Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Письмо 57. Н.С. Фуделю 4 IX Усмань] 296 Милый друг мой Николаша. Спасибо за письмо от 31 VIII. После него я более уверился в правоте своего совета тебе и Ляле. Без «внутренней решимости» как можно на этот путь идти? 297 Нельзя прыгать в «Обрыв» 298 , не имея ни воли к этому, ни силы. Да и не годитесь вы для «Обрыва», и надо смело себе это сказать. Надо разойтись по своим углам и ждать, что скажет сердце и жизнь. Жуковский всю жизнь ждал свою Протасьеву 299 и так и не дождался, но, несмотря на это (а может быть, и благодаря этому), он не только не умалился, но стал именно Жуковским – «его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль» 300 . Я вот это только и хочу тебе сказать. Эта тяжесть и боль еще неизвестно к чему. Надо видеть в ней не «конец», а, может, именно «начало». Не надо ничего загадывать, но не надо видеть в «уходе по углам» катастрофу. В этом не катастрофа, а только страдание, но какая истинная жизнь может быть без него? Даже занятие литературой должно быть (в каком-то смысле) страданием, по слову поэта: «Исстрадать себя тютчевской мукой, Мертвых душ затаить в себе смех. По «Владимирке» версты измерить, Все познать, все простить, – – Это значит: в Бога поверить, – Это значит: Русь полюбить!» Это стихи того С Н 301 , о котором я тебе писал. Он мне сюда прислал письмо и хочет послать мне свою книгу о портретах Нестерова 302 . Я просил его в ответе сделать это через тебя, так что если он пригласит (может быть, через меня), то ты непременно поезжай, зная, что это моя большая к тебе просьба. Дело не в том, что он ученый профессор по твоей специальности, а в том, что мы вместе с ним прошли какой-то большой светлый путь. У каждого свой путь, и я не зову тебя повторять его, но истинность всякого пути познается по тому, насколько в нем «собрана» правда других путей. Так занимающийся любой наукой может идти вперед только отталкиваясь от того, что уже другими пройдено, узнано и что служит основанием для его роста. Этим он как бы и продолжает чужие пути, вводя их в свое творчество.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

Псалом 24 Псалом Давида. К Тебе, Господи, вознесся я душею моею. Боже мой! На Тебя я уповал, да не постыжусь во век 291 , и да не посмеются надо мной враги мои. Ибо все уповающие 292 на Тебя не постыдятся. Да постыдятся все, тщетно 293 беззаконнующие. Пути Твои, Господи, укажи 294 мне и стезям Твоим научи меня. Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог , Спаситель мой, и на Тебя я надеялся всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и неведения моего не помяни, по милости Твоей Ты вспомни меня, по благости Твоей, Господи. Благ и прав Господь, посему согрешающим Он укажет путь закона 295 . Будет руководить кротких в суждении, научит кротких путям Своим. Все пути Господни – милость и истина для ищущих завета Его и откровений 296 Его. Ради имени Твоего, Господи 297 , очисть грех мой, ибо он велик. Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю. Господь – опора боящимся Его, и завет Его (это) 298 явит 299 им 300 . Очи мои всегда (обращены) ко Господу, ибо Он исторгнет из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и убог. Скорби сердца моего умножились, от бедствий моих изведи меня. Посмотри на смирение мое и на изнеможение мое и оставь все грехи мои. Посмотри на врагов моих: как они умножились и (какою) ненавистью неправедною возненавидели меня! Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что уповал на Тебя. Незлобивые и праведные объединились 301 со мною, ибо я на Тебя, Господи, уповал. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его. 291 Слав. во век соответствует ες τν ανα – 13, 21, 39, 65–67, 80, 81 и др. (до 100), Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 292 Греч. πομνοντες – слав. терпящии, слово πομνω в псалмах (24:5.21; 26:14; 32:22; 129:4), у отцов Церкви и классических писателей часто употребляется в значении уповать, надеяться (Hoberg. Die Psalmen. S. 79). 294 Слав. скажи – греч. γνρισον– букв. сделай известными; у преосв. Порфирия и в синод. пер. укажи. 299 Слав. изъявительное накл. явит соответствует по-греч. δηλσει – син. [после испр.], минуск., Феодорит, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син. до испр.,] алекс., text. recept. – неопределенное накл. το δηλσαι, [соответствует масор. т.]. 300 Т. е. милости Господни, соединенные с Его заветом, явят Его крепость и силу для богобоязненных людей. 301 Слав. прилепляхуся – греч. κολλντο– букв. приклеились, т. е. вполне духовно объединились со мною, «не оторвешь их». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Ведь помимо литературного дарования и огромной воли «неутомимому и плодовитейшему» 295 писателю требовалась масса времени для работы с источниками 296 , не говоря уже о собственных текстах. Все это приводит к мысли, что для написания всего задуманного 297 святой Нектарий в буквальном смысле не давал сна очам своим и векам своим дремания (ср.: Пс. 131:4 ). А если учесть огромные расходы на печатный процесс и то, что большую часть всех тиражей Пентаполец раздавал бесплатно, мы поймем, что издание своих книг было для нищего автора истинным подвигом. Об этом говорит и его письмо в Ватопед: «У меня никогда нет лишних денег для нестесненного печатания своих сочинений, ибо я не столько получаю, сколько издерживаю». Но сила Божия и неизменное стремление помочь православным укрепляли подвижника, который, по словам архиепископа Хризостома Пападопулоса, «имел великое усердие к духовному просвещению народа». О содержании этих трудов необходимо сказать, что они разрабатывают все отрасли церковно-богословской науки (систематическую, историческую, практическую) и основываются на неисчерпаемых источниках святоотеческой письменности, которыми так пренебрегало прозападное греческое богословие той поры. Их темы, актуальные для всех православных, были тем более актуальны в эпоху святого Нектария – эпоху торжествующего неверия, широко распространившегося на фоне достижений естественных наук, когда многие возомнили, что их выводы противоположны христианскому вероучению, и ополчились на Церковь . Особо следует отметить его книги для учащихся духовных школ и в помощь священнослужителям, проповедникам и рядовым мирянам, поскольку ранее такие пособия были практически неизвестны или составляли величайшую редкость. В целом же все сочинения святого, несмотря на отмеченную архиепископом Хризостомом научную пунктуальность и строгость «в смысле изложения» 298 , тем же автором признаны как «наиполезнейшие большинству народа, для которого и предназначались». Именно поэтому заслужили они любовь и горячее одобрение не только Патриархов, архиереев, монашествующих и профессиональных богословов, но и большинства православных христиан. 292 Как видно из нумерации страниц, проповеди эти вначале распространялись порознь, а затем часть экземпляров была сброшюрована и составила отдельную книгу. 293 Заметим, что чин этой литургии он переписал из Патриаршего Кодекса, уже получив первое официальное извещение об увольнении. 296 Помимо восточных и западных отцов Церкви, он широко использовал новую иностранную литературу, особенно на французском языке. 297 Примечательно, что, работая над учебным руководством по курсу «Литургика, устав и изъяснение церковных песнопений» для факультета церковного пения Афинской консерватории, он в письме игумении Ксении от 5 октября 1905 г. сообщает: «Взялся читать один важный, самый главный для иеропсалтов курс, который должен окончить вскоре, и ум мой целиком поглощен этой работой».

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

На славянский язык Житие М. (BHG, N 1174) переведено не было, в нестишной Пролог краткое Житие было включено под 5 июля ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Велико Търново, 1999. С. 280-281), а в стишные Прологи - под 25 мая ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 9. С. 63-64). В ВМЧ вошли оба Жития: под 4 июля из стишного Пролога, под 5 июля - из нестишного ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 297, 298 (2-я паг.)). Свт. Димитрий Ростовский перевел для своих Четьих-Миней греческое Житие М. (BHG, N 1174) и поместил его под 4 июля ( Димитрий (Туптало), свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 239 об.- 242 об.). Его пересказ содержится в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Июль. С. 72-82). Ист.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 403-431; Ven P., van den. La Vie ancienne de S. Syméon stylite le jeune. Brux., 1962. Vol. 1. P. 1-224; 1970. Vol. 2. P. 255-316. (SH; 32). Лит.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 402-403; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 154-156, 200-201; Т. 3. С. 253; Janin R. Marta, madre di s. Simeone stilita il Giovane, santa//BiblSS. Vol. 8. P. 1202; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 294; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2008. Τ. 11. Σ. 46-47. О. В. Л. Иконография К древнейшим памятникам с изображением М. следует отнести паломнические евлогии (в лит-ре называются образками-энколпионами или жетонами) из мон-ря св. Симеона Младшего Дивногорца, которые изготавливались, по-видимому, в Антиохии. Мать святого и воскрешенный им ученик Конон изображены в длинных одеждах, в молении; они молятся по сторонам столпа прп. Симеона. В X-XI вв. композиция включала также фигуры парящих ангелов и развернутую надпись-легенду (экземпляры из свинца в ГЭ, в Гос. музеях Берлина, в Музее искусств в Кливленде); известен железный перстень с таким же сюжетом (X-XI вв., ГЭ). В визант. искусстве образ М. встречается в минейных циклах под 5 июля. Как М. может быть атрибутирован поясной портрет женщины в лиловом платье и мафории рядом с прп. Лампадом Иринопольским в правом нижнем из клейм 4-частной миниатюры из лицевого Минология деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46 r, 1322-1341 гг.); в росписи ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) в центральном нефе на юж. стене она представлена в виде полуфигуры рядом со святыми, чья память отмечается в тот же день: свт. Феодором, Киринейским еп., и мц. Киприллой, прп. Лампадом Иринопольским. М. облачена в длинный плащ с застежкой на груди, ее голова повязана длинным платом наподобие араб. чалмы, в руке крест. В росписи притвора церкви в Печской Патриархии (1561) ее изображение сопровождает подпись, в которой она названа матерью св. Симеона Столпника Дивногорца.

http://pravenc.ru/text/2562506.html

27) В Истории русской ц. Филарета Черн. период 1, § 3, стр. 19: «В утверждение договора мы, руссы, которые из нас крестились, будем клясться (в Киеве) в соборной церкви св. Илии церковью и предлежащим честным крестом» (из Нестора). 28) Ефрем Сирин ч. 5. § 171, «Предсмертное завещание», стр. 297–298 (а по изд. 1887 г. стр. 411–412): «Я, Ефрем, умираю и пишу завещание... Клянусь жизнью вашею, ученики мои, и жизнью самого Ефрема, что не сойдет он уже с ложа, на которое взошел. Подтверждаю, что вера моя есть здравая; даже клятвенно удостоверяю в ее непоколебимости... Клянусь снисходившим на гору Синайскую и вещающим из камня ( Исх.17:6 ); клянусь устами возопившего Элои ( Мк.15:34 ) и приведшим тем в содрогание всю тварь; клянусь Тем, Кто предан был Иудою и биен в Иерусалиме; клянусь могуществом заушенного по ланите и величием приявшего заплевание, клянусь тремя именами огня ( Втор.4:34 ) и единым Божиим существом и единою волею, что не отделялся я от церкви, не восставал против Божия всемогущества... заклинаю вас, ученики мои, ненарушимыми клятвами! Да не напрасны будут слова мои, не преступайте заповедей моих». 29) Иероним ч. 4, 82: «Сошлись епископы, которые бессознательно оказались в числе еретиков, попавших в ариминские сети, клялись телом Господним и всем, что есть в церкви святого, что они по совести не подозревали ничего дурного». 30) Его же ч. 6, стр. 217: «И будешь кляться: жив Господь в истине, и в суде и в правде; и благословят Его народы и восхвалят Его. А как же Евангелие запрещает нам клясться ( Мф.5 )? Но здесь будешь клясться, говорится в смысле исповедания и в осуждение идолов, коими клялся Израиль; впоследствии же претыкания отнимаются, и он клянется Господом. А слова: жив Господь в Ветхом завете служат клятвою, в осуждение мертвых богов, коими клянется всякий идолопоклонник. Вместе следует обратить внимание и на то, что клятва должна сопровождаться истиною, судом и правдою: и если этого не будет, то будет не клятва, а клятвопреступление. И когда, говорит, сделает это Израиль и чрез апостолов будет учителем язычников, тогда благословятся в нем все народы и восхвалят его, что спасение вышло из Израиля».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

92 Там же. Кн. 3 – Гл. 17. 93 Церковная история. – Гл. 7. С 32. 94 Деяния Вселенских Соборов. ?. 2. – 2-е изд — С. 149. 95 Точное изложение православной веры. Кн. 3. — Гл. 12. 96 Точное изложение православной веры. Кн. 4. — Гл. 14. 97 Простр. катихизис «От чего именно спасти человека пришел на Землю Сын Божий? – От греха, проклятия и смерти Что такое проклятие? – Осуждение греха праведным судом Божиим, и от греха происшедшее на Земле зло, наказание человекам». 98 Архимандрит Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – Сергиев Посад, 1895. – С. 146—147. 99 Свт. Ириней Лионский. Т. 5. – С. 489. 100 Поучение в Неделю Фомину//Иеромонах Иоанн (Кологривов). Очерки по истории русской святости — Брюссель, 1961 – С. 297—298 101 Митрополит Николай (Ярушевич). Слова и речи. ?. 2. – С. 40. 102 Преподобный Макарий Египетский//Архиепископ Сергий (Страгородский). Православное учение о спасении. – С. 134. 103 Из молитвы чина освящения воды святых Богоявлений. 104 Слово в Великий Пяток, сказанное в 1816 году. 105 Митрополит Антоний. Нравственные идеи важнейших христианских православных догматов: Посмертное издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1963 – С. 72. 106 Православно-догматическое богословие 4-е изд. — СПб. 1883. С 10—12, 15 107 Нечаев П. Правда Божия…//Вера и Разум – 1909, С. 592. 108 См.: Левитов ?. В защиту…//Вера и Разум – 1916, 5 – С. 609—610. 109 Гнедич ?. В. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия. – Л., 1953. – С. 285, прим. 1. 110 Скабалланович М. Об искуплении//Христианин. 1909. 3. – С. 492—498. 111 Гнедич П. В. Догмат искупления. С. 164, прим. 3. 112 Журнал Совета Киевской духовной академии за 1909—1910 гг. С. 525. 113 Сведения о жизни и деятельности этих иерархов приведены в статьях: – о митрополите Елевферий: Ведерников А. Блюститель канонической истины//ЖМП. – 1957, — С. 65—76; – об архиепископе Серафиме Ведерников А. Архиепископ Серафим (Соболев)//ЖМП. – 1950, – С. 21—28. 114 Письма к митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями. – Париж, 1937.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

В 1997-1999 гг. в Д. м. был отремонтирован Димитриевский собор, поставлен новый иконостас, в 1998-2006 гг. восстановлен зимний храм во имя прп. Сергия Радонежского. Отреставрирована колокольня, построены братский корпус, ограда с 4 башнями, хозяйственные помещения, подведены коммуникации. В Димитриевском соборе хранятся ковчеги с частицами мощей Оптинских старцев, Рязанских святых. С 2006 г. действует иконописная мастерская. У подножия монастырского холма воздвигнута часовня на «прощеном» колодце над почитавшимся с XVIII в. как чудотворный св. источником. Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 48. Д. 98. 1790 г. Л. 49-54, 71-72; Оп. 68. Д. 345. Св. 1210. 1809 г.; Оп. 142. Д. 23. 1883 г.; Оп. 233. Д. 25. Св. 413; Оп. 240. Д. 89. Л. 136-151; Ф. 869. Оп. 1. Д. 225. VI: Мон-ри. Л. 6 об.; Ф. Р-276. Оп. 1. Д. 298. 1919 г. Л. 109. Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел сея епархии. М., 1820. С. 236; Баранович М. С. Мат-лы для географии и статистики России. Т. 19: Рязанская губ. СПб., 1860. С. 369; Алексеев И. А. Историко-стат. описание Ряжского Дмитриева мон-ря. Скопин, 1869; Розанов П. П. Местные предания о Куликовской битве//Унив. изв. 1875. 9. С. 10-17; Токмаков И. Ф. Собр. мат-лов для церковно-ист. и археол. описания мон-рей и церквей Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1884. 1. С. 20-24; 2. С. 45-49; 5. С. 94-98; 7. С. 131-135; Добролюбов И. В. , свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1885. Т. 2. С. 242-244; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: И. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 27. Примеч. 246; он же. Доп. о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 35; Описание Ряжского Дмитриева мон-ря/Ред.: А. Доброклонский. Рязань, 1891; Рязань православная/Авт.-сост.: Ю. А. Дёгтев. Рязань, 1993. С. 62; Синельникова Т. П. Димитрия Солунского св. вмч. мон-рь//Рязанская энциклопедия. Рязань, 1999. Т. 1. С. 297. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/178249.html

Если кто, хотя и не с злым намерением доставит жене средство для зачатия плода, и принявшая его умрет, в таком случае доставивший наказывается ссылкою. Если кто – свободный или раб, под каким бы то ни было предлогом даст питье (ядовитое) мужу, или жене, или рабыне, или госпоже, и принявшие, от сего заболев, умрут, то давший должен быть наказан мечом. Делающие так называемые талисманы, под предлогом пользы для людей, должны быть, по отобрании их имущества в казну, сосланы. А 60-я новелла императора Льва говорит: если кто совершенно обличен будет в том, что занимается колдовством, под предлогом ли телесного исцеления, или для отвращения вреда плодоносным деревьям, тот должен понести тяжкую кару, подвергаясь наказанию отступников. 297 Глава 2-я – о малакии Ищи 28-ю главу буквы Κ. Глава 3-я – о пьянствующих Ищи 35-ю главу буквы Κ. Глава 4-я – о перемещении и перехождении епископов или клириков Ищи 9-ю главу буквы Α. Глава 5-я – о том, что кающихся не должно отвергать 52-е правило святых Апостол, аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, но, гнушаясь, отвергает, подобное древнему оному Навату, да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся ( Лук. 15, 7 ), Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Матф. 9, 13 ), и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов, 298 к тому же и через пророка взывает: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Исайи 43, 26 ). Ищи в след. 7-й главе прав. 46-е (55-е) Карфагенского собора. А 2-е правило собора Лаодикийского уличенных в различных согрешениях и через исповедание и соответствующее злу покаяние показавших последующую жизнь диаметрально противоположную, как говорят, прежней, повелевает удостоивать божественного причащения, не по причине усердия их, но ради милосердия Божия и неизреченной благости. Глава 6-я – о местах покаяния

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010