начал регулярное радиовещание. К. Хейгин утверждал, что получил идею исцеления верой в качестве откровения в середине 1930-х гг. Тем не менее, Д. Макконнелл приводит многочисленные факты плагиата К. Хейгина из Э. Кеньона, иногда целыми страницами. К. Хейгин не отрицает влияния Кеньона: « ... И он (Кеньон) проповедовал веру и исцеления так же, как и я» 66 , но настаивает на боговдохновенности своего учения. В 1974 г. К. Хейгин открыл школу подготовки проповедников «ДВ» в г. Талса, в Оклахоме. Этот учебный центр «Рема» до сегодняшнего дня является ведущим образовательным учреждением «ДВ». Хейгин создал Международную Ассоциацию церквей «Рема», которая объединяет на сегодня 1 440 общин во всём мире. Большинство из них подчеркивает библейское процветание, исцеление и силу позитивной исповеди 67 . В некрологе, опубликованном в 2009 г. в журнале «Харизма» К. Хейгин назван «отцом «ДВ " " 68 . Его считали духовным отцом многие известные харизматические служители «ДВ»: К. Коупленд, Дж. Мейер, Дж. Савелль, К. Батлер, К. Трит, а также тысячи пастырей и евангелистов, которые или закончили школу «Рема», или были под влиянием его книг и аудиозаписей 69 . М. Хики утверждает, что в 1956 г. проповедь К. Хейгина полностью изменила её жизнь, и в последующем влияние Хейгина оказалось наибольшим из всех влияний 70 . Б. Дж. Доггерти также утверждал о Хейгине, что «послание Веры изменило наши жизни» 71 . Многие из тех, на кого повлияло учение К. Хейгина, уже несли пастырское служение в своих деноминациях, например Л. Томпсон 72 , Джон Остин, М. Серулло, или наиболее радикальный сторонник исцеления верой Г. Фриман. Даже если последующие руководители «ДВ» и не копировали стиль Хейгина, они заимствовали его «предпринимательскую модель создания независимого служения, которое является средством для евангелизационной деятельности далеко за пределами местного собрания» 73 . Среди современных лидеров «ДВ» есть как непосредственные ученики К. Хейгина, так и те харизматические пасторы, на которых сильно повлияло учение Веры.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Росс Р. «Преодоление прошлого». Изд. «Триада», М., 2019. Практическое руководство для работы с проблемами созависимости. Спиккард А., Томпсон Б. «Страсть к спиртному». Изд. «Триада», М., 2015. Одно из первых изданий на русском языке, в котором проблемы наркомании и алкоголизма рассматриваются авторами-христианами, имеющими огромный опыт профессиональной работы с этими заболеваниями. В книге описана так называемая Миннессотская реабилитационная модель, являющаяся широко распространенным и высокоэффективным методом лечения алкоголизма, наркомании и других видов зависимости. Подробно рассматривается роль семьи в формировании этих заболеваний и в ходе выздоровления. Смит Э. «Внуки алкоголиков». Изд. «Просвещение», М., 1991. Проблемы взаимозависимости в семье. Архимандрит Мелетий (Уэббер). Шаги преображения. «Триада», М., 2018. Очень глубокое, серьезное исследование и описание Программы «12 шагов» с точки зрения Православия. Книги, журналы и брошюры движений взаимопомощи (АА, АН, Ал-Анон, Наранон и других анонимных сообществ), как правило, можно приобрести на соответствующих группах. Например, литература «Анонимных Алкоголиков» в Москве и Подмосковье продается в Центральном бюро обслуживания АА (координаты см. на сайте http://aarussia.ru/svyaz/ ), а также на группах этого движения. Литературу «Анонимных Наркоманов» можно купить на группах этого движения (см. сайт http://na-msk.ru/). Книги и статьи специалистов по проблеме зависимости (в том числе — многие из перечисленных выше), а также другие полезные книги по теме можно найти в электронном виде в интернете. Впрочем, отобрать из огромного количества доступной сегодня литературы действительно дельную и адекватную — дело само по себе непростое, требующее определенной подготовки. Чтобы облегчить эту задачу тем, кто нуждаются в объективной информации, на сайте нашего фонда «Старый Свет» ( www.stsv.org ) в разделе http://stsv .org/nasha— biblioteka.html доступны наиболее важные книги и статьи по обсуждаемой нами теме. Приложение 2. Как найти ресурсы профессиональной помощи

http://azbyka.ru/zdorovie/narkotiki-i-na...

Здесь нельзя обойти вниманием сочинения Сетона Томсона с его собственными иллюстрациями, это классика мировой литературы. Его чудесная книга «Маленькие индейцы» в сокращенном Дет-издатовском переводе потеряла почти все свое обаяние». Однако отец Глеб рекомендует читать и эти книги Сетона Томпсона. «Чудесны " Ребята и зверята " Перовской. В последние десятилетия большую популярность получили книги Джона Адамсона. В записках английского ветеринара Хариота о всех созданиях, больших и маленьких, о всех созданиях прекрас¬ных и удивительных, ценно то, что автор не только любит животных и прекрасно их описывает, но и то, что он сочувствует людям и живописует их любовь к братьям меньшим. Жертвенность и милосердие к людям помогают воспитывать книги о врачах, отдавших жизнь страждущим: Пирогове, Боткине и других деятелях отечественной и зарубежной медицины». Отец Глеб также говорит, что можно читать романы Жюль Верна, Вальтера Скотта, так как они пробуждают лучшие чувства в ребенке, что «поколения мальчишек всех стран прошли через " Робинзона Крузо " Даниэля Дефо, романы Майн Рида, Фенимора Купера, рассказы Конан Дойля». Я сам впервые столкнулся с Шерлоком Холмсом Конан Дойля еще в первом классе, когда мне было семь лет. Я прочитал все рассказы о знаменитом сыщике. Конан Дойль учит думать, логически размышлять, причем в очень доступной, интересной, увлекательной форме. В этом отношении я очень благодарен этому автору. Далее отец Глеб говорит: «Литература должна быть по возрасту. Если родители могут не нуждаться в художественной литературе, то детям и юношеству она совершенно необходима». «Не правы те, которые сами переросли штанишки беллетристики, читают Отцов Церкви и богословскую литературу и того же требуют от своих детей; всему свое время, каждому по силам и по возрасту его. Рекомендуя молодежи чтение художественных произведений, духовник может запретить чтение беллетристики взрослому или пожилому человеку, сосредоточивая его внимание на чтении духовно-религиозной, необходимой для работы специальной литературы. Но даже детей насильно, искусственно пытаясь вогнать в отречение от мира, лишают светской литературы, изобразительного и театрального искусства, не позволяют ходить в кино и требуют формального длительного стояния на акафистах — ничего хорошего не получается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

Более того, в последние годы Америка фактически лишилась своей танкостроительной промышленности. Мощнейший танковый завод в Детройте просто сравняли с землей, а разработка новых поколений бронетехники была прекращена ещё в 2009 году. Тем временем Россия разработала и приняла на вооружение целый ряд уникальных бронемашин: лучший в мире танк «Армата», гаубицу «Коалиция», БМП «Курганец» и БТР «Бумеранг». 16 сентября 2016 года один из наиболее солидных и влиятельных международных журналов, «Форбс», опубликовал статью под названием «Пять причин, почему США проиграют войну в Европе». Её автор – директор Института Лексингтона (это известный американский экспертный центр в области обороны и безопасности) Лорен Томпсон. В этой статье говорится: «Стратеги американской армии, которые планируют её развитие, полагают, что столкновение с " практическим равным " соперником может произойти в течение ближайших пяти лет. Под этой формулировкой они имеют в виду Россию, которая стремительно модернизирует свои вооруженные силы, чтобы восстановить свою сферу влияния на границе с Европой. На самом деле правильно будет сказать, что у нас есть не более пяти лет, прежде чем русские агрессоры бросят нам вызов… Эта грядущая война с Россией будет в основном сухопутной. Битва будет идти за контроль над огромными массивами суши, на равнинах которой почти нет географических препятствий. Успех в этой битве будет зависеть от мобильности войск, от их максимально быстрого продвижения через обширные пространства. Поражение в таком конфликте кардинально изменит геополитический баланс в Европе и обрушит влияние США до минимального уровня. И поражение Америки — пока что наиболее вероятный исход… Неутешительный прогноз связан с несколькими факторами: это стратегические просчеты предыдущих президентов — Джорджа Буша-младшего и Барака Обамы — и недостаток финансирования вооруженных сил. Ошибка Буша-младшего связана с выводом из Европы двух последних американских тяжелых танковых бригад, а просчет Обамы заключается в переносе центра тяжести военного планирования на Азиатско-Тихоокеанский регион, результатом чего стало сокращение военного присутствия США в Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/23/ka...

При рассмотрении данного стиха стоит также привести мнение Дж. Томпсона, который указывает, что упоминание коней и колесниц здесь говорит о древнем происхождении этого закона. В самом деле, само сообщение о том, что, увидев у противника коней и колесницы, народ может испугаться, предполагает отсутствие этих родов войск у Израиля, а это имело место до правления царя Соломона, при котором кони и колесницы в израильском войске появляются в достаточном количестве (см.: 3Цар.4:26, 10:26 ) 106 . Следовательно, сам закон возник, по меньшей мере, ранее середины X века. Ст. 2–4. Перед сражением к народу должен обратиться священник 107 с ободряющей речью, в которой ещё раз содержится призыв не бояться врага, а также подчёркивается, что не сами израильтяне будут вести войну, но вместо них воевать будет Яхве, «муж войны» ( ), см.: Исх.15:3 ). Интересно, что в данном фрагменте священник выступает как оратор и авторитетный духовный вождь народа 108 , но не говорится о тех его собственно священнических функциях при нахождении в действующей армии, которые отражены в других местах Ветхого Завета, как то: принесение жертвы перед боем (см.: 1Цар.7:9, 13:8–12 ), забота о ковчеге (в тех случаях, когда ковчег Завета находился в расположении войска, см.: 1Цар.4:4 ), вопрошание Яхве через урим и туммим (см.: 1Цар.30:7–8 ). Впрочем, некоторые толкователи предполагают, что само присутствие священника в стане израильского войска подразумевает нахождение здесь же ковчега Завета 109 ; кроме того, косвенное указание на ковчег видят в словах Господь Бог ваш идёт с вами (ст. 4) 110 . Однако эта догадка кажется сомнительной; напротив, справедливо замечание, что Второзаконие нигде не упоминает о том, что ковчег сопровождает армию в походах, и, говоря о реальности присутствия Бога среди израильского войска, никогда само это присутствие не связывает с ковчегом 111 . Ст. 5–8. В каждом из указанных стихов перечисляются категории лиц, подлежащие освобождению от воинской обязанности. Предоставление льгот основано на уверенности Израиля в том, что войну ведёт Сам Господь, потому численность армии не имеет решающего значения. Вследствие этого возникает возможность снисходительного отношения к нуждам и слабостям отдельных людей 112 . Ведь цель начальников израильского народа должна заключаться не в том, чтобы иметь многочисленную армию, а в том, чтобы в армии находились только воины, абсолютно преданные Яхве и не имеющие никаких сомнений в Его могуществе 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме личной энергии и талантов царя, успех был обусловлен его сподвижниками, а главное тем, что персидская нация была еще здорова и могла выдерживать такие испытания. Перечень всех этих бунтов, самозванцев и усмирений их Дарий поместил в той же Бехистунской надписи, над которой велел изобразить пред своей фигурой, под эмблемой Ормузда, одного поверженного и девять связанных самозванцев. Этот текст является для нас чрезвычайно важным и почти единственным свидетельством о народах, вошедших в состав персидской державы за это время. Все события рассказаны в хронологическом порядке, с датами по персидским месяцам, но без обозначения годов. Теперь, благодаря сличению Кинга и Томпсона, окончательно выяснилось, что персидский календарь совершенно соответствует вавилонскому и что все описываемые события произошли «в одном и том же году», т.е. в следующем после воцарения Дария, вернее, в течение полутора года – с 29 сентября 522 по 10 марта 520 г. Вавилоняне раскаялись, разочаровавшись в персидском владычестве. Теперь для них оказался пригоден и мнимый сын неугодного Набонида, из-за которого они некогда передались Киру; можно было теперь назваться его сыном и найти убежденных приверженцев. О восстании вавилонян говорит и Геродот (III, 150–160), но относит его ко времени более позднему и рассказывает такие подробности, которые едва ли совместимы с повествованием надписи. Вавилоняне крайне ожесточенны. Они убивают большинство женщин, как лишние рты; Дарий осаждает бесплодно Вавилон 20 месяцев, испытывая только издевательства осажденных. Не помогает и пример Кира (отведение реки), и Вавилон падает только благодаря самопожертвованию Зопира, изувечившего себя и перебежавшего к врагам, якобы из мести к Дарию, подвергшему его увечью, и затем, в качестве полководца вавилонян, передавшего город Дарию. Последний срывает укрепления Вавилона, садит на кол 3 000 вавилонян и заставляет остальных жениться на иногородных женщинах, так как своих они истребили. Wells и здесь видит рассказ Зопира, внука этого героя, сделанного Дарием затем вавилонским наместником, и относится к рассказу с полным доверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

…в числе которых был и депутат от департамента Па-де-Кале…— Эркюль-Шарль-Ашиль Адан (Adam, 1829–1887), депутат Национального собрания. Булонь входила в состав департамента Па-де-Кале — административного района на севере Франции. 197 …сам это описал в газете…— Письмо Э. У. Уоткина было напечатано в газете «Times» (1876. March 7). 198 Odd Fellows — благотворительное общество. 199 Кстати, вспомнился мне теперь один премилый анекдот, который я прочел недавно, где и у кого не запомню, о маршале Себастьяни и об одном англичанине…— Этот анекдот приводился в статья «Отношения русского общества к славянам» (Новое время. 1876. 12 марта). Франсуа Орас Бастьен Себастиани (1772–1851) — наполеоновский генерал, участник похода в Россию 1812 г., дипломат, министр иностранных дел Франции (1830–1832), с 1840 г. маршал. 200 Вот что говорит Сидней Доббель в недавней статье своей «Мысли об искусстве, философии и религии»…— Сидни Томпсон Добелл (Dobell, 1824–1874) — английский поэт. Выписку из его посмертно изданной книги «Thoughts on Art, Philosophy and Religion» (London, 1876) прислал Достоевскому 7 марта 1876 г. К. П. Победоносцев. 201 «Бога нет, разумеется — без нее его не сдержать». — Имеется в виду Вольтер и его концепция бога как идеи, связывающей и дисциплинирующей человеческую совесть. 202 …«ничего в волнах не видно»…— Строка из народной песни «Вниз по матушке по Волге…». 203 Вот что, например, передавал мне один наблюдатель…— Этим наблюдателем был К. П. Победоносцев. 204 «Я представляю себе — любовь и грусть…» — Цитата из «исповеди» Версилова («Подросток», ч. III, гл. 7.3). 205 Говорят, в эту минуту у нас в Петербурге лорд Редсток — слышать в одной «зале»…— Гренвил Валдигрев Редсток (1831–1913) — английский проповедник-евангелист. Согласно его учению, человек в силу довлеющего над ним первородного греха может заслужить прощение и спастись не добрыми делами, а исключительно верою в Христа-искупителя; раскаявшись и уверовав в Христа, он силою веры начинает творить добрые дела. Редсток появился в Петербурге первый раз в 1874 г. По приглашению Ю. Д. Засецкой (ум. 1882), дочери поэта и партизана Д. В. Давыдова, писательницы и переводчицы, Достоевский слушал у нее проповеди Редстока и спорил с нею по религиозным вопросам. Последователи Редстока в России составляли секту «пашковцев», называвшуюся так по фамилии одного из ее руководителей, отставного гвардии полковника В. А. Пашкова (позднее они стали именовать себя «евангельскими христианами»). Если в России деятельность Редстока получила широкий резонанс, то у себя на родине и в других западноевропейских странах, где он проповедовал, он, справедливо отметил Достоевский, оставался малозаметной личностью. Популярность Редстока среди столичной аристократии интересовала Достоевского как одна из форм «обособления», «шатания» в обществе. 206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

сообщества. В 1784 г. в Атлантическом регионе была образована новая колония Нью-Брансуик («Нов. Брауншвейг»). В 1791 г., стремясь упрочить контроль над оставшимися в их власти владениями на Североамериканском континенте и не допустить там повторения амер. сценария, брит. власти издали Конституционный акт. Согласно этому акту была организована единая адм. структура - Британская Сев. Америка (БСА) во главе с генерал-губернатором. Во входивших в ее состав отдельных колониях-провинциях создавались выборные представительные органы - ассамблеи. По условиям акта контролируемая британцами территория колонии Квебек была разделена на 2 части: Н. Канаду (с преимущественно франкоязычным населением) и В. Канаду (населенную гл. обр. лоялистами). В Н. Канаде было сохранено обычное франц. право. В первые десятилетия брит. колониального господства основой экономики БСА оставался пушной промысел, перешедший к англ. купцам, к-рые активно использовали налаженные еще французами торговые связи и охотно нанимали франко-канадцев в качестве торговых агентов. Крупнейшим центром торговли пушниной стал Монреаль, где находилась штаб-квартира созданной в 1779 г. Северо-западной компании (в 1821 она объединилась с КГЗ). С нач. XIX в. большое значение в экономике К. приобрели лесная промышленность и судостроение, строились каналы из зал. Св. Лаврентия в Великие озера для судоходства в обход порогов, формировался банковский сектор (в 1817 был основан Банк Монреаля). В 1-й трети XIX в. интенсивно росла численность населения В. Канады, гл. обр. за счет иммиграции с Британских о-вов. Ее население увеличивается с 50 тыс. чел. в начале века до 336 тыс. чел. в 1835 г. Франкоязычное население Н. Канады увеличилось за счет высокого уровня рождаемости, благодаря которому сохранялся определенный англо-франц. паритет (это явление получило название «реванш колыбелей»). На рубеже XVIII и XIX вв. произошел ряд важнейших открытий. В 1789 г. А. Макензи открыл одну из крупнейших рек Сев. Америки (в наст. время названную его именем), а в 1792 г. он же по суше достиг тихоокеанского побережья. Исследования этого региона (совр. пров. Британская Колумбия и шт. Орегон) продолжают С. Фрейзер, Д. Томпсон и др.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Добавим к этому: проверка идентичности, Н 0–Н 199 (КР 2:7; 3:9; 3:18); мудрый выбор, J 200–J 499 (КР 3:10); другие проявления мудрости Руфи и Ноемини, J 500–J 999; особенно смирение как мудрость, J 900–J 999; вознаграждённое смирение, L 200–L 299; торжество слабой героини, L 100–199; особо L 154. 1 (младшая дочь выручает там, где никто не может); L 111 (торжествующая героиня отличается неподходящим происхождением); L 113. 2 (торжествующая героиня отличается недостойным занятием); L 162 (Золушка); ложный спаситель, АТ 304 (другой гоэль); помощник, N 800–899; брак, Т 100–199; особо неравный брак со стариком, Т 121; разные варианты зачатия, рождения, ухода за младенцем, Т 500–699; и наконец, такие раритеты в глазах фольклористов, как религиозные правила, V 450–499; особые нравственные качества героев, W 0–99 и генеалогические мотивы, Z 400–499. Кроме того, есть пересечения с «особыми» сюжетами – социальный статус иностранца, Р 523. 1; изгнанник возвращается и получает все назад, L 111. 1 и, наконец, отмеченный самим Томпсоном как необъяснимый, но не уникальный мотив: безумный выбор приводит к счастью, L 212. 3, который можно было бы назвать номером нашей сказки. Эти и другие качества КР заставили Сассона назвать её не народной, а «фольклористской» сказкой 389 . Но два мотива, составляющие главную особенность КР, никогда не встречаются в сказке. Мачеха и падчерица, иногда свекровь или золовка и невестка никогда не дружат и не действуют вместе, см. L 55. Мотив удочерения – не фольклорный. И второй брак вдовы, встречаясь вообще чрезвычайно редко, никогда не бывает к добру, Т 291. А сказки о двух вдовах или сказочного мотива, связывающего двух вдов, просто нет 390 . Книга Руфи – три сказочных сюжета в одном Исследователи, рассматривающие КР в свете фольклора, находят в ней элементы, иногда и целый комплекс мотивов той или иной сказки, мифа, предания. Как правило, эти наблюдения небеспочвенны, и мы к ним присоединились и добавили некоторые свои, как то: наблюдения над мифом о Карату, сказкой о Чёрном Быке и преданием о Деве Озера.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

814 Разумеем Бокля и Маколея, которые в одно слово приравнивают Весли к Раналье. Сравн. Рецензию Маколея на сочинение Southey: «Life of Wesley» и Бокля: «Историю цивилизации в Англия» т. I. 817 Stevens, I, 363, называет Уайтфилда энтузиастом в самом лучшем смысле этого слова; из его слов видно, что Уайтфилд не мог считаться фанатиком никоим образом. 823 Особенно ревностно заботился он о восстановлении древне-церковной дисциплины. Си. Stevens’a I, 53. 824 Ту же самую задачу ставили себе и другие методисты (партия Джона Весли), – чем некоторые историки методизма и объясняют широкую терпимость методистов в отношении к догматической разности вновь вступивших в общины членов. Southey, II, 465. 830 Методисты в Уайтфилде видят более, чем талант они считают его гением, видя его гениальность в особенности проповедать. Stevens, I, 362. 834 Бокль, в «История цивилизации в Англии» т. I, стр. 477, приводит множество цитат о действительности проповеди Уайтфилда. 835 Последняя глава сочинения: «The History of Relig. Movement, called Methodism, from its origin to the death of Whitefield». 840 См. у Jacoby выдержки из переписки между братьями по данному вопросу. Gsch. d. Methodismus, В. I, S. 177. 845 Особенно восторженно расхваливает похоронные гимны, написанные Чарльзом Весли, Stevens в своей «History of Movement, called Methodism», Vol. I. p. 268. 851 Southey, II, 385, 386, передает подробности, касающиеся «обращения» Гримшау, которые показывают, что он прошел все моменты переворота, пережитые и другими методистами. 855 Среди их находился также ректор St.-Genny Томпсон, который был другом методистов обеих партий (веслиан и уайтфилдиан). См. Stevens’a, I, 185. 857 Коротенькая история изгнания студентов, о которых идет речь, рассказана у Stevens’a, I, 352, 353. Оттуда же видно, какие последствия она имела для возбуждения симпатии к методизму. 858 См. Lecky S. 101, и слова Hunt’a, по поводу сочинения Pietas Oxoniensis. – Religions Thoughts in England. Vol. III, p. 293. 859 Кружок Рауланда Гиля находился в постоянных сношениях с кружком оксфордских студентов, о которых шла речь немного выше. См. Stevens’a I, 352.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010