Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

ЦВ 1-2 (350-351) январь 2007 /  24 января 2007 г. Статистические данные из доклада Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий. Число архиереев на сегодняшний день — 171, из них 131 епархиальных, 40 викарных, не считая 13 находящихся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе в России — 208 мужских и 235 женских обителей, на Украине — 89 мужских и 84 женских, в странах СНГ и Прибалтике — 38 мужских и 54 женских, в зарубежных странах — 2 мужских и 3 женских. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450 человек. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужских и 4 женских обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. Общее количество храмов и часовен в Москве — 730, в их число входят: 7 Кремлевских соборов, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворья, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов, 69 часовен, 90 строящихся храмов и часовен. Богослужение совершается в 590 храмах и часовнях, 129 храмов являются домовыми. Не возобновлено богослужение в 17 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. На приходах Москвы совершают служение 820 священников и 297 диаконов, всего — 1117 клириков. В монастырях совершает служение монастырское духовенство — 400 священников и 185 диаконов, всего — 585 клириков. Кроме того, имеются клирики, состоящие за штатом: 36 священников и 20 диаконов, всего — 56 клириков. Запрещены в служении 18 священников и 6 диаконов, всего — 24 человека. Общее количество духовенства в Москве — 1273 священника и 510 диаконов, всего — 1783 клирика, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 духовных академий, 2 православных университета, 2 богословских института, 37 духовных семинарий, 38 духовных училищ и в одной епархии — пастырские курсы.

http://e-vestnik.ru/analytics/statistich...

Фрагмент арки имп. Галерия, воздвигнутой после победы над персами. Кон. III в. Фессалоника Гай Валерий Максимиан (Gaius Valerius Maximianus Galerius) (ок. 250, близ Сердики, совр. София - 311, Никомидия), рим. имп. с 293 г., до 305 г. соправитель Диоклетиана на Востоке. С периодом правления Г. в 303-311 гг. связаны жесточайшие гонения на христиан в Римской империи (см. Гонения на Церковь ). Сын иллирийского крестьянина родом с левобережья Дуная. Мать Г. Ромула была убежденной язычницей. В юности Г. был пастухом, поступил на службу в армию имп. Аврелиана , при Диоклетиане дослужился до офицерских чинов ( Lact. De mort. persecut. 18. 6). В 293 г. Диоклетиан сделал его цезарем Востока, после чего, несмотря на рождение дочери, Г. развелся с женой и женился на дочери Диоклетиана, христианке Валерии ( Lact. 9. 1; Aur. Vict. De Caes. 40. 11). В 294-295 гг. Г. отбивал натиск сарматов, карпов, бастарнов и готов ( Eutrop. Breviar. 9. 25; Iord. Get. 91), с 296 г. воевал против персов в Сирии, в 297 г. был разбит ими близ Карр за Евфратом ( Aur. Vict. 39. 34; Eutrop. 9. 24). За это, согласно преданию, Диоклетиан подверг его унизительному наказанию, заставив облаченного в пурпур бежать неск. миль за его повозкой ( Eutrop. 9. 24; Oros. Hist. adv. pag. 7. 25. 9). В 298 г., стянув войска из Иллирика и Мёзии, Г. вторгся в Армению, одержал победу над персид. царем Нарсесом ( Iord. Get. 110), обратил его в бегство, захватил огромные богатства, взял в плен его семью ( Eutrop. 9. 25. 1; Oros. 7. 25. 10-11). Вскоре вместе с Диоклетианом заключил мир с Персией. В 305 г., после отречения августов Диоклетиана и Максимиана от власти, Г. и др. цезарь, Констанций I Хлор , стали августами ( Eutrop. 10. 11). Вопреки ожиданиям, цезарем Запада он назначил не сына Констанция Хлора, Константина, а своего друга Флавия Валерия Севера, в то время как на Востоке цезарем стал его племянник, сын сестры Максимин Дайя (Даза; Daia). Это обеспечивало ему поддержку в обеих частях империи ( Lact. 18. 12). Положение Г. осложнилось со смертью Констанция Хлора в 306 г. На место августа Г. возвел Севера, а цезарем Запада сделал Константина, к-рого брит. войска провозгласили августом ( Lact. 25. 5; Eutrop. 10. 2. 2). Против этого выступил сын Максимиана Максенций , объявивший себя в Риме августом и собравший большое войско. В трудной борьбе с ним и с др. узурпаторами, Александром и Валентом ( Eutrop. 10. 2. 3), Г. едва не лишился власти. Но в 308 г. ему удалось на имп. совещании в Карнунте возвести в ранг августа своего друга Лициния ( Lact. 29. 2; Eutrop. 10. 4. 1). Г. занимался широкой строительной деятельностью, выстроил в Фессалонике триумфальную арку, дворец и мавзолей, готовился отпраздновать 20-летие своего правления и передать власть незаконнорожденному сыну Кандидиану, но в 311 г. был сражен страшной болезнью ( Euseb. Hist. eccl. VIII 16. 3).

http://pravenc.ru/text/161521.html

Святейший Патриарх привел новые статистические данные о количестве храмов, монастырей и духовенства Русской Церкви Москва, 5 декабря 2006 г. В своем выступлении на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы Предстоятель Русской Церкви отметил положительную динамику развития церковной жизни. По данным, приведенным в выступлении Святейшего Патриарха, в настоящее время в Русской Православной Церкви 131 епархия. На сегодняшний день насчитывается 169 архиереев, из них 131 епархиальный, 38 викарных и 13 находятся на покое , сообщает Седмица.Ru . Действует 713 монастырей, в том числе: в России - 216 мужских и 237 женских обителей; на Украине - 87 мужских и 81 женская; в других странах СНГ - 34 мужских и 53 женских; в зарубежных странах - 2 мужских и 3 женские. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 представительских подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. В настоящее время в столице являются действующими 7 соборов Московского Кремля, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворий, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов и 69 часовен. Святейший Патриарх Алексий отметил, что в 17 храмах столицы богослужение не возобновлено. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. 90 храмов и часовен строится. Клир г. Москвы насчитывает 1117, из них на приходах столицы совершают служение 820 священников и 297 диаконов. В монастырях совершает служение монастырское духовенство - 400 священников и 185 диаконов, всего 585 клириков. Общее количество духовенства в Москве - 1273 священников и 510 диаконов, всего 1783 клириков, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 Духовных академий, 2 Православных университета, 37 Духовных семинарий, 38 Духовных училищ и в одной епархии - пастырские курсы.

http://pravoslavie.ru/19748.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Никанор. Фрагмент росписи в мон-ре св. Павла на Афоне. 1552 г. [Греч. Νικνωρ; лат. Nicanor] (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать «ропот» эллинистов (т. е. христиан из язычников) на евреев (т. е. обращенных из иудеев) за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей (Деян 6. 1-6). Текст кн. Деяния св. апостолов не содержит больше никаких сведений относительно происхождения и дальнейшей судьбы Н. Мн. исследователи полагали, что поскольку только о диаконе Николае сказано, что он был «обращен из язычников» (Деян 6. 5), то, вероятно, Н., как и др. первые диаконы, происходил из обращенных евреев ( Левинская. 1999. С. 209; Fitzmyer. 1998. P. 350). Тем более что греч. имена были широко распространены среди евреев того времени ( Munck. 1967. P. 57; ср.: Barrett. 1998. P. 314-315). Имя Никанор весьма редко встречается в евр. эпиграфике этого времени, оно присутствует дважды в надписях из Египта (CIJ. Vol. 2. N 1256, 1491), в палестинской эпиграфике представлено только в форме Νεικανορ/   ( Ilan. 2002. P. 297-298). Возможно, на редкое распространение этого имени среди палестинских евреев повлиял тот факт, что его носил один из военачальников Антиоха Епифана (1 Макк 7. 26). Поэтому ряд исследователей считают, что Н. также мог происходить из прозелитов (см., напр.: Bauckham R. The Book of Acts in Its Palestinian Setting. Grand Rapids (Mich.), 1995. P. 110). Высказывается предположение, что Н., как и др. диаконы, мог возглавлять одну из домашних церквей, состоящих из грекоговорящих христиан ( Dunn. 1996. P. 83-84). Ничего больше о Н. не известно из раннехрист. лит-ры, дальнейшие сведения о нем представлены в поздних визант. источниках, где его судьба тесно связывается с подвигом архидиак. и первомч. Стефана. Н. представлен в большинстве визант. каталогов апостолов от 70. В списке V-VI вв., приписываемом свт. Епифанию Кипрскому, сказано, что Н. умер в тот же день, как и его «сослужитель (συνδικονος) и первомученик Стефан с двумя тысячами другими уверовавшими во Христа» (Vitae prophetarum. Р. 119); точно такие же сведения содержатся в каталоге, известном под именем Дорофея Тирского (Ibid. P. 135). Эти же данные, но с упоминанием не 2 тысяч, а 2 др. христиан присутствуют в списке апостолов IX в., приписываемом Епифанию Саламинскому (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 2. P. 477). В пространной редакции визант. хроники X в., ложно атрибутируемой Симеону Логофету, эта информация дополнена сведениями о том, что Н. «в тот же самый день, что и святой первомученик Стефан, был иудеями заклан как агнец вместе с другими двумя тысячами» (Ibid. P. 179).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Святейший Патриарх Алексий привел статистические данные о количестве храмов и монастырей Русской Церкви, а также о численности московского духовенства 5 декабря 2006 г. 10:48 В своем выступлении на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы Предстоятель Русской Церкви отметил положительную динамику развития церковной жизни. По данным, приведенным в выступлении Святейшего Патриарха, в настоящее время в Русской Православной Церкви 131 епархия. На сегодняшний день насчитывается 169 архиереев, из них 131 епархиальный, 38 викарных и 13 находятся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе: В патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужские и 4 женские обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 представительских подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. В настоящее время в столице являются действующими 7 соборов Московского Кремля, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворий, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов и 69 часовен. Святейший Патриарх Алексий отметил, что в 17 храмах столицы богослужение не возобновлено. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. 90 храмов и часовен строится. Клир г. Москвы насчитывает 1117, из них на приходах столицы совершают служение 820 священников и 297 диаконов. В монастырях совершает служение монастырское духовенство — 400 священников и 185 диаконов, всего 585 клириков. Общее количество духовенства в Москве — 1273 священников и 510 диаконов, всего 1783 клириков, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 Духовных академий, 2 Православных университета, 37 Духовных семинарий, 38 Духовных училищ и в одной епархии — пастырские курсы. При нескольких академиях и семинариях открыты иконописные и регентские школы. Подготовка кандидатов в священство и других церковных работников для Москвы осуществляют Московские духовные академия и семинария, Сретенская, Перервинская и Николо-Угрешская семинарии, а также Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Приведенные выше статистические данные красноречиво свидетельствуют о положительной динамике развития церковной жизни в ее внешних проявлениях, отметил Святейший Патриарх. «Однако более всего тем, кто заботится о благоустроении дома Божия, «который есть Церковь Бога Живаго, столп и утверждение истины», следует помышлять о собственном душевном устроении, дабы не уподобиться тем, о ком сказано в Евангелии, как о «имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся», дабы каждый домостроитель Таин Божиих был подлинным «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте», — подчеркнул он в своем выступлении. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/167952.htm...

4. Святоотеческие свидетельства о таинстве елеосвящения I. Св. Златоуст, сравнивая священников, как духовных отцов, с плотскими родителями, говорит: «Эти не могут защитить детей своих и от телесной смерти, даже не всегда могут изгнать из тела их вторгнувшуюся болезнь; те, напротив, часто спасали болезненные души, долженствовавшие погибнуть, то подвергая, их кроткому наказанию, то удерживая при самом начале от падения, не только учением и наставлением, но и помощию молитв. Ибо они имеют власть отпущать грехи не только тогда, когда возрождают нас, но и после, как сказано: «Болит ли кто из вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и воздвигнет его Господь: и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак. 5:14, 15 ). Св. Кирилл Александрийский , вооружаясь против волшебства, дает такое наставление: «Когда у тебя подвергнется болезни какая-либо часть тела, и если ты веришь в сии слова: Господь, Саваоф и другие, усвоямые Божественным Писанием Богу, как свойственные Его природе: тогда ты произноси эти слова, воссылая за себя молитвы. Ты поступишь гораздо лучше, нежели они (т. е. обращающиеся к волхвованию): ибо будешь воздавать славу не духам нечистым, но Богу. При этом я напомню тебе еще слова Божественного Писания; болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковные, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне... и проч.» (De adorat. in Spir. ет verim. lib. VI, Орр. t. I, р. 211. Paris. 1638). Замечательно, что св. отец только напоминает об елеопомазании, как средстве, к которому должны обращаться христиане в случае болезней, и следовательно предполагает это средство известным и действительно употреблявшимся в церкви. III. Св. Григорий Двоеслов в книге таинств излагает самый чин елеосвящения со всеми молитвами и священными песнями. Здесь, при помазании больного св. елеем, священник между прочим говорит: «Помазую тебя св. елеем во имя Отца и Сына и Святаго Духа, да не скрывается в тебе дух нечистый... но да обитает сила Христа Бога и Св. Духа, чтобы ты через совершение сего таинства, чрез помазание св. елеем и нашу молитву, силою Св. Троицы уврачеванный, удостоился получить прежнее и совершенное здравие» (Lib. Sacrament., In Орр. t. III, р. 235 – 237, ed. Mavr.; сн. «Православно-догмат. Богословие», Макария, 1852 г., т. IV, стр. 297, 298, 299, 300].   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Афанасий (Пархомович Василий Михайлович), архп. Донской и Новочеркасский Родился I января 1828 года· Сын священника Полтавской епархии· Окончил Полтавскую духовную семинарию· В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором Кишиневского Духовного училища. В 1856 – смотритель того же училища. 29 авг. 1858 – рукоположен в сан иерея. С 1860 – законоучитель Кишиневской мужской гимназии· 19 фев. 1871 года возведен в сан протоиерея. С 30 дек. 1875 г. – и.д.ректора Кишиневской семинарии· В 1880 году овдовел. 8 февр. 1885 года утвержден ректором Кишиневской духовной семинарии. 9 марта 1885 г. пострижен в монашество и 17 марта того же года возведен в сан архимандрита· 9 июня 1885 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик·Черниговской епархии· С 4 марта 1889 г. – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 8 ноября 1891 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 ноября 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский· 16 сентября 1908 года уволен на покой с пребыванием в Гербовецком Успенском монастыре Кишиневской епархии.· Скончался 5-го сентября 1910 года, пребывая на покое в Бессарабии в Гербовецком Успенском монастыре· Литература: «Церк.Вед.» 1889, стр.113, 119. -«- 1891, стр.358. -»- 1894, стр.192. -«- 1894, стр.376. -»- 1900, стр.217. -«- 1900, стр.370. -»- 1908, стр.297, 298. «Приб. к ЦВ» 1903, стр.1506. - " - 1910, стр.1584. «Церк.Вестн.» 1891, стр.763. «Изв.Каз.еп.» 1885, стр.259. «Труды К.Д.А.» 1888, сентябрь, стр.8, 93. «Прав.Собес.» 1900, июль-август, стр.18. «Мисс·Календарь» 1907, стр.130. «Высокопреосвященнейший Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский.» Новочеркасск, 1903. Булгаков, стр.1399, 1400, 1417.· БЭС m.I, стб.272, 768, 850. БЭЛ m.III, стб.1187. БЭЛ m.V, стб.10, II, 347. «Состав Св.Прав.Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894, стр.76. на 1903, стр.56. на 1905, стр.48. на 1910, стр.264. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 488, стр.73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 М. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. СПБ., 1895 г. С. 313. 2 Там же. С. 314. 3 S. Boulgakoff. Paris, 1932. С. 156. 4 Моя речь «Власть любви», произнесенная на годичном заседании Богословского института 27 марта 1949 г. 5 С. 157. 6 О действительности таинства крещения — см. мою статью «Границы Церкви» в «Православной мысли» VII. 7 Проф. Архим. К. Керн. «Ангелы, иночество, человечество». Париж, 1942. 8 43-е правило Трулльского собора. 9 2-е правило Софийского Константинопольского собора 879 г. 10 S. Boulgakoff. С. 162. 11 О. Сергий Булгаков. Невеста Агнца. Париж, 1945. С. 312—313. (Л. Зандер. Бог и мир. Т. II. стр. 298—299). 12 S. Boulgakoff. p. 162. 13 М. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. СПБ., 1895. С. 367—368. 14 Там же, стр. 317. 15 Там же, стр. 346. 16 Там же, стр. 425. 17 Там же, стр. 464. 18 Там же, стр. 475—476. 19 Там же, стр. 491. 20 Там же, стр. 367. 21 «Невеста Агнца», стр. 309 (Л. Зандер. Бог и мир. Т. II, стр. 304). 22 «Иерархия и таинства». «Путь». 1935 г. 49, стр. 33. 23 p. 158. 24 Epiphan. Haer. LXXV. Цитирую по М. Макарию. Т. II, стр. 226. 25 «The Wisdom of God». New York, 1937. p. 206. (Цитирую по Л. Зандер. «Бог и мир». т. II, стр. 304). 26 «Невеста Агнца», стр. 296—297 (Л. Зандер. «Бог и мир». Т. II, стр. 300). 27 «Невеста Агнца», стр. 296—297 (Л. Зандер. «Бог и мир». Т. II, стр. 300). 28 «Отдельные поместные церкви отнюдь не являются отдельными — большими или меньшими частями Церкви — на манер провинций или частей государств. Каждая из них — без различия — есть Церковь, отождествляется с Церковью, являет в себе всю Церковь, как pars pro toto» (О. Сергий Булгаков. One holy, catholic and apostolic Church. Цитирую по Л. Зандер. Бог и мир. Т. II, стр. 291). Если даже допустить, что это правильно по отношению к автокефальным церквам, то правильно ли оно по отношению к каждой отдельной церкви? Есть ли она «pars pro toto» автокефальной церкви, или Церкви вселенской? Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3726...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010