Книга включает в себя три части: Часть I. Первые впечатления. С. 59–79. Часть II. Праздники в Лавре. С. 80–297. Приложение. Некоторые случаи помощи преподобного Сергия в более близкое к нам время. С. 298–342. В первую часть вошёл драгоценный материал о том, как готовилось и совершалось открытие Лавры в 1945–46 годах. Он почерпнут из личной переписки автора с архиепископом Михеем (Хархаровым), бывшим послушником архимандрита Гурия (Егорова), и из статьи протодиакона Сергия Боскина “Пасха 1946 года. Открытие Лавры преподобного Сергия”, опубликованной в Троицком Слове в 4 (1990 г.) и давно ставшей библиографической редкостью. Приводим выдержки из обоих источников: «В Великий Четверг после литургии отец Гурий в Ильинском храме объявил, что открывается Лавра, и просил всех, кто может, прийти помочь прибрать храм, приготовить его к службе. Лавру закрыли в 1920 году. Можно себе представить, сколько пыли, грязи накопилось в закрытом соборе за 26 лет Благодаря тому, что отца Гурия знали и уважали многие прихожане Ильинского храма, на его призыв откликнулись. Пришли в собор с вёдрами, тряпками, стали протирать, чистить иконостас, паникадила, мыть полы. Престол в соборе из кирпича сложен, он был разоблачён. Надо срочно шить одежды на престол и жертвенник. Ольга Павловна (дочь отца Павла Флоренского) взялась пошить облачение, верхнее и нижнее, на престол и жертвенник. Патриарх дал парчу, а остальной материал пожертвовали верующие В Великий Четверг вечером уже служили утреню с чтением 12-ти Евангелий, а в Великую Пятницу днём был вынос Плащаницы и вечером — Чин Погребения и все последующие службы. И вот некоторые чудесные детали (для несведущего человека многое ускользает от внимания): нужен хор, нужны люди, которых можно поставить за ящик, нужны свечи, просфоры, нужны люди, которые бы пекли просфоры, убирали храм. Поистине чудо, что за один день всё смогли организовать! В Ильинской церкви был любительский хор, которым руководил Сергей Михайлович Боскин. Сам он в юные годы был послушником в Зосимовой пустыни. Он хорошо знал традиции и напевы Сергиевой Лавры. Его хор из любителей и стал первым лаврским хором (С. 8, 9)

http://pravmir.ru/hvalebnyiy-gimn-lavre-...

Незадолго до кончины, в сент. 1681 г., И. участвовал в Соборе, созванном в Москве по инициативе царя для увеличения числа епархий в Русской Церкви. И. скончался в столице, на Рязанском архиерейском подворье (находилось на Лубянской пл.). 22 сент. его отпел патриарх Иоаким в сослужении многочисленного духовенства. 30 сент. гроб с телом Рязанского митрополита водным путем был отправлен в Переяславль Рязанский, куда был доставлен 12 окт. Останки И. были погребены в Архангельском соборе Рязанского кремля - усыпальнице Рязанских архиереев, в склепе между сев.-зап. столпом и сев. частью зап. стены. Ист.: Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности: (С примеч. свящ. И. Добролюбова). Рязань, 1889. С. 95-103; он же. Дополнительные о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 16-17; Шушерин И. Повесть о рождении, воспитании и жизни Свят. Никона, патр. Московского и всея Руси. М., 1997. С. 144, 150, 157-158; Книги окладные монастырям, церквам и часовням Рязанской епархии, учиненные при преосв. Иосифе, митр. Рязанском и Муромском, в 1676 г./Подг.: А. И. Цепков. Рязань, 2004. 2 кн.; Свод письменных источников по истории Рязанского края XIV-XVII вв./Подг.: А. И. Цепков. Рязань, 2005. Т. 3: Акты и грамоты Рязано-Муромской епархии. С. 269-270, 274-288; Т. 4: Города Рязанской земли в источниках XIV-XVII вв. С. 297-298, 456-457. Лит.: Пекарский П. Наука и лит-ра в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2. С. 446-447. 405; Строев. Списки иерархов. Стб. 63, 72, 143, 416; Добролюбов В. Село Борисоглебское (Муромского у.)//Владимирские ЕВ. 1888. Ч. неофиц. 5; Титов А. А. Мат-лы для истории Рус. Церкви: Рязанские иерархи//ЧОЛДП. 1891. Кн. 1/2. Отд. 3. С. 41-44; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский ныне упраздненный мон-рь, место заключения Патриарха Никона. СПб., 1899. Прил. 3. С. 16-17, 26, 28, 34, 36, 38-40; Каптерев Н. Ф. Царь и церковные московские Соборы XVI и XVII столетий//БВ. 1906. Окт. С. 344-346, 349, 351-353; Нояб. С. 469; Соловьёв. История. 1991. Кн. 6. С. 259, 261, 262, 264, 269; Дёгтев Ю. А. Рязань православная. Рязань, 1993. С. 96-97; Искусство Рязанских земель. М., 1993. С. 113-114, 133-136; Белоброва О. А. Игнатий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 26; Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 272, 436.

http://pravenc.ru/text/578477.html

Основную задачу наднациональной власти папа Иоанн XXIII видел в том, чтобы «властные структуры мирового сообщества поставили перед собой цель признавать, уважать, защищать и поощрять права личности» (Ibid. P. 294). В этом контексте папа Римский особо выделил роль ООН, важнейшим документом которой, по его мнению, стала принятая в 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. Папа выразил надежду, что в скором времени все люди смогут найти в этой орг-ции «защитницу своих прав, которые непосредственно проистекают из их человеческого достоинства» (Ibid. P. 296). В заключительной, 5-й ч. энциклики (Пастырские воззвания) папа Римский Иоанн XXIII призвал всех «принимать деятельное участие в общественной жизни» (Ibid. P. 296); осознать, что «земная деятельность человека есть синтез научно-технических и профессиональных навыков и духовных ценностей» (Ibid. P. 297); стремиться к «согласованию социальной действительности с объективными требованиями справедливости» (Ibid. P. 298); «восстанавливать в истине, справедливости, любви, свободе жизнь в обществе: сосуществование отдельных лиц, граждан и государств, связи между самими государствами, лицами, семьями, посредническими институтами и государством, с одной стороны, и мировым сообществом - с другой» (Ibid. P. 301-302). Энциклика «P. in t.» сразу получила огромный резонанс. Этот документ упомянут во мн. решениях II Ватиканского Собора: в пастырской конституции «Gaudium et spes» и декларации о религ. свободе «Dignitatis humane» (7 дек. 1965), декрете о служении епископов в Церкви «Christus Dominus» и декларации о христ. воспитании «Gravissimum educationis» (28 окт. 1965). Папа Римский Павел VI (1963-1978) ссылался на «P. in t.» в энциклике «Ecclesiam Suam» от 6 авг. 1964 г. (AAS. 1964. Vol. 56. P. 609-659) и в аллокуции «In hoc laetamur», произнесенной на открытии 4-й сессии II Ватиканского Собора (14 сент. 1965 - AAS. 1965. Vol. 57. P. 794-805). Об энциклике «P. in t.» упоминалось в папском послании «Ci rivolgiamo a tutti» от 8 дек. 1967 г., которым Павел VI установил день всемирных молитв о мире, ежегодно отмечаемый Римско-католической Церковью 1 янв. (AAS. 1967. Vol. 59. Р. 1097-1102). На «P. in t.» неоднократно ссылались в посланиях, энцикликах и выступлениях папы Римские Иоанн Павел II (1978-2005), Бенедикт XVI (2005-2013; см. Ратцингер) и Франциск (с 2013) . Лит.: Moine A. Après «Pacem in terris»: Chrétiens et communistes. P., 1965; Murtas G. La libertà religiosa nella «Pacem in terris». Cagliari, 1970; Никодим (Ротов), митр. Иоанн XXIII - папа Римский. Вена, 1984; Hebblethwaite P. John XXIII - Pope of the Council. L., 1984; «Pacem in terris»: Tra azione diplomatica e guerra globale/Ed. A. Giovagnoli. Mil., 2003; Melloni A. «Pacem in terris»: Storia dell " ultima enciclica di papa Giovanni. R., 2010; Hollenbach D. «Pacem in Terris» and Human Rights//J. of Catholic Social Thought. Villanova, 2013. Vol. 10. N 1. P. 5-15.

http://pravenc.ru/text/2579876.html

Iver. 975. Fol. 101-101v; транскрипция Хурмузия: Athen. Bibl. Nat. 729. Fol. 165v - 170, 1-я пол. XIX в.), стихи непорочнов на погребение монахов «Мене ждаша, Господи» (Εμ πμειναν Κριε) на 1-й плагальный глас и «Стопы моя» (Τ διαβματ μου) на 3-й глас (Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 397v - 398v), кратим (ихим), в т. ч. 4-го гласа (Sinait. gr. 1530. Fol. 46v - 47v, XVII в.; Ath. Xeropot. 287. Fol. 68v - 70; Lond. Brit. Lib. Egerton. 2393. Fol. 29-39; см. также: Ath. Pantel. 1046. Fol. 34-93v, XVI в.; 1271. Fol. 119; Ath. Xeropot. 319. Fol. 59-161). Нек-рые произведения надписаны только прозвищем Аргиропул, поэтому не всегда возможно определить, принадлежат ли они М. А. или др. вышеуказанным мелургам (см. ркп.: Ath. Iver. 973. Fol. 8-20, 43v, 48v - 49v, нач. XV в.; Soc. of Antiquaries of London. 48. Fol. 361-361v; Ath. Philoth. 122. Fol. 57-68, 212, 221; Liverpool. Sydney Jones Library. Mayer. 12053. Fol. 353v - 354v; Ath. Iver. 949. Fol. 8-20, 150-152, кон. XVII - нач. XVIII в.). Лит.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-4 (по указ.); idem. Η δεκαπεντασλλαβος μνογραφα ν τ βυζαντιν μελοποι κα κδοσις τν κειμνων ες ν Corpus. Αθναι, 1977; idem. Αναγραμματσμο κα μαθματα (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Μετωρα. Αθναι, 2006. Σ. 68, 197; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 267-268; Jakovljevi A. Δγλωσση παλαιογραφα κα μελωδο-μνογφοι το κδικα τν Αθηνν 928. Λευκωσα, 1988; Iorga N. Τ Βυζντιο μετ τ Βυζντιο/Πρλογος Ν. Σβορνου, μετφραση Γ. Καρ. Αθνα, 1989. Σ. 21; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996-1999. Т. 1-2 (по указ.); Καραγκονης Κ. Η παρδοση κα ξγηση το μλος τν χερουβικν τς Βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003. S. 231-233; Γιαννπουλος Ε. Η νθηση τς ψαλτικς τχνης στν Κρτη (1566-1669). Αθνα, 2004 (по указ.); idem. Τ χειργραφα ψαλτικς τχνης τς νσου Ανδρου. Ανδρος, 2005 (по указ.); idem. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Αγγλα. Αθνα, 2008 (по указ.); Μπαλαγεργος Δ., Κρητικο Θ. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς Σιν. Αθνα, 2008. Τ. 1. Σ. 137, 145, 171, 182, 297, 298, 305, 356, 398, 410, 421, 429, 524, 525, 527, 548, 578, 590; Χαλδαικης Α. Τ χειργραφα Βυζαντινς μουσικς: Νησιωτικ Ελλας. Αθναι, 2005. Τ. 1: Υδρα. Σ. 82, 98, 101, 107; Touliatos-Miles D. A Descriptive Catalogue of the Musical Manuscript Collection of the National Library of Greece: Byzantine Chant and Other Music Repertory Recovered. Surrey, 2010. P. 64, 124, 458. М. Струбакис, С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561902.html

Однако, вне зависимости от того, когда и кем одно епископское имя было заменено на другое, приведенным постановлением Президиума ВЦИК было официально в советском порядке легализовано секретное партийное решение, принятое с целью использования епископа Антонина, давшего свое согласие на участие в работе ЦК Помгола, в пропагандистском прикрытии изъятия церковных ценностей и в начавшемся обновленческом расколе Русской церкви 296 . После принятия постановления об епископе Антонине высший орган ЦК РКП(б) вернулся к «церковным» вопросам через два заседания – 4 мая 1922 г. Присутствовавшие на заседании, согласно соответствующему списку из «подлинного» протокола 5, «члены Политбюро т.т. Ленин, Троцкий, Сталин, Каменев, Зиновьев, Рыков» и «кандидаты: т.т. Молотов, Калинин» рассмотрели сразу шесть накопившихся «церковных» пунктов повестки дня, причем еще один, седьмой, пункт был принят опросом за два дня до заседания. В предварительном «Порядке Дня Заседания Политбюро ЦЕКА РКП от 4/V-1922 года. прот[окол] 5», также находящемся в «подлинном» протоколе, из отмеченных пунктов были обозначены только три, да и то в качестве подпунктов всего лишь одного третьего пункта: «3. О делах в связи с изъятием ценностей: а) о Шуйских попах, б) о Московском процессе, в) о мощах Варнавы». По всей видимости, остальные «церковные» вопросы были внесены на рассмотрение Политбюро после формирования повестки дня, следовательно, накануне самого заседания, в оперативном порядке 297 . Нужно отметить, что упомянутый «опросный» пункт, как и апрельское постановление о епископе Антонине, был принят в развитие программных мартовских установок Троцкого и Ленина, одобренных Политбюро и съездовским совещанием. В полном согласии с этими установками в Иваново-Вознесенске с 21 по 25 апреля 1922 г. выездной сессией Верховного ревтрибунала при ВЦИК был проведен судебный процесс над обвиняемым шуйским духовенством и верующими, из коих троих – мирянина П.И. Языкова, священников П.М. Светозарова и И.С. Рождественского – приговорили к расстрелу 298 . Президиум ВЦИК в лице М.И. Калинина и А.С. Енукидзе, получив телеграммы о возбуждении ходатайств о помиловании, 26 апреля 1922 г. предложил отложить исполнение смертного приговора 299 . Вследствие особой значимости процесса Калинин, видимо, решил обратиться за окончательным ответом по поводу помилования к главному заказчику и инициатору судебного разбирательства с расстрельным приговором – к Политбюро. По крайней мере, об этом свидетельствует текст «опросного» пункта постановления высшего партийного органа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. После же того, как благость Самого Бога позаботилась о человеке, дав ему познание Бога, она добавила также к этому своему служению глашатая то, что сначала изобрела жилище для человека – некую [впоследствии] 295 великую громаду, 296 а впоследствии – и еще большую, 297 чтобы в великой, словно в менее значительной, он подготавливался и возрастал, и, таким образом, продвигался от Божьего блага (т. е. от великого) к наивысшему Его благу (т. е. к большему обиталищу). Приставила к благому делу наилучшего служителя – свое Слово: Излило, – говорит, – сердце Мое Слово наилучшее. 298 2. Пусть Маркион из этого познает первый наилучший плод, и притом от наилучшего дерева. 299 Совершенно невежественный крестьянин, он привил плохое дерево на хорошее. 300 Но не приживется черенок богохульства, засохнет вместе со своим умельцем, и таким образом будет подтверждена природа доброго дерева. Посмотри на главное: каковые плоды принесло Слово: И сказал Бог: Да будет, и стало, и увидел Бог, что хорошо 301 – не как тот, кто не знает блага, пока не увидит его, но, увидев, Он, потому что сотворенное Им было благом, прославил, подтвердил и завершил благость дел тем, что удостоил их осмотра. 3. Он и благословлял то, что хорошо сделал так, чтобы тебе оказался представленным весь Бог: благой и в словах, и в делах. Проклятий Слово еще не знало, ибо не знало и злодеяний. Рассмотрим обстоятельства, которые также и этого потребовали от Бога. Мир пока состоял из одного лишь добра, достаточно показывая, сколько блага было уготовано тому, для которого все это было приготовлено. Действительно, кто иной был бы достоин жить среди Божьих дел, если не образ и подобие Самого Бога? 302 4. Этот образ также создала благость, и притом более деятельная, не повелевающим словом, но дружеской рукою, предпослав этому все же ласковое слово: Сделаем человека по образу и подобию Нашему. 303 Благость сказала; благость вылепила человека из глины в столь величественную телесную сущность, воздвигнутую из одного вещества, но обладающую столь многочисленными свойствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Господь со всеми вами. Будем учиться предавать Ему сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу с детскою покорностью и надеждою на Отца всеблагого, премудрого и всемогущего. 20 августа, 1846 г. Орел. 297 Простите меня, что я все еще не пишу к вам, но постараюсь выполнить обещание, если Господу угодно. Теперь же за недосугом успеваю сказать вам только, что мы, слава Богу, благополучны и мирны, и память о вас творим с приятным чувством благодарения, и предаем вас милосердию Отца небесного, всеусердно желая, чтобы мир Божий соблюдал сердце ваше и мысли ваши во Христе Иисусе ( Флп.4:7 ). Благословение Господне на вас! И вы, без сомнения, поминаете нас в святых молитвах пред Господом. Итак, простите, до свидания. Желаем здравия и всякого благополучия всем сущим с вами. 24 сентября 1846 г. 298 Весь день сего дня прошел, по милости Божией, в приятных занятиях. Будьте благословенны Господом, и под покровом благодати и любви Его отеческой к вам в Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе благонадежно радостны. Потому что радость о Господе, я не могу слишком много твердить вам об этом, есть сила наша, паче же Божия в немощи нашей совершающаяся, побеждающая мир, плоть и диавола, и прославляющаяся. Поручаю себя святым молитвам вашим. 8 декабря 1846 г. 299 Покорнейше благодарю вас за все. Время не стоит, и непрестанно приближается лето, когда я должен отправиться в дальний путь, если Господу будет угодно. Чувствую, как потребно спокойствие духа для того, чтобы все дела спешили к концу, и не сталкивались, не мешали одно другому, не производили замешательства. Простите, и предавайте меня вкупе с другими, милосердию Отца нашего небесного во Христе Иисусе, единородном Сыне Его, не стыдящимся называть нас Своими братиями. Будьте благополучны с Ним, имея мир Его, и радость Его обретая в совести, кровью Его окропленной. 300 Все существо мое вопиет и требует спокойствия, дабы я твердым упованием на благость Отца небесного, вступил в предстоящий мне дальний путь, которого трудности и опасности еще не изведаны мною на опыте, а известны мне только по слуху и книгам. С каким усердием вы помогаете мне приобретать необходимое для подвига спокойствия духа, об этом свидетельствует и письмо ваше, вчера полученное, которое я отношу к числу бесчисленных благодеяний Божьих. Потому что общение ваше со мною состоялось и продолжается единственно волею Божьею, между тем как сам я не мог бы начать его. И начатое много раз мог бы уронить и потерять для службы моей, которой я недостоин. Итак, да будет Ему, премудрому п милосердому Промыслителю и Отцу нашему в Господе Иисусе Христе, слава и благодарение о всем!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Критикуемое поначалу, это новое толкование стало впоследствии одним из оснований новейших исследований Пятикнижия, сделав Второзаконие первостепенным документом, от которого потом отталкивались при датировке других ucmoчhukob(J,E и P). 293 В конце XIX начале XX веков большинство ученых продолжало выделять несколько источников, по их мнению, послуживших основой для составления Второзакония. Переход от единой формы к многообразию форм, указывающее на существование ранних и поздних материалов и/или различных авторов 294 – точка зрения, господствовавшая в работах того времени. 295 Драйвер выделил ощутимые противоречия между материалом первых четырех книг Пятикнижия и Книги Второзакония, что, по его мнению, указывало на появление Второзакония во времена Иисуса Навина, подтверждая позицию Вельхаузена. 296 (1) Книга Исход позволяет отцу запрещать брак дочери с мужчиной, который соблазнил ее ( Исх.22:17 ), а Второзаконие, наоборот, требует заключения брака ( Втор.22:2829 ). (2) В Книге Исход установление субботы основано на седьмом дне творения ( Исх.20:11 ), а во Второзаконии суббота – это воспоминание о египетском рабстве ( Втор.5:15 ). (3) Ритуальные убийства всех животных в Книге Левит совершаются только с целью принесения жертвы ( Лев.17:35 ), а Второзаконие позволяет употреблять животных в пищу за пределами центра поклонения ( Втор.12:1517 ). (4) Книга Чисел 18:2124 и Книга Левит 27:3033 предназначают десятину для левитов, а Второзаконие 14:2229 позволяет оставлять часть десятины семье. Фон Рад развил этот взгляд, выдвигая версию о двух различных традициях – Синайской традиции и традиции Исхода-Завоевания – которые были позднее преобразованы в историю спасения (Heilsgeschichte). 297 Синайские материалы содержали положения об отправлении культа, что выдавало их левитское происхождение. Другие (напр., Вельхаузен и Драйвер) настаивали на том, что в Книге Второзаконие была составлена под влиянием пророков 298 , а Вайнфильд с недавнего времени представляет тех, кто защищает связь Второзакония с Книгами Мудрости. 299

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Иоанникий (Соколовский), еп. 304 Иоасаф (Попов), еп. 328 К Каледин А. М. 166, 293 Кандель Ф. 304, 355 Кандидов Б. П. 4, 5, 50, 54, 56, 249, 253, 254, 343, 356 Капков К. Г. 319 Капнист П. И. 301 Карпенко С. 302, 356 Карташев Н. Т., прот. 37, 38, 84, 90, 92, 95, 102, 127, 128, 136, 146, 148, 152, 153, 156, 179, 189–192, 195, 252, 285, 319, 346 Кастальский А. Д. 308 Кашеваров А. Н. 6 Келле-Шагинов С. К. 301 Кендель Ф. 304 Керенский А. Ф. 201, 316 Киприан (Керн) , архим. 309, 310, 356 Киреев Ф. 323, 355 Кияшко Н. В. 319, 323, 342, 356 Ковырзин К. В. 300, 356 Кожин (Кожин-Урюпинский) В. И., свящ. 10, 23, 30, 32, 84, 95, 102, 127, 136, 143, 147, 153, 157, 158, 184, 185, 190, 197, 232, 250, 259, 274, 276, 285, 286, 319–321, 357, 358 Козлов А. Н. 206 Козлов В. Ф. 299, 356 Козлов И. Н. свящ. 33, 84, 95, 102, 126, 134, 135, 153, 154, 159, 196, 230, 235, 284, 321 Козлов Н. А. 266, 301 Колчак А. В. 38, 40, 66, 68, 87, 153, 269, 274, 291, 339 Кондратьев Д., диак. 315, 356 Конограй М. А., свящ. 21, 26, 84, 95, 102, 104, 109, 110, 125, 136, 143, 147, 150, 153, 156, 157, 179, 189, 191, 215, 284, 321 Константин Великий , имп. 207 Коппе А. 302 Кораблева Е. Ю. 8 Корвацкий И. А. 79, 206 Корнилов Л. Г. 118, 120, 165, 166, 288, 297, 298, 339 Корсакова Н. А. 332, 356 Косик В. И. 310, 311, 316, 356 Костников В. 336, 356 Кострюков А. А. 2, 7, 13, 42, 47, 309, 310, 340, 356, 357 Красовский А. Ф., свящ. 84, 95, 102, 126, 151, 153, 157, 190, 191, 197, 210, 235, 284, 322, 352 Кривошеин А. В. 289 Кручинин А. С. 43, 58, 354 Крючков Ф. 230 Крячко H. Н. свящ. 7, 8, 42, 54, 321, 323, 335, 336, 343, 354, 357 Кузнецов В. П. 297 Куршунджи Д. 230 Л Лаванов В. А., свящ. 36, 39, 84, 95, 102, 104, 126, 142, 147, 149, 152, 154–156, 158, 196, 235, 285, 322 Лебедев А. 217 Лев Великий , Папа Римский 298 Левашев А. Н. 235 Левшин Д. Ф. 15, 67, 69, 70, 72, 75, 76, 84, 91, 92, 94, 95, 102, 104, 127, 129, 136, 185, 190, 191, 285, 289, 333 Ленин (Ульянов) В. И. 167, 200 Ллойд Джордж Д. 291 Ломако Г. П., свящ. 12, 14, 15, 32, 33, 36, 39, 64–70, 72, 75–78, 84, 90, 95, 102, 126, 133, 136, 142, 147, 149, 150, 152–158, 184, 185, 235, 236, 274, 284, 320, 322, 353

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

…Воспомяну о духовнике; ты должен уже утвержденно избрать и не переходить от одного к другому: таинство покаяния имеет свою силу, а совет другое дело (II, 190, 297–298). Нисходи во глубину смирения Заметь, отчего происходит твое смущение, когда собираешься идти к матушке? Что она тебя не примет или будет взыскивать очень строго? Это оттого, что ты не приготовишь себя к этому со смирением, полагая себя всего этого быть достойною. Будучи в таком устроении, не будешь и смущаться, что бы ни случилось, и получишь пользу (V, 319, 443–444). В простоте сердца с верою предавай себя в послушание Для приходящих сестер, хотящих пользоваться… нужна от одних вера, а от тебя любовь, – то и будет ладно (V, 144, 238). Воистину, только одна вера их есть для них руководство; ибо когда в простоте сердца с верою предают себя в послушание, то Сам Бог руководствует ими и чрез наше недостоинство; а буде кто с испытанием, с самочинием и с лукавством приступает, то и пророка Бог обезумит сказать ему против развращенного сердца его (V, 270, 393). Вникни в отеческие писания, как они утверждают в вере хотящих идти правым путем. Св. Иоанн Лествичник и Симеон Новый Богослов пишут: «аще и блуд творяща увидишь его , не отбегай от него», и паки: «скажи себе: не ты над ним приял суд, а он над тобою» (V, 277, 402). …Без веры же ежели кто вопрошает, никакой пользы не обретает. И о сем выпишу вам от 4 Степени св. Иоанна Лествичника : «весьма нужно есть, чтобы желающие всегда соблюсти несомненную к своим наставникам доверенность, добрые их дела в сердце своем неизгладимы и незабвенны хранили, дабы воспоминанием сего заградить уста бесам, когда они станут в нас всевать к ним недоверенность. Елико бо вера цветет в сердце, толико тело успевает в своем служении; а как скоро кто о камень неверия поткнулся, то без сомнения таковой уже падет. Ибо справедливо то, яко все, еже не от веры, грех есть. Егда же мысль твоя побуждает тебя к тому, чтобы ты осудил или похулил своего наставника, то ты от сего отскочи, аки от блудодеяния, и змию сему не давай отнюдь ни обнадеживания, ни места, ни входа, ниже какого приступу, а напротив, воскликни к нему: о прелестник! Не аз приях суд над моим наставником, но он надо мною; не аз над но он надо мною судиею поставлен» (III, 4, 35). Для того и откровение, чтобы не следовать своему разуму

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010