С целью рассмотрения этой проблемы в 393 году был созван поместный Собор и в Кесарие Палестинской, решения которого стали известны из Соборного послания императору Феодосию. Основываясь на послании Капийского поместного Собора 389 года (обращенного к Феофилу Александрийскому (385-412)), Кесарийский Собор единогласным решением постановил признавать и поминать епископа Флавиана как единственного епископа-патриарха и предстоятеля Антиохийской Церкви. Спустя 17 лет, в 398 году, при посредничестве святого Иоанна Златоуста и епископа Александрийского Феофила святого Флавиана признал законным патриархом Антиохийской Церкви и Римский папа. Иерусалимский Собор 415 года при Иоанне II (386-407) Этот Собор был созван 30 июля 415 года Иерусалимским патриархом Иоанном II и пресвитерами. Причиной созыва стало рассмотрение обвинения, поступившего от молодого испанского пресвитера Павла Оросии относительно дела осужденных и объявленных «ересиархами» на Кархидонском Соборе 411 года монаха Пелагия и его друга Келестия. Благосклонность Святоградского Иоанна к Пелагию и сложность понимания значения латинского термина «благодать», которое вводил и защищал Пелагий ведя спор с блаженным Августином, послужили оправданием Пелагия. Стоит отметить, что своей настойчивостью Павел Оросия добился перенесения дела оправданного Иерусалимским Собором Пелагия на рассмотрение епископу Римскому. Диоспольский Собор 415 года Этот Собор был созван в Диосполе Палестинском с целью рассмотрения вновь выдвинутого против еретика Пелагия обвинения, на этот раз митрополитом Кесарийским Евлогием, и прошел с 20 по 23 декабря 415 года. Обвинение было составлено епископами Арелатским Геросом и Провенским Лазарем, действовавшими, как впрочем и Павел Оросия, по указанию Блаженного Августина. Однако сами епископы по причине болезни, на Соборе не присутствовали, а Павел Оросия к тому времени уже покинул Палестину. На Соборе приняли участие 14 палестинских епископов, в том числе и святой Порфирий Газский. Искажавший православное учение о первородном грехе, крещении, спасении, предопределении и проч., Пелагий сумел оправдаться, обвинив во всех грехах своего сподвижника Келестия. Предав анафеме все указанные Евлогием в выдвинутом им обвинении злоучения, сам Пелагий соборным решением был оправдан.

http://pravoslavie.ru/39971.html

Фрагмент акварели С. М. Шухвостова " Интерьер Успенского собора " . 1851 г. (частное собрание) Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока явлений Пресвятыя Богородицы» ( Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 475. 1214. Подпись под иконой: «изображение чудотворнаго образ пртои Бдцы Кипрския»). Нередко среди таких гравюр изображение К. и. повторяется: напр., на листе под названием «о явлении 132-х чюдотворных икон пртыя Бцы вкоих мцах и числах бывает празнество» рядом со 2-м изображением К. и. упоминается дата явления иконы - 9 июля 5600 (392) г. (Там же. С. 479. 1217; см.: Кочетков. 1996. С. 407, 411, 417). Вслед за гравюрами миниатюрные изображения чудотворных икон Божией Матери появляются в большом количестве как часть таких образов. Они приобретают популярность в XIX в. и исполняются в мастерских самого простого «пошиба», напр., икона кон. XIX - нач. XX в. из собрания банка «Интеза» (Палаццо Леони Монтанари, Виченца) - миниатюрное клеймо, представляющее Богоматерь, восседающую на троне с Младенцем на руках, Он вполоборота повернулся к одному из 2 стоящих по сторонам трона ангелов; на голове Богоматери - корона, правая рука Младенца поднята с благословением; подпись на клейме: «Кипрская ПР БЦ». Иногда клейм с изображением К. и. было несколько: напр., на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Пресв. Богородицы иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко) их 4: в 3-м ряду сверху представлена соответствующая К. и. композиция без подписи с Богоматерью на троне, держащей Младенца прямо перед Собой, по сторонам - 2 ангела; в 6-м ряду - композиция К. и. с подписью, Богоматерь изображена сидящей на престоле (без спинки) вполоборота, 2 руками поддерживающей стоящего Младенца, по сторонам - 2 ангела; М. М. Красилин считает, что празднование этой иконе приходится на день Сошествия Св. Духа. В Успенском соборе Московского Кремля список К. и. был установлен в киоте у сев.-вост.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

5 Т. к. значительную часть рукописного собрания кард. Ридольфи составляли рукописи, принадлежавшие прежде Иоанну Ласкарису (Н. Omont, Un premier catalogue des manuscrits grecs du cardinal Ridolfi. Bibliothèque de l " école des chartes XLIX (1888) 309. L. Dorez, Un document nouveau sur la bibliothèque de Jean Lascaris. Rev. des bibliothèques 2 280–281), можно было бы предположить, что и cod. 1994, вернувшись после смерти А. Наваджеро к своему первому владельцу (И. Ласкарису), затем оказался собственностью Н. Ридольфи. Однако это не так. Среди рукописей, имевшихся у Ласкариса в последний период его жизни (К. К. Müller, Neue Mittheilungen über Janos Laskaris und die Mediceische Bibliothek. Zentralblatt f. Bibliothekswesen. I. Jahrgang, 1884, S. 407–411. Р. de Nolhac, Inventaire des manuscrits grecs de Jean Lascaris. École Française de Rome. Mélanges d " archéologie et d " histoire VI 255–260), – а именно из их числа многие книги перешли затем к Ридольфи – «Геопоники» не значатся. Кроме того, рукописи, попавшие от Ласкариса к Ридольфи, сопровождались при их описании Матфеем Девари пометкой Λ σ . В cod. 1994 эта пометка отсутствует. 6 На лл. А, I и на переплете имеется номер 27 – указание на классификацию рукописей, проведенную либо еще при Екатерине Медичи, либо в эпоху Генриха IV. На л. I находятся также следующие номера: CCCCIIX (соответствующий месту нашей рукописи в составленном в 1622 г. Н. Риго (N. Rigault) каталоге книг Королевской Библиотеки, раздел: Libri manuscripti hebraici, graeci, arabici et vetustiores latini); 1049 (номер кодекса в новом каталоге рукописей, составленном в 1645 г. братьями П. и Ж. Дюпюи); 2668 (место рукописи по каталогу 1682 г. Н. Клемана). Этот номер манускрипт не менял почти 60 лет, пока, наконец, в 1740 г. не получил остающийся в силе и в настоящее время номер 1994 (в Catalogus codicum manuscriptorum Bibliothecae regiae, tomus II). См. L. Delisle, Le Cabinet des Manuscrits de la Bibliothèque Impériale. Тоте I. Paris, 1868, рр. 207–209, 198–199, 261–262, 290.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

В западнорусской православной церкви чин богоявленского водоосвящения, за рассматриваемый период времени, малым чем отличается от того же чина, изложенного в требниках северовосточной Руси. Мы отметим лишь самое характерное в этом чине, по некоторым южнорусским рукопис ным памятникам и по печатным изданиям требника. Во всех, известных нам, южнорусских евхологионах совершительная молитва чина начинается словами: «Троице Пресущественная» 401 , причем, этот начальный отдел сопровождается уже известным нам замечанием об отсутствии этой молитвы в практике Церкви Великой и св. Афонской горы. К этому еще добавляется: «Ты же аще хощеши ю (т. е. молитву «Троице Пресущественная») чести, по скончании выше писанныя молитвы (Господи, Иисусе Христе, Единородный Сыне) глаголи велегласно» 402 , или: «Мы же в Российской церкви, воспоминания ради в ней (т. е. рассматриваемой молитве) великих тайн и благодеяний Владычных, не преступаем ю, но по скончании выше писанныя молитвы, глаголем велегласно с всяким вниманием» 403 . Первое возглашение совершительной молитвы: «Велий еси Господи...» произносилось трижды, или без всяких священнодействий 404 , или соединялось с троекратным благословением воды 3-мя возженными свечами 405 . Второе возглашение: «Ты Сам, человеколюбче, Царю…», опять-таки произносилось 3-жды, или без священнодействий 406 , или с троекратным погружением в воде перстов 407 , или, наконец, с троекратным и крестообразным дуновением на воду 408 . Третье возглашение: «Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию...» произносилось, по одним памятникам с троекратным благословением воды 409 , по другим – с троекратным дуновением и благословением 410 , по третьим – с троекратным и крестообразным погружением перстов в воде 411 . Во всех известных нам южнорусских требниках положено освящение воды и на самый праздник Крещения, причем, излагается порядок крестного хода на иордань. Последний совершался, как и в московской Руси, в конце утрени. Одни требники указывают петь во время шествия на реку тропари: «Глас Господень» и проч. 412 ; другие присоединяют еще ирмосы праздника 413 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

После 20 января — до конца мая.   Гоголь читает Аксаковым третью главу второго тома «Мертвых душ». «Записки», II, стр. 230. Первая половина февраля.   Болезнь Гоголя. «История моего знакомства», стр. 189, письма 141-147. 28 февраля.   Едва оправившись от болезни, Гоголь по просьбе Жуковского пишет большое письмо с описанием Палестины. Письмо 148. 19 марта.   День своего рождения Гоголь по обычаю проводит у Аксаковых. Пение украинских народных песен. Присутствуют О. М. Бодянский, М. А. Максимович, А. С. Хомяков, С. М. Соловьев. «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 217. 9 мая.   Именинный обед Гоголя в погодинском саду. Среди: гостей — К. С. и Г. С. Аксаковы, Н. В. Берг, А. Н. Островский, А. И. Кошелев, М. П. Погодин, М. А. Максимович. Н. В. Берг, стр. 122, письмо 166. 12 мая.   О. М. Бодянский у Гоголя. Разговор о литературе. Мнение Гоголя о желательности издания в Москве журнала под редакцией Бодянского наподобие «Чтений в имп. Обществе истории и древностей российских», с прибавлением отдела «Изящная словесность». Дневник Бодянского, стр. 407-409. 21 мая.   Гоголь на именинном обеде у К. С. Аксакова вместе с О. М. Бодянским, М. А. Максимовичем, А. С. Хомяковым, Д. Н. Свербеевым. Дневник Бодянского, стр. 411. Весна.   Гоголь через Веневитиновых делает предложение А. М. Вьельгорской и получает отказ. Прекращение его переписки с Вьельгорскими. «Материалы» Шенрока, IV, стр. 739-741; письмо 174. Конец мая или 1 июня.   Гоголь читает Аксаковым «новую» (четвертую) главу «Мертвых душ». «И. С. Аксаков в письмах», II, стр. 324. 13 июня.   Обед у Аксаковых и отъезд Гоголя с Максимовичем на долгих из Москвы на Украину. Ночевка в Подольске. Встреча здесь с Хомяковыми. «Записки», II, стр. 231. 14 июня.   Продолжение пути. Ночевка в Малом Ярославце. «Записки», II, стр. 231. 16 июня.   Ночевка в Калуге. Днем — обед у А. О. Смирновой. Встреча Гоголя в ее доме с гр. А. К. Толстым. «Записки», II, стр. 231-234. 19 июня.   Гоголь и Максимович в имении И. В. Киреевского Долбино и в монастыре Оптина пустынь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

При всем стремлении издателей к полноте публикации с течением времени каждый выпуск серии оказывается в некоторых частях ущербным и требующим дополнений и даже переиздания, как это случилось с актами Лавры. 406 Конечно, за тридцать с лишним лет (со времени Акт. Лавр. РК) были сделаны исправления чтений текстов, вновь и вновь обследовано содержание лаврских грамот, изменены датировки, открыты или переизданы документы. 407 Но, главное, была проведена работа, приведшая к кардинальным изменениям представлений специалистов об архиве Лавры: А. Гийу и Ж. Бомпэр во время поездок на Афон в 1957 и 1958 гг. сфотографировали неизвестные Ж. Руйару и П. Коллому оригиналы и старые копии актов, 408 обнаружили и сфотографировали два лаврских картулярия: XVIII в. – Кирилла и 1803 г. – Феодорита, 409 а также рукописный инвентарь Пантелеймона 1944–1945 гг. архива Лавры. Все это привело к переизданию первого тома серии. Таким образом, издание «Архивов Афона» не только не замыкается на осуществленной некогда работе, но оказывается динамичным, развивающимся качественно, совершенствующим принципы научной обработки своих материалов. Публикации афонских актов продолжаются. К настоящему времени вышло в свет лишь чуть более четверти запланированных изданий «Архивов Афона». П. Лемерль, Д. Папахрисанфу, Н. Зворонос, А. Гийу издали следующие четыре тома документов Лавры. Грамоты Кастамонита издал Н. Икономидис. 410 Важную для нас новую публикацию актов Русского монастыря подготовили П. Лемерль и Ж. Дагрон. Над актами Ксенофонта и Пантократора работал ныне покойный В. Лоран. Э. Зизица и Н. Икономидис выпустили акты Дохиара, Ж. Бомпэр – монастыря св. Павла, Н. Икономидис и Ж. Лефор – Иверского монастыря, Ж. Бомпэр и Л. Мавроматис – Ватопеда, Ф. Баришич – Хиландаря, И. Дуйчев готовил акты Зографского монастыря. Все издание охватит около 1200 греческих документов Афона, свитки части которых достигают в длину нескольких метров. Хронологически акты византийского периода представляют собой древнейший пласт афонского архива. Для исследования данных греческих документов Афона этого времени по истории Руси, тюркских народностей, кавказцев и славянского населения Восточной Европы сейчас оказалось возможным привлечь в целом 120 актов. 411 Остальные относятся к более позднему времени (подчас со значительным временным разрывом). Особенностью афонского архива является полное отсутствие в монастырских архивах или единичное число документов XII в. Исключение составляют лишь фонды Лавры, насчитывающие с десяток грамот того времени. Мы ничего не знаем об актах Эсфигмена между 1095 и 1258/1259 гг., об актах XII в. Ксиропотама, Дионисия, Ксенофонта, Филофея; к самому концу XII в. относятся несколько хиландарских актов, по 1–2 документа этого времени находятся в остальных афонских монастырях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 404-407. Из писама породици Архангелски од 23. марта и 20. септембра 1921. године. Исто, стр. 408. Н.П. Дневник – Париз, 1995., стр. 446-447. Волков С.А. код стр. 116. Из писама 1922.г. Цит. по: Игуман Дамаскин. Наведено дело, стр. 411. Актови Тихона, Московског и целе стр. 286. Акт о томе, као и многи други документи из 20-30.их година се сачувао. владика имао чин пошто су се у архиву сачувале докумената потписаних с: „архиепископ Иларион“. Новине 23. септембар 1923.г. Апел православних епископа „митрополиту“ Евдокиму (Мешчерском) од 10./28. новембра 1923. године, Москва. Протопрезвитер Виноградов. О неким моментима периода живота и делатности весник, 1998., бр. 1, стр. 10-11. Исто, стр. 15-18. Исто, стр. 18-25. Звао ме на владику Илариона руске новине „Вед“, 1998., бр. 3 (17). Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 425. Архиепископ Иларион Црква и Црква (Поводом прославе Миланског едикта). – Црква као савез стр. 247. Нови мученици руски. Репр. изд. Т. 1. – М., стр. 129. Исто, стр. 127-128. Митрополит (Сничев). Свештеномученик Иларион, архиепископ и сведочанства за црквено – М.: Сретенског манастира, 1999., стр. 12-14. Б. Неугасиво кандило//Наш савременик. 1991., бр. 9, стр. 100-102. Писмо 3. фебуара 1926. године. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 432-433.488. Наведено дело, стр. 133. Цит. по: Игуман Дамаскин (Орловски). Наведено дело, стр. 437. Б. у о логору „Неугасиво кандило“ овако празник Светлог Христовог На Васкрс 1925. године владика Иларион од начелника СЛОНГ-а дозволу за се у цркви светог црква могла да прими чак ни клир логора... било пуно народа. Глас владике Илариона допирао из дубине храма: у тишини северне И ево, на улицу изашла „Христос воскресе!“ – „Воистину воскресе!“ зачуло се под свечаном куполом неба крунисаног поларном С победничким, због згажене, смрти ишли су они претила сваког часа, сваког трена... „сушчих во хор славио и тврдио неизбежно не могу да победе силе зла.“ – Б. Наведено дело, стр. 102.

http://pravoslavie.ru/58408.html

«Искушений не бойтесь – врагу тошно видеть ваши труды. Но Господь радуется, видя ваше доброе сердце» (409–410). «Врастайте в вечность, ей живите и ради неё терпите всё. Не снижайте настроенность. Делайте, пока есть Свет!» (402). «Насколько возможно, держитесь уровня высокой духовности и церковности. Дел у Вас очень много, но половину их и даже больше делает Сам Господь. Верьте этому» (407). «Вы уже достаточно «акклиматизировались» на своём подвиге пастырского служения. Передайте молодым то, что имеете, и то будет очень хорошо» (404), «Господь видит и ценит каждый ваш шаг, о многом не по­мышляйте – утратите совсем покой душевный, делайте, что в силах, – остальное совершит Бог!» (404). «Старец сказал: „Умеренный труд выше всякой цены“, и Вы так поступай­те – тихо и спокойно, без шума и всякой помпы» (407). 3 . Указывает главное в подвиге священническом: молитва, дисциплина в храме, честное служение. Внимаем самому тексту: «Молитва – главное, что ждёт от нас Господь» (410). «Будьте бодры и радостны. Молитесь, это главное; остальное приложится» (410). «Главное, молитва за весь приход, за весь мир, особенно же за вновь обращённых – они нуждаются в особой заботе о них и любви» (406). «Молитва у престола – это могучий жезл, на который ты опирайся. Тебя Господь слышит всегда» (411). «Главное – иметь тесный (молитвенный контакт) с Богом. Жалеть немощных да поддерживать престарелых» (408). «Дисциплина в храме – это прежде всего, остальное приложится по силам и обстоятельствам» (407). «Главное – служите честно, бескорыстно, не мотайтесь туда-сюда... Больше будьте в храме, дома. Всё великое и спасительное делается в храме, в молитве» (406–407). 4 . Именует пастырей тёплыми словами: «Отче родной!» (403). «Дорогой батюшка... Дорогой отец...» (403). 5 . Свидетельствует о своём служении: «Я не молчу, а постоянно взываю к Богу за Вас, за Церковь нашу, за беспутный мир...» (407). 6 . Славит Бога, что есть добрые служители у престола – нужен труд и труд, ибо «жатва великая», а делателей мало: «Слава Богу, Вы избранники и служители престола Божия. А у этого престола можно получить всё» (410). «Вы добрый делатель на ниве Христовой. Да укрепит Вас Христос и вдохновит и наградит» (409).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010