ru/11349.html

289-290 290-292 292-293 ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого 293-319 319-320 ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) 320-321 321-323 ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича 323-325 «ВОНМЕМ» литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения 325-326 ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу 326-362 362-363 ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой 363-364 364-365 ВОРОБКЕВИЧ Исидор Иоаннович (1836 - 1903), прот., укр. писатель, композитор, педагог, фольклорист, дирижер 365-366 Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) 366-367 367-368 ВОРОНАЕВ Иван Ефимович [наст. фам. Черкасов Никита Петрович] (1895-193(?)), основатель первой общины христиан евангельской веры («воронаевцев»), одного из направлений пятидесятничества на территории СНГ 368-393 393-399 «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, выходивший с 1 янв. 1866 по дек. 1909 г. 2 раза в месяц, с 1910 по 1917 г. еженедельно 399-400 400-401 ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Воронеж на месте совр. Успенского Адмиралтейского храма в Воронеже 401-403 403-404 405-406 404-405 406-407 407-408 408-410 410-411 411-412 ВОСК вырабатываемое пчелами вещество, используемое как основной материал при изготовлении свечей, в т. ч. церковных 412-413 413-414 ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха

http://pravenc.ru/vol/ix.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010