Закрыть itemscope itemtype="" > «Отказываясь от людей с инвалидностью в Церкви, мы отказываемся от Бога» 19.04.2016 616 Время на чтение 8 минут Отец Петр Коломейцев, декан факультета психологии Российского Православного Университета и клирик храма Косьмы и Дамиана в Шубине (г. Москва ), непонаслышке знаком с проблемами людей с инвалидностью. Вот уже много лет он специализируется в области коррекционной педагогики и специальной психологии, является духовником Центра Равных Возможностей для детей-сирот «Вверх» и священником приюта для детей-сирот, пациентов РДКБ «Незнайка». Недавно вышла в свет его новая книга «Каждый ребенок особенный. Иллюзия дефекта», написанная им совместно с педагогом и психологом Кристель Манске, более 40 лет работающей с детьми, страдающими умственной отсталостью, синдромом Дауна, аутизмом и СДВГ. - Отец Петр, каким Вы видите место особенных людей в Церкви? - Апостол Павел пишет, что Церковь - тело Христово, а все мы - Его члены. «Члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения» (1 Кор. 12:22-23). Он обращает наше внимание на те части тела, быть может, не очень презентабельные, о которых мы имеем не меньшее попечение. Это не означает, что особенный человек - не очень презентабельный член Церкви. Это означает, что он нуждается в особом попечении; и степень нашего попечения о нем говорит, насколько мы действительно являемся Церковью. Можно сказать, что все, что мы делаем для особенного ребенка и особенного человека в Церкви, - это обоюдное служение: мы помогаем им стать людьми, занять место среди нас, а они помогают нам стать христианами. В этом смысле у них действительно есть какая-то особая миссия, какое-то свое служение, равное, может быть, даже миссии святых, страстотерпцев, страдальцев. Порой мы в Церкви готовы объединяться с приятными для нас людьми по принципу «мы мне нравимся». По сути дела, это тот же эгоизм, только не индивидуальный, а коллективный. А вот ощутить свою сопричастность, свое единство с особенными людьми - это уже выход за рамки эгоизма, приближение к Богу. |
Имена родителей Космы, Игнатия и Евдокии, упомянуты в синодиках Лукиановой пуст. и Успенского мон-ря (ГИМ. Барятин. 337. Л. 44, кон. XVII-XVIII в.; ГИМ. Епарх. 776. Л. 21, кон. XVII-XVIII в.). Отец был купцом, тяглецом московской черной слободы Троице-Сергиева мон-ря, располагавшейся за Земляным городом, на р. Неглинной. Семья отличалась благочестием: в роду К. упомянуто 4 схимника, 8 монахов, 3 схимницы и инокиня. Отрок рано выучился грамоте, в 23 года Косма поступил в московский Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь , где принял постриг и прожил 5 лет. Ища уединения, он поселился во Флорищевой Успенской пуст., основанной в кон. 40-х гг. XVII в. Здесь К. исполнял клиросное послушание, однако из-за конфликта с настоятелем свт. Иларионом (впосл. митрополит Суздальский и Юрьевский) К. перешел в Лукианову пуст. Вероятно, К. был одним из первых насельников Флорищевой пуст., и стремительное возвышение Илариона (в 1653 поступил в мон-рь, в 1654 рукоположен во иерея, в 1655 назначен настоятелем) вызвало его недовольство. В 1656/57 г. К. был рукоположен во иерея. 13 мая 1658 г. грамотой патриарха Никона по выбору братии его утвердили строителем и духовником Лукиановой пуст. (ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). 600. Л. 1-3). В 1659 г. в обители построили по благословению патриарха Никона деревянный трапезный храм в честь Богоявления (церковь возобновили в 1669 по благословению патриарха Иоасафа II ; в 1680, при К., был заложен новый, каменный храм в честь Богоявления с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата и шатровая колокольня). В дек. 1669 г. К. получил разрешение от патриарха Иоасафа II на строительство деревянной ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. В первые годы настоятельства К. монахи пустыни жили бедно, о чем повествует «Чудо о преизобиловании муки ржаной въ сусеке» (ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). 616. Л. 10 об.- 11). Однажды пекарь пришел к К. и сообщил, что муки осталось на одну выпечку, однако по молитвам игумена запасы хлеба в обители не оскудевали. В 1661 г. К. обратился к патриарху с челобитной, в к-рой просил не взимать с пустыни казенные платежные пошлины, поскольку «платить стало нечем, мсто скудное», а «приходу де у той их монастырьской церкви никого нтъ» (Там же. 600. Л. 6). По указу патриарха пошлины были отменены, а монастырский храм исключен из окладных книг. |
Святой Кедд, апостол Эссекса Мой дом в долинах устья Темзы, его построили стремительные ветры и языки пламени; он находится там, где край неба граничит с краем земли, а фермы Эссекса служат графствами Святого Духа; я стар, как сама Церковь в Британии; святой Кедд соорудил первый загон для моей овцы. Чарльз Уильямс. «Суд в Челмсфорде» Мои самые счастливые дни прошли в потерянных апрелях и потерянных маях, там, где Блэкуотер впадает в море. С.Н. Бенсусан В 653 году святитель Финан Линдисфарнский († 661; память 17 февраля), преемник апостола Нортумбрии святителя Айдана († 651; память 31 августа), крестил короля срединных англов Пэду в королевском имении Уоллботтл («Дворец на стене») возле Адрианова вала в Нортумберленде. Король вернулся домой, «полный радости». С ним вместе были четыре священника из Нортумбрии, одного из которых звали Кедд. Так начинается рассказ о святом Кедде у преподобного Беды Достопочтенного. Миссия к срединным англам была успешной, но для Кедда краткой, ибо это не была главная миссия его жизни. В это время восточными саксами, жившими в области, сейчас охватывающей Эссекс, Лондон, а также южный и восточный Хартфордшир, правил король Сигеберт. Это королевство приняло христианскую веру при короле Саберте в начале VII века. Однако после его смерти в 616 году их епископа святого Меллития († 624; память 24 апреля) прогнали с кафедры, а страна снова погрузилась в язычество. Позднее король Осви Нортумбрийский, обративший в христианство Пэду, крестил и короля Сигеберта в Уоллботтле в 653 году. Святитель Финан Линдисфарнский отправил святого Кедда вместе с еще одним священником в страну восточных саксов для миссионерской работы. Восстановив в этой стране христианство, от которого она ранее отошла на целых 40 лет, Кедд возвратился в обитель Линдисфарн, где над ним совершили хиротонию во епископа восточных саксов. К сожалению, до нас дошло мало сведений о последующей жизни и трудах святого Кедда, но мы можем воссоздать последующие события. Будучи посвященным во епископа, святой Кедд строил церкви, крестил, рукополагал священников и диаконов , а также основал два важных монастыря: в Брэдуэлле-Он-Си и Тилбери в Эссексе. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНОФАН [греч. Ξενοφνης; лат. Xenophanes] из Колофона (VI-V вв. до Р. Х.), древнегреч. поэт и философ, представитель досократовской традиции (см. ст. Досократики ), один из основоположников античного философского монотеизма . Жизнь и деятельность В античных источниках содержатся лишь краткие и отрывочные сведения о жизни К. В посвященном К. разделе соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген Лаэртский без особого успеха обобщил нередко противоречившие друг другу сообщения предшествующих доксографов (см.: Diog. Laert. IX 2. 18-20). Соотнося повествование Диогена Лаэртского, к-рое является наиболее подробным собранием сведений о К., с др. источниками, историки античной философии с кон. XIX в. предпринимали попытки построить непротиворечивую биографию К. (см.: Thesleff. 1957; Fritz. 1967. Sp. 1542-1543; обобщающую хронологическую таблицу см.: Schirren. 2013. S. 191). Сложность определения времени рождения К. связана с тем, что, согласно свидетельству Климента Александрийского (II-III вв.), ссылающегося на «Хронику» Аполлодора (II в. до Р. X.), К. род. в 40-ю олимпиаду, т. е. между 620 и 616 гг. до Р. Х. (см.: Clem. Alex. Strom. I 14. 64. 2); такие же сведения c опорой на этот же источник сообщает Секст Эмпирик (см.: Sext. Adv. math. I 257). По мнению ученых, столь ранняя датировка ошибочна, т. к. она противоречит др. сведениям о жизни К. Обычно ее объясняют тем, что Климент Александрийский и Секст Эмпирик опирались на испорченную версию «Хроники» Аполлодора, в которой обозначение 50-й (греч. Ν) олимпиады оказалось заменено обозначением 40-й (греч. Μ) олимпиады (ср. соответствующие отрывки с предлагаемой коррекцией: ФРГФ. 21A8). Т. о., по мнению большинства совр. ученых, К. род. в 50-ю олимпиаду, т. е. между 580 и 577 гг. до Р. Х. (см., напр.: Guthrie. 1962. P. 362; Fritz. 1967. Sp. 1542; Schirren. 2013. S. 190-191). В случае принятия этой коррекции сообщения Климента Александрийского и Секста Эмпирика могут быть согласованы с данными Диогена Лаэртского, к-рый, также ссылаясь на Аполлодора, утверждает, что «расцвет» (κμ) К. приходится на 60-ю олимпиаду, т. е. на 540-537 гг. ( Diog. Laert. IX 2. 20). В «Хронике» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), имя К. упоминается дважды: сообщается, что он «был известен» (γνωρζετο) в 56-ю олимпиаду, т. е. в 556-552 гг. до Р. Х. (см.: Euseb. Chron.//Werke. B., 1956. Bd. 7: Die Chronik des Hieronymus. S. 103, 349. (GCS; 47)), а также между 59-й и 61-й олимпиадами (в греч. и лат. версиях; см.: Ibidem) или, более точно, в начале 60-й олимпиады, т. е. ок. 540 г. до P. X. (в арм. версии; см.: Euseb. Chron.//Werke. B., 1911. Bd. 5: Die Chronik, aus dem Armenischen übersetzt. S. 189. (GCS; 20)). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЭДМОН [Лат. Cædmon] (2-я пол. VII в.), св. (пам. зап. 11 февр.), 1-й известный по имени англ. поэт. Практически все сведения о К. приведены Бедой Достопочтенным в «Церковной истории народа англов» ( Beda. Hist. eccl. IV 24). Его имя кельт. происхождения (вероятно, от бриттского - маленький боевой конь), но, по свидетельству Беды, К. сочинял стихи на родном языке - нортумбрийском диалекте древнеанглийского (in sua, id est Anglorum, lingua). К. был мирянином и жил на земле, принадлежавшей монастырю Стренескальк (ныне Уитби, графство Норт-Йоркшир), к-рый был основан в 657 г. св. Хильдой († 680), родственницей короля Нортумбрии Эдвина (ок. 616-633). К. не знал никаких песен и не умел петь; когда на пирах ему предстояло взять арфу и петь, он вставал и уходил домой. Однажды, покинув пир, К. отправился в хлев, поскольку была его очередь сторожить коров. Уснув, он увидел незнакомца, к-рый обратился к нему по имени и попросил спеть. К. ответил, что не умеет петь. Но незнакомец настаивал, чтобы К. все же спел о «начале творения» (principium creaturarum). И тогда К. неожиданно для себя произнес хвалебный гимн Богу Творцу. Беда Достопочтенный приводит примерный перевод этого произведения на латынь, отмечая, что невозможно передать столь искусные стихи без потери их «красоты и величия» (decoris ac dignitatis). В 21 рукописи «Церковной истории» (в т. ч. в 5 списках ее перевода на древнеангл. язык, сделанного в IX в.) на полях, между строк либо в конце кодекса записан также древнеангл. текст гимна К. (в рукописях древнеангл. перевода «Церковной истории» он помещен в основном тексте). Это короткое стихотворение (9 строк и ок. 40 слов) представляет собой вольное переложение начала кн. Бытие. В 2 самых ранних списках (Cantabr. Kk. 5.16 (т. н. ркп. Мура) и РНБ. Q.v.I. 18, 1-я пол. VIII в.) дан вариант на нортумбрийском диалекте, возможно близкий к тексту, известному Беде. В большинстве др. рукописей «Гимн Кэдмона» приведен в соответствие с нормами уэссекского диалекта, на основе которого в IX-X вв. сформировался лит. древнеангл. язык. Сопоставление различных текстологических семей «Гимна Кэдмона» указывает на то, что в ранний период, по крайней мере до IX в., он бытовал в устной традиции в неск. различавшихся между собой вариантах ( Cavill. 2000). Гипотеза, согласно которой древнеангл. стихотворение было создано позднее путем обратного перевода лат. текста Беды, отвергается большинством исследователей. |
[лат. Augustinus, англ. Augustin, Austin] († 27.05.604 или 605), свт. католич. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич.. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая), архиеп. Кентерберийский. Будучи приором мон-ря св. Андрея в Риме, в сопровождении 40 чел. был направлен св. папой Григорием Великим с миссией в Англию с целью восстановления христианства после англосаксонского завоевания (595/нач. 596). Не исключено, что к отправке миссионеров св. Григория Великого побудили сами англосаксы, к-рые, по словам папы, «охотно желают обратиться с Божией помощью в христианскую веру» (MGH, Epp. Greg. I. VI 49). По прибытии в Кент (Юго-Вост. Англия) А. был благосклонно принят при дворе кентского кор. Этельберта I (565-616). Жена его Берта, дочь франк. короля, была христианкой, среди ее приближенных был еп. из Галлии Лиудхард. Этельберт I, не спешивший принимать христианство от галльского епископа, крестился по прибытии миссионера, присланного из Рима, надеясь, по-видимому, избежать зависимости от Меровингов и одновременно укрепить собственное положение. О скором успехе А. св. Григорий Великий сообщал в 598 г. св. Евлогию , Патриарху Александрийскому (MGH, Ерр. Greg. I. VI 7, 29). А. был возведен Григорием еще в Риме в сан аббата (июнь 596); по распоряжению папы он был поставлен во епископа уже галльскими прелатами непосредственно накануне отъезда в Англию, что должно было подчеркнуть зависимость новой Церкви от Церкви франк. Галлии. Хотя А. стал архиепископом Лондонским и получил от папы паллий в соответствии с планом св. Григория Великого по организации Англосаксонской Церкви (601 г.- MGH, Epp. Greg. I. XI 39), подчинялся он не Риму, а архиепископу Арльскому (Юж. Галлия), являвшемуся викарием папы в Галлии. После переноса в 1-й пол. VII в. кафедры из Лондона в Кентербери, столицу королевства Кент, А. именуется архиеп. Кентерберийским. Кентерберийское архиеп-ство стало практически единственным оплотом христианства в Англии: запланированное папой второе архиеп-ство (Йорк) так и не было создано А., из 12 предполагавшихся для каждой провинции еп-ств были основаны лишь 2 - в Рочестере (Сев. Кент) и Лондоне (Эссекс). Тем не менее миссия А. имела принципиальное значение для укрепления позиций христианства в Зап. Европе, поскольку она заложила основание первой Церкви к северу от Альп, подчинявшейся папе Римскому, следовавшей рим. каноническому праву и богослужению. Именно выходцы из Англии, святые Виллиброрд и Бонифаций , в VIII в. сыграли ведущую роль в утверждении авторитета папства во Франкском королевстве. О деятельности А. как миссионера сообщают «Книжица ответов» (Libellus responsionum) - руководство по миссионерской работе, составленное св. Григорием Великим в ответ на запросы А., письма св. Григория и «Церковная история народа англов» св. Беды Достопочтенного . |
сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Археография 2875. Воробьев В., прот. Особенности документов следственных дел 20–40-х гг.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 163– 166. 2876. Дубинский А. Ю. О генеалогической информации в фондах духовных семинарий Московской епархии//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 366–369. 2877. Ореханов Г., свящ. Дневник митр. Арсения (Стадницкого) – новый источник по русской церковной истории (1905–1916 гг.)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 353–356. 2878. Романова С. Н. Персональная информация о духовенстве в фондах Духовных семинарий//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 363–366. См. также 96, 848, 1332. Архивные собрания 2879. Макарий (Веретенников) , архим. Автографы Всероссийского митрополита Макария из Древлехранилища ЦГАДА//БТ. 1992. Сб. 31. С. 267–276. 2880. Рогожин Н. М. Документы РГАДА по истории Русской Церкви//БТ. 1992. Сб. 31. С. 320–327. См. также 747, 1368, 2589, 2921. История письменности. Палеография 2881. Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность: (К 1000-летию Иверского мон-ря)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 94–118. См. также 1850, 1851. Древнееврейская палеография. Рукописи Мертвого моря. . Византийская палеография См.: Древнееврейский текст. Кумранистика 37–44). Византийская палеография См. 595, 2437. Начало славянской письменности: свв. Кирилл, Мефодий и их ученики 2882. Юрченко А., диак. К проблеме идентификации «Написания о правой вере» [Константина-Кирилла Философа]//БТ. 1987. Сб. 28. С. 217–229. См. также 616, 667, 1241, 2223, 2388. Славянская палеография См. также: История РПЦ: 1589–1700 гг.: Богословие и духовность 728–729). 2883. Заболотский Н. А. Дни славянской письменности и культуры в Новгороде [май 1988 г.]//ХЧ. 1999. 17. С. 173– 184. 2884. Щапов Я. Н. Русские и славянские рукописные книги в собраниях Иерусалима//БТ. 1999. Сб. 35. С. 119–128. См. также 722. Анализ памятников письменности См. также: Геннадиевская Библия: 500 лет 94–97); Богослужебные книги 2229–2236). 2885. Белова О. В. Библейская символика животных в памятниках средневековой славянской книжности//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 161–171. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОИЛ патриарх Александрийский (539-551). Предшественник З. патриарх Павел Тавеннисиот был смещен в результате доноса и произведенного на этом основании следствия. Суд над Павлом состоялся в Газе, где он был низложен решением патриархов свт. Ефрема Антиохийского и Петра Иерусалимского, а также Ипатия Эфесского и Пелагия, представителя Римского папы Вигилия . Эти же лица в Газе посвятили в Патриаршее достоинство палестинского мон. З., последовательного сторонника Халкидонского Собора. В научной лит-ре встречаются различные датировки вступления З. на кафедру (с 539 по 542), однако 539 год является наиболее вероятной датой. О пребывании З. на Патриаршем престоле известно не много. В 539/40 г. он был адресатом письма имп. Юстиниана I о 2 действиях во Христе (CPG, N 6879; ACO II. Vol. 2(1). P. 352.15-356.14; ДВС. Т. 4. С. 126-127). В 543 г. З. вместе с патриархами Миной К-польским, свт. Ефремом Антиохийским и Петром Иерусалимским подписал эдикт императора против оригенистов. В 544/5 г. З. отказался подписать эдикт Юстиниана против «Трех Глав», однако впосл. был вынужден это сделать, за что в 546 г. извинялся перед папой Вигилием, направив к последнему свою делегацию. В 546 г. З. бежал из Александрии в К-поль вслед. бунта промонофизитски настроенных низов. В 551 г. З. был низложен Юстинианом за сопротивление, к-рое он оказывал имп. политике в деле осуждения «Трех Глав». Ист.: Zach. Rhet. Hist. eccl. X 1; Liberatus, archidiac. Breviarium causae Nestorianorum et Eutychianorum//ACO II. Vol. 2(5). P. 138.33-139.33, 140.8-10; Facund. Pro defens. cap. IV 4. 8//CCSL. 90A. P. 124; idem. Liber contra Mocianum scholasticum. Cap. 37//Ibid. P. 409; Mich. Syr. Chron. T. 2. P. 207. Лит.: Maspero J. Histoire des patriarches d " Alexandrie depuis la mort de l " empereur Anastase jusqu " à la réconciliation des Églises jacobites (518-616). P., 1923; Stein E. Histoire du Bas Empire. P., 1949. Vol. 2. P. 637, 640; Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1990. Bd. 2/4: Die Kirche von Alexandrien mit Nubien und Äthiopien. S. 61. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПСАЛА [греч. Καψλα], местность на Св. Горе Афон , где сосредоточено значительное число калив и келлий. В. Капсала (Ано-Капсала) находится к северу от Кареи , во владениях мон-ря Пантократор , а Н. Капсала (Като-Капсала) - к востоку от Кареи и принадлежит мон-рю Ставроникита . Название К., видимо, связано с тем, что когда-то эта местность выгорела в результате лесного пожара. До нач. XIX в. находящееся на К. монашеское поселение представляло собой что-то вроде скита, хотя официально не имело этого статуса. В. Г. Григорович-Барский в 1744 г. называл К. «Пантократорским скитом» с 12 каливами, «идеже обыкоша обитати различне людие: Греки же, Руски, Волгары, рукоделием кормящися телесно, молытвою же и постом духовно» ( Григорович-Барский. 2005. С. 160-161). Он отмечал, что этот скит не имеет ни дикея , ни единого управления, ни общего храма (Там же. С. 161). Впосл. кириаконом (главным храмом скита) служила церковь каливы Введения во храм Пресв. Богородицы, куда каждое воскресенье собирались все насельники К. В 1903 г. из 54 калив, принадлежавших Пантократору, 40 было заселено рус. иноками, а из владений Ставроникиты 5 келлий было заселено греч. монахами, 5 - русскими, 1 - болгарами, 33 каливы - русскими и 1 калива - грузинами. В наст. время на К. осталось только 36 калив, из к-рых заселено 15, где подвизается 20 монахов. Описание капсальских келлий и калив см. в статьях Пантократор , Ставроникита и Карея . Лит.: Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. Τ Αγιον Ορος. Αθναι, 1903. Καρυς, 19882. Σ. 536-538, 616, 663-664; Павловский А. Спутник рус. паломника по Св. Горе Афону. М., 1905; Χρστου Π. Κ. Τ Αγιον Ορος: Αθωνικ πολιτεα - στορα, τχνη, ζω. Αθναι, 1987. Σ. 301; Πεντζκης Ν. Γ. Αγιον Ορος. Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 215-221; Πλακογιαννκης Κ. Αγιο Ορος ο προμαχνας της Ορθοδοξας. Θεσσαλονκη, 20032. Σ. 82; Григорович-Барский В. Г. Странствования по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. М., 2005. Ч. 3. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) |
Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное |
| |