PAMPHILUS CÆSAREÆ, s. III-IV, 17. Apologia pro Origene, latine a Rufino (Delarue), 541–616 (Rufini præfatio ad Macarium, 539–12). Admonitio, 521–40. PAMPHILUS HIEROSOLYMITANUS (?), s. VI, 162. Panoplia dogmatica, 162, PGLT., 80 885–932. (Epistola Gelasii, 1095, PGLT., 80, 925–32). Monitum Mai, 162, PGLT., 80, 881–6, 931–4. PANTALEO, diaconus СР., s. IX, 98, 140. Sermo de luminibus sanctis (Ducæus), 98, 1243–8. Sermones 1–2 in Transfigurationem Domini (id.), 1247–54, 1253–60. In festo S. Michaelis archangeli (latine Combefis), 1259–66; miracula (latine Lipomani), 140, 573–92. De exaltatione sanctæ Crucis (Gretser), 98, 1265–70. Contra Græcos, latine, 140, 487–574. Præfalio Stevart, 483–4; nota Basnage, 485–6. Notitia Combefis, 98, 1241–4; FH., 1239–42. PAPHNUTIUS, abbas, s. IV. Regula (memoratur) remittitur ad PL. 103. PAPIAS Hierapolitanus, s. II, 5. Fg. 1–10, 1255–62. Notitia G., 1251–4, PARTHENIUS, presbyter, s. V. Epistola ad Alexandrum Hierap., in Synodico, cap. 153, 84, 767–8. PSEUDO PASTOR, 2. SS. Pudentianæ et Praxedis acta, 1019–24. Notitia AA.SS., 1011–20. PAULUS II, papa, 161. Bulla, XCI-1V (1467; Appendix monumentorum de Bessarione X). PAULUS CP. patr. Minus, 136(3–72, 154. Epistola ad Beatissimum papam (Arcudius), 835–8. PAULUS EMESENUS ep., s. V, 77. Libellus Cyrillo oblatus (inter cyrillianas epist., 36), 165–8. Epistola ad Anatolium in Synodico, c. 107, 84, 720–1. Homiliæ (Labbe). 1–2 de nativitate Domini, 1433–38, 1437–44. 3 de pace, fg., 1443–4. Notitia Lequien, 1433–4. PAULUS SILENTIARIUS, s. VI. 86, II. Descriptio S. Sophiæ, , 2119–58. Præfatio Ducange, 2115–18; descriptio ab codem S. Sophiä, 2159–2252. Descriptio Ambonis (id.), . 2257–64. In Thermas Pythicas. (Brunck), . 2263–68. Notitia FH., 2111–4, 2113–6. PECTORATUS. Vide NICETAS P. PERDICAS Ephesius, s. XIV, 133. De locis sanctis (Allatius), , 963–72. PETRUS I, ep. Alexandrinus 311, 18. Epistola canonica (M.), 467–508 cum commentariis Balsamonis et Zonaræ. Epistola ad eccl. Alexandrinam lat. (G.), 509–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

P. 616. n. 55). 17 В сохраненных свт. Кириллом Александрийским фрагментах сочинения императора «Против галилеян» (Cyrillus Alexandrinus. Contra Iulianum imperatorem 9//PG 76, 950 АВ. Рус. пер.: Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990. С. 425). А Ранович имел все основания перевести в этом месте αποτρπαιος просто как «демон», поскольку это слово обычно означает «отвращающего беду» бога, чаще всего Аполлона, либо «отводящее несчастье» жертвоприношение языческим «богам» (LSJ. P. 224). Впрочем, в христианской литературе можно встретить употребление этого термина и в отношении спасительной смерти Христа (PGL. P. 218). 24 Типологическое толкование этого места он излагает в «Глафирах» (Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchun In Leviticum. Lib. III//PG 69, 137 B-148 A; рус. пер.: Творения. M., 2001. Кн. 2. С. 84–90). 25 Cyrillus Alexandrinus. Epistula 41, 21–23. Толкование блж. Феодорита, как уже было сказано, очень близко к толкованию свт. Кирилла. Он также отвергает мнение, будто слово ποπομπαος обозначает демона, ссылаясь в подтверждение этого на переводы Акилы и Симмаха. Для него это жертвоприношение также является образом принесенного за наши грехи Христа. Два козла, равно как и две приносимые за прокаженного птицы, указывают на две Его природы (Guinot 1988. P. 614–617). В ранней церковной литературе встречаются и другие типологические толкования этого места. «Послание Варнавы», св. Иустин Мученик и Тертуллиан видят в двух козлах два пришествия Христа (La Bible d’Alexandrie. 1988. P. 152). Ориген усматривает Христа в человеке, отводившем козла отпущения в пустыню (Origenes. In Leviticum homilia 9 (M. Borret. P., 1981 (SC 287). P. 6:38–45 (CPG 1416), либо отождествляет со Христом закланного козла, а козла отпущения с разбойником Вараввой (Orig. In Leviticum homilia 10 (P. 2:18–44)). 26 ACO 1, 1, 4. P. 40–48. Нам был доступен также современный английский перевод (McEnerney 1987. P. 167–181). 27 При этом принимались во внимание ветхозаветные переводы в серии «Александрийская Библия » (La Bible d’Alexandrie.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Testard M. S. Jérôme, l’apôtre savant et pauvre du patriciat romain. Paris, 1969. Idem. Jérôme et Ambroise. Sur un «aveu» du De officiis de l’évèque de Milan//Jérôme entre l’Occident et l’Orient. Paris, 1988. P. 227–254. Thibaut A. La révision hexaplaire de saint Jérôme//Richesses et déficiencies des anciens psautiers latins. Roma. 1959. P. 107–149. Thierry A. Saint Jérôme, la société chrétienne à Rome et l’immigration romaine en Terre-Sainte. Vol. 1–2. Paris, 1867. Thierry J.J. The Date of the Dream of Jerome//Vigiliae Christianae, 17 (1963). P. 28–40. Idem. Some Notes on Ep. 22 of St. Jerome//Vigiliae Christianae, 21 (1967). P. 120–127. Thornton T.C.G. Jerome and the «Hebrew Gospel according to Matthew»//Studia Patristica, 28 (1993). P. 118–122. Tillemont Le Nain de. S. Jérôme, abbé, solitaire à Bethléem. Prêtre, Docteur de l’Église et Confesseur//Mémoires pour servir à l’histoire ecclésiastique des six premiers siècles. Paris, 1707. T. 12. P. 1–356, 616–662. Trzcinski T. Die dogmatischen Schriften des heiligen Hieronymus. Posen, 1912. Tuncan M. Saint Jérôme et les femmes//Bulletin de l’Association Guillaume Budé. 1968. P. 259–272. Turmel J. Saint Jérôme. Paris, 1906. Vaccari A. Le Antiche vite di San Girolamo//Miscellanea Geronimiana. Roma, 1920a. P. 1–18. Idem. Bollettino geronimiano//Bib., 1 (1920b). P. 379–396, 533–562. Idem. I Fattori dell’ exegesi geronimiana//Ibid. P. 458–480. Idem. Fragmento di perduto tractatus di S. Girolamo//Bib., 2 (1921). P. 77. Idem. S. Girolamo. Studi e Schizzi in occasione del XV Centenario della sua morte (420–1920). Roma, 1921. Idem. L’uso liturgico di un lavoro critico di S. Girolamo//Rivista Biblica, 4 (1956). P. 357–373. Idem. I salteri di S. Girolamo e di S. Agostino//Scritti di erudizione e di filologia I. Roma, 1952. P. 207–255. Idem. Recupero d’un lavoro critico di S. Girolamo//Scritti di erudizione e di filologia II. Roma, 1958. P. 83–146. Idem. Cantici canticorum Vetus latina translatio a S. Hieronymo ad graecum textum hexaplarem emendata. Roma, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

XXVI, 380–1. 384. 389–90. 392–3. 612–13. 607 Козма, кажется, стоял в близких отношениях к аввакумовскому московскому братству. – Мат. для ист. раск. VIII, 101–2. 616 Воронок (1687 г.), Деменка (1691 г.), Клинцы и Радуль (в конце XVII в.), Лужок (1686–90), Зыбкая (1680–90) и др. Там же, стр. 603–9. 639 Опис. раск. соч. II, 182–295. – Чиноприем совершал беглый поп или иеромонах; он читал над новоприходящим «очистительные молитвы», миропомазывал, если прием совершался вторым чином, и давал разрешение на священнодействие (Раск. дел. XVIII в. I, 620), в уверенности, что сообщает ему «воздательную благодать» на совершение таинств (Соч. Ив. Алексеева, стр. 18). 648 По одному известию, её раскольники получили в 1812 году при посредстве французов; оставлена же была она в Москве одним из русских полков. Сами раскольники давали ей происхождение с Иргиза (Тр. Киев. академии, 1881, III, 20–1). 670 Черниговские раскольники писали: «священников, пришедших к нам, приемлем... а затем доносим светскому начальству ко учинению об них, с кем довлеет, выправки, когда, кем рукоположены и не сделали-ль какого преступления...». Тр. Киев. акад. 1881, III, 20 ср. Верховский – Стародубье, I, 68. 688 Верховский – Стародубье, II, 68–72; Субботин – Происх. Белокр. иерарх. стр. 304, прим. 1. М. 1874. 696 О раскольнических архиереях и о соборе 1765 г. – см. Ист. очер. попов. Мельникова, стр. 95–279 (М. 1864); Происхожд. Белокр. иерарх. Субботина, стр. 18–40. 725 Бр. Сл. 1884, I, 421. – К концу жизни Антония († 1881) поставленных им попов насчитывалось более 200. 733 «Окружное» издано Н. Субботиным, с приложением «устава», «омышления» и портрета Ксеноса. М. 1885. 750 В 1856 году алтари Рогожского кладбища велено было запечатать. Впоследствии раскольники сделали было придел для алтаря, но он был снят. 751 Когда (1856 г.) последовало распоряжение о закрытии Рогожских алтарей, тогда же выражена была Высочайшая воля, что на Рогожское попы «не должны быть допускаемы»; но в 1881 году, по случаю присяги на верноподданство, рогожцам удалось провести на кладбище попов (Бр. Сл. 1891, II, 535); затем, по определению собора 1883 г., для Рогожского учрежден особый причт из трех попов и двух диаконов, с жалованием (Бр. Сл. 1883. 7 и 10 стр. 348. 536). 756 Бр. Сл. 1890, II, 651. – Чин приятия в беловодское согласие, проклинает как православную Церковь , обвиняя её не только во всевозможных ересях, но и в атеизме и материализме, так и все раскольнические толки: безпоповщину, беглопоповщину и австрийщину (Хр. Чт. 1890, II, 690). Читать далее Источник: История русского раскола старообрядства/[П.С. Смирнов]. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : тип. Гл. упр. уделов, 1895. - 276, 34, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

А по местам, на отлогой, террасовидной полянке, лес сменялся лугом, усеянным самыми разнообразными 615 . И вся эта густая красивая зелень была наполнена шумом жизни многочисленных обитателей: насекомых, птиц и животных. Вид на эту гору остается еще и доселе самым лучшим со стороны моря, именно там, где проходили свв. путники 616 . Но кроме этого, чисто внешнего, достоинства, как красивой местности, Кармил в глазах не только иудея, но и язычника имел другое значение, чисто религиозного характера. Горы вообще, как места значительно удаленные от земли и сравнительно более близкие к небу, этому недосягаемому для человека высшему жилищу божества, с самых древних времен у всех народов почитались местами священными. По крайней мере алтари или жертвенники обычно ставились на возвышенностях 617 ; все наиболее великие и славные дела Божие совершались на горах; на горе Арарат остановился ковчег, спасший от всемирного потопления остаток человечества для его продолжения 618 ; на горе Мориа Авраам, по указанию самого Господа, должен был принести в жертву своего сына Исаака 619 ; на горе Синай дан был закон евреям Иеговой 620 ; тут 40 дней и 40 ночей беседовал Моисей с Богом 621 лицом к лицу 622 ; на Хориве св. пр. Илия слышал слово Господне 623 ; на горах Гавал и Гаризим была прочитана Иисусом Навином книга закона пред всем Израилем 624 ; на горах были школы пророческие 625 ; на горе Мориа стоял ветхозаветный храм; горы были обычно любимым местом проповеди Господа Иисуса Христа 626 ; на горе Он молился 627 ; на горе совершилась страшная и спасительная голгофская тайна; на горе в Галилее было одно явление Господа ученикам по воскресении; с горы, наконец, вознесся Он на небо 628 . Посему некоторые горы именуются в св. Писании священными горами Божиими, горами Иеговы 629 . Подобное же священное значение было связано в истории еврейского народа и с горой Кармил. Тут издревле существовал жертвенник Иегове 630 . Сюда св. пр. Илия в то время, как нечестивый Ахав повсюду искал его для наказания 631 , собрал весь Израиль, 450 пророков Вааловых и 400 пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели 632  и обратился к этому собранию с такими грозными словами: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог , то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Большое внимание в Летописном своде уделено перенесению мощей свт. Петра, митр. Московского, и др. митрополитов в новопостроенный Успенский собор и оборудованию их гробниц, в к-рых принимал участие и Г. (Л. 293-313 об.). События проиллюстрированы очень подробно, в т. ч. обсуждение сроков перенесения мощей свт. Петра и переложения мощей из каменного гроба в деревянную раку, беседа на эту тему с вел. князем, перенесение мощей, вел. князь и духовенство во главе с Г. в ц. прп. Иоанна Лествичника «под колоколы», вел. князь и первосвятитель у мощей свт. Петра, Г. «начаша вечерю» и панихиду, митрополит с духовенством на обеде у вел. князя и др. Важнейшим событием во время служения Г. явилось освобождение Руси от монголо-татар. ига, что закономерно нашло отражение в текстах и миниатюрах свода, в т. ч. с изображением Г.: перед Успенским собором он благословляет вел. князя крестом идти против татар; молится у Владимирской иконы Божией Матери о помощи рус. войску (Л. 336, 336 об., 341 об.) и т. п. 2 миниатюры посвящены участию Г. в разрешении конфликта между Москвой и Новгородом: вел. князь возвещает митрополиту о «новгородском преступлении» и тот благословляет его на борьбу с отступниками-новгородцами (Л. 176, 177). В неск. иллюстрациях раскрывается тема «брани» между Г. и Ростовским архиеп. Вассианом (Рыло) из-за Кириллова Белозерского мон-ря: митрополит дает грамоту кн. Михаилу Андреевичу; архиеп. Вассиан «бьет челом» Г.; он же обращается за поддержкой к вел. князю; конфликт вел. князя и митрополита (бурная дискуссия обозначена воздетыми руками с вытянутым указательным пальцем и активной жестикуляцией) и т. п. (Л. 278 об.- 282 об.). Заканчивается группа миниатюр, на к-рых изображен Г., его преставлением - композиция, подобная мн. клеймам житийных икон, где святитель изображен лежащим на ложе в саккосе, омофоре и белом клобуке, сложив крестообразно руки на груди (Л. 418 об.). Лит.: Успенский А. И. Переводы с древних икон, собр. и исполненные иконописцем и реставратором В. П. Гурьяновым. М., 1902. С. 117-118. 93; он же. Икона с изображением моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве//Моск. ЦВед. 1902. 40. С. 465-466; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 311-312. 785. Ил. 109; Банк А. В. Визант. искусство в собр. Советского Союза. Л.; М., 1966. С. 328. Ил. на с. 289, 290; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617. Т. 2. С. 85.

http://pravenc.ru/text/164853.html

В 1864 году теплый придел был расширен и в нем устроен другой престол – в честь Казанской иконы Божией Матери. В этом виде церковь существует до настоящего времени. Земли при сей церкви имеется: усадебной одна десятина, пахотной 80 десятин и сенокосной 3 десятины; последняя земля неудобна, потому что заросла кустарником. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание свое причт получает: процентов с причтового капитала 18 р. 30 коп., от пахотной и сенокосной земли 54 р., от сборов хлебом 15 р. и за требоисправления 544 руб., а всего в год до 632 руб. Дома причт имеет собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Княгиниха, Паршино, Малое Кстово, Чернякино, Жуково, Бизяиха, Пронево и Непотягово. Расстоянием деревни от церкви находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 221, душ мужеского пола 616 и женского пола 677 душ. В селе имеется церковно-приходская школа и помещается в собственном здании. Егорий за Вазалью Село Егорий, Юрьевское тож, расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 17 верстах и от губернского города в 70 верстах. – В старинные времена село состояло в дворцовом ведомстве. В настоящее время в селе существуют две каменные церкви, с самостоятельными приходами: Троицкая и Николаевская. Троицкая церковь . – Эта церковь сооружена усердием прихожан в 1781 году, вместо бывших двух деревянных церквей – холодной Георгиевской и теплой – Троицкой. О старинной Георгиевской церкви в окладных патриаршего казенного приказа книгах сообщаются следующие сведения: «186 (1628) г. церковь Страстотерпца Христова Егорья в государеве в дворцовом селе Юрьевском да в том же селе церковь Николы чюдотворца дани два рубли семь алтын четыре денги десетилничих два алтына заезда гривна»; в тех же книгах под 161 (1658) годом о состоянии Георгиевского прихода сказано: «у сей церкви 2 дв. поповых, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирницын, церковных бобылей 7 дв., нищих 5 дв., крестьянских 889 дв.»; в пользовании церковного причта имелось: «пашни паханые середния земли 17 десятин с полудесятиною, а четвертми 35 чети в поле, а в дву по тому ж, сена 40 копен».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Вед. 1902. 25), Устав православного миссионерского общества Высочайше утвержденный 21 ноября 1869 г., Устав общества восстановления православия на Кавказе Высочайше утвержденный 10 февр. 1885 г., Уставы духовно-учебных заведений Высочайше утвержденные в 1864 году, Правила об устройстве миссий и о способе действий миссионеров и пастырей церкви по отношению к раскольникам и сектантам (Цер. Вед. 1888. 23) и пр. 72. Кормчая и Книга правил Эта точка зрения сохраняется и в постановлениях и в практике русской церкви до настоящего времени. В уставе. Д. Консисторий основаниями епархиального управления и суда называются Закон Божий, в св. Писании предложенный, Правила св. апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отцов (ст. 6). Об употреблении церковных правил в епархиальной практике находится достаточно свидетельств в материалах, относящихся к деятельности Московского митрополита Филарета (Сборник, изд. общ. люб. д. пров. по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета митр. Москов. 1883. т. I. стр. 111. 272. 442. 458–459. 466. 473–474. 481. 489. 616. 632–633. 723. 733. 747. 754. т. II. стр. 51–54). Сам св. Синод в своих постановлениях и указах ссылается на правила древней церкви, как на основания своих постановлений (напр. Уст. Кон. ст. 3. 195. Церк. Ук. 6 июня 1867. 28. Ук. 26 июня 1867. 30; ук. 8 янв. 1891. 1). Книга о должностях пресвитеров приходских, изданная св. Синодом в качестве руководства приходским священникам, составлена на основании Слова Божия, соборных правил и учителей церковных. Как пользуется св. Синод правилами древней церкви в своих постановлениях и решениях, об этом подробнее показано в прекрасной статье анонимного автора: „Основания решений св. Синода по духовно-судебным делам», вместе с ее продолжением: „Общие начала, какими руководствуется св. Синод в приложены правил древней церкви» (Прав. Обозр. 1874. 40–58, 190–215). В отчетах обер-прокурора св. Синода правила древней церкви называются основными законами православной церкви; издание их в переводе на русский язык, по мнению обер-прокурора, должно дать твердость суду духовному (отч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Вникая в сущность споров церкви восточной и западной в XI веке, с недоумением предлагаешь себе вопрос: каким образом подобные, по видимому, неважные споры так быстро приблизили христианский мир к столь многознаменательной катастрофе церковной, как разделение церкви? Однако это было так! 487 Cedrenus. Historiarum compendium. T. II, р. 367: μισητν τος n&ot xai βδελνχτν.– Bonnae, 1839. История Кедрина, поскольку повествование касается 9–10 и половины 11-го века, почти буквально сходна с историей тех же веков Иоанна Скилитцы. Поэтому прежде предполагали, что Скилитца скопировал Кедрина, и ученые издавали в греческом тексте лишь историю Кедрина, но в новейшее время основательно доказывают (особенно хорошо: Hirsoh. Byzantin. Studien. S. 356 – 76. Leipz. 1876), что наоборот Кедрин учинил плагиат из истории Скилитцы. Ниже мы будем пользоваться трудом Скилитцы (писателя XI в.) в общепринятом издании Кедрина (писателя XII в.. 488 Luitprandi. Legatio ad Nicephornm Phocam, cap. 3. 40 (Monumenta Germaniae historica. Edid. Perz. T. V, p. 347–363. Hannov. 1839. 489 Novella Basilii junioris (II) porphyrogeniti de struendis ecclesiis (Migne. Curs. patr. gr. ser, tom. 117, col. 616. 490 Правила поместных соборов с толкованиями. Т. II, стр. 1695. Изд. Общества люб. духовн. просвещ. 495 Разумеем византийского историка Льва Диакона. Лев Диакон был современником Никифора, как видно из самой „Истории» этого писателя. В начале своего сочинения он говорит, что случившееся после времен императора Константина Порфирородного, он описывает как на основании своих личных наблюдений, так и на основании показаний других его современников, очевидцев. А следовательно Лев описывает на основании такого рода источника и правление Никифора, которое чрез небольшой промежуток времени последовало за царствованием Константина Порфирородного (Leonis Diaconi. Historiae, р. 5. Воппае. 1828. При другом случае, упоминая один факт из времени правления Никифора, тот же Лев добавляет, что в это время он, Лев, будучи юношей, жил в Византии и учился науке в здешних школах (ibid. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Вот что значит не осуждать, по Писанию: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7, 1 ). Не имей вражды ни с кем и не питай вражды в сердце твоем, не ненавидь и того, кто враждует с ближним твоим. В этом-то и состоит мир. Утешай себя тем, что труд – кратковремен, а упокоение за него вечно, по благодати Бога Слова. Авва Моисей ( 82, 314 ). Ненависть к лукавству состоит в том, чтобы возненавидеть свой грех и оправдать брата ( 82, 334 ). Когда человек рассматривает, осуждает и укоряет себя, тогда возвышается перед ним достоинство брата его, когда же человек признал достоинства в себе, тогда брат его представляется ему недостойным. Преподобный Пимен Великий ( 82, 334 ). Если ты призываешь правосудие Божие на ближнего, тем самым ты увеличиваешь тяжесть своих грехов. «Если ты желаешь, – скажет Бог, – чтобы Я был строгим Судией проступков, сделанных против тебя, то как ты просишь о снисхождении к тому, в чем ты согрешил против Меня?» ( 45, 661 ). Если ты отпустишь ближнему согрешения, то все твои грехи, которые должны будут открыться на Суде, будут истреблены уже здесь, и ты отойдешь отсюда, не неся на себе бремени своих грехов ( 46, 616 ). Прощая ближним, не будем думать, что мы благодетельствуем им или что проявляем к ним большую милость: мы оказываем благодеяния себе и извлекаем большую пользу. Если же мы не прощаем их, мы не причиняем им особенного вреда, но себе готовим страшное наказание в геенне. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 977 ). Тогда всякий из нас познает, что в нем есть братолюбие и истинная любовь к ближнему, когда увидит, что плачет о согрешениях брата и радуется о его преуспеяниях и дарованиях. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 40 ). Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это член твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоею немощью ( 108, 412 ). Самонадеянность и самомнение всегда соединены с тонким, часто не примечаемым презрением ближних ( 112, 433 ). Если... Господь сподобит положить тебе в основание молитвенного подвига незлобие, любовь, неосуждение ближних, милостивое извинение их, тогда с особенной легкостью и скоростью победишь противников твоих, достигнешь чистой молитвы. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 212 ). Об отношении к согрешающему ближнему Брат спросил авву Пимена: «Если я увижу согрешения брата моего, полезно ли скрыть это согрешение?» Старец сказал ему: «Когда мы прикрываем согрешения братий, Бог покрывает наши согрешения, когда же мы обнаружим согрешения брата, тогда и Бог откроет согрешения наши». Преподобный Пимен Великий ( 82, 337 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010