The exploration phase would last around five years and not involve fracking, the process whereby large amounts of water mixed with chemicals is forced into rock formations under high pressure to crack them apart and release natural gas. Company executives met Romanian Prime Minister Victor Ponta on Monday while he was making a scheduled visit to Washington. " Emphasis was placed on continuing activities responsibly and safely for the environment, while at the same time giving communities the chance to have a conversation grounded in scientific data, " Chevron said in a statement. Asked to comment on local concerns, the company said it tests groundwater before and after drilling to make sure it is not affected, carries out geological seismic surveys and keeps the community informed at every stage. In a detailed statement, it pointed to the widespread use of fracking in the United States and elsewhere and said it " is a proven technology that has been used safely for more than 60 years " . But it is struggling to convince the people of Pungesti. Three public meetings held over the summer with Chevron and environment agency officials turned into shouting matches. Deputy mayor Vasile Voina says he believes people " were not sufficiently informed " . Sprawled along a bumpy road, the town of 3,420 people is made of eight villages with narrow houses behind short, chipped picket fences, fat orange pumpkins dotting small plots of land and apples drying in the sun behind window panes. It does not have central heating or a mains water supply. Even in this remote town, 340 km (210 miles) northeast of the Romanian capital Bucharest, the global debate about the impact of " fracking " has permeated. Several people said they had gone on YouTube to watch excerpts of the 2010 U.S. documentary " Gasland, " which purported to show the environmental damage caused by shale gas production. The energy industry disputes allegations made in the film, but it, and other sources, including activists and local clergy, have influenced opinion in Pungesti.

http://pravoslavie.ru/65232.html

– Перевод на русский язык. Этот перевод, печатавшийся “по благословению Святейшего Правительствующего Синода” был закончен в 1875 г. и обычно называется Синодальным. Ветхий Завет был переведен с еврейского, Новый – с греческого подлинника; неканонические книги были переведены с греческого текста, кроме 3-й книги Ездры, переведенной с латинской Вульгаты. Впрочем в хороших синодальных изданиях наиболее важные разночтения с Септуагинтой отмечены, и переводы с греческого поставлены в тексте в скобках. Издания же Библейского общества делаются исключительно с еврейского текста. В работах принимал участие святитель Филарет (Дроздов) , Митрополит Московский и Коломенский. 8 Блаженный Иероним родился около 340 года. Умер в 420 году по Р.Х. Он один из великих учителей Западной церкви. Родом из города Стридона (в Далмации). В Риме он получил лучшее образование для своего времени. В 343 году он принял крещение. Впоследствии он отправился на Восток, два года оставаясь в Антиохии. Затем удалился в Халкидскую пустыню, где предался подвигам аскетизма и изучению еврейского и халдейского языков (374 –379 года по Р.Х.). Затем он сделался пресвитером в Антиохии, посетил Палестину и отправился в Константинополь (380 году по Р.Х.). В Константинополе блаженный Иероним воспользовался уроками Григория Богослова и Григория Нисского . Отсюда он отправился в Рим (381 году по Р.Х.), где папа Дамас сделал его своим ближайшим советником. По смерти Дамаса (384 году по Р.Х.) Иероним возвратился на Восток (Александрия), затем поселился в Вифлееме (с 386 году по Р.Х. и до самой смерти), где предался ученым работам, обучению детей и руководя монахами и монахинями основанных им монастырей. Главный труд блаженного Иеронима – латинский перевод Священного Писания, известный под именем Вульгаты. Он выполнен Иеронимом по поручению папы Дамаса и до некоторой степени был облегчен предшествовавшими работами Оригена . За его переводом Библии наука признает большие достоинства. В начале VII века перевод был уже в общем употреблении на Западе. В 1545 году Тридентский собор канонизировал этот перевод как единственно церковный. Кроме того, блаженный Иероним является автором догматических трудов, а также нравоучительных и исторических работ. Погребен блаженный Иероним в Вифлеемской пещере, близ места, где родился Спаситель мира. Здесь же похоронен историк Евсевий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Отцы латинской церкви 1 . Отцы латинской церкви менее чем отцы греческой церкви занимались библейским экзегесом. 717 Викторин, епископ петавийский, умерший мучеником в начале IV века, изъяснил Апокалипсис. – Лактанций († в 326) изучил в своих работах значительное число текстов Писания, но он не всегда схватывал точный смысл. – Св. Иларий (330–376) и св. Амвросий (340–397) подражали греческим отцам, особенно Оригену , в своих комментариях. Тот и другой оставили нам несколько замечательных трудов. Комментарий св. Амвросия на евангелие св. Луки особенно известен. Комментарии на послания св. Павла принадлежат не ему, но Иларию, диакону римской церкви, прозванному Ambrosiaster. 2 . Блаж. Августин (354–430), всецело пользуясь трудами учителей александрийской школы и, может быть, слишком поддаваясь (по преимуществу в беседах, обращенных им к народу) их вкусу к аллегорическим истолкованиям, 718 был оригинален во многих отношениях. Он первый пытался свести к точным правилам способ изучения св. Писания в своей De Doctrina Christiana, где он изложил для Запада основание грамматического и исторического изъяснения. Его трактаты на св. Иоанна пользуются высокой славой, и они заслуживают ее по логичности и глубине замечаний. 3 . Самым сведущим в знании св. писаний отцом западной церкви был св. Иероним (331–420). 719 Воспитанный в школе греков и в частности в школе св. Григория Назианзина , он владел обширным образованием, знанием языков и всеми качествами природными и приобретенными, которые дали ему возможность сделать лучший из древних переводов Библии, перевод принятый латинскою цервовию. Св. Иероним не менее отличался, как комментатор и изъяснитель св. Писания. Его изъяснения священных книг, по преимуществу книг Ветхого Завета и в частности Пророков, действительно, очень замечательны. Он работал, однако, иногда очень скоро, относился также слишком легко к иудейским преданиям; это не нужно забывать при чтении творений этого отца. Должно, наконец, с осторожностию относиться к тому факту, что, в своих предисловиях, он указывает писателей, с которыми он справлялся, и затем, в курсе своего комментария, он приводит часто их мнения без наименования их, не произнося суждения о них и предоставляя самому читателю оправдывать или осуждать их.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Dorotheus of Gaza (fl. c. 525). Member of abbot Serido’s monastery and later leader of a monastery where he wrote Spiritual Instructions. He also wrote a work on traditions of Palestinian monasticism. Epiphanius of Salamis (c. 315–403). Bishop of Salamis in Cyprus, author of a refutation of eighty heresies (the Panarion) and instrumental in the condemnation of Origen. Ephrem the Syrian (b. c. 306; fl. 363–373). Syrian writer of commentaries and devotional hymns which are sometimes regarded as the greatest specimens of Christian poetry prior to Dante. Eucherius of Lyons (fl. 420–449). Bishop of Lyons c. 435–449. Born into an aristocratic family, he, along with his wife and sons, joined the monastery at Lerins soon after its founding. Eunomius (d. 393). Bishop of Cyzicyus who was attacked by Basil and Gregory of Nyssa for maintaining that the Father and the Son were of different natures, one ingeneratc, one generate. Eusebius of Caesarea (c. 260/263–340). Bishop of Caesarea, partisan of the emperor Constantine and flrst historian of the Christian church. He argued that the truth of the gospel had been foreshadowed in pagan writings but had to defend his own doctrine against suspicion of Arian sympathies. Eusebius of Emesa (c. 300-c. 359). Bishop of Emesa from c. 339. A biblical exegete and writer on doctrinal subjects, he displays some semi-Arian tendencies of his mentor Eusebius of Caesarea. Eusebius of Vercelli (fl. c. 360). Bishop of Vercelli who supported the trinitarian teaching of Nicaea (325) when it was being undermined by compromise in the West. Fastidius (c. fourth-fifth centuries). British author of On the Christian Life. He is believed to have written some works attributed to Pelagius. Faustinus (fl. 380). A priest in Rome and supporter of Lucifer and author of a treatise on the Trinity. Filastrius (fl. 380). Bishop of Brescia and author of a compilation against all heresies. Fulgentius of Ruspe (c. 467–532). Bishop of Ruspe and author of many orthodox sermons and tracts under the influence of Augustine.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

вышло в Париже в 1544 г., следующее – там же в 1659 г. (с исправлениями, внесенными по другим спискам; перепечатка с этого последнего издания сделана в Кембридже в 1720 г.). 13/ Григорий Назианзин ( Григорий Богослов ) (лл. 52, 56) (в списке НБ РК «Григорий Богослов») (ок. 330 – ок. 390) – один из отцов и учителей церкви, архиепископ Константинопольский, церковный писатель и теолог. Феофан Прокопович ссылается на два слова Григория Назианзина : «Слово 21. Похвальное Афанасию Великому , архиепископу Александрийскому» (л. 52) и «Слово 5. Второе обличительное на царя Юлиана» (л. 56). 14/Сульпиций Север (Sulpicius Severus) (л. 52 об.) (в списке НБ РК «Севир Сулпитий, презвитер и историк (жил он около 400 Христова лета, латинский преизрядный писатель)») (ок. 363 – ок. 420) – римский христианский писатель. Феофан Прокопович ссылается на его «беседы», то есть «Диалоги» (диалог второй), написанные в самом начале V в. 15/ Кирилл Иерусалимский (лл. 54, 60 об., 61) (315–386) – один из учителей и отцов церкви, архиепископ Иерусалимский, автор восемнадцати огласительных (κατεκετικαι) и пяти так называемых «тайноводственных» (μισταγωγικαι) поучений. Феофан Прокопович критически рассматривает трактовоку апостольских слов (2 Фессалон., гл. 2, ст. 4), предложенную Кириллом в одном из огласительных поучений, а именно в Поучении огласительном 15-м, данном на слова: «И грядущаго судити живых и мертвых» и об Антихристе (лл. 54, 60 об., 61). 16/ Амвросий Медиоланский (или Миланский; Ambrosius Mediolanensis) (лл. 56, 60) (в списке НБ РК просто «Амвросий») (ок. 339/340–397) – один из отцов и учителей западной церкви, епископ Медиолана (Милана), церковный писатель, гимнограф. Возможно, Феофан Прокопович имеет в виду письмо 40 Амвросия к императору Феодосию, написанное по поводу его распоряжения отстроить сожженную фанатиками-христианами синагогу в городе Каллинике за счет погромщиков и их подстрекателей (в том числе и местного епископа). В этом письме протестующий против императорского эдикта Амвросий приводит в пример неудавшуюся попытку восстановления Иерусалимского храма, предпринятую по приказу Юлиана Отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

H. Delehaye. Saint Martin..., pp. 82-83. 242 D III, 5, 2-3. 243 А. Momigliano. The development of Greek biography. Cambridge (Mass.). 1971, p. 98. В этой же книге отмечается, что биографии Непота оставались весьма популярными и в период поздней античности (ibid., p. 99). 244 D I, 9, 3; II, 8, 3-4. 245 Геннадий - пресвитер массилийский (марсельский), современник папы Геласия I (492-496). Среди произведений этого автора, дошедших до нашего времени, числится продолжение труда бл. Иеронима (340/350-420) " De viris illustribus " (О выдающихся мужах). 246 Ориген - (ок.185-253/4) - один из выдающихся раннехристианских богословов. Родился в Александрии. С 217 г. возглавлял христианскую школу в этом же городе. Его богословские изыскания не встретили всеобщей поддержки и породили обширную и многовековую полемику (подробнее см.: Христианство. М., 1995. Т. 2. С. 253, 256). В данном случае Геннадий имеет в виду поместный собор, созванный епископом Александрийским Феофилом в начале 400 г. и осудивший Оригена (подробнее см.: Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. М., 1994. Т. 4. С. 160-162. 247 Пелагианство - ересь, возникшая на рубеже IV-V в. и названная так по имени ее создателя монаха Пелагия (ум. после 418 г.). Пелагианство отрицало божественное предопределение, считало, что первородный грех не до конца извратил положительные качества человеческой души, утверждало свободу воли, преуменьшало значение благодати и личной веры для спасения и преувеличивало значение добрых дел. Это учение было подвергнуто критике бл. Августином и в 431 г. на Эфесском соборе предано анафеме. 248 В Кузанском кодексе после этих слов добавлено: " Антиохийцам написал одно, но весьма обширное, произведение о корыстолюбии и во время [этой] работы ослеп, однако Спаситель опять наделил его зрением; составил гомилию (т.е. письменную проповедь, рассуждение - А.Д.) об очищающей силе страха Божьего и совершенстве смирения. Умер во времена императора Аркадия (т.е. между 395 и 408 гг. - А.Д.) " . 249 Быт. 1. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Христианство в Западном мире. Католицизм (РКЦ), по статистике, пока еще является наибольшей конфессией в мире. Что оно представляет собой и на каких правах оно существует в мире? Ярче всего об этом сказал католический епископ города Порту (Португалия), Д. Мануэль Линда в 2018 г. в Рождественской проповеди: «В современном мире исповедовать веру стало политически некорректным… Для тех, кто верит в Иисуса Христа, в мире становится все опаснее, преследования христиан, свидетельствующих о том, что против христиан ведется планомерная война». В западном «цивилизованном» мире, где священников судят за отказ венчать однополые браки, с храмов снимают кресты, убирают иконы с публичных мест ради толерантности по отношению к иноверцам, христианство выродилось. Сначала происходит упадок духовности, затем кризис Западных церквей, а потом глумление и поругание святынь. Вот несколько примеров за прошлый год из жизни РКЦ. А вот и результаты такой деятельности. За последние 20 лет в Португалии было закрыто более 500 католических храмов. За 20 лет в Лондоне закрылись 500 протестантских и католических храмов, но открылись 423 мечети. По данным журнала The Wall Street Journal, англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов. В Дании приблизительно 200 церквей считаются заброшенными или редко посещаемыми. За последние 10 лет католическая церковь закрыла в Германии около 515 приходов. По оценкам католического духовенства Нидерландов , в течение ближайших 10 лет перестанет действовать две трети из 1600 приходов и, скорей всего, в ближайшее время будут закрыты около 700 протестантских церквей. Негативный сценарий ожидает многие страны ЕС, так, например, в Германии, где с 2000 года было закрыто более 400 католических и 100 протестантских церквей, в 2018 году закрыто более 500 католических храмов. В Испании за последние 18 месяцев 2018 г. закрыто более 340 монастырей, так как большая часть монастырей была попросту заброшена из-за того, что их не удалось продать или сдать в аренду. Портал catholicnews.com сообщил, что, по мнению американских епископов, 300 из 420 религиозных и монашеских орденов в США прекратят свое существование в течение следующих 10 лет. Сейчас в США , по сравнению с 1965 г., количество монашеских орденов и их членов сократилось на 75%.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/15/za...

О. Варданян), между 415 и 420 гг. заложил основу буд. «К. к.». Он занимался переводом, редактированием и сочинением богословских трудов, в числе которых было много произведений, относящихся к церковному праву (каноны, канонические решения, письма о них). Ему приписывают первые составленные на арм. языке церковные каноны, редактирование Константинопольских канонов, а также послания К-польскому архиеп. свт. Проклу (434-446), написанные совместно с Месропом Маштоцем . В результате активной переводческой деятельности еще в V в. были переведены с греческого на арм. язык «Апостольские правила (Климента)», правила первых 3 Вселенских Соборов (Никейский (325), К-польский (381) и Эфесский (431)), 6 вост. Поместных Соборов (Анкирский (314), Неокесарийский (между 314 и 325), Гангрский (ок. 340), Антиохийский (341), Лаодикийский (365), Сардикийский (ок. 343)). В арм. сборнике указывается еще и 7-я группа канонов под т. н. Кесарийским Собором, который также упомянут в сир. и лат. версиях, однако, как это убедительно доказано рядом экспертов ( Schwartz. 1936. S. 16-17; Kaufhold. 1976. S. 11-15), в этот период в Кесарии не проходили Соборы, и ошибка возникла из-за контаминации греч. оригинала. Кроме того, на арм. язык были переведены правила архиеп. Тимофея Александрийского (380-385), приписанные его учителю архиеп. свт. Афанасию Александрийскому (328-373), с добавлением обширного ряда оригинальных канонов, и правила свт. Василия Великого в сокращенном виде (51 арм. канон фактически составляют письма святителя, написанные с целью исправления канонического порядка). 3 Вселенских Собора, участие в них арм. духовенства и принятые на них канонические решения широко освещены арм. историками Агафангелом (IV в.), Фавстом Бузандом (V в.), Мовсесом Хоренаци (V в.), Корюном (V в.) и др. Согласно арм. источникам, в работе I Вселенского Собора участвовал сын и преемник свт. Григория Просветителя еп. Аристакес (320/5 - ок. 333); он привез канонические решения Собора, которые затем были дополнены свт.

http://pravenc.ru/text/1841548.html

Метод буквального толкования сводится к тому, чтобы по возможности связно и ясно представить себе ход библейских повествований и прямой смысл учения, изложенного в Священном Писании. Этот метод был разработан сирийскими отцами Церкви в III и IV вв. (Антиохийская и Эдесская школы), из которых наиболее известен святой Ефрем Сирин (ок. 306–373). К этим школам примыкают отцы Церкви, разрабатывавшие моральную экзегезу, то есть такое толкование Библии, которое непосредственно служит гомилетическим целям и стремится прежде всего уяснить этический смысл Священного Писания (святой Иоанн Златоуст , ок. 347–407; святой Исидор Пелусиот , IV в. и др.). Метод аллегорического толкования зародился в иудейской среде и был развит религиозным философом Филоном Александрийским (21 или 28–41 или 49). Его принципы экзегезы были восприняты отцами и учителями Александрийской школы: пресвитером Титом Флавием Климентом († 217), Оригеном (ок. 185–254) и святым Григорием Нисским (IV в.). Аллегорическое толкование исходило из той мысли, что текст Библии содержит гораздо больше, нежели можно извлечь при буквальном его понимании. Поэтому последователи Александрийской школы стремились путем разгадывания аллегорий изъяснить скрытый смысл Священного Писания. Следует отметить, что, при всей плодотворности, александрийскому методу недоставало достаточно надежных критериев для верного понимания библейской символики, и это нередко приводило к возникновению совершенно произвольных гипотез. В то же время несомненной заслугой александрийских богословов явилось их стремление изложить учение Библии на языке философии. Типологический (прообразовательный) метод толкования исходит из предположения, что Библия содержит многозначные прообразы истории спасения, которые могут быть отнесены не к одному, а к различным ее этапам. Так, например, исход из Египта понимался как прообраз возвращения из плена, а в Новом Завете – как прообраз исхода из рабства греху (воды моря – прообраз вод Крещения). Этот метод, усвоенный многими отцами Церкви (святым Василием Великим (329–379), блаженным Иеронимом (ок. 340–420) и др.), имеет огромное значение для понимания духовного единства Библии, в которой говорится о действии единого Бога в единой истории Спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

От переводчика: Святитель Никита Ремесианский Святитель Никита Ремесианский (350–420) – апостол балканских и задунайских земель. Дошедшие до нас немногочисленные труды его – «О различных наименованиях Христа», «О бдениях», «О благе псалмопения» и другие – написаны на латинском языке и адресованы его пастве – как жителям города Ремесианы (ныне г. Белая Паланка), так и всех тех мест, где проповедовал святитель Никита. Они носят практический и жизненный характер и остаются актуальными для наших дней. В представляемой ныне проповеди святитель Никита раскрывает пользу и значение бдения. Действительно, в чем смысл бдения? Мы с нашей краткой всенощной, длящейся в среднем два часа с небольшим, во многом утратили само понятие о длительной ночной молитве. Но, заглянув в Толковый Типикон М. Скабаллановича, мы с удивлением узнаем, что вообще-то наше всенощное бдение должно длиться около 8 часов, если его исправно служить по Типикону. А если мы обратимся к опыту Древней Церкви, то увидим, что агрипния (всенощное бдение) действительно продолжалась всю ночь – от заката (вспомним слова гимна «Свете тихий»: «пришедше на запад (т.е. закат) солнца») и вплоть до восхода (неслучаен возглас утрени: «Слава Тебе, показавшему нам свет»). А затем совершалась Божественная литургия. И возникает вопрос: а не из ночной ли молитвы проистекает ясность догматического сознания Древней Церкви, духовная высота жизни ее членов и удивительная просветленность древних молитвенных текстов? Моление о Чаше Бдение учит многому. Во-первых, бдительности и собранности. Неслучайно Спаситель призывал апостолов: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Мф. 26: 41). Ночное бдение служит мобилизации духовных сил христианина и является образом той постоянной бдительности, которую он должен проявлять в своей жизни относительно пороков, страстей и лукавых помыслов. Во-вторых, оно учит трезвению. Как и сейчас, в древности, особенно в южных странах, ночь для многих была временем разгула и пьянства. В противоположность этому святой апостол Павел учит в Послании к Фессалоникийцам: «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (Фес. 5: 7–10). Обычная уже сцена на улицах наших городов: одурелые молодые люди, возвращающиеся после дискотеки и (или) пьянки, и бодрые старушки, спешащие на раннюю обедню. И некоторых молодых людей это заставляло задуматься и измениться.

http://pravoslavie.ru/107670.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010