35 В Начертании цер.-библ. истории, изд. 10, стр. 272, высказывается это в разряде мнений, хотя и без признания; у еп. Палладия в вышеназв. толковании на кН. Софонии, введение стр. VII – с положительностью; тоже в Библ. Ист. А.П.Лопухина , т. 2, стр. 623; из западных библеистов – у Movers, Ewald и др. 36 Это видно наприм. из Cyд. VI, 28 , где говорится о разрушении жертвенника Ваала и стоявшей при нем Ашеры, по славянски – дубравы, или – Второз. XXI, 21, где запрещается ставить Ашеру около жертвенника Господа Бога. Cp. 2 Пар. XXXIUI, 5, где говорится о сооружении жертвенников воинству небесному на обоих дворах дома Господня. 39 «Воскресное чтение» т. VIII, 184 4/5 г., стр. 353. убеждений, говорится здесь, великого священника, Хелкии, Сафона и других приближенных к царю, было недостаточно; нужен был человек, устами которого вещал бы Сам Дух Божий, слово и голо которого были бы обличены властью и силою божественною. Такой человек и был пророк Софония. Можно себе представить в каком благоговейном трепете должна была находится юная душа царя, когда он услышал грозные слова пророка, что Бог в конец все истребит от лица земли Иудейской, что Он уже простирает гневную десницу Свою на Иуду и на всех живущих в Иерусалиме. Можно также легко согласиться, что эти угрозы пророка были главною причиною, заставившею царя объявить первую войну против идолопоклонства в двенадцатом году своего царствования». 40 Нападение скифов на Иудею признают из авторов гражданской истории: Ed. Meyer в Gesch. d. Alterthums, t. 1, § 464; Wiedemann в Aegypt. Gesch. t. 2, 615, Denker в Gesch. d. Alterthums, Hommel в Gesch. d. Babylonies n. Assyriens. 743–744. 41 Объяснение пророчеств Софонии и Иеремии в связи с представлением о нашествии скифов с большею полнотою раскрыто в комментарии Hitzig’a в Kurzgef. Exeget. Handbuch zum Alt. Testam.: Die zwölf kleinen Prophet. 4 Aufl.297 и дал. 42 Такое религиозно-нравственное значение нашествию скифов приписано у Эвальда в Gesch. d. Volkes Israel, 3 Aufl., t. III, 748, и у Gratz в Gesch. d. Israeliten. 1875 г., t. II , 289; в отечественной литературе – у А.П.Лопухина в Библ. Истории, т. 2, стр. 616. По этому взгляду, нападение скифов и произведенные ими страшные бедствия сильнее, чем все увещания пророков, убедили иудеев в бессилии языческих богов защитить своих поклонников. Такой взгляд не имеет однако для себя ни исторических, ни теоретических твердых оснований, – исторических в том отношении, что нападение скифов на Иудею не есть факт несомненный (см. далее), теоретических потому, что этому нападению приписывается при этом такое действие, какого не производили в другие времена на Иудейское царство другие нападения сильных врагов, наприм. нападения различных народов в царствование Ахаза (2 Парал. 28 гл., особенно ст. 22) или нашествия Навуходоносора при Иоакиме и Иехонии ( 4Цар. 24 гл. и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

365       Этого уточнения не встречается в других источниках. Если исходить из более поздней церковной практики, для мужчин должен был быть отведен южный, правый от входа неф, а для женщин – северный. 366       Прокопий указывает на идентичность северного и южного нефов, тогда как Павел Силенциарий наряду с этим (Paul. Sil. Soph. 580–581, с. 312–313) подчеркивает также сходство их с галереями второго яруса (Paul. Sil. Soph. 390–391,586–587, с. 286–287,314–315). 367       Имеются в виду галереи второго яруса, предназначенные для женщин, откуда и проис­ходит примененный здесь устойчивый термин «гинекит» (букв, «женский»). Ср.: Paul. Sil. Soph. 389–397, 541, 562, 587 (с. 286–289, 306–307, 310–311, 314–315). 368       Прокопий не уточняет, какие именно дворы и портики кроме большого атриума он имеет в виду. Ср.: Paul. Sil. Soph. 590–616 (с. 314–319). 369 Павел Силенциарий уделяет описанию мраморного декора значительно больше места (Paul. Sil. Soph. 617–666, с. 318–327), что легко объяснить различием целей обоих произведений. Об уподоблении природы художнику см.: Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 122–127, 170–171, nt. 143. 371 Cp.: Paul. Sil. Soph. 678–681 (c. 326–327); HagSoph 16 (c. 420–423). По подсчетам исследователей, упоминаемая Прокопием цифра не выглядит неправдоподобной (40 000 литр равняются примерно 13 т серебра). Хотя, как свидетельствуют Иоанн Малала и Феофан, при обрушении купола и сводов в 558 г. алтарь, киворий и амвон были разбиты (см. с. 236–239, примеч. 91), серебро могло быть использовано вновь. Восстановленное серебряное убранство храма подробно описано у Павла Силенциария (Paul. Sil. Soph. 366–367,420–422,682–754, с. 284–285,290–291, 328–337; Paul. Sil. ambo. 62–66,121–125, c. 370–373, 376, 377). Cm.: Ecclesiastical silver plate... P. 128–130; Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 119–120. 373       Прокопий в конце описания, как и в начале, напоминает о ключевой роли в строитель­стве императора Юстиниана. 374 Лор – ремень, в том числе в конской упряжи, а также широкая перевязь в одежде императора и придворных. В значении «подпружная арка» этот термин употреблен здесь (и ниже, 75) единственный раз: вероятно, это технический термин, возникший аналогично термину «подпружная арка».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

603 W. Norden. Das Papsttum und Byzanz... S. 382–383. См. также весьма интересную статью Р. Жанена (R. Janin) о различных церквях и монастырях в Константинополе при латинском господстве: «Les Sanctuaires de Byzance sous la domination latine». – Études byzantines, vol. II, 1945, pp. 134–184. 604 Во втором американском издании работы данная фраза изложена в несколько иной редакции: «Во время существования Никейской империи план унии успеха не имел». Примечание научного редактора. 605 В исходной русской версии работы данный раздел как одно целое практически отсутствует, не считая некоторых характеристик внутренней политики Иоанна Ватаца. Примечание научного редактора. 607 Theodori Scutariotae Addidamenta ad Georgii Acropolitae Historiam. Ed. A. Heisenberg, Leipzig, 1903, pp. 285–286; Nicephorus Gregoras. Historia, II, 6, 2. Bonn ed., vol. I, p. 42. 611 См.: J. Pappadopoulos. Theodore II Lascaris empereur de Nicee, p. 70; M. А. Андреева. Очерки культуры... с. 102–103. 613 Ibid., cap. 75; ed. A. Heisenberg, vol. I, pp. 154–155. См. также: Georgius Pachymeres. De Michaele Palaeologo, I, 15. Bonn ed., vol. I, p. 40. 614 См.: J. B. Pappadopoulos. Théodore II Lascaris empereur de Nicee, pp. 79–81; W. Miller. The Emperor of Nicaea and the Recovery of Constantinople. – The Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 504; 615 Epistula, XLIV. (Theodore Ducas Lascaris Epistulae, CCXVII, ep. XLIV. Ed. N. Festa, pp. 57–58.) 616 G. L. F. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur ältern Handels – und Staatsgeschichte, Bd. II, S. 205–207. См. также: W. Heyd. Histoire du commerce du Levant au Moyen Âge, vol. I, pp. 304–305; A. Schaube. Handelsgeschichte der Romanischen Völker des Mittelmeergebiets bis zum Ende der Kreuzzuge. München, Berlin, 1906, S. 262–263. А. Гарднер (A. Gardner. The Lascarids of Nicaea... p. 95) не прав, утверждая, что этот договор датируется августом 1220 г. 617 Nicephorus Gregoras. Historia II, 6, 4, Bonn ed., vol. I, p. 43. Им воспользовался К. E. Zachariä von Lingenthal. Jus graeco-romanum, vol. III, p. 574.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

614 Библиотеки монастырей в пригородах Константинополя, теперь перешедшие в Фанар, содержат определенное количество трудов классических авторов, переписанных после завоевания города; особенно выделяется монастырь Камариотисса, где были рукописи Демосфена, Гомера, Феокрита и Лукиана, созданные в XVI в. и позднее. См. сводный каталог библиотеки Фанара. В каталоге монастыря Св. Троицы на о. Халке есть помета, что многие из лучших рукописей были увезены сэром Томасом Роэ в 1628 г. и теперь хранятся в Оксфорде. См. выше: Кн. II, гл. 6. 615 См.: Cumont F. and Ε. Voyage d " exploration archeologique dans le Pont et la Petite Armenie. P. 371–372. 616 См.: Nicol D. M. M eteora, the Rock Monasteries of Thessaly. P. 169–170; Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 130, 142–143. 617 Ibid. P. 142, 158–160. 618 Belon P. Les Observations de plusieurs singularitez et choses memorables trouvees en Grece, Asie, Indie, Arabie et autres pays estranges. 1583. P. 83. 619 О книгах Михаила Кантакузина см. выше. Полное описание завещанных Маргунием книг см.: Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. P. 181–190; О Дионисии см.: Gedeon Μ. Πατριαρχικο Πνακες. Σ. 593. Его завещание датируется 1678 г. 620 Gedeon Μ. Op. cit. Σ. 631–632, 650. 621 См. выше: Кн. II, гл. 3. 622 Curzon R. Op. cit. P. 279–311, 357–449. 623 См.: Hasluck F. W. A thos and its Monasteries. P. 55–60. 624 О клефтах см.: Phrantzis Α. " Επιτομ της " Ιστορας της ναγεννηθεσης " Ελλδος. Т. I. Σ. 40 ff.; Papadopoullos Τ. Η. Studies and Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination//Bibliotheca Graeca Aevi Posterioris. Vol. I. P. 147–149. 625 О масонстве в Греции см.: Botzaris N. Visions balkaniques dans la preparation de la revolution grecque. P. 71–81; Protopsaltis E. G. Φιλικ " Εταιρεα. Σ. 19–20. 626 Основное исследование о Кораисе: Thereianos D. Adamantios Vol. 1–3. См. также: Sherrard P. The Greek East and the Latin West. P. 179— 186. 627 См.: Daskalakis A. Les CEvres de Rhigas Velestenlis, passim·, Lampros S. ποκλυψις περ το μαρτυρου το " Ργα; Amantos Κ. " Ανκδοτα γγραφα περ Ργα Βελεστενλ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

616. Антониев – Любечский, мужской, ныне 2 приходские церкви в мест. Любече, Черниговской губ., Городницкого у., в 73 вер. к зап.-юго-зап. от Городни, на красивом возвышенном местоположении, при впадении рч. Ужика в Днепр. Основателем м-ря почитается преп. Антоний Печерский, уроженец Любечский, ископавший пещеру, в которой, будучи мирянином, приготовлялся к великим иноческим подвигам. Место это было в славе до нашествия Батыя, когда были разрушены многие обители, в том числе и Любечская. Литовско-Польское владычество, неблагоприятное подвигам православных пустынников, также оставило в запустении пещеру Антония. Только в 1692 г. старцы Иона и Иннокентий решились восстановить память преп. Антония в Любече. Они вблизи Антониевской пещеры ископали другую для устройства храма во имя св. Антония, и вне пещеры поставили несколько келий. По штатамъ 1786 г. м-рь упразднен; оставшиеся церкви Воскресения Хр., постр. в 1694 г., и Иоакима и Анны, – в 1754 г., обращены в приходские. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, известная под названием Любечской, но подлинная ли она или копия с находящейся в Киеве неизвестно; празднество ей совершается 7 мая. К м-рю принадлежал Онуфриевский скит. “Полн. собр. лет.», I, 67 (о начале Печерского м-ря); Милорадович, “Любечь, Чернигов. губ., Городниц. уез., родина преп. Антония Печерского», напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.», 1871 г., II, Отд. 2; “Любечь, родина преп. Антония Печерского», Киев, 1873 г.; “Антониев Любеч. муж. м-рь», стр. 79, с помещением разных рукописей и грамот, отдельная брошюра, напечатана первоначально в “Чернигов. губ. вед.», 1860 г., 36–38, 40–42, 44–46 и 48; “Сказание о чудотв. иконе Любечской Бож. Матери», Спб., 1859 г., отдельная брошюра того же автора в 8 стр.; “Ист. Росс. Иер.», V, 32; Ратшин; 542; “Чернигов. епарх. извест.», 1888 г., 10, 397 (опис. Любец. синодника); Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 45; Строев, “Спис. иер. и наст.», 536 (игум. Зосима 1720 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1873 г., IV, смесь, 213 (Любецкий синодник); 1884 г., II, Отд. 1, 28 (в 1721 г. акт избрания во еписк. Чернигов. Антония Жураковского подписал игум. Зосим); “Записки Чернигов. губ. Статист. Комитета», 1869 г., 75 (владения м-ря в 1781 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 348 (записки св. Димитрия Ростов. под 1689 г. о Любече).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

6. Договор 1913 -- Договор редактора журнала «Богословский вестник» Флоренского Павла Александровича с Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (заключили договор в том, что типография Лавры принимает на себя печатанье «Богословского вестника» в 1913 г. (РГБ Ф. 172. К. 84. Ед. 15). 7. Соколов В. А . Пять с половиной лет в должности редактора//БВ 1915. Т. 3. 10-12. С. 239­-276 (1-я пагин.). 8. Из хозяйственной истории Богословского вестника//БВ 1916. 10-12. С. 616-621 (2-я пагин.). 9. Андроник (Трубачёв), иером. Свящ. Павел Флоренский - профессор МДА и редактор «Богословского вестника»//БТ. 1986. Юбил. сб. к 300-летию МДА. С. 226-246; 1987. Сб. 28. С. 290-314. 10. Гумеров 1993 -- Афанасий Гумеров, свящ. Три четверти века академического богословия (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ 1993. Вып. 1. С. 21-39. 11. Сергий Голубцов, протодиак. Из истории «Богословского вестника»//БВ 1998. Вып. 2. С. 20-38. 12. Сергий Голубцов, протодиак. Московская Духовная Академия в эпоху революций. М., 1999. С. 141-161. 13. Афанасий Гумеров, свящ., Иванов М. С . «Богословский вестник»//ПЭ. Т. 5. М., 2002. С. 531-533. 3. Рецензии на БВ (новая серия): 14. Дунаев А. Г. Краткая рецензия на БВ 3. 2003 (интернет-публикация на сайте А. Г. Дунаева): http://www.danuvius.orthodoxy.ru/BV_3.html 15. Елена (Хиловская), монахиня. Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией//Вестник церковной истории 3. 2006. С. 254-255. 16. Михайлов П . : Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией и Семинарией. 3. 2003. Москва-Сергиев Посад, 2003. 433 с.//Альфа и Омега. 2 (40). 2004. С. 380-384.   Опечатки в содержаниях «Богословского вестника» Публикация Напечатано Стр. Следует читать Перечень вновь вышедших русских книг исторического и философского содержания//БВ 1894. 5 Профессор Московской Духовной Академии П.С.Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном прот. А. Беляева//БВ 1914. 1 Из общественной жизни. Памяти Ю.А.Сидорова С. М. Соловьева//БВ 1914. 1

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

82 См. Амвр. IV; 173; VI 469; V, 136; IV, 75–76, ср. „Оп, тот, спасосум. м. “ 59; „В. еп. в. 1864 г. 4, 101; „Оп. м. Клим» 72; „Опис. Киева“, 203; ,,Истор. оч. Золотон. богосл. ж. м. . 14; „Орл. еп. вед.» 1871 г. No 11, 777–778. 86 См. брошюру 1866 г.: ,,Из соловецк. м.» стр. 1. Высочайшее соизволение на ходатайство зырянских жителей и сопровождалось закрытием вышеупомянутого Дальского монастыря. 87 С 1764 во 1863 г. я считаю последними упраздненными монастырями Коряземский Вологодской губ. и Грозовский Минской губ. 89 Амвр. , 660, 685, 623 ср. ,,Волог. е. в. « 1864 г. No 4, 105 стр.; „Рост. якова. м.» 38 и ,,оп, яр, еп. “ 40: Николобабаевский монастырь и пр. 92 Амвр. III, 616. 617–618; IV, 628–659, 578–579; VI, 466, 472–473. 564. К сожалению, не всегда ясен и точен язык автора в хронологических свидетельствах настоящего периода, потому нельзя отделить все монастыри, упраздненные 1730–1764 гг., от упраздненных 1701–1725 г. я представлю счет их в общей ведомости о монастырях XVIII в. вместе в одной, а не в двух особых рубриках. Еще встречаются в „ист. иер.“ хотя не в большом количестве, монастыри, запустевшие до учреждения штатов, однако же считающиеся упраздненными при учреждении штатов. Они характеризуются резкими чертами, напр., в N монастыре при сочинении штатов строение было следующее: „ церковь ..., колокольня, кельи.., а монастырствующих никого не было; N монастырь, в 1764 г. упраздненный..., до штатов 1764 г. находился уже в запустении», или: „N пустыня по штатам, яко безвотчинная и не имеющая монашествующих, обращена в приходскую церковь (IV, 12; «, 105, 446; VI, 114. 831; III, 684). Очевидно они уже не существовали, когда их упраздняли. Амвросиев двусмысленный способ, выражения в настоящем случае оправдывается различием юридической и фактической точки зрения на вещи. Я также буду следовать ему в своей статистике рассматриваемых монастырей. Я считаю в одной категорий монастыри, упраздненные при Петре В. и после него, до учреждения штатов Екатериной В. К ним я прибавляю еще третий следующий разряд монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

853 Metzger W. Der Organongedanke in der Christologie der griechischen Kirchenväter. Seine Herkunft aus der griechischen Philosophic und seine Bedeutungbis Eusebius von Cäsarea. Münsterschwarzach, 1968. S. 3–12. 855 Hoss K. Studien über das Schriftum und die Theologie des Athanasius. Freiburg im Breisgau, 1899. S. 77. 856 Cattaneo E. Trois homèlies Pseudo-Chrystostomiennes sur la Pâque comme oeuvre d’Apollinaire de Laodicée. Paris, 1981. P. 189–190; Muhlenberg E. Apolinarius von Laodicea. Göttingen, 1969. S. 151–159. 858 Uthemann K.-H. Die dem Anastasios Sinaites zugeschriebene Synopsis de haeresibus et synodis//Annuarium historiae conciliorum. 1982. Bd. 14. S. 86. 860 Malingrey A.M. «Philosophia». Étude d’une groupe de mots dans la littérature grecque des présocratiques au IV siècle après J.-C. Paris, 1961. P. 212–213. 864 Charanis P. Church and State in the Later Roman Empire. The Religious Policy of Athanasus the First, 491–518. Thessalonike, 1974. P. 40,48,63. 866 Vasiliev A.A. Justin the First. An Introduction to the Epoch of Justinian the Great. Cambridge (Mass.), 1959. P. 4. 869 Bundy D.D. Jacob Baradeus. The State of Research. A Review of Sources and a New Approach//Le Muséon. 1978. T. 91. P. 79–83. 871 Hortigman E. Évêques et évêchés monophysites d’Asie anterieure au VI siècle. Louvain, 1951. P. 155–245. 872 Frend W.H.C. The Monophysites and the Transtiton between the Ancient World and the Middle Ages//Passagio dal mondo antico ad medio evo sa Teodosio a San Gregorio Magno. Roma, 1980. P. 361. 873 Die sogenannte Kirchengeschichte des Zachaias Rhetor in deutsche Übersetzung/Hrsg. von K. Ahrens und G. Krüger. Leipzig, 1899. S. 85–92. 874 Maspero J. Histoire des patriarches d’Alexandrie depuis le mort de l’empereur Anastase jusqu à réconciliation des églises jacobites (518–616). Paris, 1923. P. 99. 878 Richard M. Le Traité de George Hiéromoine sur les hérésies//Revue des Études Byzantines. 1970. T. 28. P. 239–269. 879 Lebreton J. Histoire du dogme de la Trinité des origins au concile de Nicée. Paris, 1927. T. 1. P. 581–586.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Caillau. Præ fatio, in t. 2: 37, 9–20 (in qua notitia codicum epistolarum, 13–16. Similia in scriptis G. N.. latino, 35, 387–92, Proverbia, 391–92. Editorum veterum præ fationes (Billii, Leuvenclaii, Morelli, Montacutii, Genebrardi, Chatardi qui elogium Billii scripsit, 373–86); 315–386. Testimonia veterum, 305–16. Vita S. Gregorii, 147–242 (addita vita auctore Gregorio, presbitero, 213–304). Præfatio generalis 9–148 (1, Scripta; 2, Defensio; 3, Doctrina). GREGORIUS NYSSENUS, s. IV, 44–46. (Ex editione Morelli cum supplementis.) I. 44. Exegetica. In Hexaemeron, 61–124. De hominis opificio, 123–256. (Leuvenclaii notæ, 1345–58; Fr. Ducæi, 1359–66.) In hæc verba Faciamus hominem 1–2: 257–78, 277–98 De vita Mosis, 297–430. (Ducæ i notæ, 1365–82.) Tractatus in Psalmorum inscriptiones, 431–608. Expositio in sextum psalmum, 607–616. Expositio in Ecclesiasten Salomonis, h. 1–8, 615–754. (Ducæi notæ, 1381–90.) Commentarius in Canticum Canticorum, h. 1–15, 755–1120. (Ducæi notæ, 1389–1408.) De oratione dominica, orationes 1–5, 1119–94; 46, 1109–10. Fg. in editionibus desideratum cum testimonie de processione Spiritus Sancti etiam a Filio (M.), 162, 591, PGLT., 80, 737–8. Mai. Dissertatio de hoc fg. et de particula dogmatica ex contra schismaticos corruptores in ejusdem textum restituta, 162, 573–592, PGLT., 80, 721–36. De beatitudinibus orationes 1–8, 1193–1302. In illud Quando sibi subjecerit. 1303–26. Quid sit ad imaginem Dei, 1327–46. (Ducæi notæ, 1047–10.) II. 45. Dogmatica. Oratio catechetica magna, 9–116. (Ducæi notæ , De Pythonissa, 107–114. (Ducæ i notæ , 1345–50.) Quod non sint tres dii, 115–36. De fide, 135–46 (De Patre et Filio et Sp. S.). Contra Fatum, 145–74. . Adversus Græcos de communibus notionibus, 175–86. De anima, 187–222. Epistola canonica, 221–236. Epistola ad Petrum Sebastenum, 237–40. Contra Eunomium, libri 1–12, 243–1122. (Ducæi noæ , Adversus Apollinarem 1 (G.), 1123–1270; 2, 1269–78. (Ducæi notæ , 1351–34.) Adversus Arium et Sabellium (M.), 1281–1302.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Laga C., Steel C., edd. (1980) Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium. Vol. I. Quaestiones I–LV una cum latina interpretatione Iohannis Scotti Eriugenae iuxta posita. Turnhout: Brepols Publishers (Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 7). Laga C., Steel C., edd. (1990) Maximus Confessor. Quaestiones ad Thalassium. Vol. II. Quaestiones LVI–LXV una cum latina interpretatione Iohannis Scotti Eriugenae iuxta posita. Turnhout: Brepols Publishers (Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 22). Laird M. (1999) «Gregory of Nyssa and the Mysticism of Darkness: A Reconsideration». The Journal of Religion. Vol. 79. 4. P. 592–616. Laird M. (2002) «Under Solomon’s tutelage: the education of desire in the Homilies on the Song of Songs». Modern Theology. Vol. 18. 4. P. 507–525. Lampe G. W. H., ed. (1961) A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press. Langerbeck H., ed. (1960) «Gregorii Nysseni Commentarius in Canticum Canticorum». Gregorii Nysseni opera. Vol. VI. Leiden: Brill. P. 3–469. Leanza S. (1995) «L’esegesi poetica di Michele Psello nel Canto di Cantici». La poesia bizantina: atti della terza Giornata di studi bizantini sotto il patrocinjio della Associazione Italiana di Studi Bizantini (Macerata, 11–12 maggio 1993). Napoli: Istituto Universitario Orientale. P. 143–166. Lecat M. (2014) «Christologie et ecclésiologie dans le Commentaire sur le Cantique des Cantiques d’Épiphane le Scolastique». BABELAO:Electronic Journal for Ancient and Oriental Studies. Vol. 3. P. 45–108. Lemerle P. (1971) Le premier humanisme byzantin: notes et remarques sur enseignement et culture à Byzance des origines au Xe siècle. Paris: Les Presses universitaires de France (Bibliothèque byzantine. Etudes 6). Littlewood A. R. (1990) «Michael Psellos and the witch of Endor». Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik. Bd. 40. P. 225–231. Lourié B. (2008) «Michel Psellos contre Maxime le Confesseur: l’origine de l’ “hérésie des physéthésites”». Scrinium. Journal of Patrology, Critical Hagiography, and Ecclesiastical History. Vol. 4. P. 201–227.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/g...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010