6) Григория Нисского послание к Литойю, епископу Мелитинскому в Армении, замечательное до применению древнего философского учения о разделении душевных сил к объяснению различных преступлений и действий, происходящих от каждой силы; к сему приложены правила для исправления деятельности различных сил, весьма строгие; в «Книге Правил» послание разделено на 8 правил. 7) Под именем Григория Богослова и св. Амфилохия (394 г.) Иконийского помещено стихотворное перечисление священных книг Ветхого и Нового Завета, признанных церковью каноническими; св. Отцы разделяют ветхозаветные книги на три разряда: исторические, стихотворные и пророческие. 8) Тимофея Александрийского (380–385 г.) – 18 вопросов, предложенных ему от разных епископов по частным случаям церковно-обрядовой практики, по разным сомнениям совести и ответы на них. 9) Феофила Александрийского (385–412 г.) – 14 правил, извлеченных из его наставлений разным лицам и изложенных в виде решений на те частные случаи, которые были предложены. – Из V века: 10) Кирилла Александрийского два послания – одно к патриарху антиохийскому Домну по жалобе одного из епископов антиохийского округа на лишение кафедры без должного исследования и законного судопроизводства; другое – к епископам ливийским о неправильных рукоположениях, допущенных в Ливии; послания разделены на пять правил. 11) Геннадия Константинопольского окружное послание к папе Льву I и всем митрополитам восточным (459 г.) против рукоположений в иерархические степени за деньги. О соборах, бывших при патриархе Фотии Двукратный собор. Он составился в 861 г., из 818 епископов и заседал в Константинополе, в церкви свв. Апостолов. Этот собор осудил Игнатия и признал Фотия патриархом; кроме того, этот собор осудил иконоборчество и издал 17 правил, касающихся лиц монашествующих и монастырей (1–7 пр.), членов клира (8–13), иерархического подчинения (14–15) и условий замещения епископских кафедр. Существуют различные объяснения названия собора «Двукратным»; так, напр., одни полагают, что двукратным собор называется, потому что он делится на два отдела: об Игнатии и об иконоборцах; но Зонара и Вальсамон сообщают, что название это собор получил, потому что заседания его были прерваны вооруженным буйством иномыслящих и он должен был собираться во второй раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

IV век 3 правила святителя Афанасия Великого (326–373), извлеченные из его Слова о праздниках и двух посланий. В одном из них говорится о непроизвольном ночном осквернении тела. 92 правила святителя Василия Великого (330–379), извлеченные из посланий святителя. Многие из них имеют своим предметом вопросы, относящиеся к заключению браков. Правила Василия Великого пользовались столь большим уважением на Востоке, что из всех правил святых отцов только они были включены в древнейший сборник церковного права – сборник Иоанна Схоластика. 8 правил святителя Григория Нисского (335 – ок. 394), извлеченных из послания святителя к Литоию, епископу Мелитинскому (в Армении). Под именами святителя Григория Богослова (329–389) и святителя Амфилохия Иконийского († после 394) в канон помещены стихотворные перечисления священных книг Ветхого и Нового Заветов, признанных Церковью каноническими. Ветхозаветные книги здесь разделяются на исторические, стихотворные и пророческие. 18 правил Тимофея, архиепископа Александрийского († ок. 385), представляющие собой ответы на вопросы, предложенные разными епископами по различным вопросам. 14 правил Феофила, архиепископа Александрийского (385–412), извлеченные из наставлений разным лицам и изложенные в виде решений на различные частные случаи. V век 5 правил святителя Кирилла Александрийского († 444), составленные из посланий святителя к патриарху Антиохийскому Домну по жалобе одного из епископов Антиохийского округа на лишение кафедры без должного исследования и законного судопроизводства и к епископам ливийским о неправильных рукоположениях, допущенных в Ливии. Окружное послание Геннадия, архиепископа Константинопольского († 471), к папе Льву I u bceм митрополитам Восточным (459 г.) против рукоположений в иерархические степени за деньги. VIII век Послание святителя Тарасия Константинопольского († 809) к папе Адриану о симонии. Об испытании ставленника Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим. 5, 22 ). Эти слова святого апостола Павла стали основой всех канонических норм относительно поставления на любую церковную степень. Соответственно этому каноны предписывают прежде совершения хиротонии испытание ставленника, в ходе которого выясняется его пригодность для той священной степени, в которую его хотят поставить.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

103 Мим, или мимический актер. Раньше в актеры шли люди низкого происхождения, дурного воспитания и развращенные. Поэтому такие люди были редки в монастырях. 104 В книге Чисел Ветхого Завета рассказывается о Дафане и Авироне: они пользовались влиянием среди евреев, которые под руководством Корея восстали против Моисея во время странствования по пустыне. Моисей обратился за помощью к Богу, и – разверзла земля уста свои и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю ( Числ. 16:32–33 ). 105 Такую одежду плели из соломы или камыша и носили для измождения тела, как вериги или власяницу. 107 греч.слово – это слово святых отцов в те времена означало то же самое, что сейчас «благослови». 109 Титул Папы относился только к одному из всех остальных православных патриархов – Александрийскому. Здесь скорее всего речь идет о патриархе Александрийском Феофиле, который был на кафедре в 385412 гг. 110 Авигея была женой богатого землевладельца Навала Кармилитянина. Давид, спасаясь от преследований Саула, вместе со своими соратниками скитался в пустыне Маон. В это время Навал стриг своих овец и коз на горе Кармил. Давид послал к нему 10 отроков, чтобы попросить пищи в обмен на защиту, которую он давал пастухам Навала. Но тот грубо прогнал их. Давид решил наказать его. Узнав об этом, Авигея нагрузила ослов провизией и тайно от мужа привезла Давиду. Ей удалось смягчить его гнев. Благоразумие и красота Авигеи покорили Давида. После смерти Навала он взял ее себе в жены. 111 Здесь имеется в виду Евангелие от Матфея 19, 12 . Такое буквальное понимание текста было распространено в некоторых сектах в первые века христианства. На самом деле самооскопление запрещено каноническими правилами нашей церкви. 112 В первые века христанства архиепископ Римский считался «первым среди равных» по отношению ко всем остальным главам поместных церквей, поскольку он был архиепископом Римской церкви, а Рим был столицей Римского государства. Папы стали называть Римскую церковь верховной властью гораздо позднее, когда они захотели стать выше всех патриархов и получить светскую власть над всеми церквями и всеми христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

1917. 2. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 42. Макарий, еп. Историческое описание Красногорского монастыря, в: Чтения. 1880. 3. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. 41. В 1763 г. этот монастырь был очень беден и ежегодно получал от Св. Синода вспомоществование (ругу) — 25 рублей. Завьялов. С. 385. ИРИ. 4. 530. Барсов. Олонецкий монастырь Клименецкий, в: Чтения. 1870. 4. Булгаков. С. 61–62. ИРИ. 2. С. 279. Там же. 6. С. 412–413. Там же. 5. С. 134; Булгаков. С. 184; Голубинский. История канонизации. С. 136; Ключевский. Жития. С. 324. ИРИ. 6. С. 593. Зверинский. 2. 1144. Зверинский. 2. 868 и 557. Макарий. 2-е изд. 7. С. 34. ср. мою статью: Die Verehrung der Gottesmutter in der russischen Frцmmigkeim und Volksreligiosimдm, в: Kyrios. 5 (1940/41). S. 208. Макарий. 2-е изд. 7. С. 38. Первоклассный Псково-Печерский монастырь (1893); Макарий. 2-е изд. 7. С. 39. ИРИ. 3. С. 413; Макарий. 2-е изд. 7. С. 18–19. Ср.: Приходно-расходные книги Болдинского Дорогобужского монастыря, в: РИБ. 37 (1923). ИРИ. 5. С. 588. Характерная для Московского государства нечеткость границ административных областей связана была с неясностью в разграничении функций отдельных Приказов. В основном Понизовье управлялось «Казанским дворцом» — особым Приказом с очень неопределенной компетенцией, которая в XVII в., в связи с появлением новых территориальных административных учреждений (Приказов и особенно «четей»), постоянно менялась; это обстоятельство имело значение и для подсудности монастырских владений тем или иным Приказам, особенно в то время, когда Монастырский приказ (1649–1677) наделен был самыми разными правами в этом вопросе. Учрежденный незадолго до 1574 г., Казанский дворец просуществовал до административной реформы Петра Великого (1708). См.: Перетяткович Г. Поволжье в XVI и XVII в. (1877); Платонов. Очерки по истории Смуты. Гл. 1. § 6 (изд. 1937. С. 78–86); Милюков П. Государственное хозяйство первой четверти XVIII в. и реформа Петра Великого (1890). С. 366–373; Неволин В. Соч. 6. С. 179. Этот вопрос исследован нами в статье, которая предназначалась для журнала «Kyrios», однако война помешала ее публикации. Здесь использованы материалы этого исследования.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

1 Мальро " Лазарь " (фр.). 384 2 телевизионный канал. 385 3 В январе 1975 года группа американских богословов, принадлежащих к разным Церквам, приняла на встрече в Хартфорде (штат Коннектикут) текст " Призыва к богословскому утверждению " , более известному как " Хартфордский призыв " . Среди подписавших его был о.Александр Шмеман. 386 1 женский католический университет. 387 1 День святого Патрика (англ.). 388 2 " …ваши ясные описания того, что было, что должно быть и что есть, очень помогают моему пониманию Православия. Если бы не такие писатели и лекторы, как Вы и о.Хопко, например, я бы давно покинула корабль или то, что казалось бездушным диназавром… " (англ.). 389 3 Лк.18:27. 390 1 " Великого Мольна " Фурнье (фр.). 391 2 Даниэлу " Кто мой ближний? " (фр.). 392 1 Снотворное. 393 2 " низких цен на бытовую технику " (англ.). 394 3 кухонных приспособлений (англ.). 395 4 " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . Четверостишие из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья " ). 396 1момент истины (англ.). 397 1 Из стихотворения Г.Адамовича " Осенним вечером, в гостинице, вдвоем… " . 398 2 Быт.2:18. 399 1 деканом, ведающим вопросами, связанными с профессорско-преподавательским составом. 400 2 Французский ресторан в Нью-Йорке. 401 3 Йельский университет в штате Коннектикут. 402 1 Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Центр мормонов. 403 2 Храм (англ.). 404 3 " Книга мормонов " (англ.). 405 4 " Новый блокнот " Франсуа Мориака (фр.). 406 1 " Христос в Америке " (англ.). 407 2 См. Быт.1:28. 408 1 Albany – столица штата Нью-Йорк. 409 2 Отдел образования штата Нью-Йорк. 410 3 Вустер, штат Массачусетс. 411 4 Orthodox Inter-Seminary Movement (англ.) – Православное межсеминарское движение. 412 5 Клода Бурде " О сопротивлении реставрации " (фр.). 413 6 состояния души (фр.). 414 7 Из стихотворения В.Ходасевича " Когда б я долго жил на свете… " . Правильно: " И небом невозбранно дышит/Почти свободная душа " . 415

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2101 «Пещеры» в Болдиной горе ведутначало от преподобного Антония Печерского, пришедшего в Чернигов в 1069 г., после того как, пострижениемдвух приближенных великого князя Киевского Изяслава Ярославича, преподобный возбудил против себя гнев князя –«Реставрация древней Ильинской церкви города Чернигова», протоиереяТ.Стефановского. Чернигов. 1890. Стр. 6. (Из ЧЕИ., 1890 г., 21). 2112 АСС., 1798 г., 223, лл. 2728. 286297. 336361. – ЧЕИ , 1871 г., 380383. «История Черниговской семинарской церкви до 1817 года». Н. Докучаева (стр. 371–385. 402–412). При преосвященном Виктором начата была постройка особой семинарской церкви и библиотеки. 2117 В самый день кончины преосвященного Виктора H. Н. Бантыш-Каменский писал к одному преосвященному о кандидатах на Киевскую митрополию, сделавшуюся вакантной после выхода на покой митрополита Гавриила, причём замечал, что «говорили о черниговском, но, слышно, сей «abutadplurem». – КЕВ., 1887 г., 605. «Переписка Киевского митрополита Серапиона. (Александровскаго) с разными лицами», Η. П. (стр. 593606. 633642. 705709. 853857. 890896. 10101015. 10571060. 11011104). 2121 АЧДК., 1803 г., 508, л. 1. – Ср. АСС., 1803 г., 784, л. 1. Здесь, в рапорте св. синоду Черниговский дикастерии 19 ноября, сказано: «Сего ноября 11 числа с полудни в 12 часу преосвященный Виктор – – – скончался». Это очевидная ошибка, происшедшая от необдуманной поправки чернового наброска, в котором сказано: « 10 ноября с полдня в 12 часу». – АЧДК., 1803 г., 508, л. 1. – Дикастирия не сумела выразиться – «в ночь с 10 на 11», и, отнесши время после полуночи к наступающему дню, не исправила: «с полудни». Дело в том, что черновой рапорт помечен числом 11 ноября и, следовательно, не мог извещать о факте, совершившимся «11 числа в 12 часу с полдня». 2125 КС., 1889 г., IV, 163172. «Малороссийские стихи, в которых описыывается погребение преосвященного Виктора, архиепископа малороссийского, черниговского, и ордена святого Александра Невского кавалера, простыми сельскими разговорами соображенныя. 1803 года ноября 11 дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3198. Ср.: Гал. 1:18. 3199. См.: Ин. 8:3 и след. Ср. также: epist. 50. 11–17. 3200. См.: Исх. 31:18. 3201. См.: Иер. 17:13. 3202. См.: Ин. 1:29. 3203. Подробнее об этом см. fid. 5. 5. 55 и след. См.: Исх. 31:18. См.: Иер. 17:13. См.: Ин. 1:29. Подробнее об этом см. fid. 5. 5. 55 и след. 3204. К Констанцию обращено также epist. 36, однако один это человек или два разных, неясно. 3205. В epist. 66. 2–5 (к Оронциану) свт. Амвросий также обсуждает вопрос обрезания. 3206. См.: Деян. 15:23–29. 3207. См.: Быт. 17:9–14. 3208. См.: Ин. 8:56. 3209. Речь идет об овне, которого явившийся ангел приказал Аврааму принести в жертву вместо его сына Исаака (ср. Быт. 22:1–14) Этот овен, по принятому типологическому толкованию, прообразует спасительные страдания на кресте Иисуса Христа, Который и есть истинный Агнец Божий. По мысли свт. Амвросия, видение Авраамом дня Господа состоит в понимании им смысла совершаемых действий в свете событий уже Нοвого Завета. 3210. Маркион и Мани отрицали необходимость иудейского закона и Бога Ветхого Завета считали низшим богом, требующим лишь правосудия и не знающим милосердия. 3211. Ср. у Тертуллиана (de corona 3). 3212. См.: Ин. 1:29. 3213. Ср.: Быт. 1:27; 2:7. 3214. См.: Рим. 8:9, 13. 3215. Ср.: Рим. 4:9–13; 2:25–29. 3216. См.: Рим. 2:29. 3217. См.: Откр. 5:5–10. 3218. Ср.: Рим. 11:25. 3219. Аквила (Акила) (II в.) – автор одного из греческих переводов Ветхого Завета; стремился к большему буквализму. Пересмотренный им греческий текст использовался в синагогах до VI в. (см.: Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., 2003. С. 137–139). – Примеч. ред. 3220. Ср.: Рим. 2:29. 3221. Адресат письма – Феофил, епископ Александрийский (385–412). Письмо написано в 392 г. после Капуанского синода (зима 391/92 г.), на котором обсуждалась антиохийская схизма, начавшаяся в 330 г., после того, как ариане низложили епископа Евстафия. В 360 г. епископом был избран Мелетий, сторонник никейской веры. Вскоре он был низложен и сослан императором Констанцием II, а на его место был избран арианин Эзой. В 362 г. Люцифер Кальярский поставил еще одного никейского епископа в Антиохии, Павлина. Когда при Юлиане Отступнике вернулся из изгнания Мелетий, в Антиохии оказалось три епископа: два никейских и один арианский. В поддержке никейских епископов разделились Восток и Запад: Восток (в частности, в лице свт. Василия Великого) поддерживал Мелетия. Запад (в частности, в лице папы Дамаса) Павлина. На Константинопольском соборе 381 г. преемником Мелетия был избран Флавиан. Западные епископы, в частности свт. Амвросий выступили против (см. epist ex. с 6, 8, 9). В 388 г. Павлин, умирая, рукоположил епископом Евагрия. После Капуанского синода восточные епископы, собравшись в Кесарии Палестинской в 393 г., признали единственным законным епископом Флавиана.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

3566. Иасон обещал Антиоху записывать иерусалимлян антиохийцами (см. 2 Макк. 4:9). – Примеч. ред. 3567. Ср.: uita A. 27. 3. 3568. Это письмо было написано в 390 г. в связи с убийством тысяч горожан в Фессалониках готскими наемниками императора Феодосия, после того как в ходе городского восстания горожане убили готского полководца (см. об этом: Руфин, hist. eccl. 11. 18: uita А. 24–25; Созомен, hist. eccl. 7. 25). О покаянии императора Феодосия свт. Амвросий говорит в obit. Th. 34. – Примеч. ред. 3569. Ср.: Гомер, Od. 12. 173–177. 3570. Ср.: Иез. 3:18. 3571. Ср.:2 Цар. 12:1–4. 3572. Ср.:2 Цар. 12:13. 3573. См.:2 Цар. 24:10. 3574. На самом деле пророк Гад. 3575. В Священном Писании сказано «семь лет», но здесь для риторики свт. Амвросий говорит «три кары, три года, три месяца, три дня». – Примеч. ред. 3576. Ср.: Иов. 31:33. 3577. Согласно Феодориту Кирскому (см.: hist. eccl. 5. 17), было убито семь тысяч человек. 3578. По–видимому, к императору Константину Великому. 3579. См.: Ос. 6:6. 3580. Император Валентиниан I. Другие переводчики (см.: Banterle. Р. 241, not. 10; Liebeschuetz. Р. 269) понимают под «отцом Грациана» самого Феодосия, считая, что у него был младенец сын, умерший незадолго до этого письма. Таким образом, напоминание об умершем сыне является указанием на гнев Божий за расправу над Фессалониками. – Примеч. пер. 3581. Написано в 380 г. 3582. Первые две книги трактата свт. Амвросия «О вере». 3583. Трактат свт. Амвросия «О Святом Духе». 3584. Письмо написано в 386 г. В нем свт. Амвросий показывает, как определяются дни Пасхи в Александрийской Церкви, и утверждает, что празднование Пасхи в следующем, 387 г., не противоречит древнему обычаю. Сомнение вызывало то, что празднование было назначено на 25 апреля, а этот день, по мнению римского епископа Сириция, возможно, желавшего возродить 84–годичный цикл древней Римской Церкви, уже оказывался за пределами месяца нисана. Не­которые исследователи (Б. Круш, Э. Шварц) считали, что письмо не принадлежит свт. Амвросию и написано позже, в VI в., потому что в нем якобы используются аргументы сочинения Дионисия Малого (525). Однако М. Цельцер считает его подлинным (см.: Zelzer. Р. CX–VIII,a также: Zelzer М. Zum Osterfestbrief des hl. Ambrosius, und zur römischen Osterberechnigung des 4. Jahrhunderts/Wiener Studien. 1978. 91. S. 187–204), показывая, что и свт. Амвросий, и Дионисий Малый пользовались пасхальными таблицами александрийского патриарха Феофила (385–412).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

359 Описание подробностей этого события и некролог усопшего протоиерея помещены в Тверск. Еп. Вед. за 1880 г. 17, стр. 318. 365 Протоиерей церкви Зачатия св. Анны, т. наз. в углу, Председатель Общества Любителей Дух. Просвещения, † 19 янв. 1902 г., ср. т. V Хроники, стр. 116. прим. 2. 377 Николай Феодорович, впоследствии священник Тверск. Богородице-Рожд. церкви, †9 март. 1890 г., см. Твер. Еп. Вед. 1890 г. 12. 385 Мнения духовных консисторий относительно проекта преобразования духовно-судебной части, том I. СПб. 1874. 386 Мнения Преосвяшенных епархиальных архиереев относительно проекта преобразования духовно-судебной части, том 2. СПб.1878. 402 Вышеозначенная рукопись хранится у наследника архива Преосв. Саввы, священника Г. Ф. Виноградова. 403 Об этом предмете сносился я с Обер-Прокурором Св. Синода от 2-го декабря за 871. Примечание автора Хроники. 404 Академией Наук присуждена была Уваровская премия в 500 р. за труд С.К. Смирнова, История Моск. Д. Академии до ее преобразования. М. 1879. 410 Краснопевков, † архиепископом Ярославским до 1838 г. – поступления в СПб. Д. Академию – был лейтенантом флота. 412 В месяцеслове Вершинского, под 12 ч. октября (стр. 163), о св. Мартине – Епископе сказано, что он сначала воеводствовал и поражал врагов, впоследствии облекся в черные ризы и был поставлен епископом, по открытию Б., в г. Константин, в Галилее (ср. пролог под тем же числом). Примечание автора Хроники. 417 Месяцослов Православной Кафолической церкви, с приложением полного индиктиона, тридцати пяти таблиц чтения из Евангелия и Апостола на каждую неделю года и алфавитного указателя имен святых, упоминаемых в Месяцеслове. Составил Ив. Косолапов. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Симбирск. Издание Н. Г. Анучина. 1880. 426 Разумется Христиане Ретивцев, еп. Нижегородский, автор книги: «Религии древнего мира в их отношении к христианству», т. I изд. в 1873 г., II т. – в 1875 г.. III т. – в 1878 г. 432 См. в Сборнике проповедей за время служения с 1873–1882 г. Москва 1883 г., стр. 239–250. («Речь произнесенная 14 ноября 1880 г., при освящении храма в приюте для воспитания детей лиц, ссылаемых в Сибирь»).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010