10 . Богданова Т. А. История архива Санкт-Петербургской духовной академии в фондах Российской национальной библиотеки//К 75-летию Дома Плеханова, 1928–2003. Сб. статей и публикаций, материалы конференций. Спб., РНБ, 2003. С. 150–155. 11 . Венедикт (Алентов) , иером. К истории православного богослужения. Киев: Общество любителей православной. 2004. 616 с. 12 . Венедикт (Алентов) , иером. Чин елеосвящения (историко-литургический очерк). Сергиев Посад. 1917. VI с., 300 с., 40 с., XV c. 13 . Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1–6. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996; Репр. (воспр. Изд. 1918 г.) Т 7–11. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996. Т. 1. 188 с. 14 . Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 01.02.2013). 15 . Журналы заседаний Совета Императорской Петроградской духовной академии за 1913–1914 учебный год. Петроград: Типография М. Меркушева, 1916. 619 с. 16 . Журналы заседаний Совета Императорской С.-Петербургской духовной академии за 1912–13 учебный год. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 509 с. 17 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1902/3 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1903. 362 с. VIII c. 18 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1904/5 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1905. 392 с. 19 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1905/6 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 334 с. 20 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1911/12 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 408 с. 21 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1907/8 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 347 с. 22 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1910. 720 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

10. Исаак I (390–440) 11. Иосиф I (441–452) 12. Мелите (452–457) 13. Моисей I (457–464) 14. Кют (465–474) 15. Христофор I (475–479) 16. Иоанн I Мандакуни (480–486) 17. Пабкен (487–491) 18. Самуил (492–501) 19. Муше (502–509) 20. Исаак II (510–515) 21. Христофор II (515–521) 22. Леонтий (521–523) 23. Нерсес II (524–532) 24. Иоанн II (533–550) 25. Моисей II (551–593) 26. Авраам I (594–616) 27. Комитас (617–624) 28. Христофор III (625–628) 29. Езрас (628–639) 30. Нерсес III (640–660) 31. Анастасий (661–666) 32. Израиль (667–676) 33. Исаак III (677–702) 34. Илия (703–717) 35. Иоанн IV (718–728) 36. Давид I (729–740) 37. Тиридат I (741–763) 38. Тиридат II (764–766) 39. Сион (767–774) 40. Исаия (775–787) 41. Стефан I (788–790) 42. Иоанн (790) 43. Соломон (791) 44. Георгий I (792–794) 45. Иосиф II (795–805) 46. Давид II (806–832) 47. Иоанн V (833–854) 48. Захарий I. 855–875) Oriens Christ. I, pag. 1340–1342. История первобытной хр. Церкви у Славян, Мацеевского, в русск. перев., стр. 133 и 134. Самую реку Аракс один историк (Шере-Феддин в истор. Тимур-Бека I, 391 и 392) называет Урус, Орус, а туземцы армяне зовут ее Эрасх. Это племя Рос, по замечанию Ассемани, могло получить свое имя от сирийского Rosc голова, вершина; потому что оно обитало на одной из горных вершин у Аракса (Calendar. Eccles. Slavic., I, 235, Rom.). Маяк 1843, том. XII, кн. 23. Материалы для Славянских древностей, стр. 12. Множество народных имен, сходных с именем нашей России или Руссии, приводит Морошкин в своих Историко-критич. исследован. о Руссах и Славянах, отд. II; также Бутков в Обороне летописи Несторовой, стр. 313. Как то: Бароний (Annal. Eccles. VII, pag. 722–723), Кулчинский (in Specim. Eccl. Ruthemicae), Бергий (Concil., edit. Paris 1644, tom. III, pag. 223) и другие. Calendaria Eccl. Slavicae, Assemani, I, pag. 234; Comment. Acad. Scient. Imper. Petropolitanae, VIII, pag. 392–393, Petrop. 1736. По известиям армянским. См. выше примеч. 254. По известиям писателей греческих; а грузинские не называют Нины пленницею, хотя в церковных песнях грузинских она называется сим именем.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

12. Общие очертания ветхозаветного канона были установлены еще в начале II b. до н. э., в эпоху Бен-Сиры Александрийская Библия (Септуагинта) включала книги, которые были впоследствии признаны неканоническими. Однако, хотя Септуагинта была Библией первого поколения христиан из язычников, после того как Синагога в 90-100 годах н. э. не включила эти писания в канон, ее примеру последовала и христианская Церковь (см.: J. С. Тигго and R. Brown Canonicity. — JBC, II, р. 521 ff). Мы оставляем в стороне различия во взглядах на неканонические (или второканонические) книги у православных, католиков и протестантов. Важно, что все христиане признают боговдохновенность тех книг Писания, которые были приняты авторитетами иудаизма в Ямнии. 13. Иерушалми. Хагига, I. 14. Макот, 23в, в Иевамот (49в) говорится, что даже пророки созерцали Бога через тусклое стекло, ср. I Кор 13, 12. 15. Ин 3, 13. 16.  И. Флавий. Против Апиона, II, 19. 17. Берешит Рабба, 44, 81в, Шаббат, 1516, Нида, 616. См.: прот. А. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев, с. 243. С. Трубецкой. Учение о Логосе…, с. 276, С. Булгаков. Апокалиптика и социализм, с. 88. О «новой Торе», которую принесет Мессия, см.: G. Scholem. Тне Messianic Idea in Judaism, 1974, р. 20. 18. Эти различия можно видеть, сравнив два произведения, написанные в конце I b. н. э., III Книгу Эзры (7, 29-33) и Апокалипсис Баруха (40, 1-3). В III b. н. э. рабби Доса говорил о «Мессии, сыне Иосифа», которому суждено погибнуть (Сукка, 52а), а впоследствии некоторые раввины (в частности Саадия) утверждали, что приход этого Мессии предварит явление «Мессии сына Давидова» (см.: G. Scholem. Тне Messianic Idea in Judaism, р. 18). Не исключено, что идея «Помазанника сына Иосифа» есть отголосок мессианизма, сложившегося в Северном Царстве (не признававшем Дома Давидова), поскольку Иосиф был героем-эпонимом главенствующего северного колена. Впрочем, в мессиологии самарян следов веры в «сына Иосифа» не находят. Самаряне называли Мессию Тахебом (см.: В. Рыбинский. Самаряне, с. 370 сл.). О воззрениях раввинов, касающихся Мессии, см.: А. Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии, т. 1, с. 205-228, J. Klausner. Тне Messianic Idea in Israel, 1956.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

189 В городе Кинг-Ков (King Cove, Ak) имеется церковь преп. Германа Аляскинского, «колокола и иконы для которой были привезены в 1980-х годах переселенцами из упраздненного городка Белковский, находившегося в 19 км на юго-восток от Кинг-Кова» (Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн.М.: ACT; Астрель, 2008. С. 213). 190 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско. С. 614. 192 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско. С. 614–615. 194 Dillingham, Ak. Начало городу Диллингхему положил основанный русскими в 1819 году Александровский редут. 195 Попов П. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по Аляске. Посещение селений Карлука, Унги, Бельковска и Уналашки. Возвращение в Сан Франциско. С. 615–616. 196 Миннеаполис, Чикаго, Стритор, Кливленд, Марблегед, Буффало, Аллегени, Питсбург, Осцеола, Филипсбург, Вилкесбарр, Олдфордж, Скрентон, Шептон, Катасаква, Нью-Йорк, Бруклин, Анзония, Йонкерс, Бриджпорт, Галвестон; Сиэтл, Джуно, Ситка, Килисну, Нучек, Сельдевое, Кенай, Нинильчик, Тайонек, Кадьяк, Узенькое, Афогнак, «Новый Валаам» (о-в Еловый), Лесное, Карлук, Унга, Бельковск, Уналашка. 197 Приходы на островах Св. Павла и Св. Георгия; Нушагакская, Кускоквимская и Квихпакская миссии. 198 Тихон (Беллавин). Отчет о состоянии Алеутской еп. за 1899 г. С. 148. Также см. рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 22 октября (ст. ст.) 1899 г. за 78 (РГИА, ф. 799, оп. 14, год 1899, д. 1052, л. 3). 199 Письмо преосвящ. Алеутского экзарху Грузии Флавиану (Городецкому) от 3 сентября (ст. ст.) 1899 г. (Письма святителя Тихона. С. 40.) 202 Слово Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, произнесенное в 17 неделю по Пятидесятнице, к Сербам в Джаксонской Церкви//АПВ, 1899, т. III, 21, с. 562–564.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

19 См. о Кассиане: Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках. М., 1872; Архимандрит Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. III. Ч. 2. М., 1997 (репринт) – С. 88; Писарев Л. И. Учение блаженного Августина , епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. – С. 34–36; Поздеевский Ф. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана . Казань, 1902; Карсавин Л. П. Монашество в средние века. СПб., 1912. – С. 19–20. Guy J.-C. Jean Cassien, historien du monachisme ?giptien//Studia Patristica. Vol. VIII. Papers presented to the Fourth International Conference on Patristic Studies held at Christ Church, Oxford 1963. Part IÏ Patres Apostolici, Historica, Liturgica, Ascetica, Monastica/Ed. by F. L. Cros. Berlin, 1966; Christope P. Cassien et C?saire, pr?dicateurs de la morale monastique. Gembloux-Paris, 1969. Со времени первой публикации данной статьи также изданы: Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998; Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996 (репринт); Bordona¬li F. Cassiano Giovanni//Dizionario patristico e di antichite cristiane. Vol 1. Casale Monferrato, 1983. – P. 614–616. – Ред. 20 Преподобный Кассиан следующим образом уточняет понятия “цели” и “конца”: “Все искусства и науки имеют какую-нибудь цель, то есть назначение, и свой конец Так земледелец, перенося иногда солнечный жар, иногда холод, неутомимо возделывает землю: он имеет целью очистить оную от терния и травы, а концом – наслаждение от плодов” (с. 168). Ср. Быт 31:40 . 21 Под “умерщвлением воли” преподобный Кассиан подразумевает: 1) “умерщвление”, уничтожение злых помыслов, 2) высшую степень монашеского послушания старцу, ибо только, когда новоначальный подвижник научится побеждать свою волю – прежде всего через отказ от своеволия (что, как утверждает преподобный, всего труднее и возможно лишь для истинно мужественного человека; см. Собеседование 16, гл. 23) – он сможет восходить к высшему совершенству: “Кто не научился чрез послушание умерщвлять свою волю кто не научился наперед побеждать свою волю, тот никак не может подавлять гнев, уныние, блудную похоть; не может иметь истинного смирения, постоянного единения и согласия с братьями и долго пребывать в общежитии” (с. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

213 Самая старая русская рукопись, заключающая в себе рассматриваемую молитву, это служ. XIV в. Син. биб 601 (т. н. Киприановский), л. 122 об. 214 С таким надписанием (или подобным) эта молитва встречается в следующих рукописях XV–XVI в: Ркп. служ. Солов. библ. 1019, л. 95 об.; служ. Синод. б. 612, л. 94 об.; требн. Синод. библ. 895, л. 549 об.; требн. Кир.-Белоз. мон. (библ. СПБ. д. Акад.) 528 (723); ркп. требн. Соф. б. 1063, л. 12. 215 Ркп. треб. Синод. библ. 898, л. 549; ркп. служ. той же библ. 624, л. 94 об.; ркп. требн. Кирил.-Бел. мон. (библ. СПБ дух. Акад.) 528 (785), л. 287. 216 Иногда, вместо совершения августовского освящения воды, предписывалось окроплять храм св. богоявленской водою. Требн. ркп. Солов. библ. 1107, л. 33 об.; Синод. библ. 898. л. 549; Кир.-Бел. мон. (библ. СПБ Дух. Акад.) 528 (785), л. 287. 217 См. ркп. Синод. библ. 616, л. 197; требн. ркп. Кир.-Бел. м. (библ. СПБ Дух. Акад.) 528 (785), л. 286 об. 218 Русск. Истор. Библ., т. VI, стр. 922. Случаи закрытия оскверненного храма и даже на большее количество времени известны нам и из древнегреческой богослужебной практики. Так, если в церкви умирал человек, или рожала женщина, или животное, то таковая церковь пребывала закрытою, и в ней нельзя было совершать литургии в течении 40 дней. 221 Это предположенье подтверждается одним рукописным требником XVI в, где означенная молитва надписывается так: «на истертие церкви от пожара». Требн. рукоп. Соф. библ. 1062, л. 251 об. 222 Отсутствие рассматриваемой молитвы в южнорусских богослужебных памятниках о. прот. Никольский объясняет тем, что южнорусцы более терпимо относились к иноверцам и инославным. В подтверждение этого, автор ссылается на отзывы путешественников по России XI-XVII в. С мнением о. протоиерея вполне можно согласиться. См. его «О службах, бывших…», стр. 304. 223 Русское происхождение этой молитвы может быть подтверждено еще и следующим аналогичным фактом: в наших требниках существовала еще особая молитва «егда сука ощенится в храме» (См. ниже). Та собака почиталась нечистым животным и для обыкновенных жилищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

266 Прокопий, видимо, имел намерение специально описать церковную политику Юстиниана. Ср. его обещаиие выше: I. 14. 268 Нельзя не вспомнить здесь, чтобы лучше прочувствовать сарказм Прокопия, что основным питьем в Византии (как и в других южных странах) являлась все же не вода, а вино, хотя оно, разумеется, было самого разного качества: от кислого, как уксус, до самых утонченных вин с редкостным ароматом и вкусом. 272 Александр Псалидий тождествен логофету Александру, упоминаемому в XXIV. 9. Ср.: B.G. III. 1. 28 – 33. 273 Должность, которую получил Гефест, именовалась «префект августал». В его ведении находился диоцез Египет. 275 Либерий – римский сенатор и патриций, эмигрировавший на Восток, где, невзирая на свой преклонный возраст, занимал видные посты в административном и военном аппарате империи. См.: Nagi A. Liberius/R. E. Bd. 13. Teil 1. Col. 94 – 98 . 276 Пелагий – один из видных деятелей римской церкви. Был представителем (апокрисарием) папского престола в Константинополе и имел хорошие отношения с императрицей Феодорой, являлся советником папы Вигилия в вопросе о Трех главах. В 556 г. стал римским папой. См.: Stein E. Op. cit. P. 388, 581, 616, 646 etc. 281 См.: Nov. II от 535 г. Как видно из сроков издания законов, постановление о сроке давности в 40 лет вышло уже после закона, предписывающего срок давности в 100 лет. Насколько явствует из законодательства Юстиниана, император испытывал колебания в этом весьма важном вопросе, чем и воспользовался Прокопий, критикуя его при изложении событий, имевших место в Эмесе. 282 Т. е. префектом города. См.: Stein E. Op. cit. P. 803. Лонгин исполнял должность префекта города Константинополя дважды: в 537 – 539 и 542 гг. См.: Ibid. 283 О Приске сообщает также Иоанн Малала, который называет его бывшим консулом (разумеется, почетным) и нотарием, добавляя при этом, что он был подвергнут опале и ссылке в Кизик. См.: Malal. Р. 449. 284 По мнению Э. Штейна, Евдемон являлся либо comes sacri patrimonii, либо comes rerum privatarum. См.: Stein E. Op. cit. P. 753, 761. N.3. P. Дэльмер, на наш взгляд, убедительно показал, что он был лишь куратором частного имущества императора. См.: Delmaire R. Op. cit. P. 269. Консульство Евдемона было, вне сомнений, почетным.

http://azbyka.ru/otechnik/6/tajnaja-isto...

273 И именно армян главным образом обличают: 1) Как феопасхитов, основываясь на употребляемом ими прибавлении в Трисвятой песни распныйся за ны или пострадавый за нас. Но армяне отвечают, что, употребляя эти прибавление только в Великий Пяток и по прочим пяткам, также в праздники крестопоклонные, они относят в сем случае всю Трисвятую песнь к единому Христу, воплощенному Слову, и что потому-то они и изменяют это прибавление, судя по различию праздников; например, в праздник Рождества Христова поют: Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, явивыйся нам, помилуй нас, в Великую Субботу: погревшийся за ны, в день Воскресения и Господские праздники: воскресый из мертвых, в день Вознесения: вознесыйся со славою ко Отцу, в день Успения Богородицы: пришедый ко преставлению Матери твоея и Девы и проч. Равно как относят иногда всю Трисвятую песнь к одному Святому Духу, воспевая ее, например, в день Пятидесятницы с прибавлением: пришедый и опочивый на Апостолах (в том же Исповед. Армян. Церкви. С. 73–75 (45)). 2) Как монофелитов. Но и это совершенно несправедливо, как прекрасно доказал знаменитый Армянский патриарх Нерсес Клаенский (ок. 1170 г.) в послании к греческому императору Мануилу, и заблуждение монофелитов армяне прямо называют гнусною ересию (там же. С. 11 (45)). 3) Как иконоборцев. Но редко у кого можно находить столько икон, сколько в церквах и жилищах армянских, где воздается иконам полное подобающее чествование поклонением, лобызанием, возжжением пред ними свечей и курением фимиама. Не упоминаем о некоторых других менее важных заблуждениях в вере, в которых также укоряют армян издревле. В обрядности Церковь Армянская, при большом сходстве с православною, имеет и свои особенности... 274 Имена армянских католикосов, бывших в рассматриваемый нами период времени, суть следующие: 1. Святой Григорий просветитель Армении 302–332 2. Аристакес 332–339 3. Вартанес 340–355 4. Усик 356–361 5. Барсег 362–364 6. Нерсес I 364–383 7. Саак 384–385 8. Завен 385–386 9. Астаракес 387–389 10. Исаак I 390–440 11. Иосиф I 441–452 12. Мелите 452–457 13. Моисей I 457–464 14. Гют 465–474 15. Христофор 475–479 16. Иоанн I Мандакуни 480–486 17. Бабкен 487–491 18. Самуил 492–501 19. Муше 502–509 20. Исаак II 510–515 21. Христофор II 515–521 22. Леонтий 521–523 23. Нерсес II 524–532 24. Иоанн II 533–550 25. Моисей II 551–593 26. Авраам I 594–616 27. Комитас 617–624 28. Христофор III 625–628 29. Езр 628–639 30 Нерсес 640–660 31. Анастасий 661–666 32. Израиль 667–676 33. Исаак III 677–702 34. Илия 703–717 35. Иоанн III 718–728 36. Давид I 729–740 37. Тиридат I 741–763 38. Тиридат II 764–766 39. Сион 767–774 40. Исаия 775–787 41. Стефан 788–790 42. Иоанн IV 790 43. Соломон 791 44. Георгий I 792–794 45. Иосиф II 795–805 46. Давид II 806–832 47. Иоанн V 833–854 48. Захарий I 855–875

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

300–306) . 1637 Макарий, VI, 140. Однако он прибавляет, что Беседа была написана если не самим Вассианом, то кем-либо из его единомышленников, белозерских старцев и т. д. (ibid., 139) 1641 Даниил и его соч., М., 1881, 79, 97–100. Кроме того, он приписывает Вассиану еще статьи, направл. против тщеславия юных, творящих новоканоны и ж. святых и обрядовой наклонности иноков (107–121, 090). Курбский также обвинял монахов в порче книг с корыстной целью (Посл. в Псково-печер. мон.) 1654 С.Авалиани, Беседа преп. Сергия и Германа, как историч. источник (Богосл. Вест. 1909, 3, с. 368–383) 1655 Максим Грек , 1865, сс. 30 и 268; Рус. обществ. деятели XVI в., 1866, с. 47–53. В недавно появившейся статье Н.К.Гудзия, «К вопросу об авторе «Беседы» и пр. (Рус. Филол. Вестн. 1913 г. и отд.), отвергается принадлежность ее Вассиану, чрез сличение с его полемич. сочинением и относится она к более позднему времени 1657 Опис. рук. Синод. библ., Отд. II, ч. 3, с. 609–616, Рук. Казан. унив. 21382; Рум. муз. 1257, Павлов, Секуляриз., 61–63; Макарий, VI, 140 1658 И.А.Шляпкин, 77 Монахи Ватопед. мон. пишут вел. кн. Василию Ивановичу послание, в котором сообщают о жизни общежительной и келлиотской и утверждают, что Св. гора держится покровительством свыше (Ист. Вест. 1898, 5, с. 689) 1659 Опис. рук. Синод. библ., II, 171, с. 464 (здесь он следует в числе прибавочных статей к Диоптре Петра Пустынника, XVII в.) 1663 Любопытно, что патр. Никон не признавал Иосифа святым (Жмакин, 456–457), вероятно за его преклонение перед светской властью 1667 Герберштейн, видевший его уже в 1526 г. говорит, что он возведен был в митрополиты (1522) ок. 30 лет (по изд. Старчевского, p. 20); но это сомнительно, однако вероятно, что он казался цветущего здоровья и молодым на вид. Как понимать термин «старец» (Малинин, Старец Филофей, 40–41), относящийся не всегда к летам 1668 Савва, 61, 65; Жмакин, 663 и д.; Макарий, VII, 363–365. Любопытна жалоба монахов на его строгость (Жмакин, 055–57), вызванную его стремлением распространить требование общности (общежития) и на книги (лучший список в Изв. Ак. Наук 1906,II, 312–315)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

313. Мариавиты (секта). Там же, 40, с. 1706 – 1715. (См. 140). 314. «Ne teniere». (Образец католической полемики.) Там же, 41, с. 1746 – 1752. 315. Вторжение социал-иудейства в протестантство. (Всемирный конгресс свободного христианства.) Там же, 43, с. 1825 – 1828. 316. Содержание духовенства в Германии. Там же, 44, с. 1870 – 1875; 45, с. J921 – 1928. 317. Церковная жизнь в Румынии. Там же, 45, с. 1932 – 1935. 318. Содержание католического и униатского духовенства в Австрии. Там же, 46, с. 2014 – 2021. 319. Содержание духовенства во Франции, Бельгии и Голландии. Там же, 47, с. 2064 – 2073. 320. Содержание духовенства в Люксембурге, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Швеции, Великобритании и Соединенных Штатах. Там же, 48, с. 2112 – 2125. 321. Обеспечение духовенства в заграничных Православных Автокефальных Церквах. Там же, 49, с. 2163 – 2187. 322. Принц Максимилиан, герцог Саксонский, о православной восточной Церкви. Там же, " 51 – 52, с. 2278 – 2291. 323. Клавдиан, христианский писатель. Православная богословская энциклопедия, том XI, с. 2. 324. Клавдий Мамерт. Там же, с. 7 – 8. 325. Клара Ассизская. Там же, с. 31 – 33. 326. Клеманж. Там же, с. 47 – 51. 327. Климент, еп. Кельтский. Там же, с. 192 – 193. 1911 год 328. Проблема воссоединения с Англиканской Церковью . СПб., 1910. 329. Церковная жизнь у православных славян и румын в минувшем году. Странник, 1911, январь, с. 113 – 133; 252 – 268. 330. Церковная жизнь на православном греческом Востоке в минувшем году. Там же, апрель, с. 616 – 629. 331. К вопросу о смешанном браке. Там же, 1, с. 43 – 49. 332. Папа о статье принца Максимилиана, герцога Саксонского. Там же, 2, с. 86 – 90. 333. Западная православная католическая Церковь в Великобритании и Ирландии. Там же, 3, с. 128 – 132. 334. Вознаграждение благочинных в заграничных православных автокефальных Церквах. Там же, 4, с. 162 – 171. 335. Сообщения из-за границы. Из Антиохийской патриархии (Собрание иерархов Антиохийской Церкви. Послание митрополита Бейрутского о соединении Церквей и его значение.) Там же, 5, с. 205 – 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010