Благоговение ко дню и посту Усекновения главы Предтечи простирается до того, что отечественными законами, согласно с уставом Церкви, запрещены в день Усекновения главы Иоанна Предтечи Господня публичные маскарады и зрелища 175 . Пост в навечерие Богоявления Господня Пост в навечерие праздника Богоявления Господня, как и в навечерие праздника Рождества Христова, по древнему соединению сих праздников в один день 176 , называется также сочельником или сочевником 177 , и поэтому есть весьма древний христианский пост. В ΙV веке об нем упоминают в своих писаниях Филастрий, умерший в 387 году, и Феофил Александрийский 385–412 178 . К повсюдному происхождению и распространению этого поста могло служить древле крещение оглашенных в навечерие Богоявления и причащение новокрещенных в этот великий праздник. Ибо приготовление христиан к принятию таинств крещения и причащения всегда сопровождалось молитвою и постом. К хранению поста в навечерие Богоявления издревле также побуждает православных христиан благочестивое ожидание освященной воды, до вкушения которой православные христиане, поступая по древнему священному преданию и уставу Церкви, утвердившей это предание, не вкушают пищи, «дондеже, как говорится в уставе, освятятся водным кроплением и причащением, т. е. питием» 179 . В сочевник в навечерие праздника Крещения, когда должно говеть до вкушения св. воды, предписана, так же как и в навечерие дня Рождества Христова, трапеза единожды после Божественной литургии. На трапезе правилами Церкви постановлено вкушать «и с елеем. Сыра же и подобных ему, и рыб, никакоже дерзнем ясти» 180 . Содействуя хранению сочевника в навечерие Богоявления, по предписанию Церкви, отечественный закон гражданский запрещает и в день этого, как и рождественского, навечерия публичные маскарады и зрелища (спектакли) 181 . Посты однодневные седмичные в среду и пятницу Пост, хранимый Православною Церковию в среду, установлен в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдания и смерть, а в пятницу в воспоминание самых страданий и смерти Его 182 . Этот седмичный пост установлен в первые времена христианства, при Апостолах, ибо хранение его предписывается 69 Апостольским правилом. Сверх того об Апостольском установлении его свидетельствуют писатели Церкви II-ro, и IV века, как-то: Игнатий Богоносец 183 , Климент Александрийский 184 , Тертуллиан 185 , Ориген 186 , св. Епифаний Кипрский 187 и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В эти же годы исследовал античное восприятие мира в его структурной целостности: «Очерки античного символизма и мифологии» (т. 1Т 1930). В 1931 г. получил 10 лет лагерей как член контрреволюционной монархической организации имяславцев; был выпущен досрочно в 1933 г. После возвращения из ссылки был вынужден работать «в стол», зарабатывая переводами, маскировать свои мысли под диалектику марксизма, неуклюже снабжая философско-богословские изыскания цитатами из Маркса и Ленина. В 60-х годах вышел первый том «Истории античной эстетики», взорвавший традиционные представления об античности. В этом труде автор открывает читателю античный мир от Гомера до Христа, совершенно по-новому представил «идеалиста» Платона. По Лосеву, красота античного мира есть красота прозрения от слепого Гомера, прозревающего Олимп и слышащего богов, до зрячего Платона, видевшего за телесностью мира духовную реальность незримого. Год за годом и том за томом выходили новые книги по античной эстетике. Лосев постепенно оброс кругом учеников и последователей среди молодых ученых. В его филосовских чаепитиях принимали участие С. С. Аверинцев , Троицкий, В. В. Бибихин, К. Кедров, С. Джимбинов и другие известные филологи. В 1980-е тяжело больной Лосев открыто говорил ученикам и последователям о своей вере, проповедуя имяславие. Ряд книг Лосева посвящен Платону, Аристотелю, Диогену, Лаэрцию, Сократу, Плотину. Лосев также был переводчиком Плотина, Прокла, Николая Кузанского, редактором сочинений Платона. Лосев высказывал ряд оригинальных мыслей, но не смог создать собственной философской системы, поэтому, имея многих почитателей, пользующихся его трудами, не оставил после себя преемников и продолжателей. 393 Антропоморфизм в религии – наделение Божества человеческими свойствами не в иносказательном, а буквальном смысле. 394 Архиепископ Феофил († 412) – Патриарх Александрийский с 385 г. Деятельный, умный, хитрый, честолюбивый, достигнув высшей власти на юге империи, он желал достигнуть такого же положения во всей Восточно-Римской империи, какое в это время имел папа на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Владыко святый! Иже всех Владыка и неумьггный Судия крепце завещавает, Моисеом глаголя: не отмстиша дважды о том же 17 , аз же окааны о ниедином прегрешении, свидетель вам от Мене Сердцеведец, яко не лжу вам господам моим, трем от вас отмщением подложен есмь, сиречь Божественных Тайн не Причастию, лишению возвращение еже во Святую Гору, и лишению своих книг и иных некых житеискых потреб. Чесо ради таково неправдование презираеши, святый Владыко без исправления? Кто тебе в церковных строению вышше в земли Рустей, или кто тебе словеснейший и ко обидимым милостивейший? Чесо ради, или како сие пишет глаголя: «обаче пособити тебе не можем?» Кто противляяйся тебе, Преосвященнейший? Колико обидимых из темниц и от уз разрешил еси? Заточенныя возвал еси, присмертныя оживил еси. О мне же едином ни что же смерти достойна сотворша, яко же Господь весть, изнеможе яже по Бозе ревность твоя, и Апостольская власть и сила. Владыко святый! Воля Господа Бога, да твоя! Аз о возвращении к Москве и житии никакоже не стужаю; точию Божественное Причастие, еже всем просто дается, а суд не прошу, ниже Собора, милость прошу и милосердие человеколюбное. Вижду, колика имаше от Мене свидетельства крепка и твердейша яже во мне Православныя веры и яже о ней по Бозе ревности. «Судите сиру и убогу, – глаголет Божественное Слово, – смиренна и нища оправдайте» ( Пс.81:3 ), а не глаголет, осуждайте. «Блажен муж разумеваяй на нища и убога, в день лют, – глаголет, – избавит и Господь» ( Пс.40:2 ). Аще же кто противляяся речет, яко связавый паки разрешит, да весть сицевый, яко еже по Бозе и правдою связано, ни разрешити не может, живу сущу связавшему. А еже неправедно и по страсти и гневу безсловесному связанное – не токмо разрешится от иного мощно есть, но ниже силу соуза имать, отнюд не бо воследует, – рече Церковный устав божественный, – безсловесним стремлением иерейским. Гоняше неправедно и с гневом презельным Феофил Александровскый (385–412) и благоговейный оны инокы, нареченыя длогы: но милостивейшыя душа божественаго отца Иоанна Златоустаг о († 407; пам.13 ноября) притекших к нему и прият любезно их и утешив, и Феофила посланием своим к призрению при-зывааше, аще и той бешено устраяем гневатеся невоздържно на неповинныя. Таяжде им и аз пострадах, пад во гневе неправедней Данилове († 1547). Да не поставит Бог ему грех сей! Не презрел великый Христов Архиерей Никола († ок,345; пам. 6 дек.) воеводы оны хотящая обезглавитися неправедне. Не убойся Вавила (III в.; пам. 4 сент.) блаженный и зверьства гонителя христианом Нумериана (283–284), восхотевшаго сквернити честный храм благоверных христиан. Не стыдился великы Амвросий († 397; пам. 7 дек.) высокую дръжаву Феодосия Великаго (379–395), но святительскы не обинулся к нему, и вход иже в храме возбранил есть ему, дóндеже царь послушанием и смирепомудрием помирился с Богом и Архиереом его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Во-вторых, о голосах, подаваемых пресвитерами, как членами суда ( ψφοι) они говорят, что они – пресвитеры „подают и свои мнения касательно судящихся, как бы свои убеждения или советы”. Но что удивительного в том, что в коллегиальном присутственном месте приговор произносит председатель, а не кто-нибудь из членов или не все члены поочерёдно (разве это бывает где-нибудь иначе?). А говорить, чтобы голоса, подаваемые на суде ( ψφοι), могли значить как бы убеждения или советы, значит говорить нечто вовсе неизвинительное (вы член суда с правом „голоса”: протолкует ли это кто-нибудь так, что вы член суда с правом немного поболтать в каждом из его заседаний?). См. в Постановлениях апостольских и далее после сейчас нами указанного, до их 54. Ещё заметим, что иногда Постановления апостольские подразумевают пресвитеров вместе с епископами, кн. II, гл. 30, 42 и 44. 1130 А относительно диаконов, как известно, предписывается: „не подобает диакону сидети в присутствии пресвитера, но с повелением пресвитера сести, – Лаодикийского собора правило 20. 1131 У Гефеле в Concilien-Geschichte, 2 Band, 2 Aufl. S. 68 sqq (Вальтера Lehrbuch des Kirchenrechts, §87). 1133 И в Стоглавнике наше правило приводится по чтению Номоканона Схоластикова, гл. 55, Казанское издание стр. 265. (И очень сомнительно, чтобы ныне принятое чтение было подлинным, ибо остаётся непонятным то, что епископ предоставляет тяжущимся клирикам избирать себе третейских судей). 1134 О правах клириков по отношению к епископам в XII-XIII веке см. Вальсамона и Иоанна Китрского у Ралли и П. III, 385 fin. sqq и V, 412 sub fin.. О том, что в XV веке они сидели с епископами в священном соборе, см. Георгия Кодина, ibid. V, 531. О присвоении в начале XVI века мест духовных клириков мирянами см. Афанасия Ипсиланти в Истории Греков после взятия Константинополя Турками или в Τ μετ τν λωσιν, стр. 155, 193 sub fin., 208 (подписи под актом). 1135 Стоглав, гл. 66 fin., 68 и 69, Казанское издание, стр. 293, 298–299, 324. Об отношении пресвитеров к епископам см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вопрос 14: Аще кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самаго себя, желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению. Вопрос 15: Аще у кого жена одержима злым духом до того, яко и оковы носит, муж же ея глаголет, яко не может воздержатися, и хощет пояти иную: должен ли таковый пояти иную, или нет? Ответ: В сем деле заключается прелюбодеяние: и не имею и не обретаю, что на сие отвещати. Вопрос 16: Аще кто, постяся для приобщения Святых Тайн, измывая уста, или находясь в бане, не хотя проглотил воду: должен ли таковый причаститися? Ответ: Должен. Ибо иначе сатана, обретши случай удалити его от причащения, чаще будет делати тожде. Вопрос 17: Часто слушая слово Божие, и не творя, не под осуждением ли мы обретаемся? Ответ: Аще и не творим: но не можно нам не укоряти себя, яко слушая не повинуемся. Укротити же себя есть часть спасения. Вопрос 18: С котораго возраста человека, грехи его судятся от Бога? Ответ: По мере познания и разсуждения каждаго, иные судятся с десятилетняго возраста, а иные с последующих лет. Правила Феофила, архиепископа Александрийскаго 385-412 гг. Провозглашение, при наступлении святых Богоявлений в неделю 1. И обычай и долг требуют от нас чтити всякий воскресный день, и праздновати оный: понеже в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в Священном Писании, что составляющий для нас начало жизни, и осмым, яко пришедший по субботе иудейской. Но когда случилось в сей день быти посту пред святым Богоявлением: то благоучредили оный, разсудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и купно воздадим должное постному дню, ожидая вечерняго собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. Итак в сей день да собираемся в час девятый. Его же наставление, данное Аммуну.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/8/ht...

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10, 32 ). Дерзновенное открытое исповедание Христа – и предпочтение этого исповедания всему другому так велико и дивно, что Сын Божий... исповедует такого человека перед Отцом Своим, хотя это воздаяние и несоразмерно ( 42, 109 ). Исповедовать (Господа) только на словах, а в делах показывать противное не только бесполезно, но и вредно для нас ( 42, 135 ). Те, которые за истину и исповедание Христа подвергаются каким-либо бедствиям и терпят поношение, удостаиваются за это и особенных почестей. Святитель Иоанн Златоуст ( 42, 385 ). «Горе же беременньм и питающим сосцами в те дни!» ( Мф. 24, 19 ), – сказано душам, которые чреваты Божественной любовью, но не осмеливаются свободно изречь и исповедать веру в Бога и твердо стоять за нее, а приобрели только детское и несовершенное понятие о Божием долготерпении и не имеют твердого упования, но угрозами или нападениями приведены в расслабление и лишили себя будущего. Преподобный Исидор Пелусиот ( 116, 412 ). Сердце имеет нужду в устах, ибо что пользы веровать в душе и не исповедовать перед людьми? Хотя вера оправдывает в уме, но совершенное спасение зависит от исповедания, ибо тогда вера сияет для многих. Но и уста имеют нужду в сердце. Многие исповедуют Христа лицемерно, а сердце их далеко отстоит от Него. Блаженный Феофилакт Боморский ( 113, 90 ). Таким верным и всякого приятия достойным считали свое учение святые мужи и посланники Божии, что не поколебались истину Его кровью своей запечатлеть и отвержением жизни своей утвердить. Кто за прелесть и ложь захочет умереть? Прелесть непостоянна и боязлива – истина тверда и непоколебима; прелесть появится и как дым исчезает, но «истина Господня пребывает вовек» ( Пс. 116, 2 ). Так своим примером учат нас святые Божии люди, что и мы должны до крови стоять и умереть за истину святого учения. Святитель Тихон Задонский ( 104, 857–858 ). «Всякого, кто исповедает меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Грациан провозгласил одного из своих военачальников, Феодосия, августом и поручил ему управление Восточной империей; это был будущий Феодосий Великий (379—395). В начале 380 г. он принял крещение от епископа Ахолия, приверженца никейского Символа веры. 27 февраля Феодосий издал эдикт, который предписывал всем исповедовать религию, «которую апостол Петр некогда преподал римлянам, и которой в настоящее время держатся папа Дамас и Петр, епископ александрийский, муж апостольской святости». Все прочие объявлялись еретиками. После кончины Петра в 380 г. александрийским патриархом был избран Тимофей. В том же году на соборе в Константинополе было осуждено учение константинопольского патриарха Македония, полуарианина, отрицавшего божественность Святого Духа. Тимофей, по отзыву Созомена, был душой этого собора. Преемником Тимофея в 385 г. стал Феофил. При нем произошла знаменитая осада Серапеума, которую, в частности, описал Георг Эберс в своем романе «Сестры». В Александрии стоял бывший языческий храм, при императоре Констанции перестроенный для арианского богослужения. Феофил занялся переделкой его в православный храм. При этом были обнаружены предметы языческого культа, в том числе дарственные приношения за исцеление в виде изображений разных частей тела, в том числе непристойных. Для обличения язычников Феофил велел пронести изображения по городу. Это вызвало мятеж язычников. Во время уличного боя они были оттеснены и забаррикадировались в Серапеуме, храме Сераписа, в котором находилась гигантская статуя этого бога, как передают, чудо искусства. Этот огромный храм вместе с подсобными строениями стоял на искусственном холме, и к нему вела лестница в сто ступеней. Язычники совершали временами вылазки и захватывали христиан, которых пытками принуждали к отречению; некоторые при этом погибали. О происходящем уведомили императора Феодосия, который не стал карать мятежников, но велел уничтожить культ Сераписа, и статуя была уничтожена. Преемником Тимофея в 412 г. стал его племянник, Кирилл I Великий. Он приобрел такой авторитет и такую власть, что враги прозвали его «фараоном». Он стал организатором третьего вселенского собора, созванного по поводу несторианской ереси, и председательствовал на нем. Вместе с ним на соборе был и упомянутый выше архимандрит Шенуте, виднейший деятель коптского христианства.

http://predanie.ru/book/82914-izrecheniy...

– Дозволь мне, владыко, уединиться на три дня, по прошествии которых я вопрошу о сем Бога и сообщу тебе то, что будет мне открыто. Потом удалившись в свою келию и затворившись в ней на три дня, старец молился Богу, чтобы Он открыл ему о Мелхиседеке. Получив просимое, он пришел к святому Кириллу и сказал: – Мелхиседек человек, а не Сын Божий. И да будет тебе, владыко, известно, что сие, действительно, так. Святой Кирилл весьма обрадовался, что спас душу того старца и, поблагодарив, отпустил его. Старец, удалившись, стал проповедовать всем, что Мелхиседек человек, а не Сын Божий. Так мудро наставил угодник Божий невежду на путь истинный. Пробыв на александрийском патриаршем престоле тридцать два года и в течение своей жизни очистив Церковь Христову от всех бывших тогда ересей, написав много душеполезных сочинений 3794 , святой Кирилл в мире почил о Господе 3795 . При исходе его предстояла Сама Пречистая Матерь Божия, так как он верно потрудился для Нее и доблестно подвизался за честь Ее. Он по достоинству сопричислен к святому Златоусту, и вместе с ним, пламенея никогда не отпадающей любовью, предстоит как Христу Богу, так и Пречистой Богоматери, пребывая в славе Ее, близ ее престола, и восхваляя Преблагословенную Деву с рожденным Ею истинным Богом в бесконечные веки. Аминь. Кондак, глас 6: Бездну нам учений богословия источил еси яве, от источник Спасовых, ереси погружающую блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую. Странам бо всем наставник преподобне, яко божественная являя. 3737 Феофил занимал александрийскую патриаршую кафедру с 385 по 412 г. Известен в истории, главным образом, по своей вражде к Иоанну Златоусту честолюбием, он стремился подчинить своему влиянию Константинопольского архиепископа, и потому после смерти Нектария, занимавшего византийскую кафедру с 381 по 397 г., интриговал в пользу того, чтобы на эту кафедру было избрано преданное ему, Феофилу, лицо. Когда, вопреки планам Феофила, был избран в епископы столицы св. Иоанн Златоуст , бывший до этого пресвитером в Антиохии, Феофил затаил против него злобу и сделался опорою противной Златоусту партии. Он принял деятельное участие в сложной интриге против Константинопольского святителя, результатом которой было низложение последнего и двукратное изгнание из столицы. На соборе в Дубне, составленном врагами Златоуста с целью низложения его, Феофил присутствовал в качестве председателя. Вообще отношения его к Златоусту были такого свойства, что ложатся темным пятном на его имени. Но в остальном Феофил был довольно мудрым иерархом и сделал много полезного для Александрийской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Евфимию, епископу и чудотворцу Мадитскому» (XI в.) (Чтения в Общ Люб Дух Просе., 1889 в Приложении, с. 1–70). Слово это до сих пор не было нигде напечатано и издано достопочтенным византинистом на основании рукописи Московской Синодальной библиотеки. Оно весьма интересно, и мы воспользуемся им в одном из параграфов наших очерков – ниже. По всем признакам, оно написано Григорием до патриаршества. Непереведенных сочинений Григория остается немного, да и все они не имеют большой научной ценности; без перевода остаются следующие труды рассматриваемого патриарха: 1) Похвальное слово великомученику Георгию (Migne. Ibid., pp. 299–345). Нужно полагать, что Григорий иаписал это произведение еще будучи мирянином – в похвалу Георгия, никомедийского мученика Диоклетианова гонения, вследствие того, что ои носил до монашества имя Георгия, данное ему, вероятно, в честь этого святого. Оио повествует о мученических подвигах этого великомученика. Малое значение повествования определяется уже тем, что вообще сказание о мученике Георгии не внесено в собрание Рюинара. 2) Панегирик императору Михаилу Палеологу (Migne. Ibid., 345–385). Панегирик весь состоит из общих фраз и не имеет исторической ценности. По этому произведению можно составить лишь превратное понятие о Михаиле. Уже встречающееся в заглавии выражение: «Михаилу, новому (т. е. Великому) вычурно и непригоже. Написано до патриаршества. 3) Панегирик императору Андронику Палеологу (сыну Михаила). (Migne. Ibid., 387–417). Такого же достоинства, как и панегирик Михаилу. Замечательно, однако же, что автор именует Андроиика (как это делает позднее и Григора. Виз. ист., VIII, 8) «жарким любителем науки и философов» (р. 412). Можно утверждать, что оно произнесено Григорием (Георгием) – мирянином, вскоре по вступлении Андроника на престол. 4) Письмо к другу (Migne. Ibid., pp. 125–128). Написано по низвержении Григория с кафедры и исполнено жалоб на несправедливость судьбы. У Григория есть и еще несколько сочинений, но они светского содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Еще последнее сказанье и…— Неточная цитата из монолога Пимена в трагедии А. С. Пушкина „Борис Годунов“ (1824–1825): Еще одно, последнее сказанье — И летопись окончена моя… В речи о Пушкине (1880) Достоевский дал чрезвычайно высокую оценку этому образу „русского инока-летописца“ (см.: XXVI, 144; ср.: XIX, 9). 383 …когда сын божий на кресте был распят — до того времени, пока снова приду“. — Существуют апокрифы, где повествуется о том, как Христос, сошедший с креста, посещает ад, например: „Вопросы св. Варфоломея“ (см.: Памятники старинной русской литературы, изд. Гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3). Рассказанная героем легенда ближайшим образом соотносится, однако, с народными сказаньями и духовным стихом „Сон пресвятой богородицы“, в свое время широко распространенными и записанными в разных вариантах (см.: Бессонов П. Калеки-перехожие. М., 1864. Вып. 6. Вариант (с. 206–207) передает диалог Христа с адом (после того, как Христос выводит оттуда грешников) наиболее близким к роману образом: Но туто жь застонало адие. Ну застонало проклятое! — Не стони ты, адие, Не стони, проклятое: Ты будешь, адие, Ты будешь, проклятое, Пред останною кончиною Наполнено клетовщиками, зубчиками, И ябедниками, и ябедницами, Платонами, архиереями, Архимандритами, протопопами. Возможно, именно этот вариант духовного стиха послужил Достоевскому основой для пересказанной здесь легенды, и писатель только изменил не устраивавшую его антицерковную концовку этого произведения, введя социальные мотивы. 384 Храмовой праздник — праздник в честь святого или события, которому посвящен храм. 385 —  Пане, мы здесь приватно. — Шаржированные образы поляков Муссяловича и Врублевского близки аналогичным образам антинигилистического романа 1860-1870-х годов, например — в романе Н. С. Лескова „Некуда“ (1864), в „Мареве“ (1864) В. П. Клюшникова, „Панурговом стаде“ (1869) Вс. В. Крестовского. См. об этом: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х годов. С. 108–110; Гроссман Л. П. Последний роман Достоевского. С. 29–30. М. А. Антонович в свое время заметил, что пан Муссялович „очень напоминает пана Копычинского в „Юрии Милославском“; и этот представлен таким же глупым, пошлым и трусливым, каким изображен у Загоскина тот“ (см.: Антонович М. А. Мистико-аскетический роман// Антонович М. А. Литературно-критические статьи. М.; Л., 1961, С. 412). Роман M. H. Загоскина (1789–1852) „Юрий Милославский, или Русские в 1612 г.“ (1829), по свидетельству брата писателя, читался в доме Достоевских на семейных чтениях (см.: Достоевский А. М. Воспоминания. Л., 1930. С. 69). 386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010