294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Издания текстов и переводы Capita hortatoria ad monach os in India [­ Первая сотница] (CPG 7855) ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ Φιλοκαλ α τν ερν νηπτικν. 217 Venetiis, 1782. Σ. 241–261 (Athenis, 21893, 165–181; 31957 [и репринты], 276–296; Слово к монахам нас. 297–301)=PG 851, 1837–1860. Древний арабский перевод (не издан) Graf G. Gesch ich te der ch ristlich er arabisch en Literatur. Bd 1. Vaticano, 1944. S. 407. Sauget J. M. Le Paterikon du manuscript arabe 276 de la Bibliotheque nationale de Paris//Le Museon 82 (1969), 363–404 [см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский " ]. НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ На древние языки Латинский перевод Понтана (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626) (частичный: отсутствуют гл. 3, 37, 58, 99): PG 85, 791–811 [editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI//Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii, 1604 (и переиздания); гл. 96–97 – перевод Слова к монахам]. Славянский перевод прп. Паисия Величковского см. в 4-м томе славянского Добротолюбия (М., 1902, р2001. Т. 2 [­ ч. 3 и 4]. Л. 1–16 об. [­ с. 259–290 нижней пагин.] [Первая сотница]; л. 17–20 [­ с. 291–298] [Послание к монахам]). На современные языки Русские переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 134–188; 2) Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника //Добротолюбие. Т. 3. 1М., 1888 [на обложке 1889], с. 83–109; 2М., 1900 [репр.: YMCA-Press, 1988, и др.], с. 76–102. Письмо к монахам из Индии переведено также дважды: 1) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 296–306; 2) Леонтьев 1898, 103–109 (и отд. оттиск). Переизд..: Символ 38. Париж. Декабрь 1997. С. 246–250. Английский перевод: Palmer G. E. H., Sherrard Ph., Ware Kallistos. The Philokalia. The complete Text. Vol. 1. London, 1979. P. 298–321. Французский перевод: Philocalie des Peres neptiques/Intr. par O. Clement; notices et trad. de J. Touraille. T. 1. Abbaye de Bellefontaine,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

16. О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 128–146. 17. Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 298–319; 2 (24). С. 289–310. 18. Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3 (25). С. 279–297; 4 (26). С. 225–244. 19. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 352 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 20. Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1 (31). С. 203–214. 21. Божественная Литургия//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 259–273. 3 (33). С. 297–312. 22. Святитель Игнатий — Богоносец Российский. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. 272 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 23. Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1 (35). С. 279–285. 24. Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2 (36). С. 327–331. 25. Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3 (37). С. 311–314. 26. Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4 (38). С. 293–296. 27. Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1 (39). С. 319–344; 2 (40). С. 346–361. 28. Русское песнотворчество в честь Богоматери//Альфа и Омега. 2004. 3 (41). С. 297–311. notes Примечания 1 Приведем два примера таких исследований на материале православной гимнографии. Четырнадцать лет назад выдающийся русский филолог М. Ф. Мурьянов (1928–1995) опубликовал найденный им церковно–славянский текст Службы на обретение мощей священномученика Климента Римского, принадлежащий, как доказал Мурьянов, перу равноапостольного Кирилла, просветителя славян. См.: Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. С. 69–143. Подробнее о творчестве М. Ф. Мурьянова и библиографию его работ см.: Philologica. 1996. Vol. 3. 5/7. С. 47–50, 57–67. Примером исторического исследования может служить реконструкция жизненного пути преподобного Иосифа Песнописца, предпринятая протоиереем Владимиром Рыбаковым: Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280–306; Сб. 27. 1986. С. 81–106. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

287 . – Челобитная патриарху Иоакиму дьячка В. Матвеева на дьячка Н. Никитина в бое и грабеже. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 13–14. 288 . – Челобитная патр. Иоакиму г. Дмитрова попа Григория на попа села Подчеркова Мефодия в брани. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 14. 289 . – Мировая челобитная патр. Иоакиму села Внукова попа и деревни Кунишникова крестьянина. 1687–1688 гг. Там же, кн. IV, стр. 15. 290 . – Челобитная К. В. Романовой на попова сына по поводу украденной у неё шубы. 1690 г. декабря 9. Там же, кн. IV, стр. 15–16. 291 . – Память сельскому старосте по поводу перехода крестьянина в другую деревню на выморочной жеребей. 1706 г. мая 28. Там же, кн. IV, стр. 16. 292 – 295 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1902 г. кн. I–IV. Избран в Действительные Члены Церковно-Исторического и Археологического Общества при Киевской духовной Академии (19 декабря 1902 г.). 1903 г. 296 . – История канонизации святых в Русской церкви. Е. Е. Голубинского . (Печатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1903 г., кн. I, стр. 1–600. 297 . – Юрий Крижанич в России (по новым документам). IV. Там же, кн. II, стр. (1–68/1–68/18–210) 1–200; кн. III, стр. 1–306. Отдельно М. 1902 г. (Ср. 174 и 39З). 298 . – Из духовной жизни Московского общества XVII в. (Сборник статей, указанных выше под 141, 142, 242 и 297). Москва, 1903 г., стр. I–IV (ненум.)+1–151+152/1–152/18+152–294+1–306+3 отдельные фототипич. таблицы (кроме них ещё одна стр. 259–260). Отзывы о предыдущей статье и Сборнике: 1) Московские Ведомости 1902 г. декабрь, 356–358 и 1903 г. января 17, 17. 2) С.-Петербургские Ведомости 1903 г. 3 марта, 60. – 3) Исторический Вестник 1903 г. декабрь, стр. 1052–1057. В. Ф–ко. – 4) Журнал Министерства Народного Просвещения 1904 г., январь, стр. 221–231. М. Попруженко. – 5) Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук 1903 г., т. VIII, кн. 4-ая, стр. 362–375. – 6) Труды Киевской духовной Академии 1903 г. февраль, стр. 305–318. Ф. И. Т(итов). – 7) Несколько слов в «Кратком обзоре духовной литературы за 1903 г.» прот. В. Жмакина , помещённом в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде 1904 г. 29 мая, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

664 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 666 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 668 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 671 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 679 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 294, 295. 680 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 227, 228. 697 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 296, 297. 701 Кривцов М.В. Об одном малоизвестном походе Константа II в Закавказье//«Византийский временник» Т. 48. С. 154. 704 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 297, 298. 716 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. С. 570. 722 «Изложение прения, бывшего в секретном помещении дворца между господином аввой Максимом и бывшими с ним, с одной стороны, и начальниками, с другой»//« Максим Исповедник . Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом». СПб., 2007. С. 170, 171. 728 «Послание Мансвета, епископа Медиоланского, к императору Константину»//«Деяния Вселенских Соборов». Т. 4. СПб., 1996. С. 15. 737 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 302, 303. 749 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 754 Оболенский Д.Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998. C. 72. 756 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть I. 758 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. С. 11, 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30). Напомним, что 1) Элладская Церковь никогда ни в одном своем официальном документе не протестовала против индивидуальных налоговых номеров (в Греции это АФМ и они используются они еще с 60-х годов). 2) Никакой «конфронтации» у нашей Церкви с Церковью Эллады нет и в помине. 3) После отпадения Рима в католичество «вторым Римом» стал именно Константинополь, а не «Ахайя». 4) Матерью-Церковью по отношению к Русской Церкви является Константинопольский Патриархат, а не Элладская Церковь (получившая статус автокефальной Церкви лишь в конце XIX века после продолжительного раскола с Константинопольским Патриархатом). 297 Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?/Русь Православная 2004, май http://ww.rusprav.ru/2004/new/14.htm 298 Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100. 299 Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 300 В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 301 Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100–101. 303 «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» (Дмитриев М.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Булгаков С. Н. Соч. в двух томах. Т. 2. М., 1993. С. 18. Русские эмигранты о Достоевском. СП6., 1994. С. 337. Ф. М. Достоевский и Православие. М., 1997. С. 67–68. Мочульский К. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. М., 1995. С. 361. Мережковский Д. С. Л. Толстой иДостоевский. Т. 1. СПб. 1903. С. 354. Полн. собр. соч. Д. С. Мережковского. Т. XVIII. М., 1914. С. 10–11. Гоголь Н. В. Собр. соч. Т. 3. М., 1994. С. 120. Гоголь Н. В. Собр. соч. Т. 1. М., 1994. С. 187. Лихачёв Д. С. Литература — реальность — литература. Л., 1981. С. 37–52 Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . Т. 1. СПб., 1905. С. 301. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 109. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298. Солженицын Александр. Малое собр. соч. Т. 6. М., 1991. С. 384. Розанов В. В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 200. Киреевский И. В. Избранные статьи. М., 1984. С. 233–234. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч С. 297–298. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 45. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. М., 1990. С. 195–196. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 67. Ильин И. А. Собр. соч. Т. 6, кн. З. М., 1997. С. 371. См. : Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 253. Русские эмигранты о Достоевском. С. 179. Русские эмигранты о Достоевском. С. 126–127. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 19. «Православная беседа», 1997, 2. С. З. Русские эмигранты о Достоевском. С. 63, 68. Русские эмигранты о Достоевском. С. 182. Русские эмигранты о Достоевском. С. 20–21. Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 2. М., 1994. С. 25. Зеньковский В. В., прот. . История русской философии. Т. 1. Paris, 1989. С 422–423. Богословские труды. 32. С. 278. Флоровский Георгий , прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 298–299. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 825. Лосский Н. О. Цит. соч. С. 55–56. Де Сад, маркиз. Жюльетта. Т. 2. М., 1992. С. 136. Русские эмигранты оДостоевском. СП6., 1994. С. З83.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Мужская, упразднённая. Находилась в Пензенской Епархии в уездном городе Краснослободске и принадлежала к Синодальной области. 175 Он описан в III части Истории Российской Иерархии на стр. 297–298, PDF стр. 298. Абзац начало «Арсеньев но здесь помещается дополнение к тому. 177 Но из других архивных бумаг видно, что эта церковь не была освящена ещё и в 1732 году: ибо Строитель Иоиль в прошении своём на имя Преосв. Феофана прописывал (22 Сентября1732 года): на месте сгоревшей церкви построена над гробом Пр. Арсения часовня каменная, которой весьма возможно быть церковью и проч. 178 Церковь эта сооружена первоначально в XIII столетии, и в 1299 во время пожара, истребившего всю торговую сторону, сгорела. В 1445 году заложена новая каменная на старом основании. В 1510 году Московским гостем Иоанном Сырковым перестроена. Церковь эта о трёх этажах. В первом, самом нижнем, – погреба и кладовые; во втором в 1722 году, по благословению Преосв. Феодосия, Архиепископа Новгородского, устроена церковь во имя Рождества Божьей Матери, тёплая вместо деревянной во имя Рождества Христова, в 1722 году сгоревшей, и священнослужение в оной отправляемо было Иеромонахами Юрьева монастыря; после же пожара 1745 года упразднена и обращена в кладовые. В верхнем этаже – церковь главная во имя Св. Жён Мироносиц с двумя приделами: а) во имя Сретения Господня, который освящён в 1539 году, а упразднён после 1745 года; б) во имя Св. Апостола и Евангелиста Матфея. Упразднён этот придел после 1723 года. Над папертью церковной до пожара 1722 года была колокольня каменная с 4 колоколами, которая упразднена, в 1725 году выстроены вместо оной комнаты и доныне существующие. Церковь Мироносицкая хотя была и внутри Арсеньева монастыря, но при ней был особый штат из белого духовенства, которое имело дома свои, также внутри монастыря; уже в 1745 году, по представлению Юрьевского Архимандрита Павла приписана к Юрьеву монастырю, за которым и доныне состоит. Но церковь в нижнем этаже ещё с 1722 года, как выше сказано, была монастырской тёплой трапезной.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

295. Андрей Афанасьевич, удельный князь вяземский, единственный сын Афанасия Васильевича, удельного князя вяземского 375), от брака с heuзbecmhoq. Летопись повествует, что при нападении на Дорогобуж Александра Глебовича, князя смоленского 234), который «оступя город, воду оътял», «Андрей (Афанасьевич), вяземский князь, приде с Вяземци и поможе Дорогобужьцем, и убиша у Александра (Глебовича) сына Дмитрия 664), а самого Александра ранили князя и брата его Романа ), а Смолнян убили 200 человек, и Олександр взвратися всвояси», в 1300 г. – Из родословных же видно, что князь Андрей Афанасьевич, умерший неизвестно, когда и где, оставил сыновей: Семена ), Василия 430), Льва ) и Ивана 787), удельных князей вяземских. 296. Андрей Борисович 296. Андрей Борисович, удельный князь никулинский, (по Микулину, бывшему городу, теперь село Микулино-Городище, на р. Шоше, старицкого уезда тверской губернии), племени князей тверских, единственный сын Бориса Александровича, князя микулинскато 386), от брака с неизвестной. – О времени его рождения – в Микулине – сведений нет; по свидетельству лето дне и, «приехали изо Тфери служити к великому князя (Ивану III Васильевичу 95) князь Ондрей Микулинский и князь Осиф Дорогобужский: князь же великий дал Никулинскому Дмитров, а Дорогобужскому Ярославль», в 1485 г. – Дальнейшая судьба его не указывается. – От брака с неизвестной оставил сыновей: Владимира, Василия и Ивана, прозванием Пунко-Лугвица, князей Микулинских, уже не удельных, из которых Пунко-Лугвица считается родоначальником угасших князей Пунковых . 297. Андрей Васидьевич 297. Андрей Васидьевич, средний из трех сыновей Василия Ярославича, князя борокского 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровского-серпуховского 52). – Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающийся от 1456 до 1483 г. – Тело его погребено – в конце XV в. – в Костромском Богоявленском монастыре, где в начале XVII в,, еще цел был надгробный покров его и память по нем отправлялась ежегодно, 4 июля, тем, что после соборной панихиды, давался «на братию корм большей». – Никак их других сведений о нём нет. 298. Андрей Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Имеется в виду, конечно же, Ин. 20, 22. 293 Dionys. Areop. P.G. t. 3, с. 641 d. 294 P.G. t. 36, с. 633 с. 295 В Символе Веры. 296 Хотя эти слова не находятся в дошедших до нас трудах св. Григория Нисского, однако, они цитируются древними богословами, как его подлинные слова из сочинения «De Theognosia». 297 Ин.1,3. 298 Gregor. Naz. P.G. t. 36 c. 467. 299 См. примеч. 4. 300 Gregor. Naz. P.G. t. 36, c. 328. 301 Ис.48,16. 302 Joan. Chrysost. P.G. t. 52, c. 826. 303 Dionys. Areopag. P.G. t. 3. col. 637. 304 Gregor. Nazianz. P.G. t. 36 c. 252. 305 Ин.16,7. 306 Гал.4,4. 307 P.G. t. 59, col. 183 308 Это — слово Pseudo–Chrysostomi, P.G. t. 56, c. 555. 309 Gregor. Nazianz. P.G. t. 36, c. 253 310 Basil. Epistola ad Gregorium fratrem, 4. P.G. t. 32. c. 399. 311 Gregor. Nyssen. Epist. ad. Ablabium, P.G. t. 45, c. 133. 312 P.G. t. 76, col. 432. 313 P.G. t. 77, col. 180. 314 P.G. t. 32, col. 152. 315 Ин.16,7. 316 Homil. 87. P.G. t. 59, c. 471. 317 Греческий оригинал здесь очень труден и лаконичен. Если мы правильно понимаем, св. Марк хочет здесь сказать, что нет необходимости, чтобы образ непременно изображал того, кто его создал; наприм. художник рисует чей–нибудь портрет (не автопортрет); изображаемое им лицо отнюдь не является творцом (виновником) этого портрета, но его создателем — создавший его художник. 318 Ин.14,9. 319 1Кор.12,3. 320 Ин.16,14. 321 P.G. t. 59, col. 423. 322 Ин.17,4. 323 Ин.16,12–4. 324 Ин.16,15. 325 В разночтении находится такое пояснение после слова «Схолария» — «мудрейшего и блаженнейшего патриарха Кир Геннадия». 326 Mgr. L. Petit дает следующее пояснение приведенного св. Марком философского постулата: «У философов «materiæ propositionum» суть различные их положения, согласно которым мы говорим, что определение соответствует подлежащему таким образом: 1. оно необходимо следует, или же, 2. оно — допускается, или же, 3. оно — невозможно». 327 «τоυς оκανδαλισντας» «смутившихся», «соблазнившихся» теми новшествами, которые ввела Западная Церковь и которые были чужды древнему Христианству. 328

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010