Согласно с александрийским списком перевода LXX читал и блаженный Августин 161 ; 2) У Феофила антиохийского читается в одном месте: «Иаков жил до самаго переселения (подразумевается евреев или сынов израилевых) в Египет; обитание же евреев в Египте было 430 лет» 162 . На это Экономос отвечает так: «поскольку он только что сказал о преселении бывшем при Иакове в Египет, то и присовокупил к этому речение кратчайшее, упомянув об одном только Египте» 163 . Если верить Петавию 164 , то и Климент александрийский от Исаака до разделения Палестины (ab Isaaco ad divisionem agri) считал 616 лет; следовательно, держался летосчисления большего. Но в настоящем месте счет Климента александрийского запутан. Впрочем, если бы и твердо было доказано, что Феофил антиохийский и Климент александрийский считали согласно с еврейским текстом, то отсюда еще не следует, что чтение сего места в переводе LXX было согласно в то время с настоящим еврейским. Мы достоверно знаем, что в то время был уже поврежден еврейский текст, по которому они читали. Таким образом доказательства, в пользу чтения Исх. 12:40 по еврейскому тексту 165 , очень слабы в сравнении с доводами в защиту чтения того же места по переводу LXX. Обратимся к отцам Церкви и посмотрим, как они разумеют это место. «Как сказал, – вопрошает святый Иоанн Златоуст 166 , что они поработают 400 лет, тогда как и половины их они не работали в Египте? Поэтому не сказал, что они поработают в Египте 400 лет, но в земли не своей». Тот же смысл дает сему месту Писания и блаж. Августин 167 . И в самом деле: 1) как объяснить, в противном случае, различие между 400 и 430 летами, если то и другое число означает время пребывания евреев в Египте? Гартман 168 объясняет это тем предположением, что озлобление евреев началось спустя 30 лет после поселения Иакова в Египте, потому 430 лет означают вообще время пребывания евреев в Египте, а 400 – время озлобления или тяжкой работы евреев в сей земле. Но Иосиф, после переселения Иакова, жил не менее 70 лет ( Быт. 41:12; 50:26 ); евреев же начал притеснять царь, иже не знаше Иосифа ( Деян. 7:18 ), когда умер не только Иосиф, но и вся братия иго и весь род оный, когда сынове Исраилевы возрастоша, и умножишася, и мнози Быша, и укрепишася зело ( Исх. 1:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

4) Ограниченно трудоспособных и годных к легкому труду 11.926 11.890 5) Годных к физическому труду – мужчин 25.565 27.336 (из них – занято на производстве и в обслуге) 13.368 15.801 6) Годных к физическому труду – женщин (из них – занято на производстве и в обслуге) II. В колониях 355.243 358.484 а) кассационных 40.108 42.621 б) осужденных 315.135 315.863 Из числа содержащихся в колониях осужденных имеется: 1) Инвалидов и хроников (вовсе негодных к труду 20.616 20.158 2) Ограниченно трудоспособных и годных к легкому труду 69.575 69.531 3) Годных к физическому труду 224.944 226.174 Из общего числа содержащихся в колониях размещено: 1) В колониях на собственных работах 177.584 177.729 2) В прочих колониях по договорам с хозорганами 177.659 180.755 В том числе: а) на дорожном строительстве НКВД 20.911 18.795 б) на строительстве хлебных городков УТР в) по договорам НКО г) по договорам НКОП 22.853 24.591 д) по договорам НКТП 40.702 41.370 III. В отдельных больницах ОМЗ Отправлено за истекшие 15 дней в лагеря 13.832 ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1. Д. 1140. Лл. 162–163. Подлинник. 94 Справка о количестве заключенных, содержащихся в ИТЛ НКВД по состоянию на 15 февраля 1939 г. 56 п/п Название лагеря Направление хозяйственной деятельности лагеря Наличие заключенных ЖДСУ на Дальнем Востоке Железнодорожное строительство на Дальнем Востоке. В состав ЖДСУ входит 7 лагерей:1. Амурский лагерь – строительство вторых путей станция Карымская-2. Ворошиловская (2935 км)2. Западный лагерь – строительство ж.д. линии Тайшет – Братск (300 км)3. Южный лагерь строительство ж.д. линии Улан-Удэ – Наушки (247 км)4. Буреинский лагерь – строительство ж.д. линии ст. Известковая – Ургал (331 км)5. Восточный лагерь – строительство ж.д. линии Усть-Ниман – Комсомольск (560 км)6. Юго-Восточный лагерь – строительство ж.д. линии Волочаевка – Комсомольск (355 км) и Биробиджан – Ленинская (130 км)7. Приморский лагерь – строительство ж.д. линии Посьет – Барановский (228 км) 277015 Дальлаг Строительство 201 (углубительные работы на Амуре), сельское хозяйство, лов рыбы, лесозаготовки, предоставление рабсилы хозорганам для спецстроительства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сапожная мастерская, в которой под руководством опытного мастера обучалось 12 мальчиков и расход на которую выразился в 55 р. 63 к. Народная столовая отпускает бесплатные обеды, количеством 13,194 порций в год, на сумму 952 р. 93 к. Ночлежный приют, взимающий за ночлег от 2-хъ до 3-х коп., дал в течение года пристанище 4.616 чел. и, кроме того, 984 человека ночевали бесплатно. Израсходовано на ночлежный приют за год 238 р. 96 к., а принято в доход 115 р. 40 к. Призрение бедных женщин. 12 преклонного возраста женщин, потерявших способность к труду, нашли себе кров и пищу, а некоторые из них и денежное пособие. Амбулаторная лечебница пользовала приходящих больных 1,058 человек и понесла расход в 259 рублей 72 копейки, при чем в доход поступило вынутых из кружек 18 рублей 94 копейки, не считая пожертвованных медикаментов и перевязочных материалов на сумму 187 рублей. Пользование в лечебнице бесплатное, за исключением лиц достаточных, которые вносят 20 копеек, опуская их в имеющуюся там кружку. Народные чтения велись и ведутся по воскресным и праздничным дням и заключаются в разъяснении Евангелия. Слушатели охотно посещают эти чтения, в особенности интересуясь вечерними чтениями, сопровождаемыми туманными картинами. За вход на эти чтения, взимается по 5 и по 3 копейки, а воспитанники приютов, ученики городских школ и др. допускаются бесплатно. Нужно отдать справедливость, – дело поставлено прекрасно и способно привлечь массы народа, что и выражается в обычном присутствии до 500 человек. О каждом чтении оповещается печатными афишами. Кроме религиозного содержания, чтения заключаются в следующих предметах: русской истории, географии, астрономии и литературе. Всего посетителей в течение года было 14,400 человек. В приход комиссии по устройству народных чтений поступило 380 руб. 17 коп., а израсходовано 223 р. 73 коп. Начальное училище, состоящее из трех отделений, дает первоначальное образование приблизительно 182 учащимся. Училище это пользуется необыкновенным доверием родителей, и наплыв желающих туда поступить постоянно громадный. Содержание школы обходится 1.970 р. в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

З. стал 1-м настоятелем Успенского мон-ря. Поскольку в 1506 г. в одном из актов Успенского мон-ря упоминается игум. Касьян, очевидно, З. к тому времени уже скончался. Братья были похоронены в основанной ими обители. В 1680 г. Изосимина пуст. была приписана к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю . В 1764 г. Успенский мон-рь был закрыт, его церковь превращена в приходскую. В 1842 г. на его территории была возведена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, к алтарю храма с юж. стороны, над захоронениями З. и А., пристроили каменную часовню. В XIX в. на месте древней деревянной монастырской Успенской ц. стоял сруб с крестом. Покровский храм был закрыт в 30-х гг. XX в., снесен в сер. 50-х гг. Судя по тому что в грамоте 1546 г., данной Сестринскому мон-рю царем Иоанном IV Васильевичем (ААЭ. Т. 1. С. 166-167. 189), З. и А. не упоминаются, почитание их к тому времени еще не утвердилось. В «Описании о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.) З. и А. названы преподобными и новыми чудотворцами, сообщается об основании ими «монастыря, иже на Сестре реце, Волоколамскаго», в качестве даты смерти указан 7000 г. (С. 236), дата, очевидно, недописана. Е. Е. Голубинский в кон. XIX в. включил З. и А. в «Список усопших, на самом деле почитаемых» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 325). По-видимому, канонизацией З. и А. следует считать включение их имен во 2-й пол. 80-х гг. XX в. в список Всех святых, в земле Российской просиявших, вошедший в богослужебную Минею (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 370). Канонизация подтверждена включением имен преподобных в Собор Московских святых, празднование к-рому было установлено в 2002 г. Как А. идентифицируется один из припадающих на переводе ок. 1902 г. В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми», исполненной не ранее 2-й пол. XVII в. (происходит из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища, не сохр.- Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 616-617; Т. 2. С. 40). В композицию включены еще не канонизированные в то время подвижники, в левой группе - А., с длинной вьющейся бородой и объемной шапкой волос, на нимбе надпись: «пр. Андреянъ».

http://pravenc.ru/text/200047.html

Закрыть Переворот в Китае: почему заговорили о " свержении " Си Цзиньпина Слухи оказались сильно преувеличены Юрий Тавровский   06:07 05.10.2022 616 Время на чтение 6 минут ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS Источник: МК Слухи о перевороте в Китае и аресте Си Цзиньпина оказались сильно преувеличены. По окончании недельного карантина после поездки в Казахстан и на саммит ШОС в Узбекистан Председатель Си объявился на очередном мероприятии в Пекине. Как говорится, «ложечки нашлись, но осадок остался». В чем же причина эффективности наглой дезинформации, которая выделяется даже в наше славное время фейков и хайпов? Ведь она прокатилась по информпространству многих стран мира, включая и сам Китай. Мне кажется, что единого ответа на этот вопрос нет: причины разные для разных сегментов этого пространства. Возьмем для начала собственно Китай. В нем за неполные 40 лет дважды преждевременно смещали главу Компартии, ее генерального секретаря. Первый раз это случилось в 1987 году с Ху Яобаном. Возглавлявшего КПК с 1980 года деятеля в дни Праздника Весны (Нового года по лунному календарю) пригласили на чаепитие к Дэн Сяопину. Все происходило в квартале бывшего Императорского дворца под названием Чжуньнаньхай, где высшие руководители КПК и КНР живут и работают со времени бескровного захвата Пекина в 1949 году. «Молодого» (всего 72 года) генсека поджидали «великие старцы», рулившие еще при Мао Цзэдуне, свергавшие еще «банду четырех» и выдвигавшие Дэн Сяопина на вершину власти. Чэнь Юнь, Бо Ибо, Пэн Чжэнь и сам Дэн Сяопин обвинили Ху Яобана в потакании интеллигенции и молодежи, вот уже не первый месяц устраивавших митинги и демонстрации под лозунгами «Даешь демократию!», «Даешь свободу!», «Даешь права человека!». Нетерпимым вольнодумством было названо намерение ввести возрастной ценз в 60 лет для высших руководителей. В защиту выступил только Си Чжунсюнь, отец Си Цзиньпина. От «молодого человека» потребовали «самокритики» и Ху Яобан покорно подал в отставку. Генеральным секретарем ЦК КПК стал Чжао Цзыян, занимавший тогда пост премьера Госсовета КНР (главы правительства).

http://ruskline.ru/opp/2022/10/05/perevo...

Г. являлся членом ОЛДП, Петроградского и Московского археологических ин-тов, МАО, Комиссии по осмотру и изучению церковной старины Москвы и Московской епархии, Ростовского музея церковных древностей, Владимирской губ. ученой архивной комиссии, Румянцевского музея, нек-рых благотворительных учреждений. Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими свт. Алексием Московским и прп. Серафимом Саровским. Иконописец В. П. Гурьянов. 1912 г. (ГТГ) Др. значительное направление деятельности Г.- публикация памятников древнерус. живописи и лит-ры. Благодаря Г. увидели свет такие издания, как «Переводы с древних икон» (1902), «Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого монастыря в Москве» (1904), «Иконы Спасителя письма Симона Ушакова» (1907) и др. В них, в частности, встречаются ссылки на иконы и прориси из собственной коллекции Г. Мастер снимал прориси с древних памятников, напр. с уникальной иконы «Московские святые» 2-й пол. XVII в. из старообрядческой молельни на Преображенском кладбище в Москве ( Успенский А. И. Икона с изображ. Моск. святых из молитвенного дома Преображенского старообр. кладбища в Москве//Моск. ЦВед. 1902. 40. С. 465-466; Маркелов. Святые Др. Руси. С. 340-341, 616-617. 169). После событий 1917 г. художник, очевидно, вернулся в Мстёру ( Семеновский Д. Н. Мстёра. М.; Иваново, 1937. С. 137-138). В наст. время в музейных, церковных и частных собраниях выявлено ок. 40 икон с подписями Г., выполненными, как правило, мелкими буквами справа возле нижней лузги, на обороте иногда встречается штамп мастерской или дарственная надпись художника. Наиболее ранним произведением является Казанская икона Божией Матери 1892 г. (частное собрание), написанная, очевидно, самим Г. по заказу А. М. Гордеева ( Данченко Е. А. , Красилин М. М. Мат-лы к словарю иконописцев XVII-XX вв.: (По данным обследования церк. и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994. С. 14-15. 41). Иверская икона Божией Матери 1898 г. (частное собрание), согласно подписи, «в меньшем размере точная копия» чудотворного образа из Иверской часовни у Воскресенских ворот в Москве. Аналогичный список большого размера создан в 1901 г. (ГРМ) как дар Е. В. Богданович от московских хоругвеносцев, в числе к-рых поименован Г. К авторским произведениям мастера, по мнению К. Коткаваара, относится икона Божией Матери «Иерусалимская» 1901 г. из Нововалаамского мон-ря в Финляндии ( Kotkavaara. 2000. S. 77, 80). Вкладом мч. имп. Николая II в часовню г. Торнио являлся образ «Спас Нерукотворный» 1909 г. (Музей Правосл. Церкви в Куопио, Финляндия).

http://pravenc.ru/text/168404.html

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

За грехи свои вы идете в Вавилон; там пребудете много лет и долгое время, – до семи родов (εως γενεων επτα); потом выведу вас оттуда с миром (ст. 1–3). В Вавилоне увидите богов золотых, серебряных, каменных, даже деревянных, коих носят на плечах для устрашения подчиненных народов: смотрите, не увлекитесь примером других; а среди идолопоклонников скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко! (ст. 4–5). Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших (ст. 6). Там идолы с золоченым языком, а говорить не могут (7 605 ). Они наряжены пышно: жрецы снимают с них эти наряды для своих жен, дочерей и даже для блудниц; а потом снова одевают их на богов (8–10 606 ). Эти боги не свободны от ржавчины и моли; скипетр у них в руках, а защитить себя не властны: какие же это боги?! Не бойтесь их (11–15 607 ). Они в пыли, взаперти у жрецов, как будто узники (16–17 608 ). Зажигают им светильники; но они не видят. Сердце у них точит червь; одежду ест моль; а они не чувствуют и не смотрят (18–19 609 ). Почернели от дыма, огажены ласточками и ночными птицами: сами себя не очистят; золото на них не заблестит без постороннего чистилыцика; какие же они боги (20–23 610 )?! Дорого за них плачено, а они не ходят; упали – так и не встанут, пока кто-нибудь не поднимет (24–26 611 ). Жертвами их торгуют жрецы… и ест их всякий чистый и нечистый безнаказанно (24–29 612 ). В храмах их жрецы располагаются по домашнему; дают их одеяния своим женам и дочерям, – и они не мстят (30–32 613 ). Царя не поставят; богатства не дадут; от смерти не избавят; слепому зрения не пошлют; вдовице защиты не окажут; сироте добра не сотворят; подобны камению нагорному….. как же назвать их богами (33–39 614 )?! Сами Халдеи не чтут этих немых; однако немого ведут к Вилу и молят об исцелении!!… Все у язычников нечистота и обман; идолы их – изделие кузнецов и плотников (40–49 615 ). Хотя и в позолоте, но не боги они; над царями не властны; дождя не дадут; от обиды не защитят; на пожаре сами сгорят, если их не вытащат жрецы; от воров и разбойников не оборонятся (50–57 616 ). Лучше их царь-человек, проявляющий свою власть. Даже от посуды больше пользы дому, нежели от таких богов. Лучше их солнце, луна, звезды, молния, облака, огонь, хотя и не следует считать их богами, потому что они явления небесные или атмосферные (58–66 617 ). Звери лучше их, потому что бегают. Это огородные пугала; по багрянице и заплесневшему мрамору не узнать их божеской породы (67–71 618 ). Лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он – далеко от позора (72).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Потом же преставился великий князь Ярослав, принял власть сын его Изяслав и сел в Киеве. Антоний прославился в Русской земле. Изяслав же, прослышав о житии его, пришел с дружиною своею, просил у него благословения и молитвы. И стал великий Антоний известен и почитаем всеми. И начал принимать стремящихся к иноческому житию, постригать их. И собралось у него братии 12 человек. И Феодосий, придя к нему, постригся. И выкопали они большую пещеру и поставили церковь и келии. Когда же собралась братия, сказал им Антоний: «Это Бог вас собрал по благословению Святой Горы. Ибо меня постриг игумен Святой Горы, я же вас постриг, и да будет на вас благословение, во-первых, от Бога, а во-вторых, от Святой Горы». И сказав это, добавил: «Живите же сами по себе, и поставлю вам игумена, а сам хочу остаться в горе один, как и прежде уже привык уединяться». И поставил им игумена по имени Варлам, а сам пошел в гору и выкопал пещеру, ту, что под новым монастырем, в ней же и окончил жизнь свою. А жил в добродетели, не выходя из пещеры, 40 лет. 7 МАЯ. В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ. СЛОВО О АНТОНИИ ЧЕРНОРИСЦИ, БЫВШЕМЪ В РУСИ, НАЧЯЛНИКУ ПЕЧЕРЬСКАГО МОНАСТЫРЯ Князю Ярославу сыну Володимерю княжачю в Киев. 613 При семъ нкоему человеку от града Любечя 614 вложи Богъ въ сердце возлюбити чернеческий чинъ. И иде въ Святую Гору, 615 и видвъ манастыря, сущаа тамо, и обиходив иа, приде въ единъ манастырь и моли игумена, да бы на нь возложилъ образъ мнишескаго житиа. Он же, послушавъ его, постриже и, и нарече имя ему Антоний, 616 и научивъ его черноризскому образу и житию. И рече: «Иди опять в Русь, и буди благословение от Святыа Горы, яко от тебе мнози чернорисци имуть быти». И благословивъ, отпусти й. Антоний же пришедъ в Киевъ, походивъ по всмъ мстомъ, по горамъ и по дебремъ, и на Берестовое 617 приде. И возлюби мсто ту и вселися в нем, обртъ пещеру малу, преже бо б ископалъ Ларионъ митрополитъ. 618 И начя молитися Богу, со слезами глаголя: «Господи, утверди мя в мст семъ, и да будеть на мст семъ благословение Святыа Горы и моего игумена, иже мя постриглъ». И начятъ жити ту, моля Бога. ядый хлбъ сухъ, и того же чресъ день, и воды в мру вкушая, и копаа пещеру, и не даа себ покоа, день и нощь въ трудх пребываа, и въ бдниихъ, и въ молитвахъ. Посемже увдаша добрии человеци и приходяху к нему, приносяще ему еже на потребу. И прослу, якоже Великий Антоний, 619 и приходяще, просяху у него благословениа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40 Иконников В. С.  М аксим Грек. С. 92, 112; Denissoff Е. Maxime le Grec. Р. 176–178. 41 Чаша Гермеса. Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Сост., авт. вступ. ст. и коммент. О. Ф. Кудрявцев. М., 1996. С. 273–285. 42 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 152. 43 Веселовский С. Н. П ротиворечия итальянского Возрождения. В кн.: Веселовский С. Н. М ерлин и Соломон. СПб., 2001. 44 Баракки М. Отзвуки итальянской литературы в Московии XVI столетия (Сопоставление «Слова» Максима Грека с мотивами и художественными приемами «Божественной комедии»). В кн.: Россия и Италия. М„ 1993. С. 62. 45 Преп. Максим Грек . Творения. Свято-1роицкая Сергеева лавра, 1996. Ч. 2. С. 134–190, 276–293 («Слова» XII, XIII, XXII). 46 Сочинения преп. Максима Грека . Т. 1. С. 171–198, фрагмент об «училищах италийских» см.: с. 181–184. Более подробно о контексте сочинения см. гл. четвертую, раздел «Полемика» в наст. изд. 47 Правила Святых вселенских соборов с толкованиями. М., 2000. С. 616. 48 Синицына Н. В. И з истории полемики против латинян в XVI в. (о датировке и атрибуции некоторых сочинений Максима Грека //Отечественная история. 2002. 6. С. 130–141; Иовий Павел. Книга о посольстве Василия, великого князя московского, к папе Клименту VII. Россия в первой половине XVI в.: взгляд из Европы/Сост., авт. вводных ст. О. Ф. Кудрявцев. М., 1997. С. 258, 261. 49 Подробнее см.: Воскобойников О. С., Попов И. Н. Artes liberates 11 Православная энциклопедия. М., 2001. Т. III. С. 468–469; Майоров Г. Г. Ф ормирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 354–355; Горфункель А. X. От «Торжества Фомы» к «Афинской школе» (философские проблемы культуры Возрождения). В кн.: История философии и вопросы культуры. М., 1975. С. 132. 50 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. С. 92. 51 Ренан Э. Аверроэс и аверроизм. Киев, 1903. С. 202; цит. по: Соколов В. В. О черки философии эпохи Возрождения. М., 1962. С. 34. 52 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. С. 67; Чаша Гермеса. С. 178–224.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010