Д. Л. Х. известен также как автор кратим : 4-го гласа (для калофонического ирмоса «Цвет неувядаемый» (Ρδον τ μραντον) Баласиса), а также 2-го плагального и 4-го плагального гласов (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 377-378, 390v - 391; Sinait. gr. 1441. Fol. 438, XVII в.). Для полной литургии Д. Л. Х. написал 2 цикла «кратких» херувимских на все гласы и дополнительную версию на 4-й плагальный глас (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 230-245v, 249-253v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 255-258v; 305. Fol. 190-192v; Ath. Paul. 132. Fol. 590-595), песнопения «Вечери Твоея тайныя» на 4-й плагальный глас «краткое» (Ath. Paul. 132. Fol. 596-601; Xeropot. 330. Fol. 260) и «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 257v - 258; Ath. Xeropot. 330. Fol. 262v; Ath. Paul. 132. Fol. 602-608), а также причастны: воскресные на все гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 275-282v - на 2-й и βαρς по 2 версии; Ath. Xeropot. 330. Fol. 269, 273, 278v, 283, 287, 290, 294v, 299; 305. Fol. 613-678), седмичные: «Творяй ангелы» на 4-й плагальный глас, «В память вечную» на гласы 1-й, 3-й, βαρς, 4-й плагальный, «Чашу спасения» на 4-й и 1-й плагальный гласы, «Во всю землю» на 1-й глас, «Спасение соделал» на глас βαρς, «Блажени яже избрал» на 1-й плагальный и 4-й плагальный гласы (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 291-293, 295v - 297, 301-302, 303-305, 306v - 307, 318v - 319; Ath. Xeropot. 330. Fol. 302, 303, 307; 305. Fol. 249v, 250), годового круга: «Господи, возлюбих благолепие» на 1-й плагальный глас, «Избавление посла» на 4-й глас, «Тело Христово» на 4-й глас, «Дух Твой Святый» на глас βαρς (Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 255-257, 286v - 287v, 297v - 298, 308v - 309, 314-314v, 317-317v; Ath. Xeropot. 330. Fol. 307v; 305. Fol. 251-269v), «Творяй ангелы» на гласы 1-й, 3-й, βαρς и 4-й плагальный (Ath. Xeropot. 330. Fol. 310, 311, 312, 312v, 313v), «Дух Твой святый» на глас βαρς (Ath. Xeropot. Fol. 332v), «Во всю землю» на 1-й глас (Ath. Xeropot. Fol. 323v) (см также: Ath. Paul. 132. Fol. 694-763).

http://pravenc.ru/text/178215.html

81 Проф. А. Спасский: (ор. cit., 360). 82 Бл. Иероним: “De viris illustr...» 126. 83 H. E. III, 14. 84 «Bibliotheca», cod. 191. 85 Cf. A. Puech, op. cit. p. 297. 86 Ibid. 87 Ibid. 88 Ibid. p. 298. 89 Ct. Ibid., pp. 299—300. 90 Ibid. 91 Ibid., pp. 302—303; cf. P. Allard, «Saint Basile» In DTC, П, 446—447. 92 Cf. J. Bessë «Regles et moines de Saint Basile» in DTC. II, 455—459. 93 «La tradition manuscrite de la correspondance de Saint Basile», Oxford, 1923. 94 Французское общество Guillaume Budй приступило к критическому изданию его писем в 1957 г. Вышел том первый с кратким введением, французским переводом и комментариями проф. Yves Courtonne. 95 См. Письма св. Григория 51 и 53. 96 P. Allard, ор. cit., col. 453; cf. A. Puech, op. cit., p. 314. 97 Письмо 38 к св. Григорию Нисскому; «О Святом Духе», XVII; cf. В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 89; А. Спасский: «Ист. догм. движ.», стр. 493—497. 98 «О Святом Духе», XVI. 99 Ibid. V. 100 Ibid. XVI. 101 «О Святом Духе» XVII. 102 В. Болотов, ор. cit., стр. 89. 103 Ер. 38, 8. 104 «О Святом Духе», XVI; XXI; XXIII. 105 Ibid. XXI; «Шестоднев», Бес. VI, 2; IX, 6. 106 «О Святом Духе», V; XVI; XVIII; XXV; Ер. 38. 107 «О Святом Духе», XVII. 108 Ibid. IX. 109 Ibid. 110 Ibid. XXVII. 111 Бес. II, 6. 112 Проф. А. Спасский: ор. cit., стр. 516. 113 См. у проф. А. Спасского, стр. 530—535, а также и в примечаниях к французскому переводу этого трактата св. Василия в издании – Sources chrйmiennes,. vol. 17, pp. 144—148. 114 «Послание к Африканским Епископам», § 4. 115 О Святом Духе», XVIII; cf. «Шестоднев», Бес. II, 6. 116 «О Святом Духе», XXIX. 117 Benoit Pruche, О.Р.: «Basile de Cйsarйe, Traimй du Saint-Esprit». SCH. 17. Paris 1947. Введение, стр. 1—104 и, в особенности см. стр. 12—39. 118 Подробнее у проф. А. Спасского, ор. cit., 498—502. 119 Ibid. 120 Бес. I, 2; II, 2,4; III, 3. 121 Бес. I, 1. 122 Бес. II, 5; III, 9; IX, 1. 123 Бес. I, 6; IV, 5. 124 Бес. 1, 5 и 6. 125 Бес. I, 5. 126 Ibid. 127 Ibid., 4. 128 Ibid., 3. 129 Ibid., 4. 130 Бес. II, 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Так и те, на коих возложена в церквах обязанность учения, пусть заставляют новообращенных постепенно обдумывать слово оглашения и в пример пусть указывают им на Иисуса, возводя их от низшего научения к совершеннейшему познанию веры. А те, кои увлекают инородца и таким образом еще пришельца, вводя его во святое святых скинии, позволяя закалать Агнца не омытыми еще руками и еще не оглашенного увенчивая священническим достоинством, – таковые да будут готовы —297— к великому отчету в день суда. Для меня достаточно сказать только и это одно. 4:27. И тогда 1831 приидоша ученицы Его. Прибытие учеников полагает конец беседе Господа с Самарянкою, ибо Христос потом уже смолкает, – вложив в Самарян теплющуюся искру веры. Он предоставляет ей разгораться в большой пожар. Так надо понимать и изречение Его: огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся ( Лк.12:49 ). 4:27. И чудяхуся, яко с женою глаголаше 1832 . Опять поражаются ученики Спасителя Его кротости и изумляются Его смиренному поведению, ибо Он не страшится, подобно некоторым неумеренным ревнителям благочестия 1833 , разговора с женщиною, но на всех простирает Свое человеколюбие и самым делом показует, что один есть Творец всего, определяющий жизнь через веру не одним мужчинам, но привлекающий к ней и женский пол. Также и это церковный учитель пусть берет себе в пример и пусть не уклоняется приносить пользу женщинам, ибо он должен преследовать не свои желания, но пользу проповеди. —298— 4:27. Обаче никтоже рече: чесо ищеши? или: что глаголеши с нею 1834 ? Делом благоразумия учеников и умения сохранять подобающее уважение к Учителю было то, что они излишними вопросами не вдавались в нелепые предположения по поводу Его беседы с женщиною, но, напротив, с почтением и страхом удерживали свой язык и ожидали, чтобы сам Господь по собственному изволению начал речь и предложил им объяснение. Поэтому подобает здесь подивиться кротости Христа и мудрости учеников, их благоразумию и знанию приличия. 4:28. Остави же водонос свой жена и иде во град 1835 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

297. Apparent Compounds . – Sometimes words often used together come to be written as one word (cf. § 1, note): thus, Δισ-κοροι sons of Zeus (i.e. the Dioscuri, Castor and Pollux), πο-πμπω send away. Such words, although they are usually classed among compound words, are not real compounds, but only apparent. 298 89 . Compound Verbs . – Verbs can be compounded (see § 207) only with prepositions (which were originally adverbs modifying the verb): thus, πι-βλλω throw on. Note. – It must be noticed that in denominative verbs formed from compound nouns the verb is not compounded. Thus, πεθοµαι means obey, but disobey is not but πειθ (-ω), a denominative verb formed from -πειθς disobedient. 299 90 . Inseparable Prefixes . – Certain words used to form the first part of compound words have no separate existence. The most important are: 1 . ν- (before a consonant -, usually called alpha privative) not, like Latin in-, English un-: thus, ν-αιδς shameless, -θεος godless. 2 . – conjunctive: thus, -λοχος bed-fellow. 3 . δυσ– (the opposite of ε well), ill, dificult: thus, δσ-ποτµος ill-starred, δυσ-χερς hard to handle. 4 . μι– half-: thus, μ-θεος demigod. MEANING OF COMPOUND WORD 300 . The meaning of most compound words is at once evident from the meaning of their parts. In nearly all of them the first part limits or determines the meaning of the second part: thus, ψευδ-μαντις false prophet, μ-δουλος fellow-slave, -γραφος unwritten, μφι-θατρον round theater, χειρο-ποητος hand-made, ργυρ-τοξος silver-bowed=having a silver bow, γλαυκ-πις bright-eyed. 1 . Observe that compound nouns may be either substantives or adjectives, and that often a verbal clement in a compound word may have either an active or a passive meaning: thus, compare λογο-γρφος speech-writer with -γραφος unwritten. Note. – In compound words whose last part is a verbal formed by the suffix –ο– the written accent regularly stands on that part of the word which indicates the agent (or instrument): thus, μητρο-κτνος mother-slayer, matricide, µητρ-κτονος mother-slain, i.e. slain by a mother; λιβο-βλος stone-throwing, λιθ-βολος struck by stones. When the written accent is on the last part of the word, it stands on the penult if that is short, otherwise on the ultima: thus, λογο-γρφος speech-writer, but λογο-ποις speech-maker, στρατ-ηγς army-leader, general.

http://azbyka.ru/otechnik/world/a-gramma...

В 40 верстах от Новгорода, на берегу реки Менюги или Мьи, до 1764 г. существовал Троицкий Менюжский монастырь. От него остался Троицкий храм с мощами св. Иакова и Иоанна и с приделом в их имя. Святые родные братья, скончавшиеся в юном возрасте. На образе Новгородских чудотворцев Иаков и Иоанн изображены в отроческом виде. В ркп. святцах праведные братья названы мучениками; по обстоятельствам времени и места это означает, что они умерщвлены были злодеями; днём кончины их показано 24 число июня 262 . 234 Павлин в Письме к Северу, писанном в 202 г.: «в таком виде рекомендовал я тебя уважаемому и учённейшему епископу Никите, который пришёл из Дакии и по справедливости составляет предмет удивления для Римлян». Ер. 29. 235 См. пр. 39. Гиерокл, признаваемый за современника имп. Юстиниана, пишет: «в области Дакии средиземной, находящейся под правлением консула, пять городов: Сардика (Сердика, Сердец) – главный город, Пайталия, Германа, Наис (Ниш), Ремесиана... В области Дардании, находящейся в управлении воеводы, 3 города: Скупы=главный город, Мирион, Улпиана». Тоже у Константина De themat. 3, 393. 56. 297. 298. 434. 435. Улпияна – у Славян Липляна (у Кедрина и у Анны Комниной Липенион). 240 Временник M. общ. ист. X, 19. 20. 74. 105. Города Бесов – Пловдин (Филиппополь), Самаков (Uscudama); по округу Драговичи митрополит Пловдинский назывался экзархом Фракии – Драговитии. Κωνσταντινου εγχειρ. περι επαρχ. Φιλιππουπολεως. Βιεννη. 1819. Шафарик знал по Птоломею Бесов, Славянскую ветвь, в восточной Галиции, под Карпатами (древн. § 10, ч. 10), но опустил вовсе из виду Балканских Бесов, которых часть ушла под Карпаты. 241 Об этом говорено 20 января. Мальчик Гет, с Славянской надписью, приносящий в жертву гуся – у Классена в памяти. II, 12. М. 1854. 243 Славянский перевод Зонары: «Троян воинствова на Даки, сиречь на Срьбле, начальник же их србскыи Диковал.» Чтен. общест. ист. 1847 г., стр. 57. Временник X, 40–49. 79–81. Славянская надпись о спасении некоторых Славян от Трояна – у Классена, в материал. II, 37. 38. Феодорит говорит о Сардике: «этот Иллирийский город – главный город народа Даков» (Ц. ист. 2, 4). – Нельзя не пожалеть, что даровитый Шафарик, ошибочно приняв Волхвов за Кельтов, скоро исчезнувших в истории, потерял из виду историческую нить событий, происходивших в Славянском мире со времени Александра Македонского, при императорах Римских и до самого имп. Ираклия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С 1-й пол. XVI в. К. Б. м. являлся традиц. местом великокняжеских, а затем царских богомолий. 17 дек. 1528 г. в обитель прибыл вел. кн. Василий III Иоаннович вместе с вел. кнг. Еленой Глинской. Царь Иоанн IV Васильевич , неоднократно (в 1545, 1553, 1569) посещавший монастырь, в 1567 г. приказал устроить для себя особую келью и намеревался со временем принять постриг в обители. Он активно вмешивался во внутренний строй монастырской жизни, в назначение настоятелей. В послании (1573) игум. Косме с братией царь писал о том, каким должен быть распорядок жизни в общежитийном мон-ре. По «царскому изволению» в 1582 г. был поставлен игум. Игнатий, в 1584 г.- игум. Варлаам (Рогов) , при к-ром в обители велось большое строительство, расширялись промыслы и земельные владения. Приезжала в К. Б. м. из близлежащих Гориц и опальная старица Евдокия (Евфросинья Старицкая), она делала богатые вклады лицевым шитьем ( Маясова. 1989. С. 212-218). В 1722 г. мон-рь посетил имп. Петр I . Богослужение В нач. XV в. в богослужебной практике К. Б. м. использовалась Афонская редакция Иерусалимского устава, позднее - возможно, редакция устава прп. Афанасия Высоцкого Старшего. Об особенностях богослужения свидетельствуют Святцы прп. Кирилла (КБМЗ. 405). При сравнении с совр. месяцесловом этой редакции устава наблюдается почти полное соответствие ( Шаблова Т. И. О значении труда Н. К. Никольского «Богослужение» для истории Иерусалимского устава рус. редакции// Никольский. 2006. Т. 2. С. 297-298). К богослужению насельников обычно созывал колокольный звон, к-рый отличался по исполнению: во все колокола, без большого колокола, звон в 3 колокола, звон в 2 колокола, трезвон. Также для звона использовались «доска», иногда «клепало». Для пробуждения братии били в «будило» ( Никольский. 2006. Т. 2. С. 236-263). К кон. XVII в. в храмах К. Б. м. имелось 17 престолов. 9 июня с особой торжественностью отмечалось празднование памяти прп. Кирилла. Во время литургии разрезали 3 или 4 калача для раздачи народу, а «отрадным» раздавали просфоры. 14 авг., в предпразднство храмового праздника Успения Пресв. Богородицы, в К. Б. м. пели молебен за всех православных христиан. После литургии братии выдавали по просфоре и келарь звал в «сытню». На праздник Успения по 2-й кафизме среди церкви поставлялся образ Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

пер.] (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 223–226); Васильев А. А.Житие св. Григентия, еп. Омиритского//ВВ. 1907. Т. 14. С. 59–66; Le Synaxaire éthiopien: Mois de genbot/Éd., trad. G. Colin. Turnhout, 1997. P. 298–303. (PO; T. 47. Fasc. 3. [N 211]); исторические: RIE. T. 1. P. 271– 278, 284–288; T. 2. Pl. 129–132, 143, 144 (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 207–208, 233–234); Procop. Bella. I 20; Ioan. Malal. Chron. P. 433–434, 456–459 (рус. пер.: История Африки: Хрестоматия. С. 246–249); Theoph. Chron. P. 169, 222–223; Chronicon anonymum Pseudo-Dionysianum vulgo dictum/Éd. J. B. Chabot. P., 1933. T. 2. P. 54–56, 68–69. (CSCO; 104. Ser. 3. Syr.; 2) (рус. пер. фрагм.: Пигулевская Н. В. Из хроники псевдо-Дионисия Тельмахрского// Она же. Сирийская средневек. историография. СПб., 2000. С. 621–622, 629–630); Cosm. Indic. Topogr. chr. II 71, 33 —76, 25 (рус. пер.: История Африки: Хрестоматия. С. 192–196); Ex historia Nonnosi excerpta// Phot. Bibl. T. 1. Cod. 3; Conti Rossini C. Les listes des rois d’Aksoum//J. Asiatique. Ser. 10. P., 1909. Vol. 14. P. 272, 281, 298, 299, 301The Book of the Himyarites/Ed. by A. Moberg. Lund et al., 1924. P. 6, 45–52 [сир. текст], CIV, CXXXIV–CXXXIX [англ. пер.] (рус. пер. фрагм.: История Африки: Хрестоматия. С. 213–215). Лит.: ActaSS. Oct. T. 10. P. 710-713; T. 12. P. 296-329; Paget F. Elesbaan//DCB. T. 2. P. 70-75; Елезвой//ПБЭ. Т. 5. Стб. 390; Пигулевская Н. В. Византия на путях в Индию. М.; Л., 1951. С. 297-319; она же. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964. С. 157-159, 163, 169-171; Irvine A. K., Sergew Hable-Selasse. Kaléb//DEB. Vol. 1. P. 96-97. Pl. 5; Doresse J. Elesbaan//DHGE. Т. 15. Col. 135-143 [Библиогр.]; Elesbaan//BiblSS. Vol. 4. Col. 1002; Munro-Hay S. Aksum: An African Civilisation of Late Antiquity. Edinb., 1991. Passim; Kitchen K. A. Documentation for Ancient Arabia. Liverpool, 1994. Pt. 1: Chronological Framework & Historical Sources. P. 41, 230; Robin Ch. J., Beaucamp J., Briquel-Chatonnet F.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 298. Ответ на 297, Vladislav: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " Как сказал знакомый боевой моряк, капитан первого ранга, когда почти четверть века назад мы говорили о гибели АПЛ " Курск " : случается и дьяволу цитировать Священное Писание... 297. Ответ на 295, Русский танкист: Да, конечно, как сегодня читалось в церкви " немощного в вере будем принимать без споров о мнениях " 296. Ответ на 294, Vladislav: Подвинься! )) На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... http://clck.ru/39V26D 295. Ответ на 294, Vladislav: На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... Нет, чтобы как положено христианам в Прощённое Воскресенье... 294. «Патриотический» «православный» «сталинизм» непременно заканчивается На комментариях на РНЛ как на реках вавилонских седохом и плакахом... 293. Ответ на 291, С. Югов: Вот уж подкьтило к 300-стам. Пора закругляться. Всем всего доброго! И Вам того же. Давно пора. Тем более, приближается Великий Пост, форум РНЛ закрывается, вот и посмотрим, кто забеснуется от невозможности манифестировать свои импульсы определённого рода. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 31 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Сургуте киллер расстрелял мужчину на глазах всей его семьи Кто убил работников сельхозкооператива, найденных без ушей Завтра россияне должны покинуть свои дома: ВСЕ Самолет из Пхукета в Сочи задымился: срочные новости Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/12/patrio...

Еще решительнее писал сам епископ Никодим, пока он не задавался целью во чтобы то ни стало оправдать второбрачие духовенства: «Этот обычай галатийской церкви о дозволении брака после рукоположения стоить в очевидном противоречии с канонической практикой всех остальных церквей первых веков, каковая практика, как практика апостольской Церкви, выражена в апостольских постановлениях (VII, 17) 297 и в 26 апостольском правиле, по которым из вступивших в клир неженатыми могли жениться только чтецы и певцы. Неизвестно, откуда появился такой обычай в галатийской церкви, но во всяком случае его следует рассматривать, как местное изъятие из 26 правила апостольского» 298 . А что самое, главное, епископ Никодим ссылается на 10 правило анкирского собора, которое, в сущности, не имеет ни малейшего отношения к вопросу, так как оно говорит не о втором браке, а о браке после хиротонии и только первом, говорит не о числе браков, а о времени первого брака священнослужителей. Хотя бы все, что здесь пишет еп. Никодим, была чистая истина, к вопросу о второбрачии 4 правило гангрского собора не имеет ни малейшего отношения, так как даже в понимании этого правила еп. Никодимом оно говорит лишь о времени браков пресвитеров, так же как 10 пр. анкирского собора о времени браков диаконов, но не о числе этих браков. Но на самом деле правило это не имеет отношения не только к вопросу о второбрачии духовенства, но и к вопросу о браке после хиротонии. 4 правило гангрского собора читается так: «аще кто о пресвитере вступившим в брак, рассуждает, яко не достоит причащатися приношения, когда таковый совершит литургию, да будет под клятвою» 300 . Епископ Никодим доказывать, что под пресвитером «вступившим в брак» следует разуметь пресвитера, женившегося после рукоположения, хотя и Вальсамои, и Аристин, и Беверегий разумели здесь пресвитера, женившегося до рукоположения. «Дионисий Малый, пишет еп. Никодим, согласно воззрению римской церкви, господствовавшему в VI в. (священник не смеет жить в браке, а мог только раньше рукоположения жениться), переводит эти слова – qui uxorem habiut, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Анафемы Кирилла Александрийского (295, 252) 1. Если кто-либо не исповедует, что Еммануил есть поистине Бог и что поэтому Пресвятая Дева есть Богоматерь (ибо Она породила по плоти Слово Божие, ставшее плотию), да будет отлучен от сообщества верных. (296, 253) 2. Если кто-либо не исповедует, что Слово Бога Отца соединилось с плотью по Ипостаси и что Христос един со Своей Собственной плотью, то есть что Один и Тот же есть одновременно человек и Бог, да будет отлучен от сообщества верных. (297, 254) 3. Если кто-либо разделяет во Христе, Который един, Ипостаси после соединения, связывая их только связью достоинства, авторитета и могущества, а не союзом, который есть физическое соединение, да будет отлучен от сообщества верных. (298, 255) 4. Если кто-либо разделяет между двумя Лицами, или Ипостасями, выражения, которые находятся в Евангелиях или апостольских текстах, или те, которые святые использовали, говоря о Христе, или же те, которые Он использовал, говоря о Себе Самом, и если он относит одни из них к человеку, полагаемому отличным от Слова Божия, а другие, как достойные Бога, только к Слову Бога Отца, да будет отлучен от сообщества верных. (299, 256) 5. Если кто-либо дерзает говорить, что Христос – человек, несущий в себе Бога, а не истинный Бог, Единородный Сын по природе, поскольку Слово стало плотью и «причастно плоти и крови» [ Евр 2, 14 ], да будет отлучен от сообщества верных. (300, 257) 6. Если кто-либо дерзает говорить, что Слово Бога Отца есть Бог или Господин Христа, а не то, что Он одновременно – Бог и человек, поскольку Слово «стало плотию» [ Ин 1, 14 ], согласно Писанию, да будет отлучен от сообщества верных. (301, 258) 7. Если кто-либо дерзает говорить, что Иисус – человек, движимый Словом Божиим, и что слава Единородного Сына была Ему добавлена как другому, отличному от последнего, да будет отлучен от сообщества верных. (302, 259) 8. Если кто-либо дерзает говорить, что принятому (Христом) человеку следует поклоняться вместе со Словом, Которое есть Бог, сопрославлять его, называть его также Богом, как одно лицо вместе с другим (греческое добавление syn заставляет так думать), а не почитать Еммануила единым поклонением и единым прославлением, поскольку «Слово стало плотию» [ Ин 1, 14 ], да будет отлучен от сообщества верных.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010