для основанного им монастыря пресвятыя Богородицы. Устав Иерусалимский или Саввы Освящённого передаётся в хорошем перг. списке N 383 XIV в., из прочих его списков NN 384. 385. 386. 387. 388. и 391 принадлежали знаменитым обителям и соборным церквам. Два списка N389, 1553 г., и N 393, XVII в., правленые для издания. Для удобнейшего употребления устава Иерусалимского Геннадий, архиепископ Новгородский, составил особенный так называемый «Окозрительный уставец», как видно, исправляемый и пополняемый и впоследствии: в Синодальной библиотеке есть три таковых уставца N 395. 401 и 405, все XVII в. За сим следуют частные уставы церковные и отчасти монастырские, именно N 396. 397. 398 Моск. Успенского собора. N 399 Новгор. Софийского собора, 400. 401 сводный устав Троицкого и Кириллова монастырей, N 403 Иосифова Волоколамского монастыря и N 404 Сийского монастыря: почти все они XVII в. – Псалтыри с возследованием в библиотеке имеется шесть списков, из коих первые три N 406. 407. 408 XV в.. два XVI N 409. 410„ и один N 411 XVII в. Между ними примечательна псалтирь под N 407, принадлежавшая Соловецкой обители, а первоначально основателю её преп. Зосиме, по которой он сам совершал правило. – Октоихов семь списков, старший на перг. N 412 писанный по велению Новгородского архиепископа Евфимия для Софийского собора, 1436 г, второй XV в., за тем четыре ΧVΙ в. и один N 418, правленый для печати, XVII в. Одинакового с октоихом содержания параклитики сохраняются в четырёх экземплярах N 419–422, перг. XIV в., поступивших из Пскова и Новгорода. – Списков триоди постной пять N 423–427, из коих первый перг. XII в. с древними нотами для пения; прочие все XVI в. Цветной триоди три экземпляра: N 428, писанный в Ладожский Малышевский монастырь, перг. 1311 г., N 439 XVI в. и N 430 правленый для печати ΧVII в. – Книгу Описания заключают два хотя не одинаковые перг. списка так называемых шестодневов т.е. воскресных и вседневных служб по октоиху, к коим в том и другом списке прибавлены ещё службы избранным святым, – N 431 XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

225. Триодь Постная , в четвертку, 359 лл., полууставом XV в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 2–3 приписка скорописью XVI в.: «Сия книга Козьмодемьянская». 226. Триодь Постная , в четвертку, 279 лл., неполная, полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Постная от церкви архангела Михаила что на Большей ». 227. Триодь Постная , в четвертку, неполная 244 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Рукопись начинается последованием утрени во вторник 3-й недели поста, оканчивается началом службы в среду 6-й недели поста. 228. Триодь Постная , в четвертку, без начала, 239 л.л. полууставом XV в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 позднейшею скорописью: «Церкви Козьмы и Дамиана, что в Кузминском». Рукопись начинаетея службою во вторник 3-й недели поста, 229. Триодь Постная , вь четвертку, неполная, 489 л.,л. полууставом конца XV и XVII в. в., в порванном кожаном переплете, разбита. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 171, 172, 175–185, 188, 190– 202, 208–210, 214, 278–284, 292–298, 306, 307, 315, 359, 382, 383, 388, 393, 403, 407, 411, 415, 416, 422, 424, 425, 440, 453–455, 460, 485–487. На полях внизу листов: 1–9, 5–24 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Триодь Постная Вологодского окологородия от церкви Димитрия Селунского что в Раменье»; 2) скорописью XVII в.: «Лета 7031 (1523) купил сию книгу Треодь Постную у вдовово священника Сисоя Плюгина Дмитревской поп Савва за церковныя денги, а положена в дом Дмитрею страстотерпцу и Фролу Лавру а дано дваца алтын з гривною, а подписал поп своею рукою». 230. Триодь Постная , в лист, без начала и конца, 429 л.л., полууставом XV–XVI в.в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 412 и 429. Рукопись начинаетея службою в четверг сырной недели, оканчивается седальнами из Октоиха на утрени по 1-м стихословии в седмичные дни Четыредесятницы. 231. Триодь Постная , в лист, 282 л., полууставом XV–XVI вв., в кожаной обертке. Рукопись разбита, с обветшавшими краями; 1–10 листы ветхи. На полях внизу листов 1–35 приписка скорописью: «Сия книга Треодь Постная Вологодского уезда церкви Воздвиженья честного Креста Господня что в Каменском конце».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

407. О преставлении царицы Александры. В то же время преставилась царица [жена] царевича Ивана Ивановича, сына царя Ивана Васильевича всея Русии, а была пострижена в Суздале в Покровском девичьем монастыре; а была [она] дочь Богдана Юрьевича Сабурова; а постриг ее царь Иван Васильевич при жизни царевича Ивана Ивановича, раскручинившись. Погребена она в Вознесенском монастыре с царицами вместе. 408. О преставлении царицы Прасковьи. В то же время преставилась царица Прасковья Михайловна [жена] царевича Ивана Ивановича же, а была пострижена на Белоозере, в Девичьем монастыре, а из Девичьего монастыря переведена была во Владимир в Девичий монастырь, а из Владимира переведена была в Москву, и была в Ивановском монастыре, тут и преставилась. А погребена в Вознесенском монастыре с царицами вместе, а постриг ее царь Иван Васильевич при [жизни] царевича. Дочь была каширянина Михаила Солового. 409. О послах турских. Пришел из Цареграда посол Фома Кантакузин, а ним государевы послы: Иван Кондырев да подьячий Тихон Бормосов, и привезли к государю от турского царя грамоты дружественные и дары многие. Государь же посла пожаловал и отпустил его к турскому царю. 410. О побитии послов московских и турских. Послал государь и святейший патриарх к турскому царю послов своих Ивана Бегичева [с товарищами] с многими дарами. И пришел Иван в город турского царя Кафу со всеми людьми, которые с ним [были] посланы, и [с ним] турского царя посольские люди. В ту пору пришел из Крыма царевич Калга, и всех государевых послов и турских людей тут взял, и казну государеву захватил, и их перебил всех. 411. О бывшем законном сочетании браком государя царя и великого князя Михаила Федоровича всея Русии. В лето 7133 (1624) году государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии, поговорив с отцом своим, с великим государем святейшим патриархом Филаретом Никитичем московским и всея Русии и со своей матерью, с великой государыней старицей инокой Марфой Ивановной, захотел сочетаться законным браком, и взял за себя государь [дочь] боярина князя Владимира Тимофеевича Долгорукого, царицу Марию Владимировну. А радость его государева была сентября в 18-й день, а тысяцкий был у государя боярин князь Иван Борисович Черкасский; а дружки с государевой стороны были бояре: князь Дмитрий Мамстрюкович Черкасский да князь Дмитрий Михайлович Пожарский с княгинями, а с царицыной стороны были дружки боярин Михаил Борисович Шеин да князь Роман Петрович Пожарский с женами. В первый же день была радость великая. Грехов же ради наших, от начала враг наш дьявол не хочет добра роду человеческому, научил враг человека своим дьявольским ухищрением, и испортили царицу Марию Владимировну. И была государыня больна от свадьбы и до Крещения Господня. В том же году, в самое Крещение, предала свою праведную душу Богу, и погребена была в Вознесенском монастыре с благочестивыми царицами.

http://sedmitza.ru/lib/text/439363/

Валериан Лаодикийский, в Финикии; Кирин Патарский; Феофил Окрисский 405 ; Еферих Смирнский; Трифон Хиосский; Мелетий Ларисский; Неон Силийский; Евдоксий Етенский; Маркиан Котейский; Феодот Лисанийский; Иоанн Флавийский, в Киликии; Павел Птолемаидский; Дионисий Ираклийский; Иоанн Алиндский; Евпифий Стратоникийский; Иоанн Амизонский; Папий Еризский; Дионисий Антиохийский; Тинханий Аполлонийский; Феодорит Алавандский; Менандр Ираклийский; Флаккилл Иасский; Иоанн Книдский; Каландион Галикарнасский; Каллиник Апамеи Гексапольской 406 . Кир Синиадский; Флоренций Тенедосский; Зинодот Термисский; Сава Палтский; Феоктист Веррийский; Фома Порфиреонский; Макарий Эгейский; Генефлий Кратийский; Филипп Феодосиопольский; Базилик Феодосиополитский 407 ; Павлин Апамейский, в Писидии; Василий Наколийский; Ираклий Команский; Руфин Самосатский; Менекрат Керасский; Коссиний Иерокесарийский; Патрикий Акмасский 408 ; Дионисий Атталийский, в Ликии; Павел Трипольский; Гемел Стратоникийский; Меоний Нисский; Исаия Елаитский; Ессерий Питанский; Квинт Фокийский; Евстохий Докимийский; Музоний Низский; Аристомах Колонийский; Рин Ифинопольский 409 ; Павел Мариамнский; Евстафий Сарацинский; Афанасий Пергский; Ураний Емесский; Дамиан Сидонский; Ной Кифы-крепости; Ураний Иворский 410 ; Полихроний Епифанийский; Феодор Антифеллский; Лукиан Нисский; Неоптолем Корнский; Ахолий Ларандский; Юлиан Ипэпский; Леонтий Магнезийский; Евдоксий Хоматский; Фронтон Фасилидский; Стефан Мирфиский 411 ; Леонтий Азарский 412 ; Антипатр Камский 413 ; Филипп Ливурийский; Грациан Панормский; Андрей Тонейский 414 ; Николай Акарасский; Роман Вувонейский; Павел Филомилийский; Флорентий Адрианопольский; Мессалий Лаодикийский, в Писидии; Елнндий обители Фермийской; Роман Евдоксиопольский; Лонгин Оркистский; Мистирий Амморийский; Петр Дарданшский; Иовиан Деовелтский; Фронтиниан Сагаласский; Индим Иринопольский; Акила Евдоксиадский; Евтропий Адорадский 415 ; Марк Арефузский; Протерий Мирринский; Маркеллин Митропольский; Евсевий Клазоменский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Грациан 367–383 гг. Валентиниан (II) Младший 375–392 гг. Магн Максим 383–388 гг. Флавий Виктор 384–388 гг. Евгений 392–394 гг. Феодосий (I) 379–395 гг. Западная Римская империя Восточная Римская империя Гонорий 395–423 гг. Аркадий 395–408 гг. Константин (III) 407–411 гг. Феодосий (II) 408–450 гг. Был провозглашен императором в Британнии, правил в Галлии, оспаривал власть у Гонория Приск Аттал 409–410; 414–415 гг. Провозглашен императором по приказу Алариха в 409–410 гг. на севере Италии; в 414 г. провозглашен императором вторично в Галлии, оспаривал власть у Гонория. Констанций (III) 421 г. Иоанн 423–425 гг. Валентиниан (III) 425–455 гг. Петроний Максим 455 г. Маркиан 450–457 гг. Авит 455–456 гг. Майориан 457–461 гг. Лев (I) 457–474гг. Либий Север (III) 461–465 гг. Антемий 467–472 гг. Олибрий 472 г. Глицерий 473–474 гг. Непот 474–475 гг. Лев Младший 474 г. Ромул Августул 475–476 гг. Зенон 474–491 гг. Василиск 475–476 гг. Марк 475–476 гг. Марциан 479 г. Леонтий 484–488 гг. Анастасий 491–518 гг. Юстин (I) 518–527 гг. Юстиниан 527–565 гг. Юстин (II) 565–578 гг. Тиверий (II) 578–582 гг.   Западная Римская империя Восточная Римская империя Маврикий 582–602 гг. Фока 602–610 гг. Ираклий 610–641 гг. Константин (III) 641 гг. Ираклеон 641 г. Констант (II) 641–668 гг. Константин (IV) Погонат 668–685 гг. Юстиниан (II) 685–695 гг. Леонтий 695–698 гг. Тиверий (II) 1448 [Апсимар] 698–705 гг. Юстиниан (II), во второй раз 705–711 гг. Филиппик Вардан 711–713 гг. Анастасий (II) [Артемий] 713–715 гг. Феодосий (III) 715–717 гг.   Папы римские с I в. н. э. до Григория Великого (Включая антипап, то есть тех, кто считался впоследствии незаконными претендентами на папский престол) Петр, апостол Лит 67–76 Клет (Анаклет) 76–88 Климент I 88–97 Эварист 97–105 Александр 105–115 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Гигин 136–140 Пий I 140–155 Аникет 155–166 Сотер 166–175 Элевтерий 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Калликст I 217–222 Ипполит 217–235, антипапа Урбан I 222–230 Понтиан 230–235 Антер 235–236

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Гуманизм становится настоящей модой, которая заражает иностранцев и подчиняет себе представителей старой церкви и старой науки 407 . Эта двойственность обрисовывается в биографии Альберти, основателя литературного кружка во Флоренции в к. XIV в., который то строит монастыри, то разрушает их, то пишет любовные стихи, то бросается в ноги монаху 408 . Особенно же сильно подвинулось дело вперед, когда в 1395 г. прибыл в Италию Еммануил Хризолор, бывший прежде послом греческого императора к западным державам с просьбой о помощи против турок. По прибытии во Флоренцию, он занялся преподаванием греческого языка и, переходя из одного университета в другой, образовал многих эллинистов. Еще в Константинополе учился у него известный Гварино Веронский. Иоанн Ауриспа Сицилийский около 1423 г. привез из Греции в Италию 238 рукописей, между которыми были: Платон, Диодор, Арриан, Плотин, Дион Кассий, Страбон, Пиндар, Каллимах и Аппиан. В 1427 г. оттуда привез много рукописей Филельф. Из греков, содействовавших изучению древних писателей, замечательны: Леонтий Пилат, Димитрий Фессалоникский, Еммануил Хризолор, Иоанн Аргиропул, Феодор Газа, Георгий Гемист Плефон, кардинал Виссарион, Георгий Трапезунтский, Каллиник Софиан, Георгий и Димитрий Критские, Димитрий Халкондила, Иоанн и Константин Ласкарисы 409 . Возбуждение, производимое ими в Италии, было так сильно, что за ними следовали из города в город, их приглашали наперерыв покровители нового движения. Мелкие владетели развивали любовь к просвещенному наслаждению жизнью и давали средства и пособие всякому таланту. Преследуемый одним – находил покровительство у другого или у соседней вольной общины. Всякий даровитый ум избирал себе место там, где он свободнее и независимее мог развивать свои дарования 410 . Каждый более или менее значительный город имел покровителя наук. Такими были: в Милане – делла-Торре и фамилия Висконти, в Ферраре – Эсте, в Пьяченце – Скотти, в Лоди – Физирага, в Комо – Руска, в Павии – Лангоски, в Верчелли – Авокати, в Новаре – Бруссати, в Брешии – Маджи, в Парме – Корреджески, в Вероне – Скалигери, в Мантуе – Бонакосси и графы Монферратские. В Церковной области соперничали с ними: в Равенне – фамилия Полента, в Форли – Орделаффи, в Римини – Малатеста. История Болонской республики почти вся сосредоточивается на истории ее университета 411 , куда собирались со всей Европы тысячи учащихся. При Франциске Сфорце и его сыне, их министр Франческо Симонетта (Чиекко) привлекал в Милан греческих эмигрантов, определял их на государственные должности и покровительствовал итальянцам, занимавшимся наукой, а известный Филельф неотлучно находился при нем. Тиран Людовик Моро ежедневно непременно прочитывал хоть несколько страниц какого-нибудь древнего писателя. Даже женщины из фамилии Сфорци хорошо знали римскую и греческую литературу 412 . Козьма Медичи, по совету Никколо Никколи, пригласил во Флоренцию ученых и открыл публичные лекции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Дальнейшая же дискуссия ведется именно по этому вопросу: митрополит считает не соответствующим «уставам Святого Писма» то, что после смерти священника прихожане без ведома наместника забирают ключ и считают себя вправе передать его потом тому священнику, которого поставит митрополит. В итоге долгого выслушивания показаний свидетелей о том, как это было прежде, митрополит приходит к выводу, что такого права у мещан нет, что ключ должен забираться наместником митрополита. Итак, мы имеем место с попыткой митрополита ограничить права патроната в отношении виленских церквей, т.е. с попыткой осуществить реформы, намеченные Виленским собором. Предпринимались ли в дальнейшем аналогичные попытки? Мы знаем о ряде общих и епархиальных соборов православного духовенства в XVI в., но цели и характер их работы из доступных источников уяснить трудно. Например, хорошо известна грамота Сигизмунда I митрополиту Макарию (1546 г.), где речь идет о «нестроениях» в православной церкви и предписывается собрать «собор духовный во всей митрополии» и послать «по всим епискупом и архимандритом и по всему духовенству веры вашое» и «вчинить» с ними «намову» для преодоления беспорядков 407 . Митрополит Макарий (Булгаков) предполагал, что «воля короля, без сомнения, была исполнена, и собор состоялся, хотя мы и не имеем о нем никаких известий» 408 . К настоящему времени никаких новых сведений о предполагавшемся соборе не найдено. Но это еще все-таки не значит, что они не будут обнаружены, потому что, например, о соборе 1591 г. не было почти ничего известно до тех пор, пока П. Н. Жукович не обнаружил грамоту с его «деяниями». При митрополите Сильвестре Билькевиче (1556–1567) предпринимались некоторые шаги для укрепления церкви и в 1558 г. предполагалось созвать собор, но о том, состоялся ли он, ничего не известно 409 . Иона Протасевич-Островский (1568–1577) также пытался добиться позитивных перемен и обратился за поддержкой к королю с соответствующими «просительными статьями» 410 . Из наказной грамоты короля князю Богушу Корецкому мы узнаем, что Иона Протасевич сообщал королю о своем намерении совершить визитацию митрополии: объехать все монастыри и соборные церкви, «учинить» «во всих справах церковных подлуг звыклого обычаю и закону их Греческого порядок и постановленье», проверить деятельность «всих слуг церковных», «жебы кождый з них водлуг повинности своее, на што взят есть, досыт чинил», разобраться во всех судебных делах, назначить надежных и достойных особ («певных а годных») «для лепшое и прудщое справедливости». В некоторые места вместо митрополита должны были поехать его посланцы 411 . Митрополит предпринял и ряд других конкретных шагов для оздоровления церкви 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

– Из описи, произведенной в 1677 г., т. е. 31 год спустя после построения сего храма, видно, что он был трех-придельный: 1) Успения Б. М., 2) Архистратига Михаила и 3) Трех вселенских иерархов. 407 Итак оказывается, что до 1646 г. в пустыни церкви не имелось (которая построена уже спустя 34 года после смерти инока Ионы) и постоянно ли жили в ней иноки и сколько или часто стояла она необитаемой – опять таки неизвестно. Во всяком случае такой порядок продолжался до 1649 г., т. е. в течение 37 лет со дня кончины основателя. В последнее пред сим время жил в ней один только монах Филарет, который, вероятно за неодобрительное свое поведение, был сослан в 1650 году в Соловецкий монастырь под начал. 408 В 1649 г. граждане г. Каргополя ходатайствовали пред новгородским митрополитом о преобразовании сей мужской безлюдной пустыни в женскую. Вот что говорится о сем в монастырской записи: «По указу его царскаго величества, государя царя и великаго князя Алексея Михайловича всея России самодержца, по благословению преосвященнаго митрополита нашего Никона, великого Нова града и Великих Лук, определена оная пустыня девичьим монастырем по упрошению каргопольскаго купечества, чтобы быть девичью монастырю, близ града, в лето 7157 (1649) его преосвященства, по грамоте, велено Каргопольскому священнику троицкому Герасиму 409 пустыня, Волосатаго именуемая, устроить девичьим монастырем, а из тое пустыни старца Филарета послать в Соловецкий монастырь». – Что эта пустынь именно в 1649 г. учреждена «девичьим монастырем» – сие подтверждает и «История Российскю иерархии». 410 Между тем имевшиеся у нас под руками записки тридцатых годов текущего столетия говорят: «Монастырь сей до 1652 г. был мужским; по означенное время находился тут один токмо старец, Филарет именем. Градоначальник (воевода) князь Ив. Захарович Свиязев (?) 411 и купечество каргопольское, видя монастырь (т. е. пустынь) в велие запустение приходящ, принесли письменное моление новгородскому митрополиту Никону, сопровождавшему, по соизволению государя царя и великого князя Алексея Михайловича, чрез град Каргополь из Соловков в Москву прославленные мощи святителя Филиппа 412 , дабы пустынь ту обратить в девичий монастырь. Святитель внял милостивно общему гласу обитателей, повелел грамматою свято-троицкому градскому священнику Герасиму из Успенской мужской пустыни устроить женский монастырь, а старца вышепомянутого Филарета перевел в Соловецкий»... Итак, оказывается, что монастырское свазание и записки говорят почти одно и то же, разница только в трех годах (1649, 1652) относительно устройства женской обители, которое продолжалось, быть может, не один год. Что инок Филарет действительно был сослан в Соловецкую обитель «подначал», находился там два года «во всяких трудех» и, наконец, по челобитью пред Никоном каргопольца Дружины Сорокина был отпущен в Каргопольский Спасский монастырь, – вот доказательство: «Список з грамоты слово в слово».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя думать, что созданное, по повествованию, в определенные продолжения шести дней, создано мгновенно, и не надобно думать, что все это только названия без вещи, или не означает тех вещей, которые собственно обозначаются словами» 407 . Во всяком случае и прежде всего объясняет он буквальное значение слов Писания, и потом уже, где считает нужным, открывает таинственное значение. Он строго отличает собственный смысл от несобственного и таинственного, называя первый смыслом близким 408 , буквальным 409 , собственною мыслью 410 , смыслом церковным 411 , а другой смысл – смыслом иносказательным, духовным 412 , смыслом высшего разумения 413 . Нигде прообразовательно-пророческое объяснение не стирается у него до уничтожения смысла исторического. Между пророчествами о Христе он ясно отличал два рода пророчеств: одни такие, которые ни к кому другому не относятся, кроме лица Иисуса Христа; другие такие, которые, относясь к известному лицу или событию Ветхого Завета, достигают полноты своего осуществления в новозаветной истории. Так исполнение пророчества Исаии 35:4–7 указывает он и в истории Ветхого Завета: но в собственном и истинном смысле, говорит он, слова сии должно относить к Господу.... Он и слепым открывал зрение, и немым разрешал язык, и глухим возвращал слух 414 . Таким образом толкования ученика и учителя, прп. Ефрема и св. Иакова Низибийского , по направлению своему совершенно одинаковы. У того и другого – точное внимание к собственному смыслу Писания; у того и другого светлый взгляд на священную древность. Впрочем св. Ефрем иногда оставляет без объяснения целые стихи, а иногда и главы. 392 Op Syr. 3, 562–98. Ефрем писал 15 слов о рае: но они потеряны. Объяснение сказания Моисеева в Сл. 1–4 Assem. В.О. с. IV. 393 Op. Syr. Т. 2, р. 316–95. 627–29. Op. graec. Т. 3, p. 6–11. 17–19. 29–31. 476–78. 104–113. 23–24. Т. 2, р. 324–26. 424–25. Op. Armen. Т. 2, р. 261 S. 394 В толков. Навина 13:6. замечает: «еврейское слово misreboth, означает озеро теплых вод». (Op. Syr. I, 303).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Подобно, как и живописец не изглаждает начального очертания (– эскиз), но проявляет и дополняет его» 406 ; наконец γ) тем, чтобы заменить (νταναπληρωσαι; для понятия срав. Кол. 1:24 ) в нем обветшавшее и истлевшее ( Евр. 8:13 ) новым и нестареющим. И Господь так действительно поступил с обрядовой или вообще с внешней стороной ветхозаветного закона ( Евр. 8:6–13; 9, 10:1–9 и др.) Так и живописец хотя и не изглаждает начального очертания, однако же его εκν 407 уже не есть то, что было «σκι». «Закон был приноровлен к смертным людям, а Новый Завет обещает нам вечную жизнь. Посему тот закон справедливо состарился, а этот всегда пребывает новым 408 . «И, следовательно, Ветхий Завет (закон срав. выше) не просто заменен новым, но и отменен как устаревший, как бесполезный» 409 : б) пророков вообще α) тем, чтобы исполнить условленное законом, требованием воли Божией, и сопряженное с исполнением его обетования. И Он действительно исполнил его – ближе всего на Себе (–Я), как сотворившем (ποισας, Гал. 3:12 ) закон и за то получившем жизнь Гал. 3:12 ; Лев. 18:5 ), а затем и на верующих в Него, как оправдавшего их перед проклятием закона за не исполнение его ( Гал. 3:10 ) и по этой только вере также получивших жизнь (праведный верой жив будет, Гал. 3:11 ; – Рим. 1:17  из Авв. 2:4 ), чтобы Ему через то быть Первенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20,23 ), – подателем жизни из мертвых не только благодатной (сн. Рим 6:2  и дал. Еф. 4:22–24 ; Кол. 2:10–15 ), но и вечной по бессмертию души телом ( 1Кор. 15 ; то и другое см. Иоан. 5:24  и парал.) 410 ; в частности, β) тем, чтобы исполнить на Себе и (в связи с предшествующим) на верующих во Имя Его, составляющих из своей совокупности ( церковь ) тело Его (срав. особенно Кол. 2:9–17 ), все ветхозаветное пророчество, как частное выражение понятия обетования, пророчество, как предуказание (прообразование) и как предсказание (прямое пророчество) 411 . Ибо пророчество есть лишь развитие обетования. Основанием и объемлющим все частности, источником которого служит первообетование о Семени, имевшем стереть главу змия, ( Быт. 3:15 ), через искушение первозданного ко греху внесшего в мир смерть ( Ин. 8:44 ; Апок. 12:9 ; Рим. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010