Книга Исход Название книги в еврейской и греческой библиях. Вторая книга Моисеева в еврейской библии называется начальными своими словами «Елле-Шемот – сии суть имена», т.е. имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом. Греческое же название сей книги есть «Εξοδος – Исход», поскольку главный предмет её есть повествование об исходе Израильтян из Египта. Период времени, обнимаемый содержанием книги Исход, весьма небольшой – всего около 145 лет. Ибо от смерти Иосифа до рождения Моисея протекло около 64-х годов. Моисей же вывел народ Израильский из Египта на 80-м году от рождения. Затем в следующем году им устроена Скиния свидения, чем и оканчивается книга Исход. Все сии года в общей сложности и составят 145 лет. Время, место и цель написания. Книга Исход написана Моисеем в пустыне Аравийской, по принятии от Бога законов нравственных и гражданских. Впрочем, вероятно, что не в одно время и не вдруг написана сия книга, но по мере сообщаемых откровений Божиих Моисею при горе Синае, ибо Господь неоднократно и не одновременно повелевал Моисею записывать в книгу разные свои предписания и разные происшествия 405 . Что же касается цели написания книги Исход, то её можно усматривать в том, чтобы, во-первых, показать исполнение завета, данного Богом Аврааму о наследии земли Ханаанской 406 ; во-вторых, увековечит те законы, которыми должен был руководствоваться Израиль и его потомки во времена последующие; в-третьих, изобразит попечение Господне о церкви, основанной в избранном народе Израильском; и, наконец, в-четвертых, изложить в прообразованиях тайны церкви новозаветной. Краткий очерк содержания исторического и законоположительного. В книге Исход примечаются две главные части – историческая и законодательная. Историческая часть заключает в себе три отделения со вступлением (прологом). Во вступлении (прологе) предпосылается картина страданий народа Божия в египетском рабстве 407 . Затем излагаются длинные пути Промысла в жизни Моисея, воздвигнутого Господом для спасения своего народа 408 . Далее повествуется о том, как Господь приуготовлял Евреев к освобождению от рабства египетского 409 . Наконец, идет рассказ о самом исшествии Евреев и о путешествии их до Синая 410 . В законодательной части примечаются также три отделения, с вступлением (прологом) и заключением (эпилогом). Во вступлении излагаются предварительные обстоятельства или внешняя обстановка синайского законодательства 411 . Затем излагается свод законов нравственных и гражданских, скрепленный вступлением Евреев в завет с Богом 412 . Далее идет свод законов церковно-богослужебных – об устроении скинии и священства 413 . После сего повествуется о нарушении и восстановлении синайского завета 414 . В заключении (эпилоге) делается подробное описание того, как Моисей исполнил Господние повеления об устроении скинии и священства 415 . Глава III и IV. Божие повеление Моисею избавить Израильтян от рабства египетского

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН (III) [лат. Constantinus; Флавий Клавдий Константин], рим. имп. (407-411), христианин; управлял Галлией, Британией и Испанией в момент сильнейшего натиска германцев на границы Зап. Римской империи и ее временного распада. К. был провозглашен императором войсками в Британии, когда эта провинция оказалась полностью отрезана от материковых владений империи. 31 дек. 406 г. вандалы, аланы и свевы перешли Рейн и начали быстро продвигаться по землям Галлии, не встречая сопротивления. Центральное правительство Западной империи имп. Гонория (395-423) в Италии не имело сил, чтобы остановить нашествие. Войска в Британии объявили императором сначала Марка, затем Грациана II, но оба они не удержались у власти и вскоре были убиты солдатами. Так же как и его предшественники, К. был простым солдатом, но сумел объединить вокруг себя рим. силы в Британии идеей противостояния варварам. После провозглашения К. переправился в Галлию и высадился в Бононии (ныне Булонь-сюр-Мер, Франция). Это событие стало началом вывода рим. войск из Британии. Позднее К. продолжал несколько лет перебрасывать силы в Галлию и в 410 г. практически полностью оставил Британию без рим. гарнизонов, выведя вместе с ними и гос. адм. аппарат. Легионы в Галлии признали власть К., и вскоре он поставил под контроль всю страну. В 408 г. К. сделал соправителем своего старшего сына Константа, к-рый ради этого оставил монашеское звание и получил титул цезаря ( Oros. Hist. adv. pag. VII 40; Sozom. Hist. eccl. IX 11; Zosim. Hist. IV 2-3; V 27; Chron. min. I//MGH AA. T. 9. P. 465; Procop. Bella. I 2; Olympiod. 12). Гонорий не признал К. и вскоре начал войну против него. Полководец Гонория Сар с войском прорвался из Италии через альпийские перевалы, нанес поражение части сил К. под командованием полководца Юстиниана и осадил К. в Валенции (ныне Валанс, Франция). Однако осада была безуспешна, и Сар вернулся в Италию. К. вновь занял Альпы и основал свою резиденцию в Арелате (ныне Арль, Франция; Sozom.

http://pravenc.ru/text/2057038.html

С.Б. Сорочан Патриарх Никифор. «Краткая история» (греческая Istoria syntomos, известная обычно под латинским наименованием «Бревиарий». В этом небольшом историческом сочинении излагаются события 602–769 гг. Вероятно, оно было написано после 775 г., поскольку император Константин V упоминается в нем как «о tote...kraton» – «правивший тогда», но до иконопочитательского синода 787 г., никак не отразившегося в тексте памятника 407 . Никифор служил в это время асикритом – секретарем в императорской канцелярии. Впрочем, годы создания «Бревиария» одинаково вероятны начиная с конца 70-х гг. до 828 г., когда автор умер, исключая только лишенное досуга время патриаршества (806–815). К истории Херсона имеют отношение те места исторического сочинения, которые касаются ссылки в этот город в 695 г. василевса Юстиниана II, его бегства оттуда к хазарам, возвращении трона в 705 г. и бесплодной борьбе с мятежными херсонитами, закончившейся гибелью императора в конце 711 г. Сведения об этом во многом совпадают с данными «Хронографии» Феофана, ввиду того, что оба автора пользовались общими источниками, однако кое в чем они расходятся, тем самым дополняя и уточняя в некоторых деталях друг друга. Это тем более важно, что Никифор не был знаком с трудом Феофана Сигрианского, хотя и умер на десять лет позже. К тексту перевода сохранен в целом комментарий И. С. Чичурова.) 695 г. [Заговор стратига Анатолика Леонтия против Юстиниана II, освобождение заключенных из константинопольской тюрьмы претория, сбор восставших в церкви св. Софии.] Толпа поносила Юстиниана 408 . И вот все отправились к ипподрому. С наступлением дня к ним выводят Юстиниана. И хотя толпа требовала предать императора мечу, Леонтий 409 , пощадив кровь Юстиниана из-за любви к его отцу Константину 410 , отрезав ему язык и нос, выслал в город Херсон 411 , на десятом году его правления. А толпа провозгласила Леонтия императором. [Далее о казни приближенных Юстиниана II – евнуха Стефана и монаха Феодота.] 704/705 г. [Византийско-арабская война за Карфаген 697 г., поражение византийского флота в 698 г., возвращение в Константинополь, провозглашение Тиверия Апсимара императором, свержение Леонтия на третьем году его правления.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (ок. 1407, София - 26.03.1437, Адрианополь (совр. Эдирне, Турция)), болг. мч. Адрианопольский или Софийский старший (пам. болг. 26 марта). Повествование о мучениях Г. содержится в единственном греч. сборнике XVI в. (Marc II 50; 235а - 242а) и было составлено анонимным свидетелем событий не позже июня 1439 г., когда умер восхваляемый в эпилоге К-польский патриарх Иосиф II. Автор хотя не отличается образованностью, но хорошо знает церковную лит-ру и старается подражать ее стилю. Текст не предназначался для богослужебных целей и не является житием как таковым, что подтверждается частым повествованием от лица автора и его просьбой к Г. о заступничестве. Несмотря на это, рассказ представляет собой самостоятельное лит. произведение. Язык оригинала неизвестен. Греч. текст из-за механического копирования грешит пропусками слов, орфографическими ошибками. В 2-3 местах текст не подлежит восстановлению. Впервые греч. текст был издан Х. Г. Патринелисом в 1964 г., хотя был известен ранее ( Delehaye H. Catalogus codicum hagiographicorum graecorum bibliothecae D. Marci Venetiarum//AnBoll. 1905. Vol. 24. P. 209-210; BHG, N 2160). В 1971 г. греч. текст был издан А. Михайловым и сопровожден переводом на болг. язык ( Михайлов. С. 407-411). Рассказ повествует о муже 30 лет с красивым лицом, но «с более красивой душой», рожденным в Софии, по делам военной службы находившемся в Адрианополе. Услышав хулу на Христа от местного лучника-мусульманина, к к-рому он пришел починить оружие, Г. стал защищать свою религию, за что был схвачен разъяренной толпой, жестоко избит и подвергнут издевательствам. Его отвели к судье и за отказ отречься от своих слов бросили в темницу. На следующий день, во вторник Страстной седмицы, Г. был приведен к правителю города, к-рый, не сумев ни угрозами, ни дорогими дарами уговорить Г. отречься от веры, предложил толпе выбрать способ его казни, бичевание или сожжение, и отдал мученика на растерзание. Когда Г. подвели к костру, один турок ранил его мечом в спину. Мусульмане еще раз предложили ему отречься от правосл. веры. Твердость Г. разозлила мучителей, и они в корзине поставили его в костер. Когда тело мученика стало гореть, один из палачей пронзил его мечом, и внутренности Г. выпали в огонь. Чтобы христиане не смогли объявить останки мощами, палачи набросали в костер собак.

http://pravenc.ru/text/164181.html

Л Лагалище=Влагалище. «Скроено лагалище (на хоромное зеркало) в бархате червчатом гладком, пошло 5 верш., на подкладку полтретья вершка» 407 . Лал – драгоценный камень «добре красен и чист» рубин, красный яхонт. См. Камни. Лапти Лапти – древнейшая, но до сих пор не вышедшая из употребления у крестьян, обувь, сплетенная из лык, береста или пеньки; отсюда Лапотник, обутый в лапти. «Рече Добрыня к Володимеру: соглядах колодник, и суть вси в сапозех, сим нам дани не даяти; поидеве искать лапотник» 408 . Ластовица, Ластовка. См. Сорочки. Латы Латы – доспех из металлической чешуи, нашитой на кожу. Составлялись они из двух досок: нагрудной и наспинной, которые на плечах и боках соединялись застежками или крюками с петлями. «Латы Литовские на ременьи. – Латы Немецкие с пупом» 409 . Лаудан или Лудан сорт камки с лоском. См. Камка Лезвее или Лез. См. Меч, Сабля, Топор. Летчина сорт сукна. См. Сукно. Литавры Литавры – ударный музыкальный инструмент в виде полукруглой чаши с натянутой кожей. Они были медные, а иногда и серебряные; украшались камчатными и тафтяными завесами с бахромой, шнурами и кистями. Название литавр указывает н сродства их с Араб. эл-табль род барабана. Литавры употреблялись обыкновенно конными воинами и привязывались к обеим сторонам седла; для ударения в них употреблялись деревянные палочки с шариком на конце 410 . «Пара литавр медных болших посеребреных; цена 25 руб. – Пара литавр медных; цепа 15 р. – Завесы от литавр: 2 завеса писаны золотом и серебром по черной камке, круг их каймы тафты жолтой, подложены крашениною кирпичной цвет, круг их бахрама шолковая; цена 6 руб. – 2 завеса тафты алой, тканы золотом и серебром, каймы тафты зеленой, круг их бахрама шолковая; цена 6 руб. – 2 завеса писаны золотом по черной китайской камке, круг их каймы китайской камки рудожолтой; цена 10 алт.» 411 . Логалище=Влагалище. Ложчатый, Лозщатый, Лощетый Ложчатый, Лозщатый, Лощетый – имеющий на поверхности круглые или продольные углубления (логи). «Дуло лозчатое. – Пищаль, ствол от казны до пояска грановит, от пояска до яблока грани ж лозщаты» 412 . «Чашка лощетая с рукоятки» 413 . – Вещи с продольными углублениями назывались и жолобчатыми. «Четыре напарьи желобчатых» 414 . «Железса (у стрел) черкаские жолобчаты» 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Глава 55 (1) Эй, всякий, кто жаждет, идите к водам, Даже тот, у кого нет серебра! Идите, покупайте и ешьте! Да, идите, покупайте, Не за серебро и не по цене, Вино и молоко 407 . (2) Зачем вам отвешивать серебро за то, что не хлеб? И трудовое свое за то, что не насыщает 408 ? Послушайте, послушайте Меня, И будете есть, что хорошо, И насладится туком душа ваша. (3) Приклоните ухо ваше и приходите ко Мне, Послушайте, – и будет жива душа ваша; И дам вам завет вечный, Милости за Давидом утверждённые. (4) Вот во свидетели народам даю его, Князем и повелителем народам. (5) Вот, народ, не известный тебе, призовешь, И народы, не знавшие тебя, К тебе обратятся, Ради Иеговы Бога твоего И Святого Израилева, Ибо Он возвеличил тебя. (6) Ищите Иегову, когда можно найти Его 409 410), Призывайте Его, когда Он близко. (7) Пусть оставит нечестивый путь свой, И человек не благонамеренный – замыслы свои, И пусть обратится к Иегове, И Он помилует его, И к Богу нашему, Ибо много прощает Он 411 . (8) «Да, не Мои планы – планы ваши, И не ваши пути – путь Мой 412 , – Говорит Иегова. (9) Как высоко отстоят небеса от земли, Так возвышаются пути Мои от путей ваших И планы Мои – от планов ваших. (10) Да, как сходит дождь или снег с неба И туда не возвращается, Но напаяет землю, И заставляет ее родить, И оплодотворяет ее, Чтобы она дала семя посеявшему И хлеб для пищи; (11) Так будет слово Мое, Которое выйдет из уст Моих; Оно не возвратится ко Мне бесплодно, Чтоб, не сделало того, что Мне угодно, И совершит успешно то, за чем Я послал его». (12) Так, с веселием вы выйдете, И в мире совершите путь; Горы и холмы Огласятся перед вами звуками радости, И все деревья полевые Забьют в ладоши 413 . (13) На месте терна вырастет кипарис, На месте крапивы взойдёт мирт, И будет Иегове во имя, В знамение вечное, несокрушимое. XLV 408 Здесь пророк имеет в виду трудность и скудость средств к содержанию, какие должен будет народ испытать в плену, платя высокую цену за дурные материалы. – Не зная искусства чеканить монеты, древние платили золотом и серебром на вес, как и брали покупаемые предметы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Легенда об Иерействе Иисуса Христа Феодосия Евреянина об иерействе Иисуса Христа. (Из Сборн. Солов. библ. 811, лист. 223–226) По первых же летех обычаи бе июдеом. по равночисленех словесех иже от нас глаголемым. 22 иереи в церкви бяху. темже и богодухновенныя книгы. 22 наричутся. свиток 407 убо ткожан лежаше в церкви бяше. в нем же написашася коегождо иерея имя. и отца его и матери его. сиречь. 22 иереом имена. единому убо умершу иерею. прочии собирахуся в церковь . и изчитаху 408 рекше избираху вместо умершаго иерея другаго поставити. наполняюще 22 иереома число. и написоваху на свитце яве. яко егда в кии день умрет Онсичии 409 и егда кии сын вместо его поставися Онсица 410 . Сему обычаю держащу, прилучися во времени, яко же Иисус в Июдеох хожаше, умрети единому от 22 иереи. прежде даже не поченшу Иисусу являти себе. и учити и веровати чеком в него. Собрашася и прочеи иереи. избрати и другаго иерея вместо умершаго. и комуждо беседующу. нарицаемого достойна быти прочее сего. аще доволен есть добродетельных. ее же ради длъжен есть быти иереи. искушаху. аще мудр есть в обычаех пророчьских. аще ли невежа и неразумен бяше. не поставляху его иереа. Тако многим иереом нарицающим. един некто иереи воста посреди их и рече к прочим: мнози от вас искушени бывше. не потребни и не достоини бывше иерейству. приемлете ли убо и мене. да реку о едином человеце подобну поставитися. вместо умершаго иерея. мню убо. яко ни един отречется моего нарицания. Повелевшим прочим иереом рещи ему. егоже хощет вместо умершаго иерея. другаго быти иерея. отвещав и рече. хощу и аз. аще воля есть Божиа и ваша. Иисуса сына Иосифова древоделя. яко аще и млад есть возрастом. но премудростию стар есть. и словом в житием. обычаем же благ и кротостию украшен. и мню ни единаго кога от человек такова явльшася. или в житии или в слове. или по обычаю. яков сии есть. и вемы и мы вси во Иерусалиме живущеи сего ведома суща всем и всем изначала незазорна 411 . Слышавши же прочии слово архиереи 412 . зде приняша мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

М. Александровский Б. Азбучный указатель Аверкия Иерапольского 45. 57 . – 22 октября. Агапия Мученика 62. – 15 марта. Адриана и Наталии 24. 139. 288. 512. – 26 августа. Акилины Мученицы 332. – 13 июня. Александра Команского 168. – 12 августа. Александра Константинопольского 473. – 2 июня. Александра Мученика 488. – 28 сентября. Александра Невского 10. 240. 256. 266. 314. 319. 347. 356. 375. 388. 411. 415. 416. 421. 427. 432. 441. 442. 444. 448. 450. 451. 461. 489. 565. – 23 ноября и 30 августа. Александра Свирского 24. 185. 192. 197. 298. – 30 августа. Александры Мученицы 290. – 6 ноября. Аленсандры Царицы 360. 376. 467. – 23 апреля. Алексея Митрополита 85. 95. 128. 129 . 151. 152. 167. 168. 245. 315. 425. 435. 546. 566. 567. – 12 февраля и 20 мая. Алексея Человека Божия 67. 68. 102. 133. 149. 211. 226. 258. 275. 355. 377. 381. 512. – 17 марта. Амвросия Медиоланского 35. – 7 декабря. Анастасии Узорешительницы 64. 470. 510. – 22 декабря. Андрея Боголюбского 554. – 4 июля. Андрея Критского 97. – 4 июля. Андрея Первозванного 130. 131 . 174. 407 . – 30 ноября. Андрея Стратилата 105. 243. 476. – 19 августа. Андроника Преподобного 6. – 13 июня. Анны Кашинской 560. – 21 июля. Анны Праведной Зачатия 11. 315. 355. – 9 декабря. Анны Праведной Успения 339. 351. 386. 462. 544. 567 . – 25 июля. Анны Пророчицы, см. Симеона и Анны. Антипы Священномученика 42. 257. – 11 апреля. Антония и Феодосия Печерских 494. – 28 августа. Артемия Веркольского 206. – 20 октября и 23 июля Ахтырской Божией Матери 365. – 2 июля. Афанасия и Кирилла 109. 322. – 18 января. Балыкинской Божией Матери 110. – 30 июня. Благовещения Божией Матери 10. 34. 76. 86. 129. 132. 154. 164. 179. 200. 210, 217. 222. 223. 231. 234. 259. 334. 366. 529. – 25 марта. Боголюбской Божией Матери 113. 156. 232. 366. – 16 июня. Богоявления 118. 167. 222. 532. – 6 января. Божией Матери в честь иконы Ея» см. «Ахтырской», «Владимирской», «Казанской», «Смоленской», «Взыскания погибших» и др. Бориса и Глеба 17. 23. 160. 238. 260. 301. – 24 июля и 2 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Псалом 34 Псалом Давида. Суди, Господи, обижающих меня, побори борющихся со мною. Возьми оружие и щит и восстань на помощь мне. Обнажи 406 меч и стань преградою 407 против гонителей моих, скажи души моей: Я – спасение твое. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, да возвратятся вспять и постыдятся умышляющие мне зло. Да будут, как прах пред лицем ветра, и ангел Господень да изгонит 408 их. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень да преследует их. Ибо они без вины 409 (моей) скрыли для меня пагубную сеть свою, напрасно поносили душу мою 410 . Да постигнет его 411 сеть, которой он не знает, и западня, которую он скрыл, да уловит его, и он пусть впадет в ту самую сеть 412 . А душа моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Все кости мои скажут: Господи, Господи! Кто подобен Тебе, избавляющему слабого от руки 413 сильнейших его и бедного и убогого – от грабителя его? Восстали на меня неправедные свидетели, спрашивали меня о том, чего я не знал. Воздали мне злом за добро и бесчадием 414 душе моей. Я же, когда они притесняли меня, одевался во вретище и смирял постом душу мою, но молитва моя в недро мое возвращалась 415 . Как ближнему, как брату нашему, так я угождал; подобно плачущему и сетующему, я смирялся. А они против меня с веселием собрались, собрались на меня (наносящие) раны 416 , а я (и) не знал, разделились 417 , но не смягчились: Искушали меня, насмешливо позорили меня, скрежетали на меня зубами своими 418 . Господи! Когда Ты увидишь (это)? Отстрани 419 душу мою от злодейства их, от львов – единородную 420 мою. Прославлю Тебя в многолюдном собрании, среди народа многочисленного 421 восхвалю Тебя. Да не торжествуют надо мною враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня напрасно и перемигивающиеся глазами 422 . Ибо мне говорили они мирное, но во гневе о коварстве 423 помышляли. Расширяли на меня уста свои, говорили: «Хорошо, хорошо видели глаза наши!» Ты видел, Господи, не умолчи, Господи, не отступи от меня! Восстань, Господи, внемли суду моему, Боже мой и Господи мой, в тяжбу мою (вникни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010