О человеке, возомнившем, что он своими познаниями уже многого достиг и якобы многих превзошёл, святой Филарет молит Господа, чтобы Он дал ему спасительное – «смиренное покаяние», и продолжает: «Он исповедует свои страдания, а не погрешности. Он уже видит и проповедует первое воскресение, а отцы наши любили проповедовать очищение от страстей и грехов, не дерзая касаться Таин и судеб. Он щедро преподаёт учение после того, как Церковь взяла у него власть учить и поставила его на место кающихся. Простите меня за сии замечания. Желайте ему блага, но оставьте его идти своим путём; Вы имеете царский путь, церковный и отеческий» (3:68)... Осторожным – умеренным надо быть и в восхвалениях людей, даже хороших и хорошо известных. «В трёх письмах сряду Вы, – отвечает А. Н. Муравьёву Московский иерарх, – ко мне очень милостивы и щедры на похвалы. Берегитесь, чтобы я не поверил и не возмечтал, что было бы худо мне и не очень хорошо Вам» (4:446)... Не рекомендуется вступать в спор – вообще в спор, тем паче с человеком, знающим только своё «я» и свою, так называемую, истину. «Входить в спор всегда нежелательно, и особенно, когда неправый может наговорить более правого, не боясь быть остановленным и надеясь, в случае нужды, бранью и насмешкой убить соперника, которого не может ранить доказательством» (4:268). «Спор легко начать и трудно кончить» (4:402). Ревнителям обличения поступков других рекомендуется безошибочно знать дело, «чтобы, обличая один беспорядок, по незнанию, не ввести других незнающих в другой». И Святитель мудро поясняет: «Вы видите архимандритов, что они, кадя, не входили в алтарь. Ведомо да будет Вам, что так следует по чину, которому Ваш покорный слуга, вероятно, несколько научился в Успенском соборе в тридцать с лишним лет. Здесь один архиерей, представляя образ Христов, входит во Святая Святых, архимандриты и священники приходят пред Святая Святых, и, смотря только в царские врата, кадят алтарь» (4:418). Беда ещё в том, что обличения иногда переходят в уязвления противников и укоризны, отзываются иронией со свойственными им восклицаниями и игрой в возмущения. «Истине свойственно являться к совести человеческой, не шутя и не дразня» (4:297, 298). И уж совсем плохо вытаскивать из общего дома сор, политый грязью, отсебятины, «от которых всех более нечист тот, кто вытаскивает» (4:117).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Там же//PG. 48, 1019. 1015 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 34. Ст. 4–5. М. 1993. С. 381–382. 1016 Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. V. § 1. Ст. 63. М., 1993. С. 167. 1017 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς ρωταπ. 62 γ. " Ορος, 1970. Σ. 158. 1018 Триодь Цветная. Канон Воскресения, песнь 6, тропарь 2. «Если же не воскресают (тела умерших), то для чего воскрес Христос? Для чего пришел? Для чего принял плоть, если не надлежало воскреснуть плоти? Ему это не было нужно (ибо Он не нуждался в плоти), но (принял ее) ради нас». (Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор., беседа 39, 2//PG. 61, 334). Но об этом мы уже говорили подробно III главах «Воплощение Бога Слова» и «Воскресение — Вознесение — Пятидесятница». 1019 Свт. Иоанн Златоуст. Против упивающихся вином. Гл. 4//PG. 50, 438 и сл.; Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 10. Ст. 4//PG. 60, 480. 1020 Преп. Макарий Египетский. Беседы духовные. Беседа 15. Вопросоотв. 10. Репринт. ТСЛ. 1994. С. 114. 1021 Блаж. Августин. О Граде Божием. М., 1994. Кн. 22. Гл. 25. С. 386. 1022 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 1//PG. 61, 355–356. 1023 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 6–7. М., 1991. С. 296–297. 1024 Свт. Афанасий Великий. О Воплощении Бога Слова, 21//ΒΕΠΕΣ. 30, 91 (31–33). 1025 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М. 1992. С. 272. 1026 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 34//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 585. 1027 Г. Φλωροφσκυ. " Ανατομα προβλημτων της πστεως. Θεσσαλ., 1977. Σ 1028 Св. Иустин Философ. Апология I. Гл. 19. Ранние отцы Церкви.. Брюссель, 1988. С. 289. Афинагор. О воскресении мертвых, 3//ΒΕΠΕΣ. 4, 313; Свт. Феофил Антиохийский. К Автолику. Кн. 1. Гл. 8//Ранние отцы… С. 463. 1029 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 9. Μ., 1991. С. 298–299. 1030 Αναστασου Σινατου. " Οδηγς. " Ερωταπ. 92. " Αγ. " Ορος, 1970. Σ. 160–161. 1031 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 27. М., 1992. С. 271–272. 1032

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

293 . Иосиф Волоцкий (Санин), прп. Отвещание и сказание о святых отцех, бывших в рустех монастырех/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4. С. 1–16. 294 . Иосиф Волоцкий (Санин), прп. Просветитель, или обличение ереси жидовствующих. Казань, 1857. 295 . Исторический список епископов и потом патриархов святой и великой Церкви Христовой, находящейся в Константинополе/Христианское чтение. 1843. Ч. 1. Отд. 3. С. 290–315, 401–453; 4.2. Отд. 2. С. 538–553; Ч. 3. Отд. 2. С. 278–292; Ч. 4. Отд. 2. С. 412–436. 296 . Калайдович К. Ф. Историческое и топографическое описание мужеского общежительного монастыря св. чудотворца Николая, что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. М., 1837. 297 . Калайдович К. Ф., Строев П. М. Обстоятельное описание славянороссийских рукописей, хранящихся в Москве, в библиотеке... графа Ф. А. Толстова. М., 1825. Первое прибавление/Изд. П. Строев. СПб., 1825. Второе прибавление/Изд. П. Строев. СПб., 1827. 298 . Калачев Н. В. «Мерило праведное»/Архив историке-юридических сведений, относящихся до России/Изд. Н. В. Калачев. М., 1850. Кн. 1. Отд. 3. С. 28–40. 299 . Калачев Н. В. О значении Кормчей в системе древнего русского права/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–128. 300 . Калачев Н. В. Приложения к статье «О значении Кормчей в системе древнего русского права»/Там же. 1847. Кн. 4. Отд. 1. С. 1–80. 301 . Карамзин Н. М. История государства Российского. 2-е изд. СПб., 1818–1829.12 т. 302 . Карамзин Н. М. История государства Российского: В 3-х кн., заключающих в себе 12 т. с полными прим./Изд. И. Эйнерлиг. 5-е изд. СПб., 1842–1843. 3 кн. 303 . Карамзин Н. М. История государства Российского. 6-е изд. СПб., 1851–1853.12 т. 304 . Келейные правила инокам по списку XIII–XIV в. («Завет мнихом уным в кельи житье»)/Материалы для истории Русской Церкви. Харьков, 1862. Т. 1. С. 23–26; 156–161. 305 . Кирилл Философ. Слово на Собор архистратига Михаила/Чтения в ОИДР. М., 1847. Кн. 8. Отд. 4. С. 1–21. 306 . Клеванов А. С. История Юго-Западной Руси от ее начала до половины XIV в. М., 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

51.3 288. Заветныя яблоки 51.4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 52.1 290. Пасхальное приветствие и объяснение пасхальных песней 52.2 291. Ты просто обленилась! 52.3 292. О келье не заботься 52.4 293. Веруй в Промысл 53 Письма к С. 53.1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53.2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53.3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53.4 297. Спасение в терпении и смирении 53.5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53.6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53.7 300. Самоукорение легче всх добродетелей 53.8 301. Скорбишь неведомо о чем 53.9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53.10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53.11 304. Как жить дома 53.12 305. Как жить в келье 53.13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53.14 307. Поздравление с Рождеством Христовым 53.15 308. Не тяготись выговорами 53.16 309. Что значит спасти душу 53.17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53.18 311. Укоряет за постоянное недовольство 53.19 312. Других упрекаешь, а сама не исправляешься 53.20 313. Не ропщи на монастырскую жизнь 53.21 314. Не выносишь правды от тщеславия 53.22 315. На своих не надейся, а жди от Бога 53.23 316. Без скорбей не выучишься монашеству 53.24 317. Учись монашеству. Не скучай о родных 53.25 318. Твори молитву Иисусову и будешь здорова 53.26 319. Самый лучший пост. Будь откровеннее 53.27 320. В чем истинный пост 53.28 321. О высоком звании невесты Христовой. Ищи мира душевнаго 54 Письма к Т. 54.1 322. О правильных слезах. Молиться не забывай 54.2 323. Не писем ищи, а молитвы и слова Божия 54.3 324. Живи не как хочется, а как Бог велит 54.4 325. Спасение не в письмах, а в исполнении заповедей 54.5 326. Правда ли, что ты не спасешься? 54.6 327. Оружие спасения 55 Письма к Е. Д. 55.1 328. Скорбящие здесь, возрадуются на страшном суде 55.2 329. Монах без скорбей–головешка 55.3 330. Чему учит Рождество Христово 55.4 331. Страдающие со Христом, с Ним и прославляются

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Амвросий 290 святый о тайне в книге 4 в главе 4 глаголет: Хлеб есть, прежде неже его словеса (Христова) посвятят; а егда оными посвящение будет, из хлеба бывает тело Христово. Сие убо утвердим, како может хлеб быти тело Христово? (отвечает): посвящением. – А посвящение коими словесы бывает и чьими? (отвещает): Господа Иисуса словесы. – Зрите, правовернии, како той святый 291 изъявляет и утверждает, яко Госполними словесы бывает пресуществление, а не человеческими. Тойже святый Амвросий о сих, иже в службе ново посвящаются, в главе 9: что же глаголем о самом посвящении божественном, идеже самая словеса божественная творят, занеже та тайна, юже приемлешь, словом Христовым творится? – А ещё слово Илиино тако сильно бяше, яко огонь из неба низведе, еда ли сильнейше не имать быти слово Христово, во еже бы стихии пременити? Читал еси всего мира о сотворении? Яко той рече и быша, той повем и создашася. Слово убо Хрисово можаше сотворити из ничесого то, его же еще не бяше, а оного не может ли, еже уже есть, во оно еже не есть пременити, занеже не меньше есть новая давати, яко и естества пременяти. – и в книге 4, во главе 4-й, 292 о тайне он же глаголет: хлеб есть пред словами таинственными, а егда приидет посвящение, из хлеба бывает тело Христово. Святый Ефрем Сирин 293 в книзе своей в слове о пречистых тайнах 107 зело светло показует, еже Христовыми словесы, яко прежде, купно с содействием святого Духа пресуществление бывает, а не оными, от иерея реченными, глаголы: и сотвори убо и проч… ниже иными, якоже ныне нововыезжие люторогреки глаголю, некоими неизреченными и человеком неведомыми пресуществление совершается. И святый Иоанн Дамаскин , 294 в 4 своей книзе, в главе 14 тожде, еже купно с Отцем и Святым Духом в литургии бывает пресуществление Христовыми словесы, а не иными, 295 зело преясно показует; его же и святого Ефрема свидетельства подлинно со довольным изьяснением хотяй да читает в моей книзе, глаголемей «о манне хлеба животного». И блаженный Феофилакт 296 в толковании своем Маф., во главе 26, в зачале 108 сия, яко Христовыми словесы бывает пресуществление, а не иными: зелло светло изъявляя, глаголет 297 сице: да имы со благодарением приемлем страшные тайны Христовы. Рекшу же [Иисусу Христу] се есть тело мое, являет, яко то самое тело Христово есть – освящаемый хлеб в жертовнице, а не вместообразно оному. Не рече бо, яко се есть вместо тела моего, но се есть тело мое. Неизреченным же действом предлагается и является нам хлеб, понеже бо немощни есмы и не быхом прияли ясти мяса сыра и человеческие плоти, – сего ради хлеб убо является, плот де воистинну 298 есть. – И чаши подобне толкует.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 281 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн; Б. Зайцев. Река времен. С. 313. 282 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 283 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53-54. 284 Письмо к М. Феннелл от 9.10.1951. 285 " Страдание проходит; опыт страдания остается навсегда " (фр.). 286 Б. Зайцев. Далекое. С. 76. 287 Шарль де Голль. 288 Письмо к М. Феннелл от 3.1.1958. 289 Письмо к М. Зерновой от 7.4.1937 (архив автора) 290 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1951. 291 Письмо к М. Феннелл от 14.2.1952. 292 Письмо к М. Феннелл от 17.10.1954. 293 Письмо к М. Феннелл от 26.4.1959. 294 Письмо к М. Феннелл от 31.10.1959. 295 Протопресвитер Борис Бобринский. Об архимандрите Киприане. 296 Протопресвитер Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана. С. 53. 297 М. Феннелл. Архимандрит Киприан Керн. 298 В. Вейдле. Памяти отца Киприана. С. 44. 299 Архимандрит Киприан (Керн). О молитве за усопших. - О часе смертном. М., 1990. С. 13. 300 См. на эту тему наш доклад " Проблемы и задачи русской православной духовной школы " . - Вестник РХД 177. Париж - Нью Йорк - Москва, 1998. С. 39-82 301 Ср. Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 56, 81 и др. 302 Архимандрит Киприан (Керн). О. Антонин Капустин. С. 24-26. 303 О. Антонин Капустин. С. 27. 304 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М., 1988. С. 246. 305 О. Антонин Капустин. С. 25. 306 Архимандрит Киприан (Керн). Памяти архимандрита Антонина. Париж, 1955. С. 3-4. 307 Памяти архимандрита Антонина. С. 4. 308 Православное пастырское служение. С. 86. 309 Тропарь праздника Рождества Христова. 310 Православное пастырское служение. С. 80. 311 Православное пастырское служение. С. 81-82. 312 Православное пастырское служение. С. 82. 313 Н. Бердяев. Спасение и творчество. - Собрание сочинений. Т. 2: Смысл творчества. Париж, 1991. С. 28-29. 314 Православное пастырское служение. С. 86. 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

287 . Иларион [Домрачев], схим. На горах Кавказа. 4 СПб. 1998. 288 . Имябожники//Утро России. 17, 19, 22, 30.04.1914; 7, 8.05.1914 (88, 90, 92, 99, 104, 105). 289 . Имебожники и паламиты//Церковный вестник. 1914. 19. 559–560. 290 . Имябожники и Церковь //Новое время. 7.05.1914 (13702). 291 . Имябожцы//Голос Москвы. 1.12.1913 (277). 292 . Имябожцы//Русские ведомости. 3.12.1913 (278). 293 . Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации//Раннее утро. 3.05.1914 (101). 294 . Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия//Раннее утро. 1914 (84). 295 . Имябожцы у митр. Макария//Утро России. 16.04.1914 (87). 296 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб. 1914. 188. 297 . Имяславцы//Русские ведомости. 14.08.1913 (187). 298 . Имяславцы//Русские ведомости. 29.08.1913 (199). 299 . Инок. Суд над афонцами//Дым отечества. 8.05.1914 (19). 300 . Иноки афонские. Сущность афонского спора. (Письмо в редакцию)//Новое время. 14.05.1913 (13351). 301 . Иноческий бунт//Биржевые ведомости. 1.07.1913 (13625); 2.07.1913 (13626). 302 . Инструкция к суду и список монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 10. 70–74. 303 . Истина о суде Синодальной Конторы//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 304 . И. Т. [Тихон (Троицкий), иером.] Особому вниманию иноков//Русский Инок. 1912. 4. 69–71. 305 . Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1.09.1913 (202). 306 . К. Под видом благочестия//Земщина. 7.03.1914 (1604); 9.03.1914 (1606); 11.03.1914 (1608); 18.03.1914 (1614); 23.03.1914 (1619). 307 . К афонским событиям//Русские ведомости. 10.08.1913 (184). 308 . К афонской смуте//Русские ведомости. 20.09.1913 (217). 309 . К афонскому «усмирению»//Русские ведомости. 6.07.1913 (155). 310 . К афонскому делу//Колокол. 24.05.1914 (2417). 1998. 1–4. 171–173. 311 . К афонскому делу//Колокол. 6.09.1916 (3088). 312 . К делу Афонских монахов//Речь. 10–11.08.1913; 23.01.1914; 16.02.1914 (216–217; 22; 47). 313 . К делу об афонских монахах//Русские ведомости. 13.09.1913 (212).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

297. Стурдза А.С. Архимандрит Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (в мире: Михаил Глухарев)//Странник. 1860. Т. 2, 4, отд. I. С. 117–129. 298. Судьбы нашего православного миссионерства//Душеполезное Чтение. 1891. Ч. 1, III. С. 496–500. 299. Сулоцкий Александр , протоиерей. Архиепископ Евгений (Казанцев), как архипастырь Тобольский//Странник. 1872. Т. 2, 4, отд. I. С. 3–57; 5, отд. I. С. 97–152; 6, отд. I. С. 181–221. 300. Сулоцкий Александр , священник. Нечто о начальнике Алтайской миссии, покойном отце архимандрите Макарии//Странник. 1862. Т. 2, 4, отд. I. С. 246. 301. Сумароков П. Миссионерство в Сибири//Христианское Чтение. 1884. Ч. 1.С. 113–147, 639–673. 302. Тихомиров Б.А. Предисловие//Пятикнижие Моисея в переводе архимандрита Макария. СПб., 2000. С. V-XXXV. 303. Тихон, иеромонах. Из Алтая. Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. 304. Три письма из бумаг Иннокентия, архиепископа Херсонского/Со-общ. Н. Барсов //Православный Собеседник. 1885. Февраль. С. 201–214. 305. Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода. Преосвященному Агапиту, епископу Томскому. От 11 апреля 1841 года. [О переводе на русский язык книг Иова и Исаии, представленном начальником Алтайской миссии архимандритом Макарием (содержит письмо архимандрита Макария в Св. Синод)]. Л. 75–83об.//Открытие богомерзкой и богопротивной скопческой ереси, сочиненное в Соловецком монастыре/Сборник: Писарский список. – НИОР РГБ, ф. 87, 69. 306. Указ Св. Правительствующего Синода от 30.12.1844 г. [О подборе кандидатуры начальника Алтайской миссии: (Проект): Автограф. – НИОР РГБ, ф. 316, к. 12, ед. хр. 2, л. 1, 1об. 307. Улала, бывший главный стан Алтайской миссии//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1893. 28. С. 1027–1029. 308. [Архимандрит Владимир (Петров).] Улалинская женская община новокрещенных на Алтае//Христианское Чтение. 1863. Ч. 2. 7. С. 311–410. (То же. СПб., 1863; То же. Странник. 1863. Т. 3, 8, отд. I. С. 42–54; То же. Записки Миссионерского общества... СПб., 1867. Вып. II. С. 44–58.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010