377.  …пламенный меч (Быт. 3. 24). 378.  …во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус (Евр. 6. 19, 20). 379.  …и тусклое стекло, гадательно (1 Кор. 13. 12). 380.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9). 381. Деян. 14. 15. 382.  А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 383.  Да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ее рою вселиться Христу в сердца ваши, … укоренные и утвержденные в любви (Еф. 3. 16–18). 384.  Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3. 17). 385.  Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8. 9). 386.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 387. Иак. 4. 4; Ин. 2. 15. 388.  …через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере (Гал. 3. 2). Беседа 37. 389. Древнеобразное изложение преподобным Марком его глубоких размышлений, иногда очень сжатое, иногда очень растянутое, принудило здесь, при переводе, обращаться нередко к значительной перестановки слов речи (к парафразу) с тою целию, чтоб назидательная мысль писателя всегда была ясною для читателя, чтоб назидание не скрывалось в темноте изложения. Наблюдалось это, хотя в меньшей степени, и в прочих выписках, помещенных здесь, из творений святых Отцов. Этим правилом руководствовались часто и Отцы даже в приводимых ими изречениях Священного Писания. 390. Слово о Законе Духовном, гл. 2. 391. Гл. 4. 392. Гл. 19. 393. Гл. 20. 394. Деян. 12. 10; Слово о Законе Духовном, гл. 21. 395. Гл. 25. 396. Гл. 29. 397. Гл. 30. 398. Гл. 31. 399. Гл. 42. 400. Гл. 43. 401. Гл. 44. 402. Гл. 45. 403. Гл. 49. 404. Гл. 51. 405. Гл. 56. 406. Евр. 4. 13; Слово о Законе Духовном, гл. 53. 407. Гл. 57. 408. Гл. 63. 409. Гл. 64. 410. Гл. 65. 411. Гл. 67. 412. Гл. 67. 413. Гл. 72. 414. Гл. 73. 415. Гл. 75. 416. Гл. 76. 417. Гл. 88. 418. Гл. 90. 419. Гл. 91. 420. Гл. 92.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

380 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 126. 382 Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов, 1917–1941. Сборник документов. СПб. 2000. С. 127. 384 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 31–33. 385 Раевский Л., прот. Открытие в Ленинграде Высшего Богословского института.//Христианин. 1924. 2–3. С. 34–36. 387 Чуков Н. К., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. [Вып.] 15. М.-СПб. 1994. С. 549. 390 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454–455. 391 Гончаров Г. 7–8. Искра обновленческой идеи.//Голос православного студента. Машинописный журнал студентов Ленинградского Богословского института. 1927. 7–8. С. 16–21. Частное собрание. 405 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 409 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 455. 410 Шилов Л. А. Титлинов Борис Васильевич.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 586. 411 Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М. 1996. С. 464–465. 412 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви.//Соловьев И. В., сост. «Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики.) М. 2002. С. 454. Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

381 В недавнее время был опубликован текст сочинения Евлогия по этому вопросу в журнале Theologische Quartalschrift за 1896 год: Bardehower. Eulogios von Alexandrien über Trinitat und Incarnation. – За указание на эту работу приношу благодарность проф. Епифановичу, но я не имел возможности ознакомиться с нею. 385 Hefele.Conciliengeschichte, III, p. 133 – видит в Павле главу армянской колонии на Кипре; Owsepian в своем интересном этюде: Die Entstehungsgeschichte des Monothelismus (Leipzig. 1897), стр. 56, не считает это вероятным ввиду того, что армянская церковь считала севериан еретиками. 386 Упоминание об этом указе сохранено также в послании Сергия, преемника Аркадия. Mansi. X, 913. 388 Письмо Сергия к Киру – Mansi. XI, 525, 27; и письмо Кира – ib. 560–61. – Подлинность сообщения Мины к Вигилию была подвергнута сомнению на Шестом Вселенском соборе, ib. 528, D. Текст послания Мины был известен Иоанну Никиускому. Chron. р. 520. 391 Ib. гл. 29, стр. 112. – Орбели. Багаванская надпись 639 г. и другие армянские ктиторские надписи VII века. Христ. Восток. II (1913), стр. 113, доказывает, что под церковью св. Григория следует разуметь храм в Багаванде, а не в Двине. На месте этого храма Езр построил в 631–639 г. великолепный храм, и надпись ктитора сохранилась и доселе. Орбели считает возможным предположить, что «сооружение величественного храма на месте, освященном преданием, должно было служить к утверждению халкидонитского течения, в противовес настроениям Двинской кафедры» (стр. 115). 394 Mich. Syr.XI, 3, p. 411–412. – У Агапия Маббугского этот эпизод искажен. См. стр. 467 (207), перевод проф. Васильева. – Об отнятии церкви от «Несториан» в Эдессе сохранил заметку и  Феофан , 328, 28; 329, 1. 397 Ib. XI, 5, p. 419; Chron. min. (Scr. Syri) 112, 8: mortuus est anno 942 (631), ind. IV, mense tamuz, die 26. 399 В полном противоречии со свидетельствами сирийских источников о соборе в Иераполе стоит версия, занесенная Феофаном в свою летопись (329, 21– 330, 8), по которой инициатива догмата о единстве воли во Христе приписана патриарху Афанасию. Та же версия дана и в житии Максима Исповедника , P. G. 90, с. 8, р. 76–77. Это неправильное представление об истории возникновения монофелитства явилось, быть может, результатом стремлений оградить память Сергия, имевшего большие государственные заслуги в тяжкие времена невзгод империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

382. Еще последнее сказанье и…— Неточная цитата из монолога Пимена в трагедии А. С. Пушкина „Борис Годунов“ (1824–1825): 383. …когда сын божий на кресте был распят — до того времени, пока снова приду“. — Существуют апокрифы, где повествуется о том, как Христос, сошедший с креста, посещает ад, например: „Вопросы св. Варфоломея“ (см.: Памятники старинной русской литературы, изд. Гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3). Рассказанная героем легенда ближайшим образом соотносится, однако, с народными сказаньями и духовным стихом „Сон пресвятой богородицы“, в свое время широко распространенными и записанными в разных вариантах (см.: Бессонов П. Калеки-перехожие. М., 1864. Вып. 6. Вариант (с. 206–207) передает диалог Христа с адом (после того, как Христос выводит оттуда грешников) наиболее близким к роману образом: 384. Храмовой праздник — праздник в честь святого или события, которому посвящен храм. 385. — Пане, мы здесь приватно. — Шаржированные образы поляков Муссяловича и Врублевского близки аналогичным образам антинигилистического романа 1860-1870-х годов, например — в романе Н. С. Лескова „Некуда“ (1864), в „Мареве“ (1864) В. П. Клюшникова, „Панурговом стаде“ (1869) Вс. В. Крестовского. См. об этом: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х годов. С. 108–110; Гроссман Л. П. Последний роман Достоевского. С. 29–30. М. А. Антонович в свое время заметил, что пан Муссялович „очень напоминает пана Копычинского в „Юрии Милославском“; и этот представлен таким же глупым, пошлым и трусливым, каким изображен у Загоскина тот“ (см.: Антонович М. А. Мистико-аскетический роман//Антонович М. А. Литературно-критические статьи. М.; Л., 1961, С. 412). Роман M. H. Загоскина (1789–1852) „Юрий Милославский, или Русские в 1612 г.“ (1829), по свидетельству брата писателя, читался в доме Достоевских на семейных чтениях (см.: Достоевский А. М. Воспоминания. Л., 1930. С. 69). 386. Танта (франц. tante) — тетка. 387. …он претендует — что Гоголь в „Мертвых душах“ это про него сочинил. Помните, там есть помещик Максимов, которого высек Ноздрев. — Имеется в виду заключительный эпизод главы 4-й поэмы „Мертвые души“ (1842).

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

383 В греч. наст. вр. 384 λαν — слишком, весьма. 385 περιπτσσω — обвертывать, обнимать. 386 ελικρινς — чистый, несмешанный, настоящий (от ελω греть на солнце † κρνω судить; разобранный при солнечном свете). 387 προσαπτω — пристегивать, привязывать, прикреплять, прикасаться, дотрагиваться. 388 μτωπον — лоб, чело, фронт; мн. ч. Прикосновение самое горячее (разными частями лица) и имеющее в виду освящение. 389 αμα — лекарство; Η .3. — лечение, исцеление. 390 Греч. еще «текущие (дары)». 391 Соотв. празднику. 392 πισκιαζω — покрывать тенью, осенять, скрывать. 393 φιλχριστος — христолюбивый; у Афанасия В., Кирилла Иерус. IV в. 394 В греч. род. п. «душ»; слав. дат. п. — принадлежности (архаический). 395 Будничный светилен понедельника. 396 συναθροζω — собирать(ся). 397 παγαλλομαι — гордиться чем-л. (в благородном смысле). 398 Прош. сов. 399 δεσπζω — неограниченно господствовать, повелевать, владеть. Сильнее, чем существительное. Соотв. земле (всемирность). 400 προγονικς — относящийся к предкам, поздн. редк. 401 Соотв. теме. Очень сильное выражение. 402 Род. самост. 403 Взяты из низших ангелов три разнородных чина; см. прим. 16. 404 В греч. наст. вр. 405 μμητος — безукоризненный; др.-поэт. из ионийск. диалекта. 406 Впервые в службе такое соединение. Подъем чувства. 407 По отношению к успению сильное определение. 408 αθριος — воздушный, небесный, уходящий в небеса, высокий. 409 κοσμικω ς — в отношении к небу (Птоломей II в.), по-мирски, в отношении к миру (Григорий Нисск. IV в., Кирилл Ал.40; в.). 410 μχωρος — из той же страны, земляк (Дион Кассий II в.); здесь соединенные в одном месте (неологизм); слав. пер. читали μχορος — того же хора, общества. 411 Некоторые рукописи устава и печатный греческий Типикон прибавляют к этому иногда еще: «чтение от Метафрастова жития Богородицы». Виноградов В. проф. Уставный чтения, Серг. Пос., 1914, с 172. 412 «Торжественник» рукоп. XI в. Московск. Синод. библ. 284271, л. 380 об. — 287. Это же слово на слав. яз. в Прологе, СПб, 1896, II, 348—351 об. с замечанием: «сие слово чти по кафисмах». На греч. яз. Migne, PG 97, col. 1087—1110. На рус. яз. СмирновП. Церковная проповедь на двунадесятые праздники, стр. 482—488.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

398 Судя по приложенному Мстиславским в монастырь кресту в 1621 году, тарелочки можно относить к тому же времени. 399 К числу помянутых сосудов в монастыре можно относить древнюю чашу на одном сребропозлащенном потире. 400 В монастырской описи за 1696 год об одной лжице сказано: «сребряная невеликая – римское дло». 401 О судьбе боярина Ивана Никитича Романова в Акт. Истор. Т. II, стр. 34, 40, 43, 376, 379 и 385. 402 О Мироне Тимофеевиче Хлопове, бывшем воеводой Вычегодским, упом. в Акт. Арх. Экспед. Т. III, стр. 113. 404 Свидетельства о таком обыкновении древних христиан в Истор. Рассужд. о том, что алтарные украшения нашей церкви суть сходны с древними, 1817 г., стр. 152. 406 Ковчег этот оловянный с двумя изображениями: Рождества И. Христа с надписью кругом: gloria in excelsis Deo, и Товия, ведомый Архангелом Гавриилом, и при них собачка, а кругом немецкая надпись: Der Engel Schutz begleit Tobiæ Frömmigkeit; внизу. Der Gefæhrte... lehkeit. Внутри в двух местах: London, и клеймо – лев на земном шаре. Кроме оловянных были в Новгороде ковчеги из белого железа, как видно из описи Хутынского монастыря за 1642 г., л. 47 на обор. 407 Подобные два сиона, устроенные в 1486 г., хранятся в московском Успенском соборе. Памятн. Москов. Древн. Снегирёва, стр. 37 и 38. О металл. производ. в России Забелина, стр. 53. О церковном златом Иерусалиме во Владимирском соборе упоминается в 1160 году, при суздальском князе Андрее Боголюбском. Карамз. Т. III. Прим. 27. 411 Свидетельства о панагии в древние времена в рассужд. о начале, важности и знаменовании церковных облачений 1817 года, стр. 51 и 52. Древн. Росс. Госуд. Отд. I, стр. 168–172. 412 Литовский князь Юрий Семёнович Лугвеньевич с женой в 1433 году переехал в Новгород, где прожил около семи лет и возвратился опять в Литву. Татищева Истор. Росс. IV, 510 и 540. 413 Новг. посадник Борис Юрьевич встречается и в Новг. Летописце. Список Русск. Памятн. Кеппена, М. 1822 г. 414 Слово Арипъ, приложенное к мастеру Ивану, у г. Сахарова (Записки Отд. Русск. и Слав. Археол. Т. I, стр. 2), у Забелина (О металл, произв. в России, стр. 111) и у других, значит – Аминь, согласно со многими приписками на древних рукописях, по следующей тарабарской грамоте

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

—515— «Вземший в супружество вдову, или отверженную от супружества («пущеницу»=κβεβλημνην, т.е., разведшуюся с мужем) или блудницу, или рабыню, или позорищную ( τν π σκηνς) 413 не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина (Апост. 18 прав.). «Пресвитер, аще оженится, да извержен будет от своего чина. Аще же блуд или прелюбодейство сотворит: да будет совсем изгнан от общения церковного и низведен в разряд кающихся» (Неокесар. пр. 1). «Аще жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно: то он не может прийти в служение церковное. Аще же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство: то он должен развестися с нею. Аще же сожительствует, не может касатися служения, ему порученного» (Неок. 8). В числе правил Феофила Архиепископа Александрийского (385–412) есть такие, которые представляют собою не что иное, как инструкцию одному из вновь поставленных им епископов, предписывающую исправить некоторые недостатки в епархиальном строе, допущенные предшественником. В числе этих недостатков поставляются на вид следующие: 1) О Висте, поставленном в пресвитера в Ереве, исследованию быти подобает. Аще он некоей отлучившейся от живого мужа учинил насилие: то да не будет попущено ему быть пресвитером, тогда как не должен он и яко мирянин входити в Церковь , которая обыкновенно таковых отлучает. Впрочем, сие да не поставляется в предосуждение епископу Аполлону (предшественнику), аще поставил его по неведению: ибо св. Собор (1 Вселенский пр. 9) повелел извергати недостойных, которых преступление обличилось после рукоположения» (прав. 3). 2) Об Иакове надлежит быти исследованию. Аще он, будучи чтецом (по-нашему, псаломщиком), явился виновным в преступлении любодеяния и от пресвитеров извер —516— жен, а потом приял рукоположение: то да извержется от своей степени, впрочем, по тщательном исследовании, а не по единому подозрению, происшедшему от наушничества и злословия. Аще же не обрящеши повинным, да пребудет в клире. (прав. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

9. Святаго мученика Полиевкта (259). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1570). Пророка Самея (X в. до Р. X.). Святителя Петра, епископа Севастии Армянския (IV). Преподобнаго Евстратия чудотворца (IX). 10. Святителя Григория, епископа Нисскаго (IV). Преподобнаго Дометиана, епископа Мелитинскаго (601). Преподобнаго Маркиана пресвитера (V). Преподобнаго Павла Комельскаго, Обнорскаго (1429). Преподобнаго Макария Писемскаго (XIV). Блаженныя Феозвы диаконисы, сестры святителя Григория Нисскаго (385). 11. Преподобнаго отца нашего Феодосия Великаго, общих житий начальника (529). Преподобнаго Михаила Клопскаго, Новгородскаго (ок. 1453–1456). Преподобнаго Феодосия Антиохийскаго (ок. 412). Иконы Божия Матери Елецкия. 12. Святыя мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Святителя Саввы, архиепископа Сербскаго (1237). Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (1483). Мученика Мертия (284–305). Мученика Петра Авессаломита (309–310). Преподобныя Евпраксии, девы Тавенския (413). Икон Божия Матери, именуемых «Акафистная» и «Млекопитательница». 13. Святых мучеников Ермила и Стратоника (ок. 315). Преподобнаго Иринарха, затворника Ростовскаго (1616). Преподобнаго Елеазара Анзерскаго (1656). Мученика Петра Анийскаго (309–310). Преподобнаго Иакова, епископа Низибийскаго (350). 14. Отдание праздника Богоявления (Просвещения). Преподобных отец, в Синаи и Райфе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V). Преподобнаго Иосифа Аналитина Раифскаго (IV). Преподобнаго Феодула (V). Преподобнаго Стефана (VIII). Преставление святыя равноапостольныя Нины, просветительницы Грузии (Иверии) (335). Величание: Величаем тя, святая равноапостольная Нино, всю страну Иверскую светом Евангелия просветившую и ко Христу приведшую. 15. Преподобных Павла Фивейскаго (341) и Иоанна Кущника (V). Преподобномученика Пансофия (249–251). Преподобных Прохора и Гавриила (XI) (серб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010