Петр (Петрушка), запорожский казак – 23, 24, 261, 262, 438, 509, 519, 537 Петр Алексеевич (Петр I), русский царь – 15, 195, 243, 323, 375, 376, 378, 380, 382, 405, 407, 408, 411, 412, 415, 420, 426, 504, 511, 518, 562, 563, 568, 575, 579, 585, 591, 609, 616, 618 Петр Могила , киевский митрополит – 569, 572, 573 Петров Н.И. , исследователь, археограф – 407, 625 Петров С., архитектор – 621 Пилат Понтий, прокуратор Иудеи – 99, 216, 340, 564, 600, 603, 608 Пимен, русский митрополит – 463, 505 Питирим, нижегородский епископ – 405, 407 Платонов А.П., писатель – 395 Плотников К. , историк старообрядчества – 409 Погодин М.П., историк, собиратель древнерусских рукописных книг – 483, 486, 490, 491, 494, 495, 562 Поздняков Василий, писатель-путешественник-601, 610 Поликарп, печерский монах, один из авторов Киево-Печерского патерика – 570, 571 Полинария, старица (см. Апполинария Петрова) Понырко Н.В., историк литературы – 396, 414, 446, 478–480, 486, 487, 533, 625 Порта Джакомо делла, итальянский архитектор – 603 Потебня A.A., историк языка – 624 Прокофьев Н.И., историк литературы – 416, 427, 435, 460, 463, 475 Прохор, ученик Иоанна Богослова, св. мученик – 114, 361, 615 Птолемеи, царская династия в эллинистическом Египте – 592 Птушкина И.Г., историк литературы – 533 Путимец В.Н., московский купец – 38–40, 157, 277, 278, 522, 540, 620 Пыпин А.Н., историк, литературовед, этнограф – 624 Р адищев А.Н., писатель – 395, 406 Радищев А.П., стародубский полковник 406 Растрелли Б.Ф., архитектор – 570 Рахиль, жена патриарха Иакова, мать Иосифа Прекрасного, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Рахмановы, московские купцы – 489, 490, 531 Реми Мехмед-паша, турецкий визирь 616 Робинсон А.Н., историк литературы – 414, 478 Рогов А.И., историк и архивист – 495 Ромодановский Ф.Ю., боярин, государственный деятель петровского времени – 563 Рубан Ю.И., исследователь – 570 Рубцов М.В., историк литературы – 624 Румянцева B.C., исследователь – 497 Руф, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Рыков Ю.Д., историк и архивист – 474, 533

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Методист не собирает себе сокровищ на земле, не украшается одеждою, не говорит зла, не лжет и делает добро». 614 В догматическом же отношении нет отличия методистов от других, хотя они существенно отличаются от турок, жидов, атеистов, папистов, социниан и ариан. 615 Из этих слов видно, что Джон Весли старался стать выше своих противников в литературной борьбе; он ограничивается только указанием свойств методизма, но избегает ругательств, которыми епископальное духовенство сильно компрометировало достоинства своей полемики. Если в чем не могли оправдаться методисты того времени, так это в союзе с гернгутианами: союз этот сильно компрометировал их в свою очередь в глазах английского общества. Других сочинений со стороны методистов в ответ епископальному духовенству мы не знаем. 616 К началу 40-х годов прошлого века епископальная церковь не успела разделаться с методистами, не смотря на то, что методизму приходилось в это время выносить на своих плечах двойного врага: шел спор с гернгутианами. Методизм вышел из этого затруднения как будто даже крепче, потому что с начала 40-х годов и начинается действительное его распространение; распространению его и организации новых общин не помешали и внутренние раздоры среди самих методистов: кальвино-арминианский раздор. Дело в том, что методисты в начале 40-х годов потеряли для общества и периодической печати обаяние новизны: ими перестали интересоваться. Врагами методистов осталось только духовенство, руководившееся представлением опасности для церкви, и простой народ, который в своих отношениях к методизму действовал на основании своих личных симпатий и антипатий. Духовенство увидело теперь, что методизм есть враг более серьезный, чем это казалось с первого раза; что с ним недостаточно бороться шутками, карикатурами и бранью. Поэтому в духовенстве является стремление глубже исследовать методизм, оценить его по достоинству и найти средства борьбы с ним; действительно методизм с 40-х годов заявил себя слишком серьезным противником господствующей церкви, лишив её больше чем 76 тысяч членов в Англии и 40 т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

1)–2) Во всех указанных в заголовке таблицы и в 1-м примеч. случаях изобразительные следуют непосредственно после 9-го часа, за его конечной молитвою: «Владыко Господи» (см. 544, 554, 591, 596, 607, 616 печатного оригинала; см. также ниже, 12 прим.). – По указанию некоторых, если «обедница» (см. Уст., 33 гл.) отправляется вместо литургии, которая хотя на данный день по Уставу полагается, но по каким-либо особым причинам не совершается, то эта «обедница», следуя после 3-го и 6-го часа, пополняется ектеньями: великой (пред началом изобразительных, т.е., 102-го и 145-го, псалмов), сугубой (после «блаженн») и (перед «Отче наш») просительною ектеньею (см. Николаевский, 54 стр.). 3) Блаженны глаголются «скоро без пения» (т.е., читаются) в дни, указанные в 1-м и 2-м отделениях таблицы, а также в Сырные среду и пяток и в праздники великих святых, храмовых и 25 мар., случившиеся в понед. втор., сред., четв. и пяток 2–6 нед. 40-цы (Уст., Сырн. среда, 24 фвр., 9 и 25 мрт., 34 хр. гл., Вел. четв. и пят.); в прочих случаях в означенные седмичные дни всех недель Великого поста, кончая Великой средой, блаженны поются на 8-й глас, с припевом: «Помяни нас Господи», как это указано в 3-м и 4-м отделении таблицы; причем, после пения этого припева на «И ныне», «соединяема оба лика поют со сладкопением»: «высочайшим гласом» – «Помяни нас Господи», «повышшим гласом» – «Помяни нас Владыко», «еще повышшим гласом» – «Помяни нас Святый», и каждый раз полагается «поклон един» «до земли» (Часосл., Уст., понед. 1-я седм. 40-цы). 4) См. 19, 519 и 520 стр. печатного оригинала. 5) Если на утрене «Аллилуиа пето (сн. 861 стр., 11 прим.), или несть» памяти «святого празднуемого», то, по Часослову, «первее» глаголется кондак Преображения; но в Уставе (см. 14 нояб., понед. 1-я седм. 40-цы, 52 гл.) нет указания на этот кондак (который служит напоминанием о событии Преображения, бывшем в период времени нашей св. Четыредесятницы, – см. 299 стр. печатного оригинала), а прямо назначается (следующий за ним и в Часослове) кондак дневной (эти кондаки, для каждого дня седмицы, находятся в Часослове, на ряду, и в 55 гл. Уст.); затем положены кондак храма и рядового святого; на «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – богородичен «Предстательство христиан»; если храм Богородицы, то поётся кондак этого храма; если храм во имя Господа, то поётся кондак сначала храма, затем дня седмицы и рядового святого; «во храме Предтечеве кондак храма его во вторник» «не глаголем, зане глаголется кондак дне Предтечи»; по тому же самому в четверток не глаголется храмовой кондак в храме апостолов (см. Часосл., Уст., понед. 1-я седм. 40-цы, 52 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

236       Изд.: L’Ekphrasis de la metropole de Serrés et les miracles des saints Theodore par The­odore Pediasimos//ΝΑΟΣ ΠΕΡΙΚΑΛΛΗΣ. Ψηφδες ιστορας και ταυττητας του Ιερο Ναο των Αγων Θεοδρων Σερρν/Επιμλεια Β. Πννα. Σρρες, 2013. Σ. 125–164. Текст экфрасиса: Σ. 133–134. 238       Об утраченном историческом эпосе V-VI вв. см.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Literatur... Bd. 2. S. 111–112. 239       Об этом сборнике см.: Каждая А. П. История византийской литературы... С. 396–403. См. также с. 394–395. 240       Brubaker L. Talking about the Great church: ekphrasis and the narration on Hagia Sophia//Ekphrasis... P. 80–87. 241       Об этом и других заимствованиях из «Первого энкомия Маркману» в экфрасисе Иоанна Фоки см.: Messis Ch. Littérature, voyage et politique au XII siècle: «L’Ekphrasis des lieux saints» de Jean «Phokas»//Ekphrasis... P. 146–166. 253       Webb R. The aesthetics of sacred place... P. 69–70; Macrides R., Magdalino P. The architecture of ekphrasis... P. 51–53. 260       McVey K. The domed church as microcosm...; Palmer A., Rodley L. The inauguration anthem... 261       Grabar A. Le témoignage d’une hymne syriaque sur l’architecture de la cathédrale d’Edesse au Vie s. et sur la symbolique de l’édifice chrétien//CahArch. 1947. T. 2. P. 41–67; McVey K. The domed church as microcosm... P. 106–107; Palmer A., Rodley L. The inauguration anthem... P. 158–165. 262       О различных вариантах перевода и реконструкции см.: Palmer A., Rodley L The inaugura­tion anthem... P. 159–160. 264       О них см.: Борнер П. Византийские толкования VII-XV вв. на Божественную литургию. Μ., 2015. 265       О композиции поэмы Павла Силенциария см.: Macrides R., Magdalino Р. The architecture ofekphrasis... 266       Chor. 1,2,23–39; 2,2,35–48; Procop. Aed. 1,1,31–58 (cm. c. 216–223); Paul. Sil. Soph. 354–616 (cm. c. 282–319). 267       Chor. 1,2,40–76; 2,2,49–50; Procop. Aed. 1,1,59–65 (cm. c. 224–225); Paul. SiL Soph. 617–920 (cm. c. 318–355). 268       Hamilton R. W Two churches at Gaza, as described by Choricius of Gaza//Palestine exploration quarterly. 1930. VoL 62, N 4. P. 178–191; Abel F.-M. Gaza au VIme siècle d’après le rhéteur Chorikios H Revue biblique. 1931. T. 40. P. 5–31; Mango C. The art of the Byzantine empire... P. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31 .  Epistola ad Africanum de Susannæ historia (Admonitio, 37–42), 11, 47–86. 32 . Epistola ad Gregorium, 87–92. Admonitio generalis in epistolas, 35–38. III. DOGMATICA ET APOLOGETICA. 33 . Periarchon, lib. 1–4, 11. Ш-414 (Admonitio, 107–12). 34 .  Stromatum, fg., 101–08 (monitum., 99–102). 35 .  De resurrectione, 91–96. Origenis sententia ex Hieronymo, 95–100. 36 .  De oratione libellus, 415–562. Eruditi angli notæ, 1631–88. 37 .    Exhortatio ad martyrium, 563–638. 38 . Contra Celsum, lib. 1–8. 641–1632 (Admonitio., 637–42). Joan. Croii observationes in librum sextum, 1689–1710. 39 . Philocalia summatim edita, 14, 1309–1710. S. Gregorii Thaumaturgi in O., 10, 1051–1104. S. Pamphili Apologia, pro Origene, lat. Rufinus, 17, 599–616. Rufini de adulteratione librorum O., 615–32. D. Huetii, Origeniana, 633–1284. G. Bullii excerptum ex Defensione fidei nicenæ, 1285–1330. PP. Delarue, Epism. nuncup., 11. 9–12. – Præfatio in t. 1, 11, 36. – – – 2, 12, 9–42. – – 3, 13, 9–18. – – – 4, 14, 9–12. Index analyticus in t. 1, 11, 1885–52. –    – 2, 12, 1685–1704. – – – 3, 13, 1943–84. –    – 4, 14, 1315–84. ORSIESIUS, Tabennensis abbas, s. IV, 40. Doctrina de institutione monachorum, latine, 869–94. De sex cogitationibus sanctorum, 895–6. Notitia G., 867–70. P PACHOMIUS, Tabennensis abbas, s. IV, 40. Præcepta, 947–52. Cetera remissa ad PL., 23, 62 et 77–18. et Præcepta) et 73 (vita). Notitia G., 941–46. PACHOMIUS MONACHUS, 98. De divinarum scripturarum utilitate, 1333–60. De Cartanitis hæreticis, 1359–64. Prologus in grammaticam, 1363–68. PACHYMERES. Vide GEORGIUS P. PALAMAS. Vide GREGORIUS P. PALLADIUS HELENOPOLITANUS ер., s. V, 34 et 47. Historia Lausiaca, 34, 995–1262. G. Herveti præfatio, 991–94. H. Rosweydi notæ. 1261–78. Index anaiyticus, 1293–1302. Vita Macarii ægyptii, 34, 177–84. Vita Macarii Alexandrini, 34, 185–200. Celeri loci de Macariis, 34, 199–208. Dialogus de vita S. J. Chrysostomi, 47, 5–82. Notitia Fessler, 65, 69–70. PALLADIUS SUEDRORUM præses. Epistola ad S. Epiphanium, 43, 13–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

34. Икона апостола Петра в серебро позлащенном окладе. 35. Старинный образ Знамения Божией Матери в серебро позлащенном окладе. Настоятель протоиерей Ф. Богомолов. Ключарь собора. Протоиерей Константин Велтистов Отправлено 15 сентября.   2   1917 г. – Опись вещей Петропавловского собора, эвакуированных в Москву во вторую очередь   Ящик 4. 1. Облачение из золотой парчи с шитыми золотом оплечьями в составе: саккос, два омофора, сулок, подсакосник, 7 риз, 14 поручей, 6 орарий, 16 стахарий, одежды на престол, жертвенник, три аналоя, два столика с пеленами. 2. Облачение из золотой по малиновому щелку парчи в составе: восьми риз, епитрахилей, поясов, набедренников, стихарей, поручей, облачения на престол, жертвенник, столик, три аналоя с пеленами. 3. Облачение из белой серебряной парчи в составе трех риз, епитрахилей, набедренных поясов, палицы, шести стихарей, 8 поручей, 5 орарий, жертвенник, воздухи, одежды на два аналоя, столик с паленками. 4. Военная плащаница на фиолетовом атласе. 5. Около 40 книг из библиотеки Кондиди, не вошедшие в ящики с книгами.   Ящик 5. Принадлежащая Петропавловскому собору библиотека М. Кондиди , пожертвованные книги XVI–XVIII веков. Шкаф 1, книги по описи 1–329.   Ящик 6. Шкаф 1, книги 330–460.   Ящик 7. Шкаф 2, книги 461–616.   Ящик 8. Шкаф 2, книги 617–648.   Ящик 9. Шкаф 3, книги 649–820.   Ящик 10. Шкаф 4, книги 821–950 .   Серебряные венки: ящик 11–171, ящик 12–75, ящик 13–75, ящик 14–43, ящик 15–65, ящик 16–85, ящик 17–60, ящик 18–47, ящик 19–75, ящик 20–60, ящик 21–65, ящик 22–63, ящик 23–40.   Ящик 24. Венков серебряных – 1 и золотых – 7, футляров –8. Также: деревянный футляр с мастичным крестом из Усыпальницы, две корзины с лентами, две коробки с лампадами из-под колокольни.   Ящик 25. Хоругвь с гробницы 1 гос[ударя] императора Николая I. Деревянный ящик черный: а) с гробницы гос[ударя] имп[ератора] Петра I одна икона и другие принадлежности под 1–13 (кроме 2 и 5); б) с гробницы 4 гос[ударыни] имп[ератрицы] Анны Иоанновны иконы и другие вещи под 1, 2, 4, 5; в) с гробницы 8 гос[ударя] имп[ератора] Александра I медали под 2, 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667265/

602 Ср. Bovon, L " hypothèse de M. Vischer sur l " origine de l " Apocalypse в „Revue de Théologie et de Philosophie“ 1887, p. 357–358. 616 Напечатан по-немецки в „Zeitschrift für die almmesmamenmliche Wissenschaft“ 1886, S. 204–210. 619 Ibid., p. 7–8. По этому вопросу ценны также указания Völmer‘a, в Die Entstehung der Apokalypse, zweite Auflage, S. 112, 139, 161–162, 177. 628 ibid., S. 14–16, 24–25, 59–60, 63–66 и др. Ср. Schlatter, Die Theologie des Neuen Testaments, T. II, S. 166 Anm. 1. 632 Th. Zahn, Einleitung in das Neue Testament T. II. S.³ 594; Johannes Weiss, Die Offenbarung des Johannes, S. 48–50. 633 Ср. Ramsay, The Letters to the Seven Churches of Asia, p. 177; ср. p. 197. И A. Reymond думает, что семь церквей здесь тип полноты, совокупности церквей всех мест и времен (t. I. p. 40). Также Ebrard (S. 116–117). Символическое значение числа семь здесь признает и de Wette (Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 36) и мн. др. 636 Так Godet, Bibelstudien II, S. 218; A. Reymond, L " Apocalypse I, p. 40–41. Ср. De Wette, Kurze Erklärung der Offenbarung Johannis, S. 36. Но несправедливо мнение Ногт’а, по которому правдоподобнее, что число церквей было определено внешними фактами, хотя он признает возможность и символического значения числа (The Apocalypse of St. John, p. 10). Невозможно доказать и предположение Ramsay’я, что провинция М. Азия делилась на семь церковных округов, причем во главе каждого из них стояла церковь определенного города, – а эти-то города и поименованы в Апокалипсисе (The Letters to the Seven Churches of Asia, p. 178 sqq.). Точно так же совершенно неприемлемо и мнение Sweme’a, несколько примыкающего к Ramsay’ю. Swete объясняет выбор городов положением их на великой дороге, соединяющей главнейшие города М. Азии (The Apocalypse of St. John, p. 58–59). Стоит посмотреть на приложенную автором к своей книге карту М. Азии, чтобы отказаться понимать пропуск очень значительных городов, лежавших на этой дороге. 637 Weizsäcker, Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche, S. 476–480. Также H. J. Holtzmann, Hand-Commentar zum Neuen Testament, T. IV, S. 311.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Вступление в Церковь заканчивается участием в таинстве Евхаристии (Eucharistia, De praescr., 36; Eucharistiae sacramentum, De corona, 3; Adv. Marc., IV.34; panis et calicis sacramentum, Adv. Marc., V.8), или Трапезе Господней (convivium Dominicum, Ad uxor., II.4; convivium Dei, Ad uxor., II.9;coena Dei, De spect., 13; Dominica sollemnia, De fuga, 14). По свидетельству Тертуллиана , христиане на своих собраниях, происходящих перед рассветом, принимают из рук предстоятелей таинство Евхаристии, Которое Господь повелел принимать всем в пищу (De corona, 3) 615 . Действительно, это таинство установил Сам Господь на Тайной Вечери: «Признав, что Он желанием возжелал есть сию Пасху ( Лк.22:15 ), Он, взяв хлеб и раздав ученикам, соделал его Своим Телом, сказав (dicendo):Эmo есть Тело Мое, т. е. образ Моего Тела (figura corporis). Но это не было бы образом Тела, если бы Его Тело не было бы истинным... Так же и упоминанием Чаши установив [Новый] Завет, скрепленный Его Собственной Кровью, Он подтвердил [истинность] сущности Своего Тела» (Adv. Marc., IV.40) 616 . Следует отметить, что учение Тертуллиана об образе присутствия Христа во Святых Дарах страдает некоторой двусмысленностью. С одной стороны, он ясно сознает реальное присутствие Христа и утверждает, что в таинстве Евхаристии мы простираем руки, преломляем и принимаем Тело Господне (De orat.,19 617 ; De idol., 7 618 ); в нем наша плоть питается самими Телом и Кровью Христовыми, чтобы и душа вскармливалась Богом (De resurr., 8 619 ; ср. De pudic., 9 620 ). С другой стороны, Тертуллиан утверждает, что Евхаристический хлеб есть лишь образ Тела Христова (figura corporis): «В Евангелии Бог назвал хлеб Своим Телом, чтобы ты понял, что Он придал хлебу образ Своего Тела» (Adv. Marc., III.19 621 ; см. выше Adv. Marc., IV.40). Кроме того, Тертуллиан говорит, что хлеб представляет собой (repraesentat) Тело Христово (Adv. Marc., I.14) 622 . Прошение молитвы Господней о хлебе насущном Тертуллиан предлагает понимать прежде всего как испрашивание постоянного пребывания во Христе и неотделимости от Его Тела, которое считается (censetur) хлебом (De orat., 6) 623 . Тертуллиан свидетельствует, что в его время в Древней Церкви существовала практика причащения за каждой литургией (Евхаристией); кроме того, возможно было взять освященные Св. Дары с собой для последующего домашнего вкушения (De orat., 19; Ad uxor., II.5). Хотя Тертуллиан не рассматривает вопроса о жертвенном характере таинства Евхаристии, об этом ясно свидетельствуют такие его названия, как жертвоприношение (sacrificium, sacrificia, De orat., 19; Ad uxor., II.9) и возношение (oblatio, Ad uxor., II.9). h11 8.2.4. Покаяние

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Сравнение текстов этих последований показывает очевидную зависимость коптского текста от чина освящения престола (в данном случае – переносного) западносирийской традиции и демонстрирует явные параллели с элементами византийского чина, а именно двумя заключительными молитвами: Κριε το ορανο κα τς γς 612 и Εχαριστομν σοι, Κριε Θες τν δυνμεων 613 . Первая из указанных молитв соответствует 1-й молитве сирийского чина и 2-й молитве коптского чина в части «анамнезиса», который в восточных чинах ведет прямо к эпиклезе 614 , а в византийском обряде – к более сдержанному прошению «сей храм... Божественныя Твоея исполни славы» и «жертвенник... святый святых покажи» – терминология, восходящая к ветхозаветному повествованию об освящении скинии ( Исх. 29:40 ). Кроме того, «анамнезис» этой молитвы в сирийском и коптском ее вариантах более развернут, чем в византийском чине, но соответствия очень заметны. Благодарственная молитва в Vatican. Barberini gr. 336 также соответствует 1-й благодарственной молитве в сирийском и коптском чинах, вновь с небольшими вариантами. Наличие указанных параллелей позволяет по-новому рассмотреть вопрос о происхождении византийского чина освящения престола и храма и, безусловно, требует дальнейшего исследования. Наш обзор ранних свидетельств относительно практики освящения алтаря/престола на христианском Востоке показывает, что практика освящения престола через помазание елеем или миром в некоторых регионах Восточного Средиземноморья может быть датирована уже концом IV века и никак не позднее конца V века. Контекст самого раннего свидетельства об этой христианской практике – «Мадраша о девстве» 4.10 прп. Ефрема Сирина , – как нам кажется, предполагает ветхозаветную основу этого обряда, в частности – прецедент подобного освящения скинии Завета в 29-й и 40-й главах Книги Исход и 8-й главе Книги Левит 615 . Сиро-палестинское происхождение большинства наших источников помазания престола также позволяет заметить связь между помазанием престола и помазанием елеем в ранних сирийских крещальных чинах 616 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

10279 Schuchard, Scripture, 133–40, thinks that John refers to Exod 12or 12or both but that the verb form may recall the psalm. Grayston, Gospel, 164, sees both Ps 34and Exod 12:46; Num 9here. 10280 Nevertheless, the Judean leaders (19:31) appear again as «the indirect and unconscious cause of the fulfilment of scripture» (Lightfoot, Gospel, 319). 10282 Meeks, Prophet-King, 77; Pancaro, Law, 350. On John " s Passover typology, see also comment on 18:28. 10284 Edersheim, Life, 616, cites b. Sukkah 52a. The form of citation may represent a standard early Christian translation (Menken, «Form»). 10286 In more detailed reconstructions, perhaps still reciting a curse against schismatics even though they do not believe it themselves. 10287 It is possible that John includes it merely to remind a first-time reader of Nicodemus " s identity, but after two previous mentions, he is not easily forgotten; cf. similarly Polybius 1.23.4, whose mention of Hannibal " s earlier, probably humiliating night escape provides a foil for his current confidence. 10288 Petronius Sat. 112; Brown, Death, 962, 1208, cites also Phaedrus Fables of Aesop, Perottís Appendix 15.9; Horace Ep. 1.16.48. Llewelyn, New Documents, 8:1–3, §1, cites a slave left to hang so animals could eat him. 10291 Daube, Judaism, 311; Daube, «Gospels,» 342. Other places, such as Sparta, reserved special areas for burying criminals (Cornelius Nepos 4 [Pausanias], 5.5). 10292 Honorable burials were, however, important to most people (e.g., Cornelius Nepos 10 [Dion], 10.3; Aulus Gellius 15.10.2). 10293 A Sadducean aristocracy might have cared little for the protestations of the powerless, regardless of Pharisaic concerns for popular justice. 10294 If the Mishnah reflects general first-century Jewish practice here (which is uncertain), Jewish courts granted criminals obscure burials in a common place but then expected the gathering of the bones to the place of onés ancestors a year later (m. Sanh. 6:6), meaning that the bones were kept track of even in the «common» grave, not scattered (Brown, Death, 1209–11; cf. Stauffer, Jesus, 209).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010