Вслед за письмом, в котором излагался план общего устройства Церкви Англов, святитель Григорий посылает Августину последнее адресованное лично ему письмо (от 1 июня 601 г.). Можно сказать, что это скорее наставления духовного отца своему чаду во Христе, а не канонические правила или предписания главы Римской Церкви епископу подчиненной Церкви. Узнав о чудесах, совершенных по молитве Августина, святитель Григорий предостерегает его, “чтобы он не впал в превозношение по причине изобилия этих чудес” 37 , советует ему “радовать ­ся, испытывая страх, и радуясь страшиться” (ср. Пс 2:11) 38 . Святитель Григорий предостерегает своего ученика и соратника от трудноразличимого и очень опасного греха “самонадеянности”, при котором “тот, кто внешне возносится почестями, внутренне падает по причине тщеславия” 39 : “…среди того, что ты делаешь внешне при помощи Божией, всегда внимательно суди себя внутренне и постигай в себе отчетливо, что есть ты и сколь велика благодать, явленная этому народу, ради обращения которого ты получил дар чудотворения. И если ты вспомнишь, что согрешил перед своим Творцом либо словом, либо делом, всегда приводи это себе на память, чтобы воспоминание вины утесняло славу, волнующую сердце. И если ты принял или примешь дар творения чудес, полагай, что он сообщен тебе не ради тебя самого, но ради спасения ” 40 . Предостережения святителя Григория подкреплялись и реальной ситуацией, достаточно сложной, в которой оказались Августин и его собратья-миссионеры. Не во всех областях древней Англии дела обстояли одинаково. Этельберт, принявший посланцев святителя Григория, стал королем ютов, населявших Кантию. Данные археологических исследований показывают общность их материальной культуры с населением Ютландии и Фризии. Однако ранние законы Кантии и сельскохозяйственная организация указывает на общность населения Кантии с франками 41 . Возможно, эта близость ощущалась и при Этельберте (552–616), несмотря на то, что юты жили в Кантии с середины V века, а завоевание Кантии было завершено к 494 г. Видимо, поэтому он не искал себе жену среди соотечественниц, но женился на франкской принцессе Берте, заключив таким образом союз с королем франков. Берта была христианкой, она привезла с собой своего духовного наставника, епископа Лиутхарда. Кроме этого, в Кантии были христианские церкви, построенные еще до переселения англов, саксов и ютов на Британские острова (до середины V века), как, например, церковь святого Мартина Турского в Кентербери, которую Этельберт отдал Августину и его спутникам. Кроме взаимоотношений с Церквами кельтов, в других областях приходилось иметь общение с язычниками, что обуславливало насущную необходимость выработать разумный (твердый и одновременно “икономический”) подход к делу их христианизации. Наставления святителя Григория, проникнутые духом пастырского рассуждения, читаем в его письме к авве Меллиту, который проповедовал в области восточных саксов (от 18 июля 601 г.).

http://pravmir.ru/svyatitel-grigoriy-vel...

Г. Ч. называл его «Благодарственной речью» (Λγος χαριστριος - 31, 40). План и характер «Речи» соответствуют категории прощальных речей (λγος συντακτικς или συντακτριος - Сагарда. С. 231). Долгое время это произведение находилось среди рукописей Оригена, его использовали мч. Памфил и Евсевий Кесарийский в защиту Оригена (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 27). «Речь» сохранилась в 6 рукописях: 1. Vat. gr. 386. Fol. 1a - 12b, XIII в.; 2. Paris. gr. 616. Fol. 2a - 18b 1339 г.; 3. Marc. gr. 44. Fol. 1a - 13b, XV в.; 4. Vat. Palat. gr. 309. Fol. 1a - 18b, 1545 г. (положена в основу издания Д. Хошеля 1605 г.); 5. Oxoniensis Novi Collegii gr. 146. Fol. 1a - 13b, XIV в.; 6. Marc. gr. 45, XIV в. (повреждена). 7-я рукопись (копия 1-й), положенная в основу издания Г. Воссиуса, утрачена. Согласно Кёчау, рукописи 4 и 5 представляют списки рукописи 3, а рукописи 2 и 3 являются списками рукописи 1. Т. о., основная рукопись - Vat. gr. 386 - лежит в основе изданий Кёчау и А. Крузеля. Свт. Григорий Чудотворец. Роспись кафоликона мон-ря прп. Григория на Афоне. 1768-1779 гг. Свт. Григорий Чудотворец. Роспись кафоликона мон-ря прп. Григория на Афоне. 1768-1779 гг. «Изложение веры» (Εκθεσις πστεως; Expositio fidei), или Символ веры, Г. Ч. сохранилось в списках Слова свт. Григория Нисского, а также в многочисленных греч. рукописях с надписанием: «Изложение веры по откровению Григория, епископа Неокесарийского» (Εκθεσις τς πστεως κατ ποκλυψιν Γρηγορου πισκπου Νεοκαισαρας), или «Божественное тайноводство святого Григория Чудотворца» ( Θεα μυσταγωγα το γου Γρηγορου το θαυματουργο), и т. п. В позднейших рукописях цитируется под сокращенным названием «Откровение Григория» (Αποκλυψις Γρηγορου). Согласно свт. Григорию Нисскому, когда Г. Ч. после епископской хиротонии целую ночь размышлял о предметах веры, явившийся ап. Иоанн Богослов по просьбе Матери Божией в стройных и кратких словах изрек ему тайну веры. Г. Ч. заключил это божественное учение в письмена, проповедовал по нему в Церкви и оставил его в наследие потомкам ( Greg.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Младшая сестра Авдотья Васильевна прожила «вековушей». Она часто и долго гащивала у моего отца. Это была очень худая брюнетка. Она картавила и слово «галка» произносила галька. Мы и прозвали ее «галькою», не зная еще четверостишия: Суха как лавка, Черна как галка, О, как мне жалко, Тебя, весталка! Следующая отметка календаря: «1803-го года, апреля 3-го, в Великий пяток, перешли жить в новый дом». Постройку этого нового дома в селе Черкизове и самый план дома читатель найдет у Н. П. Гилярова («Из пережитого», 605 т. I, стр. 51–56). Затем апрельская страница календаря занята скорбными записями: «1805-го года апреля 7-го в 9-м часу утра умерла тиоща Мария Михайловна, 606 в Великий пяток». 607 «1844-го года апреля 8-го числа в час 11 пополудни умер брат Феодор Матфиевич». 608 Здесь на одной странице две пометки, разделенные почти сорока годами. Эта теща деда Марья Михайловна, дочь Болоны, была замужем за Федором Андреевичем Рудневым, который был сначала дьячком, потом солдатом. Подробную историю его излагает «Из пережитого» (т. I, стр. 24, 26–29). В мае одна только заметка: «1824-го года мая 23-го числа родился сын Никита пополуночи в 40 минут 12-го часа». Это Никита Петрович Гиляров-Платонов , о котором будет много говорено ниже. В июне следующие отметки: «1778-го года июня 23-го дня родился я, священник Петр Матфиев». «1807-го года июня 30-го родился сын Сергей в первой половине четвертого часа пополуночи». Этот родной брат отца Сергей Петрович Гиляров 609 был на четыре года 610 моложе моего отца и частию по этой разнице лет, частию по меньшему успеху в ученье (дядя 611 окончил курс в семинарии по 2-му разряду, тогда как отец 612 – по 1-му) питал к 613 старшему брату чувства почти сыновнего уважения. По окончании семинарского курса он даже довольно долго жил у моего отца. Он всю жизнь прожил священником в селе Черкизове Московской губернии, Коломенского уезда, в родовом нашем гнезде. Из всех наших двоюродных братьев и сестер «Черкизовские» были самыми для нас близкими. Я был особенно близок с старшим его сыном Владимиром, 614 а сестры мои 615 – с его двумя барышнями дочерями. 616

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Ф. 195. Ед. хр. 603). В 1680 г. в Л. п. были заложены каменный храм в честь Богоявления с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Алексеевича, и шатровая колокольня. Новый храм освятил по благословению патриарха Иоакима преемник прп. Корнилия строитель Евагрий (1681-1689) (Там же. Ед. хр. 600. Л. 10-11). В «Летописи» Л. п. отмечено, что при св. Корнилии в монастырской церкви появились 2 напрестольных Евангелия в серебряных окладах, серебряные сосуды, 2 серебряных кадила, 3 медных паникадила, ризы, покровы, пелены, на колокольне - 7 колоколов и часы. Для отшельника схим. Павла, жившего более 40 лет вне мон-ря, настоятель построил часовню в честь Нерукотворного образа Спасителя (Там же. Ед. хр. 616. Л. 44 об.- 45), к-рая находилась в полутора верстах от Александрова по старой Троицкой дороге. В народе ее именовали «Спасом», большой храмовый образ почитался чудотворным, перед иконой часто служили молебны. Доходы от кружечного сбора схим. Павел сдавал в мон-рь. Сам отшельник находился на полном обеспечении мон-ря. В приходно-расходной книге за 1688 г. сказано: «...старец отшелник Павел, дано холста на свитку по осмь аршина» (ГА Владимирской обл. Ф. 584. Оп. 1. Д. 4. Л. 31 об.). В книгах приказа Большого дворца есть запись об отпуске съестного припаса в Л. п. «строителю с братией да отшельнику Павлу с братом его Кириллом». Рядом с пустынью также подвизался старец Серапион, «молодой отшельник» (Там же. Д. 8. Л. 21). В кон. XVII в. основными доходами Л. п. были деньги за сдачу в оброк пустошей, лугов, мельницы, а также доходы, полученные от торговли скотом и лошадьми (у мон-ря было 2 скотных и 2 конюшенных двора): «...продано на Москве монастырских девять быков денег взято 24 рубли 16 алтын 4 денги» (Там же. Д. 9. Л. 7, 1692 г.). Доходы от коневодства иногда были значительны: «Государыне цесаревне продано два жеребца вороные, взято денег сто рублев и те денги положены в ризницу» (Там же. Д. 4. Л. 24 об., 1728 г.); «с конюшенного двора продана монастырская лошадь, денег за нее взято в монастырскую казну 2 рубли 25 алтын» (Там же. Д. 9. Л. 3, 1692 г.). Традиц. статьей дохода были средства, вырученные за совершение треб, «кружечные» и «молебенные» сборы. С 1687 г. мон-рь получал ежегодное государево жалованье. Из Кормового дворца пустыни выдавалась рыба (в 1692 было выдано «десять белуг да десять осетров, рыбы же вялой десять связок, везиги 8 пучков да икры арменской 3 пуда»), из Хлебенного дворца - конопляное и сливочное масло, мука и крупы. Кроме того, обители полагалось праздничное жалованье в дни празднования Рождества Пресв. Богородицы и Богоявления; в день поминовения царя Алексея Михайловича из запасов Сытного дворца выдавалось дополнительно 10 пудов меда. Согласно именному указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей от 23 дек. 1694 г., Л. п. получала ежегодно из приказа Большой казны по 60 пудов «пермской соли» «безденежно» (Там же. Д. 3. Л. 7).

http://pravenc.ru/text/2110853.html

В скитах близ Латополиса (ныне Исна) обнаружены 2 копт. надписи с упоминанием П. Еще одна надпись, на греч. языке, обнаружена в мон-ре Епифания в Фиваиде ( Papaconstantinou. 2001. P. 165-166). Ист.: BHG, N 1418z - 1419a; BHO, N 839-840; SynCP. Col. 78-79, 616-619; ActaSS. Apr. T. 2. P. 757; Sept. T. 6. P. 681-688; Acta Martyrum/Ed. I. Balestri, H. Hyvernat. P., 1907. Vol. 1: [Textus]. P. 110-119; 1908. Vol. 1: [Versio]. P. 72-77. (CSCO. Copt. 3; 1); Bedjan. Acta. T. 5. P. 514-542; MartRom. P. 413; MartRom. Comment. P. 414; Cammelli L. Papiri greci e latini della Società italiana. Firenze, 1912. T. 1. P. 54-57; La Passion de Saint Paphnuce/Ed. H. Delehaye//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 328-342; PG. 117. Р. 72 [Минологий имп. Василия II]; SynCP. Col. 472-473; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 200; ЖСв. Сент. С. 566; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 1. Σ. 295-297 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 1. С. 343-346). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 2. С. 298; Т. 3. С. 394-395; Delehaye H. Les Martyrs d " Égypte//AnBoll. 1922. Vol. 40. P. 5-154; Sauget M.-J. Pafnuzio di Denderah e DXLVI compagni//BiblSS. 1966. Vol. 10. Col. 29-35; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 383; Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. А. Н. Крюкова Иконография Древнейшее в визант. искусстве изображение святого - миниатюра Минология имп. Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 66, 1-я четв. XI в.). Под 25 сент. представлено мучение преподобного, распятого на дереве, стоящем между 2 горками. Пышная, поднимающаяся вверх крона может обозначать дерево определенной породы (напр., пальму); распятие совершено на укрепленной к стволу дерева поперечной перекладине, к к-рой прибиты руки инока. Святой облачен в хитон охряного цвета с длинными рукавами, на запястьях (зарукавьях) к-рой вышиты черные равноконечные кресты; на нем темная мантия, под к-рой - черного цвета схима. Его глава не покрыта, волосы седые и короткие, борода недлинная, разделенная на неск.

http://pravenc.ru/text/2579812.html

Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих (36,605). Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это слова не человека, а диавола (36,40). Надобно молиться за врагов, хотя бы они много оскорбляли вас. Если мы не будем делать этого, то неизбежно погибнем… (34,378). Молиться Богу о вреде врагам, значит оскорблять Бога (34,374). Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, не злопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приуготовляли себе меру человеколюбия (34,33). Господь не прощает того, кто не прощает брата своего (25,111). Будем не Богу только говорить: «Не помяни согрешений наших, «но и самому себе пусть каждый говорит: «Да не помянем согрешений братии наших против нас» (39,261). Ты сам первый судия твоим делам, а потом уже судит их Бог. Ты пишешь себе закон прощения и наказания и изрекаешь себе приговор того или другого… (39,261). Человек, простивший своему ближнему, не может не получить совершенного прощения (от Бога), потому что Бог несравненно человеколюбивее нас (40,325)… Если мы сами виновны в столь многих грехах, то должны со всею готовностью прощать оскорбляющих и обманывающих нас и не помнить зла (42,890). Когда ты призываешь правосудие Божие на своего ближнего, тогда этим самым увеличиваешь тяжесть твоих грехов. «Если ты желаешь, – скажет Бог, – чтобы Я был строгим исследователем поступков, сделанных против тебя, то как ты просишь о снисхождении к тому, в чем ты согрешил против Меня?» (42,661). Если ты отпустишь ближнему согрешения, то все твои грехи, которые должны будут открыться тогда, – будут истреблены уже здесь, и ты отойдешь отсюда, не влача за собою ничего из своих грехов (43,616). Не будем думать, когда прощаем ближним, что мы благодетельствуем другому или что оказываем ему большую милость: мы сами пользуемся благодеянием и извлекаем для себя из этого большую пользу, равно как, если не сделаем мы этого, не причиняем другим особенного вреда, а себе приготовим страшное наказание в геенне (43,977).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Это ограничение видится в постепенности откровения новозаветных тайн в В. Завете. Отсюда в новозаветной истории Ветхого Завета нашему взору представляется «ряд картин, начертанных духом пророческим» 616 и постепенно открывающих царство благодати и славы как бы в отдельных рисунках, но объединенных тождеством божественной идеи, одна другую поясняющих и дополняющих и в заключительных по времени рисунках, представляющих почти новозаветное изображение этого царства, являясь конечно все-таки картинами, а не живыми действиями, что предлежало тому времени, когда пришел Христос, чтобы исполнить (закон и) пророков ( Мф. 5:17 ). Всю историю Нового Завета в Ветхом, сообразно новозаветному толкованию последнего, можно представить в четырех главных картинах: 1 . Явление вечного по Божеству Сына Божия, Господа и Творца мира, в мире в определенном времени и месте, как Сына Человеческого, предваренное пришествием вестника Его. 2 . Свойства явившегося Богочеловека и Его первые действия в мире и на мир. Он, как Пророк и Пастырь, облеченный силой свыше. 3 . Тайна искупления Богочеловеком мира. Его первосвященническое служение. 4 . Царство Христа. Основание, распространение и судьба этого царства 617 . 1) Явление вечного по Божеству Сына Божия, Господа и Творца мира, в мире в определенном времени и месте, как Сына Человеческого, предваренное пришествием вестника Его. Псал. 2:7 ; –109, 1. 3 (32:6; Прит. 8 ); –101, 26–28; Дан. 7:13 ; Быт. 3:15 ; Исаии 7:14; Быт. 13:15 ; и срод.; – 43:10; Числ. 24:17 ; Исаии 11:1; Дан. 9:24–27 ; Мих. 5:1 ; Мал. 3:1  (срав. Исаии 40:3). Как вы думаете о Христе? Спрашивает иудеев Сам Бог, явившийся во плоти ( 1Тим. 3:16 ); чей От Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид в Духе, (ν πνεματι) называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? ( Псал. 109:1 ). Итак, если Давид называет Его Господом: как же Он – Сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова (Мф. 22:42–46 сн. парал.). Из всего хода речи Господа очевидно, что она направляется к тому, чтобы из приведенного в ней ветхозаветного места вывести свидетельство о Божестве Мессии. «Так как иудеи на первый вопрос (чей Сын)? Его не дали правильного ответа; потому что назвали Его простым Человеком, то дабы опровергнуть их погрешительное мнение о Нем, приводит слова Давида, в которых Псалмопевец проповедует Его Божество» 618 . Следуя объяснению Господа (а не превратному иудейскому 619 ) и Апостолы толковали этот псалом о Христе вообще (сн. Деян. 2:34–35 ; 1Кор. 15:25 ; Евр. 1:13; 10:13; 5:6; 7:17,21 ) и в частности именно также о Божестве Его в Деян. 2:34–35 , как это очевидно из ст. 36, и в Евр. 1:13 , как это открывается из контекста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кометани Михаил – 539, 548, 606, 633, 635, 638, 639, 662, 674, 675, 680, 737, 739, 741, 782, 785, 786 Комнен Макарий – 785 Кон Авраам – 40 Кон Иван – 40 Кондер – 101, 256, 259, 387, 428, 537, 558, 579, 723 Кондо Василий – 291 Кондо Исайя – 295–297 Кондо Петр – 414, 415, 431 Кондо Сара – 359 Кондо Стефан – 309, 359, 469, 477, 498 Кониси Даниил (Данила) – 97, 121, 178, 210, 251, 310, 330, 340, 342, 343, 354, 356, 364, 365, 425, 479–483, 735 Конно Иоанн – 49 Коно Матфей – 60 Конума Давид – 270 Конфуций – 106, 350, 473, 582 Кооя Иоаким – 65, 66 Корнеев В. П. – 575, 577 Корф, епископ – см. Korfe Костылев В. Я. – 709 Косуги Агафья – 485 Косуги Илья – 837 Косуги Павел – 171, 485, 545, 554, 567, 571–573, 586, 597, 607, 666, 676, 751, 789, 795, 818, 820, 837 Котака Григорий – 395, 439, 543 Котама Елисавета – 90, 102, 124, 207, 226, 273, 409, 422, 497, 551, 703, 704, 707, 778, 779, 831, 832, 835 Котера Иоанн – 477, 495, 510, 545 Кото Матфей – 128 Коцукури Иоанн – 300 Кояма Тоётаро – 89 Коянагава Василий – 273 Крамаренко Г. А. – 616, 617 Краснов – 150, 163 Кубота Павел – 15, 16, 371, 545 Кувабара Илья – 237 Кувабара Сергий – 217, 249, 354, 451, 777 Кугимия Стефан – 92, 106, 107, 160, 161, 232, 287, 306, 380, 385, 395, 407, 422, 428, 514, 583, 608, 662, 670, 698, 699, 709, 717, 744, 748, 808, 831 Куденфдорф – 109 Кудзики Петр – 22, 66 Кудрявцев – 217, 346 Куломзин – 574 Кумагае, ученик – 458 Кумаги Яков – 37 Кунга Лука – 51 Курада Лука – 25, 26 Кураока Александр – 670 Кураока Евграф – 669–671, 692 Кураока, Конон – 731 Кураока Никита – 731 Курата Павел – 796 Курибара Павел – 676 Курита, земледел – 617, 626 Курода, чиновник – 544 Курода Феодор – 838 Куротаки Иов – 6 Курумацука Лука – 66 Куто Захарий – 74, 488 Лавсаинов – 556 Лебедев Василий Романович – 263, 522, 523, 537, 700 Лев К – 86 Леонтьев – 112, 192 Лихунчжан – 89 Лобанов – см. Лобанов-Ростовский Лобанов-Ростовский Анатолий Григорьевич, князь – 113, 247, 270, 366, 386, 435, 436, 440, 508, 659, 660, 699 Лобза П. Ф, – 719 Лопухин – 424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

 Он также говорит, что число его – число «человеческое», и эти слова многие понимали в смысле изопсефии (или же гематрии), то есть числового значения имени человека. В античном мире не было привычных нам цифр, но их роль выполняли буквы. Каждая буква имела свое числовое значение: А – 1, Б – 2, В – 3, К – 20, Л – 30, Р – 100, С – 200 и т. д. Поэтому имя каждого человека также имело определенное числовое значение. Например, при раскопках в Помпеях была обнаружена надпись на стене, датируемая 70-ми годами I века по Р. Х.: «Φιλω ης ο αριθμος φμε» (я люблю ту, число которой  545). Применительно к реалиям апостольского века число 666, скорее всего, указывает на императора Нерона, считавшегося христианами или за самого антихриста, или за его прообраз (см. комм. на 13, 3). Имя «Нерон кесарь», написанное по-еврейски – (существует мнение, что в восточных провинциях Римской империи чеканились монеты с такой надписью), дает число  666: =50; =200; =6; =50; =  100; =60;  =200. 127 127 В древности существовали рукописи Апокалипсиса, где вместо 666 присутствовало число 616, и это последнее также может указывать на Нерона. Дело в том, что возможны два произношения имени Нерон – на греческом и на латыни. В последнем случае оно произносится без буквы «н» – «Неро», что и дает (при написании еврейскими буквами) 616, а не 666. Впрочем, святой Ириней Лионский – ученик святого Поликарпа Смирнского, ученика апостола Иоанна Богослова – категорически отвергает число 616 и объясняет его появление в рукописях ошибкой переписчика. Кроме того, число зверя может указывать и на другого римского императора – Домициана, который, по словам Евсевия, «явил себя преемником Нерона в ненависти к Богу и в богоборчестве и был вторым, поднявшим против христиан гонение». 128 128 Церковная история, 3, 17.  Домициан имел следующий официальный титул: Imperator Caesar Domitianus Augustus Germanicus. По-гречески он звучит так: Αυτοκρτωρ Καισαρ Δομετιανς Σεβαστς Γερμανικς. На греческих монетах титул чеканился сокращенно – A. KAI. ΔOMET. ΣEB. ΓE. – и изопсефическое исчисление этой надписи дает 666 (1+20+1+10+4+70+40+5+300+200+5+2+3+5). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010