Silbernagl. Op. cit. S. 17. - О том, какие подати и повинности исправлял патриарх в XVIII в. и ранее, достаточно материалов находится в «Истории» Комнина-Ипсилантиса, но входить в подробности вопроса мы находим лишним. 589 Так, известно, что преемник казненного турками патриарха Григория V Евгений получил патриаршую кафедру благодаря содействию какой-то женщины низшего класса, слывшей под именем Элфиетзидены, которая имела связи с некоторыми турками. В благодарность за ее содействие Евгений должен был подарить ей каменный дом в Фанаре и сделать много других ценных приношений (Pischon. Die Verfassung der Griech.-orthodox. Kirche in der Türkei//Theolog. Studien und Kritiken. 1864. S. 95). 590 Вот что говорится в «Собрании мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке» митрополита Филарета о великом логофете Николае Аристархи, исправлявшим свою должность в 40-х и 50-х гг. XIX в.: будучи недоволен жалованьем в 50 тыс. пиастров, которое он получал от патриархии, Аристархи в начале 60-х гг. потребовал себе прибавки к жалованью. И когда его желание не было исполнено, он начал угрожать, что он испросит у Порты такой фирман, от которого задрожат упорные. А в доказательство своей силы и могущества он указывал на то, что он уже успел низвергнуть 10 патриархов и 50 архиепископов. Соплеменники же Николая Аристархи публично утверждали, что каждое такое низвержение было весьма выгодно для этого логофета, ибо каждый вновь избираемый патриарх и архиепископ должны были платить значительную сумму денег алчному, но влиятельному Аристархи (с. 97-98). 591 Maurer. Op. cit. S. 397. 592 Idem. S. 402; Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С.158. 593 Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 188. 594 Maurer. Bd. I. S. 399; Bd. II. S. 52-53. 595 Idem. Bd. I. S. 402; Bd. II. S. 178-180. 596 Silbernagl. Op. cit. S. 27; Maurer. Op. cit. Bd. I. S. 399. 597 Maurer. Op. cit. S. 401; Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 314. 598 Silbernagl. Op. cit. S. 26; Собрание мнений и отзывов по делам Церкви на Востоке. С. 314. 599

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

The abovesaid amply proves, in our opinion, the unsound nature of referring to the “Meletius case” as to an example of ordinations performed by heretics or schismatics recognized by the Church. I deem it my duty to thank the Department of Ancient Languages and Philology at the Kiev Theological Academy for assistance in my work with literature in foreign languages. Notes Socrates Scholasticus, The Ecclesiastical History, Moscow, 1996, p. 126. St.Epiphanius of Cyprus, Works, pt. 4. Moscow, 1880, p. 345. ιριλλος ( τατερελος ), επισκοπος Αβδου . Α Αυτοκφαλη Εκκλησα της Ουκρανας // δωδεκνησος : Επισημον Δελτον νων Εν Δωδεκανσω Επαρχιν ου ου υου ΚΓ . ουλιος - Δεκμβριος 2019, Σ . 38-39. Hieromonk Antipas of Mount Athos, Schismatics who returned to the Church and became Saints. E-resource: http://bogoslov.ru/article/6171932 . See for example: Vasily I. Tulumtsis, Ordinations performed by heretics as arguments on the issue of the Ukrainian autocephaly. E-resource: http://mospat.ru/ru/articles/87403/ . See: Daniil V.Zaitsev, St.Meletius I of Antioch//Orthodox Encyclopedia, Vol. 44, Moscow, 2016, pp. 573-574. Theodoret of Cyrus, The Ecclesiastical History, Moscow, 1993, p. 115. Socrates Scholasticus, op.cit., p. 126. For more details see: Rev. Vladimir Shmaliy, Arianism//Orthodox Encyclopedia, vol. 3, Moscow, 2001. pp. 221-223. See for example Ibid., pp. 223-225. Cf. for example: Councils of Ancyra//Orthodox Encyclopedia, Vol. 2. Moscow, 2001. pp. 448-449. St.Epiphanius of Cyprus, Works, pt. 4, Moscow, 1880, p. 337. Ibid., pp. 342-343. Ibid., p. 337. Ferdinand Cavallera, Le schisme d’Antioche (IV-V siècle), pp. 44-46. See: Maksim V. Nikiforov, St. Eustathius of Antioch//Orthodox Encyclopedia, Vol. 17, Moscow, 2008, pp. 286-287. Theodoret of Cyrus, op.cit., pp. 115-116. St.Epiphanius of Cyprus, op.cit. p. 345. Theodoret of Cyrus, op.cit., p. 116. Daniil V. Zaitsev, op.cit, p. 574. St.Epiphanius of Cyprus, op.cit, pp. 345-346. Ibid. pp. 346-355. Ibid., pp. 356-357. Émile Amann, Mélèce d’Antioche, p. 523.

http://mospat.ru/en/authors-analytics/89...

533 Hinschius, Commentatio. §§ 20–25, p. CLXXXUII. Cp. Walter, Kirchenrecht. § 97 (ed. cit., S. 209–216). 534 Ballerini, De ant. collection, et colect. can. Pars III, cap. VI (ed. cit., p. 208–219), Car. Blasci, Comment de collect can. Isidori Mer. Cap. V (ed. cit., p. 308–370). Walter, Op. cit., § 96; «Entdeckung der Unachthet» (ed. cit., S. 208–209). Hinschius, 1. c. 535 Кроме того, что мы упомянули в 1 прим, этого §, перечень обширной литературы этого сборника см. у Cardin. I. Hergenrother, Kirchengeschichte. III, (Supplement) Band., S. 211–213. 536 Парижский архиепископ Petrus de Marca в своем труде «De concordia sacerdotii et imperii (lib. III, cap. V), заметив вообще, что Nicolaus I auctor novi juris canonici (Ind. sub N), говорит: «Antiquo juri universibis ecclesiae assensu roborato successit jus novum,... et adnitente Nicolao I et caeteris romanis pontificibus paulatim usu invaluit per occidentia provincias. Jus illud comprehensum est ex collectione Isidori». Ed. cit., col. 241. Cp. об отношении Николая I к этому сборнику Neander, Op. cit. VI, 116. 537 Один из самых авторитетных римско-католических канонистов, Phillips, приводить общие источники права по их важности таким образом: сначала Св. Писание и Предание, затем декреталии и различные другие формы определений Римского первосвященника и после сего уже определения соборов Вселенских и поместных. Op. cit. III, 309 sq. 538 Кроме упомянутых сборников времени нераздельной церкви, важны еще два, составленные в африканской церкви, именно Fulgentii Ferrandi Breviatio canonum первой половины II века. этот сборник содержит все каноны, бывшие в то время обязательными в восточной церкви, которые изложены в нем в систематическом порядке под девятью главными рубриками, подобно сборнику Схоластика, только в гораздо лучшей системе, чем у последнего. Напечатан он в Voelli et Justel, Bibliotheca jur. I, 445–455. Второй ссборник – Crisconii episcopi africani Breviarium canonicum последних годов VII века. Он содержит каноны Апостольские, Первого и Четвертого Вселенских соборов, поместных соборов: Анкирского, Сардикийского и Карфагенского, и канонические определения Римских первосвященников: Сириция, Иннокентия, Зосимы, Целестина , Льва и Геласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Самое полное современное жизнеописание Кирилла следующее: Hadjiantoniou G. A. Protestant Patriarch. Эта книга полна полезной информации, но с тенденциозными предрассудками в отношении Латинской и традиционной Греческой церквей; кроме того, на нее нельзя полностью положиться в отношении деталей и исторических сведений. Дата рождения Кирилла указывается архи-еп. Лаудом «около 1558 г.» в заметке, опубликованной Смитом (Collectanea. Р. 65). Но дата 13 ноября 1572 г., которая приводится в: Leger. Ibid. P. 77, почти наверняка верна. 401 См.: Geanakoplos D. J. Greek Scholars in Venice. P. 45–47; Miller W. Essays on the Latin Orient. P. 177–180. 403 Legrand Ε. Bibliographie Hellenique au 17е siecle. Vol. IV. P. 177–178. О монастыре св. Екатерины см.: Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. P. 141–142, 165, 168. 406 О Портусе см.: Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. VIIXX; Vol. III. P. 93–133; Geanakoplos D. J. Byzantine East and Latin West. P. 158–159. Сам Портус умер в 1581 г. Его место в Женеве занял его ученик, Исаак Касаубон. 408 Smith T. Collectanea. P. 7, 77. Мелетий Пигас несомненно был местоблюстителем в следующее междупатриаршество с марта 1597 по март 1598 гг. (Le Quien Μ. Oriens Christianus. Vol. I. P. 331). 409 Столетний возраст Константина Острожского происходит, вероятно, от смешения автором двух лиц с одинаковым именем: Константин Острожский (ок. 1460/63–1530), староста Брацлавский и Винницкий, гетман Литовский, воевода Трокский, и его сын Константин Острожский (1526–1608), Киевский воевода, глава ревнителей православия, о котором и идет речь в тексте (Прим. Пер.). 411 Smith Т. Collectanea. Р. 10–12, 78–79; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 220–221, 225–229. См. также: Winter Ε. Op. cit. P. 58–60. Проповеди Кирилла воспроизводятся в Кодексе Святогробского подворья в Константинополе, 408. Л. 44–49. 416 Allatius Leo. De Ecclesiae Occidentalis atque Orientalis Perpetua Consensione. Vol. III. P. 1072; Smith T. Collectanea. P. 13, 80. 417 Филипп Кипрский. Chronicon Ecclesiae Graecae/Ed. H. Hilarius. P. 447; Hottinger J. H. Op. cit. P. 52; Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 230–237. 421 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 329–340. Де Доминис был человеком с очень плохой репутацией. После преуспеяния в лоне Англиканской церкви, благодаря лести Джеймсу I, он в конце концов снова перешел в католичество. См. статью: Perry С. G. Dominis, Marco Antonio de//Dictionary of National Biography. 422 Hof mann G. Griechische Partiarchen und Rцmische Pдpste//Orientalia Christiana. Vol. XXV, 76. P. 44–46. Здесь издано письмо, написанное Кириллом в 1608 г., в котором он обращается к папе Павлу V в дружеских и даже почтительных словах, призывая его к доброму расположению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

cit., p. 160; Gouillard, op. cit., p. 54. For the formula ‘My Lord Jesus, help me’, see the Life of Macarius, in Amélineau, op. cit., p. 93. Further evidence of the use of the Jesus Prayer in Coptic Christianity is provided by an important inscription recently discovered at Cellia: see A. Guillaumont, ‘Une inscription copte sur la “Prière de Jésus”’, Orientalia Christiana Periodica, xxxiv (1968), pp. 310-25, especially pp. 316-17. This dates from the 7th-8th centuries and contains the simple formula ‘Lord Jesus’. Text of Nicephorus, On Vigilance and the Guarding of the Heart, in MPG cxlvii, cols 945-66: English translation (from the Russian version of Theophan) in Kadloubovsky and Palmer, Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart, pp. 22—34; French translation (from the original Greek) in Gouillard, Petite Philocalie, pp. 138-53. Text of ps.-Symeon, On Holy Prayer and Attention, in Hausherr, La Méthode d’Oraison Hésychaste, pp. 150-72; English translation (from Theophan) in Kadloubovsky and Palmer, op. cit., pp. 152-61; French translation (from the Greek) in Gouillard, op. cit., pp. 154-64. In both works Theophan has deliberately omitted much of the description of the ‘physical method’, which he considers dangerous and liable to misuse. Thus, with reference to ps.-Symeon, he observes; ‘Here St Symeon describes certain external methods by which some fall into temptation and relinquish their work, and others distort the work itself. Since, owing to scarcity of instructors, these methods may lead to evil effects, while in themselves they are nothing more than external adaptations for inner doing and have no essential value, we omit them. The essential thing is to acquire the habit of making the mind stand on guard in the heart–in this physical heart, but not physically’ (Kadloubovsky and Palmer, op. cit., p. 158, n. 33: compare p. 32, n. 12). Hausherr considers that the two treatises are both by Nicephorus and form, indeed, two halves of a single work ( La Méthode d’Oraison Hésychaste, pp.

http://bogoslov.ru/article/2588738

cit., с. 110). Под откровениями нужно разуметь то, что мистик переживает как данное свыше , причём откровение может принимать или форму образа, доступного зрению, или форму звуков, воспринимаемых слухом. По свидетельству суфия Аль-Газали , “откровения, какие бывают у суфиев, – так ярки, что они видят наяву ангелов и души пророков, слышат их голоса, удостаиваются их милости” (см. В. Джемс , op. cit., с. 393). Как видения, так и откровения обыкновенно запечатлены характером субъективности. Если христианские мистики, как напр. Рейсбрук, Мария Тереза или Яков Беме, в минуты экстаза постигают тайну Св. Троицы, или сотворения мира (ср. В. Джемс, op. cit., сс. 399–401), то буддийские подвижники в такие минуты созерцают прошлое своего “я” в бесчисленные периоды его переселений, познают существа, странствующие по мирам, видят, как они умирают и возрождаются и т. д. (ср. Ольденберг , op. cit., с. 248). Но как бы ни были субъективны видения мистика, каждая личность в момент экстаза проявляет максимум интеллектуального напряжения и творчества (ср. Рибо . Болезни воли, op. cit., с. 136). Картину экстаза обыкновенно дополняет левитация – чувство телесной лёгкости или даже полное исчезновение ощущения телесности , когда мистик не сознаёт, находится ли он в теле, или вне тела. Часто тело моё, – говорит Тереза , – делалось до того лёгким, что совершенно утрачивало свою тяжесть; иногда это доходило до того, что я не чувствовала прикосновения ног своих к земле (см. Рибо , op. cit., c. 133–134). 84 Мысль о тождестве человеческого “я” с бесконечным божественным “Я” является лейтмотивом всех мистических спекуляций. Приведём несколько примеров. “Как может человек, – говорит Суоми Вивекананда , – дойти до того, чтобы искать Бога? Он живёт в биениях вашего сердца, а вы не знаете этого и ошибочно ищете Его где-то вне себя. Он ближайший из близкого к вам. Он – ваша собственная душа, реальность вашей собственной жизни, вашего тела и вашего духа. Я есмь Ты, и Ты – я. Вот ваша природа. Познайте её и проявите её.

http://azbyka.ru/misticizm-i-ego-priroda

Dafne vidua Marucci О. Op. cit. P. 246. Само по себе состояние вдовства для женщины необязательно было связано с получением церковной поддержки, что было вполне вероятно, если знатная женщина могла обладать средствами для собственного пропитания. DAFNE VIDVA Q CVN VIXIT //ACLESIA NIHIL GRAVAVIT А Вдова Дафна Дафна, адова, которая, пока жила церковь ничем не отяготила . Alexandra virgo sacra Marucci О. Op. cit. P. 343; Wilpert J. Die gottgeweihten Jungfrauen in den ersten Jahrhunderten der Kirche. Freiburg ш Breisgau, 1892. S. 50. Одна из надписей со специфическим упоминанием священнодевы обнаружена в раке храма св. Пракседии в Риме. Перед надписью монограмма Христа, 26 марта 449 г. [IN НОС SEJPVLCRO REQVIESCIT PVELLA VIRGO SACRA В М ALEXANDRA]//QVAE RECEPTA COELO MERVIT OCCVRRERE XPO AD RESSVRRECTflONEM//PRAEMIVM AE] TERNVM SVSCIPERE DIGNA HAEC DEP VII KAL AP[RILIS[//[DIE SABBA]TI VIGILIAS SACRAS CONS FL ASTVRIO V C CON[SVLE] Священнодева Александра В этой гробнице покоится девушка, священнодева достойная [доброй памяти?] Александра, которая, вернувшись на небо, заслужила предстать Христу для воскресения, достойная получения вечной награды. Она погребена в седьмой день перед апрельскими Календами, в субботу, во время священного всенощного бдения, в консульство Фл[ора] Астурия, знатного мужа, консула марта 449 г.]. Virgo praetextata Marucci О. Op. с it. P. 238; Wilpert J. Op. cit. S. 43. Данная надпись содержит специфический термин – претекстата (464). QVIESCIT IN [РАСЕ] PRAETEXTATA//VIRGO SACRA DEP[OSI]TA D VII//ID AVG CONS RV[STI]CI ET OLYBRI Дева, носившая претексту Покоится в [мире] священнодева, [носившая] претексту. Погребена в седьмой день перед августовскими идами в консульство Рустика и Олибра Nicella virgo Marucci О. Op. cit. Epigrafia Christiana... P. 239; Wilpert J. Op. cit. S. 85. Надпись с упоминанием «Божией девы» относится к IVbeky. NICELLA 238 VIRGO DEI QVE VI//XIT ANNOS PM XXXV DE//POSITAXV KAL MAIAS BENE//MERENTI IN PACE Дева Ницелла Ницелла [Нигелла], Божья дева, которая прожила около 35 лет, похоронена в 15 день перед майскими Календами. Заслуженно [желаем ей почивать] в мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Приидите, последнее целование». «Свете тихий». «Преблагословенна еси»//Историческая хрестоматия церк. пения/Сост.: прот. М. А. Лисицын. СПб., 1902. Вып. 6. С. 17–19; Панченко С. В. Прокимны воскресные на 8 гласов. «Достойно есть»// Он же. Литургия св. Иоанна Златоуста с напевами придворного Обихода. Op. 20. СПб., 1902; он же. «Достойно есть» киев. расп. Op. 33. 1. М., 1904; он же. «Милость мира» киев. расп. Op. 33. 2. М., 1904; он же. «Приидите, поклонимся» и «Господи, спаси благочестивыя» киев. расп. Op. 30. 6–9. М., 1905; он же. «Свете тихий» в свободном излож. «Ныне отпущаеши». «Богородице Дево» по киев. расп. Воскресные тропари. «Воскресение Христово». «Взбранной Воеводе» и окончание 1-го часа// Он же. Пение на всенощной. Op. 45. М., он же. «Милость мира» киев. расп. Op. 54. 4. М., он же. «Слава, и ныне: Единородный Сыне», Малая ектения. Op. 54. 2. М., он же. Тропари за упокой «Благословен еси, Господи» по придворным напевам «Малого пения» и киев. расп. «Большого пения»// Он же. Панихида. Op. 48. М., «Give Rest, o Christ»: Contakion of the Faithful Departed (Kieff Melody)/Transl. W. J. Birkbeck, the Music ed. W. Parratt. L.; N. Y., 1902; Витошинский Е. М. «Господи, воззвах». Op. 3. Гласы 1, 2// Он же. Духовно-муз. соч. М., 1903. 26, 27; Чесноков П. Г. «Милость мира»: На литургии св. Василия Великого. Op. 3// Он же. Духовно-муз. соч. и перелож. М., 1904. 2; он же. «Свете тихий». «Воскресение Христово видевше». «Взбранной Воеводе»// Он же. Главнейшие песнопения всенощного бдения. Op. 44. М., 1915. 3, 8, 10; Викторин, иером. Прокимны, поемые в Великий пост на вечернях в неделю// Он же. Он же. Духовно-муз. перелож. и соч. СПб., Единородный Сыне». «Приидите, поклонимся»// Он же. Литургия св. Иоанна Златоуста по напеву Спасо-Преображенского Гуслицкого мон-ря Моск. губ. М., 1904. 5, 8; Губарев А. Я. Гласы на «Господи, воззвах». Гласы на «Бог Господь». Гласы на «Всякое дыхание»// Он же. Церковное осмогласие по напевам Придворного нотного Обихода. Екатеринодар, 1905; он же.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Meyer (Op cit. S. 385) очень настойчиво проводит мысль, что школа Тиранна есть не что иное, как (beth midrasch), частная иудейская синагога, которую содержал от себя один иудейский учитель Тиранн. В подтверждении своего мнения он приводит следующие соображения: a) текст Деяний, говоря об уходе проповедника в школу Тиранна, не говорит, однако, при этом, что Апостол перешел с проповедью к язычникам, как это, напр., сделано в Деян.18:6:7; 13:46 . (Нет; текст упоминает об этом переходе и здесь, только не в том месте, где ищет этого Meyer, а немного выше: оставив их, отделил учеников; отделил, т. е. от иудеев; следовательно, перешел к язычникам). b) В новом месте апостольской проповеди продолжали слушать Ап. Павла также и иудеи и они в 10 стихе поставлены даже на первом месте. (Но 10-й стих как видно будет ниже, собственно относится не к проповедованию св. Павла в школе Тиранна). c) Если бы Тиранн был язычник σεβμενος τν Θεν, то Лука непременно должен был бы упомянуть об этом, как сделано им, напр., по отношению к Иусту ( Лк.18:17 ). (Но, там упомянуто об этом потому, что это был первый случай, а здесь могло быть опущено потому, что повторялось уже в другой раз). – Но все эти основания теряют всякое значение в виду того, что, если принять обосновываемую на них мысль, это тогда св. Павлу пришлось бы идти от иудеев опять же к иудеям. Правда, частные синагоги в то время были обычным явлением в таких больших городах, как Ефес. Но они отличались от общественных тем, что скорее были местами собеседований и диспутов, чем богослужебных собраний; религиозные споры были в них оживленнее, речь и поведение присутствующих непринужденнее и т. п. Все противники св. Павла имели полное право являться, когда им угодно, в бет-мидраш Тиранна и тут еще ожесточеннее, чем в общественной синагоге, хулить и проповедника и проповедь. Но св. Дееписатель, очевидно, удаление св. Павла в школу Тиранна выставляет, как меру, направленную к тому, чтобы удалить и самого себя и своих слушателей от озлобленных иудеев. Посему естественнее под школой Тиранна разуметь именно его языческую школу риторики и диалектики. Так думают о ней св. Иоанн Златоуст (Цит. твор., стр. 202), Kvinoël (Op. cit. р. 639), Masszl (Erklarung der heiligen Schriften des N. T. 1840. в. VI. Ss. 363. 364), Lange (op. cit. S. 269), Olshausen (op cit. S. 254), Renan (op. cit. p. 345), Преосв. Иннокентий (Жизнь св. Апостола Павла. Стр. 134, прим. 1-е), А. В. Горский (История евангельская. Стр. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Meyer (Op cit. S. 385) очень настойчиво проводит мысль, что школа Тиранна есть не что иное, как «beth midrasch», частная иудейская синагога, которую содержал от себя один иудейский учитель Тиранн. В подтверждение своего мнения он приводит следующие соображения: a) текст Деяний, говоря об уходе проповедника в школу Тиранна, не говорит однако при этом, что Апостол перешел с проповедью к язычникам, как это, напр., сделано в Деян.18:6,7 ; Деян.13:46 . (Нет; текст упоминает об этом переходе и здесь, только не в том месте, где ищет этого Meyer, а немного выше: оставив их, отделил учеников; отделил т. е. от иудеев; следовательно, перешел к язычникам). b) В новом месте апостольской проповеди продолжали слушать Ап. Павла также и иудеи и они в 10 стихе поставлены даже на первом месте. (Но 10-й стих как видно будет ниже, собственно относится не к проповедованию св. Павла в школе Тиранна). c) Если бы Тиранн был язычник σεβμενος τον θεν, то Лука непременно должен был бы упомянуть об этом, как сделано им, напр., по отношению к Иусту ( Деян.18:17 ). (Но там упомянуто об этом потому, что это был первый случай, а здесь могло быть опущено потому, что повторялось уже в другой раз). – Но все эти основания теряют всякое значение в виду того, что если принять обосновываемую на них мысль, то тогда св. Павлу пришлось бы идти от иудеев опять же к иудеям. Правда, частные синагоги в то время были обычным явлением в таких больших городах, как Ефес. Но они отличались от общественных тем, что скорее были местами собеседований и диспутов, чем богослужебных собраний; религиозные споры были в них оживленнее, речь и поведение присутствующих непринужденнее и т.п. Все противники св. Павла имели полное право являться, когда им угодно, в бет-мидраш Тиранна и тут еще ожесточеннее, чем в общественной синагоге, хулить и проповедника и проповедь. Но св. Дееписатель, очевидно, удаление св. Павла в школу Тиранна выставляет, как меру, направленную к тому, чтобы удалить и самого себя и своих слушателей от озлобленных иудеев. Посему естественнее под школой Тиранна разуметь именно его языческую школу риторики и диалектики. Так думают о ней св. Иоанн Златоуст (Цит. твор., стр. 202), Kvinoël (Op. cit. р. 639), Masszl (Erklärung der heiligen Schriften des N. T. 1840. В. VI. Ss. 363. 364), Lange (op. cit. S. 269), Olshausen (op cit. S. 254), Renan (op. cit. p. 345), Преосв. Иннокентий (Жизнь св. Апостола Павла. Стр. 134, прим. 1-е), А. В. Горский (История евангельская. Стр. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010