1912. Vol. XVI. 3. P. 378). Первая фраза характеризует отношение мучеников к допросу, когда они дерзновенно произносили исповедание веры во Христа, за что и платились жизнью. Второю оттеняется их настроение по сравнению с теми, которые, боясь мучений, отреклись от своего Спасителя. Рассматривая приведенные выражения в общей связи речи, нельзя, однако, не признать, что утверждение на основании их о furor " е passionis объясняется исключительно предвзятостью и подозрительностью самого Томпсона. В самом деле, какой истинный христианин не произнесет своего исповедания, хотя бы за это грозила ему смерть (ср.: 1Петр. 3,14–15 )? И какой мученик, пострадавший за Христа, шел со скорбью на крест? Конечно, в наше время подобная «ревность» очень редко проявляется. Но в первые века она была отличительным свойством почти всех христиан, готовых ради любви Христовой страдать даже до смерти, подобно своему Пастыреначальнику ( Флп. 2,8 ). 1089 С нами согласны: Bonwetsch (Zur Geschichte des Montanismus. S. 25–26; Montanism//RE. Bd. XIII. 1903. S. 424); Tixeront (Histoire des Dogmes. P. 214–215); Möller (Montanismus//RE Herzog " a. Bd. IX. 1858. S. 759–760). 1091 Если относить это выражение к принципиальным отрицательным взглядам мучеников на монтанизм, то оно окажется мало понятным. 1093 «Idem (Praxeas) episcopum Romanum, agnoscentem jam prophetias Montani, Priscae, Maximillae et ex ea agnitione pacem ecclesiis Asiae et Phrygiae inferentem, falsa de ipsis prophetis et ecclesiis eorum asseverando, praedeces-sorum ejus auctoritates defendendo, coegit et litteras pacis revocare jam emissas et a proposito recipiendorum charismatum concessare» (Adversus Praxeam. Cap. 1//Migne. PL. Т. II. Col. 155–156). 1094 Гарнак (Geschichte. Bd. II, 1. S. 375–376; ср.: 1,1. S. 261 –262); Дюшен (Histoire ancienne de l’Eglise. P. 278, прим. 1; русск. перев. С. 185); Мёллер (RE. Bd. IX. 1858. S. 759–760); ср.: Болотов В. В. Лекции. Вып. II. С. 355. 1098 «Расет ecclesiis Asiae et Phrygiae inferentem, falsa de ipsis prophetis et ecclesiis eorum asseverando» (указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

После конца V в. до Р. X. мы вступаем в темный период иудейской истории. Однако благодаря археологии мы все–таки обладаем некоторой информацией о том времени. Так, в 1962 году в распоряжение ученых поступила значительная коллекция папирусов из Самарии, проливающая свет на период длительностью в сорок лет, с 375 г. по 335 г. до Р. X. Несмотря на то что содержание этих папирусов, как пишет Томпсон, «скудно и банально», однако «они дают столь необходимую информацию о пока еще неясном периоде истории Палестины. Действительно, нет другого периода столь мало изученного, как IV в. до Р. X. Эти папирусы дают на сегодняшний день ряд имен правителей (Самарии), как, например, Санаваллат I, сын Санаваллата, Делайях, Санаваллат II, сын Санаваллата II, Анания, и Санаваллат III». 506 Что касается IV в. до Р. X., то при упоминании о нем взоры обращаются в основном на македонского полководца Александра Великого.   Разрушение Тира   Очень интересным, до какой–то степени апокалиптическим, является рассказ о разорении города Тира в 332 г. до Р. X., подтверждающим, что Господь твердо блюдет верность Своего слова. Более чем за 250 лет до этого, пророк Иезекииль предсказал все с ошеломляющей четкостью и поразительной точностью. Он говорил: «Се, Аз на тя, Сор, и приведу на тя языки многи, якоже восходит море волнами своими. И обвалят стены Сора и разорят столпы твоя, и развеют прах его из него и дам его во гладок камень. Сушение мрежей будет среде моря, яко Аз глаголах, глаголет Адонаи Господь: и будет на пленение языком... И разсыплет (враг) стены твоя, и домы твоя вожделенныя разорит, и древа твоя и камение твое и персть твою среде моря ввержет... И дам тя во камень гладок, сушение мрежное да будеши...» ( Иез. 26,3–5,12,14 ). Пророчество из третьего стиха осуществилось немногие годы спустя: войско Навуходоносора (605–562 гг. до Р. X.) устремилось на Тир, подвергло его осаде и склонило под власть вавилонян на тринадцать лет (585–573 гг. до Р. X.). Однако перед тем, как город сдался, его жители переселились со своим имуществом на остров, который находился прямо напротив Тира на расстоянии примерно 900 метров. Навуходоносор захватил тот Тир, что был на материке. От того города остались развалины, но новый город, который был основан на острове, продолжал благоденствовать и процветать до тех пор, пока в этот район Средиземноморья не пришел Александр Великий (333–332 гг. до Р. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Серафим (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – 11 декабря 1937), священномученик, митрополит 71 Серафим, заключенный архимандрит 226 Сергей, заключенный участник скаутского движения 375, 381, 398, 409–410 Сергей, заключенный спортивный инструктор 398 Сергий (Старогородский Иван Николаевич; 1867 – 15 мая 1944), Патриарх Московский и всея Руси с 1943 г. 50, 52–53, 68–70, 254, 336, 467–469 Сергий (Лавров Алексей Петрович; 1878 – не ранее 1938), в 1920 г. епископ Кубанский 45 Сетон-Томпсон Эрнст (1860 – 23 октября 1946), канадский писатель 374 Сильвестр (ум. ок. 1566), протопоп, публицист 56 Симеон Бекбулатович (Саин-Булат; ум. 1616), касимовский хан, «великий князь всея Руси» номинальный правитель Русского государства с 1575 г. 56 Симонов, заключенный врач 112–113, 116, 122–123 Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины 40 Слащев Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию стал агентом ГПУ. Убит 40 Смагин, заключенный генерал 41 Смирнов, охранник в Исааково 285, 290 Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части 137 Соколов, комендант Бутырской тюрьмы 100,140 Соколовский Борис Александрович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346, 367–370, 398, 417–420 Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель 169 Соловьев Владимир Сергеевич (1853 – 31 августа 1900), философ 24 Соломон, еврейский царь, автор ветхозаветных книг 381, 383 Солоневич (урожд. Воскресенская) Тамара Владимировна (ум. 13 февраля 1938), жена И.Л. Солоневича. Погибла в результате покушения 351 Солоневич (урожд. Ярушевич) Юлия Викентьевна (ум. 1 мая 1915), мать Б.Л. Солоневича 342 Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 26 февраля 1989), автор воспоминаний о Соловках 10, 332, 337, 341–591 Солоневич Всеволод Лукьянович (1895– 1920), брат Б.Л. Солоневича 342, 344

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возраста Вселенной не хватает для процесса эволюции. И когда нам говорят: наука доказала, что мир существует миллионы лет, нужно спросить: какая наука? Каким образом доказала? Как это проверить? Не на одной породе нет надписи, таблички с датой изготовления. Возраст пород – вещь весьма приблизительная, и ее можно узнать, если у нас есть какие-то маркеры, связанные с человеческой деятельностью. Например, в Пермском слое найден окаменевший железный молоток, возраст Перми 6 тысяч лет. Точка. Скорость рассеяния нефти такова, что за 10 000 лет вся нефть оказалась бы на поверхности, поэтому наличие нефти говорит о том, что нефтяные пласты появились недавно. Таких примеров очень много. Об этом можно прочитать в книгах, которые размещены на сайте Крымского научного креационного общества. Попытки согласования дарвинизма с христианством. С того времени как появился дарвинизм, появились и попытки согласования его с христианством. Первая попытка была предпринята Томпсоном. Он заявил, что день творения длился миллионы лет – тысяча лет как один день. На это можно ответить очень просто. Помните четвертую заповедь? В шесть дней создал Господь Бог небо и землю, а на седьмой почил. Имеет ли эта фраза какой-нибудь смысл, если Бог творил не за обычный день? Был вечер, было утро – день один, был вечер, было утро день второй. Смерть не нормальное состояние для человека. Теория «дня эпохи» (день длится миллионы лет); теория, что Бог Творил при помощи эволюции; теория, что Бог зарождается в процессе эволюции (Пьер Шарден) и другие – у всех этих теорий есть один «маленький» минус. Творение создано нетленным: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим. 8, 19–23 ); «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» ( Рим. 5, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но я — тот, кто вышел из земли Египетской, и молю Господа, чтобы никто из моего семени туда уж не возвращался. Я видел своими глазами (еще не вполне понимая) героические страдания моей матери и ее раннюю смерть в крайней нищете — мать-то и привела меня в Церковь; я испытал на себе беспредельное великодушие Френсиса Моргана . Но Святое Причастие я полюбил с самого начала — и милостью Господней любви этой так и не утратил: но увы! — я показал себя недостойным. Плохо я вас воспитал; мало с вами разговаривал. Из греховности и лености я почти забросил религиозную практику — особенно в Лидсе, и в доме 22 по Нортмур-Роуд . Не для меня Небесная Гончая ; мой удел — неумолчный, немой призыв Дарохранительницы и ощущение терзающего голода. О тех днях я горько жалею (и страдаю за них так терпеливо, как только мне дано); главным образом потому, что оказался плохим отцом. Теперь же я непрестанно молюсь за вас всех, чтобы Целитель (Haelend, как обычно называли Спасителя на древнеанглийском) исцелил мои недостатки и чтобы никто из вас не переставал восклицать: «Benedictus qui venit in nomine Domini» . Читайте также: Для христианина пути к отступлению нет Аллюзия на Мф. 20:20—21: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем…» Строго говоря, Ин. 14: 09. В Ин. 9 содержится близкая по значению цитата: «И видел ты Его, и Он говорил с тобою». Опекун Толкина, католический священник. Аллюзия на стихотворение Ф. Томпсона (1859—1907) «Небесная гончая»: это автор ская исповедь о том, как Господь настигает бегущую от него душу Благословен грядущий во Имя Господне (лат.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/o-slabeyushhej-vere/

Как спасать Германию Перевод Н. С. Мавлевич Октябрь 1943 г. Прошу прощения за то, что уже в третий раз возвращаюсь к статье г-жи Дороти Томпсон , название которой говорит само за себя: «Мы должны спасти Германию». Впрочем, точно так же я мог бы озаглавить и свою. Я ведь тоже считаю, что Германию надо спасать. Спасать прежде всего от самой себя. Читатели, удостаивающие меня своим вниманием, знают, что я не стал бы шутить на подобную тему — она не располагает к веселью. Итак, Германию надо спасать, это бесспорно. Но, на мой взгляд, Дороти Томпсон слишком примитивно представляет себе, как это сделать, предлагая обойтись с древней нацией так же, как хотела бы, чтобы в сходных обстоятельствах обошлись с ее собственной. Мы со знаменитой журналисткой расходимся лишь в нюансах. Однако в нюансах-то все и дело. Прежде всего Дороти Томпсон не желает, чтобы мы мстили Германии. И я с ней согласен. Но она считает, что если мы поступим с побежденной Германией так же, как поступала с побежденными народами сама Германия, то окажемся столь же преступными, и тут она не права. Подобными рассуждениями она потакает пребывающим в заблуждении немцам, и без того всегда готовым требовать справедливости для себя, как только лишаются возможности чинить несправедливости по отношению к другим. Г-жа Дороти Томпсон — бывшая жена Синклера Льюиса. Во всяком случае, ей, должно быть, известно, что библейский закон «око за око, зуб за зуб» никак нельзя назвать несправедливым. И Евангелие отринуло его не потому, что он несправедлив, а потому, что справедливость оно заменило милосердием. Германии следует опасаться не только потому, что она едва не погубила весь мир, а потому, что, затеяв преступную игру, ставкой в которой была жизнь и смерть человечества, она, кажется, сожалеет только о своем проигрыше. Ах да, г-жу Дороти Томпсон раздражает, когда говорят «Германия». Она упрекает нас в том, что мы всю Германию объявляем причастной к злодеяниям полумиллиона фашистов. Но зачем приписывать нам то, чего у нас и в мыслях не было? Если бы мы действительно считали немецкий народ ответственным за зверства нацистов, то должны были бы требовать его полного истребления, но мы вовсе не желаем, чтобы с немцами расправились так же, как сами немцы расправились с евреями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Британские медиа-службы должны относиться к исламу более трепетно, чем к Христианству, заявил директор агентства «BBC» 17.10.2008 Во время лекции в исследовательском центре «Theos», директор BBC Марк Томпсон заявил, что освещение ислама в британских СМИ должно качественно отличаться от подобного же освещения иных религий. Это связано, по его мнению, с тем, что ислам — это религия меньшинства в Британии . Томпсон заявил, что требования, которые сегодня предъявляются руководством BBC к репортажам с христианским контентом, отличаются от сюжетов, которые ассоциируются у общества с религиозным меньшинством. «Не существует причины, почему какая-либо религия не должна подвергаться дискуссии, но я не хочу сказать, что все религии равны. Положение меньшинства заставляет нас по-другому на него смотреть». Томпсон также отметил, что передачи, содержащие критику ислама должны быть высокого качества. Отклики на высказывания Томпсона еще более обострились после того, как на канале BBC2 в программе Джерри Спрингера Христос, Богоматерь и Бог были изображены как умственно отсталые люди. После показа передачи в редакцию BBC поступило более 47 000 жалоб. Стивен Грин, директор Christian Voice, заявил: «Я думаю, на самом деле BBC так трепетно освещает ислам и мусульман потому, что боится оскорбить их. Это политкорректность. Однако BBC не боится обидеть христиан, несмотря на то, что Христианство это религия большинства в стране». Сам Томпсон, который является практикующим католиком, отметил, что его религиозные убеждения играют непосредственную роль при выборе тех или иных редакторских решений. «Я считаю, что Христианство должно занимать центральную позицию в религиозной сетке BBC», — заявил он. По словам Томпсона, количество религиозных программ на BBC увеличилось по сравнению с прошлым десятилетием. Богослов.Ru по материалам Times Online и Mail Online Редакция текста от: 17.10.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5694.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава XXIX. Ультиматум Да, Пауэлл и Оцеола – это одно и то же лицо. Как и следовало ожидать, мальчик превратился в цветущего мужчину, в героя! Под влиянием нахлынувших чувств – дружбы в прошлом и восхищения в настоящем – я готов был броситься к нему в объятия, но удержался, сознавая, что сейчас не место и не время для излияния дружеских чувств. Этикет и чувство долга не позволяли сделать этого. Я изо всех сил старался не показать вида и сохранить хладнокровие, хотя не мог оторвать глаз от того, кем восхищался теперь еще больше. Размышлять было некогда. Тишина, наступившая после крика агента, была нарушена, и нарушил ее сам Оцеола. Видя, что все взгляды устремлены на него, молодой вождь выступил шага на два вперед и встал перед агентом. Испытующий взор его был не суров, но тверд. – Вы, кажется, обратились ко мне? – спросил он тоном, в котором не чувствовалось ни волнения, ни гнева. – А к кому же еще? – резко возразил агент. – Я назвал вас по имени – Пауэлл. – Но меня зовут не Пауэлл. – Как – не Пауэлл? – Нет! – ответил индеец, возвышая голос и вызывающе глядя на агента. – Вы можете называть меня Пауэллом, если вам это нравится, вы, генерал Уайли Томпсон, – продолжал он, медленно и с насмешкой произнося полное военное звание агента. – Но знайте, сэр, что я презираю имя, данное мне белыми. Я сын своей матери , и мое имя Оцеола. Агенту потребовалось большое усилие воли, чтобы сдержать свою ярость. Насмешка над его плебейской фамилией задела его за живое: Оцеола достаточно хорошо знал английский язык, чтобы понять, что «Томпсон» имя отнюдь не аристократическое. Его сарказм попал прямо в цель. Агент был настолько взбешен, что, будь это в его власти, он приказал бы тут же на месте казнить Оцеолу. Но такой властью он не обладал. Кроме того, рядом стояли триста вооруженных индейцев – целый отряд, и каждый из них держал в руках винтовку. Агент понимал, что американское правительство не очень-то похвалит его за такую неуместную раздражительность. Даже Ринггольды – хотя они и были его близкими друзьями и советчиками и лелеяли в глубине души злобные планы погубить Восходящее Солнце – оказались достаточно разумными для того, чтобы не поощрять подобного образа действий. Не отвечая Оцеоле, Томпсон снова обратился к вождям.

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

И он проводит огромную работу, в том числе несколько встреч с губернатором, чтобы ее отослали в Сан-Франциско, куда она очень боится попасть. Та, на которую миссионер оказывал такое давление, разительно меняется внешне. Первая ее реакция была очень эмоциональна: «Внезапно дверь распахнулась и в комнату влетела мисс Томпсон. Она обвела их взглядом и затем шагнула к Дэвидсону. - Что ты, погань, наплел на меня губернатору? Она заикалась от бешенства. На секунду воцарилась тишина. Затем миссионер пододвинул ей стул. - Садитесь, пожалуйста, мисс Томпсон. Я давно надеялся еще раз побеседовать с вами. - Сволочь ты поганая. Она обрушила на него поток площадной ругани. Дэвидсон не спускал с нее внимательного взгляда. - Меня не трогает брань,  которой вы сочли нужным осыпать меня, мисс Томпсон, — сказал он, — но прошу вас не забывать, что здесь присутствуют дамы. Теперь к ее гневу уже примешивались слезы. Лицо у нее покраснело и вздулось, словно ее что-то душило» . Но по прошествии времени (очень непродолжительного) «это была уже не нахальная девка, которая насмехалась над ними на шоссе, а измученная страхом женщина. Ее волосы, всегда тщательно уложенные в прическу, теперь свисали космами. На ней были шлепанцы и заношенные, измятые блузка и юбка. Она стояла в дверях, не решаясь войти; по лицу ее струились слезы» . Вскрывается причина, почему она так боится Сан-Франциско: «Она выкрикивала бессвязные мольбы, и слезы ручьями катились по ее накрашенным щекам. Он наклонился к ней и, приподняв голову, заглянул ей в глаза. - Так, значит, исправительный дом? - Я смылась, а то меня бы зацапали, — отрывисто шептала она. — Если я попадусь быкам, мне впаяют три года» . И даже раскаяние женщины, ее обещания изменить свою жизнь, не меняют решимости миссионера отправить ее в то место, которое ее страшит. Это именно его решение; губернатору все равно, но на него повлияли слова проповедника о том, что его «миссия пользуется кое-каким влиянием в Вашигтоне. Я указал губернатору, что жалоба на его халатность вряд ли принесет ему большую пользу» .

http://bogoslov.ru/article/4614911

Из того обстоятельства, что Приск называет гунном прибли­женного к Аттиле сановника Эдеко, вероятного отца знамени­того впоследствии германского вождя Одоакра, Томпсон дела­ет опрометчивый вывод, что тот был не германцем, а гунном в собственном смысле слова, замечая при этом: «Если Эдеко был германцем, то почему Хрисафий разговаривал с ним через переводчика Вигилу» 733 . Аргумент этот, однако, не представляет­ся веским – почему Хрисафий должен был владеть германски­ми наречиями или Эдеко, будучи германцем, собственно скиром, служившим Аттиле, – греческим или латинским, в конце кон­цов, он мог бы знать один из этих языков и в том случае, если бы был природным тюркоязычным гунном, каковым его счи­тает Томпсон. Пожалуй только один анахронический этноним, употребляемый Приском, имеет относительно узкое значение – это «царские гунны». Именно так он часто называет господству­ющее гуннское племя, обосновавшееся вокруг ханской ставки в Восточной Венгрии. Еще одно соображение относительно номадизма или, как предпочитает выражаться Томпсон, пасторализма гуннов: в нача­ле IV столетия кочевой или полукочевой образ жизни вели, веро­ятно, уже только те гуннские племена, которые задержались в сво­ем продвижении на запад в степях Причерноморья и Прикаспия, а также такие тюркоязычные народы, как акациры, отчаянно сопротивлявшиеся гуннам, пока те не разгромили их, алциагиры, алцилдзуры, барсилы, савиры, утургуры и кутургуры, угроязычные хуннугуры и сарагуры, в то время как продвинувшееся в Придунавье господствующее племя, во главе которого со време­нем стал Аттила, представляло собой своего рода аристократию, жившую военными грабежами, взиманием дани с подчиненных народов и подарками, по существу той же данью, которыми отку­палась от них Римская империя в стремлении избежать больших потерь, сопряженных с грабительскими вторжениями, работоргов­лей и продажей награбленного, в основном предметов роскоши. Став оседлым народом, господствующие гунны сохранили военную тактику и вооружение своих предков-кочевников: обо­юдоострую или одностороннюю саблю, короткий лук с костя­ной накладкой, из которого они умели стрелять с поразительной меткостью, и такое замечательное оружие степняков, как аркан. Гунны сражались сидя на своих конях, малорослых, но исклю­чительно выносливых, быстрых и способных к самым виртуоз­ным мгновенным поворотам, так что гуннская конница отли­чалась поразительной маневренностью. Одним из изобретений гуннов, обеспечивших им военное превосходство над противни­ками, явилось жесткое седло с деревянной основой, скрепленной металлическими пластинами. Вместе с тем гунны умели пользо­ваться и артиллерийской, или, лучше сказать, стенобитной тех­никой, которой их предки овладели еще во времена нескончае­мых войн с Китаем, позаимствовали ее у него.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010