Отсюда, как и из выше приведенных признаний необычайности лица и происхождения Христа, выраженных более рассудительными и добросовестными рационалистами, само собою следует, что сущность христианства нужно поставлять не в учении, как делает это гр. Толстой с многочисленными своими единомышленниками, а в лице и деятельности Христа, что христианское учение зиждется на Нем, на Его откровении, на Его делах, Его имеет преимущественно своим предметом. Только такое понимание христианской религии, при котором является основою и средоточием ее лицо Христа и совершенное Им дело, может быть оправдано и доказано тем, что находим в евангельском повествовании, в апостольских посланиях и в свидетельствах православной церкви вообще. Ввиду же того, что в данном случае Л. Толстой пытается обосновать свое воззрение почти исключительно на евангельском повествовании и на послании Иоанна Богослова, считаем своим долгом обращаться главным образом к тому же источнику для выяснения сущности христианской религии, и будем прибегать к другим апостольским писаниям и к творениям первых писателей церкви лишь в неизбежных случаях. Для современников Христа представлялось самым важным делом знать, кто такое – Он? Так, например, Иоанн Креститель из темницы, в которую был заключен, посылает двоих Своих учеников узнать от Христа, Он ли есть обещанный Мессия? Спаситель отвечал посланным: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите, 420 и при этом заметил: блажен, кто не соблазнится о Мне. 421 Вообще слушатели Христа, к какому бы классу еврейского народа они ни принадлежали, нередко обращались к Нему с вопросом: Он ли – тот самый, о котором предсказывали их пророки, и пришествия которого все томительно ожидают. На эти вопросы Спаситель иногда прямо отвечал, что Он и есть ожидаемый Мессия. 422 Затем, Он не раз говорил ученикам Своим, разумея Себя Самого, слова, подобные следующим: блаженны ваши очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 423 О чем же свидетельствуют как вопросы, с коими обращались к Богочеловеку Его слушатели, так и Его слова о Себе Самом?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Alex. In Ioan. 12//PG. 74. Col. 749; Theoph. Bulg. In Ioan. 21//PG. 124. Col. 309; Бокэм. 2011. С. 420). П. играет ключевую роль в 21-й гл. Евангелия от Иоанна. Список учеников, к-рым Иисус явился в Галилее, начинается с П. Он инициирует рыбную ловлю, др. 6 учеников следуют за ним. Он бросается в море и плывет навстречу Иисусу. Он вытягивает на землю сеть с рыбами. Ему Иисус трижды задает вопрос, любит ли он Его, и трижды повелевает пасти овец Своих. Ему Иисус предсказывает мученическую смерть. Вместе с тем в 21-й гл. есть еще одна значимая фигура: это «ученик, которого любил Иисус». На Тайной вечере он возлежал у груди Иисуса и П. через него задавал вопрос Учителю (Ин 13. 23-26); потом оба они бежали ко гробу Иисуса, но «любимый ученик» бежал быстрее и вошел первым (Ин 20. 2-4). Сейчас же именно он, а не П. первым узнаёт стоящего на берегу Иисуса. Единство первоверховного апостола и «любимого ученика» сохраняется и далее, в завершающей сцене Евангелия от Иоанна: «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» (Ин 21. 20-23). Четвертое Евангелие заканчивается тем, что вместе с Иисусом 2 ученика - П. и Иоанн - идут в неизвестном направлении. Такая неожиданная концовка неслучайна: евангелист тем самым подчеркивает, что история не закончилась, а продолжится - в истории 2 апостолов, о которой будет рассказано на страницах кн. Деяния (Деян 3. 1-4. 31), и в последующей многовековой истории Церкви. В Деяниях святых апостолов Список учеников, приводимый автором Деяний, совпадает со списками, известными по синоптическим Евангелиям (Мф 10. 2-4; Мк 3. 16-19; Лк 6.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

9) За грех вечная мука и огонь вечный уготован, в который непокаявшихся грешников Христос, Судия праведный, пошлет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). 10) Чем более грешит человек, тем большая, тягчайшая ожидает его вечная мука. О человек! «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его», и прочее ( Рим 2:4–6 и след.). Убоимся же, христианин, суда Божия, обратимся к Богу, пока время не ушло, ибо приемлет Бог обращающихся, и сотворим плоды, достойные покаяния. Возненавидим грех ныне, чтобы тогда не вкусить плода его горестного. (Смотри еще статью 2-ю первой книги).   Глава 11: Как христианин может себя утешать в приключающихся скорбях? «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» и прочее ( Евр.12:5–7 и след.). § 420. Дабы возмочь, христианин, в случившейся скорби получить утешение печальному сердцу твоему, внимай следующему рассуждению: 1) Без всякого сомнения известно, что истинным христианам без скорби в мире этом быть невозможно. Так свидетельствует Божие слово: «Многи скорби праведным» ( Пс.33:20 ); «в мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ); «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Ибо путь, который их вводит в жизнь, узок ( Мф.7:14 ). Что же? Ты ли один хочешь без скорби пребыть, и с тесного пути на пространный, который ведет в погибель ( Мф.7:13 ), выйти, и так из числа истинных христиан себя исключить? Прочитай священную от начала мира историю и увидишь, что все святые чашу горести крестной пили, и ныне в мире странствующие пьют, и до конца мира будут пить. Достаточно тебе к утешению твоему то, что и ты соучастник им в скорби ( Откр.1:9 ), что участвуешь в Христовых страданиях ( 1Пет.4:13 ), что ты уже не чужой и не пришелец, но согражданин святым и свой Богу ( Еф.2:19 ). Мало ли тебе быть сыном Церкви Святой, быть живым членом Христовым, здесь Ему сообразным быть в страдании и в будущем веке в славе? Это всякую горесть усладить может, если примешь то в рассуждение. Только смотри, стараешься ли достойно ходить такового звания, имеешься ли истинный христианин. О сем должно печалиться, но не отчаиваться, но истинно исправиться, каяться и верою во Христа утешаться. А скорбь тебе не повредит, не отнимет у тебя истинного блаженства, но паче умножит, как ниже увидишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Нельзя ни с чем сравнить те ощущения, которые переживали мы, находясь в этой небольшой пещере, когда вместе со студентами пели тропарь, кондак, величание, стихиры, ирмосы на Рождество Христово. В нескольких шагах от места Рождества Христова справа есть другая пещера, расположенная тремя ступенями ниже — там были ясли, в которых покоился повитый Богомладенец Иисус. Здесь же было и поклонение пастырей и волхвов. Предание говорит, что эти волхвы впоследствии были крещены святым апостолом Фомою и проповедовали в своих странах имя Христово. На месте яслей и поклонения волхвов устроены католические престолы. Святые ясли, в которых покоился Христос, унесены католиками в Рим. К вертепу Рождества прилегают другие пещеры: Святого Иосифа Обручника, где ему явился Ангел во сне и повелел бежать с Младенцем Иисусом в Египет. Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его (Мф 2:13). Там теперь католический престол во имя этого Святого. Далее престол во имя святых младенцев-мучеников, убитых Иродом. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16). За железной решеткой мы видели их святые останки. Если подняться вверх направо, то можно попасть в католическую церковь святой Екатерины, а влево — по узкому коридору мимо гробницы Евсевия, аббата Крещенского, ученика блаженного Иеронима (скончался в 420 г.) и его святых учениц Павлы и дочери ее Евстохии. Рядом находится пещера, в которой Иероним в V веке переводил Ветхий Завет на латинский язык сначала с греческого, а потом с еврейского. В священном вертепе над местом Рождества Христова совершается греческая Литургия, а потом армянская. По сторонам главного алтаря находятся еще два престола: один посвящен обрезанию Господню, а другой — трем волхвам.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Отцы наши грешили, их уже нет, А мы несем наказание за беззакония их. 418 В указанном месте книги пророчеств Иеремия говорит, что с наступлением нового завета «уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей оскомина на зубах», но каждый будет умирать за свое беззаконие». Иеремия осуждает эту распространенную в его время поговорку. Отсюда, он, будто бы, не мог сказать приведенных слов 7 стиха 5 главы книги Плач. Но в том же ли смысле употребляется в книге Плач рассматриваемое изречение, в каком оно ходило в народе, и в каком оно осуждается Иеремией? В народе оно имело такой смысл: «невинные дети должны нести ответственность за грехи своих отцов». Седьмой стих пятой главы, следовательно, только в том случае подтверждал бы мнение о не подлинности книги Плач, если бы говорящие представляли в нем самих себя совершенно неповинными в бедствии. Такая мысль однако же чужда книге Плач. Сознание виновности, по вышесказанному, составляет один из главных мотивов этой книги. По элементарным правилам экзегетики, (Пл.5:7) нужно объяснять в связи с контекстом речи, а, следовательно, и с теми местами, где говорится о виновности народа. В этой же связи 7 стих пятой главы получает такой смысл: «отцы наши согрешили, и вот, мы должны нести наказание не только за свои грехи, но и за их» (ср. Исх.20:5 ; 4Цар.23:26 ). Понимаемое в таком смысле, изречение 7 стиха не только нимало не противоречило бы воззрениям Иеремии, но стояло бы в полном согласии с ними. Иеремия прямо говорит: «отцы ваши оставили Господа, а вы делаете еще хуже, чем они» ( Иер.16: 11, 12 ). Другое противоречие представители рационалистической критики указывают между (Пл.2:9): Не стало закона, И пророки ее не сподобляются Видений от Господа и ( Иер.42 :, 4, 9 и д.), где говорится об откровении, бывшем Иеремии после разрушения Иерусалима. 419 Насколько однако же несостоятельно это возражение, можно судить уже потому, что даже Кениг, противник подлинности, и тот говорит, что изречение (2:9) «не стоит в противоречии с ( Иер.42:4 , 9); так как в нем разумеются такие пророки, которые занимали средину между истинными и ложными, и пред которыми выставлял свое превосходство пророк ( Ам.7:14 )». 420 Хотя с последней половиной замечания Кенига – совсем не обоснованной – нельзя согласиться, тем не менее никакого противоречия с свидетельством книги Иеремии в рассматриваемом месте книги Плач нет. Слова 9 стиха 2 главы допускают такое объяснение, после которого никакого противоречия с ( Иер.42:4, 9 ) в них не остается. Как можно судить по общему смыслу этого стиха, в нем идет речь о пророчествах, какие бы могли служить для народа утешением в бедствии. А между тем ничего утешительного в откровении 42 главы книги Иеремии нет. Вот почему Иеремия – если бы он был автором книги Плач – даже и после откровения 42 главы мог сказать, что «пророки не получают видений от Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

И престол Божий и Агнечъ будет в нем, и раби Его послужат Ему, и узрят лице Его. «Престолом Божиим будут избранные жители его – святые первенцы Церкви, как Церковь постоянно и возглашает: Яко свят еси Боже наш, и во святых почивавши , и наивысшим счастьем и честью для верных рабов Его будет то, что они уже безраздельно могут – и будут – служить Ему... И исполнится над ними то, что уже в Нагорной проповеди обещано было Господом в ряду блаженных и наижеланнейших наград для достойных последователей Его: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. И в этом, конечно, – одна из важнейших сторон и одно из основных условий этого будущего блаженства райского. Некогда ап. Павел, говоря коринфянам в 13-й главе послания к ним о свойствах христианской любви, неожиданно для нас заговорил о недостаточности наличного нашего, земного познания (предвосхищая в этом случае все то, что стало ясным для науки лишь в наше последнее время и особенно оттенялось с данной стороны знаменитым философом Кантом). И вот, указав, что в будущей жизни знание упразднится, он продолжает: Ибо мы от част и знаем и отчасти пророчествуем·, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по младенчески говорил, по младенчески мыслил... а как стал мужем, то оставил младенческое. И затем, делая вывод из этой аналогии, удостоверяет: Теперь мы видим, как в зеркале 419 , гадателъно, тогда же лицем к лицу; теперь познаю 420 я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан ( 1Кор.13:8–12 ). Исполнение этого-то пророчества – разъяснения ап. Павла, даже до буквального совпадения, и дает нам Апокалипсис в приведенных кратких словах: И узрят лице Его. Действительно, наше человеческое земное знание – знание относительное, знание явлений, а не сущности, да и то именно – как в зеркале, только в отражении и передаче пяти­­­-шести органов наших внешних чувств, или, по точному обозначению Павла апостола, – «знание отчасти». И это самое говорит нам наука о человеческом познании уже всего окружающего нас, открытого этим внешним чувствам, но лишь как бы в оболочке своей, внешнего физического мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 418 Здесь Господь уже открывает смысл этой борьбы, этого нашего отчаяния, когда нам кажется, что если Господь нам помогает, то совершенно неожиданно и только потому, что мы Его умолили. На самом же деле если мы молимся с настойчивостью, то являемся действительно избранными, и это медление, собственно, для того и происходит, чтобы мы усовершенствовались в духовной жизни. Это медление нужно для нас самих: ради нашего непрестанного вопияния мы становимся избранниками Божиими. Славянский перевод этого места исполнен более глубокого смысла: Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них? Итак, то, что кажется нам жестокостью и безразличием, в действительности есть долготерпение Божие, попущенное для того, чтобы наша душа окрепла в искании истины и в любви к Богу. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре 419 . «Медление» в помощи – на самом деле скорая помощь и скорая защита. Во-первых, потому, что земная жизнь необычайно скоротечна, а во-вторых, когда мы получаем помощь Божию и сподобляемся вкушения Божественной благодати и близости к Богу, то все скорби, которые казались нам прежде невыносимыми, теперь кажутся совершенно мимолетными, ничтожными и не стоящими того великого благодатного утешения, которое Бог дарует терпеливому в молитве. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? 420 . Эти слова, на первый взгляд, по смыслу не относятся к притче, но на самом деле они завершают ее, и в них Господь наш Иисус Христос открывает, что непрестанная молитва происходит от веры. Тот, кто верит, что заповеди необходимо исполнить, тот, кто понуждает себя к этому и об этом неустанно просит, несмотря на постоянные неудачи и «безразличие» со стороны Бога, показывает свою веру. Он верит, во-первых, что так нужно жить, а во-вторых – что Господь, ради его непрестанной молитвы, подаст ему просимое. Таким образом, эти слова: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? – говорят о том, что в последние времена мало будет истинно верующих, мало людей, прибегающих к непрестанной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Крещение сопровождалось всегда священнодействием возложения рук, сообщавшим Святаго Духа. Таинство это продолжается в церкви и по ныне, как мы уже заметили, под названием Миропомазания или Конфирмации. Болезни роста христианства: влияние язычества, безбрачие, девство, языческий суд и пр. Павел оставался в Ефесе два года 417 и жил у Акилы и Прискиллы. 418 В продолжении первых трех месяцев, он небезбоязненно проповедовал в синагоге, но видя, что Иудеи упорствуют и не веруют, он составил отдельную общину и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Слух о проповеди его пронесся по всей Азии и все жители как Иудеи так и язычники услышали о Господе Иисусе. В Ефесе написал Павел свое первое послание к Коринфянам. Во время пребывания Павла в Палестине, Галатии и Фригии прибыл в Ефес Иудеянин, именем Аполлос, родом из Александра, муж красноречивый и сведущий в писании. Он принял только крещение Иоанново, но был наставлен в начатках в пути Господни и, горя духом, говорил и учил о Господе Иисусе правильно, почему, по прибытии своем в Ефес, начал сильно говорить в синагоге. Акила и Прискилла услышав его, привели в дом свой и подробнее объяснили ему учение Иисуса Христа. Аполлос, по убеждению братии, решился идти в Ахаию с письмами от Акили и Прискиллы к верующим в Коринфе. 419 По прибытии своем в этот город, Аполлос был весьма полезен для верующих и всенародно опровергал Иудеев, доказывая из писаний, что Иисус есть Христос. Вскоре однако в церкви Коринфской образовались различные партии. Одни выдавали себя за учеников Аполлоса, другие – за учеников Павла или Петра, а некоторые за учеников Самого Иисуса Христа, без посредства кого-либо из Апостолов. Верующие из домашних Хлои 420 известили Павла об этом разделениии, а некоторые даже писали ему, спрашивая разрешения различных вопросов. 421 Апостол написал к ним. Сначала он упрекает их за разделение. 422 «У вас, говорят: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос? разве Павел распался за вас? или во имя Павла вы крестились?.. Когда один говорит: я Павлов, а другой, – я Аполлосов: то не плотские ли вы? кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, 423 но возрастил Бог. Посему насаждающий и поливающий ничто; а все Бог возвращающий».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Всегда ли ты веруешь так, как говоришь, возглашая соборный Символ веры ? Нет ли у тебя сомнений в вере твоей, душа моя? «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (δι’ σπτρου ν ανγματι, per speculum in enigmate, зерцалом в гадании), тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор.13:12 ) 419 . «Тогда», в жизни будущаго века, – знание упразднится, «ибо мы отчасти знаем, когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится, теперь же пребывают сии три: вера, надежда, любовь» ( 1Кор.13:9, 10, 13 ). Вера же есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (στι δ πστις λπιζομνων πστασις, πραγμτων λεγχος ο βλεπομνων; est autem fides sperandorum substantia rerum argumentum non parentum) ( Евр.11:1 ), или, по-славянски, «обличение вещей невидимых», – а обличение, по словарю, есть «открытие, доказательство твердое и неоспоримое» 420 , причем по-гречески и по-латыни речь идет об ипостаси-сущности, о выявлении сущности, существа, сути вещей 421 . Как пишет толкователь, апостол «описывает нам веру, говоря, что она есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило»; обличение же есть «показание, обнаружение “невидимых вещей», ибо (вера) делает то, что они созерцаются нашим умом, как существующие» 422 . Всегда ли ты созерцаешь умом вполне отчетливо, как существующее, то, о чем так смело говоришь? Ведь «Бог, яко первая причина всего, судит человека не по наружным действиям, но по их причинам и основаниям и находит повреждение глубокое, начинающееся от помышлений сердца; повреждение самое пагубное, простирающееся на всю деятельность; повреждение всеобщее, простирающееся на все вырождения помышлений сердца. Таким образом, когда самые основания добра повреждены, то нет уже места исправлению, но только разрушению» 423 . Нет ли и в тебе, душа моя, такого повреждения? И жаждешь ли ты сама исправления?.. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. От зде преступи среде даже до тропаря преподобныя. Чти четвертку.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

3. Вы утверждаете, что в аннинское время правительственные указы расколе «были грозны лишь на словах, а на деле контроля над раскольниками не существовало» (стр. 428). Между тем ни откуда либо, а именно из вашего материала видно, что при Анне Иоанновне не только внимательно но и более, чем прежде, следили за соблюдением узаконений о расколе, – документы от 13 декабря 1738 года и 11 июля 1739 года свидетельствуют, что теперь по провинциям при Губернских и Провинциальных Канцеляриях были учреждаемы особые Следственные комиссии, которым предписывалось «поступать в следствопроизвождении по указам Ее Императорского Величества беспристрастно, со всяким бодрственным и тщательным рачением непременно 7 . «С одной стороны раскольники должны были нести усиленные денежные налоги, с другой – их всеми мерами, и внешними и духовными старались, обратить к церкви» (стр. 420). Но если «налоги имели цель побудить раскольников оставить свое упорство» (стр. 420), то лишь «отчасти» (стр. 420) и, собственно, только по первоначальному замыслу, на практике же скоро обрисовалась во всей полноте цель совсем другая – раскольнический налог сделался средством для обогащения казны. На почве двойного оклада возникла целая «финансовая политика государства по отношению к расколу» (стр. 420). «Правительство строго наблюдало» именно «за интересами фиска» (стр. 420). Это значит, что главною задачею правительства служила борьба, собственно, против «тайного» раскола, так как укрывательство от платежа двойного оклада наносило ущерб казне (стр. 420–421). Но «вред раскола в глазах верховной власти далеко превышал выгоды двойного оклада» (стр. 422) 8 . Поэтому правительство поступало в борьбу с открытым – «записным» расколом. Борьба ведена была, однако, крайне нецелесообразно, как будто лишь для формы. Во-первых, взимая двойной оклад с записных раскольников, правительство, по-видимому, достигало сразу две цели, – обогащало казну и побуждало раскольников («било рублём») обратиться к церкви. Но на деле достижение последней цели здесь прямо парализовалось, так как при этом сохраняла свою полную силу статья, легализовавшая открытое существование «записного» раскола. Во-вторых, весьма характерен выбор других средств; правительство «понимало всю бесплодность» узаконений против передачи раскола в потомство (стр. 423) – и всё-таки подтверждало их (стр. 422); оно не верило в «особенную плодотворность миссионерской деятельности» (стр. 427), после опытов «почти отчаялось в успехе миссии» (стр. 428) – и всё-таки считало миссионерские «увещевания главным средством обращения» (стр. 424), отводя поэтому «увещевательным целям первое место» (стр.425). «Применялись» ещё гражданские «строгости» (стр. 424), но только «иногда» (стр. 428), когда именно – неизвестно, как неизвестно и то – в чём эти «строгости» состояли, так как «преследованию» правительство «не подвергало записных раскольников» (стр. 422).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010